Dead Island 2
Обзор Dead Island 2
Skorgron
390
Dead Island 2 ещё на этапе разработки постигла сложная судьба. Вначале проект кочевал от одной студии к другой, и по итогу несколько раз производство начиналось буквально с нуля. С момента анонса до выхода прошло целых девять лет. За это время многие вообще забыли про его существование. Студия, ответственная за первую часть, успела сделать очень сильного конкурента данной серии в лице Dying Light. К этому моменту они выпустили две игры во франшизе, которые очень тепло встретили. Разгребать то, что происходило с Dead Island 2 в производственном аду, взяла на себя Dambuster Studios, и даже довела проект до релиза. А вот какой в итоге получилась игра, сейчас и попытаемся понять.


Сюжетная завязка довольно простая. В Лос-Анджелесе происходит вспышка зомби-вируса, и люди хотят побыстрее выбраться из города куда подальше. Вот и наши герои пытаются сделать это на самолете со множеством других пассажиров. На выбор нам предоставляют пять протагонистов, которые отличаются своей внешностью, характером, набором умений и характеристик. Среди них есть классические “танки” с отличной выживаемостью, но взамен их урон не столь впечатляющий, так и те, кто склоняет нас к более рискованному и вознаграждающему геймплею. Хотя в действительности на игровой процесс это влияет довольно мало. Зато в сюжете у каждого из них будет индивидуальная реакция на большинство событий, что придаёт диалогам минимальную разнообразность, если вы по какой-то причине решите проходить игру несколько раз.
Конечно же, всё не могло пойти гладко, и на борту самолета оказывается заражённый, из-за чего тот терпит крушение, так и не успев покинуть город. Вместе с выбранным персонажем в авиакатастрофе выживает ещё пара человек. История в игре довольно простая и без особых изысков, хотя место нескольким интригам всё же нашлось, но не все из этих линий будут в итоге доведены до какого-то финала. После завершения игры есть стойкое ощущение, что многое решили перенести на следующую часть, ведь назвать историю завершенной определённо нельзя. И если основной сюжет ещё пытается хоть на сколько-то быть серьезным, то дополнительные задания пускаются во все тяжкие. Они сатирические, забавные и с изрядной долей чёрного юмора. Где-то на уровне трэш-фильмов про мертвецов категории В. И это у игры отлично и органично получается. Актёры озвучания очень хорошо вживаются в свои роли, и их приятно слушать, как и смотреть за происходящим, ведь постановка сцен достойная. И всё же повествовательные элементы тут служат лишь для создания контекста, ведь самое главное в зомби-слэшере – это то, как он играется.


В геймплейном плане, а именно в боёвке, Dead Island 2 раскрывается со своей лучшей стороны. Здесь очень хороший импакт. Каждый удар по противнику отчётливо ощущается не только на тактильном уровне, но и заметен визуально благодаря системе повреждений FLESH. Что же из себя представляет эта штука? Если не вдаваться в технические подробности, то каждый удар героя по противнику отражается на нём прямым образом. Ударили молотом в голову? У ходячего трупа сомнётся череп в месте попадания. Кромсаете мертвецов мачете? Каждый удачный взмах будет оставлять порезы и срезать куски плоти. Копьё в грудь? Вот вам проломленные рёбра. Суть в том, что все удары соответствующим образом визуально отображаются на противниках, и бить супостатов становится действительно весело. Динамика столкновений тут несколько ниже, чем у конкурентов, зато каждый удар хорошо чувствуется. В остальном перед нами знакомая формула для зомби-слэшера. Вовремя разрываем с врагами дистанцию, не даём зажать нас в углу и ловко уворачиваемся или блокируем особо ретивых вражин. Бои получились сочными и брутальными, а обилие видов мертвецов не даёт заскучать, по крайней мере, в первой половине игры. Ещё нам постоянно необходимо менять оружие под ситуацию, ведь многие из врагов могут обладать сопротивлением к определенным типам урона или стихиям, к тому же снаряжение ломается довольно быстро. Хотя подобное тут и не является особой проблемой, орудия смерти щедро выпадают из разнообразных ящиков и тайников. И каждый следующий образец может оказаться более сильным, чем то, что есть у вас в арсенале. Нашлось место и системе стихийных взаимодействий. Повсюду мы можем повстречать канистры с топливом, водой, токсинами, электрические провода или генераторы. С помощью всего этого можно устраивать отличные ловушки для противников. Данные атрибуты часто задействованы в местных головоломках. Находите комнату с “вкусным” лутом, но на полу разлита вода и брошен провод под напряжением. Необходимо выяснить, откуда он идёт, и обесточить. Вообще, в моменты, пока мы не сражаемся, нас часто заставляют что-то искать. Ключи для открытия дверей и сейфов, какой-то конкретный предмет в здании или подсказку для продвижения по сюжету. По идее, это должно немного разнообразить процесс истребления нечисти, но в действительности только сбивает геймплейный темп. Также есть проблема и с огнестрельным оружием. Во-первых, оно появляется несколько поздно, а патронов всегда ограниченное количество. Во-вторых, огнестрел не ощущается как что-то по-настоящему убойное (единственное исключение – это болтовка, способная наносить колоссальный урон по противникам), просто даёт возможность сражаться с ходячими на безопасном расстоянии, и не более. Также тут присутствует элемент создания улучшений для оружия, позволяющий из обычной бейсбольной биты создать вундервафлю, поджигающую врагов и провоцирующую взрывы при ударах. Поначалу кромсать мертвецов очень весело и даже несколько челленджево, особенно если играть в одиночку. К сожалению, к середине игры приходит осознание репетативности процесса, несмотря на то, что нам регулярно подкидывают новые виды зомби и боевых ситуаций. Хоть разнообразия противников много, а бить их довольно приятно за счёт хорошего импакта и крайне детальной системы повреждений, но своим поведением они очень похожи и действуют примерно одинаково.


Не обошлось тут и без прокачки персонажа. Кроме привычных для всех уровней, есть карточная система перков. Она даёт нам пару активных навыков и россыпь пассивных на выбор, в зависимости от того, какие карты мы сделаем активными. Находить их можно просто в мире игры или же получать в виде награды за некоторые задания. И тут есть спорные моменты. Например, возможность блока и уворота – это две разные карточки, и поставить их вместе нельзя, что является несколько странным решением.


Мир игры разделен на десять различных районов, перемещение между которыми осуществляется с помощью экранов загрузки. Примечательно, что выдуманных мест тут нет, каждая локация представляет собой реально существующий район в солнечном Лос-Анджелесе с детальной проработкой окружения. И это же относится к зомби. В Беверли-Хиллз ожившие трупы непременно будут в дорогих костюмах, на пляжах шастают толпы отдыхающих, застигнутых вирусом, а на киностудии можно встретить бывших актёров массовки или персонал, отвечающий за съёмки. Графическая составляющая у проекта приятная, плюсом к этому многие интерьеры оформлены таким образом, что своим видом способны рассказать небольшие истории произошедших событий. С технической точки зрения каких-то проблем у проекта нет, баги замечены не были, а частота кадров стабильная даже во время активных столкновений, когда на экране множество взрывов и различных эффектов.
Сюжет с частью подобных заданий можно завершить за 10-12 часов, подобная небольшая продолжительность играет на руку Dead Island 2. А вот полное прохождение на платину займёт уже порядка 20-25 часов, где и будут особо остро видны проблемы репетативности многих игровых моментов и провисание темпа.


75
Dead Island 2 – это красивый и зрелищный зомби-слэшер, который не стесняется быть немного несерьезным и саркастичным. Вас ожидает прогулка по солнечному Лос-Анджелесу с весьма брутальной, но в то же время однообразной боевой системой и незатейливым сюжетом. Данный проект, словно хороший и крепкий фильм категории B. Он способен вас развлечь на пару вечеров, подарив красочные эмоции, особенно при игре в кооперативе, но ждать от него слишком многого не стоит.


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции нашими партнёрами из Videoigr.net
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 57 876 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Aleks_Kos — 15.09.2023 в 11:30
Алмаз неограненный
40
Играть строго в коопе, желательно с друзьми. В одиночку игра на грани проходняка, с сюжетом, который овна навернул.
75 - конечно для 2-го острова много (буратос явно поинтересней смотрится), а вот 60 - в самый раз.
+ 5(65) можно накинуть за кооп.
Rasco — 15.09.2023 в 11:35
Бронзовый охотник за трофеями
47
На удивление, игра получилась достаточно фановой, причем без откровенно душных моментов, которых было навалом в первой части. Жаль, что спустя столько времени после релиза в игре до сих пор есть глючные трофеи.
podvodn1k — 15.09.2023 в 11:41
PREMIUM
52
Ну, кто смог подорожать 9 лет с момента анонса до релиза, может подождать 5 месяцев с момента релиза до момента обзора

Спасибо за него, лично для меня когда про игру говорят "намного веселее в коопе" - это скорее минус. В коопе весело даже чистить лук. Похоже, самое запоминающееся, что случилось с этой игрой - это ее трейлер 2014 года.
Gabalus — 15.09.2023 в 11:49
Незримое око
77
Игра вышла отличная, сохранив лор первой части. Есть некоторой гемор с трофеями, но не очень большой. Кооп, по факту, нужен в паре мест, а остальное прекрасно играется в соло.
Junkie — 15.09.2023 в 12:12
Металлический охотник за трофеями
47
Оперативно
TheMrCtulhu — 15.09.2023 в 13:23
Упертый охотник за трофеями
0
Junkie,
TheMrCtulhu — 15.09.2023 в 13:00
Упертый охотник за трофеями
91
Учитывая ее разработку, очень здорово, что она вообще вышла. И вышла прям хорошей.
С оценкой согласен, игра достаточно крепенький проэкт, без каких-либо замашек.
HE3AKOHHO — 15.09.2023 в 13:23
Xbox | PlayStation | Nintendo
30
Первая часть вообще отличная была как по мне, до второй еще не добрался, думаю надо определенно заценить.
Karim — 15.09.2023 в 15:54
Золотой охотник за трофеями
20
Лежит диск уже 2ой месяц....все никак руки до него не дойдут. За обзор спасибо.
Makishima — 16.09.2023 в 09:32
Серебряный охотник за трофеями
30
В такие игры могу долго залипать. Что в сингле, что в коопе - это увлекательно. Люди разными играми могут заигрываться. Например я в Ремнант 2 скучаю и в Старфилде. Но в зомби-играх могу бесконечно долго копаться. Или в чистом гринде Дьябло 4.

Похожесть действий зомби - это плюс, а не минус, имхо. Обычно в зомби-играх я наоборот в первой половине игры вижу сходства и похожие паттерны поведения, а затем начинаю выделять как отличаются группы зомби друг от друга, целую физиологию строить в голове, побирать разные методики как можно подольше издеваться над зомби и как это будет наиболее зрелищно, и так далее. Это как в финалках игрок различает между собой разноцветные виды одних и тех же зомби и чем они между собой отличаются по резистам, хп, живучести, приёмам, какие у них новые детали во внешности, чем отличаются спрайты/полигоны - здесь то же самое в зомби играх. Укладывать в голвое бестиарий и экспериментировать - это весело. Что в сингле, что в коопе.
etozhecre — 16.09.2023 в 13:21
Бумажный охотник за трофеями
0
визуально по скриншотам выглядит как Deathloop, уровни которого залили кровью

и цветовая гамма, и антураж, и даже интерфейс, всё так похоже имхо
Gabalus — 18.09.2023 в 09:17
Незримое око
10
Вообще не похожи.
FoxMulder — 16.09.2023 в 22:03
PREMIUM
10
А мне одному игра показалась очень сложной в одиночном режиме? Выбора уровня сложности нет. По сети особо играть не с кем, может быть в кооперативе она проще, всё же зомби будут нападать не на одного меня. В итоге так и не смог её пройти один. Смотрел стримы других людей, у них так всё просто. Есть ещё у кого-то такая проблема или я такой один?
TheMrCtulhu — 17.09.2023 в 13:09
Упертый охотник за трофеями
10
FoxMulder, Оч странно, игра не особо сложная)
Karim — 17.11.2023 в 11:04
Золотой охотник за трофеями
10
FoxMulder, пррлел всю игру и побочки один. Качал оружие и карты ставил. Может ты этого не делаешь?!
Lex002800 — 20.09.2023 в 08:34
Бумажный охотник за трофеями
0
И стоило ждать 9 лет проходняк?
Karim — 17.11.2023 в 11:05
Золотой охотник за трофеями
10
Lex002800, это крепкая игра на пару вечеров. Таким тоже стоит дать шанс.
 Рeклaмa