Обзор Astro Bot

Astro's Playroom была идеальной игрой на запуске PlayStation 5.
Небольшой платформер наглядно демонстрировал все особенности нового
поколения: мгновенные загрузки, моментальный переход из меню в
выбранную локацию и, конечно же, новый геймпад с адаптивными
триггерами и потрясающей вибрацией. А малая продолжительность
окупалась бесплатностью. Тогда критики достаточно высоко оценили
технодемку, а игроки начали мечтать о полноценном проекте про
синего робота. Ждать пришлось 4 года, но оно того стоило.
Астро в компании других таких же ботов бороздит просторы космоса на корабле, выполненном в виде PlayStation 5. Однако их приключение длилось недолго — злобный инопланетянин крадёт процессор-двигатель нашего судна, отчего героям приходится делать экстренную посадку на необитаемой планете. Весь экипаж разлетается по ближайшим галактикам, и игрокам придётся отыскать пропавших товарищей, попутно возвращая из лап местных боссов запчасти космического корабля. Вполне достаточная мотивация для платформера, основной упор в котором сделан не на историю, а непосредственно на геймплей.
А он здесь дополняет и расширяет то, что мы уже видели в Astro's Playroom. Весь мир поделён на области-галактики, внутри которых находится десяток планет-уровней. Причём объединены они очень условно, и в рамках одного скопления могут встречаться совершенно непохожие локации. С разнообразием у игры вообще нет никаких проблем — густые джунгли, жаркие пустыни, солнечные пляжи, мрачные замки, тёмные подземелья, стройки, казино и ещё много чего. Отдельно хочется похвалить разработчиков за финальные уровни в каждом мире. Они выполнены в стиле какого-либо эксклюзива PlayStation, и там мы не только встретим знакомого персонажа, но и сам геймплей меняется под стать первоисточнику. Хочется обойтись без спойлеров, так как неожиданные встречи удивительно приятны.
Наши потерянные члены экипажа делятся на два типа: одни — обычные, ничем не примечательные боты; другие — особые “эксклюзивные”, своим внешним видом и поведением явно отсылающие к каким-либо проектам Sony и других именитых разработчиков. После обнаружения и получения волшебного пинка (это не шутка) роботы отправляются к месту крушения нашего корабля — местному хабу. В эту локацию можно вернуться в любой момент для исследования, покупки новых костюмов, красок и “снаряжения” или наблюдения за компаньонами. Те, которые попроще, обычно просто стоят или в лучшем случае ремонтируют шаттл. А вот особые боты занимаются тем же, что очень любит делать их прообраз. Рэтчет (серия Ratchet & Clank), например, жонглирует гаечным ключом, а Крэш (серия Crash Bandicoot) исполняет свой фирменный танец.
Помимо ботов на уровнях можно найти детали пазлов и монетки. Первые нужны для строительства: после сбора необходимого число элементов в хабе появятся полезные постройки: гача (да-да) для получения за золотые новых косметических предметов, примерочная, покрасочная и т. д. Подобные украшения никоим образом не влияют на геймплей. Может показаться, что Astro Bot полностью построен на фансервисе, но это не совсем так. В первую очередь игра представляет собой очень качественно сделанный платформер, а все отсылки являются приятным дополнением для поклонников PlayStation.
Расширили и арсенал способностей Астро. На уровнях можно найти специальные сундуки с инструментами: змеиные перчатки на пружинах, способные больно бить противников и объекты окружения на расстоянии; таймер для замедления времени; реактивный ранец в виде курицы, подбрасывающий героя вверх; заряженный пёс, позволяющий совершать усиленный рывок. И это далеко не полный список новых приёмов. Из Astro's Playroom приехала только управляемая гироскопом в геймпаде обезьяна с вытягивающимися руками. Не самое удобное приспособление, но благо встречается оно не так часто.
Вообще, удивительно, как Team Asobi тонко чувствуют те элементы геймдизайна, которые раздражают игроков, и стараются обойтись без них. К подобному можно отнести отсутствие способности превращаться в шар из Astro's Playroom. Многие согласятся, что управлять им при помощи тачпада геймпада было неудобно. От подобных элементов постарались отойти и в дизайне уровней. Если Астро придётся отойти от основного пути, найти потайной проход, преодолеть непростую секцию платформинга и получить за это награду, то обратно героя доставит какая-нибудь платформа или верёвка. Никто не заставляет игрока преодолевать препятствия в обратном порядке.
Любители серьёзных испытаний, помимо обычных, могут обнаружить на карте особые уровни — поля забытых треугольников, кружков, квадратов и крестиков. Отсылка понятно к чему. По сравнению с основной сюжетной кампанией подобные секретные локации — достаточно серьёзный вызов. Помимо прочего, на определённых этапах расположены хитро запрятанные порталы, которые отправят героя в затерянную галактику. Особой сложностью местные карты не отличаются, но если есть желание отыскать всех ботов, то придётся обшарить каждый угол. Помочь с этим готова специальная птица — при повторном прохождении уровня можно заплатить 200 монет и получить в напарники летающего робота, который будет указывать на находящийся неподалёку секрет.
Отдельно хочется упомянуть техническое состояние игры и графику. Несмотря на всю “мультяшность”, Astro Bot выглядит просто шикарно. По заверениям экспертов, частота кадров не опускается ниже 60, а динамическое разрешение варьируется от 1440p до 2140p в зависимости от насыщенности сцены. Никаких настроек “Быстродействие” или “Качество” нет. Всё выглядит и работает шикарно по умолчанию. В игре огромное количество моментов, где разработчики буквально хвастаются своими навыками оптимизации, хотя большинство могут либо не заметить этого, либо принять как должное. Речь о множестве мелких объектов, будь то опавшие листья, разбросанные орехи и бананы, конфетти и прочий декоративный мусор. Поведение всех подобных объектов обрабатывается мощью PlayStation 5, а физическая модель честно реагирует на движения главного героя.
На удивление, при всей вылизанности Astro Bot, у автора обзора один раз игра просто вылетела на “рабочий стол”. Хотя, например, с Wukong такого не было.
Без ложки дегтя, конечно же, не обошлось. Минусы скорее субъективные, и многие посчитают их несущественными. Например, нет никакого смысла перепроходить уровни — нового или дополнительного контента там не появится. Если, конечно, всё было обнаружено с первого раза. Ещё одна “проблема” — даже для продвижения по сюжету необходимо найти определённое количество ботов. Конечно, не максимальное, но больше половины. Хотя играть в Astro Bot и не искать персонажей-отсылок — максимально странное занятие.
Астро в компании других таких же ботов бороздит просторы космоса на корабле, выполненном в виде PlayStation 5. Однако их приключение длилось недолго — злобный инопланетянин крадёт процессор-двигатель нашего судна, отчего героям приходится делать экстренную посадку на необитаемой планете. Весь экипаж разлетается по ближайшим галактикам, и игрокам придётся отыскать пропавших товарищей, попутно возвращая из лап местных боссов запчасти космического корабля. Вполне достаточная мотивация для платформера, основной упор в котором сделан не на историю, а непосредственно на геймплей.
А он здесь дополняет и расширяет то, что мы уже видели в Astro's Playroom. Весь мир поделён на области-галактики, внутри которых находится десяток планет-уровней. Причём объединены они очень условно, и в рамках одного скопления могут встречаться совершенно непохожие локации. С разнообразием у игры вообще нет никаких проблем — густые джунгли, жаркие пустыни, солнечные пляжи, мрачные замки, тёмные подземелья, стройки, казино и ещё много чего. Отдельно хочется похвалить разработчиков за финальные уровни в каждом мире. Они выполнены в стиле какого-либо эксклюзива PlayStation, и там мы не только встретим знакомого персонажа, но и сам геймплей меняется под стать первоисточнику. Хочется обойтись без спойлеров, так как неожиданные встречи удивительно приятны.
Наши потерянные члены экипажа делятся на два типа: одни — обычные, ничем не примечательные боты; другие — особые “эксклюзивные”, своим внешним видом и поведением явно отсылающие к каким-либо проектам Sony и других именитых разработчиков. После обнаружения и получения волшебного пинка (это не шутка) роботы отправляются к месту крушения нашего корабля — местному хабу. В эту локацию можно вернуться в любой момент для исследования, покупки новых костюмов, красок и “снаряжения” или наблюдения за компаньонами. Те, которые попроще, обычно просто стоят или в лучшем случае ремонтируют шаттл. А вот особые боты занимаются тем же, что очень любит делать их прообраз. Рэтчет (серия Ratchet & Clank), например, жонглирует гаечным ключом, а Крэш (серия Crash Bandicoot) исполняет свой фирменный танец.
Помимо ботов на уровнях можно найти детали пазлов и монетки. Первые нужны для строительства: после сбора необходимого число элементов в хабе появятся полезные постройки: гача (да-да) для получения за золотые новых косметических предметов, примерочная, покрасочная и т. д. Подобные украшения никоим образом не влияют на геймплей. Может показаться, что Astro Bot полностью построен на фансервисе, но это не совсем так. В первую очередь игра представляет собой очень качественно сделанный платформер, а все отсылки являются приятным дополнением для поклонников PlayStation.
Расширили и арсенал способностей Астро. На уровнях можно найти специальные сундуки с инструментами: змеиные перчатки на пружинах, способные больно бить противников и объекты окружения на расстоянии; таймер для замедления времени; реактивный ранец в виде курицы, подбрасывающий героя вверх; заряженный пёс, позволяющий совершать усиленный рывок. И это далеко не полный список новых приёмов. Из Astro's Playroom приехала только управляемая гироскопом в геймпаде обезьяна с вытягивающимися руками. Не самое удобное приспособление, но благо встречается оно не так часто.
Вообще, удивительно, как Team Asobi тонко чувствуют те элементы геймдизайна, которые раздражают игроков, и стараются обойтись без них. К подобному можно отнести отсутствие способности превращаться в шар из Astro's Playroom. Многие согласятся, что управлять им при помощи тачпада геймпада было неудобно. От подобных элементов постарались отойти и в дизайне уровней. Если Астро придётся отойти от основного пути, найти потайной проход, преодолеть непростую секцию платформинга и получить за это награду, то обратно героя доставит какая-нибудь платформа или верёвка. Никто не заставляет игрока преодолевать препятствия в обратном порядке.
Любители серьёзных испытаний, помимо обычных, могут обнаружить на карте особые уровни — поля забытых треугольников, кружков, квадратов и крестиков. Отсылка понятно к чему. По сравнению с основной сюжетной кампанией подобные секретные локации — достаточно серьёзный вызов. Помимо прочего, на определённых этапах расположены хитро запрятанные порталы, которые отправят героя в затерянную галактику. Особой сложностью местные карты не отличаются, но если есть желание отыскать всех ботов, то придётся обшарить каждый угол. Помочь с этим готова специальная птица — при повторном прохождении уровня можно заплатить 200 монет и получить в напарники летающего робота, который будет указывать на находящийся неподалёку секрет.
Предназначение
Платиновый приз в Astro Bot достаточно простой. Очевидно, что придётся отыскать всех ботов и кусочки пазлов и пройти все секретные уровни, которые предварительно нужно обнаружить. Несколько ситуационных трофеев связано с финальными уровнями миров, где мы примеряем на себя роль другого персонажа PlayStation. Эти награды скрыты, но если подсмотреть их раньше времени, то можно испортить себе впечатление от порой неожиданных встреч. Также присутствует целая пачка кубков за взаимодействие с найденными особыми ботами в хабе, которые при наличии необходимых персонажей получаются за несколько минут. В целом же какую-то сложность могут представить лишь этапы-испытания, но их совсем немного. Ждём DLC с новыми списками трофеев.
Платиновый приз в Astro Bot достаточно простой. Очевидно, что придётся отыскать всех ботов и кусочки пазлов и пройти все секретные уровни, которые предварительно нужно обнаружить. Несколько ситуационных трофеев связано с финальными уровнями миров, где мы примеряем на себя роль другого персонажа PlayStation. Эти награды скрыты, но если подсмотреть их раньше времени, то можно испортить себе впечатление от порой неожиданных встреч. Также присутствует целая пачка кубков за взаимодействие с найденными особыми ботами в хабе, которые при наличии необходимых персонажей получаются за несколько минут. В целом же какую-то сложность могут представить лишь этапы-испытания, но их совсем немного. Ждём DLC с новыми списками трофеев.
Отдельно хочется упомянуть техническое состояние игры и графику. Несмотря на всю “мультяшность”, Astro Bot выглядит просто шикарно. По заверениям экспертов, частота кадров не опускается ниже 60, а динамическое разрешение варьируется от 1440p до 2140p в зависимости от насыщенности сцены. Никаких настроек “Быстродействие” или “Качество” нет. Всё выглядит и работает шикарно по умолчанию. В игре огромное количество моментов, где разработчики буквально хвастаются своими навыками оптимизации, хотя большинство могут либо не заметить этого, либо принять как должное. Речь о множестве мелких объектов, будь то опавшие листья, разбросанные орехи и бананы, конфетти и прочий декоративный мусор. Поведение всех подобных объектов обрабатывается мощью PlayStation 5, а физическая модель честно реагирует на движения главного героя.
На удивление, при всей вылизанности Astro Bot, у автора обзора один раз игра просто вылетела на “рабочий стол”. Хотя, например, с Wukong такого не было.
Без ложки дегтя, конечно же, не обошлось. Минусы скорее субъективные, и многие посчитают их несущественными. Например, нет никакого смысла перепроходить уровни — нового или дополнительного контента там не появится. Если, конечно, всё было обнаружено с первого раза. Ещё одна “проблема” — даже для продвижения по сюжету необходимо найти определённое количество ботов. Конечно, не максимальное, но больше половины. Хотя играть в Astro Bot и не искать персонажей-отсылок — максимально странное занятие.
95
|
Astro Bot дарит эмоции. Хочется просто погрузиться в это яркое, красочное, доброе и увлекательное приключение с головой, не выныривать до самого конца и искренне радоваться встречам со старыми друзьями из любимых проектов. Без технических проблем, но с потрясающей графикой и отполированным до зеркального блеска геймплеем. Игра с большой буквы, которую обязаны попробовать не только фанаты консолей от Sony, но и просто все обладатели PlayStation 5. |
Обзор написан по цифровой
версии игры для PS5. В игре присутствует русская локализация в виде
субтитров. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны
непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
41 комментарий, 67 958 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
HE3AKOHHO — 11.09.2024 в 20:47
Xbox | PlayStation | Nintendo

Velthal — 12.09.2024 в 10:45
Ninja Dog

HE3AKOHHO, согласен. заказал себе. НО! лимитка обычного
гейпада по цене эджа ... (говорю про покупку у нас). вот если б он
моргал, тогда вопросов бы не было.
kodzya_tu — 11.09.2024 в 21:06
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор, в это однозначно играем! Щас только барыги на
Авито чуть амбиции поубавят и сразу берём)
podvodn1k — 11.09.2024 в 21:08
PREMIUM
Ну вот, на ps5 завезли Super Mario Odyssey. Отличная новость,
поздравляю всех фанатов сони, ведь теперь многие смогут сами
ощутить, что "переоцененный агуша-гейминг за фуллпрайс" - это на
самом деле весело и залипательно.
Velthal — 12.09.2024 в 10:44
Ninja Dog

podvodn1k, не понимаю, почему с одиссеей-то все сравнивают.
Если их сравнивать, Одиссея - уг. Астро - топчан)
И да, в одиссею я наиграл более 50 часов, по этому могу сравнить.
В астро гораздо больше разнообразия.
Есть хоть какая–то сложность, при том, не просто завышенная, а интересная.
Мир живой, динамичный.
В астро хочется возвращаться, а в одиссею чёт не очень )
Да и внимание разработчиков к деталям, просто гляньте на эту милоту
https://youtube.com/shorts/SFGACbAAX...BahOihX4YoSbk8
на счёт "агуша" тоже странно, ибо везде в комментариях к игре, люди под 40 пишут, что их игра растрогала и затянула на дофига часов.

И да, в одиссею я наиграл более 50 часов, по этому могу сравнить.
В астро гораздо больше разнообразия.
Есть хоть какая–то сложность, при том, не просто завышенная, а интересная.
Мир живой, динамичный.
В астро хочется возвращаться, а в одиссею чёт не очень )
Да и внимание разработчиков к деталям, просто гляньте на эту милоту
https://youtube.com/shorts/SFGACbAAX...BahOihX4YoSbk8
на счёт "агуша" тоже странно, ибо везде в комментариях к игре, люди под 40 пишут, что их игра растрогала и затянула на дофига часов.

podvodn1k — 12.09.2024 в 12:14
PREMIUM
Velthal, обидно, когда не хочется возвращаться в платформер,
но по итогу приходится играть в это УГ более 50 часов.
crazyfal — 12.09.2024 в 16:28
Бумажный охотник за трофеями

podvodn1k, Oddysey перецеонена, как по мне. Super Mario
Galaxy 2 - Вот это реально топич был. Или Yoshi's Island. Одиссея,
лично мне, показалось пипец какой скучной.
n1kdem — 12.09.2024 в 13:21
Деревянный охотник за трофеями

podvodn1k, Тут даже больше не на одиссею похоже, а на
последнего кирби)) Только вот что в одиссее, что в кирби гораздо
лучше все сделано, чем тут)
Я поиграв в астробота, который уже через пару часов надоел своей вторичностью и унылостью, запустил одиссею (которая, к слову, у меня на 100% пройдена), так вот, просто не оторвать. Одиссея даже при повторном прохождении очень увлекательно играется и даже грустно, что игра 2017 года на мобильном железе выглядит свежее и играется лучше, чем то, что вышло в 2024 на стационарной мощной консоли.
Меня удивляет то, что астробот получает такие высокие оценки, когда тот же секбой от сони признан чем-то средним, хотя в плане качества эти игры примерно на одном уровне, только левел дизайн в секбое лучше и вдвоем можно проходить.
Я поиграв в астробота, который уже через пару часов надоел своей вторичностью и унылостью, запустил одиссею (которая, к слову, у меня на 100% пройдена), так вот, просто не оторвать. Одиссея даже при повторном прохождении очень увлекательно играется и даже грустно, что игра 2017 года на мобильном железе выглядит свежее и играется лучше, чем то, что вышло в 2024 на стационарной мощной консоли.
Меня удивляет то, что астробот получает такие высокие оценки, когда тот же секбой от сони признан чем-то средним, хотя в плане качества эти игры примерно на одном уровне, только левел дизайн в секбое лучше и вдвоем можно проходить.
Westbrook — 11.09.2024 в 22:33
Металлический охотник за трофеями

95 за набор фансервиса, рили? Как бесплатная демка игра была
хороша, но это не тянет на почти шедевр.
Zigzagr — 11.09.2024 в 23:55
Пластмассовый охотник за трофеями

Рад, что 4я часть в серии получилась такой хорошей. Постараюсь на
неделе выцепить диск
TiR — 12.09.2024 в 00:05
Серебряный охотник за трофеями

Единственный минус - мало. Даже с учетом того, что хочется собрать
всех ботов и посмотреть как они будут реагировать на тебя в хабе.
Как фансервис - шикарно, как платформер - тоже шикарно. Можно было
бы еще добавить прохождение уровней на время, как в плейруме.
Gorezkrut — 12.09.2024 в 08:36
Пластмассовый охотник за трофеями

Gorezkrut — 12.09.2024 в 11:11
Пластмассовый охотник за трофеями

Velthal, Я бы не сказал что 10 часов это короткая, 10 часов
для линейной чисто геймплейной игры это нормально. Тем более если
это разнообразные 10 часов. Я уверен что эти 10 часов в астроботе
понравятся мне больше и принесут больше эмоций чем 50 часов в стар
ворс аутловс (я пока не играл сам).
Кроме того, я не считаю что длительность должна влиять на оценку игру (так же как и цена), но это лично моё довольно непопулярное мнение.
Кроме того, я не считаю что длительность должна влиять на оценку игру (так же как и цена), но это лично моё довольно непопулярное мнение.
p1nhead — 12.09.2024 в 16:16
Металлический охотник за трофеями

Gorezkrut, Согласен. Большая длительность - далеко не всегда
плюс. В большинстве проектов с огромной длительностью она
скатывается в скуку ещё до завершения игры.
p1nhead — 12.09.2024 в 16:16
Металлический охотник за трофеями

eFEDRin, Это бесспорно игра года. Давно не было игр, которые
дарили столько положительных эмоций.
Gorezkrut — 12.09.2024 в 19:12
Пластмассовый охотник за трофеями

p1nhead, на самом деле довольно спорно, при живых якудзе,
финалке 7 ребёрз и Стеллар блейде) а также спейс Марине каком
нибудь и ещё черт знает черт ещё, хеллдайверс 2 например) а, зельда
в конце месяца выходит, да) но в кандидаты запишем)
Gabalus — 12.09.2024 в 10:59
Консильери
Докатились, что платформер получает 95 баллов. Вот это сила...
Unidentify — 12.09.2024 в 11:31
Бронзовый охотник за трофеями

Gabalus, а почему нет? Или это исключительная привилегия
платформеров от Нинтендо?))
Gustavus — 12.09.2024 в 11:37
Press Team
Unidentify, если бы издателем была Нинтендо, мы бы поставили
сотку.
Unidentify — 12.09.2024 в 14:00
Бронзовый охотник за трофеями

Gustavus, сарказм, не сарказм, но лично я от тебя другого бы
и не ожидал 

Gabalus — 12.09.2024 в 12:06
Консильери
Unidentify, я Нинтендо вообще в расчёт не беру, это какая-то
секта. Я про общую ситуацию в игромире. Крупные тайтлы
проваливаются, а вот такой мусор получает хвалебные отзывы.
Unidentify — 12.09.2024 в 13:59
Бронзовый охотник за трофеями

Gabalus, ну, я например так же само думаю про различного
рода мало бюджетные пиксельные инди проекты. Но учитывая скольким
людям они заходит - значит это просто я чего то не понимаю)
А бот помимо того что он платформер - выглядит прям очень круто в графическом плане + мир полностью объемный и детализация на оч высоком уровне. Есть свитч и Марио одиссея естественно тоже (взял ее и зельду дабы понять что там такого на 100), провел в первой пару часов, во второй - десяток. Возвращаться в них не планирую, а вот бота точно пройду до конца)
А какой по твоему крупный тайтл необоснованно провалился?)
А бот помимо того что он платформер - выглядит прям очень круто в графическом плане + мир полностью объемный и детализация на оч высоком уровне. Есть свитч и Марио одиссея естественно тоже (взял ее и зельду дабы понять что там такого на 100), провел в первой пару часов, во второй - десяток. Возвращаться в них не планирую, а вот бота точно пройду до конца)
А какой по твоему крупный тайтл необоснованно провалился?)
p1nhead — 12.09.2024 в 16:20
Металлический охотник за трофеями

Gabalus, Потому что такие крупные тайтлы и оказываются
мусором, к сожалению. То, что ты крупный - ни разу не залог успеха,
если ты делаешь его на коленке спустя рукава, но с большим
бюджетом. Астробот мусором язык не повернется назвать, здесь
прекрасно всё. Хвалебные отзывы не бывают просто так. Если они
расходятся с твоим личным мнением - это тоже нормально.
grcool — 12.09.2024 в 11:14
Начинающий охотник за трофеями
Игра отличная, но не увидел в обзоре то, что это калька с Sackboy:
A Big Adventure. Практически все механики скопированы оттуда, как и
множество врагов)
Gorezkrut — 12.09.2024 в 11:30
Пластмассовый охотник за трофеями

grcool, астрос плейрум как и сэкбой вышли в своё время в
один день вместе с релизом пс5) ещё неизвестно кто у кого идеи
подрезал)
p1nhead — 12.09.2024 в 16:22
Металлический охотник за трофеями

grcool, А то сейчас в индустрии много уникальных механик..
Все ААА на 90% калька друг с друга. Несмотря на то, что сэкбой
получился хорошим платформером, лично для меня астробот играется
попривлекательнее.
Gustavus — 12.09.2024 в 11:43
Press Team
Надо будет купить... но подожду скидку хотя бы в 25% - очень уж
низкий нынче рубль.
Gustavus — 12.09.2024 в 12:59
Press Team
podvodn1k, а также в 2012 и 2002 
В крайнем случае обойдусь без этой конкретной игры. Даже если говорить о дисках для PS5, в приоритете в ближайшие месяца Metal Gear Solid.

В крайнем случае обойдусь без этой конкретной игры. Даже если говорить о дисках для PS5, в приоритете в ближайшие месяца Metal Gear Solid.
n1kdem — 12.09.2024 в 14:26
Деревянный охотник за трофеями

Очень странный обзор, оценка и вердикт...
Разберу по предложениям.
"Astro Bot дарит эмоции." Ну да, нам в жизни все дарит эмоции. Непонятно, вообще, зачем это было писать.
"Хочется просто погрузиться в это яркое, красочное, доброе и увлекательное приключение с головой, не выныривать до самого конца и искренне радоваться встречам со старыми друзьями из любимых проектов." Нет, не хочется. Хочется зайти на час-два, поиграться с фишками геймпада, посмотреть отсылки и на этом всё.
"Без технических проблем, но с потрясающей графикой и отполированным до зеркального блеска геймплеем." В игре нет отполированного геймплея. У персонажа очень скудный набор стандартных способностей, который с ним до конца игры остается. Соответственно, под скудный набор способностей и скудный дизайн уровней. Чуть ли не каждый прыжок чекпоинт. Лишние детали, которые расфокусируют. Все это прикрывается мишурой, типа свистоперделками и вибрацией, что как бы прикольно само по себе, но не более того. На уровни накидана куча мишуры, типа звездочек, шариков и т.п. чтобы когда ты мимо пробегал, они красиво разлетались в стороны. Функционала от этого нет никакого, просто визуальный мусор, который лениво был добавлен для игры с физикой.
Сложность скачет. Сами уровни до неприличия простые, а вот мини испытания, типа треугольники уже гораздо сложнее. Лично мне было нормально, мне эти испытания понравились больше основной игры, так как в них хотябы какой-то левел дизайн присутствует и челлендж. Но такие резкие перепады... Второй мир, кстати, в игре имеет набор самых сложных основных уровней в игре, если можно так сказать. То есть, после второго мира игра становится в разы проще... Испытаний это не касается, они более-менее хорошо сделаны.
Теперь про "потрясающую графику". Серьезно? Игра выглядит плохо. Я, на секундочку, напомню, что это эксклюзив пс5. Посмотрите, как выглядит ретчет и кланк на пс4. Не будем даже в расчет последнюю часть брать с пс5. Астробот выглядит хуже игр с предыдущего поколения. Поэтому и плюс "Без технических проблем" тоже выглядит странно. Какие могут быть там технические проблемы? Было бы очень странно, если бы они присутствовали, учитывая уровень графического исполнения и мощь железа пс5. Астробот выглядит примерно как марио из 2017 года. Разница только в разрешении, что в марио оно, понятное дело, ниже. Но марио все равно выигрывает по арт дирекшену.
"Игра с большой буквы" Нет, с маленькой. Это просто фансервис и не более того. Да, местами, он вызывает сильные эмоции. Но не из-за качества исполнения, а, скорее, из-за чувства ностальгии.
"которую обязаны попробовать не только фанаты консолей от Sony, но и просто все обладатели PlayStation 5." Тут да, но не "обязаны", а желательно попробовать. Но, ладно, это можно принять за общие эмоции. Это единственное предложение из вердикта, с которым я согласен.
От себя добавлю, что это не значит, что игра ужасна. Нет, она просто средняя. Это крепкий средняк. Тут хорошее управление и прикольные фишки дуалсенса. Хорошо сделаны боссы и тематические уровни, которые посвящены конкретной игры, которых 5 штук всего, вроде, в ней. И всё. Все остальное в игре сделано достаточно средне.
Оценка подобной игре в 95 баллов выглядит очень странно. Такая оценка должна стоять у чуть ли не идеальных игр и шедевров в жанре. А тут что? Тут же пустышка просто, которая является сборной солянкой, где практически все геймплейные элементы мало того, что заимствованы из других игр, так еще и сделаны на порядок хуже. Там даже музыка интересная, в отличие от основной игры, где запоминающихся композиций нет от слова совсем.
Тот же Sackboy: A Big Adventure от сони гораздо более крепко сбитая в этом плане игра. Где и геймплей, и графика, и музыка лучше. И как цельный продукт лучше астробота.
Лично моя оценка ей как игре 65. И баллов 5-10 можно накинуть за положительные эмоции, которые она изредка дарит, за фансервис и отдельные тематические уровни, которые видно, что делались с любовью. Итого 75 баллов МАКСИМУМ.
Разберу по предложениям.
"Astro Bot дарит эмоции." Ну да, нам в жизни все дарит эмоции. Непонятно, вообще, зачем это было писать.
"Хочется просто погрузиться в это яркое, красочное, доброе и увлекательное приключение с головой, не выныривать до самого конца и искренне радоваться встречам со старыми друзьями из любимых проектов." Нет, не хочется. Хочется зайти на час-два, поиграться с фишками геймпада, посмотреть отсылки и на этом всё.
"Без технических проблем, но с потрясающей графикой и отполированным до зеркального блеска геймплеем." В игре нет отполированного геймплея. У персонажа очень скудный набор стандартных способностей, который с ним до конца игры остается. Соответственно, под скудный набор способностей и скудный дизайн уровней. Чуть ли не каждый прыжок чекпоинт. Лишние детали, которые расфокусируют. Все это прикрывается мишурой, типа свистоперделками и вибрацией, что как бы прикольно само по себе, но не более того. На уровни накидана куча мишуры, типа звездочек, шариков и т.п. чтобы когда ты мимо пробегал, они красиво разлетались в стороны. Функционала от этого нет никакого, просто визуальный мусор, который лениво был добавлен для игры с физикой.
Сложность скачет. Сами уровни до неприличия простые, а вот мини испытания, типа треугольники уже гораздо сложнее. Лично мне было нормально, мне эти испытания понравились больше основной игры, так как в них хотябы какой-то левел дизайн присутствует и челлендж. Но такие резкие перепады... Второй мир, кстати, в игре имеет набор самых сложных основных уровней в игре, если можно так сказать. То есть, после второго мира игра становится в разы проще... Испытаний это не касается, они более-менее хорошо сделаны.
Теперь про "потрясающую графику". Серьезно? Игра выглядит плохо. Я, на секундочку, напомню, что это эксклюзив пс5. Посмотрите, как выглядит ретчет и кланк на пс4. Не будем даже в расчет последнюю часть брать с пс5. Астробот выглядит хуже игр с предыдущего поколения. Поэтому и плюс "Без технических проблем" тоже выглядит странно. Какие могут быть там технические проблемы? Было бы очень странно, если бы они присутствовали, учитывая уровень графического исполнения и мощь железа пс5. Астробот выглядит примерно как марио из 2017 года. Разница только в разрешении, что в марио оно, понятное дело, ниже. Но марио все равно выигрывает по арт дирекшену.
"Игра с большой буквы" Нет, с маленькой. Это просто фансервис и не более того. Да, местами, он вызывает сильные эмоции. Но не из-за качества исполнения, а, скорее, из-за чувства ностальгии.
"которую обязаны попробовать не только фанаты консолей от Sony, но и просто все обладатели PlayStation 5." Тут да, но не "обязаны", а желательно попробовать. Но, ладно, это можно принять за общие эмоции. Это единственное предложение из вердикта, с которым я согласен.
От себя добавлю, что это не значит, что игра ужасна. Нет, она просто средняя. Это крепкий средняк. Тут хорошее управление и прикольные фишки дуалсенса. Хорошо сделаны боссы и тематические уровни, которые посвящены конкретной игры, которых 5 штук всего, вроде, в ней. И всё. Все остальное в игре сделано достаточно средне.
Оценка подобной игре в 95 баллов выглядит очень странно. Такая оценка должна стоять у чуть ли не идеальных игр и шедевров в жанре. А тут что? Тут же пустышка просто, которая является сборной солянкой, где практически все геймплейные элементы мало того, что заимствованы из других игр, так еще и сделаны на порядок хуже. Там даже музыка интересная, в отличие от основной игры, где запоминающихся композиций нет от слова совсем.
Тот же Sackboy: A Big Adventure от сони гораздо более крепко сбитая в этом плане игра. Где и геймплей, и графика, и музыка лучше. И как цельный продукт лучше астробота.
Лично моя оценка ей как игре 65. И баллов 5-10 можно накинуть за положительные эмоции, которые она изредка дарит, за фансервис и отдельные тематические уровни, которые видно, что делались с любовью. Итого 75 баллов МАКСИМУМ.
p1nhead — 12.09.2024 в 16:31
Металлический охотник за трофеями

n1kdem, да, ты всё неплохо проанализировал. Но я скажу так:
да, игра вызывает положительные эмоции и часто заставляет
улыбаться, а для меня это уже дорогого стоит и мне не важно, что по
каждому из пунктов есть логика в твоих словах и по отдельности
каждый пункт не сильно что-то из себя представляет, но игра как
финальный и цельный продукт из этих кирпичиков получилась очень
клёвая. И не нужно её рассматривать кусочками по отдельности


Err4ik — 12.09.2024 в 14:48
Бумажный охотник за трофеями

Слишком много астробота стало в инфополе , он уже точно добавлен в
список покупок, и будет приобретен как только упадет в цене!!!
а так астро плэйрум очень даже ничего была, хоть и бесплатная технодемка на вечер.
а так астро плэйрум очень даже ничего была, хоть и бесплатная технодемка на вечер.
n1kdem — 12.09.2024 в 14:53
Деревянный охотник за трофеями

Ради интереса глянул сейчас оценки Ratchet & Clank (90) и Sackboy:
A Big Adventure (80).
Обе эти игры тоже являются довольно средними, но они во всем лучше астробота все равно. А оценка у них ниже почему-то...
Обе эти игры тоже являются довольно средними, но они во всем лучше астробота все равно. А оценка у них ниже почему-то...
p1nhead — 12.09.2024 в 16:44
Металлический охотник за трофеями

n1kdem, астробот нашел ключ к сердцу сонибоя через камео и
ностальгию + фичи геймпада, которые в такой степени не юзались в
сэкбое и ратчете.
Delus17 — 13.09.2024 в 22:24
PREMIUM
Порадовал выход, спасибо за обзор, буду ждать диск. В Astro's
Playroom тоже новые трофеи появились вдс, надо тоже добить)
MuDvAyNe — 14.09.2024 в 17:30
Бронзовый охотник за трофеями

Очень крутой и увлекательный платформер. Играю сейчас с большим
удовольствием, взял конечно же на старте ибо зацепило с первого
трейлера.