Зверополис курильщика: Обзор Tooth and Tail
Gustavus —

Игра, интересная ещё до того, как ты её
запустил
Представьте себе цивилизацию антропоморфных животных – белок, волков, кротов, сов и прочих хамелеонов – такой сеттинг интересен уже сам по себе, даже если не вдаваться в детали. Звери, рептилии и птицы могут жить, работать и вступать в политические партии, словно люди, и с этим обычно нет ни малейших проблем,но при создании подобной вселенной всегда остаётся вопрос: а что все эти существа будут есть? Как хищники могут сосуществовать с травоядными в цивилизованном обществе? Сценаристы стратегии Tooth and Tail ответили на вопрос радикально: в их игре мясо едят вообще все! Ну ладно, все виды животных в равных условиях, но откуда им взять еду? Да очень просто: беспристрастный жребий решает, кого из граждан сегодня пустят в расход, и от пути в тарелку не застрахован никто – кроме разве что самых властных политиканов. Чувствуете, к чему дело идёт? Tooth and Tail – это история о диктатуре, антиутопия, что особенно интересно в силу сеттинга и жанра игры. Ну и без революции, конечно, тоже не обошлось: один из общественных лидеров так любил своего сына, что не смог простить его смерть в мясорубке. Теперь ради борьбы за добро и справедливость герой готов спустить в жернова гражданской войны чуть ли не весь мир.
Как вам завязка истории? Нравится? Учтите, что лучше неё в Tooth and Tail не будет уже ничего, хотя некоторые сюжетные эпизоды и диалоги в промежутках между миссиями тоже весьма хороши. Кроме того, игра привлекает своим тщательно проработанным пиксель-артом и изображениями отдельных видов животных. Лисы-снайперы, вепри-огнемётчики и другие причудливые существа достойны того, чтобы по Tooth and Tail вышел полноценный артбук. И конечно же, столь прекрасная картинка не может не влиять на впечатления от игры. Я рискну предположить, что без уникального внешнего вида и сеттинга Tooth and Tail осталась бы незамеченной – в плане игрового процесса она куда менее хороша, пусть и не лишена интересных деталей.
Будущее консольных стратегий?
На это намекали и трейлеры, но только после запуска Tooth and Tail стало ясно, что у неё мало общего с классическими RTS. Тут есть упрощённые схемы сбора ресурсов, создания войск и отдачи команд, но партии обычно занимают по десять минут и представляют собой нескончаемых экшен. Напрямую игрок может управлять только лидером – этаким генералом, который носится по карте с флагом и выполняет две крайне важные функции.
Именно лидер захватывает мельницы – одновременно и источник
ресурсов и опорные пункты. Само по себе отстроенное здание не
играет сколь-либо значимой роли, но если на восьми квадратах вокруг
засеять поля, то из ниоткуда возникнут хрюшки и начнут как
производить пищу, так и в меру своих скромных сил отстреливать
врагов из простеньких ружей. Серьёзную атаку фермеры сами по себе
не переживут, но выстоять десяток секунд до прихода подмоги сумеют
– темп сражений тут таков, что каждое мгновение на счету. Со
временем земля вокруг мельниц лишается питательных веществ и
полностью иссякает, а потому нужно действовать агрессивно –
постоянно захватывая новые потенциальные источники пищи. Несложно
догадаться, что партия в таких условиях просто не может быть
долгой: ресурсы заканчиваются слишком быстро. Помимо того, по мере
игры возникает логичный вопрос: если все вокруг каннибалы, то что
выращивают вокруг мельниц? Не знаю, есть ли в Tooth and Tail прямой
ответ на этот вопрос, но намёков хватает: подсчёт пищи производится
не в пшенице, а в свинках – похоже, что фермеры откармливают
растительной пищей самих себя и своих соплеменников на убой. Не
правда ли мило? А ведь кто-то из наших читателей хотел играть в
Tooth and Tail с детьми.
Всего в Tooth and Tail четыре кампании, тесно связанные между собой
Короткие матчи, постоянная экспансия, контрольные точки и высокая скорость – всё это может прийтись по вкусу фанатам стратегий. Но у Tooth and Tail есть большая проблема: игрок не может напрямую отдавать приказы войскам.
На выбор есть только две команды: призвать к лидеру каждого
доступного воина или призвать к нему целиком один конкретны род
войск. Как вы понимаете, об изощрённой тактике в таких условиях
говорить не приходится, и постоянно приходится изобретать костыли в
попытке найти компромисс. К примеру, как оставить на страже фермы
хотя бы часть вооружённых револьверами белок? Нужно построить пару
новых жилищ, а потом резко схватить в охапку всех уже имеющихся и
умотать. Войска в Tooth and Tails производятся жилищами
автоматически, пока хватает мест и ресурсов, так что у вас в тылу
останется несколько воинов для защиты – но именно в том месте, где
они родились. Если попробуете перебросить белок на другой фронт, то
туда убегут все до единой. По-настоящему разграничить отряды можно
только по роду войск. Но, опять же, вы всё понимаете сами: если
оставить на базе всех лис-снайперов, то атакующие действия без их
помощи будут уже менее эффективными, да и сами рыжие воительницы в
защите могут не устоять. Посему, путь к победе в Tooth and Tails
обычно один: собирать все войска в кучу и использовать одну толпу
одновременно и для обороны, и для нападения. Теоретически, враг
может попытаться обойти вашу армию и ударить по фермам в тыл, но на
практике вы по прямой выйдете к его базе и одержите победу
раньше.
Всё не так уж и плохо
Только не надо думать, что в Tooth and Tail совсем уж скучно играть. Вовсе нет: партии начинаются со скоростных забегов по фермам и попыток малой кровью добыть преимущество – тут каждое действие, каждое мгновение может оказаться решающим. Нужно постоянно захватывать всё новые мельницы, производить войска и давить на врага массой. Да, к победе в Tooth and Tail всегда приводит грубая сила, но для этого её сперва надо добыть и реализовать! Помимо того, в игре пятнадцать видов юнитов и пять видов оборонительных сооружений, причём все они сбалансированы: тут и камикадзе, и турели, и медики, и гранатомётчики и мастера ближнего боя. В кампании всё это добро приоткрывают постепенно, дозированно, что тоже способствует поддержанию интереса. Кроме того, условия на сюжетных уровнях могут быть очень разными: в одной из миссий, к примеру, войска получают постоянный урон за пределами вашей территории, так что её стремительное расширение становится ещё более важным. Другой же уровень вообще представлял собой лабиринт – сюрпризов в запасе у Tooth and Tail не то чтобы много, но в целом хватает.
За пределами кампании в Tooth and Tail тоже есть, чем заняться: случайные битвы заставляют играть несколько иначе, ведь тут можно выбрать, какие войска поведёшь в бой. Из двадцати упомянутых вариантов юнитов/сооружений с собой можно взять всего шесть, так что тут очень большой простор для вариаций. Ну и конечно, надо помнить о возможном противнике, особенно если играешь не против искусственного интеллекта, а перед общим телевизором или же по сети. Многие будут рады соревновательному режиму с разделённым на части экраном, да ещё и для четырёх игроков. Хотя из-за скоротечных и однотипных сражений вряд ли ваш боевой товарищ согласиться остаться в Tooth and Tail надолго.
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчками. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Представьте себе цивилизацию антропоморфных животных – белок, волков, кротов, сов и прочих хамелеонов – такой сеттинг интересен уже сам по себе, даже если не вдаваться в детали. Звери, рептилии и птицы могут жить, работать и вступать в политические партии, словно люди, и с этим обычно нет ни малейших проблем,но при создании подобной вселенной всегда остаётся вопрос: а что все эти существа будут есть? Как хищники могут сосуществовать с травоядными в цивилизованном обществе? Сценаристы стратегии Tooth and Tail ответили на вопрос радикально: в их игре мясо едят вообще все! Ну ладно, все виды животных в равных условиях, но откуда им взять еду? Да очень просто: беспристрастный жребий решает, кого из граждан сегодня пустят в расход, и от пути в тарелку не застрахован никто – кроме разве что самых властных политиканов. Чувствуете, к чему дело идёт? Tooth and Tail – это история о диктатуре, антиутопия, что особенно интересно в силу сеттинга и жанра игры. Ну и без революции, конечно, тоже не обошлось: один из общественных лидеров так любил своего сына, что не смог простить его смерть в мясорубке. Теперь ради борьбы за добро и справедливость герой готов спустить в жернова гражданской войны чуть ли не весь мир.
Как вам завязка истории? Нравится? Учтите, что лучше неё в Tooth and Tail не будет уже ничего, хотя некоторые сюжетные эпизоды и диалоги в промежутках между миссиями тоже весьма хороши. Кроме того, игра привлекает своим тщательно проработанным пиксель-артом и изображениями отдельных видов животных. Лисы-снайперы, вепри-огнемётчики и другие причудливые существа достойны того, чтобы по Tooth and Tail вышел полноценный артбук. И конечно же, столь прекрасная картинка не может не влиять на впечатления от игры. Я рискну предположить, что без уникального внешнего вида и сеттинга Tooth and Tail осталась бы незамеченной – в плане игрового процесса она куда менее хороша, пусть и не лишена интересных деталей.
Будущее консольных стратегий?
На это намекали и трейлеры, но только после запуска Tooth and Tail стало ясно, что у неё мало общего с классическими RTS. Тут есть упрощённые схемы сбора ресурсов, создания войск и отдачи команд, но партии обычно занимают по десять минут и представляют собой нескончаемых экшен. Напрямую игрок может управлять только лидером – этаким генералом, который носится по карте с флагом и выполняет две крайне важные функции.

Всего в Tooth and Tail четыре кампании, тесно связанные между собой
Короткие матчи, постоянная экспансия, контрольные точки и высокая скорость – всё это может прийтись по вкусу фанатам стратегий. Но у Tooth and Tail есть большая проблема: игрок не может напрямую отдавать приказы войскам.

Всё не так уж и плохо
Только не надо думать, что в Tooth and Tail совсем уж скучно играть. Вовсе нет: партии начинаются со скоростных забегов по фермам и попыток малой кровью добыть преимущество – тут каждое действие, каждое мгновение может оказаться решающим. Нужно постоянно захватывать всё новые мельницы, производить войска и давить на врага массой. Да, к победе в Tooth and Tail всегда приводит грубая сила, но для этого её сперва надо добыть и реализовать! Помимо того, в игре пятнадцать видов юнитов и пять видов оборонительных сооружений, причём все они сбалансированы: тут и камикадзе, и турели, и медики, и гранатомётчики и мастера ближнего боя. В кампании всё это добро приоткрывают постепенно, дозированно, что тоже способствует поддержанию интереса. Кроме того, условия на сюжетных уровнях могут быть очень разными: в одной из миссий, к примеру, войска получают постоянный урон за пределами вашей территории, так что её стремительное расширение становится ещё более важным. Другой же уровень вообще представлял собой лабиринт – сюрпризов в запасе у Tooth and Tail не то чтобы много, но в целом хватает.
За пределами кампании в Tooth and Tail тоже есть, чем заняться: случайные битвы заставляют играть несколько иначе, ведь тут можно выбрать, какие войска поведёшь в бой. Из двадцати упомянутых вариантов юнитов/сооружений с собой можно взять всего шесть, так что тут очень большой простор для вариаций. Ну и конечно, надо помнить о возможном противнике, особенно если играешь не против искусственного интеллекта, а перед общим телевизором или же по сети. Многие будут рады соревновательному режиму с разделённым на части экраном, да ещё и для четырёх игроков. Хотя из-за скоротечных и однотипных сражений вряд ли ваш боевой товарищ согласиться остаться в Tooth and Tail надолго.
75
|
Tooth and Tail можно
назвать одной из самых ярких, необычных и интересных стратегий
этого года, и поклонникам жанра ни в коем случае не стоит её
пропускать. Но это всё ещё не гарантия, что игра им понравится:
слишком уж своеобразный у разработчиков подход к жанру.
Зашкаливающая динамика, максимальное упрощённое управление и
доходящие до примитивности тактики придутся по вкусу не всем. Но
геймплей Tooth and Tail всё равно стоит попробовать. А уж о
визуальной составляющей и сценарии тем более захочется рассказать
всем друзьям. Сложно не согласиться с тем, что они у Tooth and
Tail весьма оригинальны.
|
Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчками. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
17 комментариев, 12 318 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 22.12.2017 в 12:56
Охотник за постельными сценами
Спасибо за обзор! Крайне интересно, но подобное управление армией
очень уж сильно смущает. Зачем же делать такие жесткие рамки?
Попробовать хочется, но только по ооочень большой скидке.
a4xi- — 22.12.2017 в 12:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Помнится в Majesty вообще никем нельзя было управлять, а можно лишь
назначать награду героям за то или иное действие. Было забавно.
Надо заценить. По скидке конечно.
Gilaruil — 22.12.2017 в 13:35
Охотник за постельными сценами
a4xi-, мне кажется, это немного разные вещи. Механика
маленько другая.
Gustavus — 22.12.2017 в 13:39
Press Team

Gilaruil, разные, конечно. Но я думаю, что и он это
понимает, а вспомнил скорее на волне ностальгии.
arqiteq — 22.12.2017 в 16:29
Бронзовый охотник за трофеями
a4xi-, Как раз Маджести была единственной стратегией (после
его величество Герои III) которую я воспринимал, отсюда очень
проникся и этой
a4xi- — 23.12.2017 в 10:48
Пластмассовый охотник за трофеями
arqiteq, а музыку припоминаешь в Majesty? )
Byacca — 22.12.2017 в 16:04
Бронзовый охотник за трофеями
Честно говоря, не очень.
Похоже на форсированную пропаганду вегетарианства. Как в фильме Ной (Аронофски), где Ной и его семья показаны образцовыми представителями рода человеческого, а те, кто ест мясо - кровожадными дикарями.
Тем более, что пропаганда травоядения еще и вредна.
Можно сколько угодно выпендриваться про "птичку жалко", однако мясо еще пока не смогли ничем достойно заменить
---------- Сообщение добавлено в 13:04 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:00 ----------
А это делает сюжетную завязку еще и бессмысленной вдобавок.
т.е. своих детей есть не стану, а вот соседских завсегда готов с майонезиком
Похоже на форсированную пропаганду вегетарианства. Как в фильме Ной (Аронофски), где Ной и его семья показаны образцовыми представителями рода человеческого, а те, кто ест мясо - кровожадными дикарями.
Тем более, что пропаганда травоядения еще и вредна.
Можно сколько угодно выпендриваться про "птичку жалко", однако мясо еще пока не смогли ничем достойно заменить
---------- Сообщение добавлено в 13:04 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:00 ----------
А это делает сюжетную завязку еще и бессмысленной вдобавок.
т.е. своих детей есть не стану, а вот соседских завсегда готов с майонезиком
arqiteq — 22.12.2017 в 16:32
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 22.12.2017 в 23:38
Press Team

arqiteq, я считаю мясо главным удовольствием в жизни,
особенно сладкую как мёд свинину, утиные грудки и мраморные стейки,
но в самом деле: есть куча уважаемых мной людей, которые выживают
без мяса и пребывают в (хотя бы визуально) лучшей физической форме,
чем я. Так что не похоже, что без него - смерть.
mitri — 23.12.2017 в 12:37
Бронзовый охотник за трофеями
arqiteq, уважаю людей, которые отказались от мяса из-за
милосердия к животным, а вот насчет заявлений о том, что рацион без
мяса более здоровый, - это вещь очень спорная даже в научной среде.
Gustavus — 22.12.2017 в 17:02
Press Team

RoboKy — 22.12.2017 в 20:12
Бронзовый охотник за трофеями
Byacca, когда то в старых промоушен-материалах я читал что
хрюшки-фермеры вроде как добровольно отказались от мяса и таким
образом в лотерее не участвуют. Либо лор переписали, либо какие-то
игровые условности высокого уровня.
Gustavus — 22.12.2017 в 18:50
Press Team

Vadim, да прям уж низкая. Вот у Gear Club Unlimited -
низкая, 55 (и при этом даже в неё на безрыбье можно играть и не
страдать).
Кроме того, "интересно и ярко" это не то же самое, что "хорошо". К примеру, игра/кино/книга может быть интересной в процессе, но разочаровать в целом, тем же финалом.
Кроме того, "интересно и ярко" это не то же самое, что "хорошо". К примеру, игра/кино/книга может быть интересной в процессе, но разочаровать в целом, тем же финалом.
Gustavus — 22.12.2017 в 21:20
Press Team

Vadim, нет тут скорее разочарование в целом: круто такое
попробовать, классный арт, занятный сюжет - слишком необычные
впечатления, чтобы их упускать. Ни секунды не жалеешь, что
попробовал. Но при этом и я сам предпочёл бы видеть более глубокий
геймплей, и многие со мной небось согласятся, и сеттинг заслуживает
хотя бы чуточку большего.
Основное удовольствие - от удовлетворения любопытства.
Основное удовольствие - от удовлетворения любопытства.