Обзор Tom Clancy's The Division
OldGamer —

После стольких лет активной разработки, множества обвинений в
ухудшении графики и других неурядиц шведская студия Ubisoft Massive
(некогда Massive Entertainment) наконец выпустила один из самых
ожидаемых MMO-боевиков этого года, Tom Clancy's The
Division. Что ж, пора и нашей команде разобрать этот
неогранённый алмаз, пока его не успел стащить кто-то другой.
Итак, основное действие игры происходит в центре Нью-Йорка через несколько месяцев после ужасной биологической атаки, произошедшей в канун «Черной пятницы». Кто-то нанёс смертельно опасный вирус на обыкновенные купюры, заразив тем самым миллионы людей по всей стране, а затем и большую часть населения всего мира. При этом, сами сценаристы проекта никогда не скрывали, откуда черпали вдохновение при написании основного сюжета игры — «Операции Тёмная Зима», секретной военной операции правительства США, проведённой в 2001 году. Её результаты были неутешительны: после нанесения похожей, как и в игре, атаки инфраструктура самой безопасной страны в мире развалится за считанные месяцы, а штамм вируса разрастётся настолько, что у граждан попросту не будет времени для того, чтобы произвести контрмеры в виде той же вакцины.
Ключевые государственные учреждения потихоньку перестанут работать, полиция не будет приезжать на срочные вызовы... в городах начнутся бунты, грабежи и полнейший хаос. На улицах появятся бандиты, мародёры и другие отбросы общества, несущие за собой только анархию, смерть и разруху. Но рано или поздно кто-то же должен будет выступить против всего этого беспредела и угадайте, кто возьмёт на себя роль спасителя? Правильно, сам игрок, примерив роль одного из членов так называемого «Отряда» — специального секретного отдела правительства США, пытающегося навести порядок в собственной стране. Удастся ли вам спасти родное «Большое Яблоко» от катастрофы? Безусловно... но какой ценой, вот это хороший вопрос.
Отличная завязка, не правда ли? Вот только сам сюжет Tom Clancy's The Division вряд ли порадует любителей интересной постановки и качественной драмы. Следить за основными событиями не так уж интересно, а отсутствие интересных второстепенных персонажей или крутых злодеев не даёт вам полностью погрузиться в главную интригу года — «кто же распылил вирус?». Три отдельные сюжетные ветки, связанные с ключевыми направлениями развития вашей базы (техника, безопасность и медицина) практически не связаны между собой, а финальные события и вовсе могут расстроить, оставив после себя не самое приятное послевкусие и какую-то недосказанность.
Впрочем, игру спасает её же атмосфера и множество мелких деталей в виде тех же аудиозаписей, дневников и системы «Эхо» — копии «детективного режима» Бэтмена из популярной серии Rocksteady, но с парочкой своих особенностей. После её активации определённой кусок локации также покрывается синей пеленой, а в воздухе буквально из ниоткуда возникают оранжевые голограммы людей или предметов. Вы можете бродить вокруг них и воссоздавать события, произошедшие в данных участках задолго до вашего прихода, а также изучить личности людей, участвовавших в тех событиях. Просканировав их тела, игрок позже сможет отыскать самих людей в другой части города или найти телефоны/документы, связанные с жертвами (первые могут хранить в себе видеоматериалы, которые можно отдельно посмотреть). Благодаря такой нетривиальной подаче сюжета, и, раскрываются некоторые ключевые эпизоды из жизни мегаполиса.
Но отойдём немного от сюжета и поговорим о самом главном — игровом процессе. После просмотра захватывающего вступительного ролика игроку предложат создать собственного персонажа. Выбор заранее заготовленных причёсок и лиц чертовски скромен (около девяти штук на оба пункта), поэтому не стоит рассчитывать на полноценный редактор в духе Dragon Age: Origins. После того, как основные приготовления будут закончены, вы пройдёте небольшое обучение, а уже после окажетесь в самом центре Манхэттена, в своём первом командном центре, расположившемся в самом известном почтовом отделении Нью-Йорка рядом с Мэдисон Сквер Гарден (James Farley Post Office).
Именно тут игроки будут получать все основные сюжетные задания, покупать снаряжение, отдыхать после выполнения очередной миссии, взаимодействовать с второстепенными персонажами и создавать предметы, которые помогут бороться с несколькими вражескими группировками, оккупировавшими весь город. Да, в игре даже есть собственная широкая система крафта, что уж говорить об остальных составляющих (оружие можно разбирать, а на специальном верстаке разрешено создавать новые виды пушек, патронов и многое другое). Каждое оружие можно модифицировать (прикрутить какой-нибудь глушитель или дополнительный магазин с патронами, взятый с хладного трупа неприятеля... каждый аксессуар обладает собственными характеристиками и уровнем), да и сам арсенал в игре совсем немаленький: тут вам и автоматы, и пулемёты, и снайперские винтовки и многое, многое другое. Жаль, с собой можно взять лишь два основных типа и один пистолет.
Тут же можно развивать саму базу и получать ранее заблокированные навыки, перки (можно, например, улучшить защиту против вируса или носить больше аптечек с собой) и улучшения для подконтрольного персонажа (одна лишь броня имеет шесть различных настроек). Сама же прокачка непосредственно связана с расширением базы и определёнными ветками, выделенными разными цветами (ранее упомянутая медицина, техника и безопасность). Она индивидуальна для каждого игрока, а ресурсы можно получить, лишь выполнив ворох различных дополнительных и обязательных заданий, выдаваемых одним из лидеров базы (бывший военный инженер, вирусолог и спецназовец, организовавший собственное подразделение по борьбе с преступностью) или главами местных отделений «Отряда».
От количества миссий на карте, глаза быстро разбегаются во все стороны. Тут вам и защита грузов, и атака вражеских укреплений, и поиск специальных станций по обнаружении вируса. Хоть прохождение их и не занимает много времени, да и основная структура игрового процесса практически не меняется (сначала вы забегаете на уровень, потом перебиваете всех противников в округе, а конце убиваете босса-тяжеловеса с миньонами), однако все они выгодно отличаются друг от друга внешне. И это сильно подкупает. В один момент вы можете оказаться в заброшенном полицейском участке, в другой уже бегать в городской подземке среди крыс и отходов канализации. Лепота...
Виртуальный мир огромен и практически все его части открыты с самого начала для игрока. Хотите первым делом пойти на дополнительное задание, а потом уже пройти основное? Никаких проблем. Или может, вам надоело бегать с друзьями и хочется поизучать Нью-Йорк в гордом одиночестве? Тоже не проблема. Правда, некоторые задания могут оказаться слишком уж тяжёлыми для вашего уровня, поэтому их стоит избегать на первых этапах прохождения (уровень сложности каждого задания можно будет выбирать отдельно перед самым началом их выполнения в определённом меню).
Вдобавок к этому, на улочках мегаполиса могут попасться не только бандиты, но и животные, а также обычные гражданские, пытающиеся выжить в новых условиях. Некоторым из них можно помочь (например, дать аптечку или не дать умереть от рук насильников), получив за это дополнительный опыт и несколько интересных предметов, некоторых же можно оставить за бортом — решать тут исключительно вам. Как и то, что делать следующим.
Большую часть этих миссий нескучно проходить за счёт самой механики игры. Сами перестрелки проходят примерно так: 1. Вы вместе с напарниками заходите на определённый участок территории, захваченный террористами; 2. Дальше кто-то из вас бросает гранату-локатор, определяющую количество врагов на участке; 3. Обсуждаете тактику с товарищами (кто-то заходит с фланга или боков, другие в это время методично поливают свинцом супостата) и начинаете методичную зачистку уровня.
Но в отличие от чистокровных шутеров, Tom Clancy's The Division и тут проявляет себя, как самая настоящая ролевая игра. Противники не умирают с первого выстрела в голову и могут поглотить не одну, и даже не две ваши обоймы пуль, прежде чем окончательно слягут. Противники не несутся напролом, а действуют в зависимости от ситуации, сильно напоминая тем самым своих собратьев из Mass Effect. По-хорошему, игровой процесс нового творения Ubisoft Massive больше всего напоминает именно знаменитую серию от BioWare. У данного проекта, конечно, есть свои собственные фишки и неподражаемое лицо, но азы взяты, как раз у канадцев и нескольких других знаменитых команд.
Поначалу во время боя герой может переключаться между двумя активными навыками (например, сможет поставить мини-турель, воспользоваться щитом или кинуть дополнительную аптечку напарнику... оба навыка привязаны к передним кнопкам R1 и L1), а чуть позже к ним присоединится и ещё один дополнительный. Основная полоска здоровья делится на три сегмента, которые можно восстановить с помощью аптечек, еды и особых способностей. Удобная система укрытий позволяет легко перемещаться между различными предметами, хотя и бывают случаи, когда оперативник упорно не хочет «приклеиваться» к стене или делает это не в том месте.
В то же время, не стоит рассчитывать на то, что противник так просто сдастся на милость судьбы. Кто-то из них предпочитает носить с собой бейсбольные биты и нестись в лобовую атаку, другие же наоборот, прячутся за всякими заграждениями, периодически стреляя и прося помощи у лейтенантов и боссов с повышенными характеристиками. В общем, соскучатся вам не дадут, даже не надейтесь. Исход, конечно же, у этих битв примерно один (через десять-пятнадцать минут ваша команда уже победоносно собирает с трупов всевозможные трофеи), но рассчитывать на лёгкую победу не стоит, особенно после достижения предельного 30-го уровня. Ежедневные испытания и задания могут выбить из колеи даже самых матерых игроков. Зато и «платят» за них немаленькую сумму.
Хотя игра и позиционирует себя, как многопользовательский ролевой боевик с открытым миром, вы никогда не встретите других игроков в городе, если того сами не захотите. Большие команды живых людей собираются лишь в небольших хабах (вроде ранее упомянутого почтового отделения) и «Тёмных зонах», всё же остальное время вы будете бегать либо в компании трёх друзей, либо в гордом одиночестве, пытаясь зачистить все 15 доступных районов от врагов, контролируемых искусственным интеллектом.
Большие расстояния в основном придётся покрывать на своих двоих — машин в игре нет, но зато есть свои «вышки» — точки быстрого перехода или мини-базы. Во многие здания можно войти и даже осмотреть изнутри (например, поднявшись в опустевшие квартиры на верхних этажах), но не стоит думать, что в каждый попавшийся дом можно залезть и вытащить оттуда оставленный бывшими владельцами телевизор. Разработчики бы никогда не смогли воссоздать интерьеры тысячи, а то и нескольких десятков тысяч квартир, расположившихся в Нью-Йорке, даже если бы у них был неограниченный бюджет и человеческий ресурс.
Но самое интересное творится в так называемых «Тёмных зонах». Попадая туда (без каких-либо подзагрузок, лобби и других искусственных преград), вы изначально дружественны ко всем другим игрокам (не считая людей, управляемых искусственным интеллектом). Вместе с напарниками можно выполнять различные мелкие задания по поиску новых вещичек или особо редких предметов. Последние можно отправить на вашу базу из одиночной игры, вызвав вертолёт в определённой точке эвакуации. То же самое могут сделать и ваши оппоненты... в итоге, все 24 игрока собираются в одной точке и ждут того самого момента, когда прилетит вертушка, кто-то выстрелит первым и начнётся самая настоящая мясорубка за самые ценные трофеи. Те, кто наносит первый удар, автоматически высвечиваются красным среди других и становятся в прямом смысле «негодяями». Нож в спину может воткнуть даже бывший товарищ по команде... тут всё будет зависеть только от его и вашей мотивации. Как только вы погибаете, другой игрок может забрать себе собранные вами трофеи и попытаться их отправить на собственную базу. Чтобы этого не произошло, вам нужно вовремя переродиться на ближайшем пункте восстановления, добежать до места инцидента и силой отобрать награбленное у недоброжелателя. Получится ли это сделать с первого раза? Зависит только от ваших навыков и удачи.
Что касается графической составляющей, то можно смело говорить, что Tom Clancy's The Division выглядит просто великолепно на современных платформах: Нью-Йорк воссоздан до мельчайших деталей и смотрится вполне себе реалистично на фоне других проектов с открытыми мирами. И это даже несмотря на расхожее среди игроков мнение о тотальном «даунгрейде» визуальной части проекта с момента показа той самой техно-демки на E3 2013. Широкие улицы Манхэттена завалены различными отходами, мусором и чёрными мешками для трупов, а потрясающее освещение, постоянная смена погоды и времени суток помогают игроку ещё больше погрузиться в ужасный мир постапокалипсиса.
Да и не стоит забывать, что вся эта красота работает при стабильных 30 кадрах в секунду, и загружается прямо на лету. Просадки, конечно, бывают, но редко и только в особо прожорливых сценах с большим скоплением врагов на экране. Зато за всё время прохождения вам не встретится ни один загрузочный экран между миссиями или отдельными уровнями. Правда, есть тут и три небольших раздражителя — частая подзагрузка текстур, порой странная анимация гражданских и спорная разрушаемость объектов, но всё это мелочи, на которые можно смело закрыть глаза. Не было у нас проблем и с подсоединением к общедоступным серверам, а игра без каких-либо проблем находила других игроков и быстро к ним подсоединялась.
К звуковым эффектам и музыкальному сопровождению у нас тоже не нашлось никаких серьезных претензий. Разнообразные звуки выстрелов и крики вдалеке отлично сочетаются с мощным саундтреком и совсем уж неплохой озвучкой. От русской же локализации остались двоякие ощущение: с одной стороны, текстовая часть выполнена на довольно высоком уровне, с другой, озвучка могла бы быть и более качественной, ведь безэмоциональные отвратительные голоса некоторых персонажей портят всё настроение от происходящего на экране. Хорошо, что разработчики изначально оставили возможность переключения языков, и вы можете в любой момент включить ту же английскую озвучку и русские субтитры.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции российским отделением Ubisoft. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Итак, основное действие игры происходит в центре Нью-Йорка через несколько месяцев после ужасной биологической атаки, произошедшей в канун «Черной пятницы». Кто-то нанёс смертельно опасный вирус на обыкновенные купюры, заразив тем самым миллионы людей по всей стране, а затем и большую часть населения всего мира. При этом, сами сценаристы проекта никогда не скрывали, откуда черпали вдохновение при написании основного сюжета игры — «Операции Тёмная Зима», секретной военной операции правительства США, проведённой в 2001 году. Её результаты были неутешительны: после нанесения похожей, как и в игре, атаки инфраструктура самой безопасной страны в мире развалится за считанные месяцы, а штамм вируса разрастётся настолько, что у граждан попросту не будет времени для того, чтобы произвести контрмеры в виде той же вакцины.
Ключевые государственные учреждения потихоньку перестанут работать, полиция не будет приезжать на срочные вызовы... в городах начнутся бунты, грабежи и полнейший хаос. На улицах появятся бандиты, мародёры и другие отбросы общества, несущие за собой только анархию, смерть и разруху. Но рано или поздно кто-то же должен будет выступить против всего этого беспредела и угадайте, кто возьмёт на себя роль спасителя? Правильно, сам игрок, примерив роль одного из членов так называемого «Отряда» — специального секретного отдела правительства США, пытающегося навести порядок в собственной стране. Удастся ли вам спасти родное «Большое Яблоко» от катастрофы? Безусловно... но какой ценой, вот это хороший вопрос.
Отличная завязка, не правда ли? Вот только сам сюжет Tom Clancy's The Division вряд ли порадует любителей интересной постановки и качественной драмы. Следить за основными событиями не так уж интересно, а отсутствие интересных второстепенных персонажей или крутых злодеев не даёт вам полностью погрузиться в главную интригу года — «кто же распылил вирус?». Три отдельные сюжетные ветки, связанные с ключевыми направлениями развития вашей базы (техника, безопасность и медицина) практически не связаны между собой, а финальные события и вовсе могут расстроить, оставив после себя не самое приятное послевкусие и какую-то недосказанность.
Впрочем, игру спасает её же атмосфера и множество мелких деталей в виде тех же аудиозаписей, дневников и системы «Эхо» — копии «детективного режима» Бэтмена из популярной серии Rocksteady, но с парочкой своих особенностей. После её активации определённой кусок локации также покрывается синей пеленой, а в воздухе буквально из ниоткуда возникают оранжевые голограммы людей или предметов. Вы можете бродить вокруг них и воссоздавать события, произошедшие в данных участках задолго до вашего прихода, а также изучить личности людей, участвовавших в тех событиях. Просканировав их тела, игрок позже сможет отыскать самих людей в другой части города или найти телефоны/документы, связанные с жертвами (первые могут хранить в себе видеоматериалы, которые можно отдельно посмотреть). Благодаря такой нетривиальной подаче сюжета, и, раскрываются некоторые ключевые эпизоды из жизни мегаполиса.
Но отойдём немного от сюжета и поговорим о самом главном — игровом процессе. После просмотра захватывающего вступительного ролика игроку предложат создать собственного персонажа. Выбор заранее заготовленных причёсок и лиц чертовски скромен (около девяти штук на оба пункта), поэтому не стоит рассчитывать на полноценный редактор в духе Dragon Age: Origins. После того, как основные приготовления будут закончены, вы пройдёте небольшое обучение, а уже после окажетесь в самом центре Манхэттена, в своём первом командном центре, расположившемся в самом известном почтовом отделении Нью-Йорка рядом с Мэдисон Сквер Гарден (James Farley Post Office).
Именно тут игроки будут получать все основные сюжетные задания, покупать снаряжение, отдыхать после выполнения очередной миссии, взаимодействовать с второстепенными персонажами и создавать предметы, которые помогут бороться с несколькими вражескими группировками, оккупировавшими весь город. Да, в игре даже есть собственная широкая система крафта, что уж говорить об остальных составляющих (оружие можно разбирать, а на специальном верстаке разрешено создавать новые виды пушек, патронов и многое другое). Каждое оружие можно модифицировать (прикрутить какой-нибудь глушитель или дополнительный магазин с патронами, взятый с хладного трупа неприятеля... каждый аксессуар обладает собственными характеристиками и уровнем), да и сам арсенал в игре совсем немаленький: тут вам и автоматы, и пулемёты, и снайперские винтовки и многое, многое другое. Жаль, с собой можно взять лишь два основных типа и один пистолет.
Тут же можно развивать саму базу и получать ранее заблокированные навыки, перки (можно, например, улучшить защиту против вируса или носить больше аптечек с собой) и улучшения для подконтрольного персонажа (одна лишь броня имеет шесть различных настроек). Сама же прокачка непосредственно связана с расширением базы и определёнными ветками, выделенными разными цветами (ранее упомянутая медицина, техника и безопасность). Она индивидуальна для каждого игрока, а ресурсы можно получить, лишь выполнив ворох различных дополнительных и обязательных заданий, выдаваемых одним из лидеров базы (бывший военный инженер, вирусолог и спецназовец, организовавший собственное подразделение по борьбе с преступностью) или главами местных отделений «Отряда».
От количества миссий на карте, глаза быстро разбегаются во все стороны. Тут вам и защита грузов, и атака вражеских укреплений, и поиск специальных станций по обнаружении вируса. Хоть прохождение их и не занимает много времени, да и основная структура игрового процесса практически не меняется (сначала вы забегаете на уровень, потом перебиваете всех противников в округе, а конце убиваете босса-тяжеловеса с миньонами), однако все они выгодно отличаются друг от друга внешне. И это сильно подкупает. В один момент вы можете оказаться в заброшенном полицейском участке, в другой уже бегать в городской подземке среди крыс и отходов канализации. Лепота...
Виртуальный мир огромен и практически все его части открыты с самого начала для игрока. Хотите первым делом пойти на дополнительное задание, а потом уже пройти основное? Никаких проблем. Или может, вам надоело бегать с друзьями и хочется поизучать Нью-Йорк в гордом одиночестве? Тоже не проблема. Правда, некоторые задания могут оказаться слишком уж тяжёлыми для вашего уровня, поэтому их стоит избегать на первых этапах прохождения (уровень сложности каждого задания можно будет выбирать отдельно перед самым началом их выполнения в определённом меню).
Вдобавок к этому, на улочках мегаполиса могут попасться не только бандиты, но и животные, а также обычные гражданские, пытающиеся выжить в новых условиях. Некоторым из них можно помочь (например, дать аптечку или не дать умереть от рук насильников), получив за это дополнительный опыт и несколько интересных предметов, некоторых же можно оставить за бортом — решать тут исключительно вам. Как и то, что делать следующим.
Большую часть этих миссий нескучно проходить за счёт самой механики игры. Сами перестрелки проходят примерно так: 1. Вы вместе с напарниками заходите на определённый участок территории, захваченный террористами; 2. Дальше кто-то из вас бросает гранату-локатор, определяющую количество врагов на участке; 3. Обсуждаете тактику с товарищами (кто-то заходит с фланга или боков, другие в это время методично поливают свинцом супостата) и начинаете методичную зачистку уровня.
Но в отличие от чистокровных шутеров, Tom Clancy's The Division и тут проявляет себя, как самая настоящая ролевая игра. Противники не умирают с первого выстрела в голову и могут поглотить не одну, и даже не две ваши обоймы пуль, прежде чем окончательно слягут. Противники не несутся напролом, а действуют в зависимости от ситуации, сильно напоминая тем самым своих собратьев из Mass Effect. По-хорошему, игровой процесс нового творения Ubisoft Massive больше всего напоминает именно знаменитую серию от BioWare. У данного проекта, конечно, есть свои собственные фишки и неподражаемое лицо, но азы взяты, как раз у канадцев и нескольких других знаменитых команд.
Поначалу во время боя герой может переключаться между двумя активными навыками (например, сможет поставить мини-турель, воспользоваться щитом или кинуть дополнительную аптечку напарнику... оба навыка привязаны к передним кнопкам R1 и L1), а чуть позже к ним присоединится и ещё один дополнительный. Основная полоска здоровья делится на три сегмента, которые можно восстановить с помощью аптечек, еды и особых способностей. Удобная система укрытий позволяет легко перемещаться между различными предметами, хотя и бывают случаи, когда оперативник упорно не хочет «приклеиваться» к стене или делает это не в том месте.
В то же время, не стоит рассчитывать на то, что противник так просто сдастся на милость судьбы. Кто-то из них предпочитает носить с собой бейсбольные биты и нестись в лобовую атаку, другие же наоборот, прячутся за всякими заграждениями, периодически стреляя и прося помощи у лейтенантов и боссов с повышенными характеристиками. В общем, соскучатся вам не дадут, даже не надейтесь. Исход, конечно же, у этих битв примерно один (через десять-пятнадцать минут ваша команда уже победоносно собирает с трупов всевозможные трофеи), но рассчитывать на лёгкую победу не стоит, особенно после достижения предельного 30-го уровня. Ежедневные испытания и задания могут выбить из колеи даже самых матерых игроков. Зато и «платят» за них немаленькую сумму.
Хотя игра и позиционирует себя, как многопользовательский ролевой боевик с открытым миром, вы никогда не встретите других игроков в городе, если того сами не захотите. Большие команды живых людей собираются лишь в небольших хабах (вроде ранее упомянутого почтового отделения) и «Тёмных зонах», всё же остальное время вы будете бегать либо в компании трёх друзей, либо в гордом одиночестве, пытаясь зачистить все 15 доступных районов от врагов, контролируемых искусственным интеллектом.
Большие расстояния в основном придётся покрывать на своих двоих — машин в игре нет, но зато есть свои «вышки» — точки быстрого перехода или мини-базы. Во многие здания можно войти и даже осмотреть изнутри (например, поднявшись в опустевшие квартиры на верхних этажах), но не стоит думать, что в каждый попавшийся дом можно залезть и вытащить оттуда оставленный бывшими владельцами телевизор. Разработчики бы никогда не смогли воссоздать интерьеры тысячи, а то и нескольких десятков тысяч квартир, расположившихся в Нью-Йорке, даже если бы у них был неограниченный бюджет и человеческий ресурс.
Но самое интересное творится в так называемых «Тёмных зонах». Попадая туда (без каких-либо подзагрузок, лобби и других искусственных преград), вы изначально дружественны ко всем другим игрокам (не считая людей, управляемых искусственным интеллектом). Вместе с напарниками можно выполнять различные мелкие задания по поиску новых вещичек или особо редких предметов. Последние можно отправить на вашу базу из одиночной игры, вызвав вертолёт в определённой точке эвакуации. То же самое могут сделать и ваши оппоненты... в итоге, все 24 игрока собираются в одной точке и ждут того самого момента, когда прилетит вертушка, кто-то выстрелит первым и начнётся самая настоящая мясорубка за самые ценные трофеи. Те, кто наносит первый удар, автоматически высвечиваются красным среди других и становятся в прямом смысле «негодяями». Нож в спину может воткнуть даже бывший товарищ по команде... тут всё будет зависеть только от его и вашей мотивации. Как только вы погибаете, другой игрок может забрать себе собранные вами трофеи и попытаться их отправить на собственную базу. Чтобы этого не произошло, вам нужно вовремя переродиться на ближайшем пункте восстановления, добежать до места инцидента и силой отобрать награбленное у недоброжелателя. Получится ли это сделать с первого раза? Зависит только от ваших навыков и удачи.
Что касается графической составляющей, то можно смело говорить, что Tom Clancy's The Division выглядит просто великолепно на современных платформах: Нью-Йорк воссоздан до мельчайших деталей и смотрится вполне себе реалистично на фоне других проектов с открытыми мирами. И это даже несмотря на расхожее среди игроков мнение о тотальном «даунгрейде» визуальной части проекта с момента показа той самой техно-демки на E3 2013. Широкие улицы Манхэттена завалены различными отходами, мусором и чёрными мешками для трупов, а потрясающее освещение, постоянная смена погоды и времени суток помогают игроку ещё больше погрузиться в ужасный мир постапокалипсиса.
Да и не стоит забывать, что вся эта красота работает при стабильных 30 кадрах в секунду, и загружается прямо на лету. Просадки, конечно, бывают, но редко и только в особо прожорливых сценах с большим скоплением врагов на экране. Зато за всё время прохождения вам не встретится ни один загрузочный экран между миссиями или отдельными уровнями. Правда, есть тут и три небольших раздражителя — частая подзагрузка текстур, порой странная анимация гражданских и спорная разрушаемость объектов, но всё это мелочи, на которые можно смело закрыть глаза. Не было у нас проблем и с подсоединением к общедоступным серверам, а игра без каких-либо проблем находила других игроков и быстро к ним подсоединялась.
К звуковым эффектам и музыкальному сопровождению у нас тоже не нашлось никаких серьезных претензий. Разнообразные звуки выстрелов и крики вдалеке отлично сочетаются с мощным саундтреком и совсем уж неплохой озвучкой. От русской же локализации остались двоякие ощущение: с одной стороны, текстовая часть выполнена на довольно высоком уровне, с другой, озвучка могла бы быть и более качественной, ведь безэмоциональные отвратительные голоса некоторых персонажей портят всё настроение от происходящего на экране. Хорошо, что разработчики изначально оставили возможность переключения языков, и вы можете в любой момент включить ту же английскую озвучку и русские субтитры.
80
|
Tom Clancy's The Division — не лучший образец для игр с открытым миром, но, пожалуй, лучший командный боевик на данный момент. Преодолев многие невзгоды, создателям великолепной стратегии World in Conflict удалось-таки предоставить игрокам огромную, качественно проработанную вселенную с отличной механикой и большим количеством контента. Да, сюжет в игре больше для галочки. И да, многие задания, по сути своей, повторяются. Но за этими двумя минусами скрывается самое главное — великолепный Нью-Йорк с его ослепительными огнями и захватывающими перестрелками на фоне вполне реального постапокалипсиса. |
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции российским отделением Ubisoft. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
53 комментария, 39 902 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Дмитрий — 24.03.2016 в 09:51
Заблокирован

Обзор прочитал, спасибо. Сам не так давно начал играть в Дивижн,
игра нравится и хотя поросячье-розового восторга не испытываю, но
думаю что оценка 80/100 маловата для этой игры. Скажем так
85-87/100 более адекватно оценивает качество продукта. Всё что
обещано в игре мы получаем и качество реализации на высоком уровне.
tormozOFF — 24.03.2016 в 10:51
Ваааще не охотник за трофеями

Дмитрий, даже если для себя сейчас ставишь те же 87/100,
гарантирую что после прохождения всех миссий и похождения по ТЗ те
же 7 балов потеряются
это при
учёте что задашься целью на дальнейший фарм и подбор брони и оружия
под свою выкладку. И вот тогда получатся твёрдые 80, как ни крути.

msgeorge — 24.03.2016 в 10:10
Металлический охотник за трофеями

Я бы дал 70, все таки после 30-го уровня уже скучно. Сегодня втроем
проходили испытание, правда к боссу пришел 4-й, но заняло 2,5 часа
и в третий раз выпала одна и та же шмотка
(привет
дестени) . И как бы кто не орал, одному реально скучно, а
собирательство вообще нудное времяпровождение. Игра напичкана
багами. Добротный обзор, спасибо!
P.S.последний патч испортил игру: ЭХО не поднимаются, стволы летают в воздухе, но самое главное-если ты упал, то нет возможности тебя поднять (приходиться выходить из игры и заново заходить на хост, не всегда, но уже часто)!!!

P.S.последний патч испортил игру: ЭХО не поднимаются, стволы летают в воздухе, но самое главное-если ты упал, то нет возможности тебя поднять (приходиться выходить из игры и заново заходить на хост, не всегда, но уже часто)!!!
bezumkin — 24.03.2016 в 10:52
Пластмассовый охотник за трофеями

Лично у меня весь контакт-лист друзей, с которыми играли в Destiny,
быстро переехал в The Division. А так как одному в заброшенную
старую игру бегать нет никакого удовольствия, пришлось и мне
разориться на новинку.
Первые впечатления - отличные. Всё гораздо лучше продумано, быстрее грузится и веселее играется. Система сборки всего из чертежей и обвесы на пушки радуют отдельно. Надеюсь, контента будет достаточно, а не как сами-знаете-где.
О чём думает Bungie вообще непонятно.
Первые впечатления - отличные. Всё гораздо лучше продумано, быстрее грузится и веселее играется. Система сборки всего из чертежей и обвесы на пушки радуют отдельно. Надеюсь, контента будет достаточно, а не как сами-знаете-где.
О чём думает Bungie вообще непонятно.
malpa4kai — 24.03.2016 в 12:50
Пластмассовый охотник за трофеями
bezumkin, банджи же сейчас пилят больший аддон и поменьше.
Но если опять будет он стоить очень дорого , весьма сомнительно,
что у нас в стране будут брать
morph — 24.03.2016 в 10:59
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Очень долго ждал именно от вас, был уверен, что
вы рассудите мое видение проекта.
Не буду брать игру. Она требует, как я вижу, много времени и команды. У меня нет желания ее искать, собирать, такого же мнения и все мои друзья. Если людям нравится играть, то пусть. К ним я не присоединюсь.
Не буду брать игру. Она требует, как я вижу, много времени и команды. У меня нет желания ее искать, собирать, такого же мнения и все мои друзья. Если людям нравится играть, то пусть. К ним я не присоединюсь.
ForbiddenSiren — 24.03.2016 в 20:19
запрещённая сирена

morph, а вот и зря, дорогой мой! Вы не правы и если вы
сделали такой вывод на основании обзора Автора, то ему огромный
минус за это! Игрой вполне можно наслаждаться соло, она имеет все
средства для этого!
Khearo — 26.03.2016 в 16:10
Металлический охотник за трофеями
morph, Соло играется прекрасно. Поверь. Можешь всю игру один
быть, можешь с рендомами миссии проходить, также можешь и в ТЗ
скооперироваться - дело только твое. ПС, играю на пк.
tormozOFF — 24.03.2016 в 11:05
Ваааще не охотник за трофеями

OldGamer, позвольте чуток не согласиться со следующим:
может показаться просто докапыванием, но вот это "только" тут
неуместно. Здоровье можно поправить элементарно от соответствующего
мода "умного укрытия" или же при наличии соответствующих талантов
на оружии, как например восстановление НР после убийства. Одного
убил, здоровье перевалило на следующий сегмент и дальше
самостоятельно идёт на поправку. Так что повышение недостающего
здоровья возможно не только аптечками и едой.
За обзор спасибо.
[FONT=Candara]Основная полоска здоровья
делится на три сегмента, которые можно восстановить только с
помощью аптечек и еды.[/FONT]
За обзор спасибо.
Xioshi — 24.03.2016 в 11:11
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор... но пока мимо - 1) ценник кусается , 2) одному
играть вряд ли будет интересно, 3) опять гринд за ради гринда ну и
4) Люди на дворе 21 век, мы не коммадорах играем - заведите себе
нормальных сценаристов, пусть пишут интересные сюжеты для игр,
сюжеты КОТОРЫЕ НЕ НАДО ЧИТАТЬ В ДАТАЛОГАХ! Я легко могу понять
разрабов на заре игростроя - кода игра выходила на 5 дискетах и для
экономии места история вообще печаталась отдельно в книжке, но епть
у вас типа ААА тайтл многомиллионный для консоли нового поколения -
запилите адекватный и интересный сюжет!
tormozOFF — 24.03.2016 в 11:41
Ваааще не охотник за трофеями

Не понимаю таких возгласов от людей, которые не играли в игру. Ну
честное слово- как можно говорить о том, чего сам не
пощупал?
ну написали
изначально- денег жалко и одному играть не интересно. Уже
достаточно и справедливо. Нет. Надо написать своё мнение,
составленное видать на прочитанном обзоре, но своё.
Да, сюжет не идеален. Но большинство дыр в этой истории закрываются при собирательстве телефонов и подобному. Своеобразный подход, даже интересный по своему, особенно если ты играешь в игру, обшаривая локацию за локацией и попутно все собирая, а не пробежавшись по сюжету , потом скопом все собрать пропуская все заставки и разговоры для скорейшего получения платины.

Да, сюжет не идеален. Но большинство дыр в этой истории закрываются при собирательстве телефонов и подобному. Своеобразный подход, даже интересный по своему, особенно если ты играешь в игру, обшаривая локацию за локацией и попутно все собирая, а не пробежавшись по сюжету , потом скопом все собрать пропуская все заставки и разговоры для скорейшего получения платины.
Xioshi — 25.03.2016 в 09:48
Бронзовый охотник за трофеями

Даталоги, бесконечные даталоги. Если вы считаете что это нормально
- вам и карты в руки, я считаю что это полный абзац и косяк
сценаристов. Представь что играешь в игру "Властелин колец" до
этого не читав книгу и не смотрев кино, и вот по игре ты тупо
ломишь вперед и как в битэмапе месишь орков и прочую нечисть. Ну а
вся история она в свитках которые лежат по дороге.... Это беда
современного игростроя.
Если тебя надо заставлять интересоваться историей мира и игры через обязательное собирание даталогов... то мне тебе сказать нечего. Я заставки не скипаю.
Если тебя надо заставлять интересоваться историей мира и игры через обязательное собирание даталогов... то мне тебе сказать нечего. Я заставки не скипаю.
tormozOFF — 25.03.2016 в 14:02
Ваааще не охотник за трофеями

Xioshi, я терпеть не могу собирательства, специально никогда
этим не занимаюсь, но тут юбики меня заинтересовали и невольно я
собрал все что есть, за что им респект. Нашёл таким образом ответы
на интересующие меня вопросы, раскрыл некие характеристики
фигурирующих лиц. Приподнесено это с разных сторон, затронуты
причины различных поступков. Таким подходом остался доволен- меня
все устроило. Я нашёл в этих мини-историях свои плюсы. Так что
карты в своих руках я разыграл и выиграл. Если лично вас что то в
игре раздражает- простите, но как говорится, это Ваши проблемы. Вас
никто не заставляет заниматься собирательством- основная история
рассказана. А если уж есть те, кто остался доволен- значит все
норм, так как недовольные найдутся всегда.
A_Michaelis — 25.03.2016 в 17:50
Бронзовый охотник за трофеями

tormozOFF, поддерживаю практически во всем. К собирательству
я в принципе нормально отношусь, в ас вот нормально собирала всякую
фигню без особых напрягов. Тут это интересно приподнесено, истории,
рассказанные посредством эхо, телефонных разговоров, инфа с дронов,
видеозаписи. Обычно именно такое я не очень люблю читать и
смотреть, но тут зашло. Очень хорошо преподнесена атмосфера
происходящего. Имхо так и надо. За исключением рпг-составляющей
упор-то на реализм. Поэтому и данные идут не в заставках и
диалогах, а в том, что раскидано по городу. Если дальше что-то
сюжетное бы добавили, то было бы очень круто.
Khearo — 26.03.2016 в 16:14
Металлический охотник за трофеями
Xioshi,
1) Одному играется очень даже нормально.
2) Это кооп экшн с элементами ММО, а раз это ммо - то никуда без гринда не деться. Нет такой ммо еще и не будет никогда.
3) А я считаю, что это фишка игры, собирать записи - слушать их, смотреть Эхо, читать записки - это все гораздо лучше. Так что тут выдуманный тобой недостаток, весьма сомнительный.
1) Одному играется очень даже нормально.
2) Это кооп экшн с элементами ММО, а раз это ммо - то никуда без гринда не деться. Нет такой ммо еще и не будет никогда.
3) А я считаю, что это фишка игры, собирать записи - слушать их, смотреть Эхо, читать записки - это все гораздо лучше. Так что тут выдуманный тобой недостаток, весьма сомнительный.
shpawen — 24.03.2016 в 11:15
Металлический охотник за трофеями

Я пока не прошёл весь контент, хотя уже часов 60 отбегал. Очень
нравится. 9 из 10 пока точно дал бы. =)
bandos — 24.03.2016 в 11:39
Soul's Master

Всё хорошо, игра очень нравится, но есть одно "но" и это "но" -
фарм. Фарм, как фениксов, так и золотых шмоток. За три дня в ТЗ с
трудом нафармил валюты на Vector (это с учётом того, что успел
немного нафармить на Bullet King'е, пока его не пофиксили), золотых
шмоток пока не выпало. И вот от этого очень портятся впечатления от
игры.
P.S. За обзор спасибо.
P.S. За обзор спасибо.
Дмитрий — 24.03.2016 в 12:15
Заблокирован

bandos — 24.03.2016 в 12:32
Soul's Master

Дмитрий — 24.03.2016 в 13:36
Заблокирован

Да понятно, ни в коем случае не пытаюсь своё навязать, ни это имел
в виду.. Ты осознанно идёшь играть в гриндилку и сам гринд тебе
портит впечатления, вот о чём я. Это так же как сказать что в
шутере обилие стрельбы испортило впечатления, а в РПГ от прокачки
устал.
Это точно, ты уже обо всём прочитал, а о чём не прочитал так на
Трубе посмотрел. Теперь то зачем деньги платить.



bandos — 24.03.2016 в 14:10
Soul's Master

Ejachok — 24.03.2016 в 11:40
Бронзовый охотник за трофеями

оценка справедливая, я считаю.
недавно закончил сюжетку. осталось дозачистить миссии в одной локации. потом возьмусь за сбор всего интела.
игра хороша. не без косяков и не до поросячего визга, да. но очень хороша.
недавно закончил сюжетку. осталось дозачистить миссии в одной локации. потом возьмусь за сбор всего интела.
игра хороша. не без косяков и не до поросячего визга, да. но очень хороша.
Abbath — 24.03.2016 в 12:02
В режиме Read-only

Мда... оценка 8 баллов, предполагает то, что игра шикарна. И ты тут
пишешь не лучший
Не лучший - это
5 баллов. Как Терминатор.
Осада - это лучший командный боевик.
В корне не согласен. Сюжет как сюжет. Настает апокалипсис и что должны люди делать? Выживать, бороться за власть и т.д. Собственно все то, что и есть в игре. Одни считают, что они правы, тех, кого мы убиваем, что они.
Сюжетка так вообще не повторяется. Побочки - да, но сделаны не нудно и от этого не бросается в глаза.
С оценкой более-менее согласен, она всех удовлетворяет.


Осада - это лучший командный боевик.
В корне не согласен. Сюжет как сюжет. Настает апокалипсис и что должны люди делать? Выживать, бороться за власть и т.д. Собственно все то, что и есть в игре. Одни считают, что они правы, тех, кого мы убиваем, что они.
Сюжетка так вообще не повторяется. Побочки - да, но сделаны не нудно и от этого не бросается в глаза.
С оценкой более-менее согласен, она всех удовлетворяет.



Serega_73 — 24.03.2016 в 17:51
★★★ Tap Wars ★★★

OldGamer — 24.03.2016 в 18:05
Серебряный охотник за трофеями

Не бывает иногда. Написано, как и должно быть написано. Критерии
оценивания у нас разные, да и 8 баллов в моем понимании (да и у
других членов редакции) — это «хороший проект, но со своими
изъянами». Все остальное оставлю без комментариев, так как не вижу
смысла что-то дальше объяснять.
warhammer82 — 24.03.2016 в 12:06
X-rays

В игру не играл, причина банальна - не хватает времени, пытаюсь
добить "старые" проекты, но прочитав этот интересный обзор, очень
захотелось поиграть...Понятно что об оценке не могу судить, но все
товарищи говорят в один голос - игра удалась...
HeLLYeaH — 24.03.2016 в 15:48
Заблокирован

warhammer82, Достаточно было сказать: "I'm No
Superman..."

Pasha_Pechineg — 24.03.2016 в 13:01
Бумажный охотник за трофеями

Обязательно возьму!! с друзьями побегаем обязательно только попозже
когда ценник в адекватное русло вернется ! Боевка по типу Масса
просто великолепно-тактика наше все!!!Юбики просто молодцы!!!
Играйте с удовольствием те кто купил!!завидую вам! и до встреч в "темной зоне"!
И еще братцы в тему прочитайте Мародёра! Книжка огонь!
Играйте с удовольствием те кто купил!!завидую вам! и до встреч в "темной зоне"!

И еще братцы в тему прочитайте Мародёра! Книжка огонь!
Scorpion-SPB — 24.03.2016 в 13:12
Деревянный охотник за трофеями
Надеюсь разрабы после The Division вернутся к World in Conflict.
lX8OXl — 24.03.2016 в 13:30
Бронзовый охотник за трофеями
Концовка дно, сразу расхотелось покупать. Мифический АК-47 вообще
убило.
lX8OXl — 24.03.2016 в 14:04
Бронзовый охотник за трофеями
Pasha_Pechineg,
Там есть обычные, классические, усовершенствованные, легендарные и мифические вариации разного типа оружия
Там есть обычные, классические, усовершенствованные, легендарные и мифические вариации разного типа оружия
tormozOFF — 24.03.2016 в 20:10
Ваааще не охотник за трофеями

ForbiddenSiren — 24.03.2016 в 20:24
запрещённая сирена

tormozOFF, хочу тебе ещё плюсануть, да боюсь накажут меня
Админы, - за типо буст кармы, хотя это не так, как в таком случае
выражать свою солидарность, на то плюсы и даны ведь правда?))
В общем, я с тобой согласна, с твоими мнениями))
В общем, я с тобой согласна, с твоими мнениями))
Khearo — 26.03.2016 в 16:16
Металлический охотник за трофеями
lX8OXl,
И чем убил? Ты вообще в РПГ, ММО играл? Такое ощущение, что нет. Забудьте вы о своем выдуманном реализме, который никто и никогда не обещал.
И чем убил? Ты вообще в РПГ, ММО играл? Такое ощущение, что нет. Забудьте вы о своем выдуманном реализме, который никто и никогда не обещал.
Byacca — 28.03.2016 в 10:02
Бронзовый охотник за трофеями

Они так не называются. Нет там мифического и легендарного ничего.
Хотя может в неадекватной русской локализации наворотили
Karim — 24.03.2016 в 14:32
Золотой охотник за трофеями

сам планирую приобрести и с друганом зарубиться.
Он все просит меня купи её, купи, но у меня другие планы.
За обзор спасибо.
Он все просит меня купи её, купи, но у меня другие планы.
За обзор спасибо.
A_Michaelis — 24.03.2016 в 14:52
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, в принципе согласна, хотя оценку поставлю чуть
выше, 85/100. Брала по предзаказу после обоих беток, ни разу не
разочаровалась, хотя обычно такого рода игры не люблю. Атмосфера
там шикарная. Про повтор миссий - да, механика везде одинаковая, но
тут реально юби так извратились, что везде разное окружение и
повтор поэтому вообще не ощущается. Сюжетки интереснее проходить на
харде, да, долго, но безумно интересно, на нормале далеко не так.
До 30 уровня пока не дотянула, немножко осталось, как раз последние
сюжетки еще свое добавят, несколько инцидентов и допрокачка базы,
потом надо будет все миссии на харде, тз и ежедневка, а там уже и
до метро недалеко.
pacman1234567891 — 24.03.2016 в 17:26
Начинающий охотник за трофеями

купил игру через неделю после релиза,не потому что ждал обзоров или
чего то такого,а потому что зарплату задержали) Игра отличная,не
играл в бетку и не смотрел видосов на ютубе,как говорится взял на
свой страх и риск,и не прогадал. Игра очень понравилась,на бегал
часов 7 в неё,один минус играть не с кем,пару друзей уже 30 лвл и
со мной не интересно( а искать левых игроков не охота,это не осада
где можно и с незнакомцами играть).
dr_kiro — 24.03.2016 в 18:28
Пластмассовый охотник за трофеями

Прошёл сюжет, все инциденты и побочные задания, собрал все
разведданные. Погулял в тёмной зоне. Всё. Финиш. Больше там делать
нечего, всё вдоль и поперёк исследовано. Смысл теряется после
достижения 30-го уровня. Самый честный обзор у Энгри Джо. Шапки,
одинаковые стволы, враги губки для пуль и т.д. До определённого
момента играть конечно интересно. Особенно с корешем. Не спорю. Всё
красиво и атмосферно. Но потом всё одинаково и уже не вставляет.
Вообще никак.
https://www.youtube.com/watch?v=MTBcuZTPIEk
https://www.youtube.com/watch?v=MTBcuZTPIEk
Khearo — 26.03.2016 в 16:17
Металлический охотник за трофеями
dr_kiro, В какой другой ММО это не так? Назови. Дай угадаю,
не назовешь? Потому что + - везде одинаково.
Atreyu — 24.03.2016 в 19:32
Бронзовый охотник за трофеями

Играю в сабж. Нравится. Город отличный, интерьеры квартир и зданий
отличные. Но умом понимаю, что игра эта - одноклеточный дроч.
Навроде "Дряблы", "Бордерландса", чота там еще такое было. Сначала
захватило, а потом стало понятно что это обычное, занудное дрочево.
Крч игорь из тех, которые нравятся тебе лично, но советовать его
кому-то ты бы не стал.