То, чего вы могли не знать о Valkyria Chronicles Remastered + обзор EX-контента

Дорогие друзья, сегодня в европейском регионе состоялся релиз
крутого переиздания Valkyria Chronicles Remastered для
домашней системы PlayStation 4. Ранее мы представляли вам несколько
любопытных материалов, касающихся данной серии в целом и
переиздания в частности: здесь вы можете прочитать ретроспективу
трилогии, а здесь находится обзор переиздания на
основе японской версии игры. Сегодня же мне хочется представить вам
новый материал об этом проекте, в котором я расскажу о нескольких
вещах. Во-первых, затрону некоторые интересные механики и
возможности, о которых игра не рассказывает игрокам во время
обучения и многие могут про них даже не догадываться. Во-вторых,
кратко рассмотрю дополнительный контент, который находится на борту
PS4-версии игры.
В качестве небольшого вступления мне хочется сказать, что серия Valkyria Chronicles — это одна из лучших франшиз, наравне с серией Yakuza (Ryu ga Gotoku), которая была запущена компанией SEGA в трёх последних поколениях игровых консолей. Совсем старые франшизы, которые вскоре скатились непонятно куда и плавают где-то в новых морях, вроде несколько восстановившейся Shining Force (но до нас качественные новые тактики не доехали) и с головой ушедшей в онлайн Phantasy Star, в принципе можно не учитывать. Тем более, что последняя также игнорирует западный рынок.
События серии Valkyria Chronicles развиваются в альтернативной Европе тридцатых годов — когда в нашей реальности было затишье перед бурей, пока нацисты развивали свои «гросстракторы» и проводили оккультные эксперименты с предшествующими им измерениями черепов людей Тибета. В мире игры уже гремела вторая европейская война — могущественная восточная империя, за прообраз которой вполне очевидно взята Священная Римская империя, смешанная с Третьим рейхом и окрашенная в красный цвет, уверенно продвигается на запад, но палкой в колёсах её наступательных орудий становится небольшая страна Галлия. Мы же оказываемся в роли наспех собранного отряда ополчения, в котором чудесным образом оказывается гениальный командир с отцовским танком, фактически не имеющим равных на поле боя. Впрочем, и противнику есть, что противопоставить нашим героям.
По ходу игры мы будем набирать добровольцев в свой отряд, развивать их, раскрывая боевые потенциалы каждого из рекрутов, включая скрытые способности. Собственно последние — это один из пунктов нашего сегодняшнего материала. Потенциалы — это особые характеристики персонажей, всего у каждого из них около трёх-четырёх основных потенциалов, частенько эксклюзивных для конкретного персонажа. Также есть четыре боевые потенциала, которые развиваются с прокачкой всего класса и они уже нередко общие для всех бойцов одного типа. Штурмовиков, скаутов, гранатомётчиков (копейщиков), инженеров и снайперов. Существенной разницы между обычными и боевыми потенциалами нет — все они оказывают положительное или отрицательное влияние на героя, в какой-то конкретный момент боя.
Например, у некоторых персонажей есть отрицательные потенциалы вроде склонности к панике под шквальных огнём или после получения урона, у иных есть аллергии к окружению, будь то металлические балки, цвет деревьев, болото или пески пустыни. Такие потенциалы существенно понижают боевые способности героев. Допустим, у милашки Эди есть склонность к панике, и когда она срабатывает, девушка начинает наносить противникам совершенно мизерный урон. Если в нормальном состоянии духа она может убить цель за 6-8 попаданий из 20-30 патронов в магазине, то в состоянии паники за всю очередь она снесёт максимум четверть полоски здоровья врага. Существенно? Ещё как! Поэтому обязательно, отправляя бойцов в сражения, смотрите за их потенциалами. Не засылайте в пустыню тех, кто её ненавидит, и проявляйте аккуратность с паникёрами.
Положительные же потенциалы способны очень круто помочь в сражениях. Самый яркий пример в игре — это Алисия. Пожалуй, самый безупречный персонаж, который фактически обладает только положительными качествами. Её потенциалы позволяют проворачивать приёмы категории «Пробежка Алисии» — приём, с помощью которого можно большинство миссий игры пройти только Алисией и за один, максимум два хода. Исключения составляют две сюжетные миссии, которые связаны с боем против монструозных орудий противника. Их невозможно пройти рашем из соображений сценария. Как пример, можно привести потенциал «Таинственное тело», срабатывание которого полностью исцеляет Алисию, или же потенциал «Сопротивление встречному огню», грандиозно понижающий входящий урон во время пробежки.

Обратите внимание, сколько выстрелов из винтовки нужно Алисии для уничтожения танка. Это действие потенциала «Demolition Boost», который я ниже назову «Разрушительной мощью».
Срабатывают потенциалы, как положительные, так и отрицательные, преимущественно случайным образом, но под воздействием строго определённых факторов. Некоторые, вроде «Абсолютный урон броне» у гранатомётчиков, активируются почти в каждом ходу, в то время как другие, особенно персональные, проявлять себя не спешат. Но их можно заставить. Ведь в игре есть система боевых приказов — Велкин Гюнтер талантливый командир и способен вселять уверенность в своих подчинённых. Следовательно, его приказы имеют колоссальное воздействие. Новые приказы получаются во время прохождения, с прокачкой классов и на кладбище, где можно поболтать с таинственным стариком. Он-то и будет учителем нашего помешанного на природе командира. Среди приказов есть два, которые могут заставить потенциалы одного или всех бойцов на поле боя срабатывать более активно. Первый из этих приказов является частью тактики «Пробежка Алисии».

Под действием определённых приказов Велкина Алисия очень сильна. Но ни один из этих приказов не поможет ей побороть противопехотные мины. Гранатами они не взрываются, от пуль не детонируют. Вот так решили сделать инженеров полезными.
Вообще приказы в Valkyria Chronicles — это механика, вокруг которой продолжительное время не утихали споры. Да и сейчас они периодически всплывают. Дело в том, что данная система позволяет буквально сломать игру, прокачав ту же Алисию приказами вроде «Пробуждение потенциала», «Усиление защиты» и «Разрушительная мощь». В таком состоянии, девушка будет практически неуязвима, а из своей винтовки сможем в 2-3 выстрела пробивать радиаторы бронемашин, вплоть до тяжелых танков, приводя оные к детонации. Собственно, к этому и апеллируют жалобщики на предмет «ломающейся игры». Да, действительно, так можно сделать и даже на протяжении первого прохождения. Но я же считаю такую возможность лишь дополнительным тактическим преимуществом. Ведь игрок может и не использовать приказы вообще.
Когда я проходил игру первый раз на PlayStation 3, то совсем не проникся приказами. Я понял их суть, но хотел оставить игру чистой тактикой с экшен-элементами, без дополнительных влияний на игровой процесс. Второе же прохождение я устроил уже с использованием приказов, совершенно разных. Именно благодаря этой механике в игровую реальность можно воплотить массу интересных и необычных тактик прохождения каждого уровня. Где-то будет легче, где-то сложнее, всё зависит строго от игрока. И винить игру в доступном разнообразии, позволяющим существенно облегчить прохождение при должных навыках и желании, это как-то странно.

Потенциал «Пустынная аллергия» — это очень негативная штука. А вот любовь к Алисии наоборот! Когда она рядом, разумеется. К слову, на симпатии персонажей тоже следует обращать внимание — нахождение рядом с симпатичным конкретному герою/героине соратником, может стать (и скорее всего станет) стимулом для активации потенциала.
Но давайте вернёмся к потенциалам. В игре есть трофей и внутренняя
награда, медаль, выдающаяся в том числе за открытие всех скрытых
потенциалов у бойцов игрока. Вообще всех. Если вы видите в профиле
персонажа дефис вместо названия потенциала, значит от ещё не
раскрыт. Ежели красуется диагональный прочерк, то в этой ячейке
потенциала нет и быть не должно. Чтобы открыть тайные потенциалы
персонажей, разумеется их надо использовать в бою, и сейчас я вам
расскажу, как эта штука работает. Скрытый потенциал активируется в
два этапа: выполнение условий и раскрывающий триггер. Условия для
всех персонажей, кроме ключевых (Алисия, Ларго, Рози, Зака,
Велкин), совершенно одинаковы — боец должен набрать пять условных
боевых очков, отражающих его полезность. Это можно сделать за один
бой. Для одного или нескольких персонажей, но не для всех — их в
игре несколько десятков, так что придётся несколько раз переиграть
какую-нибудь многолюдную стычку, например битву на площади у
мельниц-близняшек в Брюле.
Очки даются за все полезные действия на поле боя: одно очко выдаётся за участие в операции, два очка можно заработать за убийство врага или уничтожение танка. Или исцеление соратника рагнитом. За захват базы противника боец получит три очка, а четыре — за спасение смертельно раненного товарища путём вызова медика. Но есть одно большое «но» — убив даже десять противников в одном бою, персонаж получит не более двух очков за это действие. То же касается любых других полезных для отряда заслуг. Но они аккумулируются и переносятся из боя в бой. Проще всего делать следующее: выбрав многолюдную схватку, позволить одному персонажу умереть, а другим героем, которому нужно прокачать скрытый потенциал, бежать к павшему соратнику и вопить «Медик! Медик!». Затем убивать кого-то из противников и гибнуть самому. Повторять процесс со всеми бойцами — вуаля, шесть очков за бой у нескольких персонажей разом (участие + убийство + спасение).

Данная фраза подтверждает открытие персонажем(-ами) потенциала(-ов). Если не посетить Ирэн, тайный потенциал сам по себе не откроется.
Но этого недостаточно, чтобы раскрылся тайный потенциал. Когда вы точно знаете, что у вас есть герои с пятью и более очками боевой полезности, нужно отправиться в штаб-квартиру ополчения и прогуляться на Кэслфронт стрит, где забавная репортёрша Ирэн Эллет воскликнет нечто вроде «Батюшки, да у вас тут засияла новая звёздочка в отряде, вот бы взять интервью!». Именно данный комментарий является триггером скрытого потенциала. После, можно отправляться в комнату командования и отправлять раскрытых бойцов в резерв, заменяя на новичков, которым лишь предстоит раскрыть свой тайный потенциал. Кстати, раскрыв все потенциалы таких бойцов, как снайпер Оскар и инженер Карл, позвольте им умереть в бою — но не перманентно! Вызовите медика. А затем прогуляйтесь в командную комнату — вас будет ждать сюрприз.
Более очевидный, но всё же пропускаемый некоторыми игроками элемент игры — это дополнительные задания, связанные с кем-то из ключевых персонажей. Именно их прохождение влияет на раскрытие тайных потенциалов Алисии, Ларго, Велкина и Рози. Задания эти называются отчётами и появляются между главами в виде узких закладок меж страниц в левой части экрана. Если видите такую штуку, нажимайте «L1» и листайте, пока не откроется индивидуальный отчёт, посвящённый одному из персонажей. Чтобы такие закладки появлялись, кроме прохождения миссий нужно ещё посещать Ирэн на Кэслфронт стрит и покупать эти самые отчёты, цены на которые варьируются от трёх до ста тысяч. Они представляют собой репортажи пронырливой девчонки, посвящённые дополнительным, не фронтовым событиям, и дополнительно раскрывающие характеры персонажей.

Именно из отчётов можно узнать интересные подробности о персонажах и увидеть их немного в ином свете.
Отчёты и их прохождение на ранг «А» («S» в японской версии) также необходимы для получения платинового кубка. А что ещё необходимо и не является столь уж очевидным — получение бонусного оружия. Всего есть два типа дополнительных образцов вооружения для всех классов — трофейные имперские и подарочные королевские. Первые мы получаем за убийство особых противников, которые есть в сюжетных заданиях и отчётах. Их называют «Тузами» или «Асами», и частенько они очень хорошо спрятаны. Отличает данных врагов от всех остальных их имя — вместо стандартных «Элитный пехотинец», «Скаут» и так далее, над здоровьем уникального противника красуется его боевое прозвище «Освальд Железный», «Старк Сокол» и так далее. Вражеские «Тузы» также есть в сторонних стычках — «Skirmish» — но только на EX-сложности. Которая может заставить ваши нервы кровоточить.
Впрочем, также EX-сложность может стать (и станет) отличным вызовом для больших поклонников тактики и серии Valkyria Chronicles. Противники здесь сильнее и умнее, чем в обычных режимах. Королевские образцы оружия мы получаем после прохождения сюжетных глав, начиная с 11-й. После каждой сюжетной миссии, на окне статистики прохождения, будет появляться приказ от Элеонор Варрот, дескать «Вас ожидает новая медаль». Это действительно может быть медаль за заслуги (трофей), но гораздо чаще в тронном зале, где нас встречает королева Корделия, мы будем получать оружие. Выдаются они в случайном порядке, так что можно сохраняться перед посещением королевы и перезагружаться, если подаренное оружие не устраивает. Например, вам нужны винтовки, а Корделия осыпает Велкина противотанковыми копьями.
На этой ноте можно от не самых очевидных, но несомненно полезных вещей перейти к обзору экстра-контента, находящегося на борту переиздания Valkyria Chronicles Remastered. Эти дополнения были доступны и владельцам оригинальной игры на PlayStation 3 — EX-сложность можно было загрузить бесплатно, а за деньги нам предлагали короткую сюжетную линию Сельварии, командующей армией принца Максимиллиана и по совместительству вражеской валькирии, чьё изображение вы можете видеть в шапке этого материала. И не только. Другим дополнением, также покупаемым за кровненькие, был набор миссий-испытаний для отряда Иди. Эта пепельноволосая милашка стала очень популярной среди игроков, преимущественно благодаря удачному дизайну и голоску, поэтому разработчики просто не могли не воспользоваться этим — они поместили Эди на должность лидера небольшого отряда в рамках седьмого отряда ополчения, и придумали для них несколько крутых испытаний.
Согласно истории дополнения, во время одного из сражений небольшая группа бойцов — Эди (штурмовик), Сьюзи (скаут), Гомер (инженер), Янн (копейщик), Линн (штурмовик) и Марина (лучший снайпер в игре) — оказалась отделена от седьмого отряда. Марина увидела милую собачку и рванула за ней, а Эди на пике своего энтузиазма бросилась за имперскими войсками «вопя, словно баньши», как выразился Янн. Этот парень очень любит дразнить Иди, которая в свою очередь его то и дело лупит. Собственно, ради этого он девушку и раззадоривает — паренёк немного мазохист. В результате таких порывов двух героинь, группа забрела не пойми куда и не знает, что делать. Но вдруг раздаётся канонада — зоркий глаз Марины определяет: «имперские войска атакуют близлежащую деревню». Это ли не хорошая задача для новообразованного «Отделения Иди»?
Задачи, которые ложатся на плечи членов небольшого отряда, представляются не только увлекательными, но и достаточно интересными тактически. Здесь уже не разгуляться с приказами Велкина, которые делали практически из любого персонажа настоящего бога войны. Придётся хорошенько подумать, как обойти несколько танков всего лишь с одним копейщиком, как не нарваться скаутом на штурмовика и как лучше расположить снайпера, ведь любой плевок в неё может привести к смерти. Кроме того, у нас есть предустановленный отряд, самостоятельно выбирать его членов мы не можем, а если кто-то гибнет — он покидает поле боя. И нет базы, на которую его можно было бы призвать заново. То, какой ранг заслужит игрок в миссии по спасению деревеньки, влияет на финальную сцену этого дополнения.
Испытания же, пусть я их автоматом и считаю частью дополнения, на самом деле продавались отдельно — то есть, к игре выходило три платных дополнения и одно бесплатное. Так вот, испытания предлагают игрокам попытать счастья в особых заданиях, сделанных специально для конкретных персонажей из отделения Иди. Всего таковых пять, как и классов — отдельные задания ждут Сьюзи, Иди, Гомера, Янна и Марину. Шестое испытание предлагает миссию для всего отряда и подоспевшего ему на помощь танка «Эдельвейс». К сожалению, по какой-то странной и, кажется, не объяснявшейся разработчиками причине, Линн лишена собственной миссии. Возможно из-за того, что в сюжете основной игры она является бонусным/секретным персонажем. Но, честно говоря, это сомнительная отговорка. За победу в испытаниях мы получаем новое крутое оружие. Аналогичная история, к слову, в дополнениях к Valkyria Chronicles II (в третьей игре я ещё не добрался до DLC).
Самой ценной частью дополнений всё же считаю не испытания для
членов команды Иди, поскольку они представляют собой довольно
типичные «скирмиши». Возможно, моё к ним отношение также связано с
тем, что добрался я до них на PlayStation 3 уже после 250-го часа в
Valkyria Chronicles II, где такого рода задания уже успели
набить оскомину. Даже несмотря на всю мою любовь к этой франшизе.
Самое ценное среди экстра-контента, помимо EX-сложности, конечно,
это сюжетная арка Сельварии — «Под маской её лазурного пламени»
(Behind Her Blue Flame). Лучше всего эту сюжетку проходить тогда,
когда вы уже либо знакомы с сюжетом игры, либо прошли хотя бы
пятнадцать сюжетных глав, поскольку её события являются
альтернативным взглядом как раз на события пятнадцатой главы —
битвы за цитадель.
Игровой процесс в этом дополнении мало чем отличается от основной сюжетной кампании и испытаний команды Иди, но всё же небольшие отличия есть. Главное из них — это ключевая героиня истории, Сельвария, которая относится к классу скаутов, но вооружена ручным пулемётом схожей с MG-34 конструкции. Двадцатизарядное чудо оружейного мастерства наносит сокрушительный урон как обычным противникам, так и бронетехнике противника, при условии стрельбы в радиатор. Одного магазина «Рума», а таково имя сего орудия, подаренного валькирии лично Его Величеством, хватает на уничтожение одного танка или двух противников, если оные расположены на одной линии огня. Состоит дополнение из нескольких заданий, которые, разумеется, от основной сюжетной линии не зависят и идут с ней вразрез — перед нами альтернативный взгляд на один из ключевых для истории эпизодов семимесячной войны.
Все неприятные стороны оригинальной механики также не покинули игру и в дополнениях — противники как всегда более шустрые, чем персонажи игрока, и гораздо быстрее стреляют навскидку. То есть, даже при самых лучших раскладах, если противник видит нашего бойца, он успеет всадить в него несколько пуль, пока тот вскинет свою винтовку, автомат или копьё. Исключения категорически редки. И данная механика в некоторых заданиях, в том числе в сюжете, катастрофически раздражает. Особенно, когда под управлением игрока находится Йоханн, инженер, сопровождающий Сельварию. Стоит ему встретить на своём пути штурмовика, и можно считать паренька успешно состоявшимся гостем Вальгаллы. То же касается любого скаута, кроме Сельварии. Вторая раздражающая механика, которую любой игрок, независимо от любви к Valkyria Chronicles, будет люто ненавидеть — это уклонения. Противники, особенно «Тузы», имеют свойство пригибаться прямо перед выстрелами в их сторону, в результате чего ход потерян. У меня бывало, что враг пригибался до пяти раз подряд. Это очень обидно.
Не обошлось в «Лазурном пламени» и без доли фансервиса — сценаристы SEGA решили раскрыть нам немного наивную и даже милую сторону имперского полководца и валькирии. Ведь во время основной сюжетной кампании, мы привыкли воспринимать Сельварию как злую собачку на поводке у Максимиллиана, безответно в него влюблённую и преданную, выполняющую любой, даже самый бесчеловечный приказ, с холодным выражением на лице. И не менее холодным лазурным пламенем, окутывающим ладную фигуру. Но в своей сюжетной арке маска хладнокровия даёт трещину и игрок видит Сельварию совсем с другой стороны. Более человечную, уязвимую и одинокую. И если вы ещё по какой-то странной причине не ознакомились с Valkyria Chronicles, персонажами и историей игры, то переиздание проекта на PlayStation 4 — это просто чудесная возможность исправить недоразумение. Эта игра стоит повышенного внимания всех поклонников как японских игр и тактики, так и любителей необычных проектов.
Напоследок хочется отметить ещё один момент. В Valkyria Chronicles Remastered можно получить несколько платиновых кубков. Как минимум, в японской и американской версиях трофеи раздельные. Европейка и американка, скорее всего, обладают единым списком. Причём сохранения подходят к играм вне зависимости от региона. Я прошёл японку до 15-й главы, и включив американскую версию, загрузил последнее японское сохранение. Таким образом, игра позволяет получить две платины едва ли не одновременно, всего лишь надо сохраняться перед получением медали у Корделии (именно в этот момент триггерятся трофеи), а затем запускать вторую версию игры. Получится примерно вот так:
В качестве небольшого вступления мне хочется сказать, что серия Valkyria Chronicles — это одна из лучших франшиз, наравне с серией Yakuza (Ryu ga Gotoku), которая была запущена компанией SEGA в трёх последних поколениях игровых консолей. Совсем старые франшизы, которые вскоре скатились непонятно куда и плавают где-то в новых морях, вроде несколько восстановившейся Shining Force (но до нас качественные новые тактики не доехали) и с головой ушедшей в онлайн Phantasy Star, в принципе можно не учитывать. Тем более, что последняя также игнорирует западный рынок.
События серии Valkyria Chronicles развиваются в альтернативной Европе тридцатых годов — когда в нашей реальности было затишье перед бурей, пока нацисты развивали свои «гросстракторы» и проводили оккультные эксперименты с предшествующими им измерениями черепов людей Тибета. В мире игры уже гремела вторая европейская война — могущественная восточная империя, за прообраз которой вполне очевидно взята Священная Римская империя, смешанная с Третьим рейхом и окрашенная в красный цвет, уверенно продвигается на запад, но палкой в колёсах её наступательных орудий становится небольшая страна Галлия. Мы же оказываемся в роли наспех собранного отряда ополчения, в котором чудесным образом оказывается гениальный командир с отцовским танком, фактически не имеющим равных на поле боя. Впрочем, и противнику есть, что противопоставить нашим героям.
По ходу игры мы будем набирать добровольцев в свой отряд, развивать их, раскрывая боевые потенциалы каждого из рекрутов, включая скрытые способности. Собственно последние — это один из пунктов нашего сегодняшнего материала. Потенциалы — это особые характеристики персонажей, всего у каждого из них около трёх-четырёх основных потенциалов, частенько эксклюзивных для конкретного персонажа. Также есть четыре боевые потенциала, которые развиваются с прокачкой всего класса и они уже нередко общие для всех бойцов одного типа. Штурмовиков, скаутов, гранатомётчиков (копейщиков), инженеров и снайперов. Существенной разницы между обычными и боевыми потенциалами нет — все они оказывают положительное или отрицательное влияние на героя, в какой-то конкретный момент боя.
Например, у некоторых персонажей есть отрицательные потенциалы вроде склонности к панике под шквальных огнём или после получения урона, у иных есть аллергии к окружению, будь то металлические балки, цвет деревьев, болото или пески пустыни. Такие потенциалы существенно понижают боевые способности героев. Допустим, у милашки Эди есть склонность к панике, и когда она срабатывает, девушка начинает наносить противникам совершенно мизерный урон. Если в нормальном состоянии духа она может убить цель за 6-8 попаданий из 20-30 патронов в магазине, то в состоянии паники за всю очередь она снесёт максимум четверть полоски здоровья врага. Существенно? Ещё как! Поэтому обязательно, отправляя бойцов в сражения, смотрите за их потенциалами. Не засылайте в пустыню тех, кто её ненавидит, и проявляйте аккуратность с паникёрами.
Положительные же потенциалы способны очень круто помочь в сражениях. Самый яркий пример в игре — это Алисия. Пожалуй, самый безупречный персонаж, который фактически обладает только положительными качествами. Её потенциалы позволяют проворачивать приёмы категории «Пробежка Алисии» — приём, с помощью которого можно большинство миссий игры пройти только Алисией и за один, максимум два хода. Исключения составляют две сюжетные миссии, которые связаны с боем против монструозных орудий противника. Их невозможно пройти рашем из соображений сценария. Как пример, можно привести потенциал «Таинственное тело», срабатывание которого полностью исцеляет Алисию, или же потенциал «Сопротивление встречному огню», грандиозно понижающий входящий урон во время пробежки.



Обратите внимание, сколько выстрелов из винтовки нужно Алисии для уничтожения танка. Это действие потенциала «Demolition Boost», который я ниже назову «Разрушительной мощью».
Срабатывают потенциалы, как положительные, так и отрицательные, преимущественно случайным образом, но под воздействием строго определённых факторов. Некоторые, вроде «Абсолютный урон броне» у гранатомётчиков, активируются почти в каждом ходу, в то время как другие, особенно персональные, проявлять себя не спешат. Но их можно заставить. Ведь в игре есть система боевых приказов — Велкин Гюнтер талантливый командир и способен вселять уверенность в своих подчинённых. Следовательно, его приказы имеют колоссальное воздействие. Новые приказы получаются во время прохождения, с прокачкой классов и на кладбище, где можно поболтать с таинственным стариком. Он-то и будет учителем нашего помешанного на природе командира. Среди приказов есть два, которые могут заставить потенциалы одного или всех бойцов на поле боя срабатывать более активно. Первый из этих приказов является частью тактики «Пробежка Алисии».

Под действием определённых приказов Велкина Алисия очень сильна. Но ни один из этих приказов не поможет ей побороть противопехотные мины. Гранатами они не взрываются, от пуль не детонируют. Вот так решили сделать инженеров полезными.
Вообще приказы в Valkyria Chronicles — это механика, вокруг которой продолжительное время не утихали споры. Да и сейчас они периодически всплывают. Дело в том, что данная система позволяет буквально сломать игру, прокачав ту же Алисию приказами вроде «Пробуждение потенциала», «Усиление защиты» и «Разрушительная мощь». В таком состоянии, девушка будет практически неуязвима, а из своей винтовки сможем в 2-3 выстрела пробивать радиаторы бронемашин, вплоть до тяжелых танков, приводя оные к детонации. Собственно, к этому и апеллируют жалобщики на предмет «ломающейся игры». Да, действительно, так можно сделать и даже на протяжении первого прохождения. Но я же считаю такую возможность лишь дополнительным тактическим преимуществом. Ведь игрок может и не использовать приказы вообще.
Когда я проходил игру первый раз на PlayStation 3, то совсем не проникся приказами. Я понял их суть, но хотел оставить игру чистой тактикой с экшен-элементами, без дополнительных влияний на игровой процесс. Второе же прохождение я устроил уже с использованием приказов, совершенно разных. Именно благодаря этой механике в игровую реальность можно воплотить массу интересных и необычных тактик прохождения каждого уровня. Где-то будет легче, где-то сложнее, всё зависит строго от игрока. И винить игру в доступном разнообразии, позволяющим существенно облегчить прохождение при должных навыках и желании, это как-то странно.

Потенциал «Пустынная аллергия» — это очень негативная штука. А вот любовь к Алисии наоборот! Когда она рядом, разумеется. К слову, на симпатии персонажей тоже следует обращать внимание — нахождение рядом с симпатичным конкретному герою/героине соратником, может стать (и скорее всего станет) стимулом для активации потенциала.

Очки даются за все полезные действия на поле боя: одно очко выдаётся за участие в операции, два очка можно заработать за убийство врага или уничтожение танка. Или исцеление соратника рагнитом. За захват базы противника боец получит три очка, а четыре — за спасение смертельно раненного товарища путём вызова медика. Но есть одно большое «но» — убив даже десять противников в одном бою, персонаж получит не более двух очков за это действие. То же касается любых других полезных для отряда заслуг. Но они аккумулируются и переносятся из боя в бой. Проще всего делать следующее: выбрав многолюдную схватку, позволить одному персонажу умереть, а другим героем, которому нужно прокачать скрытый потенциал, бежать к павшему соратнику и вопить «Медик! Медик!». Затем убивать кого-то из противников и гибнуть самому. Повторять процесс со всеми бойцами — вуаля, шесть очков за бой у нескольких персонажей разом (участие + убийство + спасение).

Данная фраза подтверждает открытие персонажем(-ами) потенциала(-ов). Если не посетить Ирэн, тайный потенциал сам по себе не откроется.
Но этого недостаточно, чтобы раскрылся тайный потенциал. Когда вы точно знаете, что у вас есть герои с пятью и более очками боевой полезности, нужно отправиться в штаб-квартиру ополчения и прогуляться на Кэслфронт стрит, где забавная репортёрша Ирэн Эллет воскликнет нечто вроде «Батюшки, да у вас тут засияла новая звёздочка в отряде, вот бы взять интервью!». Именно данный комментарий является триггером скрытого потенциала. После, можно отправляться в комнату командования и отправлять раскрытых бойцов в резерв, заменяя на новичков, которым лишь предстоит раскрыть свой тайный потенциал. Кстати, раскрыв все потенциалы таких бойцов, как снайпер Оскар и инженер Карл, позвольте им умереть в бою — но не перманентно! Вызовите медика. А затем прогуляйтесь в командную комнату — вас будет ждать сюрприз.
Более очевидный, но всё же пропускаемый некоторыми игроками элемент игры — это дополнительные задания, связанные с кем-то из ключевых персонажей. Именно их прохождение влияет на раскрытие тайных потенциалов Алисии, Ларго, Велкина и Рози. Задания эти называются отчётами и появляются между главами в виде узких закладок меж страниц в левой части экрана. Если видите такую штуку, нажимайте «L1» и листайте, пока не откроется индивидуальный отчёт, посвящённый одному из персонажей. Чтобы такие закладки появлялись, кроме прохождения миссий нужно ещё посещать Ирэн на Кэслфронт стрит и покупать эти самые отчёты, цены на которые варьируются от трёх до ста тысяч. Они представляют собой репортажи пронырливой девчонки, посвящённые дополнительным, не фронтовым событиям, и дополнительно раскрывающие характеры персонажей.



Именно из отчётов можно узнать интересные подробности о персонажах и увидеть их немного в ином свете.
Отчёты и их прохождение на ранг «А» («S» в японской версии) также необходимы для получения платинового кубка. А что ещё необходимо и не является столь уж очевидным — получение бонусного оружия. Всего есть два типа дополнительных образцов вооружения для всех классов — трофейные имперские и подарочные королевские. Первые мы получаем за убийство особых противников, которые есть в сюжетных заданиях и отчётах. Их называют «Тузами» или «Асами», и частенько они очень хорошо спрятаны. Отличает данных врагов от всех остальных их имя — вместо стандартных «Элитный пехотинец», «Скаут» и так далее, над здоровьем уникального противника красуется его боевое прозвище «Освальд Железный», «Старк Сокол» и так далее. Вражеские «Тузы» также есть в сторонних стычках — «Skirmish» — но только на EX-сложности. Которая может заставить ваши нервы кровоточить.
Впрочем, также EX-сложность может стать (и станет) отличным вызовом для больших поклонников тактики и серии Valkyria Chronicles. Противники здесь сильнее и умнее, чем в обычных режимах. Королевские образцы оружия мы получаем после прохождения сюжетных глав, начиная с 11-й. После каждой сюжетной миссии, на окне статистики прохождения, будет появляться приказ от Элеонор Варрот, дескать «Вас ожидает новая медаль». Это действительно может быть медаль за заслуги (трофей), но гораздо чаще в тронном зале, где нас встречает королева Корделия, мы будем получать оружие. Выдаются они в случайном порядке, так что можно сохраняться перед посещением королевы и перезагружаться, если подаренное оружие не устраивает. Например, вам нужны винтовки, а Корделия осыпает Велкина противотанковыми копьями.
На этой ноте можно от не самых очевидных, но несомненно полезных вещей перейти к обзору экстра-контента, находящегося на борту переиздания Valkyria Chronicles Remastered. Эти дополнения были доступны и владельцам оригинальной игры на PlayStation 3 — EX-сложность можно было загрузить бесплатно, а за деньги нам предлагали короткую сюжетную линию Сельварии, командующей армией принца Максимиллиана и по совместительству вражеской валькирии, чьё изображение вы можете видеть в шапке этого материала. И не только. Другим дополнением, также покупаемым за кровненькие, был набор миссий-испытаний для отряда Иди. Эта пепельноволосая милашка стала очень популярной среди игроков, преимущественно благодаря удачному дизайну и голоску, поэтому разработчики просто не могли не воспользоваться этим — они поместили Эди на должность лидера небольшого отряда в рамках седьмого отряда ополчения, и придумали для них несколько крутых испытаний.
Согласно истории дополнения, во время одного из сражений небольшая группа бойцов — Эди (штурмовик), Сьюзи (скаут), Гомер (инженер), Янн (копейщик), Линн (штурмовик) и Марина (лучший снайпер в игре) — оказалась отделена от седьмого отряда. Марина увидела милую собачку и рванула за ней, а Эди на пике своего энтузиазма бросилась за имперскими войсками «вопя, словно баньши», как выразился Янн. Этот парень очень любит дразнить Иди, которая в свою очередь его то и дело лупит. Собственно, ради этого он девушку и раззадоривает — паренёк немного мазохист. В результате таких порывов двух героинь, группа забрела не пойми куда и не знает, что делать. Но вдруг раздаётся канонада — зоркий глаз Марины определяет: «имперские войска атакуют близлежащую деревню». Это ли не хорошая задача для новообразованного «Отделения Иди»?
Задачи, которые ложатся на плечи членов небольшого отряда, представляются не только увлекательными, но и достаточно интересными тактически. Здесь уже не разгуляться с приказами Велкина, которые делали практически из любого персонажа настоящего бога войны. Придётся хорошенько подумать, как обойти несколько танков всего лишь с одним копейщиком, как не нарваться скаутом на штурмовика и как лучше расположить снайпера, ведь любой плевок в неё может привести к смерти. Кроме того, у нас есть предустановленный отряд, самостоятельно выбирать его членов мы не можем, а если кто-то гибнет — он покидает поле боя. И нет базы, на которую его можно было бы призвать заново. То, какой ранг заслужит игрок в миссии по спасению деревеньки, влияет на финальную сцену этого дополнения.
Испытания же, пусть я их автоматом и считаю частью дополнения, на самом деле продавались отдельно — то есть, к игре выходило три платных дополнения и одно бесплатное. Так вот, испытания предлагают игрокам попытать счастья в особых заданиях, сделанных специально для конкретных персонажей из отделения Иди. Всего таковых пять, как и классов — отдельные задания ждут Сьюзи, Иди, Гомера, Янна и Марину. Шестое испытание предлагает миссию для всего отряда и подоспевшего ему на помощь танка «Эдельвейс». К сожалению, по какой-то странной и, кажется, не объяснявшейся разработчиками причине, Линн лишена собственной миссии. Возможно из-за того, что в сюжете основной игры она является бонусным/секретным персонажем. Но, честно говоря, это сомнительная отговорка. За победу в испытаниях мы получаем новое крутое оружие. Аналогичная история, к слову, в дополнениях к Valkyria Chronicles II (в третьей игре я ещё не добрался до DLC).

Игровой процесс в этом дополнении мало чем отличается от основной сюжетной кампании и испытаний команды Иди, но всё же небольшие отличия есть. Главное из них — это ключевая героиня истории, Сельвария, которая относится к классу скаутов, но вооружена ручным пулемётом схожей с MG-34 конструкции. Двадцатизарядное чудо оружейного мастерства наносит сокрушительный урон как обычным противникам, так и бронетехнике противника, при условии стрельбы в радиатор. Одного магазина «Рума», а таково имя сего орудия, подаренного валькирии лично Его Величеством, хватает на уничтожение одного танка или двух противников, если оные расположены на одной линии огня. Состоит дополнение из нескольких заданий, которые, разумеется, от основной сюжетной линии не зависят и идут с ней вразрез — перед нами альтернативный взгляд на один из ключевых для истории эпизодов семимесячной войны.
Все неприятные стороны оригинальной механики также не покинули игру и в дополнениях — противники как всегда более шустрые, чем персонажи игрока, и гораздо быстрее стреляют навскидку. То есть, даже при самых лучших раскладах, если противник видит нашего бойца, он успеет всадить в него несколько пуль, пока тот вскинет свою винтовку, автомат или копьё. Исключения категорически редки. И данная механика в некоторых заданиях, в том числе в сюжете, катастрофически раздражает. Особенно, когда под управлением игрока находится Йоханн, инженер, сопровождающий Сельварию. Стоит ему встретить на своём пути штурмовика, и можно считать паренька успешно состоявшимся гостем Вальгаллы. То же касается любого скаута, кроме Сельварии. Вторая раздражающая механика, которую любой игрок, независимо от любви к Valkyria Chronicles, будет люто ненавидеть — это уклонения. Противники, особенно «Тузы», имеют свойство пригибаться прямо перед выстрелами в их сторону, в результате чего ход потерян. У меня бывало, что враг пригибался до пяти раз подряд. Это очень обидно.
Не обошлось в «Лазурном пламени» и без доли фансервиса — сценаристы SEGA решили раскрыть нам немного наивную и даже милую сторону имперского полководца и валькирии. Ведь во время основной сюжетной кампании, мы привыкли воспринимать Сельварию как злую собачку на поводке у Максимиллиана, безответно в него влюблённую и преданную, выполняющую любой, даже самый бесчеловечный приказ, с холодным выражением на лице. И не менее холодным лазурным пламенем, окутывающим ладную фигуру. Но в своей сюжетной арке маска хладнокровия даёт трещину и игрок видит Сельварию совсем с другой стороны. Более человечную, уязвимую и одинокую. И если вы ещё по какой-то странной причине не ознакомились с Valkyria Chronicles, персонажами и историей игры, то переиздание проекта на PlayStation 4 — это просто чудесная возможность исправить недоразумение. Эта игра стоит повышенного внимания всех поклонников как японских игр и тактики, так и любителей необычных проектов.
Напоследок хочется отметить ещё один момент. В Valkyria Chronicles Remastered можно получить несколько платиновых кубков. Как минимум, в японской и американской версиях трофеи раздельные. Европейка и американка, скорее всего, обладают единым списком. Причём сохранения подходят к играм вне зависимости от региона. Я прошёл японку до 15-й главы, и включив американскую версию, загрузил последнее японское сохранение. Таким образом, игра позволяет получить две платины едва ли не одновременно, всего лишь надо сохраняться перед получением медали у Корделии (именно в этот момент триггерятся трофеи), а затем запускать вторую версию игры. Получится примерно вот так:
собрали 48 244 из 300 000 рублей
26 комментариев, 45 467 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 17.05.2016 в 15:38
Крёстный Котец
Спасибо за текст и поздравляю с двойной шикарной платиной!


Ayu.domo — 17.05.2016 в 16:19
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо, в свое время не прошел до конца. Теперь появился шанс это
исправить.
Classeg — 17.05.2016 в 16:27
Робин Бобин

не особо нравится японщина, но в какой то степеню люблю тактику.
мне стоит брать игру?
eFEDRin — 17.05.2016 в 16:52
Злой дядька
Classeg, Несомненно. Сам в большинстве своем презираю
японские игры (но то, что есть великолепные НиНоКуни, Баянетта и
т.д. признаю и с удовольствием в них играю) но данная игра очень
интересна, способна подарить челенж и аддективный геймплей.
mreugin — 17.05.2016 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson — 18.05.2016 в 08:05
Nippon Ichi Fan

Rimus91 — 17.05.2016 в 17:01
Деревянный охотник за трофеями
Что-то нигде не нашёл инфы по поводу русского текста, в PS Store не
указано, а на сторонних ресурсах противоречивая инфа, может быть
кто-то подскажет?
Varyag_Ericsson — 17.05.2016 в 17:48
Nippon Ichi Fan

Krevedko — 17.05.2016 в 17:06
Бронзовый охотник за трофеями
Т.к. PS4 у меня еще нет, мне очень полезно было узнать о
дополнениях. Не знал брать их или нет, но теперь думаю стоит. Хотя
конечно жаба душит немного. Но ради такой отличной игры, думаю оно
того стоит.
alolidik — 17.05.2016 в 17:35
Металлический охотник за трофеями
Хорошая игра и судя по комментам все, даже не фанаты японии, в
восторге) Надо брать
MoneyMoney777 — 17.05.2016 в 18:42
Бумажный охотник за трофеями
Крутой обзор, бесконечная благодарность автору ! 


SuperRuslan — 17.05.2016 в 20:47
Металлический охотник за трофеями

Игра суперская. жаль конечно, что не перевели. Завтра поеду за
диском. 

ColinsTwiker — 17.05.2016 в 21:37
Серебряный охотник за трофеями
Большие сиськи на главной - это всё, что мне необходимо знать о
Valkyria Chronicles Remastered 

Corsaircheg — 18.05.2016 в 08:29
Бронзовый охотник за трофеями

В свое время игра стала причиной покупки PS3 и была пройдена вдоль
и поперек. Интересно еще раз увидеть столь интересную историю и
вдобавок получить платину. За последнее время меня так сильно
цепляла разве что Drakengard 3, не смотря на всю свю техническую
кривизну. Даже CD с OST'ом купил...
P.S. Очень рад EX контенту, ибо до его покупки его в US сторе руки не дошли (купил американку на радиорынке).
Цена более чем адекватная.
P.S. Очень рад EX контенту, ибо до его покупки его в US сторе руки не дошли (купил американку на радиорынке).
Цена более чем адекватная.
OrtegaFireBird — 18.05.2016 в 08:43
Бронзовый охотник за трофеями
Я так понял русский только на ПК версию завезли?
Yokushiro — 18.05.2016 в 09:24
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

OrtegaFireBird, в версии для консолей его точно нет, на ПК
не знаю.
eugein — 18.05.2016 в 10:22
Начинающий охотник за трофеями
OrtegaFireBird,
В стиме русского языка так же нет, но те ребята, которые делали русификатор для ps3 - адаптировали его для стим-версии.
В стиме русского языка так же нет, но те ребята, которые делали русификатор для ps3 - адаптировали его для стим-версии.
OrtegaFireBird — 18.05.2016 в 18:15
Бронзовый охотник за трофеями
eugein, Пасиба. Вот не дают играть честно.
neomtx — 18.05.2016 в 09:09
Бронзовый охотник за трофеями
Игра попала в список заинтересовавших ещё после прошлых статей
Спасибо за
полезную информацию и советы. Интересный материал 


Varyag_Ericsson — 18.05.2016 в 10:21
Nippon Ichi Fan

neomtx — 18.05.2016 в 11:20
Бронзовый охотник за трофеями
Yokushiro — 18.05.2016 в 09:24
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

У меня уже год пылится версия для ПСП запакованная. люблю японские
игры. Вот думаю, стоит ли знакомится с этой серией)
AlekseyMT — 17.10.2016 в 13:12
Начинающий охотник за трофеями
Автор, в длц "За её синим пламенем" ты ошибся. Это не
альтернативная история, это своего рода приквел длц. Это
первый-второй день войны, когда Империя захватила эту крепость, а
войска Галлии капитулировали.
К тому же думаю надо было упомянуть и бонус миссию, где нам дают поиграть за Селварию как валькирию. Для открытие этой миссии надо пройти 3 миссии этого длц на "А" ранг.
К тому же думаю надо было упомянуть и бонус миссию, где нам дают поиграть за Селварию как валькирию. Для открытие этой миссии надо пройти 3 миссии этого длц на "А" ранг.