Встречаю, провожаю поезда. Обзор Train Sim World
Sukharov —

Помните эту поговорку: «То ли лыжи не едут, то ли я немного не в
себе»? Так вот, у меня не ехал поезд. Поддаешь тяги – не едет.
Проверяешь все рычаги, ключи и индикаторы – не едет. Снова
открываешь и закрываешь двери – не едет. От отчаяния жмешь со всей
дури на кнопку активации паровозного гудка – не едет. Смотришь на
часы. Две минуты назад я уже должен был быть на следующей
остановке, но мой локомотив еще не сдвинулся с предыдущей станции
по непонятной никому, кроме самого локомотива, причине. Страшно
бесишься, проклинаешь Train Sim World всеми доступными
матерными словами и рвешь рычаги. И вот, с десятой попытки нагнать
тяги это получается – поезд сдвигается с места. Уже тогда, когда
это не нужно ни тебе, ни твоим виртуальным пассажирам. Радоваться
не стоит: через две, три, пять, семь остановок, рано или поздно,
ситуация повторится. Может, я и вправду немного не в себе, но ведь
данная проблема актуальна только для маршрутов в Лейпциге. В
Лондоне и Нью-Йорке все работает правильно: если рукоятки
выставлены как надо, «тяга» будет означать тягу. Но настроение уже
испорчено. Причем до такой степени, что игру не хочется ругать –
над ней хочется смеяться. Но для начала распишем Train Sim World
серьёзно и, по возможности, объективно.
Игра от компании Dovetail Games содержит в себе не так много для проекта по цене в 3600 рублей (на PS4): три реально существующие железные дороги в Лейпциге, Лондоне и Нью-Йорке и шесть не менее реальных поездов, четыре пассажирских и два грузовых, модели которых я не стану расписывать, чтоб не загромождать текст. Собственно симуляция маршрутов и технического оснащения поездов – наиболее сильная часть Train Sim World. Кабины локомотивов увешаны датчиками, рукоятками и кнопками, все они имеют своё предназначение и всех их можно нажать и пощупать. Плохая новость в том, что большинство из них игроку вообще не понадобятся и для прохождения заданий они не нужны. Симуляция ради симуляции, не имеющая никакой практической ценности. Дополнения к игре, дающие геймеру доступ еще к двум маршрутам, вполне могут навесить на себя красный привлекательный ярлык «Конская цена!». Поинтересуйтесь сами в цифровых магазинах и позавидуйте жадности Dovetail Games.
И что же делать с тремя реально существующими маршрутами и шестью не менее реальными поездами? Есть два варианта: задания (включая обучающие) и режим «Поезда». Пожалуй, обучалки выглядят интереснее, чем основные миссии: в них нас знакомят с локомотивами, и это что-то типа краткой интерактивной железнодорожной энциклопедии. Основных заданий немного (по пять-семь на маршрут), и они все сводятся к двум действиям, в зависимости от типа поезда: развоз пассажиров по станциям или же точно такой же развоз, но грузов. За выполнение миссий получаем опыт, но зачем он нужен – загадка. К заданиям мы ещё вернемся, но чуть позже. А вот режим «Поезда» – это местная песочница, но в самом худшем её воплощении: развлекать себя приходится исключительно самостоятельно. Можно бегать на своих двоих, садиться в любой поезд, надоело пассажиром – добро пожаловать в кресло машиниста, езжай куда хочешь и с какой угодно скоростью. Или фотографируй немногие достопримечательности. Еще по маршрутам разбросаны коллектиблс: лопаты (!), железнодорожные знаки и прочее барахло. Самое то, если вы совершенно не цените своё время – ехать пассажиром на виртуальном поезде, сидя реальной пятой точкой на диване.
Обещанное про миссии: разработчики пытались сделать задания чуть разнообразнее, чем просто маршрут от точки А к точке Б с необходимыми остановками, но получилось так себе. Например, в одном из заданий надо подстраховать другого машиниста, и нужно добраться туда, где он застрял, но для этого сначала проезжаем пассажиром до станции назначения (смотрите концовку предыдущего абзаца). Или вот управляешь товарняком, но на пути другой состав – бежим вручную переключать стрелки. В общем, какие-то мелочи, которые скорее раздражают, чем добавляют изюминки. Не бывает тут такого, что едешь до нужной станции, а её НЕТ. Не бывает и так, что вдруг на перроне появляется тысяча зомби, и тебе, машинист, придется спасать человечество. Грузишь мертвяков в вагоны, уезжаешь на конечную, блокируешь двери, устанавливаешь атомные заряды, активируешь их, а сам драпаешь на вагонетке от ядерного гриба. Поэтому…
…Train Sim World – это не более чем небогатый на контент симулятор машиниста, работа которого, в своей сущности, не является чем-то из категории «pure action», потому и сама игра ничем не примечательна геймплейно. Да, когда разберешься с некоторыми нюансами, но еще не поймешь всей скуки происходящего, то даже прикольно управлять поездом, следовать графику и соблюдать скоростной режим, но это быстро приедается. Еще и потому, что действие тут происходит в реальном времени. Например, если вы идете с опережением графика, то вам придется ждать две-три минуты РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ до того, как вам позволят отправиться дальше. Чем эти просветы занимать? Я, например, выходил погулять по перрону или наблюдал за пассажирами – то есть снова развлекаешь себя сам. Вот заходят в вагон две девушки в абсолютно одинаковой одежде – ну, думаю, точно сейчас подерутся. Или присаживаюсь к компании пассажиров, а в ней только азиаты и чернокожие. Похоже, беженцы, ведь это все-таки Германия.
Да и вообще, какой это к черту симулятор поездок на поезде? Курить в тамбуре нельзя. Бухать с дембелями нельзя. Постельное белье не разносят. Поприставать к проводнице тоже не получится – нет тут проводниц. Поэтому вот вам, Dovetail Games, идея: сделать симуляцию российских железных дорог с указанными выше атрибутами и ввести маршруты на выживание, подобно 24-часовым гонкам в некоторых частях Gran Turismo. «Москва-Воркута», например. И на «платину» – «Москва-Владивосток». Вряд ли бы это помогло игре показать хорошие продажи, но, по крайней мере, гипотетическая Train Sim World Russian Edition попала бы в списки самых авангардных проектов поколения.
Игра от компании Dovetail Games содержит в себе не так много для проекта по цене в 3600 рублей (на PS4): три реально существующие железные дороги в Лейпциге, Лондоне и Нью-Йорке и шесть не менее реальных поездов, четыре пассажирских и два грузовых, модели которых я не стану расписывать, чтоб не загромождать текст. Собственно симуляция маршрутов и технического оснащения поездов – наиболее сильная часть Train Sim World. Кабины локомотивов увешаны датчиками, рукоятками и кнопками, все они имеют своё предназначение и всех их можно нажать и пощупать. Плохая новость в том, что большинство из них игроку вообще не понадобятся и для прохождения заданий они не нужны. Симуляция ради симуляции, не имеющая никакой практической ценности. Дополнения к игре, дающие геймеру доступ еще к двум маршрутам, вполне могут навесить на себя красный привлекательный ярлык «Конская цена!». Поинтересуйтесь сами в цифровых магазинах и позавидуйте жадности Dovetail Games.
И что же делать с тремя реально существующими маршрутами и шестью не менее реальными поездами? Есть два варианта: задания (включая обучающие) и режим «Поезда». Пожалуй, обучалки выглядят интереснее, чем основные миссии: в них нас знакомят с локомотивами, и это что-то типа краткой интерактивной железнодорожной энциклопедии. Основных заданий немного (по пять-семь на маршрут), и они все сводятся к двум действиям, в зависимости от типа поезда: развоз пассажиров по станциям или же точно такой же развоз, но грузов. За выполнение миссий получаем опыт, но зачем он нужен – загадка. К заданиям мы ещё вернемся, но чуть позже. А вот режим «Поезда» – это местная песочница, но в самом худшем её воплощении: развлекать себя приходится исключительно самостоятельно. Можно бегать на своих двоих, садиться в любой поезд, надоело пассажиром – добро пожаловать в кресло машиниста, езжай куда хочешь и с какой угодно скоростью. Или фотографируй немногие достопримечательности. Еще по маршрутам разбросаны коллектиблс: лопаты (!), железнодорожные знаки и прочее барахло. Самое то, если вы совершенно не цените своё время – ехать пассажиром на виртуальном поезде, сидя реальной пятой точкой на диване.
Обещанное про миссии: разработчики пытались сделать задания чуть разнообразнее, чем просто маршрут от точки А к точке Б с необходимыми остановками, но получилось так себе. Например, в одном из заданий надо подстраховать другого машиниста, и нужно добраться туда, где он застрял, но для этого сначала проезжаем пассажиром до станции назначения (смотрите концовку предыдущего абзаца). Или вот управляешь товарняком, но на пути другой состав – бежим вручную переключать стрелки. В общем, какие-то мелочи, которые скорее раздражают, чем добавляют изюминки. Не бывает тут такого, что едешь до нужной станции, а её НЕТ. Не бывает и так, что вдруг на перроне появляется тысяча зомби, и тебе, машинист, придется спасать человечество. Грузишь мертвяков в вагоны, уезжаешь на конечную, блокируешь двери, устанавливаешь атомные заряды, активируешь их, а сам драпаешь на вагонетке от ядерного гриба. Поэтому…
…Train Sim World – это не более чем небогатый на контент симулятор машиниста, работа которого, в своей сущности, не является чем-то из категории «pure action», потому и сама игра ничем не примечательна геймплейно. Да, когда разберешься с некоторыми нюансами, но еще не поймешь всей скуки происходящего, то даже прикольно управлять поездом, следовать графику и соблюдать скоростной режим, но это быстро приедается. Еще и потому, что действие тут происходит в реальном времени. Например, если вы идете с опережением графика, то вам придется ждать две-три минуты РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ до того, как вам позволят отправиться дальше. Чем эти просветы занимать? Я, например, выходил погулять по перрону или наблюдал за пассажирами – то есть снова развлекаешь себя сам. Вот заходят в вагон две девушки в абсолютно одинаковой одежде – ну, думаю, точно сейчас подерутся. Или присаживаюсь к компании пассажиров, а в ней только азиаты и чернокожие. Похоже, беженцы, ведь это все-таки Германия.
Да и вообще, какой это к черту симулятор поездок на поезде? Курить в тамбуре нельзя. Бухать с дембелями нельзя. Постельное белье не разносят. Поприставать к проводнице тоже не получится – нет тут проводниц. Поэтому вот вам, Dovetail Games, идея: сделать симуляцию российских железных дорог с указанными выше атрибутами и ввести маршруты на выживание, подобно 24-часовым гонкам в некоторых частях Gran Turismo. «Москва-Воркута», например. И на «платину» – «Москва-Владивосток». Вряд ли бы это помогло игре показать хорошие продажи, но, по крайней мере, гипотетическая Train Sim World Russian Edition попала бы в списки самых авангардных проектов поколения.
50
|
Воссозданные на основе реальных локомотивы и железнодорожные маршруты – единственный заметный плюс Train Sim World. Остальное сделано, мягко говоря, не очень. Развоз людей и грузов по станциям быстро наскучивает. Возможность побыть виртуальным пассажиром в виртуальном поезде – это вообще времяпрепровождение, достойное мазохистов. Прибавим сюда скудную графику, необходимость работать в реальном времени и проблемы с управлением некоторых составов и получим отнюдь не веселую картинку, предлагаемую Dovetail Games за существенную цену |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
14 комментариев, 29 649 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
RunForJoy — 16.10.2018 в 19:31
Серебряный охотник за трофеями
Эх, рубликов за 400 бы. У меня малой помешан на поездах. В айпеде
играет в какой то сим тоже.
KrepkiyChaiy — 16.10.2018 в 20:02
Охотник за Пикселями
RunForJoy, главное чтобы не надумал идти работать в ржд )там
с каждым годом все хуже и хуже дела, работает и живем на костях
ссср с локомотивами начала 80х, все хорошо только в играх про
железную дорогу и отчетах ген призидента жд - верховному
призиденту)
vammmp — 16.10.2018 в 20:20
Начинающий охотник за трофеями
UF4, ты шо такое говоришь,всеь парк уже давно сменили на
современные ЭП20 и 2ЭС4К.Чмухи разве что остались.Пригород почти
весь заменили на ЭД4м и Ласточки с Иволгами.Подвижной состав на
новые Тверские и РИЦы.
KrepkiyChaiy — 16.10.2018 в 20:38
Охотник за Пикселями
vammmp, Я про маневровые и говорю ,и их менять никто не
собирается , только в сибирь тэмки шлют , а что творится на
станциях вообще молчу , только в столице хорошо все у нас , а так
про путевое хозяйство даже говорить нечего ,на гнилье все держится
,вот кроме магистральных ничего и не меняется , не просто упадок а
пзд полный что происходит. Может в пассажирском движение все
неплохо ,в грузовом же все наоборот. На сортировочных станциях и
все что связано с маневрами ,подъездными путями слово упадок просто
очень мягко сказано ,при том что у Движенцов штат за 15 лет
существования компании сократили на 45%
mrDimon — 16.10.2018 в 22:57
V8 Power
vammmp, Что там сменили в пригороде? Как ездили совершенно
убогие электроны в которых летом можно от жары подохнуть, так и
ездят...
mrDimon — 16.10.2018 в 22:54
V8 Power
Тьфу ты хоспади. 
Я то думал это что-то типа Microsoft Train Simulator, где была куча и поездов и маршрутов и даже паровозы, а тут огрызок какой-то. Печально.

Я то думал это что-то типа Microsoft Train Simulator, где была куча и поездов и маршрутов и даже паровозы, а тут огрызок какой-то. Печально.
RamseyReem — 17.10.2018 в 09:45
Hesitation is defeat
TSwan — 18.10.2018 в 10:52
Металлический охотник за трофеями
AlfaStrong, меняем ДЛС на квартиру в Москве.
RamseyReem — 17.10.2018 в 09:52
Hesitation is defeat
Поезда конечно романтика и се такое, но долго в это не поиграешь,
геймплей наскучивает достаточно быстро, в отличии от самого крутого
симулятора Euro Truck Simulator 2, надеюсь консоли обзаведутся
столь прекрасной игрой, ибо она прекрасна.
shpawen — 17.10.2018 в 15:41
Металлический охотник за трофеями

Медитативная игра. Лучше к ней без ожиданий подходить. А так, в
принципе свой фан есть. Но очень на любителя.
RoboCat — 17.10.2018 в 19:53
Бронзовый охотник за трофеями
Постой, паровоз, не стучите, колёса, Кондуктор, нажми на тормоза...


mrDimon — 18.10.2018 в 12:30
V8 Power
Knight3000, Прощай, со всех вокзалов поезда уходят в дальние
края!

Kurobe — 18.10.2018 в 07:09
Бронзовый охотник за трофеями