World of Warships: Legends
Впечатления от World of Warships: Legends
Varyag_Ericsson
85
Последние три дня, выбив платиновый кубок в Days Gone, я плотно «залип» в двух играх очень несвойственных мне жанров, по крайней мере на консоли. Захотелось, понимаете ли, экспериментов, расширить кругозор и вот это всё. Главной из них стала World of Warships: Legends — консольная версия многопользовательской корабельной аркады от компании Wargaming, создателей легендарной World of Tanks, любимой во всём мире. Признаюсь, что в виртуальной кабине танка я основательно зависал более полугода, исправно оплачивая премиальный статус учётной записи и усиленной качая немецкую ветку. Питаю слабость именно к немецким танкам времён Второй мировой, что поделать.

И даже бросив плотно зависать в «Мире танков», я всё равно возвращаюсь в него уже на PlayStation 4, пусть и довольно редко, а также по несколько месяцев отыграл на РС, до его отправки в руки товарищу и перехода на ноутбук, в World of Warplanes и World of Warships. Особенно увлекла последняя, потому что на неё перешли многие мои друзья и коллеги по работе, с которыми мы большими и шумными отрядами «висели» в танковых боях. Но эпопея закончилась, насиловать рабочий ноутбук трёхмерной графикой не хочется, равно как и свои глаза минимальными настройками, поэтому кораблики уплыли.



Переработка оригинальной рекламы World of Warships под релиз Legends, здесь легендарный «Ямато» заменили на не менее известную «Айову».

Им на смену, впрочем, пришли японские корабельные игры (пусть и совсем другого жанра) — Kantai Collection, Warship Girls и Azur Lane. Первая на японском, вторая — её унылый клон, как выяснилось опытным путём, а третья весьма годный и милый сайд-скроллинговый шутер с антропоморфными кораблями в образе анимешных девочек.



Режим игры против искусственного интеллекта удобен для обучения и привыкания к управлению, но после открытия стандартных сетевых боёв я рекомендую перемещаться в них. Там и опыта больше в несколько раз, и кредитов, столько необходимых для прокачки имеющихся кораблей и покупки новых.


Так, перестаю лить воду, её в игре о кораблях и без меня предостаточно, и перехожу к сути! Начав плавать в World of Warships: Legends, возжелав опробовать консольную версию игры, а затем став обладателем набора с премиальными кораблями и двумя месяцами аналогичной учётной записи, я не на шутку увлёкся. Даже огорчился, что здесь совсем нет внешних трофеев. Такого безобразия уж никак не ожидал увидеть на PlayStation 4. Однако есть в игре ежедневные, еженедельные и всевозможные тематические задания, выполнять которые не менее интересно, чем выполнять условия для выпадения заветного кубка.

Правда, некоторые из них физически недостижимые, даже если вы будете готовы отвалить около 10к рублей за самый жирный рундук с дублонами (47к кругляшей) — в разделе «Премиумной поддержки» есть задачи для премиальных кораблей V и VI уровней, которых в игре просто нет. На данный момент для приобретения за донат есть всего несколько кораблей. Поскольку у меня был премиальный набор, у него на борту уже было четыре: американцы «Арканзас» (III) и «Марблхед» (IV), японец «Иваки» и легендарный советский эсминец «Гремящий» (IV). Ещё два — линейный корабль «Техас» (IV) образца 1912 года в американской линейке, и экспериментальный японский крейсер «Юбари» (III). Совсем не похожий на милую девочку, к слову так. Оба могучих (но не самых) судна обойдутся желающим ровно в 10к дублонов (11,5к стоят 2599 рублей). Четыре первые, что входят в Ultimate издание игры, возможно, недоступны для приобретения отдельно, поскольку отсутствуют на корабельном древе развития.



Основа игрового процесса World of Warships: Legends осталась аналогичной РС-версии, но, как известно, дьявол прячется в деталях. Так, консольная версия немного отстаёт от нынешней версии на РС по количеству доступной техники и, подобно World of Tanks: Mercenaries, существенно отличается от версии для персональных компьютеров по части внутриигровой экономики и прогрессии. Также здесь собственная учётная запись, привязанная к вашему аккаунту в PSN, и синхронизировать её с аккаунтом РС-версии невозможно. Если вы играли на РС и решили перейти на консоли, будьте готовы отправить свой тамошний прогресс в трюм или за борт, в зависимости от степени радикальности вашего перехода. Или вернее сказать форсирования.

Игрокам доступны три класса кораблей: эсминцы, крейсеры и линкоры. Первые — аналог лёгких танков в World of Tanks: Mercenaries, их основная задача не столько нанести массированный урон из орудий, сколько раскрыть позиции противника для более мощных кораблей своей эскадры. Однако назвать эсминцы «беззубыми» тоже нельзя, ведь на каждом установлены смертоносные торпедные аппараты. Если вам удастся зайти в борт противнику, гипотетически, вы можете двумя доступными залпами утопить крейсер противника, и создать несколько мощных пробоин в линкоре. Для повышения манёврености у эсминцев есть перк форсирования движка, добавляющий несколько узлов к скорости, а для скрытности — возможность выпускать движущиеся по ветру дымовые завесы.



Те самые невыполнимые премиальные задания. Пока что невыполнимые, наверняка вскоре добавят премиальные корабли высокого уровня. Пока что есть только не премиальные, и с ними эти бонусы не получить.

Крейсеры лишены манёврености эсминцев, но вооружены более мощными орудиями главного калибра, способными наносить уже очень ощутимый урон кораблям равного класса. Также на них есть торпедные аппараты, с которыми можно устраивать крутые ловушки противникам, запуская их из «слепой зоны», например — из-за острова. Чтобы противник, огибая нагромождение суши, неожиданно встречался с мчащейся ему навстречу торпедой. Запускать подводную смерть в направлении эсминцев зачастую бессмысленно, их высокая скорость и манёвренность позволяют быстрее среагировать и увернуться. А вот неповоротливые линкоры — идеальная мишень. Среди перков у эсминцев есть возможность запустить самолёт-разведчик и усилить сонар для обнаружения кораблей противника и скрывающихся под водой торпед.

Впрочем, у линкоров тоже есть чем накормить противников, да так, что мало не покажется никому. Эти корабли несут на своих палубах устрашающе мощные пушки главного калибра, но при этом лишены дополнительного вооружения. Никаких торпед. Только пушки с бронебойными и зажигательными снарядами, зато близкий залп из них в клочья разрывает эсминец и сносит около половины прочности крейсера. Из полезных перков у этих кораблей есть возможность задействовать ремонтную команду, которая будет постепенно восстанавливать прочность. К тому же у линкоров больше всего брони, фактически это аналог тяжёлых танков, и выполняют они аналогичную функцию: занять удобную позицию и долбить по дальним целям, спрятавшись в поставленной эсминцами дымовой завесе. Впрочем, у каждого собственная тактика.




Важным элементом игры, в том числе влияющим на тактику, являются назначенные капитаны. Первых вам дадут бесплатно, а всех остальных придётся открывать в сундуках, получаемых за выполнение заданий или покупаемых за дублоны. Хоть игра о кораблях, пиратов тут нет, поэтому взять судно противника на абордаж и захватить капитана не получится. А жаль. Все капитаны прокачиваются за отдельный опыт, получаемый в равном обычному размере (без учёта бонусов), и обладают шестнадцатью уровнями. Начиная с седьмого уровня потребуются приказы о повышении, получаемые за выполнение заданий. У каждого командира есть набор навыков разной категории, подходящих к тому или иному типу кораблей, поэтому один капитан на крейсерах, эсминцах и линкорах — тактическая печаль. У меня такая ситуация с японским флотом, самым большим в гавани, и для каждого боя приходится менять настройки капитана в зависимости от выбранного корабля.


Управление в игре неожиданно удобное и более интуитивное, чем было в первые дни у World of Tanks: Blitz. Мы управляем рулями корабля при помощи левого аналога, правый отвечает за камеру и наведение. Последнее — важнейшая функция, поскольку орудия корабля поворачиваются и сводятся с разной скоростью. При помощи курка «L2» можно приблизить прицел, чтобы лучше навестись на цель и рассчитать упреждение, а «R2» отвечает за выстрел. Когда вы запускаете торпеды, также требуется рассчитать упреждение, но выпускаются они только с бортов корабля по определённому «вееру». Кнопка «R1» поднимает камеру и открепляет её от прицела, благодаря чему можно осмотреться вокруг, не сбивая направление орудий главного калибра. Лицевые кнопки: «квадрат» меняет зажигательные снаряды на бронебойные и обратно, «крест» и «круг» отвечают за настройку скорости (1/4 оборотов, 1/2, 3/4, полный вперёд, стоп и полный назад).

Голосовой чат и команды тоже никто не отменял. Если у вас есть гарнитура с микрофоном — можете смело врываться и раздавать команды соратникам голосом, если они вас, конечно же, поймут. За те несколько десятков боёв, что я провёл, мной были встречены самые разные игроки, от японцев до немцев и португальцев. Причём не все они понимали английский. Лучше всего в World of Warships: Legends, как и в World of Tanks: Mercenaries, играть командой, предварительно создав отряд в соответствующем меню.




По итогу, вот что хочу сказать: мне очень нравится, как компания Wargaming разрабатывает и продвигает свои проекты. Да, они нацелены строго на поклонников сетевых игр и тех игроков, которые любят время от времени погонять в сети во что-то бесплатное, но таких среди нас очень много. А продукты главной игровой достопримечательности из Беларуси, имеющей офисы и в других странах, постоянно развиваются и поддерживаются. Более того, в них можно спокойно играть, не вкладывая реальные средства, что и делают многие мои знакомые и коллеги по прошлому месту работы.

Консольная версия World of Warships: Legends чувствует себя на системе PlayStation 4 Pro замечательно, её интерфейс и управление с первых дней релиза гораздо комфортнее, чем в своё время у World of Tanks. Единственное, что хотелось бы пожелать… нет, не единственное, два пожелания есть: чтобы Wargaming организовали совместные события с разработчиками Azur Lane, и добавили в свои игры побольше сюжетного контента на основе исторических событий. Как игрок, в юношестве часами зависавший в P.T.O.: Pacific Theater of Operations на SEGA Mega Drive, а затем собиравший модели боевых кораблей и штудировавший военно-морские энциклопедии, я был бы очень рад увидеть исторический сюжетный контент. Именно за последний я даже стал бы платить деньги, тогда как в имеющемся формате, тот максимум, что стану оплачивать — премиальная подписка по дням, когда буду играть, по окончании имеющихся двух месяцев.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
29 комментариев, 48 277 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 02.05.2019 в 23:31
Металлический охотник за трофеями
13
Очень рассчитываю на сюжетную кампанию,как в консольных "Танках". А так,нравится,вполне красиво и захватывает.
Lennox — 03.05.2019 в 03:08
Заблокирован
11
Почитал впечатление, поставил игру на загрузку, вечером засяду за штурвал! Танки совсем не моё, а вот военные корабли может и зайдут в игровую гавань!)
e2e4pirolexx — 04.05.2019 в 15:31
Пластмассовый охотник за трофеями
11
Lennox, ну и как оно?)))
Lennox — 16.09.2019 в 13:06
Заблокирован
12
Сообщение от e2e4pirolexx
Lennox, ну и как оно?)))
Кстати норм)
RamseyReem — 03.05.2019 в 03:45
Hesitation is defeat
11
Пробовал однажды, очень даже зашло, в отличии от танков. Жаль, что игра ф2п, так бы позалипал. Спасибо за материал.
Lennox — 03.05.2019 в 05:16
Заблокирован
12
AlfaStrong,
Я бы разбомбил со всех орудий, и со всех торпедных отсеков босса Обезьяну-стража, это пипец какой то! Секиро Волку явно не хватает базуки в протезе!))
Exile — 03.05.2019 в 10:47
Пластмассовый охотник за трофеями
2
Lennox, Обезьяна после выучки мувов валится почти без аптечек) правда не совсем быстро
SomeVoxel — 03.05.2019 в 11:20
Деревянный охотник за трофеями
15
Lennox, обезьяна доставляет проблемы в основном на первой фазе, ибо носится по всей локации, кидает самонаводящимся гoвнoм и делает очень неприятные захваты. Да и остальные атаки у неё очень хорошо задевают.
Во второй фазе она только выглядит страшно, но сильно теряет в подвижности, от её атак можно тупо отойти, а когда она начинает орать - отбежать (удар полуночника позволит ещё и пару раз в ответ ткнуть зубочисткой).
Самый лучший способ победить этого босса - удалить игру.
RamseyReem — 03.05.2019 в 13:41
Hesitation is defeat
12
Lennox, А ты до сих пор не убил её? Не пробовал мой метод?
Lennox — 16.09.2019 в 13:17
Заблокирован
2
Сообщение от RamseyReem
Lennox, А ты до сих пор не убил её? Не пробовал мой мето
+100500 попыток, +просмотры на трубе, +кривые руки, +косая реакция, +бесконечные маты, +дроп игры, +сожаление о покупке и временное разочарование в Фромов и вера в их следующию игру))
e2e4pirolexx — 03.05.2019 в 05:47
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Погонять под настроение норм. Но очень жаль отсутствия хоть каких то трофеев
Varyag_Ericsson — 03.05.2019 в 11:59
Nippon Ichi Fan
3
e2e4pirolexx, скорее всего их завезут, в начале WoT Blitz трофеев, вроде бы, тоже не было. И в War Thunder. А потом завезли.
e2e4pirolexx — 04.05.2019 в 15:32
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Varyag_Ericsson, подождём!
Lennox — 16.09.2019 в 13:17
Заблокирован
2
Сообщение от e2e4pirolexx
Погонять под настроение норм. Но очень жаль отсутствия хоть каких то трофеев
Завезли трофеи)
Gilar — 21.09.2019 в 16:35
Начинающий охотник за трофеями
0
Lennox,
Завезли, но к сожалению те позиции, которые прокачал до завоза не учитываются(
Надо снова их по новой добивать.
А так- да приятно получать привычные уже медальки))))
Exile — 03.05.2019 в 10:51
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Играл в PC версию этой игры. Скажу так - игра интересная, механики отличные, но лично для меня получилась слишком медленно текущая по ритму. Пока с момента загрузки игры, дойдешь до первой схватки с противником, проходит много (по моим меркам) времени и действий.
Это менее аркадная игра, чем танки и требует оценки ситуации и правильного "разъезда". Расстояния такие, что даже на самом шустром кораблике быстро не сменить позицию.

Людям, которые увлекаются кораблями - эта игра зайдет на все 100. Зайдет и тем, кто любит размеренный темп боя, без резких сюрпризов с возможностью прогнозирования ситуации на карте.
Xapoko — 03.05.2019 в 13:47
Бронзовый охотник за трофеями
21
Не указаны косяки игры, а они реально бросаются в глаза.
Респы. Начиная с 6 уровня они полное говно. Засвет с самолета мгновенный, на некоторых картах и прострел сразу идет. И если Колорадо еще может успеть отвернуть, подвернуть, то Айова может сразу получить на пол лица или приходиться жопоходить со старта, что не есть хорошо. Командиры спорное решение, особенно, если не выпали на инвиз, как пример. Или выпал отстойный, а нужен на КР. Куда слабее действуют ремонтные команды, по сранению с ПК версией. И всего 3 ремонта. Легко ломаются башни на той же Айове (это бесит и на ПК, то там можно хоть мод поставить на прочность). Кучность ЛК сильно зарезана, тут Айова просто дно по удобству и точности по сравнению с ПК версией, жаль, что качнул.
Если нужен веселый нагиб, то берите или Фарагута или Омаху, эта игра просто заповедник днищ непуганых против этих кораблей.
Gilar — 06.05.2019 в 09:30
Начинающий охотник за трофеями
22
Поделюсь впечатлениями, так как уже третью неделю не могу оторваться от игры!
На большом экране 55 дюймов просто великолепно идет боевой процесс, весьма динамично, увлекает возможность визуального расчета выстрела с упреждением, запуск торпед(теперь стал осмотрительнее, использую только когда противник реально очень близко, многие запускают торпеды в пустоту, на авось, а вдруг кому и попадет на пути).
Прокачал командира до 11 уровня уже, плюс 2 вдохновения(еще два командира) до 6 уровня, это очень помогает в выживании, ремонте и прочих критических ситуациях, умений уже много и их применение весьма заметно.
Навыки командиров настраиваются в процессе повышения ранга, что то же неплохо помогает в бою.
На старте боя всегда использую сначала зажигательные, потом уже бронебойные.
Автоматические пушки - это просто песня, реально помогают в бою, без моего участия.
Три корабля - 2 крейсера и линкор, 4,5 уровня, вполне достаточно, плюс каждый день бесплатный контейнер с бустерами дает надбавки к бонусам.
Общие впечатления - отлично! Зашло гораздо круче, чем танки!
Больше возможностей для "подумать" и рассчитать схему боя, хороший звук в наушниках Платина, быстрая загрузка боя( подключение "по шнурку").
Играя с ИИ можно хорошо потренироваться, но маловато бонусов, в реальной битве очки конечно сразу веселее набирать.
Пока никак не удалось поиграть в команде, запросы очень долго висят без ответа, а когда приходит приглашение, я уже и играть перестал)))
Все удачи и веселой охоты!
e2e4pirolexx — 06.05.2019 в 15:49
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Gilar, можно не продавать корабли. Слоты для них не нужны, как на ПК.
Gilar — 15.05.2019 в 09:15
Начинающий охотник за трофеями
0
e2e4pirolexx, Да, спасибо, я это уже понял, но тут такое дело- резко потребовалось бабло для покупки модификации - ну я линкор и продал.
Осталось еще не много прокачать боеспособность и броню -и начнем крушить)
Пора в реальный бой) Пока что там по соплям дают сразу, монстры боя))))
OrtegaFireBird — 15.05.2019 в 22:45
Бронзовый охотник за трофеями
7
Насколько мне эта игра не понравилась на ПК, настолько она мне понравилась на консоли. Управление с геймпада - божественное, упрощённые механики куда более логичны чем были на ПК. И сколько же тут новичков, омаха и пенсакола передают приветы и пробития цитадели всем присутствующим бортоходам. В общем очень рад, что игру выпустили на пс4, Не уверен, что моей радости хватит на долго, но пока вроде всё хорошо, кроме совершенно абсурдного поведения разработчиков. Они просто никак не работают с комьюнити, такое чувство, что игру выпустили просто чтобы она была, от неё ничего не ждут и видимо поддерживать будут постольку поскольку. Что пугает, и не даёт вкладывать в неё хоть сколько-то денег, особенно учитывая совершенно безумные ценники. Пока что, на мой вкус, корабли это единственный качественный порт игры с ПК, тундра и танки на её фоне очень сильно проигрывают.
Gilar — 20.05.2019 в 13:56
Начинающий охотник за трофеями
0
OrtegaFireBird прошу простить случайно нажал на минус и никак не могу поменять на плюс!!!
Извини!!!
Gilar — 20.05.2019 в 14:00
Начинающий охотник за трофеями
0
Несколько дней играл на ПК для сравнения.
Есть парочка примочек, которые бы хотелось увидеть и у нас.
Например возможность настройки автопилота и построения маршрута.
Всяких бесплатных бонусов на ПК больше.
Управление после плейки просто кривое, но это дело привычки.
Расширен список для общения с коллегами по бою.
Наверное буду играть в обе версии, смотря где и с каким аппаратом под рукой буду находится)))
Всем F10!!!
Gilar — 23.05.2019 в 07:11
Начинающий охотник за трофеями
0
Ну вот и дождались!
Буквально неделю назад "жалобился" другу, который играет принципиально только на ПК, что у нас так мало призов и прочих плюшек, и вауля!
Спасибо разрабам, очень прикольно получилось, уже опробовал новые варианты, сразу продвинулся скачком в развитии, наконец то снарядил линкор новой башней и уменьшил время зарядки на 3!!! секунды!!! А это, сами понимаете, весьма для линкора ощутимо! И в бою моментально это почувствовал!
Про обнову- во первых это получилось красиво))))
Как оно будет развиваться,надеюсь динамично.
И пожалуйста, кто в курсе уже, что такое Поддержка Адмиралтейства???
Стоит ли ее прикупать(жалко в никуда 2500 выкидывать))).
Честно, не допонял, что произойдет в случае покупки.
Gilar — 24.05.2019 в 10:29
Начинающий охотник за трофеями
10
Думаю, что будет интересно и полезно)
Оказалось все банально просто -это я про поддержку Адмиралтейства.
По мере набора очков получаем премии, НО остаются НЕ открытыми очень много фишек в верхнем ряду, мы же получаем только из нижнего, бесплатного, ряда, и то через раз)
Вываливаем 2500 и, но только так же по мере набора очков, и никак иначе, получаем допбонусы.
Вот тут я как то и не спешу, на данный момент пройдена линейка кораблей, остался последний в списке, спешить некуда.
Кстати, немного о тактике боя.
Чем тяжелее корабль, тем легче его разбомбить с более близкой дистанции.
Поэтому оставляю их в тылу, и это не боязнь потери корабля, а расчет сложного упреждения и прострела при резких поворотах противника.так что я бы еще поспорил, насколько это легче.
Всем F10 !!!
Жаль что у нас еще нет такого набора общения, как на ПК, там прикольнее)
Gilar — 27.05.2019 в 07:15
Начинающий охотник за трофеями
10
Всем командирам F10!
Не выдержал таки, купил поддержку Адмиралтейства.
И могу авторитетно заявить- дело хорошее, весьма доволен, на самом деле открылась ВСЯ линейка призов вплоть до премиум-корабля.
Само собой -открылся ДОСТУП к получению)))
В любом случае необходимо зарабатывать очки,двигаясь по линейке, и получать вместе с бесплатными все остальное)
Благодаря этой покупке сразу прокачал командира до 12 уровня- осталось два!
Плюс ему в поддержку еще двоих-у которых уже уровень 8, и дело идет весьма ощутимо и заметно в лучшую сторону, главное самому не облажаться)))
Семь футов под килем и скорости при перекладке рулей!
Lennox — 16.09.2019 в 13:39
Заблокирован
2
Сообщение от Gilar
Не выдержал таки, купил поддержку Адмиралтейства.
Так я не понял, чтобы играть в компанию необходимо покупать дублоны?
Играю 2-й день, совсем въехать не могу пока...
Gilar — 21.09.2019 в 16:32
Начинающий охотник за трофеями
10
Lennox,
Играй как обычно, покупка открывает дополнительный (верхний ряд) набора призов.
Нижний получаешь, когда выполнишь те или иные задачи.
Уже 2 недели не играю, в отъезде, недавно взял премиум француза ДеГрасс -в полном восторге, хотя его многие ругают) тут главное командира прокачать и вдохновение поставить нужное (двух командиров).
Но это потребует времени и наград.
И не забыть поставить галочки в тех позициях, по которым нужны улучшения.
Gilar — 21.09.2019 в 17:53
Начинающий охотник за трофеями
10
Огромные плюсы дают грамотно подобранные командиры Вдохновения, а также легендарный уровень основного Командира.
Выбираем самые применяемые варианты у каждого и в бой!
Когда работаем в режиме ИИ, просто сказка)
Ну а в реальном режиме, тут опыт нужен совершенно специфический.
Если Вы решили потренироваться с ИИ, что бы потом стать лидером в реальной битве, скорее всего будете разочарованы)
ИИ очень расхолаживает и создает ложное ощущение превосходства и кажущейся "непобедимости".
К тому же в реальном бою заработок очков и плюшек даже при проигрыше не сопоставим с заработком в ИИ.
Так что лучше сразу в реальный бой и семь футов под килем!