Обзор The Witness
OldGamer —

«Это так заурядно <...>,
когда тебя все понимают».
Отрывок из романа Айн Рэнд «Источник»
Отрывок из романа Айн Рэнд «Источник»
Приключение, достойное нового поколения консолей и топовых компьютеров. Игра-головоломка с открытым миром и полным отсутствием какого-либо музыкального сопровождения, мешающего игроку сосредоточиться на самом главном — умении погружаться в свои собственные «чертоги разума». Безумие? Лживые обещания и очередные громкие слова? Нет, всего лишь The Witness от создателя одной из лучших головоломок прошлого, Braid, Джонатана Блоу. А также первый сильный претендент на звание самой необычной и крайне увлекательной игры этого года.
Наше приключение начинается с длинного тёмного тоннеля, в конце которого ждёт выход на поверхность одного большого необитаемого острова. По нему можно спокойно разгуливать, решать различные загадки с похожей концепцией и медитировать, рассматривая каждый камушек и деревце, встречающееся по дороге. Большая часть головоломок выполнена в едином ключе: игрок должен пройти лабиринт, правильно проведя путь из одной точки карты в другую. Постепенно уровень сложности увеличивается, а у самих задачек появляются новые неожиданные переменные, механики и правила. Через какие-то сорок минут активной игры начинаешь забывать обо всём происходящем вокруг, а построение линий превращается в какое-то маниакальное пристрастие с невозможностью нажать внутреннюю кнопку «стоп».
Поняв один раз основы, вы начнёте всё глубже погружаться в удивительный мир лабиринтов и ровных контуров, пока однажды не поймёте, что все загадки уже давно ушли за пределы обычных экранов, а сам остров — это один большой лабиринт, состоящий из множества других лабиринтов поменьше. При этом малая часть из них лежит на поверхности, а большая скрыта так глубоко, что вряд ли их сможет кто-то найти и через 20 часов прохождения. В то же время, разработчики даже не пытаются вас как-то подталкивать к правильному решению или вести за ручку сквозь все невзгоды. Что-то не поняли — проходите мимо и бегите к следующей загадке, подсказок никто не подкинет, о каких-то наградах или золотых медалях в качестве приза лишь можно помечтать.
Однако это нисколечко не мешает и дальше наслаждаться проектом, радостно бегая от одной локации к другой, а после нахождения первого диктофона с аудиозаписями и вовсе открывается второе дыхание. В затуманенном разуме возникают новые вопросы, которые ещё не успели к тому времени сформироваться: «А собственно, куда подевались все люди, жившие на этом острове?», «Что тут произошло? И почему я один хожу вокруг развалин и непонятных человеческих статуй, одетых в костюмы разных эпох и культур?». В эту секунду The Witness раскрывается с новой стороны, дарит ещё один серьёзный повод, чтобы пройти его до конца.
Сильный зарубежный актёрский состав с придыханием зачитывает изречения великих людей и философов, учёных мужей и прекрасных женщин. Одни утверждают, что бога нет, другие, что он среди нас и ведёт к истинной цели. Третьи рассуждают о смысле бытия и проблемах вечных, другим хватает того, что творится сейчас вокруг них. Слушая все эти изречения, мысли начинают крутиться в каком-то бешеном танце, который не так-то просто остановить. Вроде и лёгкое развлечение, с помощью которого можно на некоторое время абстрагироваться от ключевого процесса игры, а вроде, и ещё одно мощное оружие против вашего серого вещества. Начинаешь активно познавать то, о чем раньше мог и не подумать. Искать истину там, где уже, казалось бы, её нет. Выходить за стандартные рамки мышления и осознания всего происходящего.
И The Witness умело балансирует и одновременно играет на неповторимом чувстве первооткрытия, умении заново учиться каким-то элементарным и не очень вещам. Созерцание — вот залог успеха. Можно сколько угодно времени биться головой, решая одну и ту же небольшую головоломку, но без способности вовремя подстраиваться под новые обстоятельства, у вас ничего не выйдет. Зато когда получится, придёт то самое чувство глубокого удовлетворения, ощущение некоего превосходства, которого так не хватало до этого. Поэтому не удивляйтесь, если частенько где-то внутри вас будет возникать странное ощущение, будто бы вы только, что получили Нобелевскую премию или познали бога... в какой-то степени так оно и было.
Впрочем, самое интересное заключается совсем в другом — сама игра не теряет своего шарма и притягательности до самых финальных титров. Остров, хоть и переполнен различным головоломкам, неординарен с точки зрения дизайна и одновременно с этим един и целостен. Одиннадцать различных зон, необычная стилистика и яркая цветовая гамма не только не отталкивают от себя, но и формируют в игроке любовь к чему-то прекрасному. Каждая мелкая деталь, каждый предмет окружающего мира находится ровно там, где и должен был находиться с самого начала, сочетаясь со всем другим.
Жаль только The Witness трудно посоветовать любителям красивых музыкальных саундтреков, ведь в этой игре попросту отсутствует какое-либо музыкальное сопровождение. Ни красивых флейт, ни тяжёлых барабанов с пронзительными скрипками... лишь звуки окружающей природы, тихие и умиротворённые, как и ваши мысли во время решения очередной головоломки. Если в других похожих играх музыка играет далеко не самую маленькую роль, а часто и затмевает собой остальные составляющие проекта, то тут она, по сути, и не нужна и даже противопоказана, ведь любой посторонний шум может вас отвлечь от важного дела. Что касается русской локализации, выполненной усилиями самих разработчиков, то у нас никаких особых нареканий не нашлось: шрифты подобраны хорошо, а сами субтитры переведены на самом высоком уровне, без каких-либо серьёзных искажений и ошибок.
90
|
Что ж, Джонатан Блоу вновь попытался перевернуть представление о самом жанре «квест» и вышел из этой неравной схватки победителем на красивом белом коне. Все обещания выполнены, а долгие годы трудов не пошли насмарку. Сможем ли мы посоветовать эту игру абсолютно всем игрокам? Определённо нет, так как The Witness — ода разуму, необычное авторское высказывание, которое будет трудно понять абсолютному большинству. Но факт остаётся фактом, перед нами настоящее произведение искусства и ещё одно доказательство того, что игры могут быть чем-то большим, чем глупым развлечением на несколько часов. |
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
35 комментариев, 22 932 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SirKliv — 18.02.2016 в 01:03
Пластмассовый охотник за трофеями

Жанр не очень популярный, особенно в наше время, особенно на
консолях. Никто сейчас не будет проходить Myst с тетрадкой и ручкой
в руках рисуя схемы и разгадывая шифры.
Поэтому очень надеюсь на скидки на игру (в идеале раздачу в ps+).
Поэтому очень надеюсь на скидки на игру (в идеале раздачу в ps+).
neomtx — 18.02.2016 в 12:38
Бронзовый охотник за трофеями
Как знать, может и правда в плюсе раздадут, со временем
Обзор
интересный, но и отзывы весьма поучительные.

Neville — 18.02.2016 в 13:10
Металлический охотник за трофеями
neomtx, Такой жанр как раз по мне, однако я буду надеется на
раздачу в Плюсе и желательно по быстрее)))
Originall — 18.02.2016 в 01:22
Бронзовый охотник за трофеями

Вот witness та игра, которой очень необходима демо-версия или даже
лучше бесплатный доступ к полной версии часа на два. Потому что во
всех обзорах пишут какой-то бред с переизбытком эпитетов, и по ним
совершенно непонятно, что это и как это играется. А то вдруг
окажется, что я не "избранный" и игра меня не зацепит, а деньги уже
потрачены будут. Просто часто я сталкивался с мнением, что это
набор замороченных задачек-змеек и все.
Kvazarel — 18.02.2016 в 03:01
Пластмассовый охотник за трофеями

Originall, Если будет демо, то её мало кто купит. Кроме,
непонятно откуда взятых высоких оценок, в игре нет ничего
привлекательного. Головоломки все одинаковые, пробежать точкой по
лабиринту, потому через определённые места, потом двумя точками,
потом двумя точками через определённые места. Сейчас конечно
найдутся люди, которые будут говорить о глубоком смысле, ну а как
же ещё объяснить высокие оценки. Ну для моего недалёкого ума игра
непонятна. Я бы больше 40% не поставил, но крутые, известные и
неподкупные журналы не могут ошибаться, по-этому конечно 90%. =)
Spirit-ford — 18.02.2016 в 03:57
Металлический охотник за трофеями

Kvazarel, сразу видно, что ты не играл. Разновидностей
"змеек" там целая уйма, каждая со своими правилами решения, очень
часто некоторые головоломки складываются, образуя еще более сложную
головоломку.
Игру реально стоит взять, потому что мозги от нее кипеть будут, очень интересно решать все, а когда сам догадиваешься до решения, то вообще кайф)
Игру реально стоит взять, потому что мозги от нее кипеть будут, очень интересно решать все, а когда сам догадиваешься до решения, то вообще кайф)
Kvazarel — 18.02.2016 в 22:17
Пластмассовый охотник за трофеями

Spirit-ford, Если бы я не играл, я бы так подробно первые
30-40 головоломок не рассказал. Дальше терпения не хватило одни и
те же действия выполнять.
ExTamplier — 18.02.2016 в 03:44
Деревянный охотник за трофеями
Originall, игра разочарование с "открытым" миром за $40
долларов. На самом деле это просто пазл без музыки на $10 максимум.
Любой кто говорит, что вней скрыт какой то глубокий смысл просто на
просто врёт. (или употребляет)
A6azigal — 18.02.2016 в 04:57
Металлический охотник за трофеями
Originall, вот та же фигня. Предварительно решил спиратить
на компе. И правильно сделал! Совершено не понимаю, из чего
складываются столь восторженные отзывы критиков. Вон на метакритике
загадка рейтинг 87 от редакции и 66 от пользователей. Загадки там
неплохие, это да, но философия, атмосфера? Такое впечатление, что
люди просто не читали хороших книг и не смотрели качественных
фильмов, раз так угарают с игры. Ну да, есть интересные моменты,
типа смотришь на камень, вроде ничего необычного, потом обошёл, а
это статуя Будды и т.д. Графика симпатичная, но не более того. В
общем, я не буду вопить, как это круто и что я познал бога. Не
проникся, извините. Баллов 60, не больше.
lapamivverh — 18.02.2016 в 08:21
Серебряный охотник за трофеями
Originall, почитайте рецензию на IGN, она более
соответствует действительности. Давать 90 баллов пустому
напыщенному симулятору разблокировки смартфона...что-то тут не так.
Smocker — 18.02.2016 в 08:29
Fender = dualshock

lapamivverh, ну видимо если не писать дифирамбы, кто будет
давать игры на рецензию? Впрочем может что-то поменялось в
журналистике, но я очень сомневаюсь
lapamivverh — 18.02.2016 в 08:45
Серебряный охотник за трофеями
Smocker, критика есть критика, должны быть рассмотрены
сильные и слабые стороны, с объективной точки зрения. В этом
памфлете об этом ни слова.
OldGamer — 18.02.2016 в 09:53
Серебряный охотник за трофеями
lapamivverh, есть, но кто-то невинимательно читал обзор


Smocker — 18.02.2016 в 10:24
Fender = dualshock

lapamivverh, Это идеальное состояние когда нет интересов со
стороны. Если критиковать проект каков смысл давать издателю игру
на обзор, которую он продает?
OldGamer — 18.02.2016 в 09:52
Серебряный охотник за трофеями
Smocker, можно и не писать диферамбы, обзоры все равно будут


Smocker — 18.02.2016 в 10:26
Fender = dualshock

OldGamer, Да кто против то. Если убрать из обзора все
дифирамбы, полезного остается немного конечно, но все равно есть
что подчерпнуть.
DGenius — 18.02.2016 в 11:40
Серебряный охотник за трофеями
Ну как же... везде же вот это "Джонатан Блоу то, Джонатан Блоу
сё... Джонатан Блоу мастерски может и умеет... Отличные
головоломки... " Прям не человек, а Аристотель во плоти. Лично мне,
например, и Брейд не понравилась, а как хвалят... как хвалят...
СПГС, растущий по экспоненте, не иначе...
4ernovik — 18.02.2016 в 06:36
Металлический охотник за трофеями
Красиво написано, возьму как нить на распродаже. Спасибо автору,
перечеркнул сомнения
A_Michaelis — 18.02.2016 в 07:42
Бронзовый охотник за трофеями

Аж прям взять захотелось. Жаль без музыки...
MuDvAyNe — 18.02.2016 в 07:51
Бронзовый охотник за трофеями
Когда я вижу что статью написал OldGamer и рядом оценка 90, меня
терзают смутные сомнения.
OldGamer — 18.02.2016 в 09:55
Серебряный охотник за трофеями
MuDvAyNe, когда я вижу такие комментарии я ничего не имею
против... 

iLyaSereda — 18.02.2016 в 07:56
Бумажный охотник за трофеями

Высокие оценки игре поставлены еще и потому, что в данном жанре
игры выходят редко, а уж тем более с такой визуальной картинкой.
Любителям головоломок или просто решившим отдохнуть от калды и
переключить мозги - игра рекомендуется.
Я её куплю на PS4 чуть позже, со скидкой, ибо 2 тыра для меня дороговато. Но и рука не поднимается, что-б воровать у автора, скачав с торрента версию для ПК.
Еще интересный обзор: http://osila.ru/?p=436
Я её куплю на PS4 чуть позже, со скидкой, ибо 2 тыра для меня дороговато. Но и рука не поднимается, что-б воровать у автора, скачав с торрента версию для ПК.
Еще интересный обзор: http://osila.ru/?p=436
karasikrus — 18.02.2016 в 08:22
Деревянный охотник за трофеями

Высокие оценки у игры, на мой взгляд, из-за способа подачи загадок.
В игре нет туториала (появляющийся в начале игры крестик - это,
собственно, единственный совет, как в эту игру играть).
Все головоломки можно разделить на 4 типа:
Мало какие игры обладают 1 и 2 типом загадок. Решив их, создаётся ощущение, что ты открыл что-то новое, и ты чёртов умник.
Так что эта игра не просто содержит цитатки учёных в
аудиодневниках, но и сама даёт побыть учёным, открывая новое
(разработка алгоритма решения) и решая задачи, уже обладая всей
информацией.
Так что загадки не одинаковые, а совсем наоборот. Порекомендовал бы каждому попробовать пройти игру без всяких гайдов.
Все головоломки можно разделить на 4 типа:
- Загадки, принцип решения которых вам не понятен, и до него надо дойти самому, пользуясь эмпирическими методами. Позже, когда вы узнаёте, как они решаются, они переходят во 2 или 3 тип загадок
- Загадки, которые вы примерно знаете, как решать, но нужно заметить какую-то подсазку или элемент окружения, который вам поможет
- Загадки, которые вы точно знаете, как решать, но которые требуют пространственного и логического мышления (тип задачек по геометрии)
- Собирательные загадки, расположенные по миру игры, которые надо сначала найти, а потом сообразить, как решить (самый скучный тип загадок, на мой взгляд)
Мало какие игры обладают 1 и 2 типом загадок. Решив их, создаётся ощущение, что ты открыл что-то новое, и ты чёртов умник.
Так что загадки не одинаковые, а совсем наоборот. Порекомендовал бы каждому попробовать пройти игру без всяких гайдов.
Kristof_Kadaver — 18.02.2016 в 09:12
Серебряный охотник за трофеями
Впечатление, что игра популярна не из-за того, за что её хвалят
обзорщики, а из-за 11 золотых и 2 серебрянных трофеев с плашкой в
комплекте

Karim — 18.02.2016 в 09:34
Золотой охотник за трофеями
спасибо за обзор. Не особо люблю расписывать мозгами, потому если
игру и возьму, то только по большой скидке или по Плюсу.
TiR — 18.02.2016 в 10:08
Серебряный охотник за трофеями
Не очень зашла игра, где только и надо, что двигать бесконечные
змейки, 6 из 10, да еще и за такие деньги. Но коту понравилось
наблюдать, для него прямо 10 из 10. Теперь ясно, кто ставит высокие
оценки игре.
Но по большой скидке можно и взять.
Но по большой скидке можно и взять.
Fatummm — 18.02.2016 в 11:43
Пластмассовый охотник за трофеями
Не купил игру из-за опасения что не смогу пройти и буду чувствовать
себя тупым =/
LilushFess — 18.02.2016 в 13:28
Бумажный охотник за трофеями

Игра классная, но в ней так же главное - не останавливаться. А то я
так дошел почти до конца, а потом был перерыв на неделю. И все.
Теперь не могу найти подходящего времени чтобы закончить. После
работы зачастую хочется чего-то динамичного, а не сидеть 10 минут и
втычить на одну "картинку". И все таки она оказалась намного короче
чем обещали) По этому цена выглядит чрезмерно высокой.
Hujinn — 18.02.2016 в 18:59
Лемур

LilushFess, вот про "хочется чего-то динамичного", так это в
точку!
Игра крайне медитативная, нужно определённое настроение для получения удовольствия, это вынуждает запускать её достаточно редко.
Игра крайне медитативная, нужно определённое настроение для получения удовольствия, это вынуждает запускать её достаточно редко.
LilushFess — 18.02.2016 в 19:05
Бумажный охотник за трофеями

Да, в начале, когда все головоломки решаешь за пару секунд -
минуту, то все весело и задорно. А вот в конце... Да еще и обелиски
не хочется оставить неоконченными. А вот там и правда можно убить
кучу времени, но это уже не головоломка, а скорее тыкание по
экрану.
Byacca — 20.07.2016 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями

Совершенно не согласен. Музыка не бывает лишней, как ни крути. Тут
команда Джонатана опозорилась по самые помидоры. Но в остальном,
стоит признать, все восхитительно. Особенно визуальный стиль.
Поправка: Поиграл еще немного и обнаружил в сюжете религиозно-философский слой, что есть крайне отвратительно. Надеюсь, вся эта чушь про бога обернется чем-то более вразумительным в конце. Иначе сюжет этой игры будет одним из главных разочарований
Поправка: Поиграл еще немного и обнаружил в сюжете религиозно-философский слой, что есть крайне отвратительно. Надеюсь, вся эта чушь про бога обернется чем-то более вразумительным в конце. Иначе сюжет этой игры будет одним из главных разочарований