Yakuza: Like a Dragon
龍が如く7 光と闇の行方 / Yakuza 7
Обзор Yakuza: Like a Dragon
Varyag_Ericsson
410
Серия Yakuza родилась как духовная наследница франшизы Shenmue, не очень удачно возрождённой в прошлом году, и уверенно обошла её фактически по всем фронтам — боевая система, взаимодействие игрока с виртуальным миром, механики развития персонажей, графика и многое другое. Впрочем, у произведения команды Ю Судзуки также до сих присутствует свой особый шарм, но это уже предмет отдельного разговора.

С первого выпуска игры Yakuza были приключенческими битэмапами — игроки изучали открытый мир, состоящий из ключевых сюжетных маркеров и десятков возможностей провести время вне основного сценария, и сражались в реальном времени, сплетая доступные удары в комбинации разной степени убойности. По принципам, близким к трёхмерным файтингам, но без их механической глубины. Впрочем, каждая следующая часть сериала пыталась сделать боёвку ещё круче, в том числе внося разнообразие путём расширения пула главных героев.


Но спустя 15 лет жизни серии разработчики Ryu Ga Gotoku Studio под руководством Тосихиро Нагоси решили резко изменить эту формулу, и в январе 2020 года выпустили Yakuza 7 — каноничный сиквел, главным героем которого стал новый персонаж, а боевая система трансформировалась в пошаговую. Через час с хвостиком эта игра официально выйдет на западном рынке под названием Yakuza: Like a Dragon. Потеряв цифру в названии, к счастью, она не растеряла свой изумительный колорит, интересную историю и множество крутых фишек, в том числе новых для серии.

История Yakuza: Like a Dragon начинается в канун 2001 года. Молодой «боец» семьи Аракава, подчиняющейся клану Тодзё, вместе с напарником занимается сбором долгов. Его зовут Итибан Касуга, а именем странным он обязан родителям, которых у него было много. Родившись в нелегальном борделе, он фактически стал «сыном полка», но потом его усыновил владелец и воспитывал вместе с работающими в заведении женщинами. С детства мальчик Итибан тащился от видеоигр и очень хотел стать героем. При сложных обстоятельствах попав в семью якудза, он не отбросил эту мечту.


Оказавшись при какой-никакой, но всё-таки власти, он начал помогать людям при первой возможности. По сравнению с другими героями Yakuza из криминального круга, Итибан Касуга — наивный и забавный простачок с повышенным чувством справедливости, готовый помогать первому встречному. Хоть и чрезмерно вспыльчивый. Больше всего он мне напоминает героя манги Фудзисавы Тору, Эйкити Онидзуку, также известного как Great Teacher Onizuka. У них очень много общего в плане восприятия реальности, прямолинейности в разговоре с кем угодно и необычных методах решения насущных проблем.

После сбора долгов и ряда событий различного рода приятности судьба Итибана Касуги принимает неожиданный оборот — босс просит бойца отправиться на 15 лет в тюрьму. Причина тому проста: офицер семьи Аракава совершил убийство другого якудза из клана Тодзё, который относится к вышестоящей на иерархической лестнице семье. И если это всплывёт — у всех возникнут огромные проблемы. Итибан, фактически боготворящий своего босса, моментально соглашается и сдаётся полиции, принимая всю вину на себя.


Проходит 18 лет… да-да, срок героя был продлён на 3 года из-за одного тюремного инцидента. Итибан выходит из тюрьмы, но у ворот его встречает не машина с боссом Аракавой, а странный мужчина, почти пенсионного возраста. С этого знакомства и начинает закручиваться новая история, события которой проведут Касугу по нескольким городам, включая новую Йокогаму и уже знакомую поклонникам Осаку, познакомят с множеством интереснейших персонажей и возложат на крепкие плечи огромных груз ответственности. Традиционно для серии, Yakuza: Like a Dragon полна политических и криминальных интриг, трагических и комедийных моментов. Все они сплетены в очень колоритный и крепкий клубок хорошего сценария.

Игровой процесс новинки существенно выделяется на фоне предшественниц благодаря пошаговой боевой системе. Поскольку Итибан Касуга огромный фанат серии Dragon Quest и с детства мечтает стать Героем, то его бурная фантазия превращает всё происходящее в классическую JRPG. Над этим шутят и друзья персонажа, но затем принимают его таким, каким уж уродился. Игрок наблюдает за событиями через призму восприятия Итибана Касуги, чем и обусловлено появление на улицах игровых городов всяких невероятных противников — теперь мы сражаемся не просто с членами якудза или гопниками, в игре более двух сотен «видов» врагов, разделённых на десятки классов и называемых Судзимонами. Тут есть даже своя энциклопедия — Судзидекс. А девиз сайд-квеста, связанного с заполнением энциклопедии, не оставляет сомнений в этой крутой отсылке: «Собери их всех».




Впрочем, несмотря на переход от сражений в реальном времени к пошаговым, вовлечение игрока в процесс не уменьшилось. Да, здесь можно включить автоматический бой и настроить шаблон поведения ИИ, выбрав из четырёх доступных. Но даже при таком раскладе без игрока не будут получаться защитные и усиливающие QTE-движения. Когда враг атакует персонажа, игрок может нажать «круг» на контроллере и провести «идеальную защиту», сокращающую урон. А у большинства атак есть QTE-кнопка (или несколько), своевременное нажатие которой обеспечивает повышенный урон.

От местной боевой системы я ожидал чего-то похожего на Dragon Quest XI, но получилось даже лучше, за счёт более живой и динамичной реализации процесса. Вся команда игрока вступает в бой на тех местах, на которых они были в момент столкновения с противниками. Затем персонажи постоянно двигаются по полю, что влияет на тактику в реальном времени. Как? Очень просто! Атаки по площади в один момент могут нанести массовый урон всем или же попасть только по одному-двум врагам, если другие успели сместиться. В традиционных JRPG такого не происходит, но живое поле боя Yakuza: Like a Dragon приковывает игрока к экрану и контроллеру. В результате получается, что взяв пошаговую систему за основу, разработчики сумели скрестить её с классической боёвкой, добавив элементы оттуда.


На смену традиционным Heat-экшнам пришли прокачиваемые скиллы в промышленных масштабах. У каждого персонажа есть несколько доступных профессий, менять которые можно в агентстве поиска работы «Hello Work». И у каждой профессии свой набор скиллов, а также уникальное оружие. Некоторые классы пересекаются по гендеру: мужчины могут стать телохранителями, а девушки — ночными дивами. Допустим. Пересечений на самом деле больше. Но только одно обидно: самая сексуальная девушка, возможно, во всей серии Yakuza, корейская обворожительная красотка Сон-хи, игровой не становится. Это фиаско, Ryu Ga Gotoku Studios…




В новой боевой системе стали иметь значение виды атак. В некоторых прошлых частях на эффективность боя оказывала влияние выбранная боевая стойка, но здесь разделение атак более традиционно для JRPG. Есть режущий, дробящий и магический уроны, плюс стихии. У врагов, соответственно, есть слабости к разным типам атак. По кому-то проходит критический урон даже при использовании базовых атак, а у кого-то слабость даже многими мощными скиллами не удаётся нащупать. Из-за этого некоторые сражения, особенно в последних главах, могут ощущаться затянутыми. Игра намеренно бросает нас в бои с превосходящими на несколько, а то и десяток-полтора уровней врагами. Некоторых, несмотря на разницу, вырубить можно очень быстро, тогда как других приходится колупать, словно бетон гвоздём.

Уровень гринда в Yaluza: Like a Dragon вполне сопоставим с тем же Dragon Quest XI. Он есть, и фактически неизбежен, но и не сказать, что его бесконечно много. То же касается денежного вопроса. Например, в начале 12-й главы игроку нужно собрать довольно кругленькую сумму — 3 миллиона йен. В зависимости от стиля вашего прохождения здесь могут возникнуть проблемы, потому что собрать такие деньги в боях сложно. Но если вы ветеран Yakuza, то знаете, где можно легко и быстро сколотить состояние: казино, патинко, маджонг, восточные азартные игры. Когда я дошёл до 12-й главы, то просто снял 4,5 миллиона йен со счёта в банкомате, чтобы ещё на кармане что-то было.




Большие суммы денег, поднимаемые в азартных играх и других активностях, помогают и срезать гринд. С их помощью можно купить лучшее оружие, прокачать мастерскую (22 с копейками миллиона нужно на полную прокачку) для создания и улучшения имеющейся экипировки, и даже накупить книг, которые помогут развить навыки. В игре полно чтива, повышающего уровни профессий и персональных показателей персонажей. Но помимо атаки, защиты и прочих, именно у Итибана Касуги есть уникальная сфера характеристик: интеллект, стиль, страсть, доброта, харизма и самоуверенность. Они влияют на отношения героя с окружающим миром, помогают открыть доступ к новым местам и даже заигрывать с девушками.

Прокачивать личные характеристики можно не только книгами, но и ещё двумя способами. Первый — это центр профессиональной ориентации, где игрок сдаёт тесты и получает сертификаты. Каждый тест стоит от 30 до 50 тысяч йен. Сначала удовольствие кажется дорогим, но потом вы по 100к будете оставлять в хост-клубах, а на оружие и другие приблуды тратить сотни тысяч. К примеру, покупка картинга для мини-игры Dragon Kart — 500 тысяч, не считая ещё столько же на апгрейды. Это неизбежно. Второй способ прокачки харизмы и прочей страсти — выполнение испытаний. Челленджей, так хорошо знакомых поклонникам Yakuza.




Испытания остались, по сути, прежними, но теперь они спрятаны в меню сервиса «Part-Time Hero», то есть «Герой на полставки». И открываются вместе с ним. PTH — это сервис мини-квестов, в которых нужно приносить людям то, что они просят, спасать их и побеждать нужных противников. Выполнять данную активность, как и любую другую мини-игру, не нужно для прохождения сюжета. Но она клёво развлекает и приносит свои плоды: ценные награды, в том числе деньги и экипировку. Ещё одна крупная мини-игра — управление собственной компанией «Первая Кондитерская», в которую героя приглашает миловидная девушка Эри Каматаки (образ и имя героини соответствуют реальной актрисе, её сыгравшей).

Эри может также стать частью команды героя, но роли в сюжете ей не отвели, увы. Лучше бы Сон-хи в команду дали! Но справедливости ради стоит отметить, что классов и разнообразия персонажей хватает. Все они разные внешне, характерами и ключевыми способностями. Есть уникальные навыки, присущие только конкретным персонажам, независимо от их профессии, равно как и предрасположенность. Саэко хорошо лечит и неплохо дерётся, Адати лупит, словно танк, а Нанба умеет глушить алкоголь и дышать огнём. К слову, об алкоголе! Вступление в бой пьяными чревато избиением персонажами друг друга, вместо врагов.


Управление кондитерской — стандартная менеджерская мини-игра для Yakuza. Здесь нужно управлять персоналом, покупать и улучшать состояние недвижимости, участвовать в заседаниях акционеров и стараться вывести свою компанию на первую строку бизнес-чарта. В процессе прохождения побочных историй и исследования мира игрок может встречать новых потенциальных сотрудников и даже инвесторов. А вот во время заседания акционеров нужно стараться убеждать их, «избивая» заранее подготовленной командой сотрудников. Ещё в квестах можно встретить новых помощников, готовых поддержать игрока в бою по «звонку другу» — они называются «Poundmates». Эти персонажи часто стоят денег, от нескольких тысяч до десятков тысяч йен, и обладают разными способностями. Некоторые могут прибежать и избить врагов, исцелить соратников или наложить какие-то эффекты.




В целом, ощущение от прохождения Yakuza: Like a Dragon остаётся такое же, как от прошлых частей серии. Принципы исследования и взаимодействия с миром не изменились. Можно кушать в харчевнях, играть в бейсбол и гольф, кататься на боевом карте, выполнять многочисленные квесты, смотреть фильмы в одиночку или с друзьями (новая крутая мини-игра, требующая не уснуть во время киносеанса), заходить в хост-клубы. Увы, классического общения с хостес тут нет. За этим делом обращайтесь к прошлым частям серии. Продолжительность игры выросла, и не только за счёт пошаговых боёв. Она просто стала больше, как в плане доступных активностей, так и самого сюжета.

Техническое исполнение новинки не вызывает нареканий. Я прошёл игру на PlayStation 4 Pro, наслаждаясь стабильной кадровой частотой и полным отсутствием технических ошибок. На выбор предоставлены две озвучки: английская и японская. Советую всем, даже ревностным поклонникам оригинальных голосов, заценить качество английской звуковой локализации, актёры тут поработали очень круто: хорошо подобраны голоса, грамотно переданы эмоции, ничего лишнего. Мне очень понравилось играть именно с английским звуком, это усилило погружение в происходящее за счёт лучшего понимания речи на слух. К слову, о слухе. Музыка Yakuza: Like a Dragon — бальзам на уши. Резкие электронные проигрыши в боях, весёлая поп-музыка в магазинах, очень атмосферные композиции в динамичных сюжетных сценах.


90
Несмотря на весь скепсис, который можно было услышать со стороны консервативной части поклонников сериала из-за пошаговой боевой системы, Yakuza: Like a Dragon получилась чертовски освежающей и одной из лучших частей франшизы Yakuza. Эти игры всегда содержали в себе элементы JRPG, но теперь они сумели развернуться на полную катушку благодаря хитрому решению: всё, что связано с уровнями, прокачкой, удивительными скиллами персонажей и пошаговой боевой системой — лишь бурная фантазия главного героя, призма его взгляда на происходящее. Тогда как для остальных мир движется в привычном русле и времени. О чём они не забывают шутить.

Обзор составлен на основе версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на PlayStation 4 Pro.

Мнение о версии для Xbox Series X


Серия Yakuza — необычный гость на семействе консолей Xbox. Ранее тут уже стали доступны Yakuza 0, Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2, однако седьмая номерная часть выходит в день своего западного релиза, приуроченного к запуску консолей Xbox Series. Следует отметить, что Yakuza 7 распространяется по системе Smart Delivery. Приобретя проект под прошлые консоли Microsoft, вы получаете апгрейд до прокачанной версии нового поколения для Xbox Series бесплатно. Также важно, что игра специально оптимизирована под новое железо и в таком виде является временным эксклюзивом для последних консолей Xbox. О каких некстген-особенностях идёт речь, сейчас мы с вами и обсудим.


В дорелизной версии у Yakuza 7 было 3 режима отображения графики: нормальный, режим высокого разрешения и высокой частоты кадров. На Xbox Series X в итоге оставили только первые два, а от последнего отказались. Похоже, что его целью изначально было достижение отметки в 120 к/с, однако в условиях пошаговой боёвки и заметного снижения качества графики при таких значениях актуальность вопроса сама собой рассеялась. Что касается нормального режима, то здесь игра идёт в разрешении 1080p при стабильных 60 fps (для сравнения, на PS4 Pro проект выдаёт 30 к/с в FullHD). Как уже успели провести тесты некоторые специалисты, падение производительности происходит на короткий промежуток времени только в момент нанесения коронных ударов бойцов. Однако эта особенность незаметна при обычной игре.

В режиме высокого разрешения Yakuza 7 показывает нативные 4К, а плавность процесса зафиксирована на 30 к/с. При этом графика здесь заметно богаче: от банального увеличения количества отображаемых деталей до повышения качества текстур. Примечательно, что добавляется очень красивое объёмное освещение и отображение отражений в реальном времени на всех зеркальных поверхностях. Видимо, это особенность архитектуры новой консоли Microsoft, так как такое преображение за счёт работы света я наблюдаю уже не в первой игре, оптимизированной под Xbox Series.


Разработчики отмечали, что создавать Yakuza 7 для нового Xbox было легко, так как это всё равно что подгонять игру под производительный игровой PC. Больше всего их порадовали быстрые загрузки и, кажется, они эффективно использовали эту опцию. Из полностью выключенного состояния до непосредственно геймплея их проект загружается за рекордные 6 секунд. При этом из режима гибернации с помощью технологии Quick Resume игра выходит за 5 секунд. Однако замечу, что из всех протестированных мной на серии X тайтлов, этот пока является единственным, что слетел из состояния ожидания. В другом случае Yakuza 7 из гибернации вышла, но текущая кат-сцена зависла и продолжить получилось только нажав кнопку перемотки ролика.

В остальном нареканий к технической стороне проекта не имеется. И в режиме 60 к/с, и в режиме нативного 4К-разрешения проект играется комфортно. Благодаря органично вписавшейся здесь пошаговой боевой системе не приходится сидеть на повышенной частоте кадров и можно спокойно наслаждаться красотами выкрученной на максимум графики без ущерба для геймплея.



Сравнение графики и производительности Yakuza: Like a Dragon на консолях Xbox Series X, Xbox One X/S, PS4 и PS4 Pro с YouTube-канала Resero.

Сама игра мне очень понравилась. У неё интересный сюжет, проработанные персонажи, увлекательный геймплей и неповторимая атмосфера. Я успел опробовать большинство игр, выходящих на запуске Xbox Series и могу с уверенностью сказать, что Yakuza 7 является одной из лучших в стартовой линейке. Искренне рекомендую вам этот проект в числе первых к ознакомлению на новых консолях Microsoft.

90
Фееричные приключения Итибана Касуги не оставят равнодушным никого. Это крутая игра и достойный член семьи Yakuza. Сражения обрели новый слой креатива благодаря пошаговости, а главный герой настолько прекрасен, что даже хочется подружиться с таким парнем в реальной жизни.

На Xbox Series X проект выглядит и играется прекрасно, однако работа опции Quick Resume нуждается в небольшой шлифовке. Yakuza 7 — один из лучших проектов, в которые можно поиграть на старте нового поколения Xbox. Было бы здорово, если бы компания Microsoft в дальнейшем чаще давала дорогу таким замечательным японским тайтлам на своих системах.

Впечатления составлены на основе версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором на указанной системе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
24 комментария, 104 731 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Ripto — 10.11.2020 в 00:13
Честь в сердце, а не в имени.
67
Спасибо большое за обзор.
Теперь у меня точно нету сомнений, брать игру или нет.
Но в любом случае я её возьму по первой скидке, ибо буду ждать ру сабы. (конечно это не критично, но было бы неожиданно и приятно)
Ziggrun — 10.11.2020 в 14:54
Бронзовый охотник за трофеями
12
Ripto, Обзор пока не читал. Официально подтвердили, что будут рус. сабы для консолей?)
tshadrin — 11.11.2020 в 00:29
Металлический охотник за трофеями
12
Ziggrun, да. Прямо на странице игры в магазине Xbox
Ripto — 11.11.2020 в 01:51
Честь в сердце, а не в имени.
12
Ziggrun, Йеп, с обновой должны добавить в начале 2021 года.
stanscreamdnb — 13.11.2020 в 22:53
Металлический охотник за трофеями
0
Ziggrun, более того, в ПК-версии уже даже откопали черновой вариант этих сабов и смогли встроить их в игру)
Auxius — 11.11.2020 в 01:44
Бронзовый охотник за трофеями
2
Ripto, я не играл ни в одну из частей, они сильно связаны ?
Ripto — 11.11.2020 в 01:50
Честь в сердце, а не в имени.
2
Auxius, Скажу так, я покупал по скидке 6 часть, в предыдущие части не играл, но вроде как, если я не ошибаюсь, то эта часть не связана с предыдущими, но я могу ошибаться.
komunist2034 — 11.11.2020 в 09:33
Бумажный охотник за трофеями
10
Ripto, Она прямого отношения к основной сюжетке якудзы не имеет, хотя моментами пересикается со знаковыми моментами серии.
Artifill — 10.11.2020 в 00:17
Заполярный охотник за трофеями
90
Ну обзор окончательно сделал дело.
Уже по одним скринам (и не только этой части), видно какая это дичь (в самом прекрасном смысле). И только отсутствие локализации мешало. Но благодаря последним новостям в голове уже есть дорожная карта:
-Завтра/послезавтра (скрестил все пальцы) забираю новый бокс
-В начале года завозят великий и могучий
-Покупаю
Ну а если она еще и в пассе будет... Повешу портрет Фила над телеком)
Aleksei200 — 01.08.2021 в 06:44
Начинающий охотник за трофеями
3
Artifill, Ты повесил портрет Фила? Ты обещал)))
tshadrin — 10.11.2020 в 00:18
Металлический охотник за трофеями
57
Спасибо за обзор. Самая ожидаемая для меня игра на данный момент)
rmardanov6 — 10.11.2020 в 04:10
Бронзовый охотник за трофеями
12
Эх, тот момент когда на минуту призадумался над скорою покупкой - ибо и якудза и официальные сабы пообещали. Но, всё таки у меня слишком много игр (Хоты бы первые три Якудзы в Стиме) и не слишком много времени - будет бессмысленная трата денег, ибо скидки и все дела. Ну и в геймпасс могут завезти, остальные Якудзы там есть с выхода на Боксе.

Сообщение от Varyag_Ericsson
центр профессиональной ориентации, где игрок сдаёт тесты и получает сертификаты. Каждый тест стоит от 30 до 50 тысяч йен.
Вот была в какой-то из проходимых мною игр подобная, "официальная" прокачка, но как то не вспоминается. Причём игра скорее всего японская - как-то не по западному такая механика выглядит.
JeryKid — 10.11.2020 в 07:53
Бронзовый охотник за трофеями
27
Обзор отличный, как самый терпеливый фанат серии Yakuza, жду не дождусь когда смогу наконец то окунуться в эту историю)
Pharos — 10.11.2020 в 09:18
Пластмассовый охотник за трофеями
22
Спасибо за обзор! Я чувствовал,что игра стоит своих денег. Но пока я еще на третьей части ^^" Хочу тоже дойти по-скорее до 7)
R-m_Fenix — 10.11.2020 в 11:31
Бронзовый охотник за трофеями
12
В целом, в основную серию Якудзы возвращаться не хочется. Надоела из-за геймплейного однообразия. Но вот как сеттинг очень нравится. Плюс введение пошаговой боевки в этой части выглядит, как что-то свежее и интересное. Думаю, возьму чуть попозже. Тем более, что ожидаются ру сабы.
SKID — 10.11.2020 в 11:59
Заблокирован
7
Ох, а я еще Якудзу №Ноль даже не начинал толком играть ))
er432 — 10.11.2020 в 13:46
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Объясните пожалуйста. Тут обзоры не все доступны без премиума или как это работает? какие то обзоры есть, другие просто плашка и всё?
Gustavus — 10.11.2020 в 14:37
Press Team
0
er432, все обзоры доступны без премиума.
Varyag_Ericsson — 10.11.2020 в 16:06
Nippon Ichi Fan
20
er432, весь контент от авторов сайта доступен без премиума и даже регистрации, не говоря уже про отсутствие SMS. Есть вероятность, что некоторые обзоры, из-за gif'ок в них, не знаю, блокируются всякими AdBlock'ерами и прочимим анальными ограничителями. Но тут мы бессильны, прости.
Ziggrun — 10.11.2020 в 20:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Смотрел начало стрима по игре, очень даже зацепила, особенно начальная кат-сцена
Vadim — 10.11.2020 в 20:36
Золотой охотник за трофеями
0
Сыграл бы, но времени вообще ни на что нет, всё совсем печально(
THANATOS416 — 10.11.2020 в 21:40
Серебряный охотник за трофеями
1
Чета мне подсказывает что пошаговая боевка вполне сможет поджить старую на постоянной основе. Слишком много раздражающих и не слишком удачных элементов в традиционной боевке а серия и так всегда больше рпг напоминала чем битемап.
Pirlo — 10.11.2020 в 21:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
обзор обнадеживает, но что делать человеку, который абсолютно не любит пошаговые боевики и jrpg?)) и вдобавок фанат этот человек еще и фанат якудзы) поскольку у меня еще хватает непройденых номерных частей плюс джаджмент, поиграю я в эту игру не раньше чем через года 2-3) ибо боюсь я этой свежей крови, но рад за всех кому это по вкусу)
Deep_wolf — 13.11.2020 в 17:02
Глубокий волк за трофеями
0
Judge Eyes по демке совсем не зашел...про jrpg без Кирилла и думать даже не хочется. Больше желание пройти Kenzan или Ishin, хотя без перевода хотя бы на английский тоже многое теряешь.