Обзор Until Dawn: Rush of Blood
Gustavus —

Когда в августе этого года я впервые тестировал PlayStation VR, то на выбор мне было
предложено всего несколько демо-версий. Несмотря на такую скромную
презентацию, мне очень понравился как сам «шлем», так и рельсовый
шутер Until Dawn: Rush of Blood, созданный по мотивам одного
из главных эксклюзивов PlayStation 4. Управление при помощи двух PS
Move позволило полностью погрузиться в пугающий виртуальный мир:
контроллеры стали как будто продолжением рук. Выстрел из обреза в
одного, выстрел в другого, уклонение от циркулярной пилы, снова
выстрел – чистое удовольствие. Until Dawn: Rush of Blood не
претендует на деконструкцию жанра и прочую амбициозную чепуху, а
потому прекрасна. Однако, как оказалось, я рано радовался и зря
ждал эту игру сильнее всех прочих проектов для VR. Что хорошо в
формате десятиминутной презентации, то… прекрасно смотрится и
внутри полноценной игры. Вот только тот эпизод из демо-версии
составляет почти одну шестую долю всей Rush of Blood, причём ещё и
едва ли не лучшую. Я уж не говорю о том, что с каждым последующим
разом игры для VR всё меньше удивляют особенностями технологии и
всё чаще дают повод обратить внимание на их недостатки.
Rush of Blood может вводить в заблуждение своим названием, но знайте: связь с оригинальной Until Dawn тут минимальна и исчерпывается отдельными, не имеющими никакой значимости элементами. Поклонники наверняка обратят внимание на местного управляющего шоу и на некоторые декорации, но это именно что подарок фанатам – милый и, по сути, бессмысленный. Гораздо чаще в голову будут приходить мысли о знаменитой серии рельсовых шутеров House of the Dead, пусть даже в них был и несколько иной антураж. Не ждите в новой Until Dawn каких-либо приключенческих элементов или возможности повлиять на развитие истории – в Rush of Blood играть предстоит за безвольного пассажира вагонетки, который только и может, что вертеть головой и стрелять во все стороны.
Происходящее в игре похоже на что-то среднее между аттракционом, дурным сном и реальностью. Со всех сторон прут зомби, пауки и призраки, кругом мрак и подтёки крови, а декорации меняются с ледяной пустыни на ничуть не более приветливый мясокомбинат или заброшенный особняк. Помимо чудовищ хватает и других мишеней: различных ваз, кукол и прочей мелочёвки, которую можно и нужно расстреливать ради получения высоких рейтингов и «достижений». При этом боезапас в Until Dawn: Rush of Blood сильно ограничен: достать заряды к нормальным пушкам можно только из встречающихся на уровнях коробок и никак иначе. Кончились патроны для обреза? Можете сказать «Прощай» удовольствию от стрельбы (а вместе с ней – и от всей игры), ведь базовые пистолетики так и хочется назвать «пукалками» – настолько они бесполезны при встрече с серьёзным противником.
Что действительно радует в Rush of Blood, независимо от того, какое у вас оружие, так это оформление декораций, монстры , и их взаимодействие с игроком, постановка. Противники то появляются предельно неожиданно, то, напротив, следуют самым известным шаблонам жанра. Надоедливые летящие в лицо вазы сменяются ещё более агрессивными птицами, потом вагонетка неожиданно ускоряется, и уклоняться приходится уже от расставленных на уровне лезвий. Тут постоянно что-то меняется, и при первом прохождении невозможно предсказать следующую сцену. При этом нельзя сказать, что игра поражает воображение или успешно пугает, но тут всегда интересно, что поджидает за углом, даже если на самом деле там скрывается какой-нибудь особо нудный кусок уровня.
Одна из причин, почему дома Until Dawn: Rush of Blood впечатлила меня куда меньше, нежели в ходе первого знакомства – калибровка контроллеров PS Move. Несмотря на все старания, мне так и не удалось добиться стопроцентной точности, что бы я ни делал. Эксперименты с освещением и расстоянием до камеры тоже не помогли – погрешность всякий раз получалась заметной. Для меня до сих пор загадка, как эту проблему сумела решить Sony, показывая игру в августе. Кроме того, порой игра вообще перестаёт воспринимать контроллеры сколь-либо адекватно: стволы оружия либо утыкаются друг в друга, либо и вовсе хаотично вращаются. Мне было смешно читать об этом в интернете, но я не ожидал, что дважды за время прохождения и сам столкнуть с подобным. Это небольшая, но очень досадная проблема, которая не должна возникать с настолько короткой игрой да ещё и созданной под эгидой платформодержателя. Также меня немало достал вечно скручивающийся провод самого «шлема» (серьёзно, настолько настойчиво перекручивающихся я ещё не встречал), но это уже не проблема игры. Да и вообще не факт, что подобное происходит с каждым экземпляром.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4,
предоставленной редакции издателем. Все представленные изображения
сняты автором текста непосредственно в процессе прохождения.
Rush of Blood может вводить в заблуждение своим названием, но знайте: связь с оригинальной Until Dawn тут минимальна и исчерпывается отдельными, не имеющими никакой значимости элементами. Поклонники наверняка обратят внимание на местного управляющего шоу и на некоторые декорации, но это именно что подарок фанатам – милый и, по сути, бессмысленный. Гораздо чаще в голову будут приходить мысли о знаменитой серии рельсовых шутеров House of the Dead, пусть даже в них был и несколько иной антураж. Не ждите в новой Until Dawn каких-либо приключенческих элементов или возможности повлиять на развитие истории – в Rush of Blood играть предстоит за безвольного пассажира вагонетки, который только и может, что вертеть головой и стрелять во все стороны.
Происходящее в игре похоже на что-то среднее между аттракционом, дурным сном и реальностью. Со всех сторон прут зомби, пауки и призраки, кругом мрак и подтёки крови, а декорации меняются с ледяной пустыни на ничуть не более приветливый мясокомбинат или заброшенный особняк. Помимо чудовищ хватает и других мишеней: различных ваз, кукол и прочей мелочёвки, которую можно и нужно расстреливать ради получения высоких рейтингов и «достижений». При этом боезапас в Until Dawn: Rush of Blood сильно ограничен: достать заряды к нормальным пушкам можно только из встречающихся на уровнях коробок и никак иначе. Кончились патроны для обреза? Можете сказать «Прощай» удовольствию от стрельбы (а вместе с ней – и от всей игры), ведь базовые пистолетики так и хочется назвать «пукалками» – настолько они бесполезны при встрече с серьёзным противником.
Что действительно радует в Rush of Blood, независимо от того, какое у вас оружие, так это оформление декораций, монстры , и их взаимодействие с игроком, постановка. Противники то появляются предельно неожиданно, то, напротив, следуют самым известным шаблонам жанра. Надоедливые летящие в лицо вазы сменяются ещё более агрессивными птицами, потом вагонетка неожиданно ускоряется, и уклоняться приходится уже от расставленных на уровне лезвий. Тут постоянно что-то меняется, и при первом прохождении невозможно предсказать следующую сцену. При этом нельзя сказать, что игра поражает воображение или успешно пугает, но тут всегда интересно, что поджидает за углом, даже если на самом деле там скрывается какой-нибудь особо нудный кусок уровня.
Одна из причин, почему дома Until Dawn: Rush of Blood впечатлила меня куда меньше, нежели в ходе первого знакомства – калибровка контроллеров PS Move. Несмотря на все старания, мне так и не удалось добиться стопроцентной точности, что бы я ни делал. Эксперименты с освещением и расстоянием до камеры тоже не помогли – погрешность всякий раз получалась заметной. Для меня до сих пор загадка, как эту проблему сумела решить Sony, показывая игру в августе. Кроме того, порой игра вообще перестаёт воспринимать контроллеры сколь-либо адекватно: стволы оружия либо утыкаются друг в друга, либо и вовсе хаотично вращаются. Мне было смешно читать об этом в интернете, но я не ожидал, что дважды за время прохождения и сам столкнуть с подобным. Это небольшая, но очень досадная проблема, которая не должна возникать с настолько короткой игрой да ещё и созданной под эгидой платформодержателя. Также меня немало достал вечно скручивающийся провод самого «шлема» (серьёзно, настолько настойчиво перекручивающихся я ещё не встречал), но это уже не проблема игры. Да и вообще не факт, что подобное происходит с каждым экземпляром.
70
|
Until Dawn: Rush of Blood превзошла мои опасения и оправдала отнюдь не все ожидания. Фантазии авторов едва хватило не то что на несколько часов, а даже на ту сотню минут, в течение которых длится этот чересчур короткий тир. Отнюдь не все декорации интересны, далеко не каждый вид противников способен хоть чуточку напугать, и лишь половина оружия доставляет удовольствие в процессе стрельбы. Тут есть и очень эффектные эпизоды, но их не так уж и много. Until Dawn: Rush of Blood хорошо подходит для демонстрации возможностей PS VR и разрекламированного эффекта погружения, но для полноценной игры достоинств у неё маловато. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
21 комментарий, 32 187 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Anzai — 05.11.2016 в 11:14
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор, так и думал. Брать по хорошей скидке.
Alcatraze — 05.11.2016 в 11:14
Деревянный охотник за трофеями
Другого от VR я и не ожидал
и это печально.

Karim — 05.11.2016 в 11:42
Золотой охотник за трофеями

один из проектов, который бы я купил, будь у меня VR.
TacticalSekt — 05.11.2016 в 11:55
Заблокирован
На VR сеичас всё говно со стоков мира хлынуло.Оно и понятно; куй
бабло не отходя от кассы.
NickJamisson — 05.11.2016 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями
Давайте сравним геймплей на примере этой игры.
https://www.youtube.com/watch?v=8Oxj1l6KDYs
И House Of the Dead 3
https://www.youtube.com/watch?v=77bJNcKsARQ
Верно подмечено. Стрелять приходится просто во все стороны т.к.
врагов особо не завезли и стрелять приходится бесцельно.
https://www.youtube.com/watch?v=8Oxj1l6KDYs
И House Of the Dead 3
https://www.youtube.com/watch?v=77bJNcKsARQ
в Rush of Blood играть предстоит за безвольного пассажира
вагонетки, который только и может, что вертеть головой и стрелять
во все стороны.

Originall — 05.11.2016 в 15:36
Бронзовый охотник за трофеями

Вот уж не ожидал, что обычно сверх меры лояльный к играм в обзорах
stratege будет тем самым источником информации, отбивающим желание
покупать виар. На эту игру я очень надеялся. Спасибо за честную
рецензию.
Byacca — 07.11.2016 в 11:08
Бронзовый охотник за трофеями

Originall, В этой рецензии нет ничего честного. В stratege
просто объявили войну VRу. Это очень печально т.к. отличных игр в
стартовой линейке PS VR довольно много и Rush of Blood определенно
одна из них
NickJamisson — 05.11.2016 в 20:08
Бронзовый охотник за трофеями
Что бы VR зашёл на старте, было достаточно портировать почти без
изменений серию House Of The Dead, две части рельсового тира во
вселенной Resident Evil, рельсу по Dead Space и ещё каких-нибудь
хороших рельсовых шутеров, но увы. Портировали Rez с Дримкаст и на
том спасибо.
nomeadi — 06.11.2016 в 08:28
Пластмассовый охотник за трофеями
Т.е. цену в 1000р вы в расчет оценки не берете? серьезно? Ну да
обрубок за 4к, перерастающий в 7к-8к - это нормально, можно ставить
80-90 похвалить за графику и пару моментов, а остальное "жи" будет
в длц, "чо бы нет"
отсюда и случается:
И прочее неуместное вводящее в заблуждение игроков в данной весовой категории, как зачастую это бывает, это было с FCBlood Dragon и CoJ Gunslinger и многими другими.
В целом то да, с рецензией согласен. Но она совершенно по другому воспринималась бы, если автор не допустил главную ошибку, после которой вся рецензия воспринимается в другом ключе, например:
и это нормально для игры за 19$. А не глупую и не уместное:
отсюда и случается:
И прочее неуместное вводящее в заблуждение игроков в данной весовой категории, как зачастую это бывает, это было с FCBlood Dragon и CoJ Gunslinger и многими другими.
В целом то да, с рецензией согласен. Но она совершенно по другому воспринималась бы, если автор не допустил главную ошибку, после которой вся рецензия воспринимается в другом ключе, например:
и это нормально для игры за 19$. А не глупую и не уместное:
Gustavus — 06.11.2016 в 11:56
Press Team
Я никогда не беру цену в расчёт. Любому инди за 100 рублей сразу
10/10 ставить? С какой цифры начинается высокая цена? Кто решает?
Для кого-то и 8К - не деньги на большую игру.
Поэтому с ценой читатель сам разберётся, что ему дорого, а что не очень.
Я ценю короткие игры. У меня нет времени на длинные. Но двухчасовой тир - чересчур.
Слово же "полноценная" не надо воспринимать буквально. Оно не о рублях и долларов, а о "не оставить впечатление обрубка".
Поэтому с ценой читатель сам разберётся, что ему дорого, а что не очень.
Я ценю короткие игры. У меня нет времени на длинные. Но двухчасовой тир - чересчур.
Слово же "полноценная" не надо воспринимать буквально. Оно не о рублях и долларов, а о "не оставить впечатление обрубка".
lucifer_orsk — 06.11.2016 в 10:52
Деревянный охотник за трофеями
Мне все-таки кажется что VR как раз в большей степени подходит для
игровых заведений, игровых комнат в торговых центрах, пришел
поиграл 20-30 мин, опробовал новинки получил порцию позитива и
нормально, через месяц другой зашел еще раз на часок, опять
посмотрел новинки. Сидеть дома в шлеме по несколько часов устанешь,
это как с очками 3D. И как бы разработчики не пыжились, но
придумать, что лучше привычного геймплея они не могут - а возможно
и не надо ничего придумывать?
A_Michaelis — 06.11.2016 в 12:33
Бронзовый охотник за трофеями
В принципе примерно так и думала. Жаль только взяла уже,
недождавшись распродаж, вр еще не приехал -__-
Vadim — 06.11.2016 в 13:23
Золотой охотник за трофеями

A_Michaelis, ВР шикарно играется. Я вон в Ригс зависал
неделю вообще. Игр (а не тех демок) маловато конечно, но думаю всё
будет хорошо со временем. И эту игру я прошёл с большим
удовольствием, хоть она и на 1 раз.
Byacca — 07.11.2016 в 11:05
Бронзовый охотник за трофеями

Отличная вещь. 70 для этой игры это явно заниженный балл. За свою
стоимость это вообще шедевр. Если вообще прибегать к морально
устаревшей системе баллов, то 85. Никак не меньше
P.S. Рецензия отвратительная. Предвзятость растет из каждого слова. Желаю рецензенту скорейшего увольнения
P.S. Рецензия отвратительная. Предвзятость растет из каждого слова. Желаю рецензенту скорейшего увольнения
Gustavus — 07.11.2016 в 11:16
Press Team
Bugh — 07.11.2016 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями

Хммм, очень странное ревью.
Трешаковому Headmaster'у с нулевой реиграбельностью -75
А гораздо более крутой игре - 70? Я конеш понимаю, что 5 балов разница ни о чем. Но Rush of blood реально лучше хедмастера.
Здесь очень крутые пострелушки, если играть на уровне повыше, чем нормальный, то и мобов больше, и выживать сложнее.
У меня вообще не было проблем с мувами, что я могу точно сказать, от чего сильно зависит точность при стрельбе, так это оптимальное вытягивание рук при калибровке. Полностью вытягивать как советуется в игре - не стоит. Нужна поэкспериментировать, но я через какое-то время понял, как мне лучше всего (слегка согнуты в локтях), и прицеливание после этого в разы упростилось.
И еще очень важно в ВР настроить расстояние между зрачками. У меня по дефолту стояло 63см, после тестов, прописало 71. И играть стало в 100500 раз комфортнее, все четче и лучше.
Трешаковому Headmaster'у с нулевой реиграбельностью -75
А гораздо более крутой игре - 70? Я конеш понимаю, что 5 балов разница ни о чем. Но Rush of blood реально лучше хедмастера.
Здесь очень крутые пострелушки, если играть на уровне повыше, чем нормальный, то и мобов больше, и выживать сложнее.
У меня вообще не было проблем с мувами, что я могу точно сказать, от чего сильно зависит точность при стрельбе, так это оптимальное вытягивание рук при калибровке. Полностью вытягивать как советуется в игре - не стоит. Нужна поэкспериментировать, но я через какое-то время понял, как мне лучше всего (слегка согнуты в локтях), и прицеливание после этого в разы упростилось.
И еще очень важно в ВР настроить расстояние между зрачками. У меня по дефолту стояло 63см, после тестов, прописало 71. И играть стало в 100500 раз комфортнее, все четче и лучше.
Gustavus — 07.11.2016 в 13:38
Press Team
Bugh, а почему у Хэдмастера реиграбельность ниже, чем у Раш
оф Блад? Мне она видится примерно одинаковой.
Bugh — 07.11.2016 в 14:59
Бронзовый охотник за трофеями

Gustavus, Ну если говорить про core механику. То, конечно,
можно сказать, что и там и там она примитивная. В одной стреляй по
сторонам. В другой бей головой.
Но с точки зрения возможности геймлпея и погружения, на мой взгляд, Rush of blood просто на порядок круче. Головой все же гораздо более ограниченно. А в rush стрельба гораздо интереснее, опять же на мой взгляд. Меня вот реально просто тянет запустить и еще раз прокатиться, вынося все - круто же=)
Rush с удовольствием прошел на нормале, потом на безумном уровне (и он, кстати, интереснее). И в целом, планирую платину брать. Потому, на мой взгляд, игра явно лучше Headmaster'а и заслуживает примерно 80 балов. А вот хедмастер от силы 60, если не все 50.
Но с точки зрения возможности геймлпея и погружения, на мой взгляд, Rush of blood просто на порядок круче. Головой все же гораздо более ограниченно. А в rush стрельба гораздо интереснее, опять же на мой взгляд. Меня вот реально просто тянет запустить и еще раз прокатиться, вынося все - круто же=)
Rush с удовольствием прошел на нормале, потом на безумном уровне (и он, кстати, интереснее). И в целом, планирую платину брать. Потому, на мой взгляд, игра явно лучше Headmaster'а и заслуживает примерно 80 балов. А вот хедмастер от силы 60, если не все 50.
Henta — 20.11.2016 в 22:33
PREMIUM
На данный момент это самая не оптимизированная игра, я с матами
бросил в нее играть, руки у гг таскало по всему экрану, я не когда
в жизни так не проклинал разработчиков, в других вр играх все ок,
но только не в этой, спустя пару-тройку рестартов тележка уже едет
вправо а не прямо, руки перекрутились, целится нереально, в общем
мусор, а не игра. Рецензия строго по делу, я думаю даже лишних
баллов 20 накинули из-за того что это вр. В общем ни кому не
советую.