Under Night In-Birth II Sys:Celes
Обзор UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes: аниме-файтинг в тени новой эры
ScooloV
171
В начале снова ненадолго вернёмся во времена 6-го поколения игровых консолей, на которых и произошло второе возрождение жанра «файтинг». Случилось это в том числе благодаря приходу быстрого интернета, позволившего наконец-то соревноваться с соперниками по сети.

Помимо лидеров жанра, Street Fighter или Tekken, в те времена на консолях начали массово появляться похожие друг на друга файтинги с аниме-стилистикой. Некоторые из них, такие как Arcana Heart 3 или Persona 4, были продолжениями или ответвлениями существующих игровых серий с предыдущего поколения консолей, но также бóльшую часть представляли абсолютные новинки. Конечно, каждый файтинг предлагал какую-то свою уникальную и даже интересную механику, но почувствовать разницу, можно было только поиграв в него.

Чтобы понять, насколько эти проекты визуально «отличались» друг от друга, вот скриншоты 9 аниме-файтингов того времени и их названия. Сможете отгадать какой из них какой?






Среди разработчиков, выпускавших файтинги в аниме-стилистике, помимо лидера Arc System Works с их Guilty Gear и BlazBlue, выделялись создатели файтинга по вселенной Tsukihime, японская фирма French-Bread. На тот момент в своей абсолютной новинке, Under Night In-Birth, они смогли совместить интересный сюжет и продуманную боевую механику и стать регулярной дисциплиной на проводимых в то время турнирах. Затем в 2013, 2015 и 2020 годах выходят улучшенные версии этого файтинга, в которых меняли и дорабатывали боёвку, а также добавляли новых персонажей.

На данный момент серия Under Night In-Birth – одна из последних «выживших» спрайтовых файтингов с того времени. Бойцы в King of Fighters и Guilty Gear стали трёхмерными, последние номерные части BlazBlue и Arcana Heart выходили очень много лет назад, а сам жанр претерпел серьёзные изменения, особенно в последние годы.

Теперь для того, чтобы новый файтинг достиг успеха, недостаточно просто сделать хорошую боевую систему и прикрутить к ней онлайн; необходимо иметь нечто ещё, помимо самих сражений. Это могут быть башни испытаний, большая сингловая кампания, да хотя бы даже волейбол; что-нибудь, чем игроки будут заниматься помимо онлайн-боёв.


Запустив UNDER NIGHT IN-BIRTH II и увидев стартовое меню, стало сразу же понятно, что с точки зрения контента игра не претерпела никаких изменений за последние 10 лет. Стандартные режимы аркады и тренировки с обучением. В онлайновом режиме можно поиграть либо в рейтинговых, либо в плеер-матчах, ну и посмотреть арты.

С точки зрения боевой механики игра просто на высоте. Очень большое и гибкое обучение, сильно расширившийся ростер, где каждый персонаж непохож на другого. Помимо этого есть гайды для каждого персонажа, где подробно описываются его сильные и слабые стороны, которые нужно закрепить ставшими уже стандартом комбо-челленджами. Честно сказать, поначалу легко запутаться из-за обилия механик, но, проходя обучение, понемногу разбираешься в них лучше и лучше.

Графика во второй части практически не изменилась. Игра выглядит точно также, какой я запомнил её в середине 2010-х, со стандартными спрайтовыми персонажами и статичными 3D-аренами. У любителей файтингов также не возникнет проблем и с трофеями: здесь не нужно закрывать игру на 100%, достаточно достичь каких-то результатов в каждом из режимов, и вот, у вас на руках очередная платина.



О недостатках можно сказать только одно: UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes игралась бы шикарно, выйди она на релизе PS4 десять лет назад. Сейчас уже никого не заинтересуешь продвинутой механикой, спрятанной за очень простым и неинтересным фасадом. Замена истории из визуальных новелл на обычные диалоги в аркадном режиме, наверное, отпугнёт последних заинтересовавшихся.

Ну, и про онлайн хочется рассказать только одно: менее через месяц после выхода игры он практически мёртв. После непродолжительного поиска твоим оппонентом будет либо очень сильный игрок, убивающий в ноль, либо новичок, который просто нажимает случайные кнопки. Картина до боли знакомая для большинства «мёртвых» игр.


Краткий обзор для тех, кто не читает обзоры:

- В эпоху 6-го поколения консолей помимо знакомых всем Street Fighter и Tekken выходило огромное количество похожих друг на друга спрайтовых аниме-файтингов.
- Один из немногих, который смог заинтересовать в том числе и турнирных игроков, являлся Under Night In-Birth от японских разработчиков French-Bread.
- В нынешнее время UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes – один из редких файтингов, использующих спрайты.
- UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes выглядит абсолютно также, как и любой другой аниме-файтинг, и не предлагает никаких дополнительных активностей.
- Боевая механика стала сложнее и интересней; у игры очень большое количество туториалов для обучения.
- Графика выглядит стандартно для спрайтового файтинга, а платину достаточно легко выбить любому любителю жанра.
- У игры одна основная проблема: на фоне современных файтингов она безнадёжно устарела, да и в онлайне уже практически никого не осталось.


80
Для кого была сделана UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes – большая загадка. Шикарная боевая механика, красивая спрайтовая графика и отлично проработанные режимы обучения – всё это будет просто проигнорировано абсолютным большинством игроков из-за того, что новая игра выглядит абсолютно так же, как и предыдущая часть, вышедшая 10+ лет назад. Выпуская в 2024 году файтинг необходимо всегда ориентироваться на конкурентов. Street Fighter 6, Tekken 8 – разработчики этих игр проделали огромную работу и в итоге выпустили хиты, затягивающие на многие часы. Конечно, есть надежда, что French-Bread образумятся и смогут каким-то образом спасти ситуацию, но она очень слабая.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4/PS5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 49 632 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 21.02.2024 в 21:41
Серебряный охотник за трофеями
30
Сообщение от ScooloV
Для кого была сделана UNDER NIGHT IN-BIRTH II Sys:Celes – большая загадка.
Сообщение от ScooloV
новая игра выглядит абсолютно также, как и предыдущая часть, вышедшая 10+ лет назад.
Оценка - 80
ScooloV — 21.02.2024 в 21:43
Серебряный охотник за трофеями
16
TiR, так игра сама по себе обалденная. Очень красивые спрайты, новые персонажи, продвинутая и глубокая игровая механика, туториалы - ей точно 9-10 поставили бы в каком-нибудь 2015.

Это как если бы сейчас группа, играющий в стиле рок-н-ролл, выпустила музыкальный альбом, да ещё и на виниле. Даже если бы он был невероятно крутым, его бы послушали только фанаты этого жанра, да и случайные люди, потому что со стороны он выглядел бы максимально непривлекательным.
podvodn1k — 21.02.2024 в 21:58
PREMIUM
10
TiR, не вижу противоречий. Отличный по своей структуре файтинг, который выглядит так, будто его запустили в Батл Хабе SF6 или Tekken 8 на игровом автомате. Он просто не имеет шанса выстоять простив трио настоящих зубров, которые еще и вышли в один год. Фанаты файтингов все при деле, мимокрокодилы тоже не оценят. Вот и выходит, что хорошая игра, которая в рамках жанра в данном таймлайне никому не нужна.
Gustavus — 21.02.2024 в 23:08
Press Team
0
TiR, и что не так?
Makishima — 21.02.2024 в 22:08
Серебряный охотник за трофеями
0
По мне пиксельные файтинги это тема, но если там есть продвинутые сюжетные режимы и режимы типа бесконечных битв как в Сол Калибуре, Теккене. BlazeBlue в этом плане лучший. Но Chrono Phantasma Extend мне лично показалась хуже по сторимоду, чем прошлые части, хотя там все длц включены и два доп перса в стори мод приплетены (Лямбда 11 и Ню 13).

Under Night in-Birth насколько я знаю - очень популярен в Японии, да и на западе часто можно увидеть косплеи на самых грудастых героинь из этой игры XD
velociraptor — 22.02.2024 в 17:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
Makishima, скомкано написал, давай мысль более развернуто.
Provisorus — 21.02.2024 в 23:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Я очень люблю эту серию файтингов... но беру только когда скидка 80%
Crusader_ — 21.02.2024 в 23:37
Металлический охотник за трофеями
10
жду обзор Tomb raider 1-3 c 17.02, когда вышел "Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #348". Его всё нет и нет.
Видимо, обзор будет подробным, длинным и затрагивающим всё в игре.
AraimRenmazuo — 25.02.2024 в 15:00
Начинающий охотник за трофеями
0
Рисованные (спрайтовые) 2D файтинги, пожалуй, если не самый любимый игровой жанр (или поджанр), то точно в тройке любимых, и от этого очень жаль, что сейчас все переходит в 3D с имитацией анимации 2D, конечно это выглядит очень технологично, как в последних Guilty Gear`ах, но мне очень не хватает бума времен NeoGeo и других устройств. Приятно, что представители жанра продолжают выходить, да и серия эта очень классная, плюс они еще товарищей из akatsuki blitzkampf прихватили.