Обзор Doom: The Dark Ages

Интересно оценивать Doom: The Dark Ages на фоне прошлых
частей. Четвертая, что вышла в 2016-м, кажется прототипом:
солидная, рабочая игра, но будто еще не доведенная до законченного
вида. Особенно заметно по кривой сложности: поначалу тяжеловато без
прокачки, зато к середине становится даже слишком легко. А вот
Eternal – вещь, что создавалась уже с четким виденьем. Куча
механик, высокая скорость и сложность, которая выжимала максимум из
игрока. Получилось интересно, но как по мне, был сильный перегруз
по количеству всевозможных кнопок. Новинка, Dark Ages, явно
создавалась с учетом этого замечания (и еще многих других). Какой
получилась следующая ступень в былинной серии Doom? Вот сейчас и
расскажу.
Итак, про сюжетный фон. В конце дополнения к Eternal авторы поставили жирную точку, так что по хронологии у них был только один путь — назад. И потому события «Темных веков» разворачиваются еще до четвертой части. В общем, техномагическое королевство, охватывающее несколько планет, подвергается нападению демонов со всех фронтов. По идее, за людьми присматривают механические ангелы, именуемые Творцами, да только они редко вмешиваются и лишь точечно отправляют помощь в виде одного воителя. Впрочем, этого более чем достаточно, ведь на головы демонов сбрасывается бессменный герой серии, Палач Рока — воплощение гнева, способное в одиночку разносить демонические армии. Впрочем, среди захватчиков находится парочка личностей поумнее, и они решают добыть Важную Штуку, чтобы переломить ход военной кампании.
Вроде бы и не обязательно рассуждать про сюжет очередной Doom, да только его с каждой частью уносит в малопонятную сторону. Вообще, подача истории вполне в духе серии: персонажи что-то вещают с важным видом, а Палач их игнорирует и как атомный ледокол прет сквозь орды демонов. Вот только этот подход вызывает всё больше сомнений. С одной стороны, нам пытаются показать, что сюжет — нечто более глобальное, чем «злой мужик двенадцать часов кряду перемалывает чертей». С другой - даже на самом базовом уровне не объясняют то, как устроен здешний мир и кто все эти люди. В итоге любые ролики без участия Палача встречаются полнейшим и безграничным равнодушием, а от окончания сюжета ни холодно, ни жарко. Впрочем, серию спасала легкая ирония и абсурдно-эпические моменты, и хотя Dark Ages хорошо вписывается в традицию, ей не удается полностью отвлечь от тошнотворно серьезных рож местного короля и его дочери. Забавно, кстати, с последней. Ее именуют не иначе, как коммандером, хотя она по факту волшебная принцесса, которую еще и спасать придется. А если еще ассоциативный ряд продолжить, то девица по ряду мелочей напоминает Киду из диснеевской «Атлантиды»… но что-то я совсем в сторону уехал. Вернемся к игре.
Пора уже обсудить то, ради чего мы собрались: уничтожение демонов в промышленном масштабе. В самом общем виде всё по-старому. Носимся на высокой скорости, жонглируем оружием и разносим инфернальных монстров. А вот дальше явно видно, что, по сравнению с Eternal, игровую систему заметно изменили, и лучшее слово для перестановок — разгрузка. Взять хотя бы локации. Раньше были тесные, многоуровневые арены, напоминавшие карты из мультиплеерных шутеров вроде Quake. А на смену им пришли буквально поля сражений: просторные и с куда меньшим перепадом высот. Даже отобрали двойной прыжок... хотя-я-я по логике приквела ускорители для ботинок мы еще не нашли. Так или иначе, стало проще ориентироваться на местности. А ведь у «Темных веков» еще полно изменений. Нет больше альтернативных режимов стрельбы у оружия, убрали гранаты и наплечный огнемет, патронов дают куда больше, перерывы в виде платформинга заменили на другие активности, отправили в отставку особо раздражавших демонов, вроде тех, что щиты расставляли. Так еще сбылась мечта отдельных нытиков игроков: мародеров вырезали! Правда, желание исполнилось с подвохом. Демон-рыцарь со зловещим хохотом растворился в игре, и пусть он не присутствует физически с нами, его дух всегда где-то рядом. Что это, черт побери, значит — объясню попозже.
Пока вы не начали думать плохо про Dark Ages, объясню: перемены не делают игру мельче или сильно проще. Здесь всё еще стремительные битвы, а демоны бьют от всей своей жалкой черной души. Только теперь нужно держать куда меньше вещей в голове, однако при этом всё равно надо подбирать оружие под врагов, быть в движении и глядеть по сторонам.
Не обошлось без новинок, и самой главной стал щит — поистине многофункциональный инструмент. Для начала, он дает мобильность. Выбираем врага и с разгона, через всё поле боя, в него влетаем. Пехотинцев разносит в клочья, чертей побольше — слегка глушит. Можно сей прием использовать, чтобы ворваться в самую гущу или же, напротив, отступить, если нам здоровье попортили. Отлично, удобно. Вторая функция — бросок. Пушечное мясо от этого приема сразу делится надвое, а вот если крупный монстр «поймает» снаряд, то он на пару-тройку секунд «выключается». Если хотели бахнуть в упор из двустволки и не получить когтями в ответ — вот ваш вариант. После всей этой агрессии даже странно писать, однако щит еще можно использовать для обороны. И вот так в игру просочилась нынче модная механика парирования. Демоны бьют по-всякому, но если очередная атака подсвечивается зеленым огнем, то ее можно отбить вовремя поднятым щитом. Отражаем рукопашные удары — враг впадает в легкий ступор, а в случае со стрелковыми — снаряд возвращается отправителю. Что, кстати приятно, этот прием здорово помогает при выживании. Раньше, если нас загнали в угол, то приходилось ужом выворачиваться, а со щитом можно не только свести вред к минимуму, так еще и инициативу перехватить. И да, мародеры как бы ушли, но теперь каждый большой демон — немного мародер. Стычка с серьезными врагами всегда напоминает дуэль: вы следите за движением соперника, отражаете атаки, а когда подвернется возможность — бьете в ответ. Хотя в Dark Ages сражения приятнее: просто отскакивать от ударов не так весело, как со звоном отбивать каждый выпад. И как это обычно бывает с парированием, поначалу приходится привыкать к таймингам, зато после освоения приятно разносить кибердемонов, не пропустив ни одного вражеского выпада.
Осталось на месте и разнообразное оружие. Например, фирменная двустволка, которая в этой части стала уж совсем ядреной и теперь монстров среднего размера рвет на раз-два. Но есть и интересные новинки. Возьмем воплощенный хэви-метал, именуемый измельчителем: помесь пулемета и миксера, стреляющая осколками черепов. Или вещица с обаятельным названием «цеповал», запускающая ядра на цепи. Всякому оружию находится применение: плазменные пушки хорошо сносят энергетические щиты, измельчитель благодаря широкому углу стрельбы уверенно косит массовку, а цеповал дробит броню демонов. Правда, в этот раз игра куда меньше жадничает с патронами и, значит, нет сильной нужды жонглировать оружием. Вдобавок, та же двустволка настолько хороша, что при желании и упрямстве Dark Ages можно пройти только с ней. В итоге, часть арсенала осталась на скамье запасных. Плазменного оружия два вида, но я всю кампанию использовал более точный из пары, и смысла в выборе другого не видел. Или местный копьемет, который по задумке должен закрывать нишу снайперского оружия, да только у него печальная дальнобойность, а попадания не впечатляют ни уроном, ни зрелищностью. Если смотреть на общую картину, то не самый катастрофический случай, но малость досадно, когда отдельные образцы остались за бортом. Ждем, когда в дополнении будут изощренно навязывать непопулярные «инструменты» (привет винтовочному прицелу из Eternal).
Поговорим про следующую новинку: холодное оружие. Тут вспоминается классическая затравка анекдотов — есть две новости: хорошая и плохая. Начнем со второй: у нас отобрали бензопилу. Хорошая — взамен предлагают аж три инструмента для доставки боли. Поначалу предлагается кровавая перчатка, отчасти переехавшая из прошлой части. Не особо вдохновляющий вариант, ведь бить врагов бронированными кулаками — недостаточно сурово, однако все возражения отпали, когда вручили кистень. Как по мне, стальной шар с шипами и на цепи — более чем достойная замена бензопиле. А про третий образец узнаете сами. Так или иначе, всё холодное оружие действует по единому принципу: стукаем врагов, и из них вылетают пачки патронов. При этом для атаки нужны заряды, которые пополняются при отражении вражеских ударов и просто со временем. Различается оружие по мощности и скорости зарядки: перчатка бьет слабо, зато ей можно часто пользоваться, кистень где-то в середине, а последняя штука делает с демонами страшные вещи... но редко. В целом, любопытная система и даже с некоторой свободой выбора. Опять же годится для наступления и передышки: либо врываемся и колотим больших демонов, либо отступаем и крушим пушечное мясо, чтобы восполнить и здоровье, и запас патронов.
Так, дальше на очереди… перерывы от битв! Снова работа с критикой Eternal: многим не нравились акробатические секции, так что получайте замену. Первый вариант — дают покататься на огромном боевом человекоподобном роботе (ну или проще говоря, атлане). Весь смысл сводится к следующей картине: топаем по полям сражений и многотонными кулаками бьем демонических титанов, уклоняемся от атак и бабахаем суперударами. Второй вариант перерыва — седлаем дракона и верхом сносим защитные башни и гоняемся за адскими самолетами. И та, и другая активность всплывает несколько раз за игру, и служат они именно перерывами: особой сложности в них нет. Зато приятное разнообразие и еще добавляет эпичности происходящему. От лица робота крушим гигантов, а на пару с драконом сбиваем демонические летающие баржи и потом в пешем порядке добиваем ошалевший экипаж. Скромно заявлю, что замена платформингу более чем достойная.
Перед финалом обзора стоит рассказать о досадных потерях «Темных веков». Первая и главная — под нож пошли почти все анимации добивания. Если в четверке и Eternal Палач множеством изощренных способов откручивал рога ослабевшим демонам, то здесь подобного даже близко нет. Если жмем кнопку, то в большинстве случаев герой без выдумки бьет холодным оружием или просто отвешивает мощного пинка. Изредка бывают уникальные анимации, но случаются они редко, и в некоторых случаях это добивания, без изменений переехавшие из Eternal. Эх… ладно, помянули, не чокаясь, пошли дальше. Из потерь поменьше — спорные (ре)дизайны демонов. Тут уже сильно субъективно, и всё же для меня ряд тварей выглядел на редкость тоскливо. Например, лучники на грозных зверях. Всадники выглядели совершенно неприметно, а их зверушки пусть и напоминали монстров породы «пинки», но по обаянию даже близко не стояли. Или, как вариант, кибердемонов сделали куда менее карикатурными, чем в Eternal. Самая большая обида — изменения какодемонов. С сюжетной точки зрения нам попадается не чистокровные версии, а какие-то гибриды, но, опять же, подмена спорная. Раньше были харизматичные летающие помидоры, а теперь — обезличенные осьминоги, сбежавшие то ли из Duke Nukem 3D, то ли от Лавкрафта.
Всё, завершаем разговор. Doom: The Dark Ages по всему виду — работа с критикой Eternal. Была куча механик — систему разгрузили. Был дефицит патронов — теперь амуницию насыпают с горкой. Не нравился платформинг — получайте дракона и атлана. Бесили отдельные демоны — их убрали. И как по мне, получился любопытный результат. Игра не потеряла динамичных сражений, зато требует меньше микроконтроля. Вдобавок, здесь по-прежнему увлекательно разносить демонов, а «свежее» оружие в виде измельчителя и кистеня радуют эстетикой хэви-металла. И новинка в виде парирования пусть на любителя, но по-своему интересная. Если говорить в целом, то в моменте игра шикарна: влетаешь в толпу со щитом и разносишь пушечное мясо, а затем отражаешь атаки большого демона и в ответ стреляешь из двустволки. Впрочем, как только доходишь до титров и окидываешь картину целиком, так сразу становятся видны всякие досадные мелочи: сокращение добивающих анимаций, спорный редизайн монстров, мелкий и бестолковый сюжет. Есть вещи и посерьезней, когда послабления пусть и логичны, да только они приводят к тому, что часть механик можно проигнорировать. Стоит отдать должное, Dark Ages — не повторение прошлых частей, а попытка сделать нечто иное. Но вместе с тем, это куда менее целостная и органично выстроенная игра, чем не раз помянутая Eternal. Если уж совсем обобщить, то Doom: The Dark Ages — вещь увлекательная, но это далеко не лучшее сказание о Палаче Рока.
Напоследок хотелось бы порассуждать про скромные продажи Doom: The Dark Ages и то, куда всё это катится. Вокруг новой части итак витают сомнения игроков: кому-то не нравится парирования, иные с недоверием относятся к холодному оружию, третьи, особо рьяные фанаты Eternal, разочарованы упавшей сложностью. Уже нехорошо, а тут еще сомнительное решение — принудительная трассировка лучей в настройках графики. Из-за этого сразу отсеиваются обладатели слабых компьютеров, а ПК-аудитория — группа в продажах заметная. Между тем, давно понятно: хотите охватить больше народа — делайте такую игру, что пойдет на утюгах и холодильниках. Добивает дело «замечательный» подход многих издательств, когда все большие проекты без всякого разбора идут с ценником в 70$. Игроки давно придирчиво смотрят на подобные «предложения» и при малейших сомнениях решают либо скидок дождаться, либо уйти к проектам подешевле. Вон, у замечательной Clair Obscur стандартная цена — 50$. Что забавно, издательства думают, будто игроки проглотят и 80-90, а то и 100. При таком фоне немного боязно за id Software. Есть печальный пример MachineGames, которые перезапустили Wolfenstein, постепенно скатились по продажам и их отправили делать игру по лицензии «Индианы Джонса». Результат получился неплохой, но проходной. Пусть Dark Ages — не самая сильная часть Doom, но последнее, что хочется видеть — как id Software бросят серию и возьмутся за какую-нибудь ерунду вроде «Звездных войн».
Всякая техническая информация
- Разработчик: id Software
- Издатель: Bethesda Softworks
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Русская локализация: полная, с текстом, озвучкой и вот этим всем
- Время на прохождение: в районе 12 часов
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Итак, про сюжетный фон. В конце дополнения к Eternal авторы поставили жирную точку, так что по хронологии у них был только один путь — назад. И потому события «Темных веков» разворачиваются еще до четвертой части. В общем, техномагическое королевство, охватывающее несколько планет, подвергается нападению демонов со всех фронтов. По идее, за людьми присматривают механические ангелы, именуемые Творцами, да только они редко вмешиваются и лишь точечно отправляют помощь в виде одного воителя. Впрочем, этого более чем достаточно, ведь на головы демонов сбрасывается бессменный герой серии, Палач Рока — воплощение гнева, способное в одиночку разносить демонические армии. Впрочем, среди захватчиков находится парочка личностей поумнее, и они решают добыть Важную Штуку, чтобы переломить ход военной кампании.
Вроде бы и не обязательно рассуждать про сюжет очередной Doom, да только его с каждой частью уносит в малопонятную сторону. Вообще, подача истории вполне в духе серии: персонажи что-то вещают с важным видом, а Палач их игнорирует и как атомный ледокол прет сквозь орды демонов. Вот только этот подход вызывает всё больше сомнений. С одной стороны, нам пытаются показать, что сюжет — нечто более глобальное, чем «злой мужик двенадцать часов кряду перемалывает чертей». С другой - даже на самом базовом уровне не объясняют то, как устроен здешний мир и кто все эти люди. В итоге любые ролики без участия Палача встречаются полнейшим и безграничным равнодушием, а от окончания сюжета ни холодно, ни жарко. Впрочем, серию спасала легкая ирония и абсурдно-эпические моменты, и хотя Dark Ages хорошо вписывается в традицию, ей не удается полностью отвлечь от тошнотворно серьезных рож местного короля и его дочери. Забавно, кстати, с последней. Ее именуют не иначе, как коммандером, хотя она по факту волшебная принцесса, которую еще и спасать придется. А если еще ассоциативный ряд продолжить, то девица по ряду мелочей напоминает Киду из диснеевской «Атлантиды»… но что-то я совсем в сторону уехал. Вернемся к игре.
Пора уже обсудить то, ради чего мы собрались: уничтожение демонов в промышленном масштабе. В самом общем виде всё по-старому. Носимся на высокой скорости, жонглируем оружием и разносим инфернальных монстров. А вот дальше явно видно, что, по сравнению с Eternal, игровую систему заметно изменили, и лучшее слово для перестановок — разгрузка. Взять хотя бы локации. Раньше были тесные, многоуровневые арены, напоминавшие карты из мультиплеерных шутеров вроде Quake. А на смену им пришли буквально поля сражений: просторные и с куда меньшим перепадом высот. Даже отобрали двойной прыжок... хотя-я-я по логике приквела ускорители для ботинок мы еще не нашли. Так или иначе, стало проще ориентироваться на местности. А ведь у «Темных веков» еще полно изменений. Нет больше альтернативных режимов стрельбы у оружия, убрали гранаты и наплечный огнемет, патронов дают куда больше, перерывы в виде платформинга заменили на другие активности, отправили в отставку особо раздражавших демонов, вроде тех, что щиты расставляли. Так еще сбылась мечта отдельных нытиков игроков: мародеров вырезали! Правда, желание исполнилось с подвохом. Демон-рыцарь со зловещим хохотом растворился в игре, и пусть он не присутствует физически с нами, его дух всегда где-то рядом. Что это, черт побери, значит — объясню попозже.
Пока вы не начали думать плохо про Dark Ages, объясню: перемены не делают игру мельче или сильно проще. Здесь всё еще стремительные битвы, а демоны бьют от всей своей жалкой черной души. Только теперь нужно держать куда меньше вещей в голове, однако при этом всё равно надо подбирать оружие под врагов, быть в движении и глядеть по сторонам.
Не обошлось без новинок, и самой главной стал щит — поистине многофункциональный инструмент. Для начала, он дает мобильность. Выбираем врага и с разгона, через всё поле боя, в него влетаем. Пехотинцев разносит в клочья, чертей побольше — слегка глушит. Можно сей прием использовать, чтобы ворваться в самую гущу или же, напротив, отступить, если нам здоровье попортили. Отлично, удобно. Вторая функция — бросок. Пушечное мясо от этого приема сразу делится надвое, а вот если крупный монстр «поймает» снаряд, то он на пару-тройку секунд «выключается». Если хотели бахнуть в упор из двустволки и не получить когтями в ответ — вот ваш вариант. После всей этой агрессии даже странно писать, однако щит еще можно использовать для обороны. И вот так в игру просочилась нынче модная механика парирования. Демоны бьют по-всякому, но если очередная атака подсвечивается зеленым огнем, то ее можно отбить вовремя поднятым щитом. Отражаем рукопашные удары — враг впадает в легкий ступор, а в случае со стрелковыми — снаряд возвращается отправителю. Что, кстати приятно, этот прием здорово помогает при выживании. Раньше, если нас загнали в угол, то приходилось ужом выворачиваться, а со щитом можно не только свести вред к минимуму, так еще и инициативу перехватить. И да, мародеры как бы ушли, но теперь каждый большой демон — немного мародер. Стычка с серьезными врагами всегда напоминает дуэль: вы следите за движением соперника, отражаете атаки, а когда подвернется возможность — бьете в ответ. Хотя в Dark Ages сражения приятнее: просто отскакивать от ударов не так весело, как со звоном отбивать каждый выпад. И как это обычно бывает с парированием, поначалу приходится привыкать к таймингам, зато после освоения приятно разносить кибердемонов, не пропустив ни одного вражеского выпада.
Осталось на месте и разнообразное оружие. Например, фирменная двустволка, которая в этой части стала уж совсем ядреной и теперь монстров среднего размера рвет на раз-два. Но есть и интересные новинки. Возьмем воплощенный хэви-метал, именуемый измельчителем: помесь пулемета и миксера, стреляющая осколками черепов. Или вещица с обаятельным названием «цеповал», запускающая ядра на цепи. Всякому оружию находится применение: плазменные пушки хорошо сносят энергетические щиты, измельчитель благодаря широкому углу стрельбы уверенно косит массовку, а цеповал дробит броню демонов. Правда, в этот раз игра куда меньше жадничает с патронами и, значит, нет сильной нужды жонглировать оружием. Вдобавок, та же двустволка настолько хороша, что при желании и упрямстве Dark Ages можно пройти только с ней. В итоге, часть арсенала осталась на скамье запасных. Плазменного оружия два вида, но я всю кампанию использовал более точный из пары, и смысла в выборе другого не видел. Или местный копьемет, который по задумке должен закрывать нишу снайперского оружия, да только у него печальная дальнобойность, а попадания не впечатляют ни уроном, ни зрелищностью. Если смотреть на общую картину, то не самый катастрофический случай, но малость досадно, когда отдельные образцы остались за бортом. Ждем, когда в дополнении будут изощренно навязывать непопулярные «инструменты» (привет винтовочному прицелу из Eternal).
Поговорим про следующую новинку: холодное оружие. Тут вспоминается классическая затравка анекдотов — есть две новости: хорошая и плохая. Начнем со второй: у нас отобрали бензопилу. Хорошая — взамен предлагают аж три инструмента для доставки боли. Поначалу предлагается кровавая перчатка, отчасти переехавшая из прошлой части. Не особо вдохновляющий вариант, ведь бить врагов бронированными кулаками — недостаточно сурово, однако все возражения отпали, когда вручили кистень. Как по мне, стальной шар с шипами и на цепи — более чем достойная замена бензопиле. А про третий образец узнаете сами. Так или иначе, всё холодное оружие действует по единому принципу: стукаем врагов, и из них вылетают пачки патронов. При этом для атаки нужны заряды, которые пополняются при отражении вражеских ударов и просто со временем. Различается оружие по мощности и скорости зарядки: перчатка бьет слабо, зато ей можно часто пользоваться, кистень где-то в середине, а последняя штука делает с демонами страшные вещи... но редко. В целом, любопытная система и даже с некоторой свободой выбора. Опять же годится для наступления и передышки: либо врываемся и колотим больших демонов, либо отступаем и крушим пушечное мясо, чтобы восполнить и здоровье, и запас патронов.
Так, дальше на очереди… перерывы от битв! Снова работа с критикой Eternal: многим не нравились акробатические секции, так что получайте замену. Первый вариант — дают покататься на огромном боевом человекоподобном роботе (ну или проще говоря, атлане). Весь смысл сводится к следующей картине: топаем по полям сражений и многотонными кулаками бьем демонических титанов, уклоняемся от атак и бабахаем суперударами. Второй вариант перерыва — седлаем дракона и верхом сносим защитные башни и гоняемся за адскими самолетами. И та, и другая активность всплывает несколько раз за игру, и служат они именно перерывами: особой сложности в них нет. Зато приятное разнообразие и еще добавляет эпичности происходящему. От лица робота крушим гигантов, а на пару с драконом сбиваем демонические летающие баржи и потом в пешем порядке добиваем ошалевший экипаж. Скромно заявлю, что замена платформингу более чем достойная.
Перед финалом обзора стоит рассказать о досадных потерях «Темных веков». Первая и главная — под нож пошли почти все анимации добивания. Если в четверке и Eternal Палач множеством изощренных способов откручивал рога ослабевшим демонам, то здесь подобного даже близко нет. Если жмем кнопку, то в большинстве случаев герой без выдумки бьет холодным оружием или просто отвешивает мощного пинка. Изредка бывают уникальные анимации, но случаются они редко, и в некоторых случаях это добивания, без изменений переехавшие из Eternal. Эх… ладно, помянули, не чокаясь, пошли дальше. Из потерь поменьше — спорные (ре)дизайны демонов. Тут уже сильно субъективно, и всё же для меня ряд тварей выглядел на редкость тоскливо. Например, лучники на грозных зверях. Всадники выглядели совершенно неприметно, а их зверушки пусть и напоминали монстров породы «пинки», но по обаянию даже близко не стояли. Или, как вариант, кибердемонов сделали куда менее карикатурными, чем в Eternal. Самая большая обида — изменения какодемонов. С сюжетной точки зрения нам попадается не чистокровные версии, а какие-то гибриды, но, опять же, подмена спорная. Раньше были харизматичные летающие помидоры, а теперь — обезличенные осьминоги, сбежавшие то ли из Duke Nukem 3D, то ли от Лавкрафта.
Всё, завершаем разговор. Doom: The Dark Ages по всему виду — работа с критикой Eternal. Была куча механик — систему разгрузили. Был дефицит патронов — теперь амуницию насыпают с горкой. Не нравился платформинг — получайте дракона и атлана. Бесили отдельные демоны — их убрали. И как по мне, получился любопытный результат. Игра не потеряла динамичных сражений, зато требует меньше микроконтроля. Вдобавок, здесь по-прежнему увлекательно разносить демонов, а «свежее» оружие в виде измельчителя и кистеня радуют эстетикой хэви-металла. И новинка в виде парирования пусть на любителя, но по-своему интересная. Если говорить в целом, то в моменте игра шикарна: влетаешь в толпу со щитом и разносишь пушечное мясо, а затем отражаешь атаки большого демона и в ответ стреляешь из двустволки. Впрочем, как только доходишь до титров и окидываешь картину целиком, так сразу становятся видны всякие досадные мелочи: сокращение добивающих анимаций, спорный редизайн монстров, мелкий и бестолковый сюжет. Есть вещи и посерьезней, когда послабления пусть и логичны, да только они приводят к тому, что часть механик можно проигнорировать. Стоит отдать должное, Dark Ages — не повторение прошлых частей, а попытка сделать нечто иное. Но вместе с тем, это куда менее целостная и органично выстроенная игра, чем не раз помянутая Eternal. Если уж совсем обобщить, то Doom: The Dark Ages — вещь увлекательная, но это далеко не лучшее сказание о Палаче Рока.
Напоследок хотелось бы порассуждать про скромные продажи Doom: The Dark Ages и то, куда всё это катится. Вокруг новой части итак витают сомнения игроков: кому-то не нравится парирования, иные с недоверием относятся к холодному оружию, третьи, особо рьяные фанаты Eternal, разочарованы упавшей сложностью. Уже нехорошо, а тут еще сомнительное решение — принудительная трассировка лучей в настройках графики. Из-за этого сразу отсеиваются обладатели слабых компьютеров, а ПК-аудитория — группа в продажах заметная. Между тем, давно понятно: хотите охватить больше народа — делайте такую игру, что пойдет на утюгах и холодильниках. Добивает дело «замечательный» подход многих издательств, когда все большие проекты без всякого разбора идут с ценником в 70$. Игроки давно придирчиво смотрят на подобные «предложения» и при малейших сомнениях решают либо скидок дождаться, либо уйти к проектам подешевле. Вон, у замечательной Clair Obscur стандартная цена — 50$. Что забавно, издательства думают, будто игроки проглотят и 80-90, а то и 100. При таком фоне немного боязно за id Software. Есть печальный пример MachineGames, которые перезапустили Wolfenstein, постепенно скатились по продажам и их отправили делать игру по лицензии «Индианы Джонса». Результат получился неплохой, но проходной. Пусть Dark Ages — не самая сильная часть Doom, но последнее, что хочется видеть — как id Software бросят серию и возьмутся за какую-нибудь ерунду вроде «Звездных войн».
Всякая техническая информация
- Разработчик: id Software
- Издатель: Bethesda Softworks
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Русская локализация: полная, с текстом, озвучкой и вот этим всем
- Время на прохождение: в районе 12 часов
80
|
Doom:
The Dark Ages — вещь компромиссная по сравнению с прошлой частью,
Eternal. Авторы разгрузили игровую систему, что привело к каскаду
изменений - и хороших, и спорных. С одной стороны, убрали
микроконтроль со множеством способностей, и при этом битвы с
демонами нисколько не потеряли в скорости и зрелищности. С другой -
сложность упала, а ряд пушек и механик теперь можно нагло
игнорировать. Слегка разочаровывают и всякие мелкие промахи, вроде
исчезновения 90% «фаталити» и спорного редизайна монстров. В Dark
Ages по-прежнему весело крушить демонические армии, но нынешний
поход сложно назвать лучшим в серии. |
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
26 комментариев, 23 086 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
SergiusV — 22.05.2025 в 20:54
Плохой охотник за трофеями
А в новый Doom добавили парирования и перекаты) Сейчас это модно!
MrShiro20 — 22.05.2025 в 21:08
Деревянный охотник за трофеями

SergiusV, ток парирование и зато играть на контролере проще
himeo — 22.05.2025 в 21:34
PREMIUM

Только что взял платину, с оценкой редакции согласен. По началу
играть было вязко, но с получением новых пушек, а главное моего
любимого двуствольного дробовичка стало прямо хорошо.) Но для меня
лучшей в серии на данный момент остаётся Етернал.
Desolate — 22.05.2025 в 23:01
Пластмассовый охотник за трофеями

himeo, такие же мысли были. первых 10 глав казалось какой-то
унылой тягомотиной, а потом как затянуло. с плашкой мне правда не
повезло: берсеркер багнулся)
himeo — 23.05.2025 в 09:51
PREMIUM

Desolate, я боялся тоже этого бага, но мне повезло наверное,
ну и я специально копил бабло с середины игры, потом разом улучшид
руны и оставшюся палку и троф выпал...
TiR — 22.05.2025 в 21:39
Серебряный охотник за трофеями
А по предзаказу вообще 45 вышло.
То-то я думал, чего в видосиках так добиваний мало, а оно вон чего, порезали их. Ну, еще один гвоздь в крышку. В попытках изменить геймплей и внести что-то новое только делают хуже. Подожду Пэйнкиллер, там и кооп есть, и не заставляют ерундой заниматься.
То-то я думал, чего в видосиках так добиваний мало, а оно вон чего, порезали их. Ну, еще один гвоздь в крышку. В попытках изменить геймплей и внести что-то новое только делают хуже. Подожду Пэйнкиллер, там и кооп есть, и не заставляют ерундой заниматься.
podvodn1k — 22.05.2025 в 21:55
PREMIUM
Можно, конечно, называть штучные Индиану и Дум с новыми механиками
(вместо того, чтобы доить по n-разу проверенную схему) -
проходными. Но по-моему кто-то "сильно много кушать".
С ценовой политики не понял. Во-первых, было бы странно, если бы никому неизвестная контора для своего первого проекта Экспедиции сразу ценник в 80 баксов залепила. Ждите ГТА6, там вам объяснят за ценовую политику. Во-вторых, есть Геймпасс.
Долгие анимации добивания, когда в тебя летит со всех сторон миллион шаров, надо держать в фокусе здоровяка в броне и не терять темп - это явно не приоритет. А вау-эффект лично у меня кончился еще в 2016 году.
p.s Все нападки на id Software за Этернал и новый Дум напоминают мне Тарантино, когда его решили подколоть, мол "Квентин, вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива", на что был ответ "А кто снял?"
С ценовой политики не понял. Во-первых, было бы странно, если бы никому неизвестная контора для своего первого проекта Экспедиции сразу ценник в 80 баксов залепила. Ждите ГТА6, там вам объяснят за ценовую политику. Во-вторых, есть Геймпасс.
Долгие анимации добивания, когда в тебя летит со всех сторон миллион шаров, надо держать в фокусе здоровяка в броне и не терять темп - это явно не приоритет. А вау-эффект лично у меня кончился еще в 2016 году.
p.s Все нападки на id Software за Этернал и новый Дум напоминают мне Тарантино, когда его решили подколоть, мол "Квентин, вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива", на что был ответ "А кто снял?"
Nik7 — 23.05.2025 в 00:32
Бумажный охотник за трофеями
podvodn1k, Новый Дум как раз доказывает, что люди ждали
именно продолжения игры с проверенной схемой, а не попытки ее
переосмыслить, которые лишь разочаровывают. Игре не требовалось
переосмысления вообще.
По цене вполне резонное замечание автора. Неизвестные конторы никогда не останавливал их статус в этом вопросе, живой пример Ву Конг. Цена продукта это совокупность многих факторов и дело не всегда может быть только в одной причине сделать ее ниже.
По цене вполне резонное замечание автора. Неизвестные конторы никогда не останавливал их статус в этом вопросе, живой пример Ву Конг. Цена продукта это совокупность многих факторов и дело не всегда может быть только в одной причине сделать ее ниже.
DonkeyKong — 23.05.2025 в 07:30
Начинающий охотник за трофеями

Nik7, Новый Дум ничего никому не доказывает. Он просто есть,
какой он есть, а принимать его таким или нет - дело личное. Серия
давно уже всë всем доказала. Именно поэтому вполне может позволить
себе эксперименты.
Я тут, получается, прямо топлю за Тëмные времена). Да не особо, на самом деле. Я просто вкатился. Одел шлем, меховой плащ, чтоб в аду не замëрзнуть(там, говорят, щас ремонт, разрабы опять геймплейную формулу меняют), щит и убердробовик. Отключил головной и включил спинной мозг.
И с удовольствием рвал демонов на кровавые лоскуты.)
Я тут, получается, прямо топлю за Тëмные времена). Да не особо, на самом деле. Я просто вкатился. Одел шлем, меховой плащ, чтоб в аду не замëрзнуть(там, говорят, щас ремонт, разрабы опять геймплейную формулу меняют), щит и убердробовик. Отключил головной и включил спинной мозг.
И с удовольствием рвал демонов на кровавые лоскуты.)
podvodn1k — 23.05.2025 в 08:27
PREMIUM
Nik7, Ох уж эти геймеры. То про Этернал говорили, что "зачем
этот платформинг, я Марио не заказывал", а теперь оказывается, что
для многих это была идеальная схема. Одни серии игр хейтят за "из
года в год одно и тоже, сколько можно", другие хейтят за
инновации.
Остается порадоваться за тех геймеров, которые просто ловят кайф от по сути все такого же брутального и мясного шутана. Хоть с прыжками, хоть с парированиями.
Остается порадоваться за тех геймеров, которые просто ловят кайф от по сути все такого же брутального и мясного шутана. Хоть с прыжками, хоть с парированиями.
RodrigoNogueira — 23.05.2025 в 08:50
Пластмассовый охотник за трофеями
Nik7, SpiderMan 2 и GOW рагнарек, выпущенные по проверенной
схеме и без переосмысления, большинство людей называло «DLC», а не
продолжением. Так что плохо было бы в любом случае.
BazZzilio_lighter — 22.05.2025 в 22:08
Wanderlust
Теперь критиковать "прыжковость и платформенность" в Eternal не так
модно, будут все старательно искать изъяны в The Dark Ages, до
выхода следующей части)
Сам пока не играл, но сразу огорчило отсутствие режима 120FPS... 60 для такого скоростного шутера от первого лица маловато, но увы - движок с неотключаемым Ray Tracing, слишком тяжёлый для современного консольного железа( На Series S версия выглядит откровенно страшновато (там фактически 480p разрешение), на компьютере вроде всё неплохо - на своей 5070 TI буду наслаждаться в 1440p 100-120FPS)
Что касается "парирований" - визуально всё это выглядит классно, так что предварительно одобряю и жду скидок нормальных
Сам пока не играл, но сразу огорчило отсутствие режима 120FPS... 60 для такого скоростного шутера от первого лица маловато, но увы - движок с неотключаемым Ray Tracing, слишком тяжёлый для современного консольного железа( На Series S версия выглядит откровенно страшновато (там фактически 480p разрешение), на компьютере вроде всё неплохо - на своей 5070 TI буду наслаждаться в 1440p 100-120FPS)
Что касается "парирований" - визуально всё это выглядит классно, так что предварительно одобряю и жду скидок нормальных
DonkeyKong — 23.05.2025 в 00:16
Начинающий охотник за трофеями

BazZzilio_lighter, для такой технологичной картинки игра
отлично оптимизирована и отлично выглядит. Говорю за ПК. Так что
будешь наслаждаться, всë верно)).
BazZzilio_lighter — 23.05.2025 в 01:47
Wanderlust
DonkeyKong — 22.05.2025 в 23:59
Начинающий охотник за трофеями

Своеобразная игра получилась. Сильно отличается от предыдущих
частей. В Этëрнал Думгай - Ангел Смерти, парящий по арене с дэшами
и двойными прыжками. В Темновековье - ТАНК. Упор на ближний
контакт. Это не хорошо и не плохо, просто так задумали. Святая
Троица - Супердробовик, Щит и Булава - всë, что мне было нужно при
прохождении(пара уровней осталась). Ну, и слово божье, конечно.
Супердробовик, к слову, здесь действительно СУПЕР - не знаю, чем он
стреляет, но даже крупняк разрывается в кровавую кашу надëжно и
быстро. А эта терминаторовская перезарядка, оо... я готов смотреть
на неë вечно. Ядро, геймплей - сделан отлично. Да, спорные механики
вроде парирования - действительно, ... спорные), но при акценте на
ближний бой - смотрятся вполне органично. Бросок щита на подходе,
чтобы почистить мелочь, рывок с оглушением, чтобы молниеносно
сократить дистанцию, пару залпов из спаренного противотанкового
супердробовика. Пару плюх булавой. Отпарировал робкие попытки
сопротивления. Аминь. Просто кайф. Просто принял игру, как есть.
Как по мне - сильная вещь получилась. Вишенка на торте - весьма
симпатичная картинка. Трассировка лучей очень идëт ей, и сделана
здесь хорошо. Система при этом практически чилит. Короче, есть за
что поругать, но удовольствие игра доставляет.
ChanceVik — 23.05.2025 в 00:42
Охотник за трофеями
На удивление крайне спорная игра вышла! Все эти серьезные
эксперименты с механиками к чему и зачем? Убили темп и смысл Дума
напрочь для меня – это уже совсем другая игра... Просто дайте тоже
самое, что и в великолепной Етернал, да ПОБОЛЬШЕ! Но видимо там и
был венец Дума и там он остается, увы.
DonkeyKong — 23.05.2025 в 07:12
Начинающий охотник за трофеями

ChanceVik, С одной стороны согласен, зачем ломать то, что
отлично работает, как в Этëрнал, который я сам очень люблю.
Уникальная игра, конкурентов у которой попросту нет. С другой - все
эти эксперименты с механиками - приветствую и одобряю. В творчестве
это нормальный естественный ход. В итоге, надеюсь, нащупают, какой
должна быть следующая часть. Этëрнал при всей своей крутости не
венец, тут не согласен, ему тоже досталось критики в своë время, и
небезосновательно. Всегда есть куда расти. И если не вверх, то в
сторону)). Но его геймплейное ядро работало, и работало отлично.
Как и в этой части. Просто работает по-другому. Это всë ещë Дум, и
он всë ещë крут чертовски. Всем не угодишь. Нам, геймерам, вообще
тяжело угодить).
Desolate — 23.05.2025 в 11:42
Пластмассовый охотник за трофеями

ChanceVik, по трейлерам мне тоже так казалось, но на деле
вышло бодро и драйвово. даже изменения музыкального сопровождения
вписались в игру органично с эмбиентовыми мотивами.
Del_0 — 23.05.2025 в 09:29
Бумажный охотник за трофеями
Данные взяты с Play-Asia
DOOM: The Dark Ages [Premium Edition] US $109.99, EU $129.99
- Base Game
- Up 2-Day Early Access
- Campaign DLC
- Digital Artbook and Soundtrack
- Divinity Skin Pack
DOOM: The Dark Ages US $74.99, EU $84.99
При такой ценовой политики не удивлюсь низким продажам. Этож какие жопошники засунуть цифровой Артбук и Саундтрек за $110.
Для сравнения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater [Deluxe Edition] EU $116.99
- Base Game
- Steelbook
- Additional Downloadable Content
- Metal and Enamel Keychain
- Fox Unit Iron-on patch and art cards
DOOM: The Dark Ages [Premium Edition] US $109.99, EU $129.99
- Base Game
- Up 2-Day Early Access
- Campaign DLC
- Digital Artbook and Soundtrack
- Divinity Skin Pack
DOOM: The Dark Ages US $74.99, EU $84.99
При такой ценовой политики не удивлюсь низким продажам. Этож какие жопошники засунуть цифровой Артбук и Саундтрек за $110.
Для сравнения Metal Gear Solid Delta: Snake Eater [Deluxe Edition] EU $116.99
- Base Game
- Steelbook
- Additional Downloadable Content
- Metal and Enamel Keychain
- Fox Unit Iron-on patch and art cards
Crusader_ — 23.05.2025 в 09:32
Металлический охотник за трофеями
ColinsTwiker — 23.05.2025 в 12:42
Серебряный охотник за трофеями
Как хорошо, что есть геймпасс, а то прикиньте покупать игры для
обзора это вообще зашквар.
al79spb — 23.05.2025 в 15:01
Деревянный охотник за трофеями
Вы чего наделали черти? Где радужный прыг скок платформер, а ля
Марево? Вы все засрали.
THANATOS416 — 23.05.2025 в 16:11
Серебряный охотник за трофеями

2016 - лучшая. Eternal - неоднозначная лично мне не зашла, но
плохой я ее не считаю.
Новинка - пока только начал и чета терзают сомнения: игра потеряла почти все наработки из прошлых двух игр а ее нововведения лично мне пока кажутся странноватыми.
Одно ясно точно: сейчас серия дум ушла максимально далеко от изначальной концепции.
Еще и по этому считаю 2016 лучшей: она все та же классическая дум, но обновленная чтоб идти в ногу со временем.
Новинка - пока только начал и чета терзают сомнения: игра потеряла почти все наработки из прошлых двух игр а ее нововведения лично мне пока кажутся странноватыми.
Одно ясно точно: сейчас серия дум ушла максимально далеко от изначальной концепции.
Еще и по этому считаю 2016 лучшей: она все та же классическая дум, но обновленная чтоб идти в ногу со временем.
Lukash — 24.05.2025 в 10:10
Бронзовый охотник за трофеями
если новый дум это приквел, то откуда у думгая шотган?
THANATOS416 — 24.05.2025 в 11:34
Серебряный охотник за трофеями
