Torment: Tides of Numenera
Первые впечатления: консольная версия, хищники и рабство в Torment: Tides of Numenera
Varyag_Ericsson
195
Подошло время рассказать вам о третьей по степени ожидаемости (в моём личном списке) игре, чью презентацию и демку я жаждал увидеть на Gamescom 2016 — Torment: Tides of Numenera. Это совершенно новый проект, создаваемый собранной по сусекам командой, некогда выпустившей одну из самый крутых RPG в истории игровой индустрии нашей с вами реальности — Planescape Torment. Кто-то её не застал, кто-то пропустил, но те из нас, кто в своё время погрузился в тот дивный и неповторимый мир, с глубоким повествованием и потрясающей ветвистостью происходящего, наверняка до сих пор помнят своё приключение. И не прочь его повторить.

Презентация этой игры была, наверное, одной из самых душевных на всей выставке, благодаря её ведущему — Колину Маккомбу, чертовски харизматичному американскому писателю и разработчику игр, который является автором и соавтором множества фэнтезийных книг в разных сеттингах, от «Саги о копье» до Birthright и Planescape, и активно участвовал в разработке двух культовейших ролевых игр девяностых: упомянутой Planescape Torment и не менее крутой Fallout 2. В 2000 году он покинул команду Black Isle Studios, но затем пытался возродить сеттинг Planescape в виртуальном мире. Что не увенчалось успехом. Но в 2013 году в доме Колина раздался звонок…


«Позвонили мне как-то из Калифорнии: "Привет, Колин. Слушай, не хочешь ли заняться разработкой новой игры в сеттинге Numenera и в традициях Planescape?"», — рассказывает Колин на презентации. «После такого вопроса трубка выпала у меня из рук в результате внезапного сердечного приступа. Когда же я выписался из больнички и немного пришёл в себя, то перезвонил Брайану Фарго и уточнил, насколько его предыдущий звонок был реальностью, а не бредом моего воспалённого рассудка. Оказалось, он был более чем реальным и предложение до сих пор актуально. C-c-c-count me in!», — продолжает Маккомб.


Задав отличное настроение и атмосферу презентации таким вступлением, Колин переходит к самому главному фрагменту мероприятия — живой демонстрации консольной версии Torment: Tides of Numenera для домашней консоли Xbox One. Да, это была одна из немногих на выставке и единственная презентация из мною посещённых, которая велась на игровой системе Microsoft. Большинство презентаций работали на РС в случае мультиплатформы и на PS4, когда дело касалось консольных эксклюзивов. Демо-версия работала в целом хорошо, но была у неё одна ощутимая проблема, которую, хочется верить, к релизу в начале 2017 года исправят — безумно долгие загрузки.


Возможно, с какой-то точки зрения в этой галактике мне бы и не стоило вдаваться в такие отрицательные подробности игры, которую я очень жду и искренне хочу подать аудитории с наилучшей стороны, но ситуация кажется мне забавной, да и проблему разработчики наверняка устранят. Всё-таки нам показали очень ранний консольный порт, да и то больше с целью демонстрации полностью переработанного пользовательского интерфейса. Так вот, загрузки на Xbox One (думаю, что на PlayStation 4 ситуация не лучше) настолько долгие, что сам Колин был не готов к ним. Рассказывая об игре, за одну загрузку он лишь со второго раза сумел обратить внимание зрителей на нужный ему момент. Первый раз выглядел примерно так: «Мы переделали пользовательский интерфейс, оставив детализацию, дизайн и сложность игры на одном уровне с РС. Вот, взгляните… эммм… на загрузочный экран, да. Какой он замечательный…»

Загрузки при переходе между локациями напомнили мне ситуацию с «Ведьмаком 3», потому что они длятся около минуты реального времени, что очень долго. Нет, это ни в коем случае не критично для со всех сторон крутой ролевой игры, с масштабным и разнообразным миром, огромным количество всего происходящего, а также заточкой под 200 многочасовых прохождений, если степень перфекционизма игрока не позволяет ему что-либо пропустить в игре. Так, маленькая неприятность, не больше.


События Tides of Numenera развиваются в очень далёком будущем, примерно через миллиард лет от нашей с вами реальности. Это не классическое фэнтези, как «Сага о копье» или серия Divinity, перед нами масштабная научно-фантастическая история, над которой работает около шести или восьми сценаристов. Ещё бы, ведь разработчики стремятся сделать так, чтобы каждое решение и действие игрока отражалось не только на его судьбе, но и эффектом бабочки действовало на весь мир — даже какие-то отдалённые его участки. Здесь не будет рыцарей и замков с длинноволосыми девами, сеттинг Numenera предлагает игрокам самостоятельно вершить свою судьбу, с первых минут и до самого финала.


В игре используется масса новаторских и по-своему интересных механик. Например, игрок может умереть и в виде призрака достучаться до каких-то далёких воспоминаний, своих или чьих-то. Нечто такое уже использовалось в нескольких играх, например стареньком квесте Daemonica, но не в столь масштабном формате. Интересной фишкой является возможность продажи собственных напарников в рабство — ну а что поделать, нужны деньги на новый имплантат! Или представьте себе ситуацию, когда группа игрока удирает от огромного хищника, и вдруг лидер команды лупит посохом своего соратника, чтобы тот остался в качестве приманки и позволил остальным спастись — подло? Несомненно! Но в этой игре вы сможете поступить так, если посчитаете, что результат оправдает средства.


В базе же своей перед нами классическая CRPG из девяностых и начала нулевых, за исключением существенно более красивой графики и спектра новаторских механик. Но я же не просто так сказал про базу — мы управляем командой персонажей, можем ввязаться в бой почти когда угодно и с кем угодно, из-за непонравившегося взгляда, грубого ответа или золотой монетки, что бряцнула к кармане собеседника. Сражения пошаговые, с применением как физических атак, так и приёмов мистического или техногенного происхождения — колдовства, техномантии и тому подобного. В своём путешествии мы будем встречать множество разных персонажей и в зависимости от того, какие герои есть в нашей команде, будем открывать те или иные особенности мира и фрагменты диалогов.

Например, оказавшись в одном небольшом городке, мы можем просто пройти мимо одного из бараков и ничего не заметить, но если в команде будет определённый персонаж — он расскажет печальную историю о том, как в этом самом бараке изменилась его жизнь. Мы можем встретить заключённую девушку, которая осуждена за попытку отравить всё поселение. Но она искренне сожалеет о своей попытке и не понимает, почему пыталась так поступить. Поверить ей или же допустить смертную казнь? Решение за игроком. Главное помнить, что в мире Numenera нету абсолютного добра и абсолютного зла, здесь всё познаётся в сравнении и зависит от точки зрения каждого конкретного существа.


Сейчас Tides of Numenera доступна в Steam на PC по программе раннего доступа, но финальный релиз проекта состоится в первом квартале 2017 года. Игра выйдет одновременно на PlayStation 4, Xbox One и PC, а к радости отечественных игроков — будет переведена на русский язык. Без озвучки, но с локализацией всего интерфейса и текста. Интерфейс консольной и РС-версий будет довольно ощутимо различаться, но в последней его можно будет выбрать самостоятельно, в зависимости от схемы управления: РС-интерфейс при управлении клавиатурой и мышью, или же консольный интерфейс при управлении контроллером.


Если оставить в стороне длительные загрузки, консольная демо-версия игры по своему качеству не отличается от оригинальной РС-версии, предлагая игрокам всё тот же потрясающий опыт с новым интерфейсом, а также неизменную сложность. Никаких поблажек, только хардкор! Впрочем, это вполне оправдано: собрав более 4 миллионов долларов на разработку только на Kickstarter, а сейчас эта сумма уже превысила 5 миллионов, и пообещав игрокам чистой воды эпическую игру в лучших традициях незабвенной классики, команда разработчиков просто не может ударить в грязь лицом. Да и после отличного консольного порта прекрасной Wasteland 2: Director’s Cut, я откровенно верю в inXile Entertainment.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 13 104 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Elijah_Morte — 30.08.2016 в 14:00
Бумажный охотник за трофеями
0
Я с одной стороны дико рад, а с другой не знаю смогу ли осилить сейчас классическую рпг.
Divinity: Original Sin взял как то по скидке и так и не запустил.
A6azigal — 30.08.2016 в 14:05
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Elijah_Morte
и так и не запустил.
Очень зря! Обязательно попробуйте! Я на ПеКа в свое время дважды прошел. На консоли ,правда и пролог не осилил Но обещаю исправиться)
Elijah_Morte — 30.08.2016 в 14:09
Бумажный охотник за трофеями
0
A6azigal,
Я боюсь пропасть во времени) и найти бы его где еще, Ведьмака и Фоллыч новый 4 месяца проходил каждый.
Плюс не представляю даже как в классику на телике играть, хоть на ПК уже и не сяду никогда)
Vlastelin — 30.08.2016 в 15:14
Бриллиантовый охотник за трофеями
3
Elijah_Morte, попробуй размяться в Pillars of Eternity. После прохождения этой игры я словно фэнтези-книгу прочитал, офигительные впечатления. Тем более сейчас проходить самое время, после всех патчей и аддонов
A6azigal — 30.08.2016 в 15:31
Металлический охотник за трофеями
6
Vlastelin, мы не знаем играет ли парень на ПК, а "Столпы вечности", к сожалению, пока только на данной машине А скоро еще "Тирания" от тех же ребят выходит И я бы сказал ,что Pillars это прям такая классическая рпг-рпг, а Divinity это крутая тактика. Сюжета там на полторы страницы
Vlastelin — 30.08.2016 в 16:29
Бриллиантовый охотник за трофеями
0
A6azigal, мне кажется Torment все же ближе к PoE, чем к Divnity
A6azigal — 30.08.2016 в 17:02
Металлический охотник за трофеями
0
Vlastelin, судя по тому, во что я поиграл, Torment это больше "ходи-болтай", как прошлый Planescape, чем "иди-убивай". А Path это прям совсем Дьябла.
Elijah_Morte — 30.08.2016 в 17:35
Бумажный охотник за трофеями
0
A6azigal,
Я на ПК после плойки 4 сесть играть не могу)
Слышал эту игру собираются так же выпускать на ps4, вот тогда можно засесть.
Ejachok — 30.08.2016 в 14:06
Бронзовый охотник за трофеями
13
играл в фаундерскую демку в стиме. шикарно. при этом ребята не спешат, но и не бездельничают и, что, имхо, особенно важно, вплотную работают с комьюнити. и не только в плане глюков, но и в плане идей.
A6azigal — 30.08.2016 в 14:16
Металлический охотник за трофеями
13
Сообщение от Varyag_Ericsson
вам о третьей по степени ожидаемости
А какие первые две?

Удалось поиграть в демку на компе и могу сказать - это просто что-то потрясающе! Если разъяснять для современных игроков, что не знакомыми с такими титанами как Planescape и Baldur's Gate II, то грядущая Numenera пока обещает стать своего рода "Ведьмаком 3" классических РПГ (нет-нет, Морте и Игнус, не нужно обижаться - вы по прежнему лучшие И конечно же, Джахейра, моя любовь - сколько сотен часов мы провели вместе... вдвоем... так о чем это я? ). Сразу могу сказать - без знания английского языка тут делать НЕ-ЧЕ-ГО, равно как и в прародительнице. Надежда на русский есть, но сможет ли он передать ту неповторимую атмосферу, жаргон? Конечно, сейчас переводчики шагнули далеко вперед, по сравнению с переводами прошлого (Фаргус 4ever ). Текста ОООООЧЕНЬ много!!! Сэттинг крутейший! (эх, жаль что не planescape) Одна из немногих игр, которые хотелось бы взять на старте (хотя, куча багов наверняка будет. Они всегда бывают в начале).
ИМО: MUST HAVE!!!!
Varyag_Ericsson — 30.08.2016 в 16:31
Nippon Ichi Fan
27
A6azigal, Divinity: OS II и NieR: Automata, о них сегодня-завтра расскажу. Об одной ближе к ночи, о другой завтра днём)
Касательно переводов — если хорошо платят и не ограничивают в выражениях/оборотах, не носятся с запретами ругательств и прочей цензурой, чрезмерно опекая детишек, которые из-за такой опеки растут всё тупее и овощеватее, выходят шикарные переводы вроде как в "Ведьмаках".
A6azigal — 30.08.2016 в 17:06
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, о, за дивините держи пятюню Да, тоже очень жду. Надеюсь сразу на приставках выйдет вместе с ПеКа. Интересно почитать твое мнение

Сообщение от Varyag_Ericsson
выходят шикарные переводы вроде как в "Ведьмаках"
Ламберт, Ламберт, хе* моржовый. Ламберт, Ламберт, вредный х**! (с) Геральт из Ривии.

"Мою хе* как пионер, чтоб поставить всем в пример".

Да, это было прекрасно
Rinlan_Darius — 30.08.2016 в 20:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
A6azigal, и не хуже, чем озвучка от покойного Фаргуса
KnightyOne — 30.08.2016 в 15:16
Бронзовый охотник за трофеями
26
9 и 14 скриншоты как бы напоминают нам о том, как должны выглядеть ветки диалогов в настоящей РПГ.
Ejachok — 30.08.2016 в 16:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
KnightyOne, всегда любил использовать харизму в диалогах. типа убеждения и т.д. хотя ловкость тоже рулит.
Rinlan_Darius — 30.08.2016 в 15:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Если русского в этой игре не будет - она полностью провалится на нашем рынке - купят только несколько сотен абсолютных фанатов.
KnightyOne — 30.08.2016 в 15:33
Бронзовый охотник за трофеями
10
Rinlan_Darius, да нет, сдается мне, что в России английский знает гораздо бОльшее число игроков =)
ForbiddenSiren — 30.08.2016 в 16:17
запрещённая сирена
6
Rinlan_Darius, написано же что будет русский интерфейс и как я понимаю титры, с англ.озвучкой.
Vlastelin — 30.08.2016 в 16:31
Бриллиантовый охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, благодаря играм без локализации немало игроков из 90-х выучили английский, сидя со словариками. Так что не вижу ничего плохого погрузится в игру и выучить иностранный язык)) И да, в игре будут рус.субтитры
ForbiddenSiren — 30.08.2016 в 16:03
запрещённая сирена
0
Денис дорогой, всё чудестно, но где видеоролик?)
eFEDRin — 30.08.2016 в 16:19
Злой дядька
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
после отличного консольного порта прекрасной Wasteland 2: Director’s Cut
Не соглашусь, вестленд 2 далеко НЕ прекрасна. А вот сабж определенно жду, ибо Планескейп одна из лучших РПГ эва.
Varyag_Ericsson — 30.08.2016 в 16:34
Nippon Ichi Fan
12
Сообщение от eFEDRin
Не соглашусь, вестленд 2 далеко НЕ прекрасна. А вот сабж определенно жду, ибо Планескейп одна из лучших РПГ эва.
Wasteland 2 офигенная игра. Твоё право считать иначе, разумеется
SirKliv — 30.08.2016 в 19:29
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Претензии не к игре. Играл в неё на Mac, там всё офигенно!! На PS4 не играл, но когда в описании платины есть это:
Игра на PS4 скорее всего очень часто будет вылетать с ошибкой. Особенно во второй половине игры и особенно в момент загрузок, поэтому перед выходом из локации советую квиксейвиться на всякий случай.
думаю, претензии к качеству портированной версии.
axtox — 30.08.2016 в 16:24
Металлический охотник за трофеями
0
По скриншотам напомнило Harbinger, старинная игра, но очень затягивала. Думаю для меня эта игра определенно стоит внимания
Rosenkrantz_ID — 30.08.2016 в 17:39
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я всё жду когда выйдет релизная версия в Стиме. Planescape - это без зазрения совести самая великая ролевая игра когда-либо видевшая свет дня. Уровень проработки мира, персонажи, сюжет, по всем этим компонентам у игры не появилось конкурентов и по сей день. Когда кто-то говорит, что через Кикстартер пролезает много кала, всегда нужно указывать на Shadowrun, Wasteland, D: OS, PoE и прочие игры, которые банально не нашли бы издателя и зачахли на стадии концепта.
Varyag_Ericsson — 30.08.2016 в 19:09
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Rosenkrantz_ID
Я всё жду когда выйдет релизная версия в Стиме. Planescape - это без зазрения совести самая великая ролевая игра когда-либо видевшая свет дня. Уровень проработки мира, персонажи, сюжет, по всем этим компонентам у игры не появилось конкурентов и по сей день. Когда кто-то говорит, что через Кикстартер пролезает много кала, всегда нужно указывать на Shadowrun, Wasteland, D: OS, PoE и прочие игры, которые банально не нашли бы издателя и зачахли на стадии концепта.
В Q1 2017.
Rosenkrantz_ID — 30.08.2016 в 19:35
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, По крайней мере Фарго расторопнее Криса Робертса.