Обзор Thumper
FenixBK —

Маленькие команды разработчиков хороши тем, что они чаще всего
начинают свои проекты на голом энтузиазме. Их творческие порывы
подпитываются исключительно вдохновением от зародившейся идеи. Это
актуально и для Брайана Гибсона и Марка Фруриа – основателей студии
Drool и по совместительству единственных её сотрудников.
Ребята пришли в индустрию в 2013 году, однако лишь в октябре
прошлого года они представили на суд общественности свой первый
проект – Thumper. Релиз состоялся в Steam, и диковинка от
американских инди-разработчиков, что называется, сорвала банк.
Пользователи цифрового сервиса оказались просто без ума от этой
игры, которую сами создатели окрестили как «ритмичное насилие».
Теперь игра добралась и до консолей, но смогла ли она донести свой
поднос с прелестями, не растеряв их? Попробуем выяснить.
В Thumper игроки влезают в шкуру космического жука, который, прорываясь через преграды на рельсовом пути, стремится уничтожить ужасную летающую голову. Здесь вы должны были отправится перечитывать предыдущее предложение, силясь понять, что именно вы только что прочитали. Всё нормально, это часть безумного антуража от Брайана и Марка. Вокруг – космическая бездна, впереди – опасный противник, создающий нам ловушки. Каждый из 9 уровней игры состоит из нескольких десятков маленьких подуровней. Каждую локацию можно пролететь буквально за 30 секунд, не больше, однако на пути нас будут ждать промежуточные боссы, а в финале, соответственно, сама демоническая голова. С ней мы будем сражаться в самом конце на каждом из 9 уровней.
Дорога до победы – это гротескный музыкальный трип, наполненный безумными испытаниями. Thumper планомерно готовит игрока к предстоящим сложностям. Сначала мы просто летим по рельсовой дороге, поворачивая в нужный момент, пробивая барьеры и активируя кнопки на трассе. Потом нас учат выпускать звуковую волну и взлетать над шипами, нажимая два триггера, один перед ними, а другой после них. Дальше – больше. Появляется несколько рельсовых ниток, между которыми нужно перепрыгивать, на них образуются съезды и так далее. С каждым уровнем трассы становятся сложнее и разнообразнее.
Темпо-ритмика в Thumper невообразимо бешенная. Жук летит с какой-то запредельной скоростью, на фоне играет ломаный бит, в такт которому мы входим в повороты, разрываем преграды и буквально парим на маленьких металлических крыльях. Визуальный ряд делает сразу две вещи – он успокаивает и держит в напряжении, равно как и сама игра. Процесс полёта по рельсам очень расслабляет, но игра не прощает ошибок, в итоге всё равно приходится очень сильно напрягаться. Руки сами сжимают контроллер с силой тисков и лихорадочно выкручивают аналог, параллельно нажимая кнопки. Отвлечься нельзя ни на секунду, ведь жук выдерживает два удара. Один по броне, а второй по крышке гроба. Восстановить металлический панцирь можно, но для этого надо проехать текущий участок и нажать на светящийся триггер в конце или же просто не делать ошибок, вовремя собирая светящиеся кнопки на треке.
Битвы с боссами в Thumper по структуре отличаются от обычных уровней. Путь для жука генерируется из самого главаря, он сам создаёт нам проблемы. Чтобы нанести урон врагу, нужно выбить определённый ритм, нажав на все триггеры, после чего противник выпустит особую кнопку, которой можно нанести ему урон. Стоит хотя бы раз сбиться, и последовательность надо повторять сначала. Боссы беспощадны, они делают настоящий адский серпантин из поворотов и ловушек. Постепенно к ловушкам добавляются непробиваемые противники в виде змей. От напряжения порой начинают скрипеть зубы. Игра ведётся на очки, причём за каждый маленький участок игрокам присуждается ранг. В конце очки суммируются и отправляются в онлайновую таблицу рекордов.
У Drool получилась очень хардкорная игра, особенно это чувствуется на «уровнях +», которые открываются после прохождения. В них игрокам дают всего лишь одну жизнь на целый уровень. Если вы сделаете хоть одну малюсенькую ошибку в конце или в середине – забег придётся начинать с самого начала. Но в этом таится одна из прелестей Thumper. Обучая игрока, она плавно поднимает сложность и заставляет чувствовать собственную крутость. Когда захваченный музыкальной эйфорией, входишь с искрами в виражи на фоне переливающегося красками космоса, просто дух захватывает. В Switch-версии драйв подстёгивает прекрасная HD вибрация, без устали следующая по трассе за игроком. Каждое движение жука, повороты, взлёты и удары отзываются трепетанием Joy-Con.
Брайану и Марку удалось сделать невероятное, игру ощущаешь едва ли не физически. Она выглядит и звучит превосходно. При этом визуальный и аудиоряд настолько сильно гармонируют с игровым процессом, что никакой скриншот или видео не может передать даже толики тех ощущений, которые испытываешь, играя собственноручно. Такого эффекта не могут добиться даже некоторые именитые разработчики, а у Drool это получилось фактически с первого раза. Впрочем, ребятам ещё есть чему поучиться, так как без некоторых дизайнерских промашек в игре не обошлось. На трассах очень много повторяющихся участков. Я говорю не о конкретных блоках, триггерах или поворотах, а о небольших кусках треков, которые ощущаются как полностью одинаковые. Летишь на скорости и ловишь себя на мысли, что ты уже был здесь. Ещё одно маленькое дизайнерское упущение – это чрезмерно резкие и быстрые повороты. Да, это хардкорный элемент, призванный проверить реакцию игрока. Но нет сомнений, что львиная доля людей будет разбиваться на этих поворотах, ведь надо иметь реакцию мангуста, чтобы за доли секунды разглядеть изгиб трассы, хотя пилоты Формулы-1 почувствовали бы себя здесь, как дома.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
В Thumper игроки влезают в шкуру космического жука, который, прорываясь через преграды на рельсовом пути, стремится уничтожить ужасную летающую голову. Здесь вы должны были отправится перечитывать предыдущее предложение, силясь понять, что именно вы только что прочитали. Всё нормально, это часть безумного антуража от Брайана и Марка. Вокруг – космическая бездна, впереди – опасный противник, создающий нам ловушки. Каждый из 9 уровней игры состоит из нескольких десятков маленьких подуровней. Каждую локацию можно пролететь буквально за 30 секунд, не больше, однако на пути нас будут ждать промежуточные боссы, а в финале, соответственно, сама демоническая голова. С ней мы будем сражаться в самом конце на каждом из 9 уровней.
Дорога до победы – это гротескный музыкальный трип, наполненный безумными испытаниями. Thumper планомерно готовит игрока к предстоящим сложностям. Сначала мы просто летим по рельсовой дороге, поворачивая в нужный момент, пробивая барьеры и активируя кнопки на трассе. Потом нас учат выпускать звуковую волну и взлетать над шипами, нажимая два триггера, один перед ними, а другой после них. Дальше – больше. Появляется несколько рельсовых ниток, между которыми нужно перепрыгивать, на них образуются съезды и так далее. С каждым уровнем трассы становятся сложнее и разнообразнее.
Темпо-ритмика в Thumper невообразимо бешенная. Жук летит с какой-то запредельной скоростью, на фоне играет ломаный бит, в такт которому мы входим в повороты, разрываем преграды и буквально парим на маленьких металлических крыльях. Визуальный ряд делает сразу две вещи – он успокаивает и держит в напряжении, равно как и сама игра. Процесс полёта по рельсам очень расслабляет, но игра не прощает ошибок, в итоге всё равно приходится очень сильно напрягаться. Руки сами сжимают контроллер с силой тисков и лихорадочно выкручивают аналог, параллельно нажимая кнопки. Отвлечься нельзя ни на секунду, ведь жук выдерживает два удара. Один по броне, а второй по крышке гроба. Восстановить металлический панцирь можно, но для этого надо проехать текущий участок и нажать на светящийся триггер в конце или же просто не делать ошибок, вовремя собирая светящиеся кнопки на треке.
Битвы с боссами в Thumper по структуре отличаются от обычных уровней. Путь для жука генерируется из самого главаря, он сам создаёт нам проблемы. Чтобы нанести урон врагу, нужно выбить определённый ритм, нажав на все триггеры, после чего противник выпустит особую кнопку, которой можно нанести ему урон. Стоит хотя бы раз сбиться, и последовательность надо повторять сначала. Боссы беспощадны, они делают настоящий адский серпантин из поворотов и ловушек. Постепенно к ловушкам добавляются непробиваемые противники в виде змей. От напряжения порой начинают скрипеть зубы. Игра ведётся на очки, причём за каждый маленький участок игрокам присуждается ранг. В конце очки суммируются и отправляются в онлайновую таблицу рекордов.
У Drool получилась очень хардкорная игра, особенно это чувствуется на «уровнях +», которые открываются после прохождения. В них игрокам дают всего лишь одну жизнь на целый уровень. Если вы сделаете хоть одну малюсенькую ошибку в конце или в середине – забег придётся начинать с самого начала. Но в этом таится одна из прелестей Thumper. Обучая игрока, она плавно поднимает сложность и заставляет чувствовать собственную крутость. Когда захваченный музыкальной эйфорией, входишь с искрами в виражи на фоне переливающегося красками космоса, просто дух захватывает. В Switch-версии драйв подстёгивает прекрасная HD вибрация, без устали следующая по трассе за игроком. Каждое движение жука, повороты, взлёты и удары отзываются трепетанием Joy-Con.
Брайану и Марку удалось сделать невероятное, игру ощущаешь едва ли не физически. Она выглядит и звучит превосходно. При этом визуальный и аудиоряд настолько сильно гармонируют с игровым процессом, что никакой скриншот или видео не может передать даже толики тех ощущений, которые испытываешь, играя собственноручно. Такого эффекта не могут добиться даже некоторые именитые разработчики, а у Drool это получилось фактически с первого раза. Впрочем, ребятам ещё есть чему поучиться, так как без некоторых дизайнерских промашек в игре не обошлось. На трассах очень много повторяющихся участков. Я говорю не о конкретных блоках, триггерах или поворотах, а о небольших кусках треков, которые ощущаются как полностью одинаковые. Летишь на скорости и ловишь себя на мысли, что ты уже был здесь. Ещё одно маленькое дизайнерское упущение – это чрезмерно резкие и быстрые повороты. Да, это хардкорный элемент, призванный проверить реакцию игрока. Но нет сомнений, что львиная доля людей будет разбиваться на этих поворотах, ведь надо иметь реакцию мангуста, чтобы за доли секунды разглядеть изгиб трассы, хотя пилоты Формулы-1 почувствовали бы себя здесь, как дома.

90
|
Drool доказали, что даже команда из двух человек может сделать что-то интересное в жанре, который не особо славится революционными проектами. Thumper – это маленький шедевр среди музыкальных ритм-игр, состоящий из металла и космических материй. Эта игра через контроллер захватит ваше внимание и сердцебиение, заставив вас полностью погрузиться в процесс. Вы сольётесь с несущимся на скорости жуком и сделаете всё, чтобы он одолел своего ужасного врага, потому что за это Thumper наполнит вас драйвом и адреналином. И вы почти наверняка простите ей даже маленькие огрехи, потому что таких музыкальных игр вы ещё не видели. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

собрали 48 244 из 300 000 рублей
7 комментариев, 12 998 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Zord — 05.06.2017 в 07:14
Начинающий охотник за трофеями

Одна из топовых на мой взгляд игр под вр, проходил не отрываясь.
Vadim — 05.06.2017 в 17:51
Золотой охотник за трофеями

Zord, наоборот. ВР слабо чувствуется. Что с ним что без него
играть, не суть.
Zord — 05.06.2017 в 21:09
Начинающий охотник за трофеями

Vadim, суть в том, что в шлеме и в наушниках получается как
бы полное погружение в игру, никакого лишнего света со стороны. В
стиме в коментах помню тоже советовали играть в полной темноте для
большего эффекта.
M_E_Ghaleon — 05.06.2017 в 08:34
Пластмассовый охотник за трофеями

Я так понимаю, на пс4 можно играть без шлЁма?) Если так, то можно
будет взять с распродажи 

KrisSutton — 05.06.2017 в 10:20
Деревянный охотник за трофеями
Похоже на помесь whipeout и audiosurf