TowerFall Ascension
Обзор TowerFall Ascension
dr_snake_on
92
К инди-играм можно относиться совершенно по-разному. И здесь важно уяснить — никто не заставляет вас их любить. Они, как музыка: одни могут слушать рок и на дух не переносить рэп, вторые могут считать за музыку только сонаты Бетховена, третьи будут слушать джей-рок, разбавлять это отечественной попсой, а когда совсем грустно включать очередную рок-балладу. В играх все точно так же. Главное не навязывать свою позицию, но всегда прислушиваться к чужой точке зрения. В ней всегда есть истина, зачастую совершенно нам непонятная.

Чем больше я играю в инди-игры, тем сильнее понимаю, что люблю их не меньше, чем очередной добротный ААА-проект. На момент старта игры в Towerfall Ascension я не слышал ни одного хвалебного слова об этой игре. Мой багаж знаний ограничивался одним трейлером и информацией, что ранее она выходила эксклюзивно для микроконсоли на Андроиде Ouya. Можно сказать, что за игру я садился с чистой головой, не ожидая для себя каких-либо откровений.


В Towerfall Ascension вы выступаете в роли одного из восьми лучников, отличающихся между собой лишь внешне. В зависимости от режима перед выбранным вами лучником будет поставлена своя определенная задача. Например, в режиме Versus (или по-русски говоря «противостояния») — вам предстоит сразиться с одним, двумя или тремя вашими товарищами, которые на момент игры находятся с вами в одной комнате. Дело в том, что в Towerfall Ascension с друзьями возможно поиграть только на одной приставке, так как здесь попросту нет онлайнового мультиплеера. Это звучит, конечно, дико, особенно для игры, где соревнования между живыми игроками являются самыми запоминающимися и захватывающими. Именно из-за отсутствия онлайна игру постоянно подвергают критике. Но мне думается, что разработчик Towerfall Ascension Мэтт Торсон знал, что делал, когда пошел на такой шаг.

В уже упомянутом мной режиме Versus будет доступно три вида соревнований: Last Man Standing, HeadHunters, Team Deathmatch. Для каждого можно выбрать количество очков, необходимых для получения победы, отчего напрямую зависит количество раундов начатой баталии. Есть еще и различные настройки боя. Если оставить все по умолчанию, то на старте в наличии у вас будут три стрелы, а на карте время от времени появляться сундучки с бонусами, которые могут как-то повлиять на ход битвы. Сняв установки по умолчанию и внеся свои коррективы, вы можете настроить бой так, как душеньке угодно. Например, запретить появление сундуков с бонусами, или задать их симметричное появление, или заставить их выдавать сразу по три бонуса вместо стандартного одного. Можно заменить обычные стартовые стрелы на не наносящие вреда игрушечные. Воевать придется теми стрелами, что выпадают из сундуков, а так же альтернативным способом, который я забыл упомянуть. Убить противника в Towerfall Ascension можно не только стрелой, но и прыгнув ему на голову. Остается только добавить, что я перечислил лишь маленький процент настроек боя. Их великое множество, открываются они по мере прохождения игры. Главная цель всего этого — увеличение реиграбельности.

Теперь подробнее о видах соревнований. В Last Man Standing можно провести разовый, быстрый, обычный или эпический матч. В зависимости от сделанного вами выбора счет будет вестись до 1-3-5-10 очков соответственно. Победные очки получает тот, кто последним останется в живых. Режим рассчитан на холодную стратегию, умение вовремя спрятаться и внезапно расправиться с соперником. В ходе битв нередко случаются ситуации, когда два соперника сходятся в перестрелке и одновременно протыкают друг друга стрелами. В таких случаях победное очко отойдет последнему выжившему, а не любителям помахать кулаками. Вот только погибшие воскреснут в следующем раунде и из мести могут начать охоту за уцелевшим. Кстати, если на момент окончания боя погибнут все лучники, то очко не достанется никому.



Соревнование HeadHunters отличается от предыдущего способом начисления победных очков. Счет по—прежнему ведется до 1-3-5-10, вот только даются они за убийство противника. Например, в игре на троих, расправившись с соперниками самостоятельно, вы получите два очка, по одному за каждую голову. Если вы убьете одного, а один из соперников расправится с вами, то по одному очку достанется вам и вашему убийце. И, да, если вам угораздило самоубиться, то у вас отнимут одно победное очко. Поэтому не забывайте соблюдать осторожность при натягивании тетивы. Из-за такого способа начисления очков в боях поднимается уровень динамичности, так как все стремятся побыстрее расправиться с противником. Отсидеться в стороне вам уже не удастся.


На командном матче я не буду заострять внимание. Скажу лишь, что он открывается при игре на трех-четырех игроков, все делятся на две команды, а очки начисляются по схеме «кто выжил, тому и плюшки». Расскажу лучше о самой механике боя. Управление персонажем строится всего на нескольких кнопках: левый аналог или крестик — передвижение и прицеливание, квадратик отвечает за стрельбу, треугольник за смену типа стрел, если в наличии к вас их несколько. Еще одна важная кнопка — R2. На нее запрограммирован рывок, с помощью которого можно забираться на высокие платформы, а так же уворачиваться от стрел противника. Если же местная «пуля» летит в вас, то вы можете подхватить ее прямо в воздухе. На этом строится базовая механика игры, рекомендую вам не забывать про эту кнопку.

Карты в Towerfall Ascension закольцованы на манер Pac Man. На деле это выглядит так — спрыгнув в яму, вы упадете с потолка, перейдя в тоннель справа, вы окажетесь на экране слева. Этим маневром, кстати, можно пользоваться для убийства соперников, выпуская стрелы в переходы. Другие игроки зачастую просто не ожидают от вас такой подлости. Если вы не можете вспомнить, за какого из персонажей играет ваш друг, то посмотрите на лайтбар его джойстика. Световая панель горит тем же цветом, что и облачение лучника в игре. Очень удобная находка, да и шею во время посиделок иногда разминать необходимо.

Как я и говорил, в начале боя у вас всего три стрелы. Расходуются они довольно быстро, поэтому вскоре встает вопрос, а где брать новые? Разглядывая пиксельную карту, вы вскоре заметите, что стрелы не исчезают после выстрела, а застревают в телах противниках, стенах и потолках. Собственно вот он наш источник стрел. Причем подбирать можно как свои, так и вражеские патроны. Стрелу, кстати, можно и своровать у соперника, если у него их больше, чем у нас. Совершив рывок в его сторону, наш колчан пополнится на одну стрелу.


Сражения друг с другом в Towerfall Ascension штука довольно увлекательная. Играя вдвоем, вы не почувствуете разницу между соревнованиями Last Man Standing и HeadHunters, а вот втроем-вчетвером изменения уже ощущаются. Играть с друзьями — чистое удовольствие. Стрелы постоянно кончаются, пытаясь заполнить свой колчан, порой приходится пересекать всю карту. В это время другие игроки, чувствуя преимущество, начнут вести по вам беспощадную стрельбу. Все это может привести к тому, что, уворачиваясь от «пуль», вы случайно прыгнете на голову обидчику и убьете его. Уже готовясь праздновать победу, вас к земле пригвоздит непонятно откуда взявшаяся стрела. Тут же начнется повтор, который покажет всю эпичность момента. Окажется, что стрела была пущена в вас неприятелем, которому вы только что сели на шею. Звучит, конечно, не особо смешно, но, поверьте, подобные забавные ситуации вызовут, как минимум, улыбку у вас и друзей.


Помимо режима Versus игра может предложить еще два: Quest и Time Trial. Режим Quest (он же режим кампании) предназначен для одного-двух игроков. Здесь предстоит отправиться бороться с ордами монстров на тех же уровня, что и в режиме состязаний. Локации останутся по-прежнему размером в один экран, только теперь придется потесниться, так как за вами будут охотиться болотные слизни, монахи с косами и кинжалами, вороны и прочая нечисть. Каждый уровень снабжен своим запасом врагов. К различным видам монстров, будет необходим свой подход. Например, летающие бомбы желательно сбивать подальше от себя, чтобы не налететь на взрывную волну. Воздушные демоны будут отбивать первую стрелу, направленную в их адрес. В такой момент необходимо увернуться от пущенного в вашу сторону вихря и выпустить в противника еще одну стрелу, чтобы расквитаться с ним. Новый уровень — новые враги и новые особенности поведения. Ну а чтобы не пришлось скучать, то на каждый уровень предназначено два уровня сложности – Normal и Hardcore. На более тяжелом уровне сложности количество волн противников, необходимых уничтожить, останется неизменным, а вот количество монстров резко возрастет.



В режиме кампании вам предстоит преодолеть 14 уровней. Первоначально же будет доступно только 7. Есть несколько локаций, который откроются по сюжету, в основном же уровни открываются довольно непредсказуемым образом. Приведу лишь один пример. Уровень Serpent Hymns откроется вам случайно, если в режиме Versus выбирать местом для сражения случайную локацию. Serpent Hymns откроется отнюдь не сразу после совершенного действия, а в одну из ваших попыток это сделать. На море развернется дыра, и вас пригласят на битву внутрь. Остальные уровни открываются тоже довольно специфическим способом. Испытывающие проблемы могут посмотреть раздел на нашем сайте, посвященный трофеям и найти там подсказки, как это сделать. Если уж совсем откровенно, то на момент написания обзора одну локацию я так и не увидел, так как открывается она ну уж очень хардкорно.

Ну и напоследок я оставил режим Time Trial. Здесь вам предстоит на время расстреливать расставленные на уровнях чучела. Соломенные мешки не кусаются и не несут в себе никакой опасности, главное здесь именно скорость и время. На каждый уровень припасено сразу два рекорда для преодоления — золотой и бриллиантовый. И если первый берется после нескольких попыток, то с последним придется попотеть. Интересен режим будет исключительно охотникам за трофеями, так как в данном режиме припасено их сразу два, один из которых серебряный.


Вообще трофеи в игре довольно интересные. Например, они даются за открытие новых лучников. Первоначально на выбор доступно всего четыре персонажа, но по ходу игры можно будет открыть еще четырех. Все они спрятаны довольно неплохо, но найти их при частых дуэлях все-таки возможно. Хотя ради некоторых придется читать гайды. Примерно такая же ситуация обстоит с новыми локациями в игре. При нахождении большинства из них вы будет получать соответствующий трофей. Еще парочку наград вы получите за проведение тысячи и 20 тысяч раундов в режиме Versus. Все 12 трофеев в игре либо бронзовые, либо серебряные. Золотых почему-то нет.

85
Несмотря на всю простоту, Towerfall Ascension наполнена добрыми эмоциями и легко может сплотить компанию даже малознакомых людей. Проводить в ней время с друзьями — огромнейшее удовольствие. Игра выполнена в приятнейшем пиксельарте с огромной любовью к деталям. У героя после уворота от стрелы может слететь капюшон, а из под него вывалится роскошная девичья коса; стрела, пролетающая через факел, загорится. Деталей таких немало и все они радуют глаз. Towerfall Ascension подарит вам незабываемые минуты смеха и веселья в режиме противостояния. Режим кампании, в свою очередь, станет настоящим испытанием, преодолев которое, вы вздохнете с облегчением и чувством выполненного долга. Рекомендую ее как любителям инди-проектов так и всякого рода блокбастеров.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 18 355 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Zam_vr_ — 03.05.2014 в 20:03
Пластмассовый охотник за трофеями
19
На данный момент все чаще складывается впечатление, что покупая PS4 ты получаешь не навороченную некстген консоль, а денди с новым дизайном. :/
Windless — 03.05.2014 в 20:38
Металлический охотник за трофеями
31
А есть те, кому не нравилось играть в денди? Я бы, например многое отдал, чтобы снова ощутить эмоции того времени. Играя в соверменные ААА игры по сети, пропадает это чувство. И , нет, они не плохие. Они просто не дают тех эмоций, которые наиболее близко напоминают те, заросшие мхом из твоего детства.

Покупая пс3 лет 5 назад, я так же думал как ты. Зачем нужна некстген консоль, которая картинку дает хуже, чем мой PC? Зачем мне калькулятор? А вот как оказадлось для других эмоций и другово вида удовольствия чтоли. Тогда я вообще забил на графику в играх. 8 бит или кризис последний, разницы нету. Главное чтобы захватывало.

Так что, мой совет - в графон играй на хорошем компьютере, а приставку оставь для души, для отдыха.

---------- Сообщение добавлено в 20:38 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:36 ----------

Сообщение от OLeg3
ну да ради этой игры я куплю пс4
Ты хотел, наверное, сказать : "Купив PS4, обязательно куплю эту игру!"
Yagami — 04.05.2014 в 09:41
Металлический охотник за трофеями
12
Сообщение от Windless
А есть те, кому не нравилось играть в денди? Я бы, например многое отдал, чтобы снова ощутить эмоции того времени. Играя в соверменные ААА игры по сети, пропадает это чувство. И , нет, они не плохие. Они просто не дают тех эмоций, которые наиболее близко напоминают те, заросшие мхом из твоего детства.
Мне не нравилось. Когда моя консоль вышла из строя, я даже не стал её ремонтировать.
Я бы ни за что не хотел сейчас вернуться в детство и играть опять в тоже самое.
Достаточно!

У меня нет чувство ностальгии. Было и прошло. Замечательно, что в своё время игровая индустрия мощными шагами шла вперёд. И видеоигры обзавелись красивой картинкой, качественным звуковым оформлением и интересным геймплеем.
Например, Rayman Legends перепрохожу сейчас на Виту. Великолепный платформер. Очень красивый, с отличной музыкой и великолепной яркой атмосферой. Я хочу сейчас играть вот в такие игры, а не в "вспомните как вы играли в детстве на своём фамикоме (вот вам 8-битная графика и писк спикеров вместо музыки)". Нет спасибо, хватит, наигрался в детстве.

P.S. Понимаю, что сейчас такая повальная мода везде и всюду вспоминать "детство" с ноткой ностальгии. Особенно забавно, когда об этом пишут те, кто в 90-ые вообще только на свет появился. Ну вот они родились, когда мы уже вот в такое наигрались, а они застали лишь малый период, перенасыщения не было видимо.

Нет, я как бы и не против тех, кто хочет в такое играть. Пожалуйста, заходите на e-bay покупайте фамиком, выбирайте картриджи - играйте, наслаждайтесь, возвращайтесь в детство. В 2013 году даже выпустили картридж с игрой для Super Nintendo (название не помню, так мне это не интересно). Картриджи раскупили все, сейчас только с рук можно купить втридорога! Народу нравится, пускай. Только не нужно повально такое выпускать на ПК и консоли старшего поколения. Мне и наверняка есть и другие, нужны современные качественные игры: платфоремы уровня Rayman, стратегии с элементами rpg уровня Kin'g Bounty от Катаури и т.д.
A_Michaelis — 05.05.2014 в 20:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Windless
А есть те, кому не нравилось играть в денди? Я бы, например многое отдал, чтобы снова ощутить эмоции того времени.
большинство игр я не помню (да и не так уж много их у меня было), единственное, что я жалею никак не перевыпустят, это танки, на компе через эмуль не то, вот не то и все тут, вдвоем в них было играть просто офигенно, и еще была кажется тоже на дендях игрулька по кокакольным банкам стрелять, это было тоже классно, а все остальное как-то стерлось... в тему перевыпуска еще червяков бы старых, не самых первых, а армагеддон например, новые мне не нравятся, не то, и еще на пс1 была игруха, не могу ее найти нигде (через эмуль на компе - диск сохранился - тоже как-то не то) шарики на весах перекидывать, swing называлась, аналогов даже не видела, наверное одна она такая... эх

а по теме игрухи, я конечно не знаю кто как, но ломает меня в такие игры на нексгене играть, на виту еще как-то, но на здоровенную консоль с хд разрешением, увольте-с
OLeg3 — 03.05.2014 в 20:46
Деревянный охотник за трофеями
0
ну графика для меня не самое главное.... сюжет главнее но в этой игре я думаю ни того ни другого нет. рс4 куплю когда ведьмак-3 выйдет... а на пс-3 жду Dragon Age 3... ща вот только в Dark Souls II до 950 уровня докачаюсь)))))
Marimo — 03.05.2014 в 20:47
Бронзовый охотник за трофеями
0
Стоит только появиться новости о ретро игре, так начинается словесный понос: Инди проекты задолбали! Зачем вообще нужна PS4?! Кто в это играть будет? Бла, Бла, бла. Народ, повторяетесь! Подобные игры обязательно найдут своих фанатов или тех, кто хочет тряхнуть стариной. Мне и самому в меру нравятся подобные проекты, к примеру тот же SCOTT PILGRIM. Хотя я его так и не прошел, но надеюсь в будущем все таки засяду.
Kronatakimo — 04.05.2014 в 00:30
Не охотник за трофеями
7
Сообщение от Marimo
Стоит только появиться новости о ретро игре, так начинается словесный понос: Инди проекты задолбали! Зачем вообще нужна PS4?! Кто в это играть будет? Бла, Бла, бла. Народ, повторяетесь! Подобные игры обязательно найдут своих фанатов или тех, кто хочет тряхнуть стариной. Мне и самому в меру нравятся подобные проекты, к примеру тот же SCOTT PILGRIM. Хотя я его так и не прошел, но надеюсь в будущем все таки засяду.
Вот прекрасная спрайтовая графика, а теперь открой скриншот из новости, эти пикселы разъедают глаза, какое то время я тоже относился к пиксел-арту нейтрально, но сейчас все эти пикселы уже задолбали, сколько можно, что ни игра то в пикселах, должны же быть разумные пределы.
Kvazarel — 04.05.2014 в 08:23
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я вот из принципа не покупаю такие игры, чтобы эти разработчики заработали меньше денег. Это действительно издевательство на некс ген консолях делать такое. Для этого есть iPad например или другие планшеты. И цена на них должна быть соответствующая цене игры на iPad, 30-90 руб за игру. Хотя я бы даже согласился купить на консоле но опять же по такой же цене, но это, судя по политике Сони, нереально.
Vadim — 04.05.2014 в 22:36
Золотой охотник за трофеями
0
Видно мало ты играешь на планшетах! Там чуть ли не поголовное фри ту плей, покупаешь за 100р, а хочешь чего то достичь вложи ещё пару тысяч минимум!!! Тут же полноценная игра, без малейшего намёка на донат.
benzopil — 06.05.2014 в 02:25
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Kvazarel
Я вот из принципа не покупаю такие игры, чтобы эти разработчики заработали меньше денег. Это действительно издевательство на некс ген консолях делать такое. Для этого есть iPad например или другие планшеты. И цена на них должна быть соответствующая цене игры на iPad, 30-90 руб за игру. Хотя я бы даже согласился купить на консоле но опять же по такой же цене, но это, судя по политике Сони, нереально.
Слава Богу эту чушь не читали создатели Лимбо, Брейда, Бастиона, VVVVVV и прочих восхихительных стилизованных инди-игр. Особенно поржал над оценкой стоимости. На ойфончегах игры стоят по 30 рублей, потому что у них владельцев миллиард и конкуренция адовая. Консольный рынок совсем иначе работает.
benzopil — 06.05.2014 в 02:25
Металлический охотник за трофеями
20
Сообщение от Kvazarel
Я вот из принципа не покупаю такие игры, чтобы эти разработчики заработали меньше денег. Это действительно издевательство на некс ген консолях делать такое. Для этого есть iPad например или другие планшеты. И цена на них должна быть соответствующая цене игры на iPad, 30-90 руб за игру. Хотя я бы даже согласился купить на консоле но опять же по такой же цене, но это, судя по политике Сони, нереально.
Слава Богу эту чушь не читали создатели Лимбо, Брейда, Бастиона, VVVVVV и прочих восхихительных стилизованных инди-игр. Особенно поржал над оценкой стоимости. На ойфончегах игры стоят по 30 рублей, потому что у них владельцев миллиард и конкуренция адовая. Консольный рынок совсем иначе работает.
vovan62rus — 28.06.2014 в 12:08
Бумажный охотник за трофеями
0
Ну так никто никого не заставлял покупать на старте консоль нового поколения. Подождиде ещё год другой пока. Или вам бесплатно нужно ассассина раздавать, БФ или код? Играйте что дают ведь игр не некст ген ещё вовсе нет
Rammellzee — 11.08.2014 в 09:02
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Получил игру по плюсу, поиграл 5 минут и она мне показалась жуткой фигней. Вчера купил втрой джойстик, позвал 4 друга, чтоб в инджастис поиграть. Через час нам это надоело и мы случайно зашли в эту плохую игру. Играли мы в нее 6 часов, было море смеха и криков. Каждый ждал своей очереди как в детстве. Давно так не веселились, игра шикарная.