Cookie Cutter
Обзор Cookie Cutter: метроидвания по-тарантиновски
ScooloV
208
С популяризацией инди-игр у них сразу же появились свои лидеры в жанрах. Помимо симуляторов ходьбы и «рогаликов» (rogue-like), игрокам стали предлагать огромное количество метроидваний.

Их число уже давно перевалило за сотню, и даже в прошлом году вышло с десяток подобных проектов. И в этих сотнях работ, мне кажется, перепробовали уже практически всё, начиная от пиксельной графики, где герой представляет собой несколько пикселей, заканчивая максимально реалистичными играми размером несколько десятков гигабайт.

Жанр пытались смешивать со слэшерами, добавлять RPG-элементы, героев отправляли в далёкий космос или заставляли превращаться в курицу. Сейчас что-то действительно новое придумать было бы очень тяжело. Поэтому для того, чтобы тебя заметили, нужно либо сделать что-то уж совсем оригинальное, либо выпустить игру без каких-либо серьёзных проблем, но с изюминкой.


Когда никому не известная компания Subcult Joint LTD начала выпускать первые ролики по новой игре Cookie Cutter, единственное, чем она заинтересовала, это своей стилистикой. А также обещаниями, что вся графика выполнена вручную, как будто бы кто-то признается в обратном.

Мы играем за девушку-киборга по имени Черри, которую создала учёная Синдзи, но вместо того, чтобы сделать из неё очередного солдата, влюбилась и начала жить с ней. Злодей по имени Раз похищает создательницу, полностью уничтожив главную героиню. Через некоторое время с помощью друзей Черри восстанавливают, и она начинает свой путь, дабы спасти «мамулю». Об остальном сюжете можно узнать из диалогов, а также из многочисленных записок, разбросанных по игре.






Хочется сразу предупредить, что в Cookie Cutter достаточно, если можно это так назвать, перехода границ. Фаллические символы и прочие пошлости встречаются практически на каждом шагу. А главную помощницу Черри зовут Регина, которая на самом деле её… ну, думаю, вы догадались.


Конечно, отдельно эти непристойности могут оттолкнуть, но в Cookie Cutter они полностью соответствуют антуражу. Здесь очень и очень много крови и жестокости. Каждая стычка напоминает месиво, где мы выдираем позвоночники, разрываем врагов пополам в лучших традициях Mortal Kombat, но с мультяшной графикой. Посмотрите на трейлер в конце этого обзора, чтобы лучше понять, что я имею в виду, ибо скриншоты не передают общей атмосферы и динамики этой игры.

Вторая приятная часть после очень своеобразной графики и атмосферы – это боёвка. Она сделана в лучших традициях beat 'em up. Очень много врагов, широкий выбор приёмов и оружий, увороты, парирования и добивания – всё это на месте.

У главной героини есть на выбор слабый удар, наносящий мало урона, но накапливающий полоску энергии, а также сильный, который эту полоску расходует. Энергия тратится на лечение и некоторые спецприёмы. Для каждого врага, в том числе и босса, есть отдельное добивание, которое мы можем выполнить, уменьшив почти до конца полоску жизней, либо парируя удары и уменьшая тем самым жёлтую полоску стамины.


Что касается всего остального, это максимально крепкий классический представитель метроидваний. Есть несколько локаций, часть из которых недоступна. Проходя дальше, мы открываем различные улучшения, такие как двойной прыжок или рывок в воздухе. Платформенные секции с пропастями и шипами сменяются комнатами, в которых нужно убить всех, а в конце перед улучшениями нас обычно встречают боссы. У игры есть максимально подробная карта всех локаций, которая позволит всегда вернуться назад к недоступным ранее местам и секретам.




Как я уже упомянул, у разработчиков Subcult Joint LTD это первый опыт в подобном жанре, поэтому недостатки у игры тоже имеются. Система лечения от энергии напрочь ломает динамику боёв. Мы только что сочно нарезали врагов, добивая их, а затем приходится очень быстро убегать в укромный угол, чтобы вылечиться. Некоторые чекпойнты расположены уж слишком неудобно и далеко друг от друга. Пока вы не наловчитесь с механикой прыжков и рывков, будете проходить одну и ту же локацию несколько раз. Ну и изюминка – абсолютно беспомощные и скучные боссы, которых, к счастью, здесь не так уж и много.


По трофеям всё стандартно. Пройти игру и собрать все улучшения. Если не оттолкнёт какой-нибудь уж особо замороченный участок, к финальному боссу у вас будет практически всё собрано.


Краткий обзор для тех, кто не читает обзоры:
- метроидвании являются одним из самых популярных направлений в инди-играх, в год выходят десятки проектов;
- в этом поджанре было множество экспериментов, поэтому очень сложно чем-то сейчас удивить, лучше просто сделать всё хорошо;
- в игре сюжет развивается вокруг девушки-киборга по имени Черри, которая хочет спасти свою создательницу Синдзи;
- графика, которая нарисована, по заверениям разработчиков, вручную, выглядит очень хорошо и стильно;
- в игре много кровавых сцен, которые органично смотрятся в рамках заданного стиля;
- боёвка здесь очень динамичная и подходит скорее для битэмапов, чем для метроидваний;
- из-за отсутствия у разработчиков большого опыта в данном поджанре в игре имеются некоторые неприятные, но не фатальные недостатки;
- трофеи максимально классические – пройти игру, собрать всё.



75
Разработчики Cookie Cutter пошли правильным путём, избрав изюминкой своего проекта «тарантиновский» стиль и выбрав битэмап-боёвку. Если вам заходит такая подача, то впечатления будут исключительно положительными. К сожалению, помимо крутой графики и хорошей боевой системы, игра не предлагает ничего нового и оригинального и ощущается как обычная метроидвания с рядом недостатков, которые становятся заметны по мере прохождения. Но несмотря на это, я бы порекомендовал игру любителям направления, а также тем, кому нравятся «мясные» слэшеры. Остальные могут подождать её на распродаже.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 50 973 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 14.01.2024 в 21:55
Серебряный охотник за трофеями
10
Стильно выглядит. Я б взял поиграть. Тем более мясцо есть.

Оффтоп: всегда интересовал вопрос как правильно "платформенных элементов" или "платформерных элементов". Это для меня загадка Жака Фреско как правильно блин писать. Всегда ломаю голову когда натыкаюсь. В статье тоже увидел это место. Там "платформенных".
TiR — 14.01.2024 в 22:37
Серебряный охотник за трофеями
10
Makishima, прилагательное образовано от существительного с помощью суффикса "енн", так что первый вариант верен, второй - нет.
Makishima — 14.01.2024 в 23:16
Серебряный охотник за трофеями
0
TiR, фуф. Спасибо. Наконец-то понятно. То есть платформер+енн. А "ер" просто выкидывается. Тогда ер это тоже суффикс стопудово. Преемник - преемственность например. Ник-енн (ну там ещё ств и ость, но это отдельная тема), ер-енн. Блин какие суффиксы заковыристые бывают. Про ер даже не знал. Может там е и р отдельно как два суффикса.
Silent-hiller47 — 15.01.2024 в 00:17
Золотой охотник за трофеями
0
TiR, причём тут суффикс? Платформа и платформер - очевидно не одно и тоже. Соответственно употребление того или другого зависит о предмете обсуждения.
Makishima — 15.01.2024 в 02:30
Серебряный охотник за трофеями
0
Silent-hiller47, ну вот опять ничего непонятно. Эх.. как же правильно
BeaSt — 15.01.2024 в 08:45
Серебряный охотник за трофеями
10
Makishima, по-русски правильно платформенный, потому что такое слово есть )) Да и корень у обоих слов одинаковый. Платформер это уже американизм, но его так же можно склонять и добавлять суффиксы и прочее, так что вполне употребим и вариант платформерный.
TiR — 15.01.2024 в 09:53
Серебряный охотник за трофеями
10
BeaSt, да, у слов платформа и платформер одинаковый корень "платформ", у платформы "а" окончание, а у платформера "ер" вроде как словообразующий суффикс. Тут надо смотреть на основу слова, если основа - "платформер", то таки да, "платформерный" - тоже верное слово. В целом тогда оба варианта верны, я там сверху был не совсем прав, тем не менее наиболее распространенное слово - "платформенный", оно, думаю, и закрепится в итоге.
Rasco — 14.01.2024 в 22:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Это специально так в вердикте сделано, что белые линии перекрывают буквы и це

лые слова?
FenixBK — 14.01.2024 в 22:25
Press Team
0
Rasco, конечно же, нет.
Provisorus — 15.01.2024 в 08:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Scoolov, спасибо. Даже не слышал об этой игре.
4ernovik — 15.01.2024 в 09:28
Металлический охотник за трофеями
16
Жаль не на русском. Так бы поиграл
Karim — 02.07.2024 в 19:23
Золотой охотник за трофеями
10
4ernovik, там есть русский!
4ernovik — 02.07.2024 в 20:45
Металлический охотник за трофеями
10
Karim, спасибо. Добавлю в ваш лист
megaman05 — 15.01.2024 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями
10
Прошëл на ПК за 12 часов, неплохая метройдования, правда с кривыми таймингами на парирование, и мобы примагничиваются к тебе, не знаю как на пс, но в один прекрасный момент может обнулился карта
Karim — 02.07.2024 в 17:08
Золотой охотник за трофеями
0
Напомнило времена Shank и Shank на PS3.