There Came an Echo
Обзор There Came an Echo
Varyag_Ericsson
130
Бывают игры, в которых есть очень крутые идеи и даже реализация некоторых механик, способных создать иллюзию общей ценности проекта. В определённой степени. Но нередко такая иллюзия легко рассыпается под ударом молотов непродолжительности, посредственности… недостатка всего и понемногу. И сейчас перед нами именно такой продукт — интересный, пока ты находишься с ним в близком контакте, видишь лишь определённую часть большой стены, красочно разрисованную профессиональным граффити. Но стоит тебе отойти на пять-десять метров, ты понимаешь — это не просто стена, а белый армейский забор, а граффити нанесена лишь на полтора его блока. Итак, встречам — There Came an Echo.

Разработчики из Iridium Studio подошли к своему проекту очень своеобразно: они придумали и внедрили крутую механику управления голосом, которая позволяет пройти все миссии игры без манипуляций с контроллером, обеспечили её качественную работу (процент верного распознавания команд примерно 80%), затем пригласили хороших актёров озвучки, написали неплохой сценарий и… всё. О наполнении проекта большим количеством контента, я так понимаю, либо не шло речи, либо уже не хватало на это бюджета.



Первое, что вам следует сделать — настроить голос и команды.

Когда ты погружаешься в There Came an Echo, она не на шутку увлекает. История начинается со странного закулисного диалога, после которых мы оказываемся свидетелями спасения одной из участниц упомянутого разговора молодого и гениального программиста. Оказывается, его собираются похитить члены могущественной организации, у руля которой стоит весьма безумная дамочка — она пытается во что бы то ни стало заполучить доступ к определённым людям и ресурсам. Её цель некоторое время остаётся тайной, поэтому обойдусь без спойлеров, но она не так чтобы банальна. Этот аспект сюжета радует. Оказавшись спасённым, наш герой по имени Коррин знакомится с наёмницей Мирандой, и вместе с ней пытается выжить.

Во время преодоления пути к истине, состоящего из десятка контрольных точек-заданий, к героям присоединяется ещё несколько персонажей, каждый из которых преследует свои цели. герои, их характеры и мотивы понятны и хорошо вписываются в историю игры, но именно отсюда начинаются проблемы. Сюжет, изобилующий псевдо-научными тезисами, пытается казаться научно-фантастическим романом настолько, что скорее похож на половину главы из фантастической книги. Поскольку имя Коррин очень созвучно с Корвин — представьте, что вам пересказали первые пять книг «Хроник Амбера» на трёх страницах А4 и примерно двенадцатым шрифтом. Прочитав такое, вы бы подумали: «Чёрт, а ведь здесь такой потенциал, вселенная придумана круто… но развернуться негде». Это первый камень, о который спотыкается There Came an Echo — сутулость истории.



Сидишь так в офисе, никого не трогаешь, роешься в коде и... вдруг звонит непонятный женский голос и говорит: «Хватай ноги в руки и убирайся поскорее, иначе придут дяди в чёрном и тебя сами ножками вперёд вынесут».

Игровой процесс тут вполне уверенный и ощущается очень уникальным благодаря голосовому управлению. Игра умеет распознавать речь на нескольких языках, включая русский, причём довольно качественно. Как и писал выше, за десять часов, что я провёл в игре, порядка 80% моих команд были верно распознаны соратниками. Главное привыкнуть: не повышать голос и говорить размеренно, делая скромные паузы между словами. Всем основным командам можно присвоить собственные триггеры, состоящие из одного или нескольких слов. К примеру, можно присвоить героям любые альтернативные имена, команды вроде «перезарядить оружие» сократить до «магазин». В общем, дело вашей фантазии и удобства. Вся игровая механика проекта построена вокруг голосового управления — хотя в игре есть возможность управлять контроллером. Здесь невозможно перемещать персонажей когда и куда угодно, есть доступные точки на карте, на которые можно отправиться и занять позицию.


Каждая точка имеет собственное название, от «Альфа-один» до «Фокстрот-девять», а каждой цели — любому противнику — присвоен порядковый номер. В следствие чего команды формируются примерно так: «Кори, плазма, цель один», «Мира, штопор, цель три», «Грей, на альфа-четыре, цель пять», и так далее. Есть очень крутая штука под названием «По моему сигналу». Важно отметить: эту фразу нужно произносить после команды, а не до неё. «По моему сигналу, Кори на альфа-три» — это неправильно и работать не будет. «Кори, на альфа-три по моему сигналу» — сработает. После такой команды достаточно произнести слово «сигнал», и все персонажи начнут выполнять назначенные им действия. Удобно, если надо одновременно устранить несколько целей.



Куда же без общения между соратниками? Эти сценки бывают интересными и забавными.

Что значат в упомянутых выше командах слова «плазма» и «штопор»? Наверняка у кого-то мог возникнуть такой вопрос. Это названия оружия. Всего в игре пять образцов инструментов смертоубийства — стандартный пистолет, плазменная пушка (АоЕ-атака), снайперская винтовка (слон), рельсовая пушка (дорогое удовольствие) и штопор (палочка-выручалочка). Каждое оружие обладает своим преимуществом. Так, пистолет и штопор, на деле представляющий собой пистолет-пулемёт, почти не расходуют энергию, но пистолет просто удобен, а штопор способен подавлять любого врага, заставляя того прятаться за укрытиями. Что позволяет отправить другого героя во фланг и убить серую мышку. Винтовка поражает цели издалека, рельсовая пушка потрясающе мощная, а плазменный гранатомёт незаменим против кучки врагов.

Но у последних трёх образцов есть общий недостаток — все они энергоёмкие. А в There Came an Echo энергия оружия и энергия щитов — одно и то же. Получая урон и нанося его, мы расходуем батареи. Если оберегающие героев щиты упадут, то это мгновенная смерть. Следовательно, игроку приходится аккуратно балансировать на канате между продолжительностью защиты и силой атаки. Иногда можно пожертвовать энергией, ведь всегда есть две запасные батареи, чтобы поскорее устранить опасных врагов. Тратить мощное оружие на мелочь определённо не следует. Собственно, на этом весь основной тактический элемент игры исчерпывается. Он хорош и увлекателен, но спотыкается о тот же камень, что и сценарий — негде развернуться.



Есть тут и необычная миссия, где нужно управлять двумя пушками и дистанционно рвать мины, защищая отступление своей команды. Интересная!

Локации в игре небольшие, а малое количество точек на большинстве из них сильно ограничивают тактические возможности. Впрочем, их нельзя не похвалить за хороший визуальный дизайн — перед нами красиво и детально оформленные научно-фантастические локации. А отличное музыкальное сопровождение придаёт им особую атмосферу. Интеллект врагов неплохой, но преимущественно давит на собственную агрессию и силу, чем на ум и тактику. Что можно посчитать отрицательной характеристикой, ведь агрессивность ИИ — это стандартный подход, позволяющий скрыть его тактические недостатки. Крайне важные для тактических стратегий. Технически же разработчики потрудились хорошо, обеспечив качественный звук, производительность, симпатичные модели героев и среднего качества анимацию. Но голосовой движок, похоже, иногда активно брыкается, что может привести к вылету — у меня игра дважды вылетала в четвёртом задании, во время отдачи голосового приказа.

Какая-то нераскрытость и незавершённость проекта, что всё больше и больше заставляет относиться к нему, как к концептуальному наброску — скорее демонстрирующему возможности и идеи, чем созданному для получения удовольствия — чувствуется не только в сценарии, локациях, игровом процессе и технической стороне проекта. Она есть даже в списке трофеев: здесь очень мало призов, но все они серебряные и золотые, во главе с платиновым кубком. Получаются за одно прохождение — если в шестой миссии не случится неприятный глюк, прибывший в консольную версию с РС. Тогда придётся переигрывать сюжет заново, ведь функционал выбора любой миссии, который есть на РС, на PlayStation 4 почему-то не завезли.



Можно считать этот снимок экрана маленьким бонусом для трофихантеров. Хитрый трофей.

60
There Came an Echo — это любопытный продукт для игроков, которым интересно опробовать что-то новое, но поданное в знакомой обёртке тактической стратегии. Почему продукт? Потому что данный проект больше похож на концептуальный набросок, который экспериментирует с новыми механиками и показывает, что они могут отлично работать. Кампания There Came an Echo проходится примерно за шесть-семь часов, что очень мало для тактической игры, и тут нет никакой мотивации к повторному прохождению. Зато есть голосовое управление для абсолютно всех ситуаций. И именно качественная реализация данной механики является ценным и новым игровым опытом для стратегов и тактиков. Всё остальное в игре посредственно, поэтому заинтересовавшимся рекомендую дождаться скидку.

Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой копии игры для PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 5 835 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
SuperRuslan — 08.06.2016 в 15:05
Металлический охотник за трофеями
19
Спасибо за обзор. Лучше Xcom 2 подожду.
Kazuma-2 — 08.06.2016 в 16:02
Серебряный охотник за трофеями
19
SuperRuslan,
Порддерживаю на 100%, ХСОМ на трёхе был чудо как хорош, не грех и вторую часть подождать сколько надо на четвёру! А тут пожалуй пропущу.

Спасибо за обзор!!!
KenDen — 08.06.2016 в 15:14
Бумажный охотник за трофеями
10
Интересно было почитать, как завезут скидку, можно будет поиграть)
alolidik — 08.06.2016 в 16:48
Металлический охотник за трофеями
0
Троечка игре это заслуженно)
Windless — 09.06.2016 в 01:17
Металлический охотник за трофеями
0
Обязательно опробую на PC. Очень интересно стало. И тематика нравится.