Обзор Dead Island 2
Skorgron —
Dead Island 2 ещё на
этапе разработки постигла сложная судьба. Вначале проект кочевал от
одной студии к другой, и по итогу несколько раз производство
начиналось буквально с нуля. С момента анонса до выхода прошло
целых девять лет. За это время многие вообще забыли про его
существование. Студия, ответственная за первую часть, успела
сделать очень сильного конкурента данной серии в лице Dying
Light. К этому моменту они выпустили две игры во франшизе,
которые очень тепло встретили. Разгребать то, что происходило с
Dead Island 2 в
производственном аду, взяла на себя Dambuster Studios, и даже
довела проект до релиза. А вот какой в итоге получилась игра,
сейчас и попытаемся понять.
Сюжетная завязка довольно простая. В Лос-Анджелесе происходит вспышка зомби-вируса, и люди хотят побыстрее выбраться из города куда подальше. Вот и наши герои пытаются сделать это на самолете со множеством других пассажиров. На выбор нам предоставляют пять протагонистов, которые отличаются своей внешностью, характером, набором умений и характеристик. Среди них есть классические “танки” с отличной выживаемостью, но взамен их урон не столь впечатляющий, так и те, кто склоняет нас к более рискованному и вознаграждающему геймплею. Хотя в действительности на игровой процесс это влияет довольно мало. Зато в сюжете у каждого из них будет индивидуальная реакция на большинство событий, что придаёт диалогам минимальную разнообразность, если вы по какой-то причине решите проходить игру несколько раз.
Конечно же, всё не могло пойти гладко, и на борту самолета оказывается заражённый, из-за чего тот терпит крушение, так и не успев покинуть город. Вместе с выбранным персонажем в авиакатастрофе выживает ещё пара человек. История в игре довольно простая и без особых изысков, хотя место нескольким интригам всё же нашлось, но не все из этих линий будут в итоге доведены до какого-то финала. После завершения игры есть стойкое ощущение, что многое решили перенести на следующую часть, ведь назвать историю завершенной определённо нельзя. И если основной сюжет ещё пытается хоть на сколько-то быть серьезным, то дополнительные задания пускаются во все тяжкие. Они сатирические, забавные и с изрядной долей чёрного юмора. Где-то на уровне трэш-фильмов про мертвецов категории В. И это у игры отлично и органично получается. Актёры озвучания очень хорошо вживаются в свои роли, и их приятно слушать, как и смотреть за происходящим, ведь постановка сцен достойная. И всё же повествовательные элементы тут служат лишь для создания контекста, ведь самое главное в зомби-слэшере – это то, как он играется.
В геймплейном плане, а именно в боёвке, Dead Island 2 раскрывается со своей лучшей стороны. Здесь очень хороший импакт. Каждый удар по противнику отчётливо ощущается не только на тактильном уровне, но и заметен визуально благодаря системе повреждений FLESH. Что же из себя представляет эта штука? Если не вдаваться в технические подробности, то каждый удар героя по противнику отражается на нём прямым образом. Ударили молотом в голову? У ходячего трупа сомнётся череп в месте попадания. Кромсаете мертвецов мачете? Каждый удачный взмах будет оставлять порезы и срезать куски плоти. Копьё в грудь? Вот вам проломленные рёбра. Суть в том, что все удары соответствующим образом визуально отображаются на противниках, и бить супостатов становится действительно весело. Динамика столкновений тут несколько ниже, чем у конкурентов, зато каждый удар хорошо чувствуется. В остальном перед нами знакомая формула для зомби-слэшера. Вовремя разрываем с врагами дистанцию, не даём зажать нас в углу и ловко уворачиваемся или блокируем особо ретивых вражин. Бои получились сочными и брутальными, а обилие видов мертвецов не даёт заскучать, по крайней мере, в первой половине игры. Ещё нам постоянно необходимо менять оружие под ситуацию, ведь многие из врагов могут обладать сопротивлением к определенным типам урона или стихиям, к тому же снаряжение ломается довольно быстро. Хотя подобное тут и не является особой проблемой, орудия смерти щедро выпадают из разнообразных ящиков и тайников. И каждый следующий образец может оказаться более сильным, чем то, что есть у вас в арсенале. Нашлось место и системе стихийных взаимодействий. Повсюду мы можем повстречать канистры с топливом, водой, токсинами, электрические провода или генераторы. С помощью всего этого можно устраивать отличные ловушки для противников. Данные атрибуты часто задействованы в местных головоломках. Находите комнату с “вкусным” лутом, но на полу разлита вода и брошен провод под напряжением. Необходимо выяснить, откуда он идёт, и обесточить. Вообще, в моменты, пока мы не сражаемся, нас часто заставляют что-то искать. Ключи для открытия дверей и сейфов, какой-то конкретный предмет в здании или подсказку для продвижения по сюжету. По идее, это должно немного разнообразить процесс истребления нечисти, но в действительности только сбивает геймплейный темп. Также есть проблема и с огнестрельным оружием. Во-первых, оно появляется несколько поздно, а патронов всегда ограниченное количество. Во-вторых, огнестрел не ощущается как что-то по-настоящему убойное (единственное исключение – это болтовка, способная наносить колоссальный урон по противникам), просто даёт возможность сражаться с ходячими на безопасном расстоянии, и не более. Также тут присутствует элемент создания улучшений для оружия, позволяющий из обычной бейсбольной биты создать вундервафлю, поджигающую врагов и провоцирующую взрывы при ударах. Поначалу кромсать мертвецов очень весело и даже несколько челленджево, особенно если играть в одиночку. К сожалению, к середине игры приходит осознание репетативности процесса, несмотря на то, что нам регулярно подкидывают новые виды зомби и боевых ситуаций. Хоть разнообразия противников много, а бить их довольно приятно за счёт хорошего импакта и крайне детальной системы повреждений, но своим поведением они очень похожи и действуют примерно одинаково.
Не обошлось тут и без прокачки персонажа. Кроме привычных для всех уровней, есть карточная система перков. Она даёт нам пару активных навыков и россыпь пассивных на выбор, в зависимости от того, какие карты мы сделаем активными. Находить их можно просто в мире игры или же получать в виде награды за некоторые задания. И тут есть спорные моменты. Например, возможность блока и уворота – это две разные карточки, и поставить их вместе нельзя, что является несколько странным решением.
Мир игры разделен на десять различных районов, перемещение между которыми осуществляется с помощью экранов загрузки. Примечательно, что выдуманных мест тут нет, каждая локация представляет собой реально существующий район в солнечном Лос-Анджелесе с детальной проработкой окружения. И это же относится к зомби. В Беверли-Хиллз ожившие трупы непременно будут в дорогих костюмах, на пляжах шастают толпы отдыхающих, застигнутых вирусом, а на киностудии можно встретить бывших актёров массовки или персонал, отвечающий за съёмки. Графическая составляющая у проекта приятная, плюсом к этому многие интерьеры оформлены таким образом, что своим видом способны рассказать небольшие истории произошедших событий. С технической точки зрения каких-то проблем у проекта нет, баги замечены не были, а частота кадров стабильная даже во время активных столкновений, когда на экране множество взрывов и различных эффектов.
Сюжет с частью подобных заданий можно завершить за 10-12 часов, подобная небольшая продолжительность играет на руку Dead Island 2. А вот полное прохождение на платину займёт уже порядка 20-25 часов, где и будут особо остро видны проблемы репетативности многих игровых моментов и провисание темпа.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции нашими партнёрами из Videoigr.net
Сюжетная завязка довольно простая. В Лос-Анджелесе происходит вспышка зомби-вируса, и люди хотят побыстрее выбраться из города куда подальше. Вот и наши герои пытаются сделать это на самолете со множеством других пассажиров. На выбор нам предоставляют пять протагонистов, которые отличаются своей внешностью, характером, набором умений и характеристик. Среди них есть классические “танки” с отличной выживаемостью, но взамен их урон не столь впечатляющий, так и те, кто склоняет нас к более рискованному и вознаграждающему геймплею. Хотя в действительности на игровой процесс это влияет довольно мало. Зато в сюжете у каждого из них будет индивидуальная реакция на большинство событий, что придаёт диалогам минимальную разнообразность, если вы по какой-то причине решите проходить игру несколько раз.
Конечно же, всё не могло пойти гладко, и на борту самолета оказывается заражённый, из-за чего тот терпит крушение, так и не успев покинуть город. Вместе с выбранным персонажем в авиакатастрофе выживает ещё пара человек. История в игре довольно простая и без особых изысков, хотя место нескольким интригам всё же нашлось, но не все из этих линий будут в итоге доведены до какого-то финала. После завершения игры есть стойкое ощущение, что многое решили перенести на следующую часть, ведь назвать историю завершенной определённо нельзя. И если основной сюжет ещё пытается хоть на сколько-то быть серьезным, то дополнительные задания пускаются во все тяжкие. Они сатирические, забавные и с изрядной долей чёрного юмора. Где-то на уровне трэш-фильмов про мертвецов категории В. И это у игры отлично и органично получается. Актёры озвучания очень хорошо вживаются в свои роли, и их приятно слушать, как и смотреть за происходящим, ведь постановка сцен достойная. И всё же повествовательные элементы тут служат лишь для создания контекста, ведь самое главное в зомби-слэшере – это то, как он играется.
В геймплейном плане, а именно в боёвке, Dead Island 2 раскрывается со своей лучшей стороны. Здесь очень хороший импакт. Каждый удар по противнику отчётливо ощущается не только на тактильном уровне, но и заметен визуально благодаря системе повреждений FLESH. Что же из себя представляет эта штука? Если не вдаваться в технические подробности, то каждый удар героя по противнику отражается на нём прямым образом. Ударили молотом в голову? У ходячего трупа сомнётся череп в месте попадания. Кромсаете мертвецов мачете? Каждый удачный взмах будет оставлять порезы и срезать куски плоти. Копьё в грудь? Вот вам проломленные рёбра. Суть в том, что все удары соответствующим образом визуально отображаются на противниках, и бить супостатов становится действительно весело. Динамика столкновений тут несколько ниже, чем у конкурентов, зато каждый удар хорошо чувствуется. В остальном перед нами знакомая формула для зомби-слэшера. Вовремя разрываем с врагами дистанцию, не даём зажать нас в углу и ловко уворачиваемся или блокируем особо ретивых вражин. Бои получились сочными и брутальными, а обилие видов мертвецов не даёт заскучать, по крайней мере, в первой половине игры. Ещё нам постоянно необходимо менять оружие под ситуацию, ведь многие из врагов могут обладать сопротивлением к определенным типам урона или стихиям, к тому же снаряжение ломается довольно быстро. Хотя подобное тут и не является особой проблемой, орудия смерти щедро выпадают из разнообразных ящиков и тайников. И каждый следующий образец может оказаться более сильным, чем то, что есть у вас в арсенале. Нашлось место и системе стихийных взаимодействий. Повсюду мы можем повстречать канистры с топливом, водой, токсинами, электрические провода или генераторы. С помощью всего этого можно устраивать отличные ловушки для противников. Данные атрибуты часто задействованы в местных головоломках. Находите комнату с “вкусным” лутом, но на полу разлита вода и брошен провод под напряжением. Необходимо выяснить, откуда он идёт, и обесточить. Вообще, в моменты, пока мы не сражаемся, нас часто заставляют что-то искать. Ключи для открытия дверей и сейфов, какой-то конкретный предмет в здании или подсказку для продвижения по сюжету. По идее, это должно немного разнообразить процесс истребления нечисти, но в действительности только сбивает геймплейный темп. Также есть проблема и с огнестрельным оружием. Во-первых, оно появляется несколько поздно, а патронов всегда ограниченное количество. Во-вторых, огнестрел не ощущается как что-то по-настоящему убойное (единственное исключение – это болтовка, способная наносить колоссальный урон по противникам), просто даёт возможность сражаться с ходячими на безопасном расстоянии, и не более. Также тут присутствует элемент создания улучшений для оружия, позволяющий из обычной бейсбольной биты создать вундервафлю, поджигающую врагов и провоцирующую взрывы при ударах. Поначалу кромсать мертвецов очень весело и даже несколько челленджево, особенно если играть в одиночку. К сожалению, к середине игры приходит осознание репетативности процесса, несмотря на то, что нам регулярно подкидывают новые виды зомби и боевых ситуаций. Хоть разнообразия противников много, а бить их довольно приятно за счёт хорошего импакта и крайне детальной системы повреждений, но своим поведением они очень похожи и действуют примерно одинаково.
Не обошлось тут и без прокачки персонажа. Кроме привычных для всех уровней, есть карточная система перков. Она даёт нам пару активных навыков и россыпь пассивных на выбор, в зависимости от того, какие карты мы сделаем активными. Находить их можно просто в мире игры или же получать в виде награды за некоторые задания. И тут есть спорные моменты. Например, возможность блока и уворота – это две разные карточки, и поставить их вместе нельзя, что является несколько странным решением.
Мир игры разделен на десять различных районов, перемещение между которыми осуществляется с помощью экранов загрузки. Примечательно, что выдуманных мест тут нет, каждая локация представляет собой реально существующий район в солнечном Лос-Анджелесе с детальной проработкой окружения. И это же относится к зомби. В Беверли-Хиллз ожившие трупы непременно будут в дорогих костюмах, на пляжах шастают толпы отдыхающих, застигнутых вирусом, а на киностудии можно встретить бывших актёров массовки или персонал, отвечающий за съёмки. Графическая составляющая у проекта приятная, плюсом к этому многие интерьеры оформлены таким образом, что своим видом способны рассказать небольшие истории произошедших событий. С технической точки зрения каких-то проблем у проекта нет, баги замечены не были, а частота кадров стабильная даже во время активных столкновений, когда на экране множество взрывов и различных эффектов.
Сюжет с частью подобных заданий можно завершить за 10-12 часов, подобная небольшая продолжительность играет на руку Dead Island 2. А вот полное прохождение на платину займёт уже порядка 20-25 часов, где и будут особо остро видны проблемы репетативности многих игровых моментов и провисание темпа.
75
Dead Island
2 – это красивый и зрелищный зомби-слэшер, который не
стесняется быть немного несерьезным и саркастичным. Вас ожидает
прогулка по солнечному Лос-Анджелесу с весьма брутальной, но в то
же время однообразной боевой системой и незатейливым сюжетом.
Данный проект, словно хороший и крепкий фильм категории B. Он
способен вас развлечь на пару вечеров, подарив красочные эмоции,
особенно при игре в кооперативе, но ждать от него слишком многого
не стоит.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции нашими партнёрами из Videoigr.net
собрали 27 861 из 300 000 рублей
17 комментариев, 57 876 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Aleks_Kos — 15.09.2023 в 11:30
Алмаз неограненный
Играть строго в коопе, желательно с друзьми. В одиночку игра на
грани проходняка, с сюжетом, который овна навернул.
75 - конечно для 2-го острова много (буратос явно поинтересней смотрится), а вот 60 - в самый раз.
+ 5(65) можно накинуть за кооп.
75 - конечно для 2-го острова много (буратос явно поинтересней смотрится), а вот 60 - в самый раз.
+ 5(65) можно накинуть за кооп.
Rasco — 15.09.2023 в 11:35
Бронзовый охотник за трофеями
На удивление, игра получилась достаточно фановой, причем без
откровенно душных моментов, которых было навалом в первой части.
Жаль, что спустя столько времени после релиза в игре до сих пор
есть глючные трофеи.
podvodn1k — 15.09.2023 в 11:41
PREMIUM
Ну, кто смог подорожать 9 лет с момента анонса до релиза, может
подождать 5 месяцев с момента релиза до момента обзора
Спасибо за него, лично для меня когда про игру говорят "намного веселее в коопе" - это скорее минус. В коопе весело даже чистить лук. Похоже, самое запоминающееся, что случилось с этой игрой - это ее трейлер 2014 года.
Спасибо за него, лично для меня когда про игру говорят "намного веселее в коопе" - это скорее минус. В коопе весело даже чистить лук. Похоже, самое запоминающееся, что случилось с этой игрой - это ее трейлер 2014 года.
Gabalus — 15.09.2023 в 11:49
Незримое око
Игра вышла отличная, сохранив лор первой части. Есть некоторой
гемор с трофеями, но не очень большой. Кооп, по факту, нужен в паре
мест, а остальное прекрасно играется в соло.
TheMrCtulhu — 15.09.2023 в 13:00
Упертый охотник за трофеями
Учитывая ее разработку, очень здорово, что она вообще вышла. И
вышла прям хорошей.
С оценкой согласен, игра достаточно крепенький проэкт, без каких-либо замашек.
С оценкой согласен, игра достаточно крепенький проэкт, без каких-либо замашек.
HE3AKOHHO — 15.09.2023 в 13:23
Xbox | PlayStation | Nintendo
Первая часть вообще отличная была как по мне, до второй еще не
добрался, думаю надо определенно заценить.
Karim — 15.09.2023 в 15:54
Золотой охотник за трофеями
Лежит диск уже 2ой месяц....все никак руки до него не дойдут. За
обзор спасибо.
Makishima — 16.09.2023 в 09:32
Серебряный охотник за трофеями
В такие игры могу долго залипать. Что в сингле, что в коопе - это
увлекательно. Люди разными играми могут заигрываться. Например я в
Ремнант 2 скучаю и в Старфилде. Но в зомби-играх могу бесконечно
долго копаться. Или в чистом гринде Дьябло 4.
Похожесть действий зомби - это плюс, а не минус, имхо. Обычно в зомби-играх я наоборот в первой половине игры вижу сходства и похожие паттерны поведения, а затем начинаю выделять как отличаются группы зомби друг от друга, целую физиологию строить в голове, побирать разные методики как можно подольше издеваться над зомби и как это будет наиболее зрелищно, и так далее. Это как в финалках игрок различает между собой разноцветные виды одних и тех же зомби и чем они между собой отличаются по резистам, хп, живучести, приёмам, какие у них новые детали во внешности, чем отличаются спрайты/полигоны - здесь то же самое в зомби играх. Укладывать в голвое бестиарий и экспериментировать - это весело. Что в сингле, что в коопе.
Похожесть действий зомби - это плюс, а не минус, имхо. Обычно в зомби-играх я наоборот в первой половине игры вижу сходства и похожие паттерны поведения, а затем начинаю выделять как отличаются группы зомби друг от друга, целую физиологию строить в голове, побирать разные методики как можно подольше издеваться над зомби и как это будет наиболее зрелищно, и так далее. Это как в финалках игрок различает между собой разноцветные виды одних и тех же зомби и чем они между собой отличаются по резистам, хп, живучести, приёмам, какие у них новые детали во внешности, чем отличаются спрайты/полигоны - здесь то же самое в зомби играх. Укладывать в голвое бестиарий и экспериментировать - это весело. Что в сингле, что в коопе.
etozhecre — 16.09.2023 в 13:21
Бумажный охотник за трофеями
визуально по скриншотам выглядит как Deathloop, уровни которого
залили кровью
и цветовая гамма, и антураж, и даже интерфейс, всё так похоже имхо
и цветовая гамма, и антураж, и даже интерфейс, всё так похоже имхо
FoxMulder — 16.09.2023 в 22:03
PREMIUM
А мне одному игра показалась очень сложной в одиночном режиме?
Выбора уровня сложности нет. По сети особо играть не с кем, может
быть в кооперативе она проще, всё же зомби будут нападать не на
одного меня. В итоге так и не смог её пройти один. Смотрел стримы
других людей, у них так всё просто. Есть ещё у кого-то такая
проблема или я такой один?
TheMrCtulhu — 17.09.2023 в 13:09
Упертый охотник за трофеями
FoxMulder, Оч странно, игра не особо сложная)
Karim — 17.11.2023 в 11:04
Золотой охотник за трофеями
FoxMulder, пррлел всю игру и побочки один. Качал оружие и
карты ставил. Может ты этого не делаешь?!
Karim — 17.11.2023 в 11:05
Золотой охотник за трофеями
Lex002800, это крепкая игра на пару вечеров. Таким тоже
стоит дать шанс.