Обзор Yasha: Legends of the Demon Blade
arvenoid —

Что получится, если взять современный “рогалик” наподобие Hades,
добавить в него нескольких героев с уникальными стилями боя,
ускорить геймплей, заменить греческую мифологию на японскую и
приправить хорошо прописанным сюжетом? Именно так хочется описать
новый проект студии 7QUARK — Yasha: Legends of the Demon
Blade. Впрочем, не стану забегать вперёд и раскрывать все тайны
сразу. Лучше начнём с самого начала.
Сюжет “Легенды демонического клинка” разворачивается в эпоху Эдо, во времена, когда в мире царила гармония, несмотря на то, что люди периодически сталкивались с разнообразной нечистой силой. Каждая сторона старалась сохранить хрупкое равновесие и избежать конфликта. Однако всё изменилось, когда Девятихвостый Лис встал во главе демонической расы и развязал новую кровавую войну. Именно в этот момент нас знакомят с тремя отважными героями, которые покидают родные земли и отправляются в погоню за коварным Лисом. Но смогут ли храбрецы преодолеть себя, отбросить сомнения, сокрушить грозного противника и принять прошлое, что так тяготит их?
Если смотреть правде в глаза, история, которую мы собираем по крупицам в трёх кампаниях, — одна из сильнейших сторон игры. Каждый герой отлично прописан, обладает ярким характером, харизмой и живыми эмоциями. При этом все сюжеты тесно переплетаются, формируя цельную и тщательно продуманную картину. Например, старейшина в одном эпизоде выглядит как обычный старик, в другом — как приёмный отец и глава деревни, а в третьем предстаёт в роли добросердечного короля. Персонажи растут (во всех смыслах) по ходу прохождения, меняются, но при этом остаются людьми со своими слабостями и недостатками.
Игровой процесс довольно прост. Если кратко, то нас ждут три локации, несколько боссов, разнообразные навыки, не самая большая вариативность врагов и перманентные усиления, ускоряющие прохождения последующих циклов. В целом, всё понятно. Однако, как это обычно бывает, не обошлось без нюансов.
Первый важный момент — разнообразие героев. Бессмертный ниндзя Такетора идеально подходит для знакомства с боевой системой благодаря упору на дальнобойные атаки. Эмиссар Они Сара отличается высокой скоростью реакции: она ловко управляется с парными клинками и стремительно перемещается по арене, легко сокращая или разрывая дистанцию с противником. Демоница-самурай Сигурэ в этом плане куда интереснее. Широкие взмахи проклятой катаны дают возможность балансировать на грани агрессивной и оборонительной тактики, комбинируя контрудары, уклонения и стремительные выпады с помощью рывков.
Умения персонажей дополняются именным оружием и его улучшениями. Например, та же Сигурэ владеет почти десятком мечей, каждый из которых обладает уникальными свойствами. В миссию можно взять лишь два, что открывает простор для создания билдов, подходящих под стиль игрока. Моим фаворитом стала связка огненного и водного клинков — на пике своих форм они превращаются в идеальные стихийные орудия, помогающие расправляться с боссами без каких-либо усилий. Механика проста: после зачистки локации мы получаем особый предмет, наделяющий оружие одним из дополнительных умений. Полезными оказываются не все, но если повезёт и выпадет правильная комбинация (способности даются случайным образом), клинки будут идеально дополнять друг друга.
К слову, об улучшениях. Перманентные усиления не заслуживают особого внимания. Это стандартные надбавки цифровых характеристик, облегчающие последующие забеги. Гораздо интереснее проклятые обереги — куклы Дарумы. Подобрав такую, игроку предлагают выбор: взять полностью положительный бафф (например, увеличение скорости передвижения) или рискнуть и отдать предпочтение эффекту, сочетающему как плюсы, так и минусы. Стоит ли жертвовать здоровьем ради того, чтобы усилить атаки в три раза? Решение данной дилеммы всегда остаётся за нами.
Но, к сожалению, не обошлось и без минусов. Одним из краеугольных камней боевой системы является парирование. В целом, игру можно пройти и без него, но использование контрударов сильно облегчает жизнь — тут вам и повышенный урон, и различные активируемые бонусы. Данная механика довольно проста в освоении, но её активацию нельзя назвать интуитивной из-за того, что многие враги чересчур долго замахиваются. Как результат, к контратакам и паттернам противников необходимо привыкать. Но это всё условности. Главная проблема — жанровая принадлежность. Подобные проекты живут за счёт реиграбельности и долгосрочной поддержки, включающей в себя и выпуск дополнительного контента. Не стоит забывать, что любые цикличные похождения очень быстро приедаются и перестают приносить удовольствие. Здесь вышло именно так: минимальная вариативность сводит на нет абсолютно все плюсы. Первый десяток забегов проходит невероятно увлекательно, но дальше интерес угасает, а приключение превращается в рутину, в которую мы вынуждены погружаться снова и снова. Частично спасает ситуацию неплохая история и короткие сессии, занимающие не больше 20-30 минут. Но надолго этого не хватает. На домашней консоли играть в Yasha залпом тяжело, а вот в метро или дальней поездке у неё есть все шансы захватить ваше внимание.
С технической точки зрения к Legends of the Demon Blade претензий нет. За время прохождения не было замечено ни багов, ни вылетов, ни просадок кадровой частоты. Отдельно стоит выделить три момента. Первый — продолжительные загрузки, которые в столь небольшом проекте выглядят крайне странно. Второй — полное отсутствие озвученных диалогов. Разговоров здесь много, и порой подобная пустота вызывает лёгкий диссонанс. Обычно для решения такой проблемы записывают хотя бы часть реплик или ключевые возгласы. И, наконец, великолепное визуальное исполнение. Картинка яркая и явно вдохновлена традиционной японской живописью с использованием лазури и акварельных красок. Смотреть на локации и противников — настоящее удовольствие.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Сюжет “Легенды демонического клинка” разворачивается в эпоху Эдо, во времена, когда в мире царила гармония, несмотря на то, что люди периодически сталкивались с разнообразной нечистой силой. Каждая сторона старалась сохранить хрупкое равновесие и избежать конфликта. Однако всё изменилось, когда Девятихвостый Лис встал во главе демонической расы и развязал новую кровавую войну. Именно в этот момент нас знакомят с тремя отважными героями, которые покидают родные земли и отправляются в погоню за коварным Лисом. Но смогут ли храбрецы преодолеть себя, отбросить сомнения, сокрушить грозного противника и принять прошлое, что так тяготит их?
Если смотреть правде в глаза, история, которую мы собираем по крупицам в трёх кампаниях, — одна из сильнейших сторон игры. Каждый герой отлично прописан, обладает ярким характером, харизмой и живыми эмоциями. При этом все сюжеты тесно переплетаются, формируя цельную и тщательно продуманную картину. Например, старейшина в одном эпизоде выглядит как обычный старик, в другом — как приёмный отец и глава деревни, а в третьем предстаёт в роли добросердечного короля. Персонажи растут (во всех смыслах) по ходу прохождения, меняются, но при этом остаются людьми со своими слабостями и недостатками.
Игровой процесс довольно прост. Если кратко, то нас ждут три локации, несколько боссов, разнообразные навыки, не самая большая вариативность врагов и перманентные усиления, ускоряющие прохождения последующих циклов. В целом, всё понятно. Однако, как это обычно бывает, не обошлось без нюансов.
Первый важный момент — разнообразие героев. Бессмертный ниндзя Такетора идеально подходит для знакомства с боевой системой благодаря упору на дальнобойные атаки. Эмиссар Они Сара отличается высокой скоростью реакции: она ловко управляется с парными клинками и стремительно перемещается по арене, легко сокращая или разрывая дистанцию с противником. Демоница-самурай Сигурэ в этом плане куда интереснее. Широкие взмахи проклятой катаны дают возможность балансировать на грани агрессивной и оборонительной тактики, комбинируя контрудары, уклонения и стремительные выпады с помощью рывков.
Умения персонажей дополняются именным оружием и его улучшениями. Например, та же Сигурэ владеет почти десятком мечей, каждый из которых обладает уникальными свойствами. В миссию можно взять лишь два, что открывает простор для создания билдов, подходящих под стиль игрока. Моим фаворитом стала связка огненного и водного клинков — на пике своих форм они превращаются в идеальные стихийные орудия, помогающие расправляться с боссами без каких-либо усилий. Механика проста: после зачистки локации мы получаем особый предмет, наделяющий оружие одним из дополнительных умений. Полезными оказываются не все, но если повезёт и выпадет правильная комбинация (способности даются случайным образом), клинки будут идеально дополнять друг друга.
Паломник кошачьего
храма
Получить платиновый трофей в Yasha: Legends of the Demon Blade довольно просто. Вам нужно завершить три кампании, встретить кошачьих богов, пройти девятый цикл сложности, попробовать все начинки для рамена, приобрести личное оружие и выполнить множество ситуативных боевых условий. Например, придётся погибнуть от цунами, вызванного Кракеном Умибозу, или взорвать девять бомб сакуры одновременно. Среднее время получения — 20-25 часов.

Получить платиновый трофей в Yasha: Legends of the Demon Blade довольно просто. Вам нужно завершить три кампании, встретить кошачьих богов, пройти девятый цикл сложности, попробовать все начинки для рамена, приобрести личное оружие и выполнить множество ситуативных боевых условий. Например, придётся погибнуть от цунами, вызванного Кракеном Умибозу, или взорвать девять бомб сакуры одновременно. Среднее время получения — 20-25 часов.
К слову, об улучшениях. Перманентные усиления не заслуживают особого внимания. Это стандартные надбавки цифровых характеристик, облегчающие последующие забеги. Гораздо интереснее проклятые обереги — куклы Дарумы. Подобрав такую, игроку предлагают выбор: взять полностью положительный бафф (например, увеличение скорости передвижения) или рискнуть и отдать предпочтение эффекту, сочетающему как плюсы, так и минусы. Стоит ли жертвовать здоровьем ради того, чтобы усилить атаки в три раза? Решение данной дилеммы всегда остаётся за нами.
Но, к сожалению, не обошлось и без минусов. Одним из краеугольных камней боевой системы является парирование. В целом, игру можно пройти и без него, но использование контрударов сильно облегчает жизнь — тут вам и повышенный урон, и различные активируемые бонусы. Данная механика довольно проста в освоении, но её активацию нельзя назвать интуитивной из-за того, что многие враги чересчур долго замахиваются. Как результат, к контратакам и паттернам противников необходимо привыкать. Но это всё условности. Главная проблема — жанровая принадлежность. Подобные проекты живут за счёт реиграбельности и долгосрочной поддержки, включающей в себя и выпуск дополнительного контента. Не стоит забывать, что любые цикличные похождения очень быстро приедаются и перестают приносить удовольствие. Здесь вышло именно так: минимальная вариативность сводит на нет абсолютно все плюсы. Первый десяток забегов проходит невероятно увлекательно, но дальше интерес угасает, а приключение превращается в рутину, в которую мы вынуждены погружаться снова и снова. Частично спасает ситуацию неплохая история и короткие сессии, занимающие не больше 20-30 минут. Но надолго этого не хватает. На домашней консоли играть в Yasha залпом тяжело, а вот в метро или дальней поездке у неё есть все шансы захватить ваше внимание.
С технической точки зрения к Legends of the Demon Blade претензий нет. За время прохождения не было замечено ни багов, ни вылетов, ни просадок кадровой частоты. Отдельно стоит выделить три момента. Первый — продолжительные загрузки, которые в столь небольшом проекте выглядят крайне странно. Второй — полное отсутствие озвученных диалогов. Разговоров здесь много, и порой подобная пустота вызывает лёгкий диссонанс. Обычно для решения такой проблемы записывают хотя бы часть реплик или ключевые возгласы. И, наконец, великолепное визуальное исполнение. Картинка яркая и явно вдохновлена традиционной японской живописью с использованием лазури и акварельных красок. Смотреть на локации и противников — настоящее удовольствие.
55
|
Yasha: Legends of
the Demon Blade — красивое и атмосферное приключение, которое при
обилии хорошо продуманных механик не может похвастаться их глубокой
проработкой. Игра радует ярким визуальным стилем, интересными
персонажами и грамотно поданным сюжетом, но быстро теряет темп
из-за небольшого объёма контента и однообразных сражений. Если вы
ищете что-то незамысловатое для коротких сессий в дороге, проект
вполне заслуживает внимания. Важно лишь учитывать жанровую
цикличность, способную превратить хорошую игру в рутину. В любом
ином случае лучше обойти “Легенду о дьявольском мече” стороной и
обратиться к проверенным “рогаликам” вроде Hades или Dead
Cells. |
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
2 комментария, 17 075 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
yaroller98 — 26.05.2025 в 14:21
Начинающий охотник за трофеями
По скриншотам и правда сначала подумал, что неплохая копия Hades,
да и еще в моем любимом сеттинге Японии. Но судя по всему игра
слишком однообразная, пожалуй пропущу и продолжу ждать Hades 2 на
плойке. Спасибо за обзор!
Provisorus — 26.05.2025 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо большое за обзор. Добавлена в вишлист ещё на релизе. Думаю
на скидках стоит попробовать сыграть.