Проснулись, улыбнулись: Обзор дополнения AWE для Control

Дополнение The Foundation для Control разочаровало. В сюжете и
записках было мало интересного, загадочные офисы сменились скучным
пещерами. Тем больше было надежд на AWE, все-таки это финальное
дополнение, в новом секторе Расследований, да и ещё и связанное с
Аланом Уэйком. Хотелось настоящего, полноценного возвращения
полюбившегося героя, которое бы всё объяснило. К сожалению, этого
нет. AWE — тизер чего-то большего.
Дополнение не отвечает на давно сформировавшиеся вопросы и недосказанности первого мистического сценария Сэма Лейка. Оно берёт кое-что из истории Алана и продолжает конкретную, не самую важную линию и чётко её закрывает в конце, попутно радуя фирменными записками. В отличие от Foundation, они интересные, представляют собой смесь из расследований FBC и фансервиса в сторону фанатов Alan Wake. Так и нужно пользоваться записками в рамках нарратива. За сценарием следить совсем не скучно. Наоборот, по сравнению с «Основанием», AWE — шаг в верном, хоть и параллельном направлении. Совет не появляется вовсе, Дарлинг по-прежнему остаётся за кулисами, но Уэйк привносит в общий загадочный мир FBC такое, что сообщество фанатов до сих пор сомневается и ведёт дискуссии. Для дополнения этого достаточно, особенно учитывая тизер в конце. Готовьтесь, кроссовер ещё не окончен.

В привычную геймплейную формулу Control дополнение привносит головоломки с освещённостью локаций — в темноте ждёт неминуемая смерть, а некоторые проходы заблокированы боящейся фонарика субстанцией
Секреты в AWE чуть менее экстравагантные, чем в Foundation, из-за того, что правила частично те же. Но два «больших» секрета прям как раньше вызывают мурашки. Сначала думаешь: «И что, чёрт возьми, я должен тут сделать?». А потом приходит осознание, пазл складывается, вопрос, возникший ещё в основной игре, закрывается. Получаешь ожидаемое удовлетворение, свойственное очередному взломанному секрету Control. Но фанаты уверены, что это ещё не конец. Во-первых, действительно, не покидает ощущение, что чего-то всё равно не хватает. Во-вторых, в файлах игры уже нашли кое-что, но никак не могут воспроизвести в игре.
Сайдквесты по-прежнему изобретательные, иногда смешные, но их немного. Вообще, стоит, наконец, проговорить, какими вообще получились сайдквесты в Control. Выглядит так, словно сначала были локации, а уже отталкиваясь от них Remedy делала задания. Снова интерактивные кусты, заставим побегать по карте в поисках обыкновенных слотов пневмопочты, предложим поискать изменённые предметы и так далее. Вроде бы халтура, но всё равно интересно на минимально необходимом уровне ведь, если подумать, в офисах Бюро на каждом углу ждёт тайна. Так почему это не может быть беглое письмо или голодные до света растения? Сайдквесты Ати этой логике не соответствуют, но вполне ожидаемо получить от уборщика поручение на уборку. В этом есть свой шарм.
При первом взгляде на карту может показаться, что дополнение очень скромное по продолжительности. Сюрприз — так и есть. На прохождение уйдёт заметно меньше времени, чем в случае The Foundation. Строго говоря, в AWE всего две больших локации, похожие друг на друга, и две поменьше, служащие прологом и эпилогом соответственно. В «Основании» очень сложная структура, её было интересно изучать, там можно почувствовать дух метроидвании. AWE куда проще и прямолинейнее, хоть здесь и более эстетически приглядные офисы вместо типичных пещер.
С прогрессией протагонистки в AWE тоже всё иначе. «Основание» предлагало получить две способности по сюжету. Здесь же способностей вовсе нет, зато есть новая форма табельного оружия — что-то вроде гранатомёта. Также только купив AWE можно получить доступ к аркадным автоматам, позволяющим перепройти боссов или даже Лабиринт пепельницы. Приятная мелочь, но не более. Ещё новый вид Ииссов… Кто-нибудь вообще запомнил, как они выглядят? Словно и не поменялось ничего.
В рамках бесплатного обновления древо умений пополнил мощный апгрейд телекинеза, но его банально не прокачать без всех очков за миссии и секретные места из дополнения. Зато теперь все игроки получили доступ к особым настройкам сложности, позволяющим включить помощь в прицеливании, настроить урон, сделать фактически бесконечным запас энергии Джесси и многое другое.
Теперь Control точно сможет пройти любой, а за $40 игра с дополнениями — отличное предложение для тех, кто ждал удобной возможности влиться в сообщество поклонников. Если бы не скандал с Ultimate Edition, история Control на этом поколении завершилась бы достойно. Хорошо, что права на игру остались у Remedy, а не у 505 Games.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Дополнение не отвечает на давно сформировавшиеся вопросы и недосказанности первого мистического сценария Сэма Лейка. Оно берёт кое-что из истории Алана и продолжает конкретную, не самую важную линию и чётко её закрывает в конце, попутно радуя фирменными записками. В отличие от Foundation, они интересные, представляют собой смесь из расследований FBC и фансервиса в сторону фанатов Alan Wake. Так и нужно пользоваться записками в рамках нарратива. За сценарием следить совсем не скучно. Наоборот, по сравнению с «Основанием», AWE — шаг в верном, хоть и параллельном направлении. Совет не появляется вовсе, Дарлинг по-прежнему остаётся за кулисами, но Уэйк привносит в общий загадочный мир FBC такое, что сообщество фанатов до сих пор сомневается и ведёт дискуссии. Для дополнения этого достаточно, особенно учитывая тизер в конце. Готовьтесь, кроссовер ещё не окончен.






В привычную геймплейную формулу Control дополнение привносит головоломки с освещённостью локаций — в темноте ждёт неминуемая смерть, а некоторые проходы заблокированы боящейся фонарика субстанцией
Секреты в AWE чуть менее экстравагантные, чем в Foundation, из-за того, что правила частично те же. Но два «больших» секрета прям как раньше вызывают мурашки. Сначала думаешь: «И что, чёрт возьми, я должен тут сделать?». А потом приходит осознание, пазл складывается, вопрос, возникший ещё в основной игре, закрывается. Получаешь ожидаемое удовлетворение, свойственное очередному взломанному секрету Control. Но фанаты уверены, что это ещё не конец. Во-первых, действительно, не покидает ощущение, что чего-то всё равно не хватает. Во-вторых, в файлах игры уже нашли кое-что, но никак не могут воспроизвести в игре.
Сайдквесты по-прежнему изобретательные, иногда смешные, но их немного. Вообще, стоит, наконец, проговорить, какими вообще получились сайдквесты в Control. Выглядит так, словно сначала были локации, а уже отталкиваясь от них Remedy делала задания. Снова интерактивные кусты, заставим побегать по карте в поисках обыкновенных слотов пневмопочты, предложим поискать изменённые предметы и так далее. Вроде бы халтура, но всё равно интересно на минимально необходимом уровне ведь, если подумать, в офисах Бюро на каждом углу ждёт тайна. Так почему это не может быть беглое письмо или голодные до света растения? Сайдквесты Ати этой логике не соответствуют, но вполне ожидаемо получить от уборщика поручение на уборку. В этом есть свой шарм.
При первом взгляде на карту может показаться, что дополнение очень скромное по продолжительности. Сюрприз — так и есть. На прохождение уйдёт заметно меньше времени, чем в случае The Foundation. Строго говоря, в AWE всего две больших локации, похожие друг на друга, и две поменьше, служащие прологом и эпилогом соответственно. В «Основании» очень сложная структура, её было интересно изучать, там можно почувствовать дух метроидвании. AWE куда проще и прямолинейнее, хоть здесь и более эстетически приглядные офисы вместо типичных пещер.
С прогрессией протагонистки в AWE тоже всё иначе. «Основание» предлагало получить две способности по сюжету. Здесь же способностей вовсе нет, зато есть новая форма табельного оружия — что-то вроде гранатомёта. Также только купив AWE можно получить доступ к аркадным автоматам, позволяющим перепройти боссов или даже Лабиринт пепельницы. Приятная мелочь, но не более. Ещё новый вид Ииссов… Кто-нибудь вообще запомнил, как они выглядят? Словно и не поменялось ничего.
В рамках бесплатного обновления древо умений пополнил мощный апгрейд телекинеза, но его банально не прокачать без всех очков за миссии и секретные места из дополнения. Зато теперь все игроки получили доступ к особым настройкам сложности, позволяющим включить помощь в прицеливании, настроить урон, сделать фактически бесконечным запас энергии Джесси и многое другое.
Теперь Control точно сможет пройти любой, а за $40 игра с дополнениями — отличное предложение для тех, кто ждал удобной возможности влиться в сообщество поклонников. Если бы не скандал с Ultimate Edition, история Control на этом поколении завершилась бы достойно. Хорошо, что права на игру остались у Remedy, а не у 505 Games.
70
|
AWE не утолит голод фанатов Алана Уэйка, а лишь заставит просить большего. Зато теперь точно понятно, что Remedy готовит что-то грандиозное. А пока все ждут, фандом Control изучает цитаты из нового дополнения и не верит, что всё перевернулось с ног на голову. На какое-то время этого хватит. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
9 комментариев, 27 656 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 14.09.2020 в 17:25
Золотой охотник за трофеями

Прошел данный доп и не скажу, что я что-то очень хорошо понял в
сюжете. Играть интересно, читать тоже. Стрельба шикарная, но такой
сюжет...не мое...
Pandich — 14.09.2020 в 17:41
Бронзовый охотник за трофеями

Третий скрин мне напомнил Enter the Matrix
Pro100Deniss — 14.09.2020 в 19:41
Деревянный охотник за трофеями

Сюжет это очень спорная вещь, кому то заходит самому изучать и
пытаться разобраться, что здесь происходит, а кому то нравится
очевидный и банальный. Я из тех людей, кто с удовольствием играет в
игры которые играют в себя (мое почтение FromSoftware), но Control
это не понятный гибрид. Вроде сюжет есть и он последовательный, по
проходя дальше ты ни черта не понимаешь и с каждым DLC это чувство
только возрастает.
Игра супер, всем советую, но как сюжетно-ориентированный проект, это провал (но не для всех).
Игра супер, всем советую, но как сюжетно-ориентированный проект, это провал (но не для всех).
S1ne_Cura — 16.09.2020 в 01:34
Металлический охотник за трофеями
мда, обнова ничего из себя не представляет, дали ненужную пуху,
пропихнули намек на алана 2, а сюжет вообще намекает что
организации этой нет, ее алан придумал что бы ....
kperep — 16.09.2020 в 04:53
Металлический охотник за трофеями
S1ne_Cura, блин, походу я спойлер словил 

S1ne_Cura — 17.09.2020 в 01:27
Металлический охотник за трофеями
SegaReD — 16.09.2020 в 20:05
Деревянный охотник за трофеями
А мне наоборот Foundation больше понравился, AWE очень утомил
прятками в темноте (на свету) и убеганием от главгада аж 6!!! раз.
Да и новая пушка такое себе, взрыв от нее калечит героиню, а враги
в тесных коридорах и офисах. В итоге прошел дополнение со старыми
добрыми осколками.
FBI1989 — 08.02.2021 в 21:04
Я слежу за тобой
Дополнение отстой! У этого дополнения с игрой Алан Уэйк столько же
общего, сколько у докторской колбасы с докторами. Где враги разного
калибра, которых нужно уничтожать светом? Где торнадо? Где летящие
в тебя захваченные темнотой окружающие предметы? Где какие ни будь
локации и знакомы места из Брайт-Фолс?! И прочее-прочее-прочее!
Всё, что тут присутствует, это несколько раз сжечь светом засранную
дверь и мелькающий писатель с парочкой фраз. Халтура. Дальше
больше! В данном дополнении даже с боссами проблема. Если в
дополнении Основание есть ряд мини боссов, то тут тоже самое,
только наоборот - полное их отсутсвие. Так же имеем два аномальных
предмета - поезд и почтовый ящик - с которыми нет никакого экшена,
чтоб их усмирить (просто подходите к ним и всё, готово). В чем
прикол?! В общем дополнению полтора балла: просто за то, что оно
вышло балл и пол балла за игровой автомат, где можно переиграть
любого босса из основной игры.
Lebeduncheg — 23.02.2021 в 15:12
Бумажный охотник за трофеями

AWE, в переводе с Английского, означает: СТРАХ, ТРЕПЕТ, а в
некоторых случаях, ВОСТОРГ.
Все эти слова, отлично подходят под описываемое выше DLC.
Страх - Ужасная судьба и последовавшая развязка с Эмилем Хартманом.
Трепет - Алан Уэйк, запертый в Темной обители и пытающийся написать свое возвращение.
Восторг - После окончания сюжета, придя к Дилану, вас ждёт удивление и последующий восторг.
Hello? Jesse? Can you hear me? I can't hear you. This... this line is dead.
Все эти слова, отлично подходят под описываемое выше DLC.
Страх - Ужасная судьба и последовавшая развязка с Эмилем Хартманом.
Трепет - Алан Уэйк, запертый в Темной обители и пытающийся написать свое возвращение.
Восторг - После окончания сюжета, придя к Дилану, вас ждёт удивление и последующий восторг.
Hello? Jesse? Can you hear me? I can't hear you. This... this line is dead.