Обзор Trash Sailors
FenixBK —

Мультиплеер – вещь великая в любом своём проявлении: от сетевых
баталий через интернет до ламповых посиделок на одном диване. С
живыми людьми всегда веселее, причём кооперативные игры – это
особый вид удовольствия, которым, к счастью, нас регулярно радует
индустрия. Помимо образцовых и титулованных It Takes Two, Monster
Hunter, Borderlands и других нашумевших проектов, выходят хорошие
игры от небольших команд. Инди-студии стараются оригинальничать,
предлагая разноплановые развлечения: копать руду в Deep Rock
Galactic, решать головоломки в Snipperclips, быть грузчиками в
Moving Out, заниматься готовкой в Overcooked и т.д. К этому списку
недавно присоединилось ещё одно необычное ремесло из Trash
Sailors. Вам когда-нибудь приходилось быть моряками в мусорном
море?
Разработчики из fluckyMachine нарисовали забавный мультяшный мир, переживший необычный катаклизм в виде огромного мусорного цунами. После этого инцидента всё вокруг оказалось заполнено водой и обломками. Но люди не впали в уныние. Они приспособились и стали использовать мусор в качестве ресурса. Для этого создали специальные дробилки, перемалывающие бесполезные бутылки, ящики, старую технику и прочий хлам в универсальные материалы.
Нам под контроль отдают кораблик с такой дробилкой. На этом судне, больше напоминающем разбитый плот, мы и будем путешествовать. Игра разделена на уровни и снабжена простенькими кат-сценками о приключениях бравой команды. Изначально открыто два героя, постепенно открываются ещё двое. Каждый из матросов имеет свои положительные качества, что делает из них сбалансированную команду из капитана, штурмана, стрелка и бойца. И хотя по факту герои универсальны, при распределении ролей между игроками выживать становится проще.
Задача на каждом уровне в Trash Sailors – плыть вперёд, отбиваясь от противников и лавируя меж водных препятствий. На вид, да и на словах, ничего сложного, на деле – без подготовки с задачей не справиться. Мотор, установленный на плоту, работает на ресурсах из мусора. Чтобы их получить, нужно накидать в дробилку выловленный из воды скарб. Перерабатывающий агрегат имеет особую конструкцию: на его табло появляется комбинация предметов, если закинуть нужные вещи – он выдаст бонусные ресурсы. Можно, конечно, закидывать туда всё подряд, но тогда придётся потратить кучу усилий впустую.
У каждого матроса есть крюк для вытягивания мусора из воды. Сконцентрироваться на этом занятии непросто, так как плот изначально не умеет останавливаться. Затормозить можно при наличии якоря, который позволят купить в процессе прохождения. Другой вариант перехода в режим дрейфования – это отсутствие топлива. В остальное время хлипкое судно несётся вперёд. Его обстреливают, на него нападают крокодилы, водолазы, раки, пираты и прочие агрессивно настроенные существа. Отбиваться от абордажников приходится вручную, хотя, если злодеи ещё не прыгнули на корабль, может помочь одна из пушек.
Путешествие в игре проложено через разные биомы со своими особенностями. Иногда мы вынуждены плыть ночью или в шторм! Чтобы во мраке разглядеть хоть что-нибудь, необходимо использовать ветхий прожектор, расположенный на единственной мачте. Он регулярно барахлит, поэтому по нему нужно периодически стучать. Оставаться во тьме опасно! В ночной мгле прячутся гигантские пауки, от которых добра не жди…
Плот в Trash Sailors можно улучшать за золотые винтики. Эту ценную валюту выдают за прохождение уровней, а ещё её может давать дробилка после покупки апгрейда. Обвесов для плота не так много, да и цены кусаются. Однако бесполезных улучшений и устройств тут нет: якорь, пулемёт, лазер, быстрая починка, укреплённый корпус и т.д. Пригодится всё! Особняком стоят косметические предметы. Можно не только купить на борт кота, флаг и ковёр, но и приодеть своих матросов. Бонусов от этого никаких – исключительно эстетическое удовольствие. Хотя один плюс всё-таки есть: различать своего персонажа на палубе при выборе одинаковых героев будет проще.
Наверняка у вас возник вопрос: а можно ли играть в Trash Sailors одному? Можно! Но для этого придётся переключаться между несколькими матросами. Одним из них в сольном прохождении становится робот. Искусственный интеллект будет немного помогать, но каких-то подвигов от него ждать не приходится. Вытащить кусок мусора, ударить врага, стоящего рядом – вот и весь скромный арсенал его способностей. Придётся львиную долю проблем решать самостоятельно. Ещё можно случайно мешать самому себе, так как неаккуратный удар в пылу схватки хоть и не наносит соратнику урон, но легко прерывает любое его действие.
Здешний мультиплеерный режим с долгими заплывами отделён от сюжета, но именно в кампании открываются все апгрейды и герои. Для продвижения по сюжету нужно не только проплывать по уровням, а также собирать специальные карты в бутылках. Без них новые этапы попросту не откроются. В дополнение к основным заданиям, появляются хардкорные испытания. В них могут отобрать штурвал, пушки или вообще запретят прыгать по плоту. Условий масса! При этом плавучая посудина может нестись на огромной скорости, и её постоянно будут атаковать какие-нибудь акулы или аборигены. Тут уже без хорошего напарника просто никуда!
Дополнительным испытанием в игре служат баги. Они здесь разноплановые и выскакивают в самый неподходящий момент. То персонаж завертится вокруг мачты, то у него из рук начнут спамиться ресурсы, а то и вовсе он откажется выполнять какие-либо действия. Есть и более странные недоработки. Во время прохождения мы попали в странную ситуацию: в финале одного уровня у нас был сильно разбит плот, поэтому в начале следующего этапа он быстро начинал тонуть. Мы просто не успевали его ремонтировать из-за недостатка ресурсов! В итоге по воле случая нашей команде посчастливилось найти на одном из уровней порцию материалов в воде. Так и спасли этот забег. Какая-то совершенно глупая недоработка.
Ещё сюрпризов подкидывает геймдизайн. Плот мы видим под таким углом, что объекты на нём могут закрывать выловленный мусор, наших героев или даже врагов. Стоит ли говорить, что из-за этого возникают неприятные ситуации? Не менее странное решение – модель сохранения прогресса. Всё прохождение, апгрейды и валюта достаются только хосту, создавшему игру. Немного обидно и нечестно. Смысл присоединяться к другим игрокам в сети? Останешься с пустыми карманами.
Все эти нюансы хоть и не хоронят игру, но сильно портят впечатление. При этом она всё равно остаётся довольно весёлой. С друзьями можно не только вдоволь посмеяться над разнообразными забавными моментами, но и почувствовать приятный вызов. Преодолевать некоторые уровни реально интересно и непросто. Кроме того, Trash Sailors может похвастаться самобытным графическим стилем. Он напоминает сочетание Don't Starve и The Swindle, а местами навевает мысли о легендарном мультфильме «Братья Пилоты». Музыкальное сопровождение вышло задорным и живеньким. Под такую бодрую музыку бегать по палубе одно удовольствие. И только баги заставляют вспомнить, что в этой бочке мёда есть поварёшка дёгтя…
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Разработчики из fluckyMachine нарисовали забавный мультяшный мир, переживший необычный катаклизм в виде огромного мусорного цунами. После этого инцидента всё вокруг оказалось заполнено водой и обломками. Но люди не впали в уныние. Они приспособились и стали использовать мусор в качестве ресурса. Для этого создали специальные дробилки, перемалывающие бесполезные бутылки, ящики, старую технику и прочий хлам в универсальные материалы.
Нам под контроль отдают кораблик с такой дробилкой. На этом судне, больше напоминающем разбитый плот, мы и будем путешествовать. Игра разделена на уровни и снабжена простенькими кат-сценками о приключениях бравой команды. Изначально открыто два героя, постепенно открываются ещё двое. Каждый из матросов имеет свои положительные качества, что делает из них сбалансированную команду из капитана, штурмана, стрелка и бойца. И хотя по факту герои универсальны, при распределении ролей между игроками выживать становится проще.
Задача на каждом уровне в Trash Sailors – плыть вперёд, отбиваясь от противников и лавируя меж водных препятствий. На вид, да и на словах, ничего сложного, на деле – без подготовки с задачей не справиться. Мотор, установленный на плоту, работает на ресурсах из мусора. Чтобы их получить, нужно накидать в дробилку выловленный из воды скарб. Перерабатывающий агрегат имеет особую конструкцию: на его табло появляется комбинация предметов, если закинуть нужные вещи – он выдаст бонусные ресурсы. Можно, конечно, закидывать туда всё подряд, но тогда придётся потратить кучу усилий впустую.
У каждого матроса есть крюк для вытягивания мусора из воды. Сконцентрироваться на этом занятии непросто, так как плот изначально не умеет останавливаться. Затормозить можно при наличии якоря, который позволят купить в процессе прохождения. Другой вариант перехода в режим дрейфования – это отсутствие топлива. В остальное время хлипкое судно несётся вперёд. Его обстреливают, на него нападают крокодилы, водолазы, раки, пираты и прочие агрессивно настроенные существа. Отбиваться от абордажников приходится вручную, хотя, если злодеи ещё не прыгнули на корабль, может помочь одна из пушек.
Путешествие в игре проложено через разные биомы со своими особенностями. Иногда мы вынуждены плыть ночью или в шторм! Чтобы во мраке разглядеть хоть что-нибудь, необходимо использовать ветхий прожектор, расположенный на единственной мачте. Он регулярно барахлит, поэтому по нему нужно периодически стучать. Оставаться во тьме опасно! В ночной мгле прячутся гигантские пауки, от которых добра не жди…
Плот в Trash Sailors можно улучшать за золотые винтики. Эту ценную валюту выдают за прохождение уровней, а ещё её может давать дробилка после покупки апгрейда. Обвесов для плота не так много, да и цены кусаются. Однако бесполезных улучшений и устройств тут нет: якорь, пулемёт, лазер, быстрая починка, укреплённый корпус и т.д. Пригодится всё! Особняком стоят косметические предметы. Можно не только купить на борт кота, флаг и ковёр, но и приодеть своих матросов. Бонусов от этого никаких – исключительно эстетическое удовольствие. Хотя один плюс всё-таки есть: различать своего персонажа на палубе при выборе одинаковых героев будет проще.
Наверняка у вас возник вопрос: а можно ли играть в Trash Sailors одному? Можно! Но для этого придётся переключаться между несколькими матросами. Одним из них в сольном прохождении становится робот. Искусственный интеллект будет немного помогать, но каких-то подвигов от него ждать не приходится. Вытащить кусок мусора, ударить врага, стоящего рядом – вот и весь скромный арсенал его способностей. Придётся львиную долю проблем решать самостоятельно. Ещё можно случайно мешать самому себе, так как неаккуратный удар в пылу схватки хоть и не наносит соратнику урон, но легко прерывает любое его действие.
Здешний мультиплеерный режим с долгими заплывами отделён от сюжета, но именно в кампании открываются все апгрейды и герои. Для продвижения по сюжету нужно не только проплывать по уровням, а также собирать специальные карты в бутылках. Без них новые этапы попросту не откроются. В дополнение к основным заданиям, появляются хардкорные испытания. В них могут отобрать штурвал, пушки или вообще запретят прыгать по плоту. Условий масса! При этом плавучая посудина может нестись на огромной скорости, и её постоянно будут атаковать какие-нибудь акулы или аборигены. Тут уже без хорошего напарника просто никуда!
«ПОБЕДА» или
«..БЕДА»?
Важно знать, что львиная доля трофеев за прохождение в сетевой игре выдаётся только хосту. Напарники могут получить ряд кубков, но им придётся совершить отдельное прохождение ради платины. Вряд ли в патчах будут как-то менять ситуацию. Если посмотреть суммарно на все награды, наиболее сложным выглядит прохождение всех хардкорных испытаний. Только там могут возникнуть проблемы. Конечно, вы можете испортить себе удовольствие от игры сольным прохождением. Тогда сложность платины вырастет в разы.
Важно знать, что львиная доля трофеев за прохождение в сетевой игре выдаётся только хосту. Напарники могут получить ряд кубков, но им придётся совершить отдельное прохождение ради платины. Вряд ли в патчах будут как-то менять ситуацию. Если посмотреть суммарно на все награды, наиболее сложным выглядит прохождение всех хардкорных испытаний. Только там могут возникнуть проблемы. Конечно, вы можете испортить себе удовольствие от игры сольным прохождением. Тогда сложность платины вырастет в разы.






Дополнительным испытанием в игре служат баги. Они здесь разноплановые и выскакивают в самый неподходящий момент. То персонаж завертится вокруг мачты, то у него из рук начнут спамиться ресурсы, а то и вовсе он откажется выполнять какие-либо действия. Есть и более странные недоработки. Во время прохождения мы попали в странную ситуацию: в финале одного уровня у нас был сильно разбит плот, поэтому в начале следующего этапа он быстро начинал тонуть. Мы просто не успевали его ремонтировать из-за недостатка ресурсов! В итоге по воле случая нашей команде посчастливилось найти на одном из уровней порцию материалов в воде. Так и спасли этот забег. Какая-то совершенно глупая недоработка.
Ещё сюрпризов подкидывает геймдизайн. Плот мы видим под таким углом, что объекты на нём могут закрывать выловленный мусор, наших героев или даже врагов. Стоит ли говорить, что из-за этого возникают неприятные ситуации? Не менее странное решение – модель сохранения прогресса. Всё прохождение, апгрейды и валюта достаются только хосту, создавшему игру. Немного обидно и нечестно. Смысл присоединяться к другим игрокам в сети? Останешься с пустыми карманами.
Все эти нюансы хоть и не хоронят игру, но сильно портят впечатление. При этом она всё равно остаётся довольно весёлой. С друзьями можно не только вдоволь посмеяться над разнообразными забавными моментами, но и почувствовать приятный вызов. Преодолевать некоторые уровни реально интересно и непросто. Кроме того, Trash Sailors может похвастаться самобытным графическим стилем. Он напоминает сочетание Don't Starve и The Swindle, а местами навевает мысли о легендарном мультфильме «Братья Пилоты». Музыкальное сопровождение вышло задорным и живеньким. Под такую бодрую музыку бегать по палубе одно удовольствие. И только баги заставляют вспомнить, что в этой бочке мёда есть поварёшка дёгтя…

65
|
Веселье, которым
наполнена Trash Sailors, портят ровно две вещи – огрехи геймдизайна
и баги. И если с техническими ляпами разработчики ещё могут
справиться, то недоработки в геймплее уже вряд ли получится
устранить. При этом даже в таком виде игра запросто может
развлекать вас пару-тройку вечеров. Из-за нестандартного концепта
это стоит того! |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 50 144 из 300 000 рублей
6 комментариев, 44 060 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SeriiMac — 22.10.2022 в 10:40
Бронзовый охотник за трофеями
Авторы не слыхали про Lovers in a dangerous spacetime? Одно хочу
знать, игра лучше или хуже играется?
SeriiMac — 22.10.2022 в 22:14
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, а в lovers разве были баги? Сколько играли
вчетвером, не помню такого.
Lukash — 22.10.2022 в 16:12
Бронзовый охотник за трофеями
Не совсем понял из обзора: сюжетная кампания только на одного
игрока или можно играть в мультиплеере?
А можно ли играть в другом с одной консоли? На свитче вроде указано, что можно, а вот на версии для пс4 не вижу такой информации.
А можно ли играть в другом с одной консоли? На свитче вроде указано, что можно, а вот на версии для пс4 не вижу такой информации.
FenixBK — 22.10.2022 в 19:18
Press Team

Lukash, кампанию можно проходить вместе, но прогресс
остаётся только у хоста. Локальный кооператив тоже есть с
поддержкой до 4 игроков.