Обзор A Plague Tale: Requiem

«Я вчера видел крыс – завтра
грянет чума
И пойдет пировать, поджигая дома,
Всем раздаст по кресту
И на Страшный Суд отправит строем»
«Паранойя», группа Ария
И пойдет пировать, поджигая дома,
Всем раздаст по кресту
И на Страшный Суд отправит строем»
«Паранойя», группа Ария
A Plague Tale: Innocence была игрой, которая никак не могла себя продать. Не было бомбардировки трейлерами, многочисленных интервью с разработчиками и презентаций на выставках. Основная "движуха" началась уже после релиза — хвалебные рецензии с оценками от 70 до 100 баллов, восторженные отзывы игроков и номинации во всех возможных категориях. Со своей стороны могу сказать, что также практически ничего не слышал об игре до релиза, и даже пользовательская оценка 8.5 балла не смогла заставить попробовать проект. Только через год, когда несколько близких знакомых с пеной у рта рассказывали об истории Гуго и Амиции, мне захотелось проверить, что же за бриллиант игровой индустрии я пропустил. Оказалось, что разработчики из Asobo Studio действительно смогли создать весьма интересный проект с захватывающим сюжетом и разнообразным игровым процессом. Последний момент наиболее удивителен: A Plague Tale — весьма ленивый стелс-экшен, в котором из оружия у главной героини есть только праща. При всём при этом игра постоянно подкидывала новые ситуации и смешивала базовые механики в потрясающий коктейль. Что же поменялось в сиквеле? Да в целом, ничего.
Сюжет A Plague Tale: Requiem берёт начало через несколько месяцев после событий оригинала. Амиция, Гуго, их мать Беатрис и друг Лука путешествуют по Франции. Но о беззаботной жизни они могут только мечтать, и события первой части наложили свой отпечаток на здоровье самого юного члена семьи. Беатрис предлагает попросить помощи у Ордена — древней организации, которая специализируется в изучении таких заболеваний. Однако все мы сегодня знаем, какие методы лечения использовались в XIV веке. В страхе за брата, Амиция решает самостоятельно решить вопрос со здоровьем Гуго. Не переживайте, всё описанное выше — это всего лишь первая четверть игры, и основные сюжетные повороты будут ждать вас впереди. Заранее хочу сказать, что те, кто считал первую игру затянутой, будут снова разочарованы — на прохождение Requiem уйдёт около 20 часов, а если заняться сбором разнообразных коллекционных предметов, то все 25. Но всё это время сюжет ни на минуту не даст вам заскучать. Эта одна из тех игр, в которых с замиранием сердца наблюдаешь за судьбой героев.
Чем игра точно никого не разочарует, так это дизайном и визуальным стилем. Будем честны — Innocence очень живописно передавала все возможные оттенки серого цвета средневековой Франции. Яркие краски можно было наблюдать лишь в начале и в конце игры. Все остальное время мы либо в темноте подкрадывались к стражникам, либо бродили по пояс в крысиных фекалиях. Видно, что после успеха первой части разработчики получили очень неплохое финансирование. Картинка прибавила в цвете, а разнообразие локаций может сравниться с голливудскими приключенческими фильмами. Маленькие деревушки, залитые ярким солнечным светом, мы уже видели, а вот замок, возвышающийся на живописном острове, выглядит весьма впечатляюще и свежо. Кто-то посчитает это минусом, но игра в какой-то момент идёт по стопам The Last of Us Part 2, забывает про ключевую опасность в виде крыс и заставляет нас сражаться с заурядными рыцарями.
Скажу честно, в эти моменты игра сильно проседает в темпе. Стелс-механика осталась такой же незатейливой, и кроме пряток в высокой траве и бросания камней для отвлечения охранников особо похвастаться ничем не может. Когда нужно расправиться с парочкой врагов, а затем снова бороться за жизнь с полчищами крыс — это одно. А когда эпизоды с обычной стражей могут длиться по часу — это совсем другое. Но надо отдать разработчикам должное. Они, словно понимая некоторую слабость и однообразие игры в прятки с обычными людьми, разнообразили её путём взаимодействия с напарниками. Моментов, когда Амиция остаётся совершенно одна, в Requiem можно сосчитать по пальцам одной руки. И речь не только о Гуго, который большую часть игры лишь держит сестру за руку и никакой посильной помощи не оказывает. Нет, речь о второстепенных персонажах, которые время от времени присоединяются к основному дуэту.
Например, тот самый друг семейства, юный алхимик Лука. С ним всё достаточно просто — по сюжету он учит главную героиню новым рецептам, а в бою может ослеплять противников вспышками света. Не самый полезный навык, но помогает на время оглушить врага. Далее, рыцарь Арно, который может по команде игрока просто вступить в бой с недругом. Способность эта не требует перезарядки и ограничена лишь длительностью схватки. Если отправлять напарника в бой вновь и вновь, то его внутренняя полоска здоровья просто иссякнет, и уже Амиции придётся спасть его. Ещё есть разбойница София, которая носит с собой многофункциональный инструмент — призму. Штука суперполезная! Может и траву поджечь, тем самым привлекая врага к нужной точке, и осветить путь к ближайшему источнику света, обезопасив от нападения грызунов. Что же касается Гуго, то тут всё достаточно очевидно и знакомо. Попробовать имбовую способность управления крысами дают в определённых сюжетных моментах. Да и в самих приключениях братик участвует не так уж часто.
Главная героиня тоже научилась новым трюкам со времён первой части. Если раньше глиняный кувшин применялся исключительно для отвлечения противника, то теперь может быть использован фактически как граната. Огневым зарядом пращи можно разве что зажечь потухший факел, а вот горшок с таким зарядом может спровоцировать горение в любом месте и распугать небольшое скопление крыс. Очевидно, что Амиция не носит с собой гончарный круг и создавать посуду на ходу не может. Приходится грамотно распоряжаться разбросанными на локации ресурсами. Что выбрать — бросить горшок со смолой во врага, а затем поджечь его, или прокрасться по тёмному переулку, разогнав метким броском хвостатых переносчиков чумы? Подобным микроменеджментом приходится заниматься на протяжении всей игры. Ещё одним нововведением стал арбалет. По аналогии с горшками, создавать болты на ходу не дают, и стрелять во всех подряд не получится. Безусловно, новое вооружение используется в том числе и для решения головоломок. Например, выстрелив огненным болтом в деревянный щит Арно, можно спрятаться за его спиной, пока тот будет отгонять светом крыс.
Благодаря обновлённому арсеналу изменился и подход к уничтожению противников. Помните, как было в Innocence? Видим врага без шлема — бросаем камень в голову. Видим врага в шлеме — бросаем специальный снаряд, который плавит металл, ждём, когда противник скинет защиту, бросаем камень в голову. Конечно, немного утрировано, но этой незамысловатой логике подчинялись практически все разборки в оригинальной игре. В сиквеле разнообразие противников стало намного богаче. Во-первых, у Амиции отобрали те самые "кислотные" заряды. Учитывая тот факт, что противники в шлемах встречаются практически с самого начала, они теперь представляют достаточно серьёзную опасность. Во-вторых, встречаются противники в тяжёлых доспехах, которых даже сильное пламя способно лишь оглушить. У таких, как правило, нужно сначала выстрелом в крепёж сбросить броню, и только потом прибегать к более традиционным способам. В-третьих, значительная часть сиквела разворачивается при свете дня, и использовать крыс в качестве союзников не получится.
Реквием
Список трофеев практически полностью повторяет оригинал. Награды за прохождение каждой главы, как нетрудно догадаться, открываются автоматически. Прокачка отдельных веток умений по максимуму также привязана к соответствующим трофеям. А вот ситуационных призов стало на порядок меньше. В меню игры можно посмотреть статистику по коллекционным предметам и загрузить ту главу, в которой что-то было пропущено. Но даже если собрать всё при первой же возможности, то избавиться от “НГ+” вряд ли получится — прокачать все навыки и способности Амиции за одно прохождение будет достаточно сложно.
Список трофеев практически полностью повторяет оригинал. Награды за прохождение каждой главы, как нетрудно догадаться, открываются автоматически. Прокачка отдельных веток умений по максимуму также привязана к соответствующим трофеям. А вот ситуационных призов стало на порядок меньше. В меню игры можно посмотреть статистику по коллекционным предметам и загрузить ту главу, в которой что-то было пропущено. Но даже если собрать всё при первой же возможности, то избавиться от “НГ+” вряд ли получится — прокачать все навыки и способности Амиции за одно прохождение будет достаточно сложно.
Отдельно хочется отметить такую особенность игры, как зрелищность. Разработчики не обманывали, когда рассказывали о том, что в Requiem количество крыс на экране увеличилось до 300 тысяч. Если без спойлеров, то самые масштабные нашествия крыс в игре выглядят ничуть не хуже дорогих блокбастеров от внутренних студий Sony. Если заменить Амицию на Дрейка, то игру реально можно спутать с новой частью Uncharted. Связано это или нет, но для тех, кому это важно, игра работает исключительно при 30 кадрах в секунду, и поначалу это обескураживает. Да, графика в игре очень приятная, но это в большей степени заслуга дизайнеров и художников, но не программистов. Каких-то безумных спецэффектов вы на экране не увидите. Во всяком случае, игра не стремится вам их показать. Даже огонь, который мы будем лицезреть постоянно, зачастую выглядит как-то совсем неестественно.

85
В итоге с
Requiem складывается похожая ситуация, что была и с Innocence. Да,
безусловно, игра стала выглядеть красивее, богаче, насыщеннее.
Внутри это всё тот же незамысловатый стелс-экшен с достаточно
простой механикой, но где каждый новый нюанс способен перевернуть
всё с ног на голову. Научились обливать смолой противников — вот
вам стражники в тяжёлых доспехах. Приноровились гасить факелы в
руках у стражников и натравливать на них полчища крыс — теперь
посмотрим, что вы будете делать днём. Воспользовались волшебными
силами Гуго для управления грызунами и сеете смерть и хаос направо
и налево — давайте просто... спойлеры, спойлеры.
Обзор написан по цифровой
версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
67 комментариев, 62 544 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 17.10.2022 в 21:50
Серебряный охотник за трофеями

Не выпуская игру на PS4 разрабы оправдывались тем, что их
улучшенную систему крыс не потянут старые консоли, меж тем спокойно
выпуская игру на свиче. А я без пятой плойки до конца года минимум.
Ууу, засранцы!
megaman05 — 17.10.2022 в 22:15
Бронзовый охотник за трофеями
TiR, её новые консоли еле тянут, а ты ту говоришь о пс4
TiR — 18.10.2022 в 07:05
Серебряный охотник за трофеями

megaman05, прошлая версия хорошо шла на четверке, видимо
ребята расслабились и забили на оптимизацию.
ChanceVik — 19.10.2022 в 09:22
Охотник за трофеями

megaman05, ну да, среднебюджетная прямолинейная ходилка и не
тянут новые консоли, может они разучились в оптимизацию просто или
не смогли? Ее бы свободно и прошлое поколение понятнул бы.
mrDimon — 18.10.2022 в 07:58
V8 Power
himeo, Что в этой игре не потянет четвёрка, в отличие от КП?
Просто кто-то забил на оптимизацию, решив что уже делает великие
шедевры, а не проходняки, где надо кидаться камушками и ползать по
траве пол игры.
Red_White — 17.10.2022 в 21:54
Пластмассовый охотник за трофеями
Зачем вы обзоры то делаете?( Думаете после Ваших обзоров интересно
будет играть? Когда практически всё уже знаешь..
Mrpetrov — 17.10.2022 в 22:05
Начинающий охотник за трофеями
Red_White, как вариант можно поиграть, а потом уже читать
рецензию
FenixBK — 17.10.2022 в 22:16
Press Team
Red_White, а разве так не делают с первых выпусков Play
Meter, выходивших в 70-ые?)
BulkaMaslo — 18.10.2022 в 00:21
Заблокирован
Red_White, у тебя сегодня плохое настроение? Плюсанул,
улыбнись и глупости не пиши.
Red_White — 18.10.2022 в 04:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Бро, у меня плохое настроение ещё с начала года, но это к делу не
относится.. Ты мне лучше скажи, или напиши, что я глупого написал?
Я задал вполне адекватный вопрос, но который до сих-пор ответа не
увидел, зато минусы от двух челов прилетели.. Ну минусанули, Бог с
Вами, но ответить можно же.. И ещё на главную страницу
захреначивают.. вообще супер..
FenixBK — 18.10.2022 в 05:58
Press Team
Red_White, можно я попробую за всех ответить? Мы всегда
писали обзоры и продолжаем это делать. Рядовая ситуация. Есть
возможность - выдаём обзор. Что нового произошло? И обычно тексты
без спойлеров же. Но кто их боится - может не читать, верно? Так
почему мы не должны их писать? Просто странно звучит вопрос в
комментариях к очередному (неизвестно какому по счёту) обзору на
сайте об играх. Плюсик в качестве моральной поддержки 

BulkaMaslo — 18.10.2022 в 09:58
Заблокирован
Red_White, ну ты пришёл на игровой портал, где основным
после новостей , во все времена , считалось ждать обзоры на игры,
ориентируясь на мнение людей, которым доверяют. Точнее их вкусу,
взгляду на вещи, чувству стиля, восприятию. Странно спрашивать
зачем вы пишете обзоры на игры, на секундочку, на игровом портале.
Камрад, ну ты чего))
Red_White — 18.10.2022 в 16:22
Пластмассовый охотник за трофеями
А даже так, не знал.) Я думал сайт в первую очередь существует для
того чтобы помогли пройти игру до платины, или на 100%. Ну Я смотрю
у тебя даже в подписи нет карточки на ПСН профиле, или на стратеже,
так что тебе это как шло, так и ехало.) Я только сюда для этого и
захожу, ну и для минусов естественно)
- - - Добавлено - - -
Ладно, было с вами приятно пообщаться, ) на это сообщение минус не забудьте поставить)
- - - Добавлено - - -
Ладно, было с вами приятно пообщаться, ) на это сообщение минус не забудьте поставить)
mrDimon — 19.10.2022 в 12:00
V8 Power
Red_White, А другие сюда заходят новости глянуть и обзоры.
Что в этом плохого или надо всё это убрать и оставить одни
подсказки и гайды чтоль?
Red_White — 20.10.2022 в 21:07
Пластмассовый охотник за трофеями
mrDimon, Ты всё правильно пишешь! Может Вы и правы.
Makishima — 18.10.2022 в 00:22
Серебряный охотник за трофеями

Red_White, мужик просто глазами пробеги и все =) я 70%
купленных игр не допрохожу и не читаю ничего по ним годами и не
смотрю. банально Бладборн в релиз диск куплен, не прошел до сих пор
до конца и ничего не знаю. Ну только слышал что дед там самый злой
босс (если длц не считать). И гта5 в релиз версии пс4 куплен на
диске - так и не прошел больше 1/5-1/6 части игры - не читал и не
смотрел ничего про эту игру с 2014 года и по сей день. Ну разве что
гта онлайн смотрел пару раз че люди делают в пати.
Сообщение от Red_White было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
himeo — 18.10.2022 в 00:41
PREMIUM
Red_White, я вообще просто смотрю оценку редакции и все )
правда пару раз так накололся , ибо мнение одного человека или даже
2-3 субъективно и мне игры с оценкой 85-90 не зашли ,либо я бы
поставил им ну 70 и то в лучшем случае...
Hulyme_Raise — 18.10.2022 в 07:48
Металлический охотник за трофеями
Red_White, мимо поста пройди. Читать тебя не заставляют. Мне
нужен обзор, ему нужен обзор, им нужен обзор. Вот только
LinaFlower он уже не нужен.
Если хочешь, то я CP2077 ещё ни одного обзора/рецензии, летсплея (хотя весь плейлист уже скачен) не смотрел.
Если хочешь, то я CP2077 ещё ни одного обзора/рецензии, летсплея (хотя весь плейлист уже скачен) не смотрел.
Сообщение от sadist70rus было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
sadist70rus — 20.10.2022 в 12:36
Пластмассовый охотник за трофеями

mrDimon, нет, мне как то всё равно, назовите мне 5
достоинств игры Cyberpunk 2077, лично я ни одной не увидел. Пустая
и унылая игра. Ведьмак 3 это хит!! Однообразные квесты на зачистку
карты, сюжет на 5 часов, как то слабо. Куча багов. Выпустили
совершенно сырой продукт
Pharos — 18.10.2022 в 09:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Red_White, мне обзоры помогли в решениях приобретения тех
или иных игр. Иногда бывает даже так, что обзор я не читаю и не
смотрю,а смотрю лишь оценку игры. А только потом уже после
прохождения этой игры- читаю обзор. И спойлеров нет и я уверен,что
игра мне понравится, лишних денег не потрачу.
Mrpetrov — 17.10.2022 в 22:03
Начинающий охотник за трофеями
Ого, не ожидал, что выложите обзор до выхода игры. У сиквела
хорошие оценки и на метакритике, что круто. Хорошо, что игры начали
выходить на новом поколении, хотя в данном случае это было совсем
необязательно
Crusader_ — 17.10.2022 в 22:58
Металлический охотник за трофеями
И опять обзор не от Насти Вакиш. Верните нам Настины обзоры!
kagekiyo — 18.10.2022 в 10:05
Серебряный охотник за трофеями
BulkaMaslo, предлагаешь включить его в состав РФ?
4ernovik — 17.10.2022 в 23:23
Металлический охотник за трофеями

Ребята, пилите гид)
Автора, как всегда приятно читать. Жму руку
Автора, как всегда приятно читать. Жму руку
Makishima — 18.10.2022 в 00:18
Серебряный охотник за трофеями

Первую часть по приколу начал на французском (в озвучке) на п5
нативную версию (когда в плюсе раздали) играть "как кто-то
советовал"и потом ппц втянулся - супер озвучка. Надеюсь во второй
части с этой озвучкой тоже не подкачали. Сама первая часть ппц
зашла, надо в физе взять =) просто этот 2022 год ппц жесткий по
играм. Я 69 игр (9 портов из них) и 5 длц насчитал, которые хочется
купить. Так что бэклог отложен пока что =)) Но вообще Плэг обе
части каждый чел которому нравится грязное дремучее и злое
средневековье - должен купить асап на полочку в физе, имхо.
Мне че не нравится - Амиция больно бронированная стала =) Уже не такой уязвимой ощущается, как в первой части было.
Мне че не нравится - Амиция больно бронированная стала =) Уже не такой уязвимой ощущается, как в первой части было.
Ripto — 18.10.2022 в 00:22
Честь в сердце, а не в имени.
Makishima — 18.10.2022 в 01:01
Серебряный охотник за трофеями

Ripto, да она по жизни взрослая с детства =)) считай мамка
братом занималась конкретно и Амиция была можно сказать " третий
лишний", но при этом понимала все и не жаловалась, хотя ей было
хреновато в глубине души. Зато с батей она отрывалась, папина
дочка. Короче могли бы дальше развивать эту тему. А то чет на
скриншотах этой статьи Амиция везде какая-то пришибленная, имхо =))
Будто герой комедии получил по лбу или оплеуху и остолбенел - вот
такое выражение лица =))


Ripto — 18.10.2022 в 04:01
Честь в сердце, а не в имени.
Makishima, Ну кстати да, тоже заметил что она какая-то
прип...пришибленная.


Makishima — 18.10.2022 в 01:04
Серебряный охотник за трофеями

Ripto, короче надеюсь может какие-нибудь костюмные длц
будут. Или анлокнутые костюмы после прохождения. А то будто Ведьмак
в женском обличье =))
Ripto — 18.10.2022 в 04:06
Честь в сердце, а не в имени.
Ripto — 18.10.2022 в 00:18
Честь в сердце, а не в имени.
За обзор спасибо, но терзает один вопрос, если можно, то под
спойлер, а то некоторые боятся прям их.
В концовке есть закос на продолжение? А то Кевин Шото какой-то размытый ответ дал, мол и да и нет.
UPD. Мда, от автора статьи конечно дождешься ответа...Проще дождаться ядерной зимы)))
P.S. если вдруг кому-то интересно, то...
В концовке есть закос на продолжение? А то Кевин Шото какой-то размытый ответ дал, мол и да и нет.
UPD. Мда, от автора статьи конечно дождешься ответа...Проще дождаться ядерной зимы)))
P.S. если вдруг кому-то интересно, то...
M_E_Ghaleon — 18.10.2022 в 00:55
Пластмассовый охотник за трофеями

В Турции текстовый перевод присутствует)
manc — 18.10.2022 в 03:02
Деревянный охотник за трофеями

Честно сказать оптимизация на пс5 разочаровала. Прям со старта
очень хреновый фпс. Знал бы что не будет режима производительности,
купил на пк
Kristof_Kadaver — 18.10.2022 в 03:14
Серебряный охотник за трофеями

30 кадров на консолях? Придётся проходить на ПК. Думаю, так даже
покрасивее игра будет.
BatonTaksa — 18.10.2022 в 06:42
Бронзовый охотник за трофеями

плюсанул, но не читал. Сам поиграю потом, кроме анонса по игре
вообще ничего не смотрел, полностью сам ознакомлюсь
Samael2706 — 18.10.2022 в 08:44
Заблокирован
Есть лишь тучи крыс
Для них смерть - пир и жизнь
"На службе силы зла" группа Ария.
Для них смерть - пир и жизнь
"На службе силы зла" группа Ария.
Udav_spb — 18.10.2022 в 09:26
Бронзовый охотник за трофеями

Первая часть оставила приятные впечатления, вторая вряд ли
разочарует.
В первый раз пройду на Боксе по Пассу.
А потом на Плойке плашку возьму, когда ее раздадут в подписке какой-нить.
Частоту кадров думаю допилят в течении полугода.
В первый раз пройду на Боксе по Пассу.
А потом на Плойке плашку возьму, когда ее раздадут в подписке какой-нить.
Частоту кадров думаю допилят в течении полугода.
eFEDRin — 18.10.2022 в 09:35
Злой дядька

Ну вот и пришло время продлить геймпасс, а то поводов в этом году
не было

Gorezkrut — 18.10.2022 в 09:47
Пластмассовый охотник за трофеями

Я считал игру затянутой не потом что она длинная, а потому что
первые глав пять была довольно нудной и очень медленно подкидывала
инструменты для того чтобы разнообразить геймплей. Потом пошло
норм. Собственно вопрос: в сиквеле стало с этим лучше или игра
опять раскачивается первую четверть и не даёт ничего кроме стелса в
кустах?
Otacon1326 — 18.10.2022 в 09:51
Hero we deserve

Gorezkrut — 18.10.2022 в 10:02
Пластмассовый охотник за трофеями

Skif — 18.10.2022 в 10:15
Бумажный охотник за трофеями

Единственная игра которую я ждал. Нет на четвёрке? Разочарование
года.(((
Hulyme_Raise — 18.10.2022 в 12:36
Металлический охотник за трофеями
Skif, нет на 4-ке и при этом 60фпс не завезли на 5-ку.
Комбо

Udav_spb — 18.10.2022 в 15:21
Бронзовый охотник за трофеями

Skif, А меня вот возмущает что Last of us 2 не выпустили на
ПС3.
Ведь первая часть на ней вышла.)))
Время идет, а фарш невозможно провернуть назад.
Ведь первая часть на ней вышла.)))
Время идет, а фарш невозможно провернуть назад.
Hulyme_Raise — 18.10.2022 в 15:42
Металлический охотник за трофеями
Udav_spb, интересно глянуть как бы она выглядела)
nitemare — 19.10.2022 в 06:47
Бумажный охотник за трофеями

Udav_spb, Horizon Forbidden West и God of war Ragnarok
смогли же провернуть назад, а тут просто не захотели заморачиваться
с оптимизацией, причем даже на текущем поколении.
JeryKid — 18.10.2022 в 20:37
Бронзовый охотник за трофеями

Начало заманчивое, но не покидает чувство вторичности. Не знаю
может дальше интереснее будет
Udav_spb — 19.10.2022 в 09:01
Бронзовый охотник за трофеями

Запустил вчера - красиво, плавно, атмосферно.
Приемственность с первой частью стопроцентная.
Но игра стала еще больше похожа на Ластуху.
Когда увидел арены с противниками, завершить которые надо открыв дверь не под тревогой, пошли вьетнамские флэшбэки.)))
И ряд чекпоинтов неудачно расставлен - например в городе где впервые крысы появляются надо смотреть длинную катсцену после загрузки.
Приемственность с первой частью стопроцентная.
Но игра стала еще больше похожа на Ластуху.
Когда увидел арены с противниками, завершить которые надо открыв дверь не под тревогой, пошли вьетнамские флэшбэки.)))
И ряд чекпоинтов неудачно расставлен - например в городе где впервые крысы появляются надо смотреть длинную катсцену после загрузки.