Обзор Turok

Динозавры, военные, инопланетяне
и коренной американец по имени Турок – а что вообще тут
происходит?
Оригинальная Turok: Dinosaur Hunter вышла в далёком 1997-м году для легендарной Nintendo 64 и, несмотря на некоторую топорность, считалась довольно прорывной для своего времени. В конце 90-х шутеры от первого лица многие называли «клонами Doom», и команда Acclaim Studios Austin сделала всё возможное, чтобы как можно дальше отойти от общепринятых клише, добавив в игру полуоткрытый мир и собрав в арсенале главного героя настоящий гремучий коктейль из холодного, огнестрельного и футуристического оружия. Однако, пожалуй, самой яркой отличительной чертой и одновременно жирным минусом был не самый удачный платформинг, из-за которого путешествие отважного индейца зачастую превращалось в настоящий ад.
Несмотря на улучшенные текстуры, с первых же кадров осовремененный Turok выглядит чудовищно устаревшим: полное отсутствие сюжета, неудобное колесо выбора оружия и ужасающе квадратные модели могут отпугнуть даже ярых олдскульщиков. Начало способно обескуражить самых непривередливых любителей шутеров – никаких вступительных роликов или текстовой предыстории происходящих событий. Получаем управление над главным героем и бежим искать ключи (пламенный примет Doom), попутно убивая всё, что движется. Зачем? Почему? Для чего? Кто такой Турок? К чёрту детали! Ищи ключи и стреляй!
Геймплей Turok представляет из себя смесь изучения полуоткрытого мира и постоянных перестрелок со всевозможными врагами, начиная от жуков и заканчивая солдатами на динозаврах. В сравнении с ремастером Turok 3: Shadow of Oblivion переиздание Turok: Dinosaur Hunter выглядит словно ископаемое из каменного века – текстуры по-прежнему выглядят плохо, а интерфейс 30-летней давности полностью перенесён из оригинала. Также в обновлённой версии убрали одну из главных фишек оригинала – туман, который скрывал врагов и вносил в игровой процесс хоть какую-то интригу. Вместе с увеличением дальности прорисовки и без того скучный геймплей стал ещё более унылым: можно рассмотреть за полкилометра динозавров, мирно пасущихся в кустах, и перестрелять их с безопасного расстояния. Ситуацию немного спасают постоянно респавнящиеся враги, однако их появление зачастую не вызывает ничего, кроме раздражения. Можно выйти из портала и нарваться на целую толпу динозавров, которая в мгновение ока значительно ухудшит состояние здоровья главного героя или вовсе отправит его на тот свет. Анимация смерти противников зачастую выглядит странно и неуместно. Например, после выстрела из дробовика в район грудной клетки из шеи врага бьёт фонтан крови и в течение нескольких секунд тело корчится в предсмертной агонии. Первые пару раз это выглядит забавно, однако позже начинаешь думать: «ну почему ты не можешь просто упасть на землю как все нормальные трупы?!».
Вишенкой на торте станет ужасный платформинг – прыгать придётся очень много, а Турок едва ли может составить конкуренцию Человеку-Пауку в умении скакать аки горный козёл, из-за чего главный герой регулярно улетает в бездну. В комбинации с ограниченным количеством жизней каждый участок «попрыгушек» подсознательно вызывает дрожь в коленях и пальцах рук. По исчерпании лимита попыток нужно загружать последний ручной сейв, который можно сделать только около специальных каменных алтарей.
Единственное, за что хочется сказать спасибо разработчикам – в игре появилась удобная карта, которую можно включить и отключить в любой момент, благодаря чему изучать окружающий мир стало гораздо проще. Также в меню есть возможность активировать читы вроде режима бога, правда в этом случае блокируется получение призов. Однако сильно расстраиваться из-за трофеев не стоит – в Turok нет платинового кубка, и придётся довольствоваться скромным набором из 10 несложных, но местами «душных» призов.
Сложилось впечатление, что команда Nightdive Studios, которая успела приложить руку к весьма успешному ремейку System Shock, чисто технически выполнила задание по улучшению текстур и на этом всё. Ах да, ещё добавили карту и убрали туман.
55
|
Ремастер Turok получился очень ленивым и скорее напоминает
музейный экспонат, с которого смахнули пыль. Приключения коренного
американца в мире динозавров и инопланетян мог бы спасти
полноценный ремейк: дизайн уровней, платформинг и искусственный
интеллект требуют кардинальной переработки. Учитывая исходный
материал, проще сделать игру с нуля, но это уже совсем другой
бюджет, который едва ли окупится, учитывая, что Turok – далеко не
самая популярная франшиза конца 90-х. Переиздание смело можно
рекомендовать фанатам оригинальной серии, всем остальным – крепко
подумать, стоит ли тратить деньги на не самую известную игру
30-летней давности с минимальными косметическими
правками. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале,
сделаны непосредственно автором статьи на указанной
платформе.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
22 комментария, 61 555 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 20.03.2025 в 09:10
PREMIUM
Шобы я в такое поиграл еще мне должны доплатить и то я еще буду
думать и все зависит от суммы)) Пусть то что умерло будет мертво...
ondream — 20.03.2025 в 10:01
Gott mit uns

Это бодрый 3Д шутан 90-х (у кого был 3Dfx или N64). А сейчас это -
сюрстремминг нашего времени.
Gustavus — 20.03.2025 в 10:06
Press Team
Я думаю, без жутко модных тогда динозавров это бы и в 90-е не
взлетело.
Gabalus — 20.03.2025 в 10:15
Консильери

himeo — 20.03.2025 в 10:21
PREMIUM
Да, когда то я в нее играл и была эта игра весьма нишевая, тот же
Дум был куда круче и динамичнее... хотя был постарше и не 3d... Уж
про того же Дюка вообще молчу) это с ним даже не рядом было...
Gustavus — 20.03.2025 в 11:02
Press Team
Gabalus, взлетело.
Поэтому об игре знают, поэтому у неё были сиквелы и есть ремастер.
Она вошла в число самых известных шутеров своего времени.
То что она бесконечно далека от Doom, не делает её не взлетевшей.
Поэтому об игре знают, поэтому у неё были сиквелы и есть ремастер.
Она вошла в число самых известных шутеров своего времени.
То что она бесконечно далека от Doom, не делает её не взлетевшей.
ondream — 20.03.2025 в 16:49
Gott mit uns

Gabalus, взлетело и еще и как. Вышел сиквел. Игроки приняли
игру на - "ура". Это сейчас кусок полигонов кода, а тогда...а тогда
и трава зеленее была. Честно скажи. Ты жил в 90-е, когда тебе ~7~12
лет, и ты в первую видишь не "квадраты" на мониторе, а "о Боже"
плавную картинку, плавность, динозавры, кровь подающую по
траектории удара.....туман.....это первый визуальный секс твоего
времени.
Gabalus — 20.03.2025 в 18:02
Консильери

ondream — 21.03.2025 в 13:05
Gott mit uns

Gabalus, тебе сколько лет? Я лично старше тетриса. В WH
шпилил на 386DX. Взрослей меня, тогда можешь мне об удовлетворении
рассказывать.
zloiqwebeck — 21.03.2025 в 16:24
Серебряный охотник за трофеями
ondream, фига себе впечатления от игры...
OxOx86 — 20.03.2025 в 11:10
Деревянный охотник за трофеями
У нас эта игруха была непопулярна, ибо вышла на N64, (а у нас еще в
сегу и денди многие играли на районе, не то что в ПС1 или ПК) хотя
в свое время была высоко оценена критиками и игроками. Все-таки 97
год выхода оригинала.
Самобытная игра для тех лет была.
Самобытная игра для тех лет была.
Karim — 20.03.2025 в 19:05
Золотой охотник за трофеями
Поиграл бы в современный Турок, с отличной графикой. А это...
Blacklion887 — 21.03.2025 в 08:31
Newsbusters
Karim, Есть небольшая надежда на Turok: Origins, но что там
по сюжету, пока непонятно...
Yametekudasai — 21.03.2025 в 08:45
Начинающий охотник за трофеями
Даже Карима не возбудило
Это полнейший
провал

ondream — 21.03.2025 в 12:57
Gott mit uns

Я думаю, пишущие про игру гадости, как минимум младше её. Это шутан
не переживший время, всё. Не было бы спроса, не было и предложения.
mitas3135328 — 21.03.2025 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями
Какая цена?
Блин, ну дайте народу шутан с отстрелом динозавров с нормальной графикой.
Блин, ну дайте народу шутан с отстрелом динозавров с нормальной графикой.
Falcon_J — 27.03.2025 в 18:15
Бронзовый охотник за трофеями

У меня 2-я часть оставила прекрасные ностальгические воспоминания.
Поэтому я в неё с удовольствием платину и выбил. 3Dfx времена,
карточки Voodoo, квадратичные динозавры с большими каплями крови и
попытки внедрения стереоочков в играх. Всё это для меня Turok 2.
Если таких ностальгических чувств нет, то и делать в ней нечего.