Обзор They Are Billions
Stratege —

На первый взгляд, They Are Billions — это стратегия в реальном
времени, со стилистикой в антураже паропанка, события которой
развиваются в далёком будущем на просторах планеты, пережившей
зомби-апокалипсис. Вернее, переживающей, в реальном же времени!
Однако здесь всё не так просто, как может показаться в первые
минуты, ведь игра достаточно сложная и совершенно беспощадная к
игроку. Фактически, перед нами настоящая стратегия-рогалик!
В основном данное утверждение обусловлено тем, что, как и в случае с РС-версией игры в раннем доступе, на консолях она вышла только с режимом выживания. Режим сюжетной кампании обещают завезти несколько позже, причём тогда же обещают и повысить цену. У такого подхода есть как положительные, так и отрицательные стороны. Последняя в том, что очень сильно завышается порог вхождения в игру. Кампания фактически является обучением, она постепенно знакомит игроков с механиками, рассказывает, как и что нужно делать. Но так как её сейчас на консолях нет… то нет и обучения, а мы не будем её рассматривать. Положительная же сторона заключается в том, что режим выживания, по мнение многих игроков, является лучшей частью проекта.
Но в этом режиме игра совершенно беспощадна к игроку, и есть всего одна цель — продержаться 80 игровых дней. В выживании нет возможности сохранить прогресс, есть только сохранение и выход. Так что у вас нет права на ошибку. Допустили оную, проиграли, начинаете всё сначала. Конечно, вы можете использовать облако или флеш-накопитель, но это неспортивно, да и морока, постоянно закрывать игру. Вначале такой подход будет серьёзно раздражать, ведь достаточно одного зомбака, прорвавшегося в колонию, чтобы уничтожить её и заставить вас развиваться с нуля. И будет в двойне обидно, когда это случится в районе 40-50 игрового дня. Однако, если вы сможете пересилить пригорание после первых поражений, проанализировать игру и найти свои ошибки, то потом вас будет не оторвать от экрана. Ведь в плане управления ресурсами, баланса и игрового процесса, возможно, это одна из лучших стратегий среди доступных сейчас на рынке.
Конечно, это не совсем стратегия в чистом виде, но и не «защита башен», как пишут некоторые. В режиме выживания игра больше не про завоевание новых территорий, а про сбалансированное развитие и строительство обороны. Хотя без завоевания новых земель не обойтись. Ведь вам всегда будет чего-то не хватать: ваше поселение должно постоянно расти, причём равномерно во все стороны, так как никогда не знаешь, откуда придёт очередная орда. Поэтому нужно укрепляться со всех сторон. А на выполнение сих задач нужны ресурсы, деньги, и люди. А последним, естественно, еда… для добычи которой опять же нужны ресурсы и деньги. Замкнутый цикл, но при этом нужно не забывать и об обороне.
Ведь построение гениальной «эшелонированной обороны» за минимальное время — это то, что от вас будет требоваться в итоге. Ибо уже через пару десятков игровых дней, вашу оборону будет штурмовать первая гигантская орда. По мере приближения к заветному 80 дню, количество противников будет только увеличиваться. Финальную битву сможет осилить лишь истинный мастер оборонных дел.
Такой напряжённый темп игры накладывает ряд ограничений на управление. Разработчики решили не портить игровой процесс, не придумывать что-то уникальное с управлением. Они откровенно забили на адаптацию управления под контроллер. И это, удивительно, но, достаточно здравое решение. Я слабо представляю, как надо было переделать игру, чтобы она комфортно игралась на контролере консоли. Банально невозможно придумать вариант, как на нём можно микрить лучниками. Поэтому разработчики добавили полноценную поддержку клавиатуры и мышки, в том числе на консолях, хоть и не без недостатков. Прежде всего, базовые настройки перемещения курсора едины для мышки и эмуляции мышки с контролера, из-за чего при подключении мышки в первый раз вы получите медленно ползучий курсор. Вам придётся повозиться с настройками, прежде чем вы сможете получить адекватное поведение, которое вас устроит.
Второй проблемой является то, что даже после подключения клавиатуры и мышки игра всё равно периодически будет требовать от вас брать в руки контролер. Вы в меню приставки выбираете игру при помощи клавиатуры, запускаете и радостно попадаете на приглашение «Нажать Х чтобы продолжить». Затем вы можете отложить его и спокойно наслаждаться управлением с клавиатуры и мышки. Но всё равно, непонятно зачем вначале нужно это извращение. Возможно, это ограничение системы, но что-то мне подсказывает, что это просто недоработка разработчиков, и они поправят косяк в будущих обновлениях. Зато во всё остальном вы получаете классические впечатления, такие же как вы можете получить на РС, не страдая от костылей и ненужных извращений с управлением. Ну, разве что, не хватает возможность переназначить некоторые быстрые клавиши на клавиатуре.
Визуально Thez Are Billoins также выглядит очень и очень достойно. Рисованная вручную графика завораживает, а самое главное — плавно работает даже на базовых версиях консоли. Хотя, конечно, во время финальной осады количество кадров временами может падать. Ну, а на PlayStation 4 Pro и Xbox One X можно получить красочную картинку в 4K с отличной кадровой частотой. Причём, в отличие от Golem Gates, за счёт качественной прорисовки и возможности плавно масштабировать картинку, игра не будет превращаться в сражения муравьёв.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
В основном данное утверждение обусловлено тем, что, как и в случае с РС-версией игры в раннем доступе, на консолях она вышла только с режимом выживания. Режим сюжетной кампании обещают завезти несколько позже, причём тогда же обещают и повысить цену. У такого подхода есть как положительные, так и отрицательные стороны. Последняя в том, что очень сильно завышается порог вхождения в игру. Кампания фактически является обучением, она постепенно знакомит игроков с механиками, рассказывает, как и что нужно делать. Но так как её сейчас на консолях нет… то нет и обучения, а мы не будем её рассматривать. Положительная же сторона заключается в том, что режим выживания, по мнение многих игроков, является лучшей частью проекта.
Но в этом режиме игра совершенно беспощадна к игроку, и есть всего одна цель — продержаться 80 игровых дней. В выживании нет возможности сохранить прогресс, есть только сохранение и выход. Так что у вас нет права на ошибку. Допустили оную, проиграли, начинаете всё сначала. Конечно, вы можете использовать облако или флеш-накопитель, но это неспортивно, да и морока, постоянно закрывать игру. Вначале такой подход будет серьёзно раздражать, ведь достаточно одного зомбака, прорвавшегося в колонию, чтобы уничтожить её и заставить вас развиваться с нуля. И будет в двойне обидно, когда это случится в районе 40-50 игрового дня. Однако, если вы сможете пересилить пригорание после первых поражений, проанализировать игру и найти свои ошибки, то потом вас будет не оторвать от экрана. Ведь в плане управления ресурсами, баланса и игрового процесса, возможно, это одна из лучших стратегий среди доступных сейчас на рынке.
Конечно, это не совсем стратегия в чистом виде, но и не «защита башен», как пишут некоторые. В режиме выживания игра больше не про завоевание новых территорий, а про сбалансированное развитие и строительство обороны. Хотя без завоевания новых земель не обойтись. Ведь вам всегда будет чего-то не хватать: ваше поселение должно постоянно расти, причём равномерно во все стороны, так как никогда не знаешь, откуда придёт очередная орда. Поэтому нужно укрепляться со всех сторон. А на выполнение сих задач нужны ресурсы, деньги, и люди. А последним, естественно, еда… для добычи которой опять же нужны ресурсы и деньги. Замкнутый цикл, но при этом нужно не забывать и об обороне.
Ведь построение гениальной «эшелонированной обороны» за минимальное время — это то, что от вас будет требоваться в итоге. Ибо уже через пару десятков игровых дней, вашу оборону будет штурмовать первая гигантская орда. По мере приближения к заветному 80 дню, количество противников будет только увеличиваться. Финальную битву сможет осилить лишь истинный мастер оборонных дел.
Такой напряжённый темп игры накладывает ряд ограничений на управление. Разработчики решили не портить игровой процесс, не придумывать что-то уникальное с управлением. Они откровенно забили на адаптацию управления под контроллер. И это, удивительно, но, достаточно здравое решение. Я слабо представляю, как надо было переделать игру, чтобы она комфортно игралась на контролере консоли. Банально невозможно придумать вариант, как на нём можно микрить лучниками. Поэтому разработчики добавили полноценную поддержку клавиатуры и мышки, в том числе на консолях, хоть и не без недостатков. Прежде всего, базовые настройки перемещения курсора едины для мышки и эмуляции мышки с контролера, из-за чего при подключении мышки в первый раз вы получите медленно ползучий курсор. Вам придётся повозиться с настройками, прежде чем вы сможете получить адекватное поведение, которое вас устроит.
Второй проблемой является то, что даже после подключения клавиатуры и мышки игра всё равно периодически будет требовать от вас брать в руки контролер. Вы в меню приставки выбираете игру при помощи клавиатуры, запускаете и радостно попадаете на приглашение «Нажать Х чтобы продолжить». Затем вы можете отложить его и спокойно наслаждаться управлением с клавиатуры и мышки. Но всё равно, непонятно зачем вначале нужно это извращение. Возможно, это ограничение системы, но что-то мне подсказывает, что это просто недоработка разработчиков, и они поправят косяк в будущих обновлениях. Зато во всё остальном вы получаете классические впечатления, такие же как вы можете получить на РС, не страдая от костылей и ненужных извращений с управлением. Ну, разве что, не хватает возможность переназначить некоторые быстрые клавиши на клавиатуре.
Визуально Thez Are Billoins также выглядит очень и очень достойно. Рисованная вручную графика завораживает, а самое главное — плавно работает даже на базовых версиях консоли. Хотя, конечно, во время финальной осады количество кадров временами может падать. Ну, а на PlayStation 4 Pro и Xbox One X можно получить красочную картинку в 4K с отличной кадровой частотой. Причём, в отличие от Golem Gates, за счёт качественной прорисовки и возможности плавно масштабировать картинку, игра не будет превращаться в сражения муравьёв.
80
They Are
Billions — это пример того, как правильно адаптировать
хардконую RTS на консоли без упрощения и ухудшения игрового
процесса. Из-за дикой динамики и сложности, в неё не получится
спокойно играть, развалившись перед телевизором. Это игра,
требующая полного погружения при помощи клавиатуры и мышки. Её
можно смело рекомендовать всем любителям жанра, однако не стоит
ожидать «спокойной прогулки». Здесь вы будете гореть, причём почти
всегда — из-за совершенно глупых ошибок. Если вы не готовы к
превращению в новогоднюю ёлку, и вам нравится более прощающий
ошибки игровой процесс, лучше дождитесь выхода к ней сюжетной
кампании, и только потом принимайте решение о покупке.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
20 комментариев, 34 650 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 10.07.2019 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор
Сама игра что то не впечатлила, даже мыфка не поможет
Сама игра что то не впечатлила, даже мыфка не поможет
Vadim — 11.07.2019 в 00:48
Золотой охотник за трофеями
Ждать сюжетку не стоит. Игравшие в сюжетку на ПК говорили, что это
посредственная халтура с 0 интересного.
Stratege — 11.07.2019 в 09:26
База знаний
SnowWhite — 11.07.2019 в 06:57
Aen Elle
Щас бы мышку с клавиатурой подключать , выбирая консоль как
основную платформу ...)))
Vadim — 11.07.2019 в 13:26
Золотой охотник за трофеями
SnowWhite, И вообще как можно ставить такую оценки при такой
адаптации управления?! Кто в здравом уме вообще будет играть на
консолях мышкой?))) А проблема управления в таких играх решается
адекватной адаптацией и понижением уровня сложности относительно
ПК, но это же требует много сил и времени, кто будет таким
заниматься? Проще выкинуть непроходимый без мышки кусок г... игры
на ПС4 и забить.
himeo — 11.07.2019 в 07:23
PREMIUM
Пробовал,что то так себе...лучше поиграть в Factorio,вот уж
действительно интересная стратегия,заточенная на стройку и оборону
от толп злобных жучар)
Stratege — 11.07.2019 в 09:35
База знаний
Askarein — 11.07.2019 в 14:10
Деревянный охотник за трофеями
Оценка, на мой взгляд, несколько завышена.
Вспоминая времена PS1 и Sega, сразу приходят на ум такие стратегии как дюна, C&C, Red Alert, Warcraft, которые были прекрасно заточены под геймпад. Это не все игры жанра RTS, их было больше и другие тоже были хорошо заточены под геймпад и все прекрасно работало, это просто яркие примеры, которые до сих пор помним.
Что я хочу сказать - если бы разработчики хотели порадовать игроков на консолях - они бы адаптировали бы управление под геймпад, а так - купи игру, доплати за сюжет (А это будет явно платным ДЛС), который к слову - ну вообще никакой, а как обучение слишком затянут, так еще пойди и купи мышь с клавиатурой, которая подойдет к твоей приставке. И того, чтобы поиграть полноценно в это чудо на консоли уйдет около 5-6к. Спасибо, но я пасс. Лучше проходить пиратку на ПК с арт мани восстанавливая себе очки исследований в компании и не платить за игру, чем надеяться на разработчиков, которые поклали большой болт даже на свою аудиторию в стиме.
За обзор спасибо, но все же оценку ей стоило бы дать 60 из 100, ибо платное ДЛС-Сюжет, который ни о чем.... Такое себе удовольствие.
Вспоминая времена PS1 и Sega, сразу приходят на ум такие стратегии как дюна, C&C, Red Alert, Warcraft, которые были прекрасно заточены под геймпад. Это не все игры жанра RTS, их было больше и другие тоже были хорошо заточены под геймпад и все прекрасно работало, это просто яркие примеры, которые до сих пор помним.
Что я хочу сказать - если бы разработчики хотели порадовать игроков на консолях - они бы адаптировали бы управление под геймпад, а так - купи игру, доплати за сюжет (А это будет явно платным ДЛС), который к слову - ну вообще никакой, а как обучение слишком затянут, так еще пойди и купи мышь с клавиатурой, которая подойдет к твоей приставке. И того, чтобы поиграть полноценно в это чудо на консоли уйдет около 5-6к. Спасибо, но я пасс. Лучше проходить пиратку на ПК с арт мани восстанавливая себе очки исследований в компании и не платить за игру, чем надеяться на разработчиков, которые поклали большой болт даже на свою аудиторию в стиме.
За обзор спасибо, но все же оценку ей стоило бы дать 60 из 100, ибо платное ДЛС-Сюжет, который ни о чем.... Такое себе удовольствие.
Stratege — 11.07.2019 в 17:56
База знаний
С чего вы взяли, что они будут платные. Везде говорили что добавят
их бесплатно, так же как и в ПК версию, просто цена на игру для тех
кто будет покупать позже будет выше.
Насчёт переделать управление, я слабо представляю как можно тут что-то переделать без изменения баланса, и полной переработки игры. Но тогда это уже будет другая игра.
Насчёт клавиатуры и мышки, то для PS4 подходит любая USB клавиатура. Я на время написания обзора выдернул их из своего ПК.
Насчёт переделать управление, я слабо представляю как можно тут что-то переделать без изменения баланса, и полной переработки игры. Но тогда это уже будет другая игра.
Насчёт клавиатуры и мышки, то для PS4 подходит любая USB клавиатура. Я на время написания обзора выдернул их из своего ПК.
Fire_in_Budapest — 12.07.2019 в 00:51
Плюющий на платину
Лол. Ща прикуплю мышку с клавой, чтобы смочь поиграть в
посредственную стратежку на плойке. 80 баллов Этому? Даже
"камунити", которое обычно активно поддакивает чуть ли не любой
оценке рецензора, неудобно ёрзает при чтении итога.
Classeg — 12.07.2019 в 10:08
Робин Бобин
Выше же написано, что подойдёт любая мышь и клава USB. Или всё
настолько плохо, что нету даже их? Жду ответ в стиле "Вот ещё! Буду
ещё от компьютера мышь и Клаву забирать!"
Я сам не играл в эту игру, но знаю, что на фоне других теперешних стратежек она выделяется и уже нашла своих фанатов. Ещё стоит учесть тот факт, что любая оценка индивидуальна. Стоит посмотреть результат на агрегаторе оценок или же количество положительных отзывов в стиме. Но почему я уверен, что и там у игры всё в полном порядке? Также щас игру много кто транслирует на твиче, поэтому можно предположить, что в неё не только интересно играть, но и смотреть тоже. Написал бы хоть минусы игры или почему считаешь её посредственной.. а то твой коммент как выстрел в небо, ни к селу, ни к городу
Я сам не играл в эту игру, но знаю, что на фоне других теперешних стратежек она выделяется и уже нашла своих фанатов. Ещё стоит учесть тот факт, что любая оценка индивидуальна. Стоит посмотреть результат на агрегаторе оценок или же количество положительных отзывов в стиме. Но почему я уверен, что и там у игры всё в полном порядке? Также щас игру много кто транслирует на твиче, поэтому можно предположить, что в неё не только интересно играть, но и смотреть тоже. Написал бы хоть минусы игры или почему считаешь её посредственной.. а то твой коммент как выстрел в небо, ни к селу, ни к городу
Fire_in_Budapest — 12.07.2019 в 13:40
Плюющий на платину
Classeg, каким бы ты хотел увидеть МОЙ комментарий, - мне
глубоко до, ну ты понял; держи в курсе
Gilaruil — 13.07.2019 в 20:35
Охотник за постельными сценами
Classeg, у меня нет ни мыши, ни клавы. Что, бежать покупать?
Сама идея подключения подобных десайсов к консоли вызывает, мягко
говоря, недоумение. А когда играть без них нельзя, то как вообе она
попала в стор. Консольная игра, не адаптированная под геймпад! Она
должна быть похоронена под шквалом критики, чтобы больше никому не
пришла в головы подобная мысль. А ты ещё защищаешь игру и рецензию.
Vadim — 13.07.2019 в 20:50
Золотой охотник за трофеями
Gilaruil, Да дело даже не в наличии клавы, у меня вон комп.
Но я мля сижу на стуле перед телеком, никаких столов и т.п. перед
ним у меня нет, как и у любого нормального человека, который играет
на консоли не на мониторе! А кто то вообще лёжа на диване. И куда
мне пристроить эти девайсы?! На коленки?! Ради второсортной
стратежки, всё же это игра явно не уровня какого нить Варкрафта 3
или старкрафта. А если мне захочется стратегии на консоли я лучше
куплю Dungeons 1-3, там отличная адаптация управления, прошёл и
выбил платину без проблем и с удовольствием.
Gilaruil — 13.07.2019 в 20:54
Охотник за постельными сценами
Vadim, видимо, это геймплей для надмозгов, судя по всему.
Stratege — 15.07.2019 в 12:28
База знаний
Да там адаптировать нечего, зато есть масса примеров, где
адаптировать пытались, но не вышло, я и не говорю тот про всякие
Surviving Mars, она достаточно медитативная. А вот в какой ни будь
8-Bit Hordes, управление на консоли это лютый ад и говно. А ведь
они там действительно пробовали адаптировать, приделывали шордкаты.
Приделывали возможность назначать группы на кнопки и т.д. Но играть
в этом с контролера всё равно нельзя. Или тот же Golem Gates, где
тоже пытались адаптировать, но временами всё равно больше. Но там и
динамика более медленная, а тут нормально не получится играть без
КиМ как бы ты не адаптировал управление. Ну разве что полностью
переделать игровой процесс, но тогда скорее всего из одной из
лучших стратегий в реальном времени, она превратилась бы ещё в одно
непотребство. И да, во времена PS3 я бы с вами согласился, но
сейчас нет. Время меняется, на ПК уже давно нельзя нормально играть
без контролера ибо в куче игр адаптация под КиМ гавно. Я бы давно
уже отправил ПК на свалку истории, если мог во все стратегии
нормально играть на PS4. Но многих либо нет, либо в них говно с
управлением. Так, что на мой взгляд, если игра не позволяет
нормально переделать его под DualShock, то не нужно пытаться.
Просто дайте возможность использовать КиМ, напишите это большими
буквами на странице и всё отлично. Все довольны будут, в
особенности фанаты стратегий, которые получат отличные игры с
нормальным управлением.
Classeg — 13.07.2019 в 21:48
Робин Бобин
Gilaruil, я хочу поиграть в Rock Band и Rocksmith, но у меня
нет гитары и барабанов. Что, бежать покупать?
Vadim — 13.07.2019 в 22:11
Золотой охотник за трофеями
Classeg, Те игры ЯВНО стоят того, что б купить гитары.
Второсортная инди стратегия явно НЕТ.
Destroye — 20.07.2019 в 06:53
Начинающий охотник за трофеями
Это просто нонсенсный случай чтобы разработчики фиксили сложность
сюжетной кампании, не припомню ни одного подобного случая где бы то
ни было. Однако сама игра очень даже увлекательная, во многом за
счет этой самой хардкорности, которой оказалось даже слишком много.