Обзор Deliver Us The Moon
Stratege —

Знаете, бывает такое, что в рекламе тебе обещают золотые горы, а
после покупки ты получаешь совсем не то, чего ожидал. Deliver Us
The Moon – типичный пример такой ситуации. История создания игры
началась в начале 2016 года, когда молодая студия KeokeN
Interactive успешно собрала на платформе Kickstarter денег на
научно-фантастический триллер про космонавта-изгоя, отправившегося
с секретной миссией на Луну ради спасения человечества. Обещали
несколько лунных баз для исследования, различные средства
передвижения, захватывающий сюжет и выживание в суровых условиях
космоса.
На выходе же от всех обещаний остался только космический антураж. Фактически перед нами типичный симулятор ходьбы с головоломками и огромным числом ситуаций, когда нас искусственно ограничивают по времени. Причём местами ограничения появляются только тогда, когда вы нажимаете «важную» кнопку – всё в лучших традициях жанра. Начинается это с самой первой главы и продолжается до финала. Лунные базы разных стран пропали. Вместо них – части единой энергосистемы. Различные средства передвижения испарились, у вас будет только Мако из Mass Effect’a квадратный грузовик-луноход. Даже возможность полётов на реактивных ранцах потеряли, а из обещанного во время сбора денег в игре почти ничего нет.
Вообще, если искать, с чем сравнить проект, то первое, что приходит в голову – это Gone Home. По факту, Deliver Us The Moon – это такое же интерактивное расследование. Вам предстоит ходить по пустым локациям, осматриваться и узнавать историю живших здесь людей. С той лишь разницей, что интерактивности и самой истории тут в разы меньше. Сюжет банален и скучен. Ожидаешь увидеть научно-фантастический триллер – получаешь «сопливую» историю про космического электрика.
Причём проблема сюжета заключается не только в том, что он частично позаимствован из фильма «Луна 2112», в основном в плане изотопа гелий-3 и конспирологии. Вся завязка местной истории притянута за уши. Складывается впечатление, что писал её школьник младших классов. Как вам идея, что полностью зависящая от поставок энергии с Луны Земля решает забить болт на попытку разобраться, почему энергия поступать перестала? Руководство сворачивает космическую программу и решать, что проще всем сдохнуть, чем пытаться что-то изменить. Подобные дыры и рояли торчат изо всех щелей. Как в мотиве главного героя, так и в действиях других персонажей, о которых вы будете узнавать из аудиожурналов и голограмм. В общем, сюжет – не лучшая составляющая проекта. При этом он достаточно короткий. В спокойном темпе игра проходится часов за 5, даже если вы решите всё тщательно осмотреть и исследовать. Пользуясь гидом, пробежать её на «платину» возможно часа за 3-4.
Впрочем, в плюсы разработчикам можно занести достаточно разнообразный игровой процесс в эти несколько часов. Вам не придётся всё время бродить, вам предстоят и полёты в космосе, и поездки на луноходе, и решение различных головоломок, включая стыковку кораблей в ручном режиме, и отпиливание замков лазерным резаком. Даже есть QTE-механики, хотя... нет, лучше бы их тут не было. Они так же, как и многие другие элементы в этой игре, сделаны для галочки. Например, фонарик, который зачем-то умеет «садиться» и которым вы будете пользоваться пару раз в первой главе. Другие элементы различных механик сделаны слишком топорно. Они заставят вас скорее страдать, чем радоваться игровому процессу.
Причём страдать вы будете ещё из-за того, что вам придётся тратить массу времени на понимание, что от вас хотят разработчики, куда надо идти и что делать. Зачастую в такие моменты вам ещё и добавят ДВА таймера! Один — это ваш запас кислорода, ибо в недалёком будущем скафандр способен поддерживать жизнь космонавта всего 2 минуты и 50 секунд, второй – это обратный отчёт до какой-то очередной катастрофы. Правда, иногда милостивые разработчики оставляют вам только ограничение по кислороду. Ещё они настолько заботливые, что в игру почти не добавили указателей. Всё рассказывается в вашем журнале, но зачастую настолько размыто, что проще попытаться решить методом тыка.
Однако головоломки тут настолько глупые и банальные, что другого быть и не может. Ситуацию ухудшает ещё и управление, по умолчанию камера поворачивается со скоростью черепахи. На базовых настройках поворот персонажа на 360 градусов занимает более 14 секунд, на максимальных настройках чувствительности время уменьшается где-то в два раза. Так уже можно играть, но всё равно создаётся впечатление, что герой постоянно находится в какой-то жидкости. А сколько радостных моментов вам это принесёт в финале. Сначала во время самой дебильной реализации скрытного проникновения, которую я встречал, а затем – когда необходимо настроить очередную антенну под таймер. Причём стелс-элементы настолько понравились разработчикам, что они заставляют игрока пройти эту комнату несколько раз. Похоже, они и сами понимали, что такое количество таймеров приведёт к постоянным проблемам, так что в игре имеется огромное количество контрольных точек. В случае провала вы начнёте с такой точки, где значения вашего таймера и запас кислорода будут намного выше, чем вы могли бы получить к этому моменту «честным» прохождением.
Визуально игре также нечем вас удивить, разве что русская версия порадует переведёнными текстурами на различных элементах. Разработчики вовсю используют данную возможность движка Unreal, и почти весь текст – от газетных вырезок до различных вывесок и надписей – будет на русском языке. Правда, не всегда перевод адекватный, но серьёзного криминала за всё прохождение мне заметить не удалось. Однако на этом графические красоты заканчиваются. Большая часть объектов в мире игры позаимствована прямиком из бесплатного базового комплекта Unreal, включая иконки кнопок для подсказок. Всё оригинальное «нарисовано» настолько топорно, что хочется выключить и более не смотреть на это. Причём это касается всего – начиная от интерфейса и заканчивая техникой. Насчёт техники нужно отдельно отметить. К её созданию подошли настолько халтурно, что создаётся впечатление, будто бы вся она сделана из бумаги.
А разработчики ещё и заботливо будут показывать вам эти бумажные модели крупным планом во время различных заставок, даже не попытавшись их облагородить соответствующими фильтрами. Точнее, они наоборот накладывают фильтры, лишь усиливающие этот эффект. С анимацией всё также очень и очень плохо, даже роботы Boston Dynamics движутся более человечно, чем наш герой. Такое чувство, будто бы он родился хромым. Так как проект выполнен от третьего лица, вы будете наслаждаться этой походкой на протяжении всего прохождения. Ну, не умеете вы делать анимацию, сделайте игру от первого лица, зачем показывать это позорище… Впрочем, есть здесь несколько действительно красивых моментов. Это полёт через космос после разрушения части космической станции и поездки на Мако-Луноходе. Но оба элемента настолько непродолжительные по времени, что не могут оказать никакого влияния на общую картину.
Единственное, к чему у меня нет нареканий, это к музыкальному сопровождению. Оно действительно хорошее и отлично подходит под космическую атмосферу игры, пытаясь вытянуть её там, где это не удаётся игровому процессу и визуальному ряду. При этом композиций достаточно много, и они не успевают надоесть.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
На выходе же от всех обещаний остался только космический антураж. Фактически перед нами типичный симулятор ходьбы с головоломками и огромным числом ситуаций, когда нас искусственно ограничивают по времени. Причём местами ограничения появляются только тогда, когда вы нажимаете «важную» кнопку – всё в лучших традициях жанра. Начинается это с самой первой главы и продолжается до финала. Лунные базы разных стран пропали. Вместо них – части единой энергосистемы. Различные средства передвижения испарились, у вас будет только Мако из Mass Effect’a квадратный грузовик-луноход. Даже возможность полётов на реактивных ранцах потеряли, а из обещанного во время сбора денег в игре почти ничего нет.
Вообще, если искать, с чем сравнить проект, то первое, что приходит в голову – это Gone Home. По факту, Deliver Us The Moon – это такое же интерактивное расследование. Вам предстоит ходить по пустым локациям, осматриваться и узнавать историю живших здесь людей. С той лишь разницей, что интерактивности и самой истории тут в разы меньше. Сюжет банален и скучен. Ожидаешь увидеть научно-фантастический триллер – получаешь «сопливую» историю про космического электрика.
Причём проблема сюжета заключается не только в том, что он частично позаимствован из фильма «Луна 2112», в основном в плане изотопа гелий-3 и конспирологии. Вся завязка местной истории притянута за уши. Складывается впечатление, что писал её школьник младших классов. Как вам идея, что полностью зависящая от поставок энергии с Луны Земля решает забить болт на попытку разобраться, почему энергия поступать перестала? Руководство сворачивает космическую программу и решать, что проще всем сдохнуть, чем пытаться что-то изменить. Подобные дыры и рояли торчат изо всех щелей. Как в мотиве главного героя, так и в действиях других персонажей, о которых вы будете узнавать из аудиожурналов и голограмм. В общем, сюжет – не лучшая составляющая проекта. При этом он достаточно короткий. В спокойном темпе игра проходится часов за 5, даже если вы решите всё тщательно осмотреть и исследовать. Пользуясь гидом, пробежать её на «платину» возможно часа за 3-4.
Впрочем, в плюсы разработчикам можно занести достаточно разнообразный игровой процесс в эти несколько часов. Вам не придётся всё время бродить, вам предстоят и полёты в космосе, и поездки на луноходе, и решение различных головоломок, включая стыковку кораблей в ручном режиме, и отпиливание замков лазерным резаком. Даже есть QTE-механики, хотя... нет, лучше бы их тут не было. Они так же, как и многие другие элементы в этой игре, сделаны для галочки. Например, фонарик, который зачем-то умеет «садиться» и которым вы будете пользоваться пару раз в первой главе. Другие элементы различных механик сделаны слишком топорно. Они заставят вас скорее страдать, чем радоваться игровому процессу.
Причём страдать вы будете ещё из-за того, что вам придётся тратить массу времени на понимание, что от вас хотят разработчики, куда надо идти и что делать. Зачастую в такие моменты вам ещё и добавят ДВА таймера! Один — это ваш запас кислорода, ибо в недалёком будущем скафандр способен поддерживать жизнь космонавта всего 2 минуты и 50 секунд, второй – это обратный отчёт до какой-то очередной катастрофы. Правда, иногда милостивые разработчики оставляют вам только ограничение по кислороду. Ещё они настолько заботливые, что в игру почти не добавили указателей. Всё рассказывается в вашем журнале, но зачастую настолько размыто, что проще попытаться решить методом тыка.
Однако головоломки тут настолько глупые и банальные, что другого быть и не может. Ситуацию ухудшает ещё и управление, по умолчанию камера поворачивается со скоростью черепахи. На базовых настройках поворот персонажа на 360 градусов занимает более 14 секунд, на максимальных настройках чувствительности время уменьшается где-то в два раза. Так уже можно играть, но всё равно создаётся впечатление, что герой постоянно находится в какой-то жидкости. А сколько радостных моментов вам это принесёт в финале. Сначала во время самой дебильной реализации скрытного проникновения, которую я встречал, а затем – когда необходимо настроить очередную антенну под таймер. Причём стелс-элементы настолько понравились разработчикам, что они заставляют игрока пройти эту комнату несколько раз. Похоже, они и сами понимали, что такое количество таймеров приведёт к постоянным проблемам, так что в игре имеется огромное количество контрольных точек. В случае провала вы начнёте с такой точки, где значения вашего таймера и запас кислорода будут намного выше, чем вы могли бы получить к этому моменту «честным» прохождением.
Визуально игре также нечем вас удивить, разве что русская версия порадует переведёнными текстурами на различных элементах. Разработчики вовсю используют данную возможность движка Unreal, и почти весь текст – от газетных вырезок до различных вывесок и надписей – будет на русском языке. Правда, не всегда перевод адекватный, но серьёзного криминала за всё прохождение мне заметить не удалось. Однако на этом графические красоты заканчиваются. Большая часть объектов в мире игры позаимствована прямиком из бесплатного базового комплекта Unreal, включая иконки кнопок для подсказок. Всё оригинальное «нарисовано» настолько топорно, что хочется выключить и более не смотреть на это. Причём это касается всего – начиная от интерфейса и заканчивая техникой. Насчёт техники нужно отдельно отметить. К её созданию подошли настолько халтурно, что создаётся впечатление, будто бы вся она сделана из бумаги.
А разработчики ещё и заботливо будут показывать вам эти бумажные модели крупным планом во время различных заставок, даже не попытавшись их облагородить соответствующими фильтрами. Точнее, они наоборот накладывают фильтры, лишь усиливающие этот эффект. С анимацией всё также очень и очень плохо, даже роботы Boston Dynamics движутся более человечно, чем наш герой. Такое чувство, будто бы он родился хромым. Так как проект выполнен от третьего лица, вы будете наслаждаться этой походкой на протяжении всего прохождения. Ну, не умеете вы делать анимацию, сделайте игру от первого лица, зачем показывать это позорище… Впрочем, есть здесь несколько действительно красивых моментов. Это полёт через космос после разрушения части космической станции и поездки на Мако-Луноходе. Но оба элемента настолько непродолжительные по времени, что не могут оказать никакого влияния на общую картину.
Единственное, к чему у меня нет нареканий, это к музыкальному сопровождению. Оно действительно хорошее и отлично подходит под космическую атмосферу игры, пытаясь вытянуть её там, где это не удаётся игровому процессу и визуальному ряду. При этом композиций достаточно много, и они не успевают надоесть.
35
|
На выходе Deliver Us The Moon – это унылое «кинцо» с шаблонным сценарием. Все, что есть хорошего в этой игре – атмосфера, да и ту постоянно пытаются портить «картонная» техника, слабая картинка и банальный линейный игровой процесс в духе «нажмите одну кнопочку, нажмите другую, теперь бегите». Любители научной фантастики будут сильно разочарованы. В особенности, если при прохождении они попробуют включить логику и здравый смысл, ибо они не совместимы с этой игрой. Рекомендовать могу только кому-то на полном безрыбье. Приобретайте со скидкой – рублей за 100, не более. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
21 комментарий, 47 175 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 08.05.2020 в 19:11
Бронзовый охотник за трофеями
Сначала подумал : "Стоп! Вроде же уже был обзор!", а потом понял
что спутал с Moons Of Madness 

TheMrCtulhu — 08.05.2020 в 19:29
Упертый охотник за трофеями
Всего 35? Уныленькая игруха получилась..
Barsik1011 — 08.05.2020 в 22:09
Бронзовый охотник за трофеями

Суровая оценка. Походу Elea, которая сейчас в сторе за 72р
продается всеже будет получше )
Stratege — 09.05.2020 в 10:04
База знаний

Barsik1011,
Наверное одного уровня проекты, Elea тоже недоделка, первый эпизод для которого решили не делать продолжения. Здесь тоже фактически первый эпизод, для которого решили тоже ничего не делать, даже из названия выпилили указания на то, что это первый эпизод.
Наверное одного уровня проекты, Elea тоже недоделка, первый эпизод для которого решили не делать продолжения. Здесь тоже фактически первый эпизод, для которого решили тоже ничего не делать, даже из названия выпилили указания на то, что это первый эпизод.
TheMrCtulhu — 09.05.2020 в 10:14
Упертый охотник за трофеями
mrDimon, это очень уныло. Многие скажут- возьму ради
плашки/тысячи, но не я.
Ну нафиг.
Ну нафиг.
Vadim — 09.05.2020 в 00:25
Золотой охотник за трофеями
У автора с игрой явно что-то личное)) Из множества обзоров на Мете
даже отдалённо ни от кого нет настолько низкого балла)
Stratege — 09.05.2020 в 10:01
База знаний

Vadim,
Я до сих пор не понимаю, как ей ставят такие высокие баллы. Возможно на ПК с RTX она выглядит божественно, а с КиМ играется отлично, но все равно проект говно, сделанный на коленках и в котором нет и 25% из того что обещали при сборе денег.
Я до сих пор не понимаю, как ей ставят такие высокие баллы. Возможно на ПК с RTX она выглядит божественно, а с КиМ играется отлично, но все равно проект говно, сделанный на коленках и в котором нет и 25% из того что обещали при сборе денег.
mrVaneci — 09.05.2020 в 11:13
Начинающий охотник за трофеями
Vadim, если хоть половина правды в написанном- яб поставил
ещё меньше, а ничего личного к игре не имею 

KrepkiyChaiy — 09.05.2020 в 11:53
Охотник за Пикселями
Vadim, Многие пишут о "некой завышенности" оценок, как тут,
так и у игровой журналистики в целом. Вот как раз на Stratege,
часто можно увидеть оценку которую дал сам бы игрок. А не пресный и
лощеный отзыв от "журналюги" которой хочет угодить всем -
издателем, создателям, игрокам и тд! Проекты с Краудфандинга
заслуживают максимально краснаречивого разбора прессой, за них
платят кровными игроки. И зачастую это намного хуже предзаказа, от
"матерых студий" уже есть ожидания какие - никакие, по прошлым
работам ( там хотя бы проект уже на финальном этапе) тут на
начальном заносишь в кассу, как сказал Картман ( и в случае Deliver
Us The Moon , получаешь огроменный по самое-самое, если учитывать
что собирали на сериал продавая эпизоды ) если собрали деньги и
выпустили такое, разнос должен максимальный, а не поцелуй по
"французски" в холеную задницу, при свете оттросированных лучей.
Serega1228 — 09.05.2020 в 02:55
Металлический охотник за трофеями

Stratege — 09.05.2020 в 10:02
База знаний

Serega1228,
Да, платина с гидом берётся часа за 2-3. Так что этот тоже плюс, долго страдать не придётся.
Да, платина с гидом берётся часа за 2-3. Так что этот тоже плюс, долго страдать не придётся.

Stratege — 09.05.2020 в 11:21
База знаний

TheMrCtulhu,
А на этот вопрос каждый себе отвечает сам, кто-то вот игры Раталики по 6 раз проходит ради платинок. В принципе разок пройти её можно, всё же там есть пара хороших моментов, в общей сумме минут на 15, но правда только при учёте покупки её рублей за 100.
А на этот вопрос каждый себе отвечает сам, кто-то вот игры Раталики по 6 раз проходит ради платинок. В принципе разок пройти её можно, всё же там есть пара хороших моментов, в общей сумме минут на 15, но правда только при учёте покупки её рублей за 100.
ROMAN1995ru95 — 24.05.2020 в 18:33
Бумажный охотник за трофеями

Stratege, и из этих 2-3 часов 30 минут нужно будет просто
стоять or ездить на вездеходе 

Dopplegamer — 09.05.2020 в 12:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Не так всё плохо на самом деле. Местами мне даже понравилось. Хотя
в целом да игра скучновата.
bonsai — 09.05.2020 в 12:48
Пластмассовый охотник за трофеями

Медитативненько, интересненько, на один раз.
Очень приятная озвучка Сары, прям вот бежишь спасать её. Также отличный Трололо скрипт в космосе когда видишь летящие к тебе капсулы с кислородом, но тебя троллят
Управление и "перемещение под водой" мне понравилось, гравитация дескать другая и в скафандре неудобно крутиться.
Головоломки (кроме 4 цветовых колонн) очень простые.
Вот несколько секреток можно пропустить без гида.
Да, дебильнейший "типа стелс" эпизод с дроидами.
Раздали по XboxGamePass, а так было бы жалко денег, совсем проходняк, да.
В плюсы игре что не встретил багов и затыков, везде можно перепройти даже если закрыл нечаянно не ту дверь.
Очень приятная озвучка Сары, прям вот бежишь спасать её. Также отличный Трололо скрипт в космосе когда видишь летящие к тебе капсулы с кислородом, но тебя троллят

Управление и "перемещение под водой" мне понравилось, гравитация дескать другая и в скафандре неудобно крутиться.
Головоломки (кроме 4 цветовых колонн) очень простые.
Вот несколько секреток можно пропустить без гида.
Да, дебильнейший "типа стелс" эпизод с дроидами.
Раздали по XboxGamePass, а так было бы жалко денег, совсем проходняк, да.
В плюсы игре что не встретил багов и затыков, везде можно перепройти даже если закрыл нечаянно не ту дверь.
Stratege — 09.05.2020 в 16:34
База знаний

Ziggrun — 09.05.2020 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
Печально, что у игры такая низкая оценка. Люблю сеттинг и тематику
космоса, хотел поиграть в нее с релиза. На стриме посмотрел
немного, уже было видно, что визуально и по геймплею она скудная.
Но оказалось тут есть и другие минусы в игре. Значит от покупки
воздержусь, тем более если она не закончена
Myst1Que — 09.05.2020 в 20:52
Начинающий охотник за трофеями

История понравилась, реально было интересно что произошло и куда
все делись. Очень понравилось кататься на луноходе, жаль не пустили
на тёмную сторону) Не знаю что обещали разработчики, поэтому
завышенных ожиданий не было. Сильно выбесило проседание ФПС на ХО.
Ну а так... лёгкая платина, ну и покупать её нужно только по скидке
или по подписке Гейм Пасс.
FatherSeraphimus — 25.07.2022 в 12:31
Пластмассовый охотник за трофеями
