Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops - Cold War

Что вы привыкли получать от
новой Call of Duty?
[1. Обещанную, но незримую на релизе серую мораль]
[2. Голливудский шутер на несколько часов]
[3. Сюжет, в который особо и вникать нет смысла]
[4. Зрелищный тир, не более]
[1. Обещанную, но незримую на релизе серую мораль]
[2. Голливудский шутер на несколько часов]
[3. Сюжет, в который особо и вникать нет смысла]
[4. Зрелищный тир, не более]
Правильным будет любой из ответов выше, но лишь один из них соответствует содержанию Call of Duty: Black Ops – Cold War, хоть и не способен описать его в полной мере. Какой? Вы поймёте в процессе чтения обзора. Но я предлагаю вам дать себе этот ответ заранее, а потом посмотреть, насколько вы угадали.
История новой игры серии берёт начало в 1981 году, когда к власти в США пришёл Рональд Рейган, и сразу же бросает игрока в экшн. Мы начинаем в захолустном баре с приятной музыкой и присущей Европе 80-х годов атмосферой. Миссия игрока проста и понятна: вместе с парой оперативников ЦРУ, в том числе хорошо знакомым поклонникам Black Ops Вудсом, взять штурмом место дислокации одного из двух террористов, чтобы выбить из него информацию. По выполнению этой задачи игра представляет новую фишку, нетипичную для серии Call of Duty — возможность сделать выбор. Допрашивая террориста, игрок может отпустить его, арестовать или сбросить с крыши. Каждое действие позже аукнется в сюжете.



Показатели оперативника влияют на диалоги. Меня этот вопрос заинтересовал сразу, поэтому второе прохождение я начал девушкой-ЦРУшницей. Первое было мужчиной и перебежчиком из КГБ. Альтернативный гендер выбирать не буду, я в него не верю. Так вот, в диалогах изменились обращения и ряд фраз, касающихся прошлого персонажа.

В перерывах между некоторыми миссиями можно вести разговоры с соратниками. Почти все они классные и не лишены юмора.
Дальнейшее прохождение игры показало, что варианты выбора, предлагаемые во время миссий сюжетной кампании, практически не бывают бессмысленными и всегда имеют последствия разной степени. А в финале Black Ops – Cold War подводит итог всем действиям игрока. Мы можем вершить судьбы террористов и шпионов, узнавая о них из найденных документов и от соратников, оценивая по собственным критериям и вынося справедливый вердикт. Естественно, на личное усмотрение. К примеру, в одной из миссий появляется побочное задание: «спасти или устранить попавшего в плен информатора». Оказавшись на месте, игрок может найти интересный документ и узнать новую информацию о своей дополнительной цели, после чего принять более обдуманное решение.
Некоторые решения влияют не только на судьбу различных шпионов и целей, но и на соратников. С этим связана одна из нескольких доступных концовок. Вы сейчас всё верно прочли — в Call of Duty: Black Ops - Сold War есть несколько вариантов финала, зависимых от принятых решений, и ведут они к радикально отличным результатам. Интересно, что продолжение кампании должно появиться в кооперативных миссиях и многопользовательском режиме. Странно, но не страшно, если над содержанием дальше будет работать команда Raven Software. Очень уж хорошую работу они провели над «Холодной войной», наконец-то выполнив все давно данные франшизой Call of Duty обещания о «серой морали». Её тут вагонами грузить можно, и ещё останется. Сохранив вполне себе традиционную клюкву, разработчики сделали очень мудрое решение: они вложили её в уста персонажей, а не в основу сценария.
Казалось бы, изменение незначительное. Дескать, какая разница, откуда звучит клюква — от главных героев или условного рассказчика. Но разница на деле огромна. Потому что персонажи являются личностями, пережившими определённый опыт в своей карьере и оценивающие всё вокруг субъективно. И когда Вудс говорит о виноватых во всех мировых бедах коммунистах — это соответствует эпохе и генеральной линии его государства. Аналогично поведение всех персонажей, с поправкой на их идеологическую принадлежность. Рассказчик же, когда он есть, максимально нейтрален и взвешен.
Другое крутое изменение я опишу кратко, чтобы не вдаваться в лишние спойлеры. В одном из заданий игроку буквально нужно выполнять роль двойного агента, и для этого выдаётся несколько инструментов на выбор. Это первая на моей памяти миссия в Call of Duty, с медитативным, осторожным и взвешенным геймплеем в духе Hitman или Metal Gear. Ближе к первой, всё же. Мы можем по-разному подойти к выполнению цели: добыть данные, отравить, подкупить и так далее. А дальнейшее развитие этой миссии и вовсе крутейшая отсылка к «Ни слова по-русски», за которую хочется аплодировать стоя. Нет, на этот раз без лишней жести, но очень качественно и «в тему». Во многих миссиях игры появилась возможность выбора, каким образом их пройти: громко, тихо, с хитростями или же прямолинейно.
Ожидая увидеть в Cold War очередную порцию голливудского тира, игрок получит желаемое, безусловно. Но поверх этого игра предлагает массу интересных фишек, нетипичных для серии. Да, с точки зрения игровой индустрии в целом, новая Call of Duty не показала ничего радикально нового — тут и Spec Ops: The Line, и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и другие хиты, внезапно оказывающие давление на игрока. Но в рамках своей франшизы к Black Ops – Cold War максимально применим термин «свежая» и «выросшая над собой». Последний раз такой хороший сюжет в серии был представлен в Call of Duty: Infinite Warfare, но теперь он ещё и стал разнообразнее. Хоть и короткий до безобразия. Возможно, Raven сделали ставку на реиграбельность. А она тут выше, чем в любой другой COD и большинстве военных FPS в целом.
Впрочем, без нескольких огорчений не обошлось. Я проходил кампанию на «Ветеране», и это было очень интересно, но некоторые контрольные точки расставлены настолько неуклюже, что загоняют игрока в адские условия. Страшно представить, что на них будет при прохождении на сложности «Реализм». Этим я займусь уже на PlayStation 5 и дополню обзор впечатлениями от новой версии. Тогда же я сформирую окончательное мнение по сетевой игре, в ней для этого следует провести хотя бы 15-20 часов. Ещё одна проблема кампании — побочные миссии «Красный цирк» и «Хаос». Они придуманы чертовски интересно, но слишком легко запороть первую. В ней надо отметить трёх потенциальных шпионов, угадать которых помогут улики, найденные в дальнейших сюжетных заданиях. Это неочевидно. Я решил, что данные улики надо найти во время выполнения «Красного цирка», и обломался. А вы теперь предупреждены!






Вьетнамские миссии навевают ностальгические воспоминания о забытых сериях Strike, Vietcong и Conflict. Как хотелось бы их возрождения... Отличные миссии, словом.

Оценка ниже будет касаться в основном сюжетной кампании, но несколько слов о многопользовательском функционале Call of Duty: Black Ops – Cold War я скажу. Пока что в сетевых режимах я провёл меньше времени, чем в бете, и существенных отличий не заметил. Кроме новых вариантов игры: огневые группы и зомби. В огневых группах игроки оказываются на обширной территории и должны выполнять поставленные задачи в команде из четырёх бойцов, соревнуясь с другими. Тут царит хаос «Королевской битвы», хоть суть режима и отличается. В битвах с зомби можно проводить время вдвоём-вчетвером с друзьями, кромсая волны противников, создавая полезные ништяки и стараясь продержаться как можно дольше.
Вчера мы с Егором FenixBK показывали режим зомби для двух игроков. В ближайшие дни покажем больше! Платиновый кубок выглядит интереснее, чем в Modern Warfare 2019, хоть он и сложнее. Я прошёл кампанию на ветеране и сейчас сижу с 37% призов общей шкалы. Для получения платины нужно провести немало времени в сетевых режимах: найти соратников для уничтожения зомби и выполнить несколько ситуационных требований. А самым сложным призом кажется убийство 100 человек в МР на технике. Хотя, возможно, урвав танк на «Crossroads», можно ускорить его получение.
Ещё парочка слов о локализации. Она есть и кажется довольно неплохой. Но стоит переключиться на английскую озвучку, как сразу ловятся большие и маленькие странности в переводе. Например, неуместная замена некоторых слов на близкие по значению, хотя этого можно было не делать. В результате замены фраза воспринимается не так остро, не столь подходит конкретному моменту или не так забавно. Подобные замены размазаны по всем диалогам тонким, но заметным слоем. В большинстве случаев ничего критического.
85
|
Call of Duty: Black Ops – Cold War вышла одной из лучших игр в своей серии. Возможно, и вовсе лучшей. Здесь потрясающая сюжетная кампания, наполненная разнообразными миссиями, интересными событиями, истинной серой моралью и последствиями почти для каждого выбора, оказывающими влияние на конечный результат. Она короткая, но это, пожалуй, единственный ощутимый недостаток. И одновременно достоинство, потому что высокая реиграбельность мотивирует пройти сюжет ещё 2-3 раза, выполняя испытания и экспериментируя с решениями. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
29 комментариев, 86 662 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
winston68 — 18.11.2020 в 18:05
Пластмассовый охотник за трофеями
На Лубянке тоже любили видеоигры...
Играл в 5 из 6 со скринов на своей атари ( вроде была серия 7800)
Играл в 5 из 6 со скринов на своей атари ( вроде была серия 7800)
Varyag_Ericsson — 18.11.2020 в 19:52
Nippon Ichi Fan
winston68,
всё это игры моего детства, Atari 2600 (Rambo) была моей первой приставкой.
всё это игры моего детства, Atari 2600 (Rambo) была моей первой приставкой.
Spirit-ford — 19.11.2020 в 02:56
Металлический охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, плюсую за рембо)
cgCCCP — 18.11.2020 в 18:10
Деревянный охотник за трофеями
Call of Bred: Modern Klukvare - подумал я,когда только
анонсировали.
Но пройдя игру,удивился,что не такая уж и клюкоффка в итоге получилась,даже рад,что по духу напоминает самую первую BO.
Но пройдя игру,удивился,что не такая уж и клюкоффка в итоге получилась,даже рад,что по духу напоминает самую первую BO.
Rasco — 18.11.2020 в 18:27
Бронзовый охотник за трофеями
cgCCCP, я думаю, что предыдущее творение из серии по уровню
клюквы уже не переплюнут. Ж-12 навсегда в наших сердцах.
TiR — 18.11.2020 в 20:49
Серебряный охотник за трофеями

Вот выпускали бы что-то подобное раз в несколько лет, а не каждый
год хз что, тогда б купил. А так чо-то уж объелся, да и последние
блекопсы были так себе. Буду ждать в плюсе XD
Сообщение от LinaFlower было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Rasco — 18.11.2020 в 21:41
Бронзовый охотник за трофеями
LinaFlower, да ладно, столько лет уже клюкву смотрим, давно
уже должна была привычка выработаться.
podvodn1k — 18.11.2020 в 22:32
PREMIUM
Rasco, клюква бывает разная. Одно дело "Красная жара" и
другое - Call of Duty: Modern Warfare 2019, где реальное
уничтожение отступающей армии Ирака на "Шоссе смерти" приписали
России вместо США, а Российская армия вешает на кранах мирных
жителей.
Всегда надо отделять милую клюкву от махровую русофобии. Ну, или просто тупости сценариста. Даже у жвачек может быть разный привкус, все же надо следить за тем, что жуешь
Всегда надо отделять милую клюкву от махровую русофобии. Ну, или просто тупости сценариста. Даже у жвачек может быть разный привкус, все же надо следить за тем, что жуешь

tshadrin — 18.11.2020 в 23:08
Металлический охотник за трофеями
podvodn1k, для меня одна такая игра поставила крест на всей
серии.
Rasco — 19.11.2020 в 00:07
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k, и Ж-12, ловящий детей, да. Я об этом чуть выше
писал. Вопрос только в том, имеет ли эта часть такой же градус
неадеквата, как и предыдущая. Если верить обзору, то нет. А если
нет, то и кричать о том, что это мерзость - ну такое. Хотя, может
Лине просто код не нравится, я не знаю.
PEPER007 — 29.06.2023 в 11:40
Деревянный охотник за трофеями
podvodn1k, может на кранах не вешает, но в подвалах пытают
SKID — 19.11.2020 в 06:41
Заблокирован
mrDimon, видимо, её передергивает от вида иконки в Сторе,
затрагивая утончённые фибры души. Хотя в обзор же зашла, прочитала,
пролистала, коммент оставила - стрессов нахваталась поди
Kiz — 19.11.2020 в 09:44
Начинающий охотник за трофеями
Выборы в игре очень условные. Один хрен концовка решается в самом
финале, когда тебе тупо дают вариант А и вариант Б. Спасай агентов,
не спасай, убивай терроистов, не убивай, абсолютно пофиг. БО2 в
этом плане куда лучше.
HaRJIeY_DaViDsOn — 19.11.2020 в 12:35
Game Master

Kiz, я в игру не играл, но уверен, что вряд ли она
получилась лучше БО2.
Varyag_Ericsson — 19.11.2020 в 15:07
Nippon Ichi Fan
HaRJIeY_DaViDsOn, индивидуально. У меня ВО2 не вызвала
столько интереса и положительных эмоций. Но тут ещё дело может быть
в сеттинге.
Kiz — 19.11.2020 в 17:47
Начинающий охотник за трофеями
HaRJIeY_DaViDsOn, ну тут дело вкуса, как упомянуто выше. БО2
зацепила меня тем, что там неплохо развили сюжет первой части, еще
и перекинули часть событий в будущее. Получилось как бы две части в
одной. Одинаково зашли и 80е тамошние и будущее. И была
действительно куча выборов, которые потом постоянно влияли на игру
по мелочам и не только. Финт с Мейсоном был шикарен. И четыре
концовки удивили своим наличием, и тем, что они выбирались
постепенно, через цепочку выборов в течение всей игры.
А тут у тебя кампашка, которую за три часа можно пробежать, и концовка определяется за пять минут до нее, как в Деус Эксах последних. Как-то немного расстроился от этого. Видно, что игру вполне возможно порезали-недоделали.
А тут у тебя кампашка, которую за три часа можно пробежать, и концовка определяется за пять минут до нее, как в Деус Эксах последних. Как-то немного расстроился от этого. Видно, что игру вполне возможно порезали-недоделали.
Varyag_Ericsson — 19.11.2020 в 18:06
Nippon Ichi Fan
Kiz, тут в финале подбивается итог сделанных выборов, и это
будут развивать в коопе/мп)
Kiz — 19.11.2020 в 18:59
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, вот это неожиданно. Даже не представляю,
как это можно реализовать. Но если это так, то отлично. А то все
твои труды повисают в воздухе, и это не Фоллыч, где ты все-таки
дофига времени убил спасая/убивая города)
redSnake — 20.11.2020 в 08:56
Бронзовый охотник за трофеями
ох ребята... То фифа у вас 80 баллов, то ассасин 85, теперь
колда...
Varyag_Ericsson — 20.11.2020 в 12:01
Nippon Ichi Fan
redSnake, эти игры не заслуживают данных оценок потому что
... ?
redSnake — 20.11.2020 в 13:06
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ответы я думаю очевидны всем. Свои мысли по
поводу фифы я расписал под обзором, ассасин какой-то полуобзор
вышел, где не сказали ничего про минусы игры, кочующие уже 3 года,
да и сама оценка. Еще чуть-чуть и станет в один ряд с тлоу2,
тсусимой и дум етернал?))))
Varyag_Ericsson — 20.11.2020 в 14:47
Nippon Ichi Fan
А что, DOOM Eternal показательная игра? COD BOCW не хуже неё, тут
хоть кампания со смыслом, а не мясо беспонтовое. Конечно всё на
любителя.
Твои мысли по поводу FIFA - это прекрасно. Но они не делают другую точку зрения неправильной. Расскажи про минусы Valhalla, кочующие уже три года? Мне правда интересно, я прошёл только первую главу и отложил пока игру. Но знаю, что в ней провели отличную работу над ошибками в дизайне мира, проработке квестов, боевой системе. Кочевые минусы может и есть, но настолько ли они релевантны?
Твои мысли по поводу FIFA - это прекрасно. Но они не делают другую точку зрения неправильной. Расскажи про минусы Valhalla, кочующие уже три года? Мне правда интересно, я прошёл только первую главу и отложил пока игру. Но знаю, что в ней провели отличную работу над ошибками в дизайне мира, проработке квестов, боевой системе. Кочевые минусы может и есть, но настолько ли они релевантны?
Sasquatch — 20.11.2020 в 20:01
Начинающий охотник за трофеями
redSnake, Давно уже рассматриваю эти оценки только внутри
серии. Жаль что пока редакция не ввела подобной системы обзоров для
конвееров.
redSnake — 22.11.2020 в 19:14
Бронзовый охотник за трофеями
Sasquatch, а я не согласен с такой системой. И вообще
считаю, что оценки сейчас завышены сильно. По моей шкале-0 это
кусок кода доступный для покупки и запуска, а 100 это лучшая игра в
истории человечества, оценка в 85 это почти шедевр на все времена.
Еще чуть чуть и дотянет до лучшей в поколении. Сейчас у журналистов
70-это как правило ерунда, 80-крепкий середняк, 90-хорошо, а что
ниже 60 то и смотреть не стоит. Все таки шкала оценок для всех
одна, и я считаю она должна быть объективной. Да и парные мужские
гонады у обзорщиков атрофировались в силу страха перед
издателем(скажешь горькую правду и лишат халявы)
LinaFlower — 22.11.2020 в 19:34
Все блондинки - паладинки
redSnake, у меня примерно такая шкала оценок, как ты описал.
Конечно с поправкой на мой специфический вкус.
Думаю что к концу эпохи PS4 (2022 год) девятки от меня получат 7-8 игр на всё поколение, а может даже чуть меньше.
Думаю что к концу эпохи PS4 (2022 год) девятки от меня получат 7-8 игр на всё поколение, а может даже чуть меньше.
redSnake — 23.11.2020 в 09:59
Бронзовый охотник за трофеями
LinaFlower, есть проекты, которые и правда трудно оценить
объективно, тот же любимый мой Death Stranding-офигительная игра!
Но я понимаю умом, что она понравится далеко не всем. А делая
поправку на современное поколение фортнайтов, пабгов и прочих
контр-страков, понимаю что большинству не понравится...