Yakuza 6: The Song of Life
Прощание с героем: Обзор Yakuza 6: The Song of Life
Varyag_Ericsson
255
В первых впечатлениях от полной версии Yakuza 6: The Song of Life, могло сложиться впечатление, что я ругаю новую и заключительную главу в истории Кадзумы Кирю. И оно верное, поскольку ругать данную игру есть за что — погнавшись за новым движком и графикой, что, несомненно, было необходимо для прогресса франшизы и самой команды разработчиков, создатели проекта не успели перенести на новые рельсы множество привычных и любимых поклонниками достоинств игры. В частности, полюбившиеся мини-игры и разнообразие происходящего.




Самостоятельно разбаловав игроков, с четвёртой части делая нафаршированные контентом игры — оно и ясно, имея на руках старый движок, нужно было накачивать его новыми фишками, чтобы избежать постоянного самокопирования — в шестой игре разработчики вернулись к формуле первых трёх игр. У нас один герой, два основных города и полное сосредоточие на его личности. Сценарий получился интересным, история захватывающая, а новые герои, во главе с Такеси Китано, запоминаются и отлично вписываются в происходящее, играя ключевые роли.

В целом, завершение арки главного героя сериала получилось хорошим, если смотреть на историю, графику и новые игровые фишки. После нулевой части создаётся впечатление, что перед нами всего лишь половина игры, но и в ней найдётся, чем заняться поклоннику сериала. Да и новичкам тоже, взбреди кому в голову мысль начать знакомство с конца серии. Рекомендую, всё же, сперва пройти нулевую часть и Kiwami, а также дождаться Kiwami 2, которая выйдет в конце августа. И тогда можно прыгать сразу к шестой, если нет желания запускать PlayStation 3.


Отходя от нытья про недостаток контента, по сравнению с нулевой, пятой и четвёртой частями, мне хочется вернуться к достоинствам Yakuza 6. Игра очень аккуратно подходит к истории своего основного героя, с которым игроки успели породниться за долгие тринадцать лет, и представляет нам его во всей красе — и швец, и жнец, и на дуде игрец.




Пытаясь решить внезапно сложившуюся головоломку, сотканную из лежащей в коме Харуки, неожиданно появившегося полуторагодовалого ребёнка, пребывания девушки в префектуре Хиросима, а также неожиданной ценности малыша для всех мафиозных группировок Японии, Кадзума Кирю умудряется помогать другим людям, подкатывать к красоткам в хост-клубе, ловить рыбу с подводным ружьём, бить рекорды в ретро-аркадах, тренировать бейсбольную команду, прокачивать собственный боевой клан и… бить морды тысячам засранцев, шатающимся по улицам.

Побочные задания в игре пронизаны визитным юмором серии, так или иначе высмеивающем столкновение поколений, современные веяния и фетиши, а также пытающимся привить игрокам доброту, пусть и через гипертрофированное чувство справедливости Кирю. Например, здесь показывают, как парнишка готов бросить реальную девушку ради доступной героини видео-чата, или как смекалистый «ботаник» использует дрон, чтобы позвать кого-то к себе на помощь. Кирю вновь переодевается в маскота, то и дело ввязывается в самые разные переделки, даже сражается с призраками. Собственно, как обычно! Амон тоже никуда не делся, а вот клоун Боб отправился на пенсию. Увы.


Темп повествования в Yakuza 6 не даёт игроку устать от сюжетных роликов, несмотря на довольно немаленькую продолжительность некоторых из них, а вот утомиться от сражений вполне реально, ведь теперь у героя лишь один боевой стиль, без возможности его переключения. Зато с возможностью развития путём прокачки за накапливаемый опыт — мы можем открывать новые способности, вроде парирования, двойного быстрого шага и всевозможных хит-экшенов. К слову, последние в этой игре скорее разочаровывают, их чертовски мало. Случись вам устать от сражений, отдохнуть можно в нескольких занимательных мини-играх.

Самой активной из них является подводная рыбалка, представляющая собой классический рельсовый шутер, которыми SEGA издавна промышляет. Стреляя и попадая по рыбинам, мы «ловим» их, получая за каждую некоторое количество очков. В конце каждого подводного уровня, всего их три, нас ждёт босс, а после прохождения — хорошая награда. Открыв чёрный рынок, можно прикупить отличное подводное ружьё за 300 тысяч йен, с 12 зарядами, мощными стрелами и быстрым прицеливанием. От него ни одна акула не ускользнёт! Другой вариант развлечения — бейсбол, самая пассивная мини-игра, не считая хост-клубы. Здесь мы берём прямое управление баттером лишь трижды за матч, остальное время наблюдая за игрой. К счастью, это можно ускорить.




Интересным развлечением, также сопровождаемым собственным мини-сюжетом, представляется создание клана Кадзумы Кирю. Мы сражаемся против вышедшей из-под контроля группировки JUSTIS, и подчиняем себе улицы обоих игровых городов. Выглядит это всё просто и понятно: создаём боевой отряд, отправляем бойцов на улицы и выносим противников в формате «стенка на стенку». Главное, чтобы хватало очков для выгрузки новых юнитов, и не забывать использовать специальные приёмы капитанов. Хост-клубы в Yakuza 6 очень простецкие — мы общаемся с девушками, выбирая карты с фразами и заполняя шкалу симпатии. Постепенно повышая уровень отношений, мы можем открыть побочное задание, связанное с выбранной девушкой, а также приглашать её на свидания в караоке или дартс. Бильярд и пинг-понг отсутствуют напрочь, что не может не огорчать.


Производительность игры не изменилась с момента написания прошлого текста, перед нами всё те же 30 кадров в секунду, иногда проседающих до 20 и ниже, да всё то же разрешение 900р, что особенно бросится в глаза на больших диагоналях 4К телевизоров. Это можно объяснить ещё не обкатанным движком, над которым работы непочатый край, но разве это аргумент для того игрока, кто платит за игру вовсе не низкую цену? Впрочем, для большинства игроков, а особенно поклонников сериала Yakuza, ни 900р, ни редко проседающие 30 fps, не будут преградой. И вряд ли вообще сумеют подпортить впечатления.


80
У Yakuza 6: The Song of Life не всё хорошо, но несмотря на ощутимый недостаток привычного разнообразия и контента — мини-игр, побочных заданий, знакомых и забавных персонажей — разработчики сумели создать достойное завершение эры Кадзумы Кирю, бессменного главного героя всех предыдущих номерных частей сериала. Сюжет проекта получился захватывающим, побочные задания, пусть их и маловато, не раз заставят вас улыбнуться, а разнообразных активностей хватит на добрые 80+ часов виртуальных развлечений в Камуротё и Ономити.

Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции компанией «СофтКлаб».
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 22 557 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 17.04.2018 в 12:12
Охотник за постельными сценами
20
Ого, оперативный обзор! Спасибо за материал.
Kazuma-2 — 18.04.2018 в 02:05
Серебряный охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор!!! Попрощаюсь с Героем ещё не скоро - все 7 частей (всесте с мертвяками) в HD пройти ещё только предстоит.
Жду Kiwami 2, для полноты коллекции! Когда кончится лето...
NesvetskyLev — 17.04.2018 в 12:17
Бронзовый охотник за трофеями
0
Прощание с героем. Я , к сожалению, с ним даже еще не встретился. Консолей прошлого поколения не имею. Что ж, начну знакомство с серией с этой, пусть и заключительной, части. Спасибо за обзор. Игра заинтересовала.
Gilaruil — 17.04.2018 в 12:24
Охотник за постельными сценами
35
NesvetskyLev, так на пс4 есть Zero, Kiwami, а там выйдет и Kiwami 2. С них тогда и стоит начать, а не с шестой части.
NesvetskyLev — 17.04.2018 в 12:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gilaruil, они, к сожалению, даже без русский субтитров. а так бы однозначно - да
Gilaruil — 17.04.2018 в 12:39
Охотник за постельными сценами
29
NesvetskyLev, так эта тоже на английском. Я тогда не понимаю.
NesvetskyLev — 17.04.2018 в 12:48
Бронзовый охотник за трофеями
12
Gilaruil, а , блин, ну тогда эта тоже мимо. Беда короче. Пойду искать телефон курсов по английскому
Manul_delKotik — 17.04.2018 в 12:18
Крёстный Котец
0
Я так понимаю начинать лучше всего с Yakuza Zero?
TiR — 17.04.2018 в 13:04
Серебряный охотник за трофеями
26
Dima_2301, да, зеро, кивами.
Krevedko — 17.04.2018 в 17:14
Бронзовый охотник за трофеями
10
Dima_2301, в идеале лучше ознакомиться со всей серией. Если PS3 нет, то можно обойтись Zero, Kiwami, подождать Kiwami 2 или пройти на эмуляторе оригинальную 2-ю, посмотреть прохождение сюжеток 3-5 частей и купить 6-ю.
Timtim — 17.04.2018 в 12:21
Металлический охотник за трофеями
10
Вердикт не виден в Chrome:

UPD: Теперь ОК. Не понимаю, что такое у меня было, в тот же момент другие статьи сайта отображались корректно, а эта глючила, вероятно, из-за блокировок Телеграма ) Да, уточнение про Chrome я добавил чуть позднее
Gilaruil — 17.04.2018 в 12:25
Охотник за постельными сценами
16
Timtim, все норм

PS. Либо ты отредактировал своё сообщение и дописал, что речь о Хроме, либо я невнимательный и не увидел, тогда извиняюсь)
Gustavus — 17.04.2018 в 12:53
Press Team
0
Timtim, тоже с Хромом, тоже со включенным VPN, и та же проблема.
Продолжаем привыкать.
NktStn — 17.04.2018 в 13:05
PREMIUM
20
Прощай, Дракон Додзимы.
_ZERO_ — 17.04.2018 в 13:26
Пластмассовый охотник за трофеями
7
Сабы завезли бы в игру было бы вообще отлично...
Krevedko — 17.04.2018 в 18:21
Бронзовый охотник за трофеями
26
_ZERO_, так они есть, вон же они, на скриншоте видно
Byacca — 17.04.2018 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
24
Сообщение от Varyag_Ericsson
У Yakuza 6: The Song of Life не всё хорошо, но несмотря на ощутимый недостаток привычного разнообразия и контента — мини-игр, побочных заданий, знакомых и забавных персонажей — разработчики сумели создать достойное завершение эры Кадзумы Кирю
На лицо явное раздутие "проблемы" и заниженная оценка. Если у вас Yakuza 0 получила 90, то это должна была получить как минимум 95.
Да, разнообразия контента меньше, чем в 5-й части. Зато качество заметно выше. Это можно с чистой совестью сказать про абсолютно все мини-игры Yakuza 6 по отношению к предыдущим частям. Побочных заданий стало меньше, зато все диалоги в них теперь озвучены. Ну а симулятор банды вообще на отдельную (и очень неплохую, надо сказать) игру тянет.
Varyag_Ericsson — 17.04.2018 в 15:50
Nippon Ichi Fan
-10
Сообщение от Byacca
На лицо явное раздутие "проблемы" и заниженная оценка. Если у вас Yakuza 0 получила 90, то это должна была получить как минимум 95.
Да, разнообразия контента меньше, чем в 5-й части. Зато качество заметно выше. Это можно с чистой совестью сказать про абсолютно все мини-игры Yakuza 6 по отношению к предыдущим частям. Побочных заданий стало меньше, зато все диалоги в них теперь озвучены. Ну а симулятор банды вообще на отдельную (и очень неплохую, надо сказать) игру тянет.
В Yakuza 6 контента в два раза меньше, чем в Zero, а озвучка всех квестов не так чтобы важное достижение. Игра получила достойную и высокую оценку, до Zero она не дотягивает (ни контентом, ни игровым процессом, ни сюжетом), равно как и до пятой части. У них на нашем сайте 95 баллов. Yakuza 6 — очень хороший старт на новом движке, но работы здесь непочатый край.
Byacca — 18.04.2018 в 10:08
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
В Yakuza 6 контента в два раза меньше, чем в Zero, а озвучка всех квестов не так чтобы важное достижение. Игра получила достойную и высокую оценку, до Zero она не дотягивает (ни контентом, ни игровым процессом, ни сюжетом), равно как и до пятой части. У них на нашем сайте 95 баллов. Yakuza 6 — очень хороший старт на новом движке, но работы здесь непочатый край.
С точки зрения качества контента (на мой взгляд) 6 часть выше любой из предыдущих. Поймите меня правильно - и 5-я и 0 являются одними из моих любимых игр последних лет, не только в рамках данной серии, но и вообще.
Однако, 6-ю часть считаю шагом вперед по следующим причинам:
- Качество контента. Это как раз может быть причиной снижения в колличественной категории. Все мини-игры отточены и играбельны (будем честны друг с другом - Краны с игрушками из предыдущих частей, это самая отвратительная мерзость, которую "подарил" нам игропром), они не похожи друг на друга, и главное интересны.
- Боевая система и развитие персонажа. Наконец-то прокачка стала удобной и понятной, а боевка не изобилует бессмысленными приемами для галочки. Да и в целом боевая система стала более аккуратной и целостной (эксперимент со стилями в Zero считаю ужасным, поэтому очень рад, что он не перекочевал сюда)
- Картинка. Переход на новый движок виден сразу и это очень приятно
- Новые мини-игры. Их меньше, чем раньше, но как же они хороши. Даже древнейшие дартс и караоке переосмыслены так, что воспринимаются как глоток свежего воздуха, по сравнению с самими же собой из прошлых частей.
P.S. Лично мне вступать в дискуссию про сюжет еще рано - не так уж я там далеко зашел пока. Поэтому данный аспект оставлю без комментариев. В остальном игра великолепна и как очередная часть прекрасной серии и как самостоятельный продукт.
80 хорошая оценка, если бы у Zero была такая же, а так...
Krevedko — 17.04.2018 в 17:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Byacca, Zero все же была напичкана контентом и нововведениями в рамках серии под завязку, тем более в свое время. Ту же Kiwami уже нельзя было ставить на тот же уровень, потому что контент чуть порезали, а нововведений толком никаких, только доработка баланса боевки. Тут же новый движок, что плюс, но контент также порезан, что минус. Я конечно тоже не со всеми претензиями согласен, но на 95 игра абсолютно точно не тянет, тем более в плане сюжета. Я уже словил пару спойлеров и точно могу сказать, что история пусть и не слив, до Zero вообще не дотягивает, где под конец просто рыдать охота. Тут конечно тоже уже надо смотреть на практике в плане рыданий, но Zero была отлично написана и подана. Тут же у нас повторение золотого замка из второй части, только в другой форме.
Varyag_Ericsson — 17.04.2018 в 23:16
Nippon Ichi Fan
27
Сообщение от Krevedko
Byacca, Zero все же была напичкана контентом и нововведениями в рамках серии под завязку, тем более в свое время. Ту же Kiwami уже нельзя было ставить на тот же уровень, потому что контент чуть порезали, а нововведений толком никаких, только доработка баланса боевки. Тут же новый движок, что плюс, но контент также порезан, что минус. Я конечно тоже не со всеми претензиями согласен, но на 95 игра абсолютно точно не тянет, тем более в плане сюжета. Я уже словил пару спойлеров и точно могу сказать, что история пусть и не слив, до Zero вообще не дотягивает, где под конец просто рыдать охота. Тут конечно тоже уже надо смотреть на практике в плане рыданий, но Zero была отлично написана и подана. Тут же у нас повторение золотого замка из второй части, только в другой форме.
Я в Zero натурально ощутил, как глаза помокрели. В Yakuza 6 мне сценарий скорее понравился, но таких эмоций он не вызвал, а они дорогого стоят. Бородатый Дениска, 31-й годик.
Krevedko — 18.04.2018 в 00:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну я себе концовку тоже уже спалил частично, только объяснение после титров не смотрел полностью, но то что видел вполне подкатило ком к горлу. Особенно лицо Харуки в тот момент. Хотя по итогу не уверен что это перебьет воссоединение брата и сестры в Zero где я без преувеличения рыдал как не знаю кто. Это было невыносимо грустно.
Krevedko — 17.04.2018 в 17:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Вот хочется конечно поругаться еще раз по поводу недостатков, но все же умом понимаю, что ну есть косяки, ну не денешься ты от них никуда. Что контент, что просадки с разрешением, все же можно к этому справедливо придраться. Но все же в плане боевки я не поддерживаю. Да очень много HEAT Action вырезали, но как бы все равно того что есть, хватает с избытком. В прошлых частях была тонна HEAT'ов, но в итоге все равно в лучшем случае использовались процентов 65-70. Остальные привязаны к конкретному оружию, окружению, ситуации и т.д., так что пользоваться ВСЕМИ все равно не получалось. Я лично пока платины не выбивал, вообще не знал что некоторые HEAT'ы есть. Так что претензии по приемам разумны, но далеко не так критичны. То же касается и боевой системы в целом, пусть стиль теперь только один, освоить его теперь немного тяжелее и дольше, а прокачка всевозможных статов еще больше расширяет ее. Но тут не буду заверять на 100%, т.к. мне моя коробочка придет еще ой как не скоро :с
Так что в целом я бы хотел поспорить по поводу оценки, но все же подумав, решил что 80 для конечного результата это вполне нормально. Может быть 85, но не выше. Хотя и не со всеми претензиями я согласен. Плюс за финальную драку, которую я себе еще на японском релизе проспойлерил, вообще не зачет. До уровня Шибусавы или Нишики оооооооооооочень далеко.
Rus_Trash — 17.04.2018 в 18:19
Начинающий охотник за трофеями
0
Одна коцовка вызвала больше эмоций, чем целые сюжеты 95-и% процентов современных игр. Это же какую планку нужно установить, чтобы сюжет такого уровня считался чуть ли не худшим в серии. Просто блестяще. Даже боюсь представить, что за детище бы родилось предоставь этим гениальным разработчикам и сценаристам бюджет современых ААА игр…
Krevedko — 17.04.2018 в 18:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Rus_Trash, уж не знаю как там сюжет засерают, но сомневаюсь что может получиться хуже 4-й части.
juceforyou — 17.04.2018 в 20:14
Деревянный охотник за трофеями
0
отличная игра.обожаю серию yakuza.
Gilaruil — 17.04.2018 в 23:52
Охотник за постельными сценами
0
На сайте уже один псих с платиной есть!))
Krevedko — 18.04.2018 в 00:47
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gilaruil, ды когда эти наркоманы только успевают?? О_О
Deep_wolf — 18.04.2018 в 01:22
Глубокий волк за трофеями
0
Krevedko, Может это платина в японке. За два года могли бы взять.
Krevedko — 18.04.2018 в 01:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Deep_wolf, да вот в том-то и дело, что у японки из местных жителей, уже у 4-х платина, а у западного списка, у 1-го.
Varyag_Ericsson — 18.04.2018 в 09:48
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Gilaruil
На сайте уже один псих с платиной есть!))
В этой части оченгь лёгкая платина по сравнению с прошлыми играми. Нет необходимости, например, комплитить все позиции из "вишлиста" Кирю.
MashaJM — 18.04.2018 в 11:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Интересно, этот движок Sega использует только для Kiwami 2? Было бы здорово, запусти они ещё какую-нибудь интересную франшизу-преемника, пускай хотя бы технологического преемника (как было с Shenmue и Yakuza).
Krevedko — 18.04.2018 в 21:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
MashaJM, щас они будут перезапуск на нем точно делать
nikoNYr — 20.04.2018 в 04:31
Бумажный охотник за трофеями
0
80/100 неплохо...