Интервью с Хироки Тибой, режиссёром World of Final Fantasy

В конце следующего месяца, 25 октября 2016 года, в продажу поступит
самая яркая и милая игра в истории сериала Final Fantasy,
которая предложит игрокам окунуться в историю Ланна и Рейнн, брата
и сестры, обладающих уникальными способностями. И интересными
характерами. Так, Ланн — энергичен, но нередко действует несколько
импульсивно и глупо. Рейнн же уравновешена и сосредоточена. Точная
противоположность брата. Но есть у них кое-что общее — это умение
приручать и контролировать Миражей, местных монстров, которые могут
действовать в качестве компаньонов, саммонов и защитных сил.
События игры развиваются в совершенно новом мире Граймуар, объединяющем новые места и уже знакомые поклонникам серии локации из ранних её частей. Но самое интересное, это появление в Граймуаре многочисленных персонажей из прошлых игр сериала — здесь будет Виви, Эйко, Квистис, Фарис, Терра, Тидус, Скволл, Клауд, Юна, Лайтнинг и многие другие! Все эти классические герои смогут стать нашими друзьями и соратниками в битвах против тьмы.
На этой неделе нам удалось пообщаться с Хироки Тибой, режиссёром и сценаристом World of Final Fantasy, узнав немного новых подробностей о творческом процессе создания этой любопытной игры. И сегодня мы рады представить вам это интервью. Приятного чтения!
Здравствуйте, Тиба-сан. Работа над World of Final Fantasy — это ваш дебют в качестве режиссёра игры, большая ответственность и многое зависит от успеха проекта. Расскажите, пожалуйста, как вам на ум пришла базовая концепция этой игры?
Привет. Собственно, не секрет, что серии Final Fantasy скоро
исполнится 30 лет, довольно почётный возраст для игровой франшизы.
На протяжении лет она развивалась и росла вместе со своими
поклонниками, предлагая всё новый и новый игровой опыт,
сопровождаемый новыми же сюрпризами. Но в последние годы количество
молодых людей и детей, которые бы приобщались к Final Fantasy,
заметно уменьшилось. От этого показателя мы и отталкивались, когда
продюсер, Синдзи Хасимото-сан, подошёл ко мне и предложил создать
проект, который будет интересен и привлекателен для самой молодой
аудитории игроков. Не забывая и про старшую.
Поразмыслив над вопросом, мы пришли к выводу, что создание какой-нибудь «Final Fantasy для детей» будет не самым верным решением, поскольку игра попросту растеряет различные особенности, ставшие уже традиционными для всей франшизы. То есть, это будет уже не «Фантазия». После чего перед нами встала новая и уже конкретная задача: создать такую игру, которая будет простой и понятной для любого игрока, включая детей, но при этом она сохранит атмосферу классических игр серии и базовый игровой процесс, не забывая о новых фишках и современной презентации. Ещё одним базовым критерием было создание ностальгических чувств у давних поклонников сериала, чтобы они чувствовали себя в своей тарелке.
Вот из такого творческого плана и родилась игра, которую вы видите сегодня под названием World of Final Fantasy. Здесь совсем другая атмосфера, чем в номерных частях франшизы, но в то же время она сохраняет их сущность и дух, предлагая новый игровой опыт и ностальгические сюрпризы. Словом, это огромный кроссовер с уникальной историей и персонажами.
И вот это утверждение подводит нас к ещё одному пункту, а вернее — важному ингредиенту нашего блюда: множеству узнаваемых персонажей и монстров из самых разных частей сериала, вышедших за почти 30 последних лет. Поскольку игра рассчитана и на тех игроков, кто впервые прикасается к Final Fantasy, все классические персонажи будут здесь представлены заново, а поклонники смогут не только встретить старых друзей, но и отправиться с ними в новое путешествие. Во многом, World of Final Fantasy напоминает своеобразный фестиваль в честь юбилея серии. Это одна из причин, по которым мы решили сделать игру такой яркой, светлой и милой. Впрочем, на самом деле в здешнем мире не всё так уж радостно, есть и немало драматических ноток.
Вот про яркость и атмосферу я как раз хотел спросить! World of Final Fantasy выглядит красочно и мило, настолько, что среди наших читателей ею заинтересовались даже те, кто раньше явно недолюбливал подобную стилистику. В частности, я говорю чиби-персонажах, с большими головами и маленькими телами. Мне кажется, что это обусловлено неким особым шармом проекта. Но что на этот счёт думаете вы?
Мне очень приятно слышать, что наша игра привлекла даже тех, кому
такой стиль не очень-то и нравится. Почему мы решили сделать
оформление игры именно таким? Всё очень просто. Мы не отталкивались
от популярного в Японии чиби-стиля, а брали за основу пропорции
персонажей из классических выпусков серии — первых её частей. Тогда
ведь все герои были спрайтами с большими головами и маленькими
телами. Лично мне кажется, что герои в World of Final Fantasy
выглядят одновременно и по-новому, и несколько ностальгически, что
ли. Но пусть решают игроки — мне очень интересно, как публика
воспримет наше решение, когда игра поступит на полки магазинов.
Вернёмся к яркости и сказочности мира. Выбранный стиль и дизайн заставляют воспринимать проект как милую, добрую сказку, в которой всё или почти всё хорошо. Но выше вы сказали, что история не лишена драмы. Раскройте, пожалуйста, этот вопросик подробнее.
Без проблем! В целом, игровой процесс и атмосфера игры именно такие, какими вы их видите на снимках экрана или в трейлерах — забавные, смешные, добрые, светлые. Но да, безусловно, для сохранения связи с духом классических выпусков франшизы, мы добавили немного… сюрпризов. И самый большой будет ожидать игроков ближе к концу сюжетной линии.
Множество сюрпризов поменьше, иные из которых заставят игроков широко улыбаться, прячутся в диалогах и будут понятны преимущественно тем, кто знаком с оригинальными персонажами. Что же касается тёмных сторон истории… например, главные героини игры — брат и сестра, потерявшие память. Что уже немного сгущает краски.
Перфекционисты и поклонники JRPG, которые идут в ногу с Final Fantasy и провели в прошлых выпусках серии сотни часов, наверняка найдут чем себя занять и в World of Final Fantasy. Но чего ждать новичкам и не большим поклонникам RPG? Какова будет примерная продолжительность игры?
Мы очень осторожно подошли к подбору и проработке игрового контента, стараясь представить побольше нового, и сохранить не меньше классических плюшек. В связи с этим, целевой объём проекта не должен был уступать основным номерным частям Final Fantasy. Такова была цель, и мне кажется, что мы её достигли. Сюжетная линия игры займёт примерно 30-40 часов, а завершение всех заданий у всех классических персонажей, охота за миражами и другие активности с лёгкостью заставят счётчик пересечь отметку в сотню часов.
Хорошо, а что на счёт «Новой игры+»? Этот режим категорически популярен среди поклонников JRPG.
Нет, мы решили не внедрять данную функцию в нашу игру. Впрочем, здесь будет так называемый «пост-гейм», где вы сможете выполнять побочные задания, завершать разнообразные испытания, дальше приручать миражей. Кроме того, будет и многопользовательский соревновательный режим, в котором игроки смогут противостоять друг другу. Так что после завершения основной истории игра будет продолжаться.
Обычно «Новую игру+» ценят перфекционисты, которые хотят собрать
всё возможное. Получится ли это сделать в World of Final Fantasy за
одно прохождение?
Нет, игровой баланс настроен так, что игрок физически не может собрать всё-всё возможное к моменту завершения игры. Но, как я упоминал выше, в режиме «пост-гейма» вы сможете попытаться вновь заполучить то, что пропустили — поймать новых миражей, посмотреть различные события и многое другое.
Сильной частью Final Fantasy всегда была музыка. Саундтреки ко многим номерным выпускам надолго оставались в музыкальных плеерах поклонников. Например, я считаю, что в Final Fantasy XIII и XIII-2 замечательный саундтрек и он является самой сильной стороной этих игр. От некоторых песен мурашки по коже бегают. Что вы можете сказать о музыке к World of Final Fantasy? Какое влияние на атмосферу игры она окажет?
Сложный вопрос. Честно говоря, после того, как я определился с миром тогда ещё будущей игры, то обратился к нашему композитору — Хамаюдзу-сану, и доверил всё музыкальное творчество ему. Мне показалось, что он понял саму суть созданного мной мира. Уверен, что он напишет музыкальное сопровождение, которое исключительно благоприятно отразиться на атмосфере проекта.
Отлично, мы тоже будем в это верить. Давайте тогда вернёмся к игровому процессу. Система приручения и обучения миражей в World of Final Fantasy выглядит очень интересно. Скажите, сможем ли мы приручить всех существующих в мире игры монстров, или будут какие-то исключения?
Исключения будут — это некоторые враги из армии Бахамута. Их нельзя будет приручить и использовать в качестве союзников. Но абсолютное большинство монстров можно будет заполучить в свою команду, а это более 200 разных типов миражей! Миражами мы называем всех монстров, как биологического, так и механического происхождения.
Есть в игре ещё одна интересная система, связанная с миражами — их эволюция, зависящая от количества проведённых монстром сражений. Расскажите, эволюция является обязательной и перманентной, то есть монстрик Ифти автоматически эволюционирует в Ифри, а затем в Ифрита, или же мы сможем как-то контролировать этот процесс?
В этой системе, она называется «Трансфигурация», есть несколько уникальных идей. Эволюционируя, миражи изменяют свой облик и обретают новые способности того или иного характера. Но изменение формы миража не является перманентной характеристикой, игроки смогут откатить того же Ифрита обратно в Ифти тогда, когда им заблагорассудится. Для удобной работы с эволюциями, мы разработали специальную «Доску миражей», созданную по образу и подобию доски сфер в Final Fantasy X. Используя её, игроки смогут развивать миражей, давать им имена и даже делиться некоторыми навыками, перенося их от одного монстрика к другому.
Это отлично. Я нередко выбираю персонажей, соратников и даже
одежды в играх, отталкиваясь всё больше от облика, чем от
характеристик. Не всегда, но частенько. Когда баланс позволяет.
Поэтому хотелось бы держать миражей как раз в понравившихся формах.
Кстати о тех, кто нравится — я очень обрадовался, когда увидел
Квистис Треп в World of Final Fantasy. Это моя любимая героиня во
всей франшизе. Уверен, что такие герои есть у всех поклонников
серии, поэтому хочется поинтересоваться: уже было представлено
немало классических героев-гостей, но приготовили ли вы для нас
какие-то камео-сюрпризы, о которых ещё не говорили?
Спасибо большое! Я принимал активное участие в разработке Final Fantasy VIII и мне приятно слышать, что вам так нравится героиня оттуда. Действительно, у всех игроков есть свои предпочтения по части любимых персонажей в рамках Final Fantasy. Когда я начал работать над концепцией World of Final Fantasy, то составил огромный список классических персонажей, которых мне хотелось включить в игру, и отнёс его своей проектной команде. В этом списке было в несколько раз больше персонажей, чем мы смогли внедрить в игру, потому увидев его кураторы сказали: «Это совсем импосибуру!» (смеётся).
За время рекламной кампании проекта, мы представили большинство классических героев, которых вы сможете встретить на своём пути. Но большинство — не все! Есть ещё несколько героев, ещё не фигурировавших в анонсах и трейлерах, так что ожидайте сюрпризы. А я заранее хочу извиниться перед теми, кто не встретит в игре своих любимых героев.
Определённо досадно, что не удалось включить всех героев из вашего списка. Но я доволен, ведь есть Квистис! Кстати о ней и других героях — все они индивидуальны и знакомы поклонникам. Будут ли в сюжете World of Final Fantasy какие-либо отсылки к их прошлым жизням? Например, вспомнит ли Квистис о своём приключении со Скваллом, а Юна — о любви к Тидусу?
В World of Final Fantasy, все персонажи, включая классических, переродились в новой вселенной — Граймуар, аборигены которой обладают отличными от обычных людей пропорциями. Тот самый чиби-стиль, да. Поэтому, нет, классические герои не помнят о своих прошлых жизнях. Юна и Тидус здесь совершенно другие и не так близки. Но… мы не влияли на ключевые особенности характеров персонажей, поэтому совсем не исключено, что между этой парочкой проскочит новая искра, уже в новом для них мире. Но я воздержусь от углубления в этот вопрос, вы всё увидите сами, когда будете играть! Добавлю лишь, что уверен — знакомых с персонажами людей определённо повеселят и диалоги, и их новые приключения.
Отрадно слышать! А скажите, в наше время популярности всяческих дополнительных материалов, в том числе выходивших для игр серии Final Fantasy, готовите ли вы какие-то DLC для World of Final Fantasy? Персонажи, миражи, внутриигровая валюта, сюжетные фрагменты и так далее.
На данный момент таких планов нет, за исключением уже анонсированных бонусных DLC, предлагаемых за предзаказ игры. Но структура игры такова, что она легко может работать с различного рода дополнениями, в том числе сюжетными. Следовательно, если мы увидим, что поклонникам игра нравится и они хотят получить к ней какие-то дополнения — я обязательно подниму этот вопрос.
Разработка игры — это творческий и технический процесс, который сопряжён с различными трудностями, а также курьёзными ситуациями. Расскажите, были ли у вашей команды какие-то трудности в работе с PlayStation 4 и PlayStation Vita? А курьёзные ситуации?
Решение разработать игру сразу для двух систем было принято в первые дни её проектирования, так что наша команда прикладывала максимум усилий, чтобы обеспечить наилучшее качество именно портативной версии игры. Потому что с железом PlayStation Vita работать сложнее, ведь оно слабее, чем у домашней консоли. Мы хотели сделать карманную версию полноценной, при этом не теряя в качестве — работа шейдеров, эффекты и многое другое. В то же время мы решили, что наши старания над портативной версией не должны повредить качеству игры на PlayStation 4. (Будучи режиссёром, я буквально засыпал команду разработчиков сложными, подчас нереализуемыми запросами, и они вовсю старались выполнить их!)
Но я общался с командой не только посредством переписки. Посещая зал разработчиков, я частенько замечал, насколько все они одержимы нашим проектом — многие из них являются поклонниками Final Fantasy, поэтому пристальное внимание уделялось даже мельчайшим деталям. Что мне больше всего запомнилось — так это всеобщая любовь команды к Юне из Final Fantasy X. Они то и дело приходили ко мне со своими мнениями вроде «Но ведь Юне больше подходит вот это», «А вот это вообще на неё не похоже», или «Вот, теперь я узнаю Юну!».
Да, действительно, у каждого поклонника есть свои любимые персонажи… Но не все потенциальные игроки World of Final Fantasy — поклонники франшизы, как вы и отметили в начале интервью. Есть ли у вас какие-то советы новичкам, которые начнут знакомство с сериалом именно на просторах вашей игры?
Серия Final Fantasy полна экспериментов и постоянно пытается освоить что-то новое, выйти за свои же ранее установленные рамки. За годы своего существования, она обросла массой интересных элементов. Я искренне надеюсь, что новые игроки, путешествуя по просторам мира World of Final Fantasy, сумеют почувствовать тот неповторимый дух, который присущ номерным частям франшизы. Также хочу отметить, что игровой процесс прост в освоении и довольно гибок, так что с ним сможет справиться даже полный новичок в JRPG. И даже выработать свой собственный стиль!
С новичками всё понятно, даже при лёгкости игрового процесса им всё равно придётся привыкнуть к некоторым особенностям жанра. Быть может, у вас есть какие-то советы для ветеранов франшизы?
Перво-наперво, я хочу поблагодарить всех вас, поклонников Final Fantasy, за поддержку и любовь к нашей франшизе. World of Final Fantasy немного… или, скорее, сильно отличается от привычных номерных частей серии, но дух франшизы ощущается в ней с первых минут. Продолжительность проекта тоже соответствует полноценной Final Fantasy! Мы трепетно подошли к её созданию и сохранению всех ключевых особенностей, а главное — того чувства, что вы играете в настоящую FInal Fantasy. Кроме того, у вас будет возможность выбора стиля игры — быстрого и полного наскоков, или размеренного, тактического и приближённого к классике. Вишенкой на тортике однозначно будут забавные и ностальгические сценки, персонажи и монстры.
World of FInal Fantasy больше не представляется десертом после выхода Final Fantasy XV. Мне кажется, теперь она стала просто идеальной игрой, для знакомства с франшизой. Не сомневайтесь, вы получите массу удовольствия, когда будете путешествовать вместе с милыми чиби-героями!
Благодарю вас за уделённое нам внимание и столь интересные ответы! Было приятно пообщаться с вами. Желаем вам лично и вашей команде дальнейших творческих успехов и сохранения любви к творческим же экспериментам.
Взаимно! Спасибо за интересную беседу, оставайтесь с нами и обязательно отправляйтесь в приключение по Граймуару!
На этом наше скромное интервью заканчивается. Надеемся, что вам было интересно его прочитать, и вы узнали для себя нечто новенькое про World of Final Fantasy!
События игры развиваются в совершенно новом мире Граймуар, объединяющем новые места и уже знакомые поклонникам серии локации из ранних её частей. Но самое интересное, это появление в Граймуаре многочисленных персонажей из прошлых игр сериала — здесь будет Виви, Эйко, Квистис, Фарис, Терра, Тидус, Скволл, Клауд, Юна, Лайтнинг и многие другие! Все эти классические герои смогут стать нашими друзьями и соратниками в битвах против тьмы.
На этой неделе нам удалось пообщаться с Хироки Тибой, режиссёром и сценаристом World of Final Fantasy, узнав немного новых подробностей о творческом процессе создания этой любопытной игры. И сегодня мы рады представить вам это интервью. Приятного чтения!
____________________________________________
Здравствуйте, Тиба-сан. Работа над World of Final Fantasy — это ваш дебют в качестве режиссёра игры, большая ответственность и многое зависит от успеха проекта. Расскажите, пожалуйста, как вам на ум пришла базовая концепция этой игры?

Поразмыслив над вопросом, мы пришли к выводу, что создание какой-нибудь «Final Fantasy для детей» будет не самым верным решением, поскольку игра попросту растеряет различные особенности, ставшие уже традиционными для всей франшизы. То есть, это будет уже не «Фантазия». После чего перед нами встала новая и уже конкретная задача: создать такую игру, которая будет простой и понятной для любого игрока, включая детей, но при этом она сохранит атмосферу классических игр серии и базовый игровой процесс, не забывая о новых фишках и современной презентации. Ещё одним базовым критерием было создание ностальгических чувств у давних поклонников сериала, чтобы они чувствовали себя в своей тарелке.
Вот из такого творческого плана и родилась игра, которую вы видите сегодня под названием World of Final Fantasy. Здесь совсем другая атмосфера, чем в номерных частях франшизы, но в то же время она сохраняет их сущность и дух, предлагая новый игровой опыт и ностальгические сюрпризы. Словом, это огромный кроссовер с уникальной историей и персонажами.
И вот это утверждение подводит нас к ещё одному пункту, а вернее — важному ингредиенту нашего блюда: множеству узнаваемых персонажей и монстров из самых разных частей сериала, вышедших за почти 30 последних лет. Поскольку игра рассчитана и на тех игроков, кто впервые прикасается к Final Fantasy, все классические персонажи будут здесь представлены заново, а поклонники смогут не только встретить старых друзей, но и отправиться с ними в новое путешествие. Во многом, World of Final Fantasy напоминает своеобразный фестиваль в честь юбилея серии. Это одна из причин, по которым мы решили сделать игру такой яркой, светлой и милой. Впрочем, на самом деле в здешнем мире не всё так уж радостно, есть и немало драматических ноток.
Вот про яркость и атмосферу я как раз хотел спросить! World of Final Fantasy выглядит красочно и мило, настолько, что среди наших читателей ею заинтересовались даже те, кто раньше явно недолюбливал подобную стилистику. В частности, я говорю чиби-персонажах, с большими головами и маленькими телами. Мне кажется, что это обусловлено неким особым шармом проекта. Но что на этот счёт думаете вы?

Вернёмся к яркости и сказочности мира. Выбранный стиль и дизайн заставляют воспринимать проект как милую, добрую сказку, в которой всё или почти всё хорошо. Но выше вы сказали, что история не лишена драмы. Раскройте, пожалуйста, этот вопросик подробнее.
Без проблем! В целом, игровой процесс и атмосфера игры именно такие, какими вы их видите на снимках экрана или в трейлерах — забавные, смешные, добрые, светлые. Но да, безусловно, для сохранения связи с духом классических выпусков франшизы, мы добавили немного… сюрпризов. И самый большой будет ожидать игроков ближе к концу сюжетной линии.
Множество сюрпризов поменьше, иные из которых заставят игроков широко улыбаться, прячутся в диалогах и будут понятны преимущественно тем, кто знаком с оригинальными персонажами. Что же касается тёмных сторон истории… например, главные героини игры — брат и сестра, потерявшие память. Что уже немного сгущает краски.
Перфекционисты и поклонники JRPG, которые идут в ногу с Final Fantasy и провели в прошлых выпусках серии сотни часов, наверняка найдут чем себя занять и в World of Final Fantasy. Но чего ждать новичкам и не большим поклонникам RPG? Какова будет примерная продолжительность игры?
Мы очень осторожно подошли к подбору и проработке игрового контента, стараясь представить побольше нового, и сохранить не меньше классических плюшек. В связи с этим, целевой объём проекта не должен был уступать основным номерным частям Final Fantasy. Такова была цель, и мне кажется, что мы её достигли. Сюжетная линия игры займёт примерно 30-40 часов, а завершение всех заданий у всех классических персонажей, охота за миражами и другие активности с лёгкостью заставят счётчик пересечь отметку в сотню часов.
Хорошо, а что на счёт «Новой игры+»? Этот режим категорически популярен среди поклонников JRPG.
Нет, мы решили не внедрять данную функцию в нашу игру. Впрочем, здесь будет так называемый «пост-гейм», где вы сможете выполнять побочные задания, завершать разнообразные испытания, дальше приручать миражей. Кроме того, будет и многопользовательский соревновательный режим, в котором игроки смогут противостоять друг другу. Так что после завершения основной истории игра будет продолжаться.

Нет, игровой баланс настроен так, что игрок физически не может собрать всё-всё возможное к моменту завершения игры. Но, как я упоминал выше, в режиме «пост-гейма» вы сможете попытаться вновь заполучить то, что пропустили — поймать новых миражей, посмотреть различные события и многое другое.
Сильной частью Final Fantasy всегда была музыка. Саундтреки ко многим номерным выпускам надолго оставались в музыкальных плеерах поклонников. Например, я считаю, что в Final Fantasy XIII и XIII-2 замечательный саундтрек и он является самой сильной стороной этих игр. От некоторых песен мурашки по коже бегают. Что вы можете сказать о музыке к World of Final Fantasy? Какое влияние на атмосферу игры она окажет?
Сложный вопрос. Честно говоря, после того, как я определился с миром тогда ещё будущей игры, то обратился к нашему композитору — Хамаюдзу-сану, и доверил всё музыкальное творчество ему. Мне показалось, что он понял саму суть созданного мной мира. Уверен, что он напишет музыкальное сопровождение, которое исключительно благоприятно отразиться на атмосфере проекта.
Отлично, мы тоже будем в это верить. Давайте тогда вернёмся к игровому процессу. Система приручения и обучения миражей в World of Final Fantasy выглядит очень интересно. Скажите, сможем ли мы приручить всех существующих в мире игры монстров, или будут какие-то исключения?
Исключения будут — это некоторые враги из армии Бахамута. Их нельзя будет приручить и использовать в качестве союзников. Но абсолютное большинство монстров можно будет заполучить в свою команду, а это более 200 разных типов миражей! Миражами мы называем всех монстров, как биологического, так и механического происхождения.
Есть в игре ещё одна интересная система, связанная с миражами — их эволюция, зависящая от количества проведённых монстром сражений. Расскажите, эволюция является обязательной и перманентной, то есть монстрик Ифти автоматически эволюционирует в Ифри, а затем в Ифрита, или же мы сможем как-то контролировать этот процесс?
В этой системе, она называется «Трансфигурация», есть несколько уникальных идей. Эволюционируя, миражи изменяют свой облик и обретают новые способности того или иного характера. Но изменение формы миража не является перманентной характеристикой, игроки смогут откатить того же Ифрита обратно в Ифти тогда, когда им заблагорассудится. Для удобной работы с эволюциями, мы разработали специальную «Доску миражей», созданную по образу и подобию доски сфер в Final Fantasy X. Используя её, игроки смогут развивать миражей, давать им имена и даже делиться некоторыми навыками, перенося их от одного монстрика к другому.

Спасибо большое! Я принимал активное участие в разработке Final Fantasy VIII и мне приятно слышать, что вам так нравится героиня оттуда. Действительно, у всех игроков есть свои предпочтения по части любимых персонажей в рамках Final Fantasy. Когда я начал работать над концепцией World of Final Fantasy, то составил огромный список классических персонажей, которых мне хотелось включить в игру, и отнёс его своей проектной команде. В этом списке было в несколько раз больше персонажей, чем мы смогли внедрить в игру, потому увидев его кураторы сказали: «Это совсем импосибуру!» (смеётся).
За время рекламной кампании проекта, мы представили большинство классических героев, которых вы сможете встретить на своём пути. Но большинство — не все! Есть ещё несколько героев, ещё не фигурировавших в анонсах и трейлерах, так что ожидайте сюрпризы. А я заранее хочу извиниться перед теми, кто не встретит в игре своих любимых героев.
Определённо досадно, что не удалось включить всех героев из вашего списка. Но я доволен, ведь есть Квистис! Кстати о ней и других героях — все они индивидуальны и знакомы поклонникам. Будут ли в сюжете World of Final Fantasy какие-либо отсылки к их прошлым жизням? Например, вспомнит ли Квистис о своём приключении со Скваллом, а Юна — о любви к Тидусу?
В World of Final Fantasy, все персонажи, включая классических, переродились в новой вселенной — Граймуар, аборигены которой обладают отличными от обычных людей пропорциями. Тот самый чиби-стиль, да. Поэтому, нет, классические герои не помнят о своих прошлых жизнях. Юна и Тидус здесь совершенно другие и не так близки. Но… мы не влияли на ключевые особенности характеров персонажей, поэтому совсем не исключено, что между этой парочкой проскочит новая искра, уже в новом для них мире. Но я воздержусь от углубления в этот вопрос, вы всё увидите сами, когда будете играть! Добавлю лишь, что уверен — знакомых с персонажами людей определённо повеселят и диалоги, и их новые приключения.
Отрадно слышать! А скажите, в наше время популярности всяческих дополнительных материалов, в том числе выходивших для игр серии Final Fantasy, готовите ли вы какие-то DLC для World of Final Fantasy? Персонажи, миражи, внутриигровая валюта, сюжетные фрагменты и так далее.
На данный момент таких планов нет, за исключением уже анонсированных бонусных DLC, предлагаемых за предзаказ игры. Но структура игры такова, что она легко может работать с различного рода дополнениями, в том числе сюжетными. Следовательно, если мы увидим, что поклонникам игра нравится и они хотят получить к ней какие-то дополнения — я обязательно подниму этот вопрос.
Разработка игры — это творческий и технический процесс, который сопряжён с различными трудностями, а также курьёзными ситуациями. Расскажите, были ли у вашей команды какие-то трудности в работе с PlayStation 4 и PlayStation Vita? А курьёзные ситуации?
Решение разработать игру сразу для двух систем было принято в первые дни её проектирования, так что наша команда прикладывала максимум усилий, чтобы обеспечить наилучшее качество именно портативной версии игры. Потому что с железом PlayStation Vita работать сложнее, ведь оно слабее, чем у домашней консоли. Мы хотели сделать карманную версию полноценной, при этом не теряя в качестве — работа шейдеров, эффекты и многое другое. В то же время мы решили, что наши старания над портативной версией не должны повредить качеству игры на PlayStation 4. (Будучи режиссёром, я буквально засыпал команду разработчиков сложными, подчас нереализуемыми запросами, и они вовсю старались выполнить их!)
Но я общался с командой не только посредством переписки. Посещая зал разработчиков, я частенько замечал, насколько все они одержимы нашим проектом — многие из них являются поклонниками Final Fantasy, поэтому пристальное внимание уделялось даже мельчайшим деталям. Что мне больше всего запомнилось — так это всеобщая любовь команды к Юне из Final Fantasy X. Они то и дело приходили ко мне со своими мнениями вроде «Но ведь Юне больше подходит вот это», «А вот это вообще на неё не похоже», или «Вот, теперь я узнаю Юну!».
Да, действительно, у каждого поклонника есть свои любимые персонажи… Но не все потенциальные игроки World of Final Fantasy — поклонники франшизы, как вы и отметили в начале интервью. Есть ли у вас какие-то советы новичкам, которые начнут знакомство с сериалом именно на просторах вашей игры?
Серия Final Fantasy полна экспериментов и постоянно пытается освоить что-то новое, выйти за свои же ранее установленные рамки. За годы своего существования, она обросла массой интересных элементов. Я искренне надеюсь, что новые игроки, путешествуя по просторам мира World of Final Fantasy, сумеют почувствовать тот неповторимый дух, который присущ номерным частям франшизы. Также хочу отметить, что игровой процесс прост в освоении и довольно гибок, так что с ним сможет справиться даже полный новичок в JRPG. И даже выработать свой собственный стиль!
С новичками всё понятно, даже при лёгкости игрового процесса им всё равно придётся привыкнуть к некоторым особенностям жанра. Быть может, у вас есть какие-то советы для ветеранов франшизы?
Перво-наперво, я хочу поблагодарить всех вас, поклонников Final Fantasy, за поддержку и любовь к нашей франшизе. World of Final Fantasy немного… или, скорее, сильно отличается от привычных номерных частей серии, но дух франшизы ощущается в ней с первых минут. Продолжительность проекта тоже соответствует полноценной Final Fantasy! Мы трепетно подошли к её созданию и сохранению всех ключевых особенностей, а главное — того чувства, что вы играете в настоящую FInal Fantasy. Кроме того, у вас будет возможность выбора стиля игры — быстрого и полного наскоков, или размеренного, тактического и приближённого к классике. Вишенкой на тортике однозначно будут забавные и ностальгические сценки, персонажи и монстры.
World of FInal Fantasy больше не представляется десертом после выхода Final Fantasy XV. Мне кажется, теперь она стала просто идеальной игрой, для знакомства с франшизой. Не сомневайтесь, вы получите массу удовольствия, когда будете путешествовать вместе с милыми чиби-героями!
Благодарю вас за уделённое нам внимание и столь интересные ответы! Было приятно пообщаться с вами. Желаем вам лично и вашей команде дальнейших творческих успехов и сохранения любви к творческим же экспериментам.
Взаимно! Спасибо за интересную беседу, оставайтесь с нами и обязательно отправляйтесь в приключение по Граймуару!
На этом наше скромное интервью заканчивается. Надеемся, что вам было интересно его прочитать, и вы узнали для себя нечто новенькое про World of Final Fantasy!
собрали 1 500 из 300 000 рублей
31 комментарий, 15 646 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Sayonara — 29.09.2016 в 23:44
Бронзовый охотник за трофеями

Вот она убийца FF15!
Собственно уже предзаказал.
Собственно уже предзаказал.
Kainah — 30.09.2016 в 01:23
Деревянный охотник за трофеями
Sayonara, она не ровня FF15. FF15 первая, и единственная
игра в линейки FF официально переведенная на русский язык.
fatalyst — 30.09.2016 в 06:06
Деревянный охотник за трофеями

Kainah, ...первая, и единственная игра в линейки FF
официально переведенная на русский язык. Надеюсь что не последняя.
Yagami — 30.09.2016 в 07:16
Металлический охотник за трофеями
Kainah — 30.09.2016 в 08:32
Деревянный охотник за трофеями
Yagami, я не имею ввиду переиздание старых частей, я имею
ввиду перевод игры при ее выпуске. P.S. сомневаюсь я в официальном
переводе FF IV, V и VI - скорее всего прикрутили популярный
пиратский, просто я сомневаюсь что наняли локализаторов для
перевода игры 199х-х годов.
Yagami — 30.09.2016 в 08:55
Металлический охотник за трофеями
Ну вот - Dissidia Final Fantasy на PSP как раз про это. Причём эта
игра ещё и на umd выпускалась. Новая часть, перевод на релизе.
Разве это законно и применимо к steam-платформе? Хотя... у меня нет точный сведений на этот счёт. Не буду утверждать.
P.S. Вообщем чекнул finalfantasy.wikia.com - перевод таки официальный.
Разве это законно и применимо к steam-платформе? Хотя... у меня нет точный сведений на этот счёт. Не буду утверждать.
P.S. Вообщем чекнул finalfantasy.wikia.com - перевод таки официальный.
Vaan891 — 30.09.2016 в 13:42
Бронзовый охотник за трофеями

Kainah, т.е из за того что она первая и единственная
переведенная ФФ, то любая другая ей не ровня? С твоих слов смысл я
так понял.
Если так вот игры сравнивать, бред однако.
Если так вот игры сравнивать, бред однако.
Gustavus — 30.09.2016 в 19:06
Press Team
Kainah, нет, не первая.
Да и что толку с языка. Будто там прям сложный сценарий.
Да и что толку с языка. Будто там прям сложный сценарий.
GOD--PS — 30.09.2016 в 07:33
Rare Emotional Literacy

Sayonara,
Нуу она будет няшнее и с кучей знакомого из фф и любимого
, но сравнивать
их всё же как мультик с драмой 
ФФ15 жду как и все 11 год, она меня уже расстроила своими тремя эйдолонами и,
фильм Кингслейв.... Аха, красиво, но это супер драма !!
Кто считал
кол-во смертей ? Всю аниме я ждал чего-то типа ФФ 'дети пришествия
' , - в итоге... Ж...дал и жди дальше 
Ладно, всем позитива и не сходить с ума, фанаты !! Ещё немного и обыграемся кто на чём/с кем/п чем.
Давайте жить дружно
Саянара, а видел ты кик стартер light fairytail? Тоже с радостью бы поиграл хоть на тетрисе!!
Нуу она будет няшнее и с кучей знакомого из фф и любимого


ФФ15 жду как и все 11 год, она меня уже расстроила своими тремя эйдолонами и,
фильм Кингслейв.... Аха, красиво, но это супер драма !!


Ладно, всем позитива и не сходить с ума, фанаты !! Ещё немного и обыграемся кто на чём/с кем/п чем.

Давайте жить дружно

Саянара, а видел ты кик стартер light fairytail? Тоже с радостью бы поиграл хоть на тетрисе!!

buraspo — 29.09.2016 в 23:50
Металлический охотник за трофеями

Обалденное спасибо , чудо интервью , не часто я всё прочитываю
. Порадовало и
то ,что режиссер связан с ффVIII и пост геим идея мне по душе , ну
а про музыку было вообще шикарно вспомнить , да 13ые части
именно ею и
запомнились больше всего .Обязательно постараюсь приобрести игру ,
тем более на Виту есть версия ( по-больше бы было таких проектов на
старте запуска Виты) только не сразу ,надеюсь продюсеры учтут это в
подсчете своего успеха.
Мир Фаинл Фэнтэзи зовёт


Мир Фаинл Фэнтэзи зовёт

GOD--PS — 30.09.2016 в 07:22
Rare Emotional Literacy

buraspo,
Почему виту все вечно твердят ?
типа в туалете
играть не спалиться или ?
Не есть где
удобно и есть время, а так же убить время на работе !!
Но такие и красивые проекты я б хотел видеть на больших экранах !
Музыка в 13х зашла? Играл в 7-9 части вот там музыка уровня бох !!
Почему виту все вечно твердят ?


Но такие и красивые проекты я б хотел видеть на больших экранах !
Музыка в 13х зашла? Играл в 7-9 части вот там музыка уровня бох !!
salamonnubke — 30.09.2016 в 08:40
Бронзовый охотник за трофеями
GOD--PS, люди радуются, что на виту выходит годнота. Вот и
твердят постоянно про неё.
buraspo — 30.09.2016 в 09:20
Металлический охотник за трофеями

GOD--PS, я стараюсь Виту упоминать и ставить плюсики
разрабам за то , что они ее не забывают и , потому что хочу увидеть
рано или поздно ее приемника. Я видел статью в интернете , жаль ее
не перепечатали здесь , на Стратеге, бывшего работника Сони ,
который назвал главной причиной ее неудачи - ее запоздалость , типа
3дс вышел раньше аифона , вот и все . На что в комментариях ему
ответили , ну теперь она взломана - это вдохнет новую жизнь . Я не
согласен, считаю , что основное в приставке , будь она портативная
или нет - это линейка игр , а пираты никогда никому не давали
вторую жизнь , ведь основная прибыль идет с контента.
Я Виту полюбил сразу , хоть и чувствую неудобства в дизайне и батарейка слабая и управление неудобное, геимбои или сега не помню какая там была , таких ощущений не оставляли ( у меня их не было , я у знакомых иногда брал ), хотя на момент покупки Вита у меня не было смартфона , может быть и прав бывший работник Сони .
Я слежу за продажами Вита и вижу , что они не падают , на вгчартз, уж очень сильно. Все таки римоут плеи , пс Нау надеюсь заработает и хорошие игры поддержат поклонников портативки от Сони и в момент спада рынка всяких там смартфонов мы увидим новую типа Вита2.
Я Виту полюбил сразу , хоть и чувствую неудобства в дизайне и батарейка слабая и управление неудобное, геимбои или сега не помню какая там была , таких ощущений не оставляли ( у меня их не было , я у знакомых иногда брал ), хотя на момент покупки Вита у меня не было смартфона , может быть и прав бывший работник Сони .
Я слежу за продажами Вита и вижу , что они не падают , на вгчартз, уж очень сильно. Все таки римоут плеи , пс Нау надеюсь заработает и хорошие игры поддержат поклонников портативки от Сони и в момент спада рынка всяких там смартфонов мы увидим новую типа Вита2.
gvammer — 30.09.2016 в 09:27
Бронзовый охотник за трофеями

buraspo, вита как раз и померла из-за отсутствия игр и когда
сама сони отказалась выпускать эксклюзивные игры на нее. И то
сейчас на Виту выходят игры, потому что она еще популярна в
Японии.
А вот пиратство дало вторую жизнь псп.
А вот пиратство дало вторую жизнь псп.
Yagami — 30.09.2016 в 09:55
Металлический охотник за трофеями
Не согласен в корне.
Большее число проданных консолей после взлома? Да. Это что ли вторая жизнь? Когда консоль купили те, кто игры покупать не будет, а скачает всё с торрентов?
Консоль - это игры прежде всего. А после взлома psp, стали сходить на нет и отменяться локализации (с японского на английский) хороших игр.
Тоже самое сейчас происходит с Витой. Вон уже к примеру вторая часть Дигимонов (ps vita версия) осталась только в Японии.
Большее число проданных консолей после взлома? Да. Это что ли вторая жизнь? Когда консоль купили те, кто игры покупать не будет, а скачает всё с торрентов?
Консоль - это игры прежде всего. А после взлома psp, стали сходить на нет и отменяться локализации (с японского на английский) хороших игр.
Тоже самое сейчас происходит с Витой. Вон уже к примеру вторая часть Дигимонов (ps vita версия) осталась только в Японии.
gvammer — 30.09.2016 в 10:59
Бронзовый охотник за трофеями

а почему нет? консоль заинтересовала тех кто до этого ее даже не
собирался покупать, а у нас псп стала из-за этого продаваться как
горячие пирожки.
У нас локализации делаются исключительно на редкие игры, в которых
издатель уверен что игроки будут покупать эту игру. Поэтому в фф15
будет перевод, а в ворлд фф нет.
Консоль - это игры прежде всего. А после взлома psp, стали сходить
на нет и отменяться локализации (с японского на английский) хороших
игр.
Тоже самое сейчас происходит с Витой. Вон уже к примеру вторая часть Дигимонов (ps vita версия) осталась только в Японии.
Тоже самое сейчас происходит с Витой. Вон уже к примеру вторая часть Дигимонов (ps vita версия) осталась только в Японии.
novurdim — 01.10.2016 в 21:59
Пластмассовый охотник за трофеями

gvammer, потому что глубоко плевать, какие продажи у самой
консоли, если игры на ней не продаются и как следствие больше не
выходят.
А под "локализациями" обычно имеются в виду переводы на английский язык, потому что русский нужен только откровенной горстке народу, которая не очень влияет на общие продажи. И поток переводов на английский у псп действительно упал очень резко, это было не вторая жизнь, это была очень резкая и неприятная смерть, которая лишила людей на Западе не одного десятка хороших игр.
А под "локализациями" обычно имеются в виду переводы на английский язык, потому что русский нужен только откровенной горстке народу, которая не очень влияет на общие продажи. И поток переводов на английский у псп действительно упал очень резко, это было не вторая жизнь, это была очень резкая и неприятная смерть, которая лишила людей на Западе не одного десятка хороших игр.
Kazuma-2 — 01.10.2016 в 12:23
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за интереснейшее интервью!!! Очень рад, что разрабы ставят
Виту в приоритет! И что будет Квистис!
Nioh — 30.09.2016 в 06:56
Заблокирован
Выходят почти одновременно с FF15, а как теперь выбрать... ???



GOD--PS — 30.09.2016 в 07:35
Rare Emotional Literacy

Nioh, что душе ближе бери сразу,
к НГ будут скидки на эти и другие знакомые всем проекты как Мафия, Лара Крофт и Ласт Гардиан !!
к НГ будут скидки на эти и другие знакомые всем проекты как Мафия, Лара Крофт и Ласт Гардиан !!
GOD--PS — 30.09.2016 в 07:52
Rare Emotional Literacy

Nioh,
Вспомнил ещё пару вариантов, если совсем беда с выбором:
Подкинь монетку или с кем разыграй в камень-ножницы-бумага



Вспомнил ещё пару вариантов, если совсем беда с выбором:
Подкинь монетку или с кем разыграй в камень-ножницы-бумага


Nioh — 30.09.2016 в 09:43
Заблокирован
GOD--PS,
Да похоже что придётся ездить на 76-м бензине но купить обе FF, но теперь где взять столько времени чтобы окунуться в этот Фэнтезийный бесконечно чудесный Мир!!!
. Есть решение!!!
- придётся спать меньше 
Да похоже что придётся ездить на 76-м бензине но купить обе FF, но теперь где взять столько времени чтобы окунуться в этот Фэнтезийный бесконечно чудесный Мир!!!


Kazuma-2 — 01.10.2016 в 12:21
Серебряный охотник за трофеями
Тут выбор - очень простой: пятнашку - на четвёрку , чибиков - на
Виту. Тем более что сами разработчики чётко подчеркнули приоритет
качества разработки портативной версии.
gvammer — 01.10.2016 в 14:19
Бронзовый охотник за трофеями

Kelious — 30.09.2016 в 07:04
Начинающий охотник за трофеями

Спасибо, было интересно. Выглядит няшно, обязательно поиграю.
GOD--PS — 30.09.2016 в 07:16
Rare Emotional Literacy

Заибатсу !! Мини Виви и Сквол особо улыбнули 
Конечно игра супер и маст хев давно

Конечно игра супер и маст хев давно

vaso — 30.09.2016 в 08:40
Бронзовый охотник за трофеями

Эх, завидую я игровым журналистам, с такими талантливыми людьми
ручковаться. С нетерпением жду проект на Vity так как для старшего
брата оставлю xv. Для меня каждая часть ff это прежде всего Эсперы
и т.п, поэтому идея с миражами мне очень нравиться. Вспоминая Nino
Kuni , где я с усердием собирал полную коллекцию чудиков могу
только порадоваться, что в игре присутствует данный аспект.
salamonnubke — 30.09.2016 в 08:41
Бронзовый охотник за трофеями
В общем, надо виту опять себе купить и на неё приобрести сие чудо.
В такие моменты сожалею, что продал витьку.
novaabs — 30.09.2016 в 13:11
Начинающий охотник за трофеями

прочитал, сделал предзаказ)))хороший текст, если будет юффи иль
тифа из 7-ой -то круть)
PIERSE — 01.10.2016 в 15:21
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо, за интервью! Очень интересно, теперь буду ждать игру.
Думаю, что на PSVITA будет очень круто.