Wolfenstein: Youngblood
Интервью с Андреасом Ойерфорсом — ведущим игровым дизайнером Wolfenstein: Youngblood
Varyag_Ericsson
133
Через полторы недели выйдет Wolfenstein: Youngblood — новая игра во вселенной Wolfenstein, созданная командой MachineGames, авторами всемирно любимых Wolfenstein: The New Order, The Old Blood и The New Colossus. Эта шведская студия взялась за развитие франшизы совместно с компанией Bethesda, а новейшая часть разработана и при поддержке разработчиков команды Arkane Studios, авторов Dishonored и Prey, влияние идей и опыта которых отразилось на общем дизайне грядущей новинки.

Об этом и других аспектах Wolfenstein: Youngblood нам удалось поговорить в пятницу, связавшись с Андреасом Ойерфорсом, старшим игровым дизайнером проекта, занимавшим аналогичную должность при разработке предыдущих игр с Би-Джеем Бласковицем. Не будем тянуть виртуального нациста за причинное место, и приступим к интервью.


Привет, Андреас. Думаю, этот вопрос вам уже не раз задавали, но всё же: расскажите о рождении идеи Wolfenstein: Youngblood, всё-таки она существенно отличается от двух предыдущих игр и самостоятельного дополнения.

— Родилась она благодаря всесторонним раздумьям. Мы очень хотели сделать нечто такое, чего ещё не делали, а именно — кооперативную игру, которую можно будет пройти вместе с другом или случайным игроком. Развивая эту мысль, мы вспомнили, что у Ани и Би-Джея в будущем родятся дочери, и подумали: «А почему бы не создать игру об этих двух молодых девчонках?». Подумано, озвучено и сделано!

Хорошо, а почему вы решили наградить чету Бласковицей именно двумя дочерями, а не братом и сестрой, тем самым сделав своеобразную отсылку к Гензелю и Гретель?

— Вот это ты сказку вспомнил. Знаешь, идея хорошая, но для её реализации нам пришлось бы вернуться в 2014-й… нет, даже в 2011-й год, когда мы писали сценарий для вселенной Wolfenstein и запланировали, что у Ани с Би-Джеем родятся дочери. Сейчас я не припомню точно, почему мы решили сделать именно так, и не стану выдумывать. Практически всегда, имея на руках широкую вселенную и отвечая на такие вопросы по ней, человек подсознательно может выдумать причину-другую, и ошибиться.

Аха, то есть вы решили не рисковать с ретконами, как это делают некоторые разработчики?

— Конечно нет! Ретконы — это не про нас. У нас есть вся основная и крупная история семьи Бласковицей, над которой мы и работаем вот уже сколько лет, ха-ха.

Отрадно слышать. А скажите, будет ли семья Бласковицей расширяться, или же она, в ваших планах, состоит только из Ани, Би-Джея и двух дочерей?

— Тут такое дело: зависит от вашего восприятия слова «семья». Ведь у Би-Джея и Ани есть много друзей из сопротивления, которые практически стали для них членами семьи. А остальное тайна.


Справедливо. А какую особенность Youngblood вы, как создатель, считаете самой крутой?

— Таковых две. Очевидно, первая — кооперативный режим. Вторая же — свобода действий, предлагаемая игроку и ранее невиданная в играх Wolfenstein. Эта особенность очень привлекает меня как игрока, и радует, как дизайнера игры. Уровни здесь стали больше и разнообразнее, у игроков появилась возможность проходить их разными способами, получая за это разные же награды. Миссии же теперь можно выполнять в произвольном порядке, за исключением некоторых ключевых, а каждый вид оружия можно модифицировать, изменив до неузнаваемости.

Наконец, у героинь есть силовой костюм, который также открыт для пользовательских модификаций через систему прокачки навыков, влияющих на стиль прохождения. Кооператив же является не только важной и классной фишкой игры, это важная особенность для нас, студии MachineGames, никогда не выпускавшей игры с кооперативным режимом. Мне кажется, что он удался очень хорошо, но, несмотря на интерес от прохождения с другом, мне кажется ещё прикольнее играть с ИИ-компаньоном. Занимательно наблюдать за взаимодействием сестёр, адаптацией ИИ к вашему стилю прохождения.

Кстати, о ИИ-напарнице. Почему вы решили не добавлять опцию для отключения ИИ-соратника? Ведь есть много игр, в которых ИИ-напарники становятся скорее врагами игроку, нежели полезными соратниками, и путаются под ногами.

— Причина проста, и она кроется в базовой идее из первого вопроса: мы делали кооперативную игру с соответствующим опытом для игроков. Как следствие, каждый уровень и игровые ситуации были спроектированы под совместное прохождение, либо с человеком, либо с ИИ. Кроме того, мы очень хотели рассказать именно историю двух сестёр, которая касается их обеих, и для этого необходимо нахождение второй сестры рядом с первой.

Разумеется, мы прекрасно осведомлены о массе проблем и сложностей при разработке ИИ-соратника в FPS, поэтому приложили огромные усилия для обеспечения важнейшей цели при разработке ИИ: сестра не должна путаться под ногами и мешать. То есть, она не станет портить вам прохождение внезапным расстрелом врагов из пулемёта, если вы пытаетесь пройти миссию скрытно, не будет «красть» ваши фраги и так далее.


Так, а если представить, что Youngblood вышла и собрала много положительных отзывов игроков и критиков, в том числе за кооперативный режим. Представили? Вот. Стоит ли ожидать новые проекты в серии Wolfenstein с кооперативным режимом? Может на четырёх игроков, где к дочерям присоединяться и родители!

— Ха-ха! Знаешь, у нас каждая игра довольно амбициозна, и новые амбиции мы строим на фундаменте реализованных в прошлом. Так что сейчас мне сложно ответить на этот вопрос, но будем видно.

Хорошо. Вернёмся к кооперативному режиму, который в Wolfenstein: Youngblood перманентный. Будут ли у сестёр какие-то общие боевые навыки, позволяющие проводить зрелищные совместные убийства?

— Нет, таких навыков не будет, потому что мы делали игру максимально свободной по части развития персонажей. Одна и та же сестра, а в начале вы сможете выбрать одну из двух, у нескольких игроков вряд ли повторится. Система прокачки гибкая и позволяет подогнать персонажей под самые разные стили прохождения, особенно вкупе с персонализацией оружия.

Окей, а как работает кооператив в Youngblood? По принципу drop-in/drop-out, то есть с присоединением и уходом в любое время? Как будут вестись сохранения? Просто в моём опыте были ситуации, когда присоединение к другу с большим или меньшим прогрессом в игре, наламывало твой собственный прогресс, откатывая или «паровозя» его.

— Да, принцип работы кооператива — вход/выход в любое время. Что касается сохранения прогресса, то игра будет запоминать всё, что ты сделал даже в качестве гостя, но не ломать. Во-первых, ты не всегда сможешь присоединиться и отправиться с другом на сюжетную миссию, которая далеко впереди от последней тобой пройденной. Во-вторых, сохранения не обнуляют твой личный прогресс. Опыт и ресурсы будут сохраняться независимо, равно как и побочные задания. Впрочем, для собственной перестраховки ты сможешь сохраняться в разные ячейки памяти. Например, с одной играя с ИИ-напарницей, со второй и третьей — проходить с друзьями в роли разных сестёр.


Раз кооперативный режим столь крупная часть игрового процесса, будут ли какие-то кооперативные активности, вроде совместного решения головоломок? Помню, читал, что надо будет вместе открывать двери, и что вы добавили полоски здоровья над головами врагов, чтобы игрокам было легче тырить фраги друг у друга.

— Хаха, нет! Полоски добавили мы как раз с обратной целью, чтобы игроки видели, в кого стреляет их напарник, и не крали фраг, а занимались «свободными» врагами. Их-то на всех хватит. Что касается кооперативного взаимодействий и головоломок… Игра у нас практически лишена последних. Основа игрового процесса — исследование мира, поиск секретов и уничтожение врагов. Старый-добрый Wolfenstein здесь, только немного более свободный и с крупицами ДНК команды Arkane Studios.

Отлично, а что на счёт новых типов вооружения? Я помню, что будет система модификации оружия, позволяющая трансформировать дробовик или пистолет-пулемёт во что-то неузнаваемое. А совершенно новые виды оружия будут?

— Система модификации вооружение сама по себе привносит огромное разнообразие в арсенал игрока, это действительно крутое нововведение, которым я очень горжусь. Но и совершенно новые виды оружия тоже будут. Например, в игре появились UZI и электрическая пушка «Tesla».


Новые виды оружия — это прекрасно. Для убийства нацистов их много не бывает. А такой вопрос, немного по сюжету: расскажите больше о текущем состоянии мира в Youngblood?

— Как мы помним, в The New Colossus началась новая американская революция, во время которой народ пытался сбросить бремя нацистского сапога. В нынешнее время, в игре, конечно же, им это удалось и Америка полностью освобождена. Теперь освободительная война перебрасывается на территорию Европы, где нацисты сильны и держат государства под контролем. Поэтому события новой игры развиваются именно здесь, а конкретнее — во Франции, куда дочери прибыли для поиска и спасения отца.

И ищут отца они путём смертоносного отсеивания всех, кто на него не похож! Ха. А изменились ли как-то мировые технологии? Всё-таки события Youngblood развиваются через 19 лет после событий The New Colossus, если мне не изменяет память.

— Не изменяет. Создавая первую Wolfenstein: The New Order, мы сразу подмешали в игру научно-фантастический антураж. Работали мы над ним во с такими мыслями: «Как бы люди из 60-х воспринимали научную фантастику, что для них было фантастическим?». Отталкиваясь от этого вопроса, мы создавали футуристическую версию прошлого. В 1980-х многое изменилось, и вы это увидите в игре, но суть нашего подхода осталась той же. Просто технологии стали круче примерно лет на 15-20, по сравнению с технологиями 60-х, а их разработка опиралась на тот же основной параметр: научная фантастика в представлении людей настоящих 80-х.

А были ли какие-то идеи, которые вы не сумели внедрить в игру, хоть и очень хотели, из-за каких-либо ограничений? Время, технические возможности систем и так далее.

— Честно сказать, я не считаю, что мы чем-то ограничены по части железа. Мы прекрасно знаем возможности современных систем, как работать с доступными мощностями, и как создать комфортные рамки для этой самой работы. Впрочем, при создании игры ты всегда немного, а иногда и много ограничиваешь себя. Однако мы практически всегда включаем в игры все фишки, которые планируем, потому что сначала создаём полный план, а затем работаем по нему, почти не отвлекаясь.


Когда-то один опытный японский разработчик сказал мне следующее: «Если не ограничивать себя и пытаться внедрить в игру всё, что ты хочешь, то свою игру ты никогда не закончишь». Что вы думаете на этот счёт?

— Думаю, что зерно истины в этих словах есть. Но когда ты разрабатываешь игру с конкретными целями и прописанным планом, то мало что может пойти не так. Например, нам создание прошлых игр обеспечило достаточно опыта, чтобы сегодня уверенно планировать разработку, понимать, что мы можем сделать, а чего не можем.

За это вас и любим! Наше время подходит к концу, поэтому задам несколько странных вопросов! Планировали ли вы когда-нибудь вывести серию Wolfenstein за рамки FPS, и сделать игру другого жанра. Например, RTS. Вон, у Halo удалось, кажется.

— Хо-хо. Скорее свиньи начнут летать, чем вы станем делать что-то кроме FPS. Все мы знаем, что сегодня жанр игр от первого лица стал широким, и это не обязательно мясные шутеры. Можно даже стратегию сделать от первого лица! Однако я считаю, что наша команда не только любит жанр FPS, но и делает хорошие игры в нём. Поэтому мы намерены заниматься тем, что делаем хорошо.

Последний мой вопрос: что вы думаете о возможном появлении Би-Джея в Super Smash Bros или Mortal Kombat в качестве гостевого персонажа?

— Би-Джей уже побывал в Quake Champions, и лично мне очень нравятся такие штуки. Конечно, в нашем случае много зависит от обладателя прав на интеллектуальную собственность, то есть Bethesda и Zenimax. Сам я считаю, что Би-Дже как главный герой серии Wolfenstein, очень достоин появления в качестве гостя в других играх. Не вижу в этом ничего плохого или неправильного.

Действительно, было бы круто увидеть Би-Джея, а может и его дочурок, в качестве гостевых персонажей в каких-то крутых играх, от файтингов и до RPG. Быть может сбудется! Что же, благодарю за уделённое время и интересное общение, увидимся на Gamescom!

— И тебе спасибо! Да, буду рад повидаться, если мы туда поедем. Пока ещё непонятно.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 38 832 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Rinlan_Darius — 14.07.2019 в 23:24
Бронзовый охотник за трофеями
22
Чой-то меня все эти беседковские проекты по франшизе Вольфенштайна ну вообще не вставляют (равно как и DOOM-поделки).
Может я зажрался, но вот то "Возвращение в замок Вольфенштайн" начала 2000-х годов - было вполне, а все остальное какое-то ну не то.
Наверное потому что я старый и всем вечно недовольный.
Или потому что :
The grass was greener
The light was brighter
When friends surrounded
The nights of wonder
KArfagen — 15.07.2019 в 00:50
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Rinlan_Darius, просто ты не любишь рескины за фулл-прайс xD
Rinlan_Darius — 15.07.2019 в 01:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
KArfagen, да не в прайсе дело, вот у меня пара этих вольфов есть, я себя не могу заставить не то что платинку, просто по второму кругу пройти их.
windheart — 15.07.2019 в 10:16
Не охотник за трофеями
20
Сообщение от KArfagen
просто ты не любишь рескины за фулл-прайс
Ну только эти игры не "рескины за фуллпрайс" ; ) А то так про любую игру от первого лица можно сказать, что она рескин Maze War.

Сообщение от Rinlan_Darius
да не в прайсе дело, вот у меня пара этих вольфов есть, я себя не могу заставить не то что платинку, просто по второму кругу пройти их
А надо ли? Я в свое время поймал себя на мысли, что огромным количеством игр сейчас у меня просто изменился подход. Он стал "настроенческим". Сегодня хочу играть в ФПС, завтра в РТС, а после завтра в РПГ. Такого, чтобы игра увлекала на несколько лет, как раньше, уже нет. Но это и из-за того, что и времени как раньше нет сидеть в чем-то одном. Прошел - получил удовольствие, но повторно уже не катит проходить тут же игру по новой. Да и редкие игры сейчас есть, в которые вообще тянет играть по второму кругу.
KArfagen — 16.07.2019 в 15:48
Пластмассовый охотник за трофеями
0
windheart, вообще никак не коррелирует.
ты прекрасно понял, что вопрос в штамповке Вольфика от беседки, а не концептуальная схожесть всех фпс шутеров в целом.
BeaSt — 15.07.2019 в 11:46
Серебряный охотник за трофеями
10
Rinlan_Darius, в своё время очень сильно любил RtcW, в районе 2012 пытался сесть переиграть - вообще не пошло, забросил. Вольф 2009 проходил пару месяцев назад, очень средненький шутан с годными механиками, но с совершенно убогим дизайном. А вот Вольф Новый Порядок порадовал кровищей, графикой и в целом геймплеем, но сюжет там такой себе. Старая кровь была ни рыба ни мясо, а уж вторая часть совсем скатилась в трэшачину и вообще не зашла. Дум был неплох, но там тоже с сюжетом беда, как будто в Квейк Арену играешь. Хотя я тоже старый и всем недовольный )
Originall — 14.07.2019 в 23:58
Бронзовый охотник за трофеями
49
Надо было еще более страшных баб нарисовать. И жирной одну сделать. И с волосами фиолетовыми вторую. И с подмышками волосатыми обеих. А то не по современной моде
Varyag_Ericsson — 15.07.2019 в 00:42
Nippon Ichi Fan
22
Originall, чёрненькая норм. А так в альтернативном мире Wolfenstein, очевидно, по Европе тоже прошлась инквизиция.
KArfagen — 15.07.2019 в 00:51
Пластмассовый охотник за трофеями
15
Varyag_Ericsson, в виду нынешней конъюнктуры только черненькой и можно быть норм
Low_and_Easy — 15.07.2019 в 02:36
Unknown
30
Originall,
Ну в жизни же некрасивых девушек или "серых мышек" больше чем сексапильных красавиц (если судить по естественному виду).
Вот вам пример:



Килограмм штукатурки на лице, но смотрится красиво.



Простая девушка без ярких внешних данных.



Симпатичная от природы девушка (по крайней мере, мне так кажется) с красивой улыбкой.

А теперь подумайте как должны выглядеть девчушки взращенные, как волчицы, чья жизненная цель убивать врагов и только. При том родились и жили они в военное время где-то в подпольных каморках, там мне кажется было им не до косметики и модных причесок. И не забывайте, что папа их праведный маньяк убийца Уильям Бласковиц

P.S.
Кстати на сколько я помню, предки этих сестриц тоже особой красотой не блистали, а гены все же имеют влияние на внешний вид человека.
И самое главное, это же FPS и персонажи основное время будут в шлемах, так чего вы так ерзаете ? Вот вам средство от некрасивых, на крайняк купите себе водки и будут все люди братья и все женщины красотки
Kurobe — 16.07.2019 в 02:42
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Low_and_Easy
А теперь подумайте как должны выглядеть девчушки взращенные, как волчицы, чья жизненная цель убивать врагов и только. При том родились и жили они в военное время где-то в подпольных каморках, там мне кажется было им не до косметики и модных причесок.
Ну не знаю не знаю... Элитная стража вон какая была.
Originall — 16.07.2019 в 04:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Low_and_Easy, спасибо за краткий экскурс в типы женской внешности. Ооочень полезная информация.
Мне в играх реализм запредельный не нужен, не за тем играю. Мне не нужно реальное отображение женщин, истребильтельниц тысяч фашистов (которых, кстати, в реальности не было, нет и быть не может) и доскональное соблюдение правил генетики и наследования скуластого лица Бласковица. Никому не нужно.
Тем более твои рассуждения и попытки что-то оправдать несостоятельны, ведь все более-менее слышавшие о современных тенденциях в нашем мире и так понимают реальные причины появления таких главных героинь в вольфенштейне.
Kurobe — 16.07.2019 в 04:40
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Originall
Мне не нужно реальное отображение женщин, истребильтельниц тысяч фашистов (которых, кстати, в реальности не было, нет и быть не может)
Ну так, на вскидочку.




Originall — 16.07.2019 в 04:45
Бронзовый охотник за трофеями
10
Kurobe, ты слово "тысяч" не заметил?
Kurobe — 16.07.2019 в 10:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Originall
Kurobe, ты слово "тысяч" не заметил?
Ну ок. Ночные ведьмы?
himeo — 15.07.2019 в 08:25
PREMIUM
6
Originall, жирная и закомплексованная уже была в прошлой части
windheart — 15.07.2019 в 10:17
Не охотник за трофеями
26
Сообщение от Originall
Надо было еще более страшных баб нарисовать.
И правда, то-то Анна красавица в обеих первых частях...




Suldimor — 19.07.2019 в 19:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Originall, Ну это же беседка, у них в принципе рожи во всех играх страшные)


KArfagen — 15.07.2019 в 00:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
спасибо за материал.
Kurobe — 15.07.2019 в 03:54
Бронзовый охотник за трофеями
30
Сообщение от Varyag_Ericsson
идея хорошая, но для её реализации нам пришлось бы вернуться в 2014-й… нет, даже в 2011-й год, когда мы писали сценарий для вселенной Wolfenstein и запланировали, что у Ани с Би-Джеем родятся дочери. Сейчас я не припомню точно, почему мы решили сделать именно так, и не стану выдумывать.
Аха. Конечно. Всё из за сценария 8-летней давности, ну. Толерастия тут вообще не при чем, ога. И именно поэтому одна баба похожа на мужика )

himeo — 15.07.2019 в 07:29
PREMIUM
16
в прошлой части хиппи похитили у нацистов мега-лодку,ну а теперь настал черед сильных и независимых...
NekiMars — 15.07.2019 в 08:22
NekiMars
0
А стрельба всё такая же резиновая, словно в киселе?
Oleg — 15.07.2019 в 08:33
Опытный нарушитель
20
Очередная возможность пострелять по фашистам. Обееми руками ЗА!!
zloiqwebeck — 15.07.2019 в 22:21
Серебряный охотник за трофеями
0
Oleg_, во новом колоссе настреляешься
mitri — 15.07.2019 в 09:07
Серебряный охотник за трофеями
0
Я так и не понял главного - локальный ко-оп будет???
prozed — 15.07.2019 в 12:26
Начинающий охотник за трофеями
0
mitri, Локального не будет, но признаюсь был бы ему рад. Сплитскрин - немного поколдовать над качеством картинки и её разрешением и пробежать игру на консоле с другом или подругой. Подобное было реализовано в Farcry 3 и в Borderlands 2.
mitri — 15.07.2019 в 18:21
Серебряный охотник за трофеями
0
prozed, ясно, тогда - в топку.
ColinsTwiker — 15.07.2019 в 11:52
Серебряный охотник за трофеями
0
Игруля прямо на мою днюху выходит, надо брать.
MuDvAyNe — 15.07.2019 в 17:09
Бронзовый охотник за трофеями
10
Предзаказ на делюкс с приглашением для друга оформлен, жду. Будет круто в коопе побегать и помочить фашистов.
FBI1989 — 15.07.2019 в 21:33
Я слежу за тобой
0
Ничего нового не узнал из этого интервью. Ну такое.
BeaSt — 16.07.2019 в 07:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Проблема не в том, что дочки страшные (а так и есть), проблема в том, что они безликие. Достаточно глянуть персонажей из первой части, практически всех моментально запоминаешь, потому что у каждого есть харизма и свой характер. А дочки просто картонные, ни внешне не удались, ни характерами. Есть подозрение, что игра делается чисто ради коопа и никто не хотел заморачиваться с этим вашим дизайном персонажей.
windheart — 16.07.2019 в 10:14
Не охотник за трофеями
0
Сообщение от BeaSt
Есть подозрение, что игра делается чисто ради коопа
Ну так в интервью примерно так и написано : ) Но чисто для меня в этой игре сюжет - самое слабое звено, без него было бы лучше. В Старой Крови пока для меня он лучший из серии, т.к. не мешает игре.
Makishima — 17.07.2019 в 15:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Жду, предзаказан делюкс и доп игра для шлема
Destroye — 21.07.2019 в 07:17
Начинающий охотник за трофеями
0
Все выглядит очень лампово и красиво. По поводу семьи Бласковицей была как-то года полтора назад информация о том, что Doomguy - дальний его потомок (ну да, что-то "совсем чуть-чуть" общее у них есть).
Если честно не могу представить себе игру серии Wolfenstein в другом жанре, что это может быть вообще?