Expeditions: A MudRunner Game
Обзор Expeditions: A MudRunner Game
SHIZOIDBERG
220
Скажу честно, обзоры в текстовом формате — не мой конёк. Но мы решили, что Expeditions: A MudRunner Game заслуживает побывать не только в видеообзоре, но и дополнительно получить материал в более привычном для наших читателей формате. Если вы уже посмотрели видео, то данный обзор у вас явно вызовет чувство дежа вю, так как впечатления от игры, само собой, не изменились. В общем, пристёгивайте ремни, настала пора месить грязь!

Пожалуй, сразу хотелось бы отметить, что новая игра от студии Saber Interactive не является эдаким Snowrunner II, а представляет собой крупное развитие одной из игровых механик прошлого проекта. Речь идёт о разведке местности, которая в оригинальном Snowrunner, скажем прямо, была реализована слабо. Суть разведки заключалась в том, что нам нужно было доехать на скауте до очередной вышки, тем самым развеяв так называемый туман войны в определённой части карты. На этом как таковое исследование карты и разведка завершались. Да и в целом основной задачей игрока в базовой Snowrunner являлась перевозка грузов. Только в последующих дополнениях стало появляться больше заданий на разведку различных точек интереса, и им начали давать хоть какое-то сюжетное обоснование.

Так вот, Expeditions: A MudRunner Game — это большое переосмысление данной игровой активности, вынесенное в отдельный проект. Дополненное и доведённое до ума, что не может не радовать. Поэтому игроки, знакомые со Snowrunner, быстро освоятся с местным интерфейсом и управлением, ведь они почти не претерпели изменений. Русская локализация тоже осталась на месте. Разве что кооперативный режим на данный момент не доступен, но разработчики обещают добавить его позднее в этом году в виде бесплатного дополнения. И оно явно лишним не будет, ведь все знают, что любая игра в кампании друзей становится только лучше.


Итак, прежде чем разработчики дадут возможность насладиться зелёными болотистыми просторами Карпат и скалистыми ущельями засушливой Аризоны, нам в обязательном порядке проведут короткий обучающий курс молодого исследователя. Как вы уже поняли, после Snowrunner в Expeditions: A MudRunner Game всё довольно узнаваемо и привычно, в том числе взаимодействие с коробкой передач, переключение дифференциала и полного привода. А что же у нас нового?

Начну, пожалуй, с самого примечательного — системы изменения давления в шинах. Так как в Expeditions: A MudRunner Game акцент больше смещён с барахтанья в грязи в сторону преодоления горного рельефа, то игра (наконец-то!) обзавелась данной деталью. Благодаря изменению давления в шинах разработчики исправили главную проблему Snowrunner — езду по каменистым поверхностям. Раньше встреча с камнями ощущалась подобно пытке: машину либо дичайше бросало из стороны в сторону, либо она намертво застревала на них. Скалы и вовсе будто были маслом смазаны, даже малейшего сцепления не ощущалось. В общем, сплошь боль и страдания. Теперь же требуется сделать всего пару нажатий, чтобы вполне уверенно преодолевать очередной каменный склон.

Вторым большим нововведением стали различные инструменты. Условно их можно разделить на два вида — активные и расходуемые. К активным можно отнести такие инструменты как, например, бинокль, квадрокоптер и металлодетектор, которые помогут нам в разведке местности. Отдельно выделю квадрокоптер и эхолот. Благодаря первому можно в любой момент времени осмотреть местность вокруг и проложить более эффективный маршрут к цели. Конечно, никто не запрещает по старинке вглядываться в рельеф на трёхмерной карте и гадать, проедет машина или нет, чтобы в итоге застопориться перед рвом или отвесной скалой. Эхолот же позволяет более уверенно преодолевать водные преграды, сводя к минимуму шанс утопить транспорт.

Что касается расходуемых инструментов, то теперь у каждой машины имеются ячейки свободного места, в которые мы можем экипировать различные полезные предметы. Например, домкрат и якорь, которые помогут нам в ситуациях, когда мы завалили наш грузовик или когда не хватает точек зацепа для лебёдки. Да-да, теперь если машина прилегла на бочок, нам не нужно организовывать спасательную операцию или эвакуироваться на базу. С помощью того же домкрата мы без проблем возвращаем нашу машину обратно на колёса. Выглядит это, конечно, со стороны простенько, но зато эффективно! Остальные же инструменты в основном необходимы для выполнения заданий.

Погодите, тут так много сравнений со Snowrunner, но я не знаком с этой игрой! Как понять, понравится ли мне Expeditions: A MudRunner Game?


Если не вдаваться в подробности и различные тонкости, то обе эти игры посвящены езде по необжитой и мало изученной местности. Ни тебе обустроенных дорог, ни нормальных проездов, только грязь, только хардкор. В Snowrunner игроку надо было перевозить грузы в место назначения, полагаясь на трёхмерную карту, интуицию и удачу (помните, камни — это зло). Перевернуться где-нибудь по пути, утопить транспорт, застрять в болотистых землях — обычное дело. По сути, игроки просто получают удовольствие от неспешной езды по сложному ландшафту, метр за метром преодолевая преграды, реки и прочие радости. Поэтому стоит отталкиваться от того, нравится ли вам подобный медитативный игровой процесс, приправленный ноткой мазохизма челленджа. Подробнее со Snowrunner вы можете познакомиться в нашем кросс-обзоре по ссылке.



Мы разобрались с управлением и снаряжением, так давайте пробежимся и по другим нововведениям. Ведь в Expeditions: A MudRunner Game изменения коснулись в том числе принципа предоставления задач. В Snowrunner игроку просто давали список заданий, а как и в каком порядке себя развлекать он уже решал сам. Теперь нам предлагают не спеша погрузиться в исследование каждого региона, постепенно открывая новые миссии — те самые экспедиции. А, как известно, любой экспедиции предшествует подготовка к ней. Так и здесь: перед началом каждой экспедиции нам обрисовывают задачу, объявляют награду и ставят определённые условия её выполнения. Нам же необходимо продумать, какой транспорт лучше всего подойдёт для выполнения миссии, какими инструментами запастись и каких специалистов подобрать.

Специалисты — это своего рода перки, расширяющие возможности инструментов. Например, гидрологи могут сделать эхолот постоянной аурой, логисты увеличат запасы топлива и запчастей на базах, а менеджеры помогут выгодно продать найденные во время экспедиции ценности. Ведь теперь во время исследования карты мы можем найти ящики с припасами, в которых помимо банальных запчастей и бензина могут оказаться кости динозавров или нечто подобное. Продав такие диковинки, мы можем немного подзаработать на новый обвес для нашего внедорожника.

К слову, развитие транспорта тоже претерпело небольшие изменения. Улучшения можно найти не только во время исследования местности, но и получить в награду за прохождение заданий. С прокачкой ходовой части всё по-прежнему просто и понятно: мы можем поставить движок помощнее, выбрать более подходящие коробку передач, шины, лебёдки и тому подобное. А вот что касается кузовных обвесов, то теперь они стали более практичными. Помимо привычных грузовых платформ мы можем добавить грузовые корзины. Что-то подобное присутствовало и в прошлой игре студии, но теперь у нас появилась возможность укомплектовать корзины по собственному желанию. Например, если нам предстоит долгий путь, мы можем взять с собой больше бензина. Кроме того, установка усиленных бамперов и прочей защиты существенно снижает получаемые деталями автомобиля повреждения. Ну и возможность перекрасить транспорт и разместить различные наклейки на его поверхности тоже никуда не делась.


Так, с подготовкой к экспедициям разобрались. Давайте познакомимся с миссиями, которые нам предлагают выполнить в Expeditions: A MudRunner Game. Тут я вам Америку не открою: нам нужно доехать из точки А в точку Б, В и так далее. Но в том-то и фишка данного жанра, что интересен сам процесс преодоления этого отрезка пути между точками интереса. К тому же, разработчики не стоят на месте и стараются разнообразить игровой процесс. Возьмем, к примеру, стандартную миссию на разведку местности. В Snowrunner перед нами бы просто поставили задачу, показали на карте несколько точек, мы бы успешно по ним проехались и всё, — задание завершено. Теперь же в этой формуле появились переменные. Да, в целом игроку всё также предлагают доехать до определённого пункта назначения, но теперь нам могут предложить с помощью квадрокоптера осмотреть конкретную область в поисках туристической точки, или с помощью эхолота просканировать дно на наличие мусора. При этом с игроком ведут диалог, дают комментарии по поводу выполнения задачи, из-за чего переход к следующему этапу миссии ощущается логичным и оправданным.

Всё это в совокупности так или иначе оживляет игровой процесс и не даёт ему скатиться в монотонное и бездумное катание между точками интереса. Кроме того, в Expeditions: A MudRunner Game у нас есть возможность заняться развитием аванпостов, которые станут важным фундаментом в экспедициях.

Trophy Hunter

Если вы решите поохотиться на платиновый кубок, то особых проблем с этим делом не возникнет. Нам предстоит завершить все экспедиции, накатать 200 км и далее по списку. Всё довольно просто, хоть и не особо быстро. Давить 300 тыкв тут уж точно не придётся.





Графика в игре приятная, хоть и без изысков: глаз радуют как пустынные виды Аризоны, так и зелень Карпат. Звуковое сопровождение тоже достойное. Во время езды на фоне звучат различные треки, призванные передать атмосферу и некий колорит текущей местности.

Баги в игре присутствуют, но не думаю, что поклонники MudRunner и Snowrunner будут этому сильно удивлены. При этом стоит отметить, что баги в основном мелкие, и не критичны для прохождения. Да и стоит уточнить, что обзор был написан на основе предрелизной версии, поэтому нельзя исключать выход обновления первого дня. Напоследок стоит упомянуть, что игрой предусмотрена поддержка руля.

85
Expeditions: A MudRunner Game расширяет и улучшает идеи, заложенные в игре Snowrunner, при этом не являясь её заменителем. Если вы устали от перевозки грузов и утопающих в грязи тяжеловесных грузовиков, то новая игра от Saber Interactive даст возможность отвлечься и примерить на себе роль исследователя. Тут вы сможете прокатиться по горам на более лёгких внедорожниках и заняться разведкой местности с помощью различных инструментов. Правда, от грязи под колесами по-прежнему никуда не деться.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и видеоматериалы, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 42 732 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 05.03.2024 в 01:22
Серебряный охотник за трофеями
25
В детстве играл (хотя больше смотрел как другие играют) Дальнобойщики 2. И это захватывающая штука. Можно надолго залипнуть. Я всегда опасаюсь таких игр)) очень много времени съедают. Но всегда приятно после сессий про себя обмозговывать и вспоминать что сегодня сделал в игре )) такого рода игры в полной мере реализуют идею «видеоигра как часть хобби и досуга». Потому что приятно. Сидишь себе, шаманишь, ездишь, настраиваешь, что-то делаешь, менеджмент и так далее. И это реально затягивает. Дальнобойщики 2 не дадут соврать.
ldozerl — 05.03.2024 в 06:35
PREMIUM
37
Это мы берем 100%!
Ded_Safon — 05.03.2024 в 08:21
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Ого не знал что добавили давление в шинах, в сноу я по камням как на батуте прыгал. Позже обязательно куплю
TheMrCtulhu — 06.03.2024 в 06:51
Упертый охотник за трофеями
20
Целых два обзора, спасибо за труды.
Spartfin — 06.03.2024 в 08:25
████████████] 99%
0
И уже со скидкой?
TiR — 06.03.2024 в 09:15
Серебряный охотник за трофеями
8
Spartfin, это какие-то местные приколы, похоже, в других сторах нет скидок.
Rapture — 10.03.2024 в 20:43
Бумажный охотник за трофеями
0
Spartfin,
В Пссторе это отображается не как скидка, а как постоянная цена. Так что видимо просто скорректировали цену. Кстати, насколько помню, на старте предзаказов она такой и была. Это уже потом, когда начались массовые повышения цен в турецком сторе, её подняли. Почему вернули назад, а кто его знает.
OrtegaFireBird — 06.03.2024 в 12:04
Бронзовый охотник за трофеями
20
Неплохо, на свиче играется 1 в 1 как сноураннер.
Vadim — 07.03.2024 в 01:38
Золотой охотник за трофеями
0
Меня смущает крайне низкий рейтинг в Стим.
JeffSwiss — 07.03.2024 в 14:51
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Vadim, как обычно многие не смотрят на концепцию и рекламу и ждут sr2.
Udav_spb — 07.03.2024 в 15:57
Бронзовый охотник за трофеями
0
По ряду обзоров пишут что перелопатили управление техникой и в меню.
Типа стало менее удобно чем было в Сноураннере.
spider23rus — 09.03.2024 в 20:17
Деревянный охотник за трофеями
10
Взял Expeditions в стиме по предзаказу. Смог покатать за 5 дней до релиза в раннем доступе. Игра - блеклая тень Сноураннер/мадраннер. Выглядит как dlc/спинофф к серии и за такой прайс продаваться не должна. Не беру в счет, что контента крайне мало на старте. Он будет пополняться. Но к тому, что имеем есть масса вопросов.
- Во-первых, в игре нет перевозки грузов совсем (пока?). Т.е. это такой симулятор первых 20 минут карты в Сноураннер. Когда вы появляетесь на локации и скаутом разведываете местность, периодически выполняя доп. задания.
- Во-вторых, основные задания сводятся к сессионке: выполняешь задание из серии поедь туда, просканируй это. Выполнил? Молодец, вот тебе меню с результатом и кнопочка "на базу". Выбирай транспорт на следующее задание. И повторить необходимое количество раз. Из-за этого отсутствует чувство цельности происходящего. Отсутствует элемент челленджа, когда мы выбирали транспорт в гараже и продумывали куда и на чем поедем, ехали караваном. Тут этого нет, зато планируется кооп режим. Что там делать вдвоем пока не понятно.
- Дорог на картах нет совсем. С одной стороны, дело твое каким маршрутом ехать. С другой стороны иногда нужно ехать на другой край карты и вот вообще не понятно какой маршрут построить. Даже наличие дрона для разведки не спасает.
- Появился персонал. Дают бонусы к различным аспектам. Очень "понравился" спец, который дает бонус -100% к урону водой. Да, все верно, ваш движок не получит урон в воде вообще. РЕАЛИЗЬМ! В основных заданиях добавили бессмысленные и беспощадные мини-игры. Порой жутко бесят.
- Визуально игра выглядит устаревшей, честно. То, что выглядело круто еще 3-4 года назад, сейчас смотрится плохо. Локации без дорог, к тому же, оголили главную проблему движка - деревянность. Если по уши в грязи езда смотрелась эффектно, то на скалах и каменистой местности автомобили едут ужасно, скачут даже с функцией спущеных шин.


В общем, ребята, моё честное ИМХО - если в серии Мадраннер больше всего вам нравилось катать на скаутах там, где не проедет Камаз - то вам зайдёт. Если для вас серия Мадраннер - это в первую очередь стратегическая перевозка крупногабаритных объектов по пересеченной местности в грязи и болоте и при дефиците ГСМ, то это скорей всего мимо. Ну на край через годик по скидону 1 year edition.

Оценка 85 - это какой то слишком огромный аванс этой игре. Даже при всей моей любви к играм серии MudRunner - 75 объективная оценка #прямщас. А дальше всё зависит от разрабов
Rapture — 30.04.2024 в 14:15
Бумажный охотник за трофеями
0
spider23rus,
Ну положим перевозка грузов в игре всё таки есть. Как есть грузовики и бортовые кузова, именно для этого. Просто грузы не такие и не в таких безумных количествах как в Snowrunner. А ещё в кузов грузовику можно закинуть запас топлива и запчастей, что очень актуально в игре.
Во вторых после выполнения экспедиции не обязательно сразу возвращаться на базу. Можно остаться и выполнять поручения и контракты. И здесь также перед экспедицией сидишь и думаешь, куда и на чём поехать, какие машины лучше взять.
Про непонятно как маршрут строить, вообще претензия странная. Это ж сама суть игры, эксплоринг, ищешь как проехать, как преодолеть препятствия, преодолеваешь. И больше скажу где то можно проехать только на скауте, где то и небольшой грузовик пролезет, но если ты на большом грузовике с металлоискателем, то это совсем другой расклад.
Специалисты кстати неплохая фишка, тоже есть над чем перед экспедицией поразмыслить, кого лучше взять В основном они дают вполне нормальные бонусы, дальность полёта дрона, улучшение разведки, увеличение ресурсов и тп. Единственный кривой гидролог с его -100% к урону, к слову, ничего не решает и смысла не имеет, ну только если у тебя тачка без шноркеля, но вообще на такой машине странно ехать на миссию, потому что она у тебя и по остальным апгрейдам явно голая. А так, когда у тебя шноркель на крыше, то вода тебе урон и так не наносит. Ну а уж если ты погрузился по самую крышу, это значит, что твоя тачка уплыла и толку от того, что у неё движок целый никакого.
Движок они таки малость допилили, и техника по скалам уже не так скачет как в Snowrunner. Да хотелось бы уже совсем новый движок с некстген картинкой, но что есть то есть.
И касательно оценки всё там нормально, я бы и 90 поставил. Мне игра зашла больше чем Snowrunner, в который у меня 400 часов наиграно. В Экспедишенс пока 50, добиваю Аризону, в Карпаты только заглядывал.


 Рeклaмa