DreadOut 2
Обзор DreadOut 2
Darth_Alex
251
Азиатские фильмы ужасов ценят за атмосферу, хотя определённое влияние на поджанр именно японских хорроров ощущается сильнее всего. Что не удивительно, учитывая известность работ режиссёров Страны восходящего солнца на Западе и в мире в целом. В играх эта тенденция ещё заметнее. Например, в портфолио индонезийской студии Digital Happiness уже две части серии DreadOut – явно вдохновлённой франшизой Project Zero (она же Fatal Frame). И недавно DreadOut 2 наконец посетила консоли.

Первая часть, доступная исключительно на ПК, была классической историей о старшеклассниках, столкнувшихся с призраками во время школьной экскурсии. К счастью, для тех, кто не знаком с первоисточником, в меню DreadOut 2 есть ролик, кратко пересказывающий его сюжет. И хотя видео даёт туманные представления о предыдущих событиях, его хватает, чтобы понять одну вещь – все умерли. Все, кроме героини Dreadout Линды, которую в родной школе считают виноватой в случившемся. Хотя на самом деле Линда действительно не так проста – она способна чувствовать духов, а помогает ей в этом… камера мобильного телефона.

Примириться с гибелью одноклассников и забыть о страшных событиях Линде не дают внезапные проявления паранормальных явлений – сперва в школе, а потом дома и по всему району, где живёт девушка. Так что приходится снова вооружиться мобильником и попытаться разобраться, какое же зло компания друзей выпустила в первой части. Причём полностью линейные главы чередуются со свободным исследованием более крупных локаций – индонезийских улочек c NPC и возможностью получить пару побочных заданий. Только так можно встретить несколько секретных призраков и сделать большую часть снимков для внутриигрового списка «Городских легенд», знакомящего нас с современным мистическим фольклором Индонезии. В то же время создаётся впечатление, что город хотели сделать ещё более интерактивным – наличие пары магазинов, кафе, а также пешеходы и транспорт на улицах вызывают стойкие ассоциации с серией Yakuza. Однако зайти дают лишь в несколько зданий, а число персонажей и дополнительных миссий явно меньше заявленных в ранних анонсах.





Время от времени Линда путешествует между двумя реальностями, а, возвращаясь, шокирует своим видом окружающих

Проработка разработчиками атмосферы и именно индонезийского колорита скорее удалась. В игре чувствуется дух азиатских хорроров, а комментарии индонезийцев к роликам на YouTube красноречиво подтверждают, что местные декорации воссозданы весьма убедительно. При этом грубых скримеров в DreadOut 2 почти нет, но всё же маловато той тягучей атмосферы тревоги и страха, которой, например, славится серия Project Zero. Хотя разнообразных призраков и жутких моментов всё-таки хватает.

Конфронтации с духами и другими представителями индонезийского фольклора в DreadOut 2 подразделяются на два типа. Первый напрямую заимствует элементы из всё той же Project Zero – игроку надо ловить призраков в «видоискатель» мобильника и, делая снимки, наносить тем повреждения. При этом зажатая на время кнопка увеличивает урон. Однако просто «расстреливать» полтергейстов не получится – атака успешна, если сделать её точно в момент появления на дисплее смартфона помех. И если с рядовыми противниками поймать нужный момент не трудно, у боссов и врагов посерьёзнее «окно» действия крайне ограничено по времени и часто появляется лишь перед самой атакой врага. А учитывая, откровенно говоря, не идеальные хитбоксы оппонентов, это приводит к частым смертям героини и загрузкам чекпоинтов (к счастью, почти всегда удобно расположенных). Да и сама игра хоть и даёт подсказки по управлению, достаточно туманно объясняет механики самих сражений. И раз уж от осваивания столь недружелюбной системы прицеливания зависит прогресс игрока, этот геймплейный аспект видится самым серьёзным упущением разработчиков.




Сражения второго типа происходят тогда, когда Линде противостоят демоны и другие монстры, обладающие физической оболочкой. Их можно оглушать вспышкой мобильника, но гибнут они только от холодного оружия, вроде ножа и топора, или подручных предметов, которые почти всегда есть поблизости. Причём некоторые враги лишены глаз, и не могут быть ослеплены телефоном, а иные уязвимы только для ударов в спину, что делает стычки разнообразнее. В отдельных эпизодах также приходится прибегать к стелсу и прятаться от преследователей, но баланс между экшеном и невозможностью дать сдачи получился оптимальным – без раздражающего перекоса в сторону одного из них.

Вообще, стоит похвалить Digital Happiness именно за разнообразие игровых ситуаций, с которыми сталкивается игрок. За всё прохождение почти не возникает ощущения, что отдельные главы искусственно растянуты, а какая-то механика уже приелась. А несколько побочных миссий, включая историю призрачного мотоциклиста с поездкой в роли его пассажира по ночным дорогам, ещё больше освежают прохождение. Пожалуй, у такого разнообразия и оптимальной продолжительности эпизодов есть только один побочный эффект – все 7 актов игры можно пройти за 6-7 часов, немного продлив время за счёт поиска недостающих городских легенд. Стоит также учитывать, что полноценных загадок в DreadOut 2 очень мало (они сконцентрированы в самом конце), а структура локаций редко подразумевает запутанные поиски ключей и способов продвинуться дальше – обычно всё очень линейно.





После ознакомления с внутриигровой «Призракопедией» хочется что-нибудь ещё почитать об индонезийских духах

Графическая сторона может вызвать двоякие чувства, но я бы предложил сперва вспомнить, как выглядит большинство инди-хорроров в Steam. Многие разработчики так спешат выпустить собственный «Outlast» или «PT», что, вместо того, чтобы нанять хорошего дизайнера, делают не просто штампованный проект от первого лица, но и вовсе пытаются лишний раз не показывать нелепые модельки персонажей. У разработчиков DreadOut 2 с этих проблем нет – главная героиня мила, а все остальные действующие лица, включая массовку на улицах, весьма неплохо проработаны для небольшой инди-студии. Может, многие герои и напоминают об играх с PS3, но это не так сильно бросается в глаза.

Что касается звука, то он нормально справляется со своей ролью – музыка задаёт атмосферу, духи и демоны рычат, мерзко хихикают и стонут, а заставки и некоторые диалоги имеют английскую или индонезийскую озвучку. Что касается русского текстового перевода, он выполнен на вполне удовлетворительном уровне – порой встречаются не самые удачные обороты, зато нет серьёзных ошибок и опечаток.


70
DreadOut 2 причудливо сочетает определённую неуклюжесть проекта от небольшой команды и внимание к деталям разработчиков, действительно любящих своё дело. Причём, благодаря перекосу в сторону второго, игре хочется многое простить. Как ни крути, интересных инди-хорроров с разнообразным геймплеем выходит так мало, что релизы, отходящие от формулы «симулятора ходьбы на Unreal Engine», пропускать не осмотрительно. А если вы взахлёб смотрите азиатские фильмы ужасов, DreadOut 2 наверняка станет для вас приятным сюрпризом.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 47 106 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Darek-N7 — 06.08.2022 в 11:26
Хао Асакура, и 1 в мире с платиной, в Skyforge!!!
56
Silent Hill + The Evil Within + малая капелька Outlast = DreadOut 2!!!

PS: По скидкам, можно добавить эту игру, в свою коллекцию!))
e2e4pirolexx — 06.08.2022 в 12:59
Пластмассовый охотник за трофеями
85
Darek-N7, сорян за минус. Когда уже на сайте будет что, если по ошибке минусанул и в течении хотя бы 3х секунд можно было изменить решение
JeryKid — 06.08.2022 в 19:38
Бронзовый охотник за трофеями
4
e2e4pirolexx, никогда
SnogoChiwe — 06.08.2022 в 17:41
Бумажный охотник за трофеями
30
Спасибо за обзор, который сподвиг на приобретение игры!
TiR — 06.08.2022 в 18:39
Серебряный охотник за трофеями
10
Первую часть в свое время взял в Стиме, но в каком-то моменте не понял, что делать дальше и забросил. Может когда-нибудь и вернусь, ибо штука довольно забавная и смахивает на Fatal Frame.

PS Есть еще небольшой ВР проект по игре, но это какая-то странная муть и дичь
kikuzawa — 07.08.2022 в 04:05
Начинающий охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, интересно!
Makishima — 07.08.2022 в 18:57
Серебряный охотник за трофеями
0
Выглядит простенько - эдакая смесь Disaster Report 4 (графон и локации) и Coma 1-2 (общая тематика и школа). Можно по приколу поиграть. Главное чтобы качал и нагонял атмосферу музыкальный эмбиент и наличествовал некий аналог китайско-корейской озвучки, как в Detention или Coma 1-2 (для аутентичности). В данном случае видимо индонезийский язык.. Хз, короче.. Если английская озвучка норм - то можно и ее поставить.
EXZ0 — 20.08.2022 в 21:34
Начинающий охотник за трофеями
0
Интересно) Фанат Fatal Frame, но к своему стыду не прошел первый Dread Out.. Да, атмосферная, да интересные призраки, но местами игра просто надоедала и забрасывал ради других интересных проектов. Сейчас же - почему и нет, новую часть фатал фреймов не дождаться (последнюю играл на ВииЮ, перепроходить на нынешнем поколении желания нет, имхо, она слабее 1-4, а из за огромной локации традиционный для серии бэктрекинг просто убивает, а еще автосейвы...в игре, где нужно пылесосить местность в поисках ресурсов..автосейвы только при следовании сюжету.. в последней главе так вообще можно всю карту пробежать xD лан, отвлекся ), надо посмотреть вторую часть )
upd. Ну да, я толи криворукий, толи косоглазый, пока с ловлей помех прям проблемы -_- ну и субтитры в игре - убийство для зрения, мелковаты.

Блин, что-то уже в начале прям боль... Удачный снимок не прерывает атаку призрака - так что фоткаешь и получаешь урон, уворотов нет, от атаки призрака не убежишь толком - он прям в тебя летит. Кадр может не пройти, заряженным в окно можешь и не попасть...уф..