Обзор Victor Vran

В последнее время плеяда последователей Diablo несколько поредела и
представляй собой либо одиозные, но, мягко говоря, спорные проекты,
либо отличные, но мало похожие на оригинал. Victor Vran от
Haemimont Games сумела усидеть на двух стульях, но растеряла
несколько важных элементов, благодаря которым хорошие игры обычно
удерживают перед экраном на долгое время.
Конечно, Diablo 3 только со временем стала игрой, которую полюбили все, но здесь проблемы, скорее, в самой сути. Вы же помните, какой безумный набор умений был у каждого героя Diablo. И сколько было разных вариаций и комбинаций. Плюс оружие, плюс его улучшение. Открывались поистине бесконечные возможности, а процесс нахождения самых выгодных комбинаций был увлекательным. К сожалению, Victor Vran всего этого лишена.
Что получаешь взамен и равноценен ли обмен – вопрос другой, потому
что обо всем по порядку. Для начала нужно понять, как много теряешь
в плане разнообразия. Victor Vran вовсе не предоставляет общих
умений. Вместо этого они меняются в зависимости от класса оружия,
то есть для всех мечей по три вида ударов, для всех дробовиков по
три вида выстрела и так далее. Причем один из троицы всегда будет
стандартным уроном, какое оружие вы бы не выбрали. Итого остается
по два умения, всего по два на семь видов оружия. Это, мягко
говоря, мало. В принципе мало для нормальной игры, если говорить
теоретически. Не говоря уже о практически полном отсутствии сбора
элементов брони, вместо него авторы предлагают примерить несколько
костюмов и забыть о подборе «комплектующих».
Мечи и дробовики в игре сочетаются очень просто благодаря сеттингу а-ля «Ван Хельсинг» - легкий стим-панк, немного магии и много самых разных классических чудовищ. Тут есть все, кого вы раньше видели – мумии, зомби, скелеты, пауки всех видов, демоны, элементами, вампиры… Классически винегрет. Проще сказать, кого тут нет. Все эти красавцы вылезли из потустороннего мира по чьей-то неосторожности и теперь наводят страх на все королевство Загоравии. Спасти невинных может только главный герой по имени Виктор Вран, бесстрашный убийца демонов и сам полудемон в придачу.
Его темная сущность немного прибавляет разнообразия, но только в виде одной, а позже двух способностей, экипированных одновременно. Вообще, выбор огромен, но из-за того, что пользоваться разрешают максимум двумя и только после заполнения особой шкалы, большого толка от них нет. Под эти убер-способности отведены «курки», а «треугольник», «квадрат» и «круг» заняты оружейными навыками. Даже исходя из количества активных кнопок можно судить о достаточно скромном разнообразии. Вместо привычной кучи умений Victor Vran заигрывает то ли с платформерами, то ли с Beat 'em up’ами, то ли со слэшерами. От системы фиксирования целей для дальнобойных способностей никто не отказался, однако нам разрешили прыгать и махать в ближнем бою по своему усмотрению. В точки зрения игрового процесса в теории это могло привести к чему-то существенному, однако в чаще всего приходится иметь дело с тоннами врагов, а в окружении уже нет дела до того, куда вы хотели направить острие клинка, эффект все равно будет одинаков.
Прыжки пришиты белыми нитками ради галочки в графе «у нас тут
смежные жанры». В обучении разработчики намекнули, что можно
отскакивать от стен по первому закону «принца Персии», но на деле
прыгать негде, даже в спокойной обстановке. А драгоценная и самая
удобная кнопка оказалась занята! Ради чего – непонятно. Тем не
менее, Victor Vran все же ухитряется каким-то непостижимым образом
ускорить обычный темп игрового процесса Diablo-клонов до той
необходимой степени, чтобы казаться чем-то другим. Например,
умения, связанные с дробовиками, можно комбинировать, а при удачном
стечении обстоятельств выстрелы идут один за другим. А дальше можно
сменить на какую-то быструю рапиру или косу и продолжить шинковать
остатки. Это мимолетные, не сильно заметные моменты, но отрицать их
наличие не получается. С другой стороны, кажется, что разработчикам
просто повезло найти интересный вариант, который заранее никто не
просчитывал.
Над ощущением динамичного игрового процесса все равно довлеет общий стиль, который словно под копирку перенесли из Diablo 3, включая освещение, архитектуру, дизайн врагов и всего интерьера. Нельзя назвать такое откровенное клонирование чем-то плохим, ведь в итоге получились приятные локации, достаточно разнообразные и в меру красивые. Речи не идет о геометрии уровней, поскольку здесь все очень примитивно, но по общему впечатлению кажется, что играешь в ту же самую игру, что и три года назад. Музыкальное сопровождение поначалу кажется даже оригинальным и качественным, но спустя пару часов понимаешь, что оно просто качественное, а идеи взяты сами понимаете из какой игры. Дело не только в общем стиле. Проекты Blizzard отличаются мимолетными деталями, даже в эффектах, звуках и анимации. Какая-то изюминка, делающая все умения крутыми, убийства – приятными, а сбор бонусов – увлекательными. Разработчики Victor Vran словно пол микроскопом переносили каждую мелочь, выстраивая свой карточный домик. Удивительно, но он не рушится и выглядит даже в какой-то степени оригинально. Непривычно говорить такое, но кажется, что кое-кто понял Фэн-шуй.
Удивительная история получается. Разработчики справились с такой тонкой материей, но облажались, когда начали выстраивать свой собственный сюжет. С одной стороны, мы имеем неплохую завязку и даже в меру интересные и адекватные сюжетные повороты без роялей в кустах. Однако сценарий постоянно плюет на многие моменты, обрубает истории на половине пути и пытается обскакать галопом всю Загоравию. Не получается воспринимать в серьез такую одиночную кампанию. Но разработчики снова удивляют и мягко намекают, что основной сюжет – далеко не все, что есть в игре. Вот вам кампания про тяжелый рок и суккубов СС, вот вам еще какой-то сценарий, безликий, но все же сценарий. И много, много злых врагов. Все это появилось уже после релиза игры на PC, но на консолях получается полный комплект под названием Overkill Edition. Такое ощущение, что авторы сами понимали, что сюжет – не самая сильная черта Victor Vran, и постарались направить игроков в другое русло при помощи простых, но забавных кампаний, ориентированных только на веселое убиение монстров.
К сожалению, в одиночку покорять горы трупов довольно сложно, а главное – скучно. Нет пространства для маневра, разнообразия не завезли. Можно попробовать выполнить специальные задания, вроде убей 200 скелетов молотом, но это лишь еще больше сужает ваши возможности. Можно накопить целую кучу пассивных умений, поиграться с куцей системой вооружения или выкрутить сложность проклятиями на манер Transistor. Но все это капля в море и ситуации не исправляет. Поэтому самым оптимальным способом наслаждаться Victor Vran будет кооператив, в том числе локальный. Вот здесь-то игра раскрывается на полную, и до ограниченного набора умений нет особого дела. Знай себе убивай, а в компании, да с приятными бонусами, это довольно весело.
Конечно, Diablo 3 только со временем стала игрой, которую полюбили все, но здесь проблемы, скорее, в самой сути. Вы же помните, какой безумный набор умений был у каждого героя Diablo. И сколько было разных вариаций и комбинаций. Плюс оружие, плюс его улучшение. Открывались поистине бесконечные возможности, а процесс нахождения самых выгодных комбинаций был увлекательным. К сожалению, Victor Vran всего этого лишена.

Мечи и дробовики в игре сочетаются очень просто благодаря сеттингу а-ля «Ван Хельсинг» - легкий стим-панк, немного магии и много самых разных классических чудовищ. Тут есть все, кого вы раньше видели – мумии, зомби, скелеты, пауки всех видов, демоны, элементами, вампиры… Классически винегрет. Проще сказать, кого тут нет. Все эти красавцы вылезли из потустороннего мира по чьей-то неосторожности и теперь наводят страх на все королевство Загоравии. Спасти невинных может только главный герой по имени Виктор Вран, бесстрашный убийца демонов и сам полудемон в придачу.
Его темная сущность немного прибавляет разнообразия, но только в виде одной, а позже двух способностей, экипированных одновременно. Вообще, выбор огромен, но из-за того, что пользоваться разрешают максимум двумя и только после заполнения особой шкалы, большого толка от них нет. Под эти убер-способности отведены «курки», а «треугольник», «квадрат» и «круг» заняты оружейными навыками. Даже исходя из количества активных кнопок можно судить о достаточно скромном разнообразии. Вместо привычной кучи умений Victor Vran заигрывает то ли с платформерами, то ли с Beat 'em up’ами, то ли со слэшерами. От системы фиксирования целей для дальнобойных способностей никто не отказался, однако нам разрешили прыгать и махать в ближнем бою по своему усмотрению. В точки зрения игрового процесса в теории это могло привести к чему-то существенному, однако в чаще всего приходится иметь дело с тоннами врагов, а в окружении уже нет дела до того, куда вы хотели направить острие клинка, эффект все равно будет одинаков.

Над ощущением динамичного игрового процесса все равно довлеет общий стиль, который словно под копирку перенесли из Diablo 3, включая освещение, архитектуру, дизайн врагов и всего интерьера. Нельзя назвать такое откровенное клонирование чем-то плохим, ведь в итоге получились приятные локации, достаточно разнообразные и в меру красивые. Речи не идет о геометрии уровней, поскольку здесь все очень примитивно, но по общему впечатлению кажется, что играешь в ту же самую игру, что и три года назад. Музыкальное сопровождение поначалу кажется даже оригинальным и качественным, но спустя пару часов понимаешь, что оно просто качественное, а идеи взяты сами понимаете из какой игры. Дело не только в общем стиле. Проекты Blizzard отличаются мимолетными деталями, даже в эффектах, звуках и анимации. Какая-то изюминка, делающая все умения крутыми, убийства – приятными, а сбор бонусов – увлекательными. Разработчики Victor Vran словно пол микроскопом переносили каждую мелочь, выстраивая свой карточный домик. Удивительно, но он не рушится и выглядит даже в какой-то степени оригинально. Непривычно говорить такое, но кажется, что кое-кто понял Фэн-шуй.
Удивительная история получается. Разработчики справились с такой тонкой материей, но облажались, когда начали выстраивать свой собственный сюжет. С одной стороны, мы имеем неплохую завязку и даже в меру интересные и адекватные сюжетные повороты без роялей в кустах. Однако сценарий постоянно плюет на многие моменты, обрубает истории на половине пути и пытается обскакать галопом всю Загоравию. Не получается воспринимать в серьез такую одиночную кампанию. Но разработчики снова удивляют и мягко намекают, что основной сюжет – далеко не все, что есть в игре. Вот вам кампания про тяжелый рок и суккубов СС, вот вам еще какой-то сценарий, безликий, но все же сценарий. И много, много злых врагов. Все это появилось уже после релиза игры на PC, но на консолях получается полный комплект под названием Overkill Edition. Такое ощущение, что авторы сами понимали, что сюжет – не самая сильная черта Victor Vran, и постарались направить игроков в другое русло при помощи простых, но забавных кампаний, ориентированных только на веселое убиение монстров.
К сожалению, в одиночку покорять горы трупов довольно сложно, а главное – скучно. Нет пространства для маневра, разнообразия не завезли. Можно попробовать выполнить специальные задания, вроде убей 200 скелетов молотом, но это лишь еще больше сужает ваши возможности. Можно накопить целую кучу пассивных умений, поиграться с куцей системой вооружения или выкрутить сложность проклятиями на манер Transistor. Но все это капля в море и ситуации не исправляет. Поэтому самым оптимальным способом наслаждаться Victor Vran будет кооператив, в том числе локальный. Вот здесь-то игра раскрывается на полную, и до ограниченного набора умений нет особого дела. Знай себе убивай, а в компании, да с приятными бонусами, это довольно весело.
70
|
Нельзя отрицать, что авторы Victor Vran справились с несколькими трудными задачами, вроде общего стиля, динамики и мимолетных мелочей. Но это либо чужие идеи, либо простое везение. Главной проблемой игры стал куцый выбор умений и видов оружия, сводящий на нет все ваши планы. Поэтому одному здесь делать нечего. А вот кооператив дает неплохой шанс угореть, несясь безумным смерчем через вроде как серьезный сюжет и откровенно забавные дополнительные сценарии. Осталось только найти еще одного запоздалого охотника на демонов, который по какой-то причине пропустил игру два года назад на PC. |
собрали 1 700 из 300 000 рублей
10 комментариев, 18 696 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
A6azigal — 24.06.2017 в 00:08
Металлический охотник за трофеями
У автора очень странный вкус. Довольно неплохой дьблоид со своими
фишками получает жалкие 70 баллов, в то время как вкусовщина типа
The Town of Light берет 85. О вкусах спорят, но по рейтингу многие
будут ориентироваться, брать игру или нет. А так, увидят оценку в
70 и подумают: "да ну, проходняк, третий сорт не брак, но лучше не
брать", а все лишь из-за того, что кому-то игра банально не зашла
(вообще я за коллективную оценку, где будует учитываться мнение
хотя бы двух человек). Я не говорю что игра 90 достойна, но уж
всяко больше 70. По стилистике похоже на ТорчЛайт 2 и Ван Хельсинг.
Так что если вы один из
, смело берите игрушку. По скидке конечно. И хотя цена в 2500 куска
за оверкилл версию это не так много по современным консольным
меркам, игра все же не ААА-класса и вполне ждет.
Лично я и стим версию проходил и еще раз, попозже, на консоли пройду. Еще бы Grim Down портировали, от авторов хитового Титан Квеста - игруха сейчас развивается и развивается, хотя вышла далеко не в этом году
Вот не все. Вы видимо мало общаетесь в соответствующих дьяблоидных кругах
Д2 4ever. Да и
вообще, судя по обзору у вас Д3 просто эталон качества ARPG.
Лично я и стим версию проходил и еще раз, попозже, на консоли пройду. Еще бы Grim Down портировали, от авторов хитового Титан Квеста - игруха сейчас развивается и развивается, хотя вышла далеко не в этом году

Вот не все. Вы видимо мало общаетесь в соответствующих дьяблоидных кругах

Gustavus — 24.06.2017 в 10:08
Press Team
A6azigal, ничего не могу сказать про The Town of Light, но,
будучи поклонником Torchlight ещё и с релиза первой части, от
Victor Vran убежал в своё время на PC, как от чумы.
Gilaruil — 25.06.2017 в 12:27
Охотник за постельными сценами

A6azigal, нет смысла в коллективной оценке, имхо. Обратите
внимание, в кросс-обзорах оценка всех авторов всегда одинаковая,
разница в 5 баллов.
Gustavus — 25.06.2017 в 13:23
Press Team
Gilaruil, воу-воу!
У предпоследнего из опубликованных (Toukiden) был в 10 баллов
Перед ним - Ghost Recon - 15 баллов
Перед ним: у Ботвы - 15 баллов. Правда за счёт гостевых авторов.
У предпоследнего из опубликованных (Toukiden) был в 10 баллов
Перед ним - Ghost Recon - 15 баллов
Перед ним: у Ботвы - 15 баллов. Правда за счёт гостевых авторов.
Gilaruil — 25.06.2017 в 17:55
Охотник за постельными сценами

Gustavus, не помню игру, которую вы обозревали почти все, но
у одного было 75, у всех остальных 70) вот и нафига оно надо?) не
бывает 40 и 80, 95 и 70. По сути одно и то же, только разные люди
чуть другие слова подобрали.
Askarein — 24.06.2017 в 11:54
Деревянный охотник за трофеями
Я не скажу, что игра прям огонь и маст хев, но... Она мне чем-то
напоминает удивительные приключения ван хельсинга (the Incredible
adventure of Van Helsing), а Ван Хельсинг - была топовой игрой, как
по мне. Если в ней есть юмор (на пк с ней не познакомился) и игра
не слишком старается переплюнуть диабло (как это получилось с Ван
Хельсингом), то поиграть и даже пройти ее можно)
Разумеется взять по скидке. 2500 за игру, которой по обзору ставят 70 баллов - платить и рисковать не хочется)
Разумеется взять по скидке. 2500 за игру, которой по обзору ставят 70 баллов - платить и рисковать не хочется)
ADO — 25.06.2017 в 02:26
Бронзовый охотник за трофеями

Здесь есть саунд Motörhead и этим все сказано. 10 Ace Of Spades из
10.
Lemmy Live forever!!!
Lemmy Live forever!!!
Дмитрий — 25.06.2017 в 13:38
Заблокирован
Благодарю за обзор. Думаю можно галочку поставить, когда совсем не
во что будет играть, вполне зайдёт.
NIK_KEZHEK — 25.06.2017 в 20:54
Металлический охотник за трофеями
Проходил на ПК раза три, игра понравилась, не то, чтобы игра прям
таки бомбезна... Дмитрий был прав, лучше оставить её на " черный "
день 

Pandich — 27.06.2017 в 08:48
Бронзовый охотник за трофеями
Пропустил на ПК вообще все за последние лет 15, так что велкам