Torment: Tides of Numenera
Обзор Torment: Tides of Numenera
ShowTime
458
Torment: Tides of Numenera — самый успешный RPG-проект краундфандинговой площадки Kickstarter (по версии самого Kickstarter, соответственно) и «духовный наследник» вечно-незабвенной Planescape: Torment. Разработка велась с 2013 года, за срок кампании финансовой «поддержки» игра успела насобирать в шесть раз больше, и вот, как и было обещано, без всяких задержек и делюкс-изданий, проект появляется в продаже в первом квартале 2017 года — 28 февраля. В своём обзоре я постараюсь убрать необходимость в проведении каких-либо параллелей с оригинальной Planescape: Torment. Всё-таки с её релиза прошло практически два десятка лет, и большая часть присущих тогдашнему жанру вещей сейчас воспринимается совсем иначе, вне зависимости от того, играли вы в «Планетку» или нет. К тому же, большинство представителей современного «играющего поколения» вряд ли когда-нибудь даже слышали об этой игре.


В Torment: Tides of Numenera мы перенесёмся во так называемую эпоху «Девятого мира», и вновь во всей красе перед нами предстанет необычайное сочетание элементов традиционного фэнтези, научной фантастики и кибер-панка. Сам же мир игры стоит на грани вымирания, буквально измотанный и полный шрамов от многочисленных конфликтов былых времен. Все главные интриги, ровно как и их созидатели, сосредоточились над Нуменерами — необычными артефактами, наделяющими своего владельца сверхъестественными силами, но забирающие свою цену, всячески влияя на физическое и ментальное состояние хозяина. Большая часть Нуменер не поддаётся пониманию разумных рас или вовсе работает не корректно, от того и результаты общения с ними могут быть самыми невообразимыми. Между прочим, разработкой сеттинга Numenera занимался не кто-то там, а сам Монте Кук, который, как многие знают, имел прямое отношение к написанию оригинальной Planescape, а также являлся ведущим девелопером D&D.

Главным протагонистом станет Последний (или Последняя) Отверженный. Не до конца человек, но и не-человеком назвать его нельзя, так как является наш персонаж некой инкарнацией мастера по имени Меняющийся Бог — существа, которое отыскало способ вечной жизни, путём перемещения своего сознания в тела-оболочки. Такой вот, чудом выжившей «оболочкой» нам и предстоит отправится на встречу приключениям, а точнее на поиски своего создателя. По ходу приключений герой повстречает самых разных персонажей в самых уникальных ситуациях. Всё, за что мы любили оригинальную игру тогда, предстаёт перед нами в новом свете сейчас: каждый встреченный NPC, с которым возможен диалог — это целая книга, со своим собственным характером. Так что «олдфаги» могут спать спокойно, а новички готовиться ловить себя на мысли «ну и ну, и такое бывает?!», ведь несомненно, что Torment: Tides of Numenera как сценарно, так и геймплейно не лишена многих черт своего прародителя.


После начала игры и наглядного процесса обучения, нам, в завуалированной под «воспоминания» форме предложат заняться созданием персонажа. Тут, в лучших традициях жанра, нас ждёт множество разнообразных параметров и перков, предрасположенность к которым будет определяться выбранным характером и классом. Специальностей, кстати, в игре всего три — Клинок (воин), Ключ (вор) и Нано (маг). И если условные «таланты» каждого из классов понятны и без всяких объяснений, то с выбором характера придётся поднапрячься. К примеру, ваш персонаж может быть необычайно красив и обаятелен, но крайне рассеян и наивен, или же наоборот очень умным и смекалистым, но чересчур невнимательным. Всё дело в том, что все до последнего действия в Torment завязаны на шансе успеха, зависящем и изменяющимся от уровня ваших умений (или абсолютной неспособности заниматься чем-либо), а также на количестве приложенных к действию усилий.

Система с последними выглядит особенно интересно: условно все действия подразделяются на применение силы, ловкости и интеллекта, которых у каждого персонажа имеется ограниченное количество. Очки параметров тратятся на повышение шанса успеха того или иного свершения, и восстанавливаются расходными материалами или отдыхом в мягкой постели. При этом разумно распределять обязанности между всеми членами своей партии и грамотно расходовать ресурсы. Скажем, к примеру, вам необходимо вытащить из кармана охранника ключ: изначальный шанс успеха у вашего персонажа, который отважный Клинок и вообще любитель идти напролом, составит 15%, тогда как в группе есть ловкий хитрец, который отродясь тащил всё подряд, и для него шанс составляет 40%, к тому же запаса ловкости у него раза в 4 больше чем у Последнего Отверженного, что может обеспечить 100% вероятность кражи. Разумно будет скомандовать вытащить предмет щипачу, тогда как привлекательная чародейка заболтает зазевавшегося вышибалу, чем ещё и выведает путь к назначенной цели.


Аналогично очки тратятся и в бою: на применение контактных приёмов уходит сила и ловкость, тогда как ценой за магию выступает интеллект. Нередко именно грамотная комбинация проклятий и своевременных атак является залогом победы, так что любителям «закликивания» и «закастовывания» тут явно придётся не сладко. Впрочем, практически всю игру можно пройти не обнажая клинок, или что там вместо него у вас (вы даже не подозреваете), но тратить очки так или иначе придётся, так как даже взаимодействие с предметами во время «Кризиса» (так тут называется этап вооруженного конфликта) не представляется возможным задаром.

И тут стоит отметить, что Torment: Tides of Numenera это самая что ни на есть настоящая, именно ролевая игра. Примечательно то, что игрок в лице Последнего Отверженного действительно может отыграть практически любую роль. Из Planescape сюда перекочевала система Потоков (жизненных приоритетов, которых теперь целых пять, вместо стандартных добрый\злой), изменяющихся в зависимости от выбранных вами вариантов ответов и действий в диалогах (которых в игре ну просто невероятно много), что позволяет сформировать уникальный характер для своего персонажа: от бездушного психопата-убийцы до мирного мудреца-дипломата, не разу в жизни руку не подымавшего на живое существо. В отличие от оригинальной игры, в «Нуменере» действительно количество конфликтов, которые можно решить только боем, убавилось в десятки раз; Можно даже полагать, что при должном отыгрыше такие исчезнут из игры вовсе.


Тут десятки всевозможных вариантов достижения целей, и самые невообразимые возможности развития тех или иных жизненных ситуаций. Как и подобает хорошей игре, в Torment мир устанавливает правила игроку, а не наоборот, и тем самым совсем не даёт ему заскучать. При этом приоритеты расставлены настолько грамотно, что совсем не ощущаешь себя обделённым чем-либо, а напротив, получаешь удовольствие от приключений в мире, который обходится с тобой справедливо. Кроме того все диалоги, на которых строится львиная доля игрового процесса, буквально пропитаны философией окружающего мира, что заставляет иной раз сопереживать героям и семь раз подумать перед выбором строчки с ответом. При всей своей неординарности и уникальности, местная механика даже может показаться отталкивающей, особенно для тех, кто только недавно познакомился с ролевыми играми. Всё потому, пожалуй, что таким не могут похвастаться 99% современных представителей жанра, и при всём том, что они остаются RPG, они — иные, вовсе не похожие на Torment: Tides of Numenera. Это не плохо, они просто другие.

Для графической реализации своего проекта разработчики задействовали специальную версию движка Unity, с запатентованной технологией Pillars of Eternity. Игра продемонстрирует качественные двумерные локациями с наложенными на них трёхмерными моделями персонажей и некоторых объектов. В целом картина выглядит весьма недурно, да и саундтрек не подкачал, хотя количество и масштаб композиций заметно уступает оригинальной Planescape, но оно то и понятно, ведь перед нами проект от независимой команды. Единственное что расстраивает, так это периодические «фризы» и длительные загрузки в игре при переходе из одной локации в другую, и если на PlayStation 4 Pro притормаживания навещают редко, а загрузки не превышают 20-ти секунд, то на обычной PS4 дела обстоят плачевнее, а наблюдать черный экран с заполняющейся полосой можно до минуты. Так или иначе, будем надеяться, что студия InXile займётся патчами в ближайшее время.

90
О Torment: Tides of Numenera хочется сказать так много, и в то же время не хочется сболтнуть чего лишнего. Эта игра не лишена мелких недостатков, но зато полна самых непредсказуемых и оригинальных ситуаций и возможностей, а также является одним из немногих «образцовых» представителей жанра. Для поклонников качественных RPG Torment, несомненно, станет настоящим глотком свежего воздуха, а также обязательно приведёт в изумление тех, кто не знаком с оригинальной Planescape.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
50 комментариев, 36 671 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Marimo — 02.03.2017 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
33
Как раз вчера скачал, и тут уже обзорчик подоспел. Спасибо! Теперь желания пройти игру стало ЕЩЕ больше))
Silamax — 02.03.2017 в 18:43
Металлический охотник за трофеями
19
Hatifnatten, В том же СТИМЕ трофеи давным-давно реализованы. Играй - не хочу.
lX8OXl — 03.03.2017 в 10:36
Бронзовый охотник за трофеями
6
Silamax, Не в таком задротском варианте, хотя может быть в этой игре изи платина. Играть я конечно буду ради сюжета.
Hatifnatten — 03.03.2017 в 13:00
Заблокирован
3
Silamax, на консолях интереснее иметь профиль и выбивать трофеи
Wald_OST — 03.03.2017 в 15:00
PREMIUM
14
Silamax, Трофеи в Стиме - издевательство над этим понятием. Они без проблем выбиваются при подмене сохранений, использовании Трейнеров, Артмани и спец. проги для открытия ачивок. За использование всего этого наказание не предусмотрено. Заниматься трофихантингом в Стиме - это возможно самое бесперспективное, бессмысленное и разочаровывающее занятие на ПК.
lX8OXl — 03.03.2017 в 20:30
Бронзовый охотник за трофеями
10
Wald_OST, Им кто-то занимается? По моему уведомления выключают и всё.
KrisSutton — 02.03.2017 в 21:58
Деревянный охотник за трофеями
23
K019893, почему. я тоже вчера "скачал". Сначала купил, а потом скачал в стиме.
Babnik — 02.03.2017 в 23:54
Металлический охотник за трофеями
3
K019893, Я считаю, это дело каждого, как говорится, кто как хочет, так и дро.... Поэтому считаю с твоей стороны нападки не обоснованными.
Kodzya — 03.03.2017 в 10:09
Металлический охотник за трофеями
0
K019893, "всякие там обзорчики" помогают сделать выбор, а не проходить игру целиком, чтоб понять хорошая она или нет.
Kazuma-2 — 02.03.2017 в 18:06
Серебряный охотник за трофеями
35
Спасибо преогромнейшее за обзор и нехилую оценку!!!
Внёс игру в список для обязательного прохождения.

Ещё... очень хотелось бы прочитать обзор на вышедшего вчера Хеллсинга, если конечно игра того достойна.
rmardanov6 — 02.03.2017 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
101
Wasterland 2, Divinity: Original Sin, а теперь ещё и Torment: Tides of Numenera. Кажется этому поколению консолей повезло на крутые РПГ старой школы. А если учесть, что у всех есть и русский перевод... Можно купить, и полгода изучать
Рецензия порадовала, что ждал, то и вышло.
new1 — 02.03.2017 в 17:05
6
Сообщение от rmardanov6
А если учесть, что у всех есть и русский перевод... Можно купить, и полгода изучать
перевод у Torment чудовищный. В лучший традициях пиратской промт романтики конца 90. Играть только в оригинале.
proxor2375 — 02.03.2017 в 17:48
Project_Uroboros
20
rmardanov6, Divinity: Original Sin 2 скоро подоспеет
Montblank — 02.03.2017 в 17:59
Бронзовый охотник за трофеями
20
rmardanov6, просто нужен обязательно ещё и Pillars of Eternity!
crazy_creatiff — 02.03.2017 в 16:04
Серебряный охотник за трофеями
11
Ну наконец-то обзор на стратеге! Не сомневался, что игра будет шикарна!!!
Jericho666 — 02.03.2017 в 16:05
Деревянный охотник за трофеями
6
Сыграл бы с удовольствием на Вите, на телике читать тонну текста не совсем удобно лично мне.
KrisSutton — 02.03.2017 в 21:59
Деревянный охотник за трофеями
20
Jericho666, на вите будет очень мелко( вспомни даркест данж - перегруженное управление и очень мелкий текст
Silent-hiller47 — 03.03.2017 в 01:45
Золотой охотник за трофеями
12
KrisSutton, да уж! На тв оно не особо оптимизировано в плане размера шрифтов. А на Вите тем более, монокль не поможет.
Jericho666 — 03.03.2017 в 10:44
Деревянный охотник за трофеями
0
KrisSutton,
Ну в некоторых играх есть опция по изменению размеров шрифта, например сейчас играю в Shiren the wanderer и там данная опция как нельзя кстати.
Sybreed_X — 02.03.2017 в 16:09
Деревянный охотник за трофеями
35
Спасибо за обзор! Отличная игра!
Rinlan_Darius — 02.03.2017 в 16:10
Бронзовый охотник за трофеями
35
Вот так живешь себе, а оказывается уже почти 20 лет прошло c той самой лучшей игры молодости
Diablo_devil — 02.03.2017 в 16:13
Пластмассовы
0
Спасибо за обзор! Прочитал с удовольствием... подумаю над приобретением.
methodx — 02.03.2017 в 17:36
Деревянный охотник за трофеями
11
Тоже пробрел ее, завтра смогу забрать диск и поиграть на выходных. Посмотрим что будет. Пока что в предвкушении.
eFEDRin — 02.03.2017 в 17:42
Злой дядька
12
Вэйстлэнд 2 была дерьмовой эксплуатацией идей Фоллаут тактикс. Хотя некоторые уникумы писали, что она похожа на Фоллаут 1-2, но ничего общего с шедевром 90х у нее не было кроме постапокалиптического сеттинга. Очень бы хотелось верить, что Torment: Tides of Numenera получилась достойной.
KrisSutton — 02.03.2017 в 22:00
Деревянный охотник за трофеями
25
eFEDRin, вейстленд 2 был в 1 очередь похож на вейстленд 1. Причем в первый вейстлент играло 3.5 человека. Я перед прохождением второй прошел первую, поэтому ничего особо не ждал в стиле фоллыча - и таки да, игра зашла. Почему ВСЕ ждали фоллаута от неё - не понятно. этого никто не обещал
Kikaha — 02.03.2017 в 17:44
Деревянный охотник за трофеями
37
Ох, сколько же я бессонных ночей, в своё время провёл за оригинальным Torment. После этого даже как-то страшно играть в реинкарнацию :-))) но обязательно прикоснусь, чтоб воспоминания детства таким катализатором всколыхнуть
Hatifnatten — 02.03.2017 в 18:35
Заблокирован
0
Хочу тоже быть "Меняющимся Богом"
Lord__Alex — 02.03.2017 в 19:32
Многодетный отец
35
Куплю обязательно! Но чуть позже, со скидкой.
Arazlamm — 02.03.2017 в 19:54
Начинающий охотник за трофеями
13
Не играл раньше, но игра заинтересовала. Спасибо за обзор.
sadikofffff — 02.03.2017 в 20:24
"Феерический охотник за трофеями"
23
хочу сказать, что безумно заинтересовал данный продукт!) Как-то раньше не особо, а сейчас прям загорелось приобрести!) Отличнейшая игра - заберу!) За обзор огромнейшее, СПАСИБО!)
Khumbu — 03.03.2017 в 02:09
Деревянный охотник за трофеями
12
Взглянув на скриншоты, вспомнилась другая игрушечка... А с этим продуктом ознакомлюсь, пожалуй.

Provisorus — 03.03.2017 в 18:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Khumbu, Зачёт! ) Я помню очень давно купил диск с Септеррой Кор в 1С-магазине, но совершенно не обратил внимание, что игра была на английском языке, т.к. привык что все игры с этим лейблом на русском ("Война и Мир", "Не тормози", "Затерянный мир", "Ярость: восстание на Кроносе"), и в силу своего юного на тот момент возраста вообще не раскурил игру...
nireiu — 03.03.2017 в 10:43
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Столько крутизны выходит сейчас, даже не знаешь, чем в первую очередь обмазаться
Voland — 03.03.2017 в 11:17
Золотой охотник за трофеями
6
ну не знаю. судя по всему попробовать стоит НО чтот отпугивают СТЕНЫ текста в НЕОЗВУЧЕЕННЫХ диалогах. даже в древней divine divinity было море диалогов, и притом озвученных. это я к слову "ты чо этож олдскул". для этого есть книги. а читать книги сидя перед моником как то иррационально и так себе удовольствие в принципе

хотя судя по тому что русский язык в игре убог, с точки зрения подтягивания инглиша может?) в словартк заглядывать перед моником поудобнее конечно
Wald_OST — 03.03.2017 в 17:08
PREMIUM
25
Сообщение от Voland
ну не знаю. судя по всему попробовать стоит НО чтот отпугивают СТЕНЫ текста в НЕОЗВУЧЕЕННЫХ диалогах. даже в древней divine divinity было море диалогов, и притом озвученных. это я к слову "ты чо этож олдскул". для этого есть книги. а читать книги сидя перед моником как то иррационально и так себе удовольствие в принципе

хотя судя по тому что русский язык в игре убог, с точки зрения подтягивания инглиша может?) в словартк заглядывать перед моником поудобнее конечно
Как же это офигенно, когда диалоги не озвученные. Озвучка - это кровный и смертельный враг любой РПГ и всего жанра в целом. Как минимум, потому что озвучка убивает ассоциацию и отыгрыш персонажа. Профессиональный актёр за тебя придал все интонации и смысл тексту. Ты понимаешь текст не как ты, а как его понимают звуковик и актёр озвучки.

Озвучка ведёт к удорожанию разработки и к дальнейшим проблемам при разработке. Захотели добавить квест? Бабки на озвучку. Захотели подправить квест, расширить или придумать несколько вариантов развития событий? Бабло на озвучку. Захотели придумать много квестов? Много бабла на озвучку? Захотели добавить квесты патчем? Хрен тебе, актёр занят в другом проекте!)

Отсутствие озвучки позволяет резко упростить и удешевить создание сюжета, персонажей и побочных квестов. Разработчики могут почти неограниченно создавать новых персонажей, придумывать диалоги, их редактировать, создавать квесты.

Так и нужно поступать, только в этом случае при не самом большом бюджете можно создать что-то типа Тормента, а не что-то типа 4 Фолла, который дикая хрень и 5,5 побочек, но с озвучкой.
Silent-hiller47 — 04.03.2017 в 01:47
Золотой охотник за трофеями
17
Wald_OST, а что плохого, если в игре создают полноценных персонажей со своей манерой произношения и своим характером? Или что, актёры озвучки и авторы игры никак не кооперируются в плане соответствия задуманным изначально образам? Конечно, это всё личные тараканы с отыгрышем роли, но рпг, как и любую другую игру я воспринимаю как законченное произведение с уже прописанными персонажами, имеющими свои черты и особенности. И терпеть не могу кастомных персонажей, молчащих всю игру. Ымхо.
Wald_OST — 04.03.2017 в 23:53
PREMIUM
11
Сообщение от Silent-hiller47
Wald_OST, а что плохого, если в игре создают полноценных персонажей со своей манерой произношения и своим характером? Или что, актёры озвучки и авторы игры никак не кооперируются в плане соответствия задуманным изначально образам? Конечно, это всё личные тараканы с отыгрышем роли, но рпг, как и любую другую игру я воспринимаю как законченное произведение с уже прописанными персонажами, имеющими свои черты и особенности. И терпеть не могу кастомных персонажей, молчащих всю игру. Ымхо.
Как же ты играл в Baldurs Gate, Neverwinter Nights, Daggerfall, Morrowind, Icewind Dale, Fallout, KOTOR, Planescspe Torment, Temple of Elemental Evil и пр.? Мучался в этих недоделках, без манер и характеров, просто ворочал эти плоские брёвна, которые именовали персонажами? Куда этому старому, плешивому мусору до шедевров ролевого жанра, таких как Mass Effect 3, Dragon Age Inquisition, Skyrim, Fallout 4?)

А если серьёзно, то тебе походу к РПГ вообще приближаться не стоит. Т.е. какие тараканы с отрышем? Это смысл жанра Ролевая игра. Это примерно как стрельба в шутерах.
Только ты определяешь своего персонажа, ровно как и остальных через призму своего восприятия и своей роли. Когда за тебя уже всё озвучили , то это уже игра с элементами РПГ. Потому что персонаж, это уже не ты, а просто моделька с которой ты пытаешься себя ассоциировать.
VeroK87 — 05.03.2017 в 01:42
Бумажный охотник за трофеями
8
Wald_OST, Полностью согласен. Человек путает игры типа "шутер" с RPG
Silent-hiller47 — 06.03.2017 в 19:38
Золотой охотник за трофеями
2
VeroK87, мудрое заключение. Аргументы есть?
Silent-hiller47 — 06.03.2017 в 19:36
Золотой охотник за трофеями
0
Wald_OST, в вышеназванные не играл. Играл в другие, в т.ч жрпг. Читал много фентези. Я примерно в курсе, что значит "играть в ролёвки". И этот малосвязный рандом мне совершенно не нравится. Игры жанра РПГ я привык соотносить с хорошим фентези, где есть запоминающийся главгерой (Ведьмак, к примеру), так и другие персонажи, а не безликий Мокуджин, способный быть кем-угодно, и одновременно никем. А также мне важен центральный сюжет, также имеющий свойство быть в какой-то степени оригинальным. Вышеназванные серии МЕ и DA, в целом, в плане центрального сюжета по мне - проходняк, при чём скопипасченый друг у друга.
Всё-таки настолки с кубиками и видеоигры - разные вещи. Если кому-то хочется это смешивать - его право. Мне этого не надо. Как и того, как указывать, куда мне приближаться или нет.
Voland — 06.03.2017 в 11:44
Золотой охотник за трофеями
10
Wald_OST, какой нафиг отыгрыш, если речь о ПЕРСОНАЖАХ, уже созданных и продуманных, как и сам мир, а не гг. и да, я уже упомянул divine divinity которая несмотря на бюджет озвучена. насчет упрощения ты попал в точку - ведь благодаря этому можно заниматься графоманством, болезни многих подобных рпг

забавно что ты упоминаешь в упрек не серии игр, а не самые удачные части этих серий. нет ну давай все озвученные рпг под одну гребенку, чо уж там. и КОТОРы и ДАО и МЭ, и нью вегас. чего стесняешься?
Silent-hiller47 — 06.03.2017 в 19:40
Золотой охотник за трофеями
0
Voland, действительно, лишь бы подобрать удобные примеры в свою пользу.
Tayfo — 01.04.2020 в 13:18
Серебряный охотник за трофеями
0
Silent-hiller47, отвечу спустя 3 года (т.к. сам только добрался наконец до игры). Вы оба путаете теплое с мягким, это не просто классическая рпг, это настолка от мира видео игр. Если вы хоть раз играли в настолку то должны понимать что оно из себя представляет.


Voland, в качестве примера: есть новелла (проще говоря книга), и есть жанр в играх - визуальная новелла , вот с тормент тоже самое. По твоей логике: "какой нафиг отыгрыш" в книгах все прописаны, скачал аудио книгу и пусть бубнит себе унылый голос диктора. Но нет, там тоже читая ты погружаешься в приданный мир и сливаешься с персонажем. На каком-то моменте ты можешь остановиться, перечитать его заново, посмаковать.... Озвучка задает тон, ТЕПМ повествования и человек не успевает проникнуться атвосферой.
КОТОРы и первая DA еще можно отнести к отголоскам игр старой школы, но дальше это все ЭКШН с элементами рпг, и ваш ведьмак со скайримом тоже, и моровинд и т.д. Эт не делает их плохими, просто они другие.
Provisorus — 03.03.2017 в 18:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Подскажите, сколько времени у Вас ушло на прохождение игры? Спрашиваю, потому что Пилларсы показались для меня слишком монументальными, а Тиранни весьма короткой.
Turnaround — 09.03.2017 в 12:16
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Разработчики обещали духовного наследника "Planescape Torment", а вышло... вот это. Игра, которая не похожа на Planescape ни геймплейно, ни атмосферно. И в данном случае горы текста нужны для того, чтобы оправдать лень разработчиков, которые не довели до ума ни боёвку, ни исследование мира. За бортом остались 2 крупных города, 3 NPC (которые должны были стать действительно уникальными, а не безликими ноунэйм-бичами), крафт... И в итоге что мы имеем?
Имеем нечто аляповатое, не доделанное и не отлаженное. Имеем игру, оценка которой зависит от наличия фантазии у игрока. Если у вас с фантазией всё окей, читая горы текста вы сами нафантазируете себе отличную игру. Увы! Если вы прагматичны и ждёте от игры того, что давал Planescape, то можно смело проходить мимо. Почему? Потому что по сути мы имеем такое же теллтейловское кинцо, только в текстовом варианте. Пока Planescape радовал диалогами, исследованием мира и боями, Torment помимо диалогов предложить ничего не может. Высосанный из пальца мир? Ой да ладно! Система "потоков", которая легко обходится путём череды сохранений-загрузок? Да это же бред, а не челлендж!
Tides of Numenera интригует. Но, давайте будем честными, игра не в состоянии эту интригу раскрыть.

PS Ах! Да! На PS4 игра ДИЧАЙШЕ лагает! Управление под консоли никто не затачивал. Ковыряние в меню персонажа и инвентаре - форменное издевательство. Такие вот дела!
nireiu — 16.03.2017 в 11:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Turnaround, совсем с оптимизацией все плохо? Играть можно или лучше не стоит?
UPD Разработчики в курсе проблем с оптимизацией.
"We are currently working on an update to solve this issue as soon as possible, and will keep you informed"
sickelektrik — 15.08.2017 в 20:01
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Игра следующая на очереди после финала Дивинити.