AWAKEN: Astral Blade
Awaken - Astral Blade
Обзор AWAKEN - Astral Blade
Otacon1326
212
В 2021 году вышла добротная китайская метроидвания F.I.S.T. Forged In Shadow Torch: отличная графика, занятная, хоть и простая, боевая система, и, что немаловажно, все особенности жанра были на месте. В целом, неплохая игра, которую можно рекомендовать всем поклонникам такого рода развлечений. Dark Pigeon Games пытается повторить успех земляков со своей AWAKEN - Astral Blade. Получилось, мягко говоря, очень спорно.



Сюжет — набор стандартных клише, что мы уже видели, наверное, в тысяче азиатских игр. Киборг по имени Таня отправляется на планету, захваченную какими-то паразитами-мутантами. Руководит исследовательской миссией доктор Эрве, который по совместительству является отцом-создателем главной героини. Уже на этом этапе можно предсказать все дальнейшие сценарные ходы, так как особой изобретательностью они не отличаются — все классические “вот-это-повороты” на месте.

Очень неожиданно было увидеть в настройках озвучки возможность выбора русского языка. Субтитрами на великом и могучем уже никого не удивить, даже в небольших инди-проектах, но услышать родную речь — довольно-таки большая редкость. Оказалось, в Astral Blade озвучен лишь с десяток диалогов, а все остальные разговоры, которых, кстати, не так уж и мало, приходится читать глазками. Что примечательно, текст прокручивается автоматически, примерно со скоростью его произношения, вне зависимости от того, успели вы прочитать его или нет. Создаётся впечатление, будто разработчики изначально хотели записать голос для каждой реплики, но не хватило либо денег, либо времени. Порой встречаются персонажи, которые тараторят уж слишком быстро, и банально можно не успеть прочитать диалог.




С боевой системой тоже всё достаточно просто и предсказуемо. Есть несколько видов оружия, и выдаются они очень неспешно — базовый меч, коса и метательные дротики. У каждого из них есть пара комбо на земле и одно в воздухе. Серию ударов можно закончить сильной атакой, которая на самом деле особой мощностью не отличается, но вносит хотя бы какое-то разнообразие. В арсенале у героини также есть перекат и дополнительно можно разблокировать парирование, которые позволяют соответственно уворачиваться или отражать выпады противников. Однако всё это выглядит неуместным: в битвах с одним-двумя врагами намного быстрее просто их затыкать базовыми атакам; в те редкие случаи, когда количество монстров становится больше пяти, разобраться в происходящем проблематично и попасть в тайминг парирования весьма сложно.

Различные навыки и умения, открываемые за местную валюту, являются скорее необходимыми механиками, чем реальной пользой. Взглянув на дерево прокачки, чаще всего выбираешь то, на что хватает ресурсов. Каких-то особых приёмов, которые кардинально меняют подход к шинковке противников, попросту нет. Возможно, это вызвано не самым понятными описаниями: формулировка в виде “наносит 0,1х от урона оружия в секунду в течение 5 сек” подходит больше к какой-нибудь MMO, чем к метроидвании.

Но самое главное, что полностью убивает интерес как к сражениям в частности, так и к игре в целом — практически полное отсутствие звука. За исключением редких диалогов, взмахов оружия и музыки в Astral Blade нет больше ничего. Враги никак не выражают своё негодование от потери здоровья, героиня приземляется после падения с огромной высоты абсолютно бесшумно, лапы огромных монстров не подают никаких признаков топота и т. д. Учитывая характер местных кат-сцен, словно играешь в визуальную новеллу. Это не просто убивает какой-либо интерес, а создаёт впечатление сырого и недоделанного продукта, которому место в “раннем доступе”.



И если говорить о прочих технических недоработках, то в очередной раз вся мощь суперскоростного SSD-накопителя остаётся не у дел: загрузки в игре по меркам PlayStation 5 достаточно долгие, около 10-15 секунд. При том, что после получения навыка телепортации перемещаться между “кострами” можно практически мгновенно. Визуальная составляющая также звёзд с неба не хватает — не ужасно, но до той же F.I.S.T. как до… далеко, в общем. Да и сама механика исследования спроектирована не самым лучшим образом. Безусловно, по мере прохождения встречаются места, в которые пока нельзя пройти, так как нет нужного умения или оружия. Но на карте они никак не помечаются, а если даже вручную поставить метку и вернуться, то по итогу ничего особо ценного там не окажется: цветы для прокачки местного аналога фляги Эстуса или прочие ресурсы, чьё назначение постоянно забываешь.

Единственное, о чём хочется говорить не в негативном ключе — это боссы. Они в игре… просто нормальные, созданные по принципам Castlevania: большие монстры с тремя-четырьмя атаками, от которых нужно вовремя уворачиваться, параллельно выполняя серию-другую ударов. На фоне рядовых противников, затыкиваемых одной кнопкой, такой подход выглядит как вершина гейм-дизайна.

30
AWAKEN - Astral Blade — откровенно недоделанный на базовом уровне продукт. В игре более-менее работают только примитивная боевая система и сюжет, полностью состоящий из клише. Всё остальное либо банально отсутствует (звуков, нормальных кат-сцен), либо реализовано из рук вон плохо (исследование локаций, дерево умений). В мире хватает хороших метроидваний, чтобы оставить это творение без внимания.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 49 084 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Classeg — 01.11.2024 в 13:10
Робин Бобин
0
почему вы стали оборзевать откровенное дерьмо? понятно, что такое предостерегает от покупки, но хочется видеть чего то более оптимистичное
Gustavus — 01.11.2024 в 13:50
Press Team
97
Classeg, люди же годами жаловались, что шкала оценок у игрожуров начинается с "семёрки".
NigeuS — 01.11.2024 в 13:54
Серебряный охотник за трофеями
8
Gustavus, согласен.
Думаю пора вернуть понимание оценки типа:
95-100 - это прям шикардос
80-95 - хорошая крепкая игра
65-80 - хороший средняк
40-65 - можно играть, но с допущениями
25-35 - можно играть, с ОЧЕНЬ большими допущениями
5-25 - это запускается, это играется, но всё плохо
0-5 - это запустилось, это нельзя назвать игроть вообще
Gustavus — 01.11.2024 в 13:56
Press Team
10
NigeuS, ну она такой и была всегда, просто игры хуже "хороших середняков" обычно проходили мимо внимания критиков и аудитории.
Rasco — 01.11.2024 в 14:37
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Classeg
почему вы стали оборзевать откровенное дерьмо? понятно, что такое предостерегает от покупки, но хочется видеть чего то более оптимистичное
Так и раньше нет-нет, да проскакивали откровенно слабые проекты на обзорах. Сейчас обзоры в принципе достаточно кучно идут, так что подобное быстро затеряется.
Gorezkrut — 01.11.2024 в 16:53
PREMIUM
10
Classeg, А как ты узнаешь что игра откровенное дерьмо если оценок и обзоров не было? Я вот интересовался этой игрой, она у меня в вишлисте есть, но теперь я трижды подумаю прежде чем действительно купить её. Обзоры и существуют для этого.
Otacon1326 — 01.11.2024 в 19:49
Hero we deserve
40
Сообщение от Classeg
почему вы стали оборзевать откровенное дерьмо? понятно, что такое предостерегает от покупки, но хочется видеть чего то более оптимистичное
Постараюсь ответить максимально подробно.

У редакции появляется получить код на ту или иную игру. Сейчас это редкость, но иногда получается получить игру даже до релиза, когда в сети информации об игре совсем немного, в лучшем случае трейлер. Ролик именно этой игры меня заинтересовал. Соответсвенно, код был запрошен, что накладывает на авторов определённые обязательство. То есть понять, что полученная игра совсем не то, чем казалась и выкинуть её в мусорку такое уважаемое издание, как наше, не может. Поэтому и приходится через боль и страдания играть в то, во что вписался.
Auxius — 01.11.2024 в 13:29
Бронзовый охотник за трофеями
0
Понятно почему она так быстрому стиме в большим дисконтом появилась
Icky — 01.11.2024 в 16:26
Пластмассовый охотник за трофеями
84
Давно уже пора ввести пользовательские оценки играм, чтоб отражалась средняя как на многих сайтах, причем есть возможность разрешить ставить голос только тем, кто в игру действительно играл. Мне кажется была бы полезная информация для многих, своего рода мини аналог метакритика на русском
NigeuS — 01.11.2024 в 20:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Icky, кстати, да. Удивительно, что сложность и время можно оценить, а игру нет. С другой стороны есть опасения "ревью бомбинга", даже в рамках одного форума.
Icky — 02.11.2024 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
0
NigeuS, да можно использовать ту же модель, что и со сложностью и длительностью, оценки 1-2,9-10 без комментариев и объяснений не принимаются, плюс ставить могут только те, кто выбил платину. Точно также и тут, низкие и высокие оценки только от владельцев игры и только с объяснением, нам же как раз и не нужен супер раскрученный рейтинг с миллионом голосов, а наоборот внутренний ламповый рейтинг среди своих)
Lamandro — 02.11.2024 в 15:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Icky, только с оценкой игры от пользователей всё-таки не нужно к платине привязываться. Там лучше просто по наличию игры в профиле, может быть по какому-то количеству трофеев/проведённых часов. Есть множество замечательных игр у которых невероятно душная платина. Например Rayman Legends или Uncharted 4. Если просто пройти эти игры, даже раза 2-3, то опыт будет возможно близко к 80-90 баллам, а на платину они могут многих выбесить. Про оценки Tales of с прошлого поколения консолей большинству тоже можно будет забыть. При этом за оценку нужно в любом случае пояснять, те же 3-4 балла человек может поставить и свалить в закат, а кого-то подобная оценка может отпугнуть от ознакомления с проектом, возможно даже неплохим. Хотя пока это всё мечты, народ тут про пользовательские оценки годами пишет, многие уже оставили всякие надежды.
Icky — 02.11.2024 в 16:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Lamandro, нет конечно, к платинам точно не имеет смысла, есть удобное отслеживание просто обладателей игры, этого уже достаточно, по поводу мечты - да, годами уже обсуждается, но видимо нет возможности реализовать
Napas — 02.11.2024 в 10:52
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Icky, В профиле каждой игры есть раздел форума где пользователи ставят оценки самой игре и сложности. Мне например вполне достаточно, при чем по комментариям гораздо проще понять зайдет игра или нет.
Gabalus — 02.11.2024 в 11:20
Незримое око
0
Icky, мы того же мнения, по этому оценка игр пользователями находится в разработке.
Lamandro — 02.11.2024 в 15:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gabalus, хорошо если пользовательские оценки всё же находятся в разработке.
На форуме кто-то напишет мнение, кто-то в конце выдаст "7 из 10", но чтобы это всё увидеть иногда нужно промотать километры текста. Если же будет агрегатор со средней пользовательской оценкой(количество оценивших пользователей/средний балл), а перед мнением пользователя об игре будет светиться оценка, как в случае со сложностью и временем прохождения, то так можно будет побыстрее ориентироваться. Может кому-то захочется увидеть именно негативные отзывы по игре чтобы понять что именно в ней может разочаровать. Думаю, что в случае с пользовательскими оценками народ будет рад даже банальной системе с пятью звёздами.
ValentyneR21 — 02.11.2024 в 02:12
Начинающий охотник за трофеями
0
оценка так контрастирует с отзывами в Стиме и оценками в ps сторе. Штож, на выходных и сам заценю, надеюсь хотя бы на что-то средненькое тогда)
Provisorus — 02.11.2024 в 10:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хотел взять на старте, т.к. цена не очень высокая, но когда увидел анимации, то понял что игра не стоит этих денег.
 Рeклaмa