Blazing Trail
Обзор Blazing Trail
arvenoid
115
Blazing Trail — крайне нетипичная для меня игра. Её трейлер навевал воспоминания о проектах далёкого прошлого вроде Jungle Strike, Jackal и BattleTech, и именно по этой причине было решено дать шанс столь забавному эксперименту. Как оказалось — не зря: свою порцию ностальгии я получил сполна, пусть и не без оговорок. Но давайте обо всём по порядку, тем более что обсуждать, если честно, здесь особо нечего.


Начнём с того, что сюжетная часть в проектах подобного рода почти всегда фиктивна: она посредственна с точки зрения художественной ценности и выполняет роль условного двигателя происходящего. Blazing Trail не стала исключением. Мы играем за группу похищенных учёных, которым удаётся угнать высокотехнологичную боевую машину, чтобы скрыться от тех самых "плохих парней", пытавшихся заполучить оружие первыми. На этом, собственно, всё.

С первых минут становится очевидно: главным источником вдохновения для разработчиков послужила старая добрая Jackal. Наша машинка оказывается на карте с единственной задачей — освободить заложников и добраться до конца линейной миссии. Препятствовать этому, разумеется, будут враждебные силы, которые открывают огонь сразу, как только мы появляемся в их поле зрения. Разнообразием Blazing Trail не блещет.


Сложность Blazing Trail куда выше среднего, так что умирать придётся часто. Причина — в строгости негласного "канона" старых игр: неудобное управление, кривые хитбоксы, малая дальность видимости, инерция движения, некоторые геймплейные условности и невероятно меткие враги. Здесь есть всё вышеперечисленное. Рассмотрим, к примеру, оружие. С двумя типами мин всё просто: одни срабатывают через пару секунд, другие — при приближении врага. Лазер обладает высокой дальнобойностью и быстро расправляется с противниками. Главный минус — ограниченный боезапас, который восполняется лишь со временем. Ракеты наносят средний урон, но имеют крошечный радиус поражения, из-за чего приходится подбираться вплотную и неизбежно попадать под обстрел. Пулемёт в этом плане ещё хуже: как и в Jackal, он стреляет исключительно вверх и становится полезным только в тех случаях, когда вы “поднимаетесь” по экрану.

Король неудач

Платиновый кубок в Blazing Trail можно смело назвать “сюжетным”. Всё, что от вас требуется, — просто пройти игру, победить боссов, умереть 50 раз и упасть на машинке в 10 оврагов. Среднее время получения — около 5–7 часов.





Не способствуют снижению сложности и сами локации. Во-первых, в той же Jackal масштаб происходящего был куда шире: на экране помещалось больше объектов, а машинка, как и летящие в неё пули, выглядела заметно меньше. Это позволяло своевременно реагировать на происходящее вокруг. Здесь всё куда хуже. Достаточно взглянуть на скриншоты и сразу становится понятно, что наша машина занимает непропорционально много пространства. У неё огромные хитбоксы, а в сочетании с недальнобойным арсеналом, вынуждающим сближаться с противниками, это приводит к тому, что бóльшую часть вражеских выстрелов мы ловим автоматически — какими бы зигзагами ни пытались маневрировать.


Усугубляют страдания и система улучшения оружия. По ходу миссии мы находим сундучки с различными апгрейдами — например, усилением ракет, увеличением скорости атаки или добавлением лазеру дополнительных лучей. Звучит полезно, но есть нюанс: после смерти и возврата к ближайшему чекпойнту все улучшения обнуляются. Восстановить их быстро нельзя — часть апгрейдов привязана к уже пройденным участкам, куда доступ закрыт. Но главная преграда — это, конечно же, боссы. С задачей разнообразить геймплей и предстать в образе условного бронированного поезда они справляются отлично. Вот только умирать раз за разом на одном и том же месте из-за архаичных условностей — удовольствие сомнительное. Такие механики когда-то казались нормой, но сегодня искусственное усложнение куда быстрее вызывает раздражение, чем азарт.




В итоге вся игра сводится к одной и той же тактике: наша управляемая машинка медленно продвигается вперёд, стараясь уничтожать врагов с безопасной дистанции при помощи дальнобойного лазера. Закончились патроны — ждём перезарядки. Подбираться ближе рискованно: маневренность у машины посредственная, а выжить в ближнем бою почти невозможно. Скучно. Грустно. Монотонно.

Технически к Blazing Trail претензий почти нет — бóльшую часть времени она работает без нареканий: однако в отдельных сегментах случаются ощутимые просадки частоты кадров. Шаг влево — игра замирает, шаг вправо — всё снова работает как часы. С чем это связано, непонятно, ведь проблема возникает исключительно в одних и тех же местах. Сами локации оформлены скромно, но со вкусом — никакого отторжения они не вызывают.


70
Blazing Trail — простенький shoot 'em up, главным героем которого выступает боевая машина. Цель у него одна — вызвать ностальгию у игроков, скучающих по Jungle Strike и BattleTech. Однако разработчики, похоже, не учли, что в погоне за воспоминаниями важно учитывать и современные реалии. Механики, которые не вызывали вопросов в детстве, сегодня ощущаются безнадёжно устаревшими. Обратить внимание на этот проект стоит лишь в одном случае — если вы хорошо помните, какой в действительности была Jackal почти 40 лет назад. Всем остальным лучше пройти мимо подобных архаизмов.



Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 26 149 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
4urk — 04.06.2025 в 09:16
Начинающий охотник за трофеями
20
Какой Jungle Strike и BattleTech - это в чистом виде Jackal !
FenixBK — 04.06.2025 в 09:21
Press Team
10
4urk, я его также увидел)
redwing — 04.06.2025 в 13:32
Металлический охотник за трофеями
10
Jungle Strike,BattleTech,Jackal-эти названия вызвали скупую мужскую слезу. Сколько же времени я в них провел и как давно это было.