Обзор Tortuga: A Pirate’s Tale
Stratege —

Tortuga: A Pirate’s Tale по сути является ремейком игры
Pirates: Rulers of the Caribbean от студии Ascaron. Игра
представляла собой сконцентрированный на действии, а не на
экономике клон Sid Meier’s Pirates! и была своеобразным
спин-оффом второй части Port Royale. Вышла она в далёком
2003 году и осталась практически неизвестной за пределами Германии.
Tortuga также основана на Port Royale, но теперь уже на 4-ой части.
Игру собрала студия Gaming Minds (разработчики Port Royale 4),
которая фактически является наследницей давно почившей Ascaron.
Сюжет Tortuga: A Pirate’s Tale повествует о юном капитане, который, услышав о богатствах Карибского бассейна, отправляется туда, чтобы стать самым отъявленным пиратом семи морей. Тут следует отметить, что игра полностью переведена на русский язык. Вас ждут не только субтитры на русском языке, но и озвучка. Локализация качественная. Конечно, не без недочётов; в основном они касаются странно переведённых фраз в различных элементах интерфейса.
Вначале у вас есть только небольшой корабль с не очень лояльной командой и желание заработать побольше денег. Сделать это можно, совершая набеги на торговые суда и поселения, принадлежащие одной из четырёх колониальных держав: Англия, Нидерланды, Испания и Франция. Позже, где-то на пятой минуте игры, у вас появится возможность расширить свой флот и нанимать новых капитанов для дополнительных кораблей. Всего в игре есть 18 различных типов кораблей. Часть доступна сразу, часть нужно разблокировать, проходя сюжет. Помимо основной сюжетной кампании, есть отдельные сюжетные ветки у каждого из доступных для найма капитанов. Также у капитанов есть свои принципы и требования для найма. Например, кто-то сразу будет готов пойти к вам, а для другого придётся выправить или испортить отношения с какой-то державой. Более того, после найма капитана придётся учитывать его интересы. Например, капитан может отрицательно относиться к любому сотрудничеству с представителями Англии, и чтобы не портить с ним отношения, вам придётся изменить свой стиль игры.
Так же, как и в случае с Port Royale 4, Tortuga фактически состоит из двух игр с разными механиками. На глобальной карте в открытом мире все действия происходят в реальном времени, но в отличие от Port Royale 4, здесь убрали все элементы стратегии. У вас теперь есть только прямое управление пиратским конвоем и нет элементов управления временем. Вы можете свободно выбирать, куда плыть и кого грабить. Вы можете даже не заниматься пиратством, а попытаться быть простым торговцем, перевозя грузы из точки А в точку Б. Правда, в отличие от Port Royale 4, вам придётся все делать руками. Сама динамическая товарная система из Port Royale 4 здесь осталась почти без изменений, но вот все стратегические элементы, как было сказано выше, убраны. Только вот команда не очень оценит такой способ заработка и может отправить вас на корм рыбам. Но, конечно, нет. Игра максимально лояльна к игроку, я даже не уверен, что здесь есть вариант получить полный полноценный «конец игры». На каком бы уровне сложности вы ни играли, после любой самой критической ситуации вы просто окажетесь у ближайшего поселения с целёхоньким бригом и потерей всего незаконно нажитого добра. Но ваши навыки, капитаны и т.д. останутся при вас.
Когда вы подняли пиратский флаг и догнали торговый караван или решили ограбить поселение, то сначала игра покажет ваши шансы на успех. При высоких шансах караван может согласиться поделиться добром без боя. В случае если же вы решите сражаться, игра переходит в пошаговый режим. Практически такой же, какой можно было видеть в Port Royale 4, но с небольшими изменениями. Теперь вместо трёх очков действия есть две фазы – движения и атака. Фазу движения можно совместить с фазой абордажа, в этом случае у вас не будет фазы атаки. Фаза атаки может разделяться на выстрелы с разного борта, но только если ваш корабль и ваше положение позволяют такие действия. Обычно ситуация складывается так, что атака возможна только с одного борта. Разработчики переработали общую динамику сражения, теперь при перемещении кораблей нужно учитывать ветер и инерцию. Например, если ваш корабль проделал большой путь, чтобы догнать противника, то в начале следующего хода он должен будет продолжить движение. А если ещё и дует попутный ветер, придётся сделать огромный крюк. Как следствие, сражения уже не смахивают на тактику из X-COM. Корабли стали больше походить на корабли – не могут сразу остановиться и имеют большой радиус разворота.
Всё остальное – без изменений. Корабли способны стрелять только с бортов. Есть возможность использовать различные типы снарядов и специальные способности капитанов, командующих кораблями: от навыков, усиливающих атаку, до навыков, которые позволяют ремонтировать корабли прямо во время боя. При этом сами битвы остались такими же непредсказуемыми. Вам не показывают шанс попадания из пушки по врагу, что зачастую невероятно напрягает. А чтобы жизнь не казалась мёдом, разработчики в лучших традициях последних игр X-COM «запекают» результаты в файл сохранения. Так что не получится реализовать вариант «сохранился, выстрелил – промазал, загрузил сохранение – попал». Вы всегда будете мазать. Впрочем, старая схема никуда не делась. «Сделал движение – выстрелил» тут работает так же эффективно, как и в последних X-COM.
Зато серьёзно доработали систему абордажа, теперь она стала более логичной и похожа на своеобразную текстовую ролевую игру. У вас теперь есть понятный и логичный выбор действий, часть которых зависит от навыков капитана и общей ситуации на поле битвы. У ряда решений есть шанс успеха. Например, вы можете попробовать в самом первом ходе вызвать вражеского капитана на бой и в случае успеха сразу захватить его корабль. Однако шанс успеха такой авантюры зачастую будет в районе 10%, что в рамках игровой логики означает фактически 0%, ибо даже при 90% игра умудряется засчитывать вам поражение в большинстве случаев. Так что сохранение перед выбором действия – ваш выбор. И тут результат не «запекается». Более того, при каждой загрузке вам будут предлагать новые варианты решения либо более надёжное и прогнозируемое планомерное вырезание вражеской команды. Да, не так быстро, зато и шансов на провал сильно меньше. Вообще, абордаж в игре — это сражения на измор. Каждый ход и действие во время абордажа ведёт к потере членов команды и боевого духа. Боевой дух может расти в случае успешных действий, а вот потерянных матросов взять неоткуда. Нет, есть некоторые варианты действий, которые могут привлечь часть вражеской команды на вашу сторону, но их очень мало. Победу одерживает тот, у кого не останется ни одного матроса или же чей боевой дух опустится до нуля. Так что даже при перевесе 100 к 1 вы можете потерпеть поражение и потерять корабль, если боевой дух достигнет нуля. В итоге весь абордаж сводится к простой и понятной математике с оценкой вероятностей и рисков, никакой пиратской романтики.
В перерывах между сражениями вам нужно посещать дружественные порты для ремонта кораблей, пополнения запасов, найма новых капитанов и членов команды и, самое главное, регулярного распределения добычи среди своей команды. После распределения вы можете давать команде обещания о будущих завоеваниях. Например, пообещать, что к следующему дележу вы ограбите не менее двух конвоев, одного поселения и заработаете не менее 50 000 дукатов. Выполнение таких обещаний позволит в следующий раз меньший процент добычи отдавать команде для поддержания боевого духа. Но не стоит обещать того, что вы не выполните – команда не оценит бахвальство, и вам наоборот придётся выложить дополнительные деньги для компенсации невыполненных обещаний.
При распределении дохода, помимо репутации, вы также получаете очки опыта для всех активных капитанов. За очки можно открыть различные навыки для капитана. Навыки есть как активные, например, те же усиленные ядра для пушек или лечение, так и пассивные – уменьшают урон кораблю. Навыков много, так что вы можете настроить пиратов под свой стиль игры. Помимо грабежа караванов и городов, есть возможность захватывать многочисленные пиратские гнезда противника. Гнезда не только дают вам богатство и славу при разграблениях, но и позволяют впоследствии возвести свои собственные здания для модернизации и улучшения кораблей и не зависеть от поселений морских держав. Впрочем, их главная особенность – быстрая телепортация в захваченное гнездо. Эта возможность позволит вам сэкономить массу времени и нервов на поздних стадиях игры.
Визуально проект выглядит на уровне Port Royale 4, и в этом его существенная проблема. В Port Royale вы большую часть времени проводили, смотря на мир свысока, и бедность деталей была не так заметна. Здесь при прямом управлении корабль у вас всегда в центре экрана, и становятся очень заметны слабые текстуры городов, кораблей и, самое главное, очень посредственная дальность прорисовки. Даже при игре на текущем поколении консолей находящийся совсем недалеко берег будет представлять собой нагромождение зелёных пикселей. Вышедшая несколько лет назад Tempest: Pirate Action RPG (она же Under The Jolly Roger) выглядит в разы лучше, а про какой-нибудь Assassin’s Creed IV: Black Flag я вообще молчу. Зато разработчики качественно поработали со звуком. Где пасует картинка, вас будет радовать звук. Приятная тематическая музыка дополняется шумом моря и размеренной жизни на корабле.
Техническая часть проекта также не очень радует. Версии для PlayStation 4 и Xbox One страдают всеми проблемами Port Royale 4, разве что нет массовых просадок производительности на поздних стадиях. А вот управление адаптировали под консоли явно те товарищи, которые видели контроллер лишь на картинках. Снова одни и те же кнопки на соседних экранах выполняют совершенно разные действия, плюс опять где-то требуется зажать кнопку, где-то нажать. Но больнее всего даётся прямое управление кораблём. Левый аналог управляет камерой, правый отвечает за движение корабля. Вроде всё логично, только вот управление камерой слишком «свободное», нет возможности зафиксировать её и включить какой-то режим следования за кораблём. Пытаясь повернуть камеру в сторону очередной жертвы для набега, вы вполне можете «утопить» её, и вам придётся потратить массу времени, чтобы вернуться к нормальному положению. Хорошо хоть, поправили схему манипулирования цифрами. В отличие от Port Royale 4, здесь её можно менять удобным ползунком, больше никакой экранной клавиатуры.
Набор трофеев / достижений в игре в целом несложный, но продолжительный. Для получения всех придётся фактически зачистить всю карту и выполнить все доступные задания, на что запросто может уйти пара десятков часов.
От игры прямо веет вторичностью и бюджетностью. Это признает и сам издатель – Tortuga: A Pirate’s Tale продаётся дешевле Port Royale 4. Да, одни вещи сделаны хорошо и развиты в правильном направлении, но другие слишком упрощены и явно не доведены до ума. Игра такая же неторопливая и медитативная, как Port Royale 4. Ей не хватает динамики и глубины той же Sid Meier’s Pirates, плюс пошаговые бои не дают той постановки и зрелищности, которые ожидаешь от игры про пиратов. Очень сильно не хватает дуэлей на саблях, да и вообще возможности прогуляться по острову в поисках сокровищ.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Сюжет Tortuga: A Pirate’s Tale повествует о юном капитане, который, услышав о богатствах Карибского бассейна, отправляется туда, чтобы стать самым отъявленным пиратом семи морей. Тут следует отметить, что игра полностью переведена на русский язык. Вас ждут не только субтитры на русском языке, но и озвучка. Локализация качественная. Конечно, не без недочётов; в основном они касаются странно переведённых фраз в различных элементах интерфейса.
Вначале у вас есть только небольшой корабль с не очень лояльной командой и желание заработать побольше денег. Сделать это можно, совершая набеги на торговые суда и поселения, принадлежащие одной из четырёх колониальных держав: Англия, Нидерланды, Испания и Франция. Позже, где-то на пятой минуте игры, у вас появится возможность расширить свой флот и нанимать новых капитанов для дополнительных кораблей. Всего в игре есть 18 различных типов кораблей. Часть доступна сразу, часть нужно разблокировать, проходя сюжет. Помимо основной сюжетной кампании, есть отдельные сюжетные ветки у каждого из доступных для найма капитанов. Также у капитанов есть свои принципы и требования для найма. Например, кто-то сразу будет готов пойти к вам, а для другого придётся выправить или испортить отношения с какой-то державой. Более того, после найма капитана придётся учитывать его интересы. Например, капитан может отрицательно относиться к любому сотрудничеству с представителями Англии, и чтобы не портить с ним отношения, вам придётся изменить свой стиль игры.
Так же, как и в случае с Port Royale 4, Tortuga фактически состоит из двух игр с разными механиками. На глобальной карте в открытом мире все действия происходят в реальном времени, но в отличие от Port Royale 4, здесь убрали все элементы стратегии. У вас теперь есть только прямое управление пиратским конвоем и нет элементов управления временем. Вы можете свободно выбирать, куда плыть и кого грабить. Вы можете даже не заниматься пиратством, а попытаться быть простым торговцем, перевозя грузы из точки А в точку Б. Правда, в отличие от Port Royale 4, вам придётся все делать руками. Сама динамическая товарная система из Port Royale 4 здесь осталась почти без изменений, но вот все стратегические элементы, как было сказано выше, убраны. Только вот команда не очень оценит такой способ заработка и может отправить вас на корм рыбам. Но, конечно, нет. Игра максимально лояльна к игроку, я даже не уверен, что здесь есть вариант получить полный полноценный «конец игры». На каком бы уровне сложности вы ни играли, после любой самой критической ситуации вы просто окажетесь у ближайшего поселения с целёхоньким бригом и потерей всего незаконно нажитого добра. Но ваши навыки, капитаны и т.д. останутся при вас.
Когда вы подняли пиратский флаг и догнали торговый караван или решили ограбить поселение, то сначала игра покажет ваши шансы на успех. При высоких шансах караван может согласиться поделиться добром без боя. В случае если же вы решите сражаться, игра переходит в пошаговый режим. Практически такой же, какой можно было видеть в Port Royale 4, но с небольшими изменениями. Теперь вместо трёх очков действия есть две фазы – движения и атака. Фазу движения можно совместить с фазой абордажа, в этом случае у вас не будет фазы атаки. Фаза атаки может разделяться на выстрелы с разного борта, но только если ваш корабль и ваше положение позволяют такие действия. Обычно ситуация складывается так, что атака возможна только с одного борта. Разработчики переработали общую динамику сражения, теперь при перемещении кораблей нужно учитывать ветер и инерцию. Например, если ваш корабль проделал большой путь, чтобы догнать противника, то в начале следующего хода он должен будет продолжить движение. А если ещё и дует попутный ветер, придётся сделать огромный крюк. Как следствие, сражения уже не смахивают на тактику из X-COM. Корабли стали больше походить на корабли – не могут сразу остановиться и имеют большой радиус разворота.
Всё остальное – без изменений. Корабли способны стрелять только с бортов. Есть возможность использовать различные типы снарядов и специальные способности капитанов, командующих кораблями: от навыков, усиливающих атаку, до навыков, которые позволяют ремонтировать корабли прямо во время боя. При этом сами битвы остались такими же непредсказуемыми. Вам не показывают шанс попадания из пушки по врагу, что зачастую невероятно напрягает. А чтобы жизнь не казалась мёдом, разработчики в лучших традициях последних игр X-COM «запекают» результаты в файл сохранения. Так что не получится реализовать вариант «сохранился, выстрелил – промазал, загрузил сохранение – попал». Вы всегда будете мазать. Впрочем, старая схема никуда не делась. «Сделал движение – выстрелил» тут работает так же эффективно, как и в последних X-COM.
Зато серьёзно доработали систему абордажа, теперь она стала более логичной и похожа на своеобразную текстовую ролевую игру. У вас теперь есть понятный и логичный выбор действий, часть которых зависит от навыков капитана и общей ситуации на поле битвы. У ряда решений есть шанс успеха. Например, вы можете попробовать в самом первом ходе вызвать вражеского капитана на бой и в случае успеха сразу захватить его корабль. Однако шанс успеха такой авантюры зачастую будет в районе 10%, что в рамках игровой логики означает фактически 0%, ибо даже при 90% игра умудряется засчитывать вам поражение в большинстве случаев. Так что сохранение перед выбором действия – ваш выбор. И тут результат не «запекается». Более того, при каждой загрузке вам будут предлагать новые варианты решения либо более надёжное и прогнозируемое планомерное вырезание вражеской команды. Да, не так быстро, зато и шансов на провал сильно меньше. Вообще, абордаж в игре — это сражения на измор. Каждый ход и действие во время абордажа ведёт к потере членов команды и боевого духа. Боевой дух может расти в случае успешных действий, а вот потерянных матросов взять неоткуда. Нет, есть некоторые варианты действий, которые могут привлечь часть вражеской команды на вашу сторону, но их очень мало. Победу одерживает тот, у кого не останется ни одного матроса или же чей боевой дух опустится до нуля. Так что даже при перевесе 100 к 1 вы можете потерпеть поражение и потерять корабль, если боевой дух достигнет нуля. В итоге весь абордаж сводится к простой и понятной математике с оценкой вероятностей и рисков, никакой пиратской романтики.
В перерывах между сражениями вам нужно посещать дружественные порты для ремонта кораблей, пополнения запасов, найма новых капитанов и членов команды и, самое главное, регулярного распределения добычи среди своей команды. После распределения вы можете давать команде обещания о будущих завоеваниях. Например, пообещать, что к следующему дележу вы ограбите не менее двух конвоев, одного поселения и заработаете не менее 50 000 дукатов. Выполнение таких обещаний позволит в следующий раз меньший процент добычи отдавать команде для поддержания боевого духа. Но не стоит обещать того, что вы не выполните – команда не оценит бахвальство, и вам наоборот придётся выложить дополнительные деньги для компенсации невыполненных обещаний.
При распределении дохода, помимо репутации, вы также получаете очки опыта для всех активных капитанов. За очки можно открыть различные навыки для капитана. Навыки есть как активные, например, те же усиленные ядра для пушек или лечение, так и пассивные – уменьшают урон кораблю. Навыков много, так что вы можете настроить пиратов под свой стиль игры. Помимо грабежа караванов и городов, есть возможность захватывать многочисленные пиратские гнезда противника. Гнезда не только дают вам богатство и славу при разграблениях, но и позволяют впоследствии возвести свои собственные здания для модернизации и улучшения кораблей и не зависеть от поселений морских держав. Впрочем, их главная особенность – быстрая телепортация в захваченное гнездо. Эта возможность позволит вам сэкономить массу времени и нервов на поздних стадиях игры.
Визуально проект выглядит на уровне Port Royale 4, и в этом его существенная проблема. В Port Royale вы большую часть времени проводили, смотря на мир свысока, и бедность деталей была не так заметна. Здесь при прямом управлении корабль у вас всегда в центре экрана, и становятся очень заметны слабые текстуры городов, кораблей и, самое главное, очень посредственная дальность прорисовки. Даже при игре на текущем поколении консолей находящийся совсем недалеко берег будет представлять собой нагромождение зелёных пикселей. Вышедшая несколько лет назад Tempest: Pirate Action RPG (она же Under The Jolly Roger) выглядит в разы лучше, а про какой-нибудь Assassin’s Creed IV: Black Flag я вообще молчу. Зато разработчики качественно поработали со звуком. Где пасует картинка, вас будет радовать звук. Приятная тематическая музыка дополняется шумом моря и размеренной жизни на корабле.
Техническая часть проекта также не очень радует. Версии для PlayStation 4 и Xbox One страдают всеми проблемами Port Royale 4, разве что нет массовых просадок производительности на поздних стадиях. А вот управление адаптировали под консоли явно те товарищи, которые видели контроллер лишь на картинках. Снова одни и те же кнопки на соседних экранах выполняют совершенно разные действия, плюс опять где-то требуется зажать кнопку, где-то нажать. Но больнее всего даётся прямое управление кораблём. Левый аналог управляет камерой, правый отвечает за движение корабля. Вроде всё логично, только вот управление камерой слишком «свободное», нет возможности зафиксировать её и включить какой-то режим следования за кораблём. Пытаясь повернуть камеру в сторону очередной жертвы для набега, вы вполне можете «утопить» её, и вам придётся потратить массу времени, чтобы вернуться к нормальному положению. Хорошо хоть, поправили схему манипулирования цифрами. В отличие от Port Royale 4, здесь её можно менять удобным ползунком, больше никакой экранной клавиатуры.






Набор трофеев / достижений в игре в целом несложный, но продолжительный. Для получения всех придётся фактически зачистить всю карту и выполнить все доступные задания, на что запросто может уйти пара десятков часов.
От игры прямо веет вторичностью и бюджетностью. Это признает и сам издатель – Tortuga: A Pirate’s Tale продаётся дешевле Port Royale 4. Да, одни вещи сделаны хорошо и развиты в правильном направлении, но другие слишком упрощены и явно не доведены до ума. Игра такая же неторопливая и медитативная, как Port Royale 4. Ей не хватает динамики и глубины той же Sid Meier’s Pirates, плюс пошаговые бои не дают той постановки и зрелищности, которые ожидаешь от игры про пиратов. Очень сильно не хватает дуэлей на саблях, да и вообще возможности прогуляться по острову в поисках сокровищ.
75
|
Tortuga: A Pirate’s
Tale, скорее всего, заинтересует любителей игр с пиратской
тематикой, которые ностальгируют по временам, когда подобных
проектов было больше. Игра также может привлечь тех, кому нравилась
Port Royale 4 и кто готов попробовать проект другого жанра. Но
нужно быть готовым к тому, что у Tortuga хватает недостатков и
слишком мало глубины. С другой стороны, игра и не стоит как
ААА-проект. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
6 комментариев, 58 640 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 24.01.2023 в 21:45
Бронзовый охотник за трофеями
Большое спасибо за столь быстрый обзор такой нишевой новинки. С
пиратской тематикой вообще сейчас туго, а учитываю то что Юбики со
своим Skull and Bones 99% что обделаются, то Тортуга кажется
неплохим вариантом 
Всем ТОРТУГА , посоны !

Всем ТОРТУГА , посоны !
zloiqwebeck — 24.01.2023 в 22:23
Бронзовый охотник за трофеями
Provisorus, все нормально будет со skull and bones, не сразу
конечно, но в течении года после выхода допилят.
Что касается тортуги, как любителю пиратов и стратегий конечно же не возьму, игра скучная, ниже среднего, пока из стратегий думаю над парком периода Юрки 2.
Что касается тортуги, как любителю пиратов и стратегий конечно же не возьму, игра скучная, ниже среднего, пока из стратегий думаю над парком периода Юрки 2.
mrDimon — 25.01.2023 в 14:24
V8 Power
zloiqwebeck, В течении года, если она вообще выйдет, там
прекратят поддержку, а не допилят. 

Lorellin — 25.01.2023 в 01:45
Пластмассовый охотник за трофеями
Помню, играл в оригинальную Тортугу в пиратке от Фаргуса.
Понравилась, да только какой-то баг пиратки всё заруинил и игру
невозможно было окончить.
А так вообще у Ascaron, что Тортуга, что серия Порт-Ройялов, что прекрасный Sacred были великолепнейшими играми. Рад, что кто-то решил оживить эту классику.
А так вообще у Ascaron, что Тортуга, что серия Порт-Ройялов, что прекрасный Sacred были великолепнейшими играми. Рад, что кто-то решил оживить эту классику.
TSwan — 25.01.2023 в 10:47
Металлический охотник за трофеями
Кроме шуток, задумался о покупке.
Выглядит вполне неплохо, русский есть и ценник невысокий совсем в Турции - 300 лир.
Соскучился по таким играм.
Спасибо за обзор!
Выглядит вполне неплохо, русский есть и ценник невысокий совсем в Турции - 300 лир.
Соскучился по таким играм.
Спасибо за обзор!
megaobzor — 04.02.2023 в 11:28
Бумажный охотник за трофеями

Процент попадания добавили обновлением. выходит справа подсказка от
панели при выборе определенного типа снаряда или умения
при выборе положения для перевода корабля над противниками показывается примерный урон который будет нанесен снарядом
при выборе положения для перевода корабля над противниками показывается примерный урон который будет нанесен снарядом