Cyberpunk 2077
Обзор Cyberpunk 2077 2.0 Phantom Liberty
Skorgron
349
Сложно поспорить с тем, что выход Cyberpunk 2077 был омрачён серьёзной сыростью проекта. Кто-то закрывал на это глаза и проходил игру, другие, сталкиваясь с многочисленными раздражающими багами, просто откладывали её до лучших времён, а потом, возможно, и вовсе о ней забывали. И вот спустя три года ожиданий выходит обновление 2.0 (на данный момент уже 2.1) и сюжетное дополнение Phantom Liberty. Что же так кардинально изменилось в Найт-Сити и стоит ли сюда теперь вернуться?


Первое, что бросается в глаза, это графика. С обновлением доработали многие текстуры, улучшив их разрешение, а также модели персонажей. Но, что интереснее, завезли трассировку путей. Это продвинутая версия технологии, известной всем как Ray Tracing, которая учитывает повышенное количество параметров для создания максимально приближенной к реальности световой картины, давая намного более мягкую тень и гладкие переходы. С включением данного параметра Найт-Сити очень сильно преображается. Можно с уверенностью сказать, что ещё ни в одной игре не было реализации настолько естественного и приятного освещения, но есть у этой технологии и обратная сторона медали. Трассировка пути невероятно прожорлива и полноценно взаимодействовать с ней могут только топовые видеокарты, и даже там для приемлемой кадровой частоты необходимо задействовать DLSS 3.0, но оно того стоит. Графически Cyberpunk 2077 стала безумно красивой, но, к сожалению, в полной мере оценить это смогут только владельцы весьма дорогих PC.


Вторым крупным изменением является полностью новое древо всех способностей. Многие бесполезные навыки попросту выкинули, а свежие влияют не на условные циферки процентных соотношений, как ранее, а, скорее, побуждают использовать определённый стиль игры, создавая некую основу для отыгрыша классов. У навыков появилась синергия: применение способности часто приводит к активации другой, если они из одной ветки. Мы можем быть как нетраннером, который полагается на умное оружие, предпочитая вести бой из-за укрытия и на расстоянии, так и бугаём, что будет врываться в толпу с дробовиком наперевес. Значительные изменения претерпела и система имплантов. Теперь броня Ви зависит не от одежды, которую мы носим, а от уровня аугментированности и конкретных имплантов, что выглядит гораздо логичнее. Появился лимит на хром: установить под завязку разных гаджетов в своё тело теперь нельзя, а чтобы повысить этот показатель, нужно прокачивать ветку техники, которую переориентировали с бесполезного крафта на импланты. Они же стали разнообразнее, а учитывая их прямое влияние на нашу броню и введённый лимит на установку, понадобится подходить к выбору более вдумчиво. Переработали и систему полиции, к которой у многих было множество претензий. Стражи правопорядка адекватно реагируют на наши преступления и выезжают на вызовы как положено, а не появляются просто за спиной. Можно устраивать зрелищные погони с кордонами заграждений и перестрелками из авто. Скорректировали симуляцию жизни в городе. Жители Найт-Сити стали лучше реагировать, если Ви начинает творить беспредел на улицах. При желании можно даже отыграть киберпсиха, за которым в итоге прибудет отряд Макс-Так.


Не обошлось, к сожалению, и без сомнительных изменений. Например, при стрельбе из любого оружия у Ви расходуется выносливость, и если она закончится, вести огонь будет несколько некомфортно (значительно повышаются разброс и отдача). Высокая сложность теперь действительно бросает вызов, хотя достигнуто это было за счёт ребаланса оружия и имплантов, а также увеличенного урона и живучести противников. Заодно в игру завезли автолевелинг. Вещь для многих, может, и спорная, но, на мой взгляд, тут она смотрится уместно. Пока мы постепенно прокачиваемся и получаем всё больше возможностей от перков и имплантов, остаётся чувство прогрессии. В то же время не возникает ситуаций, когда враги слишком слабы или, наоборот, непроходимы из-за разницы в уровнях. Добавили систему метро. Возможно, в целом она и бесполезна, но хорошо играет на погружение. Большинство изменений патча 2.0 пошли явно на пользу игре. Cyberpunk 2077 действительно значительно преобразилась. Появилось множество вещей, которые разработчики обещали, но по итогу в релизной версии их не оказалось. Игра с данным патчем получила вторую жизнь, или можно сказать, что наконец-то полноценный релиз состоялся.

Разобравшись в главных изменениях, которые привнёс патч, перейдём к новому контенту, а точнее, к дополнению Phantom Liberty.


События “Призрачной свободы” разворачиваются прямо перед самым финалом основной игры. С Ви связывается некая девушка и просит его помочь со спасением шаттла президента, который должен экстренно приземлиться в закрытом районе Найт-Сити – Догтауне. Интерес главного героя загорается в первую очередь из-за того, что незнакомка связывается прямо через чип Джонни Сильверхэнда. К тому же она обещает решить нашу проблему, если мы ей поможем. Естественно, от такого предложения невозможно отказаться, и Ви отправляется в новый район. Попав в Догтаун, герой окажется втянут в головокружительный водоворот событий в духе шпионского боевика. Сюжет дополнения — это очень хорошо поставленная агентурная история, которая ставит перед нами интересные и даже отчасти философские выборы. От того, как мы воспринимаем мир Cyberpunk 2077 и всю ту странность, которая происходит вокруг, будет зависеть и исход этой истории, а при определённых выборах даже всей игры. Каждый персонаж здесь в той или иной степени манипулятор с маниакальными наклонностями, от которого не всегда понятно, что можно ожидать. Они отлично прописаны и сыграны актёрами озвучания. Одним из главных преимуществ дополнения является постановка. Даже в миссиях от фиксера будут сюжеты с кат-сценами. Всё это вкупе невероятно погружает и не отпускает до самого конца.


В итоге история Phantom Liberty получилась интересной и захватывающей, притом с изрядной долей вариативности. В игровом процессе нам постоянно подбрасывают разные задачи, от классических крупных боестолкновений до проникновения с попутной сменой личности и внешности. Тут постарались сделать максимальное разнообразие, и немалую роль в этом сыграли побочные задания. Как и говорилось выше, они стали в разы продуманнее, а задачи фиксеров, что ранее были не более чем мимолётными квестами для опыта и денег, теперь не уступают своей проработкой второстепенным миссиям. Во всех них есть какие-то выборы, которые будут нести определенные последствия. Часть могут быть сиюминутными, а некоторые окажут серьёзное влияние на повествование того или иного квеста.


Догтаун значительно отличается от остальных районов Найт-Сити. Здесь яркая архитектура соседствует с бедностью. Это полностью закрытый район, где даже полицейских или корпоратов нет. Тут главенствует частная армия местного диктатора, которая, впрочем, тоже не против пристрелить вас, если нарушите местные порядки. Локации компактные, но многоуровневые и с отличным геймдизайном. Геймплейно Phantom Liberty не привносит каких-то существенных изменений, эта задача была в основном возложена на дополнение 2.0. У нас появляется новая ветка для прокачки биоимплантов, на которую мы расходуем особые данные. Их можно собрать в новом районе. Также повышается максимальный уровень до 60-го. Это, в свою очередь, даёт чуть больше гибкости в настройке билда Ви за счет дополнительных очков, которых порой может не хватать. В остальном же значительных отличий от основной игры тут не наблюдается.

95
Phantom Liberty – это образцовый аддон, который вполне можно сравнивать по уровню насыщенности с дополнением "Кровь и вино" для The Witcher 3. Это результат кропотливой работы сценаристов и режиссеров, который дарит нам захватывающую историю с непростыми выборами. В свою очередь, обновление 2.0 полностью преображает Cyberpunk 2077 как в графическом аспекте, так и в геймплейном, при этом полностью устраняя целый ворох разнообразных багов и недочётов, которые тянулись еще со старта проекта. Спустя три года после релиза игры можно наконец-то сказать, что она полноценно вышла, а все проблемы устранены. Конечно же, плохо, что это было сделано лишь спустя годы, но в то же время нельзя не отметить той огромной работы, которую проделала команда CD Projekt Red, чтобы в итоге выпустить завершённое приключение.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 54 664 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Karim — 06.02.2024 в 19:06
Золотой охотник за трофеями
45
Блин, обновиться до ps5 и купииь аддон что-ли. Проходил игру на старте и мне она гипер понравилась, несмотря на баги и графику. Сейчас походу там конфетка.

За обзор спасибо.
Westbrook — 07.02.2024 в 10:20
Металлический охотник за трофеями
10
Karim, как тебе вообще живется, когда у тебя на полке стоит не полная копия игры со всеми патчами и дополнениями?
Я думал ты давно уже купил алтимейт, ОКР надо поддерживать.
Karim — 07.02.2024 в 12:11
Золотой охотник за трофеями
10
Westbrook, у меня коллекционка))
Makishima — 06.02.2024 в 19:11
Серебряный охотник за трофеями
22
У меня есть обычный кибер на пс5. Но я его честно не очень полюбил. Как-то бедновато выглядит по сравнению с пк даже после всех этих патчей и апгрейдов. Сама игра так и остается для меня середняком. Не проникся историей, слишком просто. Ожидал большего. Сюжет слишком простой. Если бы я книжек в детстве меньше читал - мне бы зашло. А так все почти повороты сюжета я в той или иной книжке видел с детства - например сама идея сидящего в сознании одного человека полноценного виртуального образа другого - это идея из классики фантастики «Звездные короли» Гамильтона, одна из моих любимых книг, там сделано это все на порядок ЛУЧШЕ, чем в Cyberpunk 2077, тема с фантомными воспоминаниями и медленной смертельной болезнью была даже в фэнтези жанрах - например «Волшебник Земноморья» Урусулы Ле Гуин или физическое состояние Рейстлина Маджере в Dragon Lance серии книг, он даже после смерти себя записал как виртуальный образ и создавал подобие брейндансов из Кибера для своей внучки; да даже у Перумова в этом продолжении «типа» Властелина Колец (цикл «Кольцо Тьмы») есть приколюхи, которые почти без изменений можно увидеть в игре Cyberpunk 2077). Ничего не удивило. Есть надежда, что дополнение пооригинальнее будет. Ведьмак 3 был суперский и как игра без допов (вообще все три части Ведьмака эксплуатируют народные легенды, а также книжный цикл Сапковского, делают это филигранно, нет ни единого намека на плагиат, до сих пор может до мурашек прошибать от сайд квестов и основного сторилайна - Киберпанку до Ведьмака как комару до Луны), а дополнения вообще были одно лучше другого. Если CDPR такого же принципа с Кибером придерживалась, то все должно быть супер в Phantom Liberty. Как-нибудь проверю, но точно не на пс5. Даже Ведьмак 3 в версии пс5 выглядит сочнее, чем Кибер в той же версии.
Makishima — 07.02.2024 в 16:03
Серебряный охотник за трофеями
0
LEX-REVAN75, вот это я понимаю отличный ответ. Ну, так пишу, че поделать. Потом может по-другому буду писать. Манера речи и объёмы комментов зависят от свободного времени. Скоро будет мало времени и буду писать очень кратко. Пока что в кайф писать много))
mrDimon — 07.02.2024 в 15:47
V8 Power
12
Makishima, Ведьмак 3 выглядит сочнее чем Киберпанк на пс5? Это очень смешно.
Makishima — 09.02.2024 в 18:49
Серебряный охотник за трофеями
0
mrDimon, ну так и есть. Больше живости картинки, освещение лучше. В Киберпанке не хватает чего-то. Графика мутновата, неоновый свет очень низкого качества, тени тоже низкого качества. На пк это все гораздо лучше.
Unidentify — 06.02.2024 в 19:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
А как выглядит доп? Ты играешь в основную игру и можешь в любой момент отправиться в новый район? Или у допа отдельный запуск из меню? Я эт к чему - в основной игре же была рус озвучка, а в dlc ее же не завезли? И как это выглядит в результате?
Gorezkrut — 06.02.2024 в 19:52
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Unidentify, После выполнения квеста с вудуистами тебе, скажем так, позвонят и предложат проследовать к точке начала длц. После этого будет линейный кусок часа на 2-3 в котором запустится сюжет длц а ты попадёшь в новый район. После прохождения первого квеста длц ты сможешь заходить и выходить в новый район когда захочешь.

Насчёт озвучки, ну её нет, включится английская. Просто всё что связано с длц будет только с англ озвучкой и переведено сабами.
Unidentify — 06.02.2024 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями
10
Gorezkrut, ясн, спасибо)
Gustavus — 06.02.2024 в 22:00
Press Team
0
Пожалуй, настало время купить Киберпанк
Unidentify — 06.02.2024 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, в Турции щас как раз на него акция, за 800 лир вместе с допом)
Udav_spb — 06.02.2024 в 23:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Очень жаль что это единственное ДЛЦ к КП2077.
Игра раскрылась и тут же закончилась.
Ho1den — 07.02.2024 в 00:23
Бумажный охотник за трофеями
54
Недоумеваю, почему отовсюду после релиза дополнения с обновлением 2.0 несётся, что игра теперь просто «гений чистой красоты» в плане исправления багов. У меня за сотню часов в игре на ПС5:
С десяток вылетов с ошибкой в главное меню консоли;
Постоянное прорисовывание одежды Ви на ходу в течение 2-3 секунд. Машины в трафике появляются порой в 10 метрах от меня из воздуха.
Застревание в текстурах на каком-то ультрауровне. Ви застревал в лестницах, в мотоцикле, на крыльце дома, автомобили - в отбойниках и друг в друге. Да что там - я 10 минут ждал, когда Токемура отправится на разведку на склады Арасаки. А он застрял в прилавке китайской жральни на колёсах и вполне комфортно себя чувствовал, пока я сохранение не загрузил последнее.
Дважды переставали работать квик сейвы, непонятно почему - решалось перезагрузкой игры с сообщением при запуске, что ваши сохранения повреждены. Один раз игра вообще перестала сохраняться. Это было после гонки, указанной флажками на карте - победа одержана, награды получены, но игра почему-то уверена, что миссия с гонкой продолжается и не сохраняется вообще, даже если в сюжетную миссию уйти. Причём дважды пробовал с тем же результатом. Подумал, что это я в лыжи обутый и что-то пропускаю, но после гонки с другого участка карты все норм сохранялось. Признал эту конченной и забил на неё.
Конкретно графику на ПС5 оценивать не хочу, ибо не понимаю, куда смотреть, чтоб эти ваши лучи искать, если они там вообще есть. Но туман по Найт-сити вечно такой, будто бы ремейки брейндансов по всем Сайлент Хиллам одновременно в непрерывном производстве идут. А какие песчаные бури красивые - туман становится желтым, и он вообще повсюду.
Ну а в целом, да. Багов вообще нет - великолепная работа. Самое смешное то, что играл в Киберпанк на старте. И вот там меня баги стороной обошли - игра вылетала ровно каждый час, но в остальном того ада, про который все говорили на выходе, не встречал. Видимо, карма настигла.
Ах, да. Личная мечта, чтобы выпустили самое последнее обновление, позволяющее расстаться с Панам. Она меня и по ходу игры бесила. А как наступило время свиданок/переписок, так вообще стала сверхназойливой, напоминая брата Романа из ГТА4. Миссия со свиданием нон-стопом горит. А все для того, чтоб приехать в квартиру и 2 вопроса ей задать, каждый раз одинаковых. Не нужна мне такая баба, заберите себе ее.
Makishima — 07.02.2024 в 00:34
Серебряный охотник за трофеями
10
Ho1den, ну справедливости ради в статье речь идет именно о пк-версии Кибера с допом. Просто у нас сайт консольщиков, вот в комментах сразу все начали обсуждать что надо б купить и сыграть на плойке. Но я бы лично как раз-таки «задушился» (выражаясь языком maksts юзера выше здесь в комментариях) проходить на консоли. Потому что проходил на деке и пк - и там в разы лучше графика.
Di-sheff — 07.02.2024 в 02:00
Начинающий охотник за трофеями
32
Makishima, на деке графика лучше, чем на пс5? Понял, принял
Makishima — 07.02.2024 в 06:28
Серебряный охотник за трофеями
0
Di-sheff, поразительно, но лучше )) даже на обычном деке была лучше. Я не говорю про Олед. У меня правда 512. Но разницы не меняет - точно так же выглядит как на видео ниже: https://youtu.be/Feou-A5PuEA

И не только графика лучше, но и освещение, фпс, детали траффика итп. Темные места лучше освещены. Для сравнения на пс5 - FXAA, а на Деке (обычный и Олед - без разницы) - SSAO с TAA, что в разы лучше.


Понятно что там тормоза бывают. Потому что картинка юзает fsr. Но на пс5 вообще обычное динамическое разрешение - это просто назвали типа «fsr 2.1» лол, но по факту идет апскейл с 1440р, если лучи накатываешь, а разницы почти ноль, как будто лучше слегка отражения, тени. И всё. Обе версии не сравнятся с пк. Но кстати на Деке можно накатить лучи. Попробуй это сделать на пс5. Понятно, что в Догтауне на деке будут тормоза. Но и на пс5 они есть. Например по-моему везде кроме пк есть тормоза на моменте падения Сойки.

На деке зато есть fsr 3.0 во всех играх. Дефолтом. Аппаратно. А на плойке амдуха еще не сделала это. До сих пор 2.1. Тесты как 3.0 пашет в играх: все прям норм. https://dzen.ru/video/watch/65bbe62c...rer_clid=1500& чел конечно говорит, что мол «не видит в Хогвартс Легаси 60+ фпс» - то есть его аналитике доверять сложно XDD но зато можно посмотреть как это выглядит на деке. Очень достойно. Я доволен. У меня был андервольтнутый обычный дек, а Олед я еще не разгонял, пока чет остерегаюсь. Думаю второй Олед взять и там уже экспериментировать. Новый Биос конечно это позволяет безопасно делать, но я хочу попробовать мод на 120 фпс, а это может быть чревато. Хочу второй Олед для этих фокусов взять.
Ho1den — 07.02.2024 в 16:49
Бумажный охотник за трофеями
40
Makishima, Боже мой, что же вы несете, Великий Комбинатор? Какой Хогвартс, причем здесь биос, андервольтинг и покупка второго оледа? Какие 120 ФПС в Киберпанке на Стим Деке? Он там на средне-низких настройках идет в не всегда стабильных 30 ФПС и разрешении 800p со стабильными вылетами. И на том вообще спасибо. Вот реально спасибо. Но сравнивать с графикой ПС5 это какой-то сюр. Что ты там ФСРом 3.0 натягиваешь? Сову на глобус же. У Стим Дека разрешение 1200*800. Вот до него ФСР тебе и растянет картинку с 640*480. А если подключишь к экрану или ТВ свой дек и попробуешь хотя бы в фуллХД запустить игру, получишь слайд-шоу, где единственными лучами будут лучи добра от твоего устройства.
mrDimon — 07.02.2024 в 18:46
V8 Power
26
Ho1den, Это ты ещё не читал как старый телек ломает пс5 своей этой старостью.
Makishima — 09.02.2024 в 19:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Ho1den, у тебя какие-то заниженные представления о работе стим дека. Там средний фпс в кибере - 55.

https://youtu.be/PZ6xGrmXya0?si=HygpvKMCmreC6jlf

Ну ладно - в Догтауне там от 30 до 40.
Ho1den — 07.02.2024 в 02:34
Бумажный охотник за трофеями
31
Makishima, Ну ты хорош, конечно. На деке мало того, что в такие игры тяжко лично мне играть, так и картинка там ровно для того, чтобы ощущать ее достойной для 7 дюймов экрана в руках, а не 65 на стене напротив.
Да в целом на графику-то я для кучи надушнил, распалился. Хорошо ещё про доп активности в виде сотен преступлений и заказов из основной игры не стал писать. Мысль не об этом была. Выглядит игра нормально и, конечно, лучше первоначальной версии прошлого поколения. Просто восторгов техническое состояние игры, которой уже четвёртый год так-то пошёл, у меня не вызывает по-прежнему.
Yametekudasai — 07.02.2024 в 12:17
Начинающий охотник за трофеями
0
Я не знаю, как вы в это на консолях играете. Я попробовала Ведьмак 3 на пс4 после ПК и, консольный Киберпанк уже точно не нужен.
himeo — 07.02.2024 в 12:42
PREMIUM
12
на пс5 вполне бодро играется.
Kikaha — 08.02.2024 в 16:22
Деревянный охотник за трофеями
0
Ho1den, На PS за 20 часов игры вообще не было замечено ни одной проблемы. А игра на самом деле преобразилась. Если бы такая игра вышла на релизе - это был бы однозначный шедевр. С учетом осадка от косяков, уже конечно не то, но игра стоящая и атмосферная и аналогов в похожем сеттинге, считай, что нет.
Kurobe — 07.02.2024 в 10:31
Бронзовый охотник за трофеями
10
Учитывая что обычный Киберпанк мне дико зашёл я просто жду когда появится прошка чтобы поиграть в длс.
himeo — 07.02.2024 в 11:13
PREMIUM
52
Великолепная игра сама по себе, а длс делает ее еще круче. Взял 100% на одном дыхании, Киану и Эльба красвчики. Вообще жаль что уже две платины, я б еще парочку взял)
Marimo — 07.02.2024 в 19:06
Бронзовый охотник за трофеями
0
himeo, Тоже остался под большим впечатлением. Не ожидал, что настолько игра окажется увлекательной для меня. Сайды вообще лучшие, что я встречал за все время в играх
Delus17 — 07.02.2024 в 23:44
PREMIUM
0
Подскажите - сохранёнки с ps4 на ps5 возможно перекинуть? Времени по новой проходить основную игру не хватит
Di-sheff — 08.02.2024 в 07:09
Начинающий охотник за трофеями
7
Delus17, да возможно, но и играть придётся в версию для пс4.
Delus17 — 08.02.2024 в 08:36
PREMIUM
0
Di-sheff, благодарю
Maiorik555 — 08.02.2024 в 09:41
Начинающий охотник за трофеями
10
Delus17, он неправильно подсказал. Можно перекинуть сохранения и для ps5 версии.
mrDimon — 08.02.2024 в 12:38
V8 Power
0
Di-sheff, PS4 сейвы прекрасно работают и на ps5 версии.
Di-sheff — 08.02.2024 в 15:43
Начинающий охотник за трофеями
10
mrDimon, у меня на ведьмака не состакались сохранки, если ошибся и ввёл в заблуждение извините)
Crusader_ — 09.02.2024 в 18:23
Металлический охотник за трофеями
30
Вы поставили 95 баллов ПК-версии, обозревая игру на консольном сайте. Мда... Люди сейчас (по)играют в версию 2.1 на приставках, познают вылеты, баги и несовершенство графики, медленную подгрузку текстур (в целом плохую реализацию работы SSD) и спросят:
- И за что тут 95 баллов?
Денис Стороняк обозревал PS4-версию Cyberpunk 2077.

CDPR - это разработчик ПК-игр в отличие от "наших" консольных разработчиков: Capcom, Namco Bandai, Square enix, Rock star и т.д. Польская игра на ПК и консолях - это две неравных игры, две в чём-то разных игры.

Касаемо консолей Cyberpunk 2077 как была 80 баллов, так и осталась 80. Ну максимум 85.
lDezmondl — 16.02.2024 в 00:29
Начинающий охотник за трофеями
0
Шикарное длс