Кросс-обзор Ghostbusters: Spirits Unleashed
FenixBK —
Студия Illfonic уже несколько раз бралась за известные франшизы,
чтобы сделать мультиплеерные проекты с асинхронным мультиплеером.
После посредственного хоррора Friday the 13th: The Game
американские разработчики переключились на жанр экшенов, предложив
чуть более удачную Predator: Hunting Grounds. Не забывали
они экспериментировать и в других направлениях, но их игры
Nexuiz, Dead Alliance и Arcadegeddon сложно
назвать успешными. Не исключено, что вы сейчас видите эти названия
впервые. Поэтому неудивительно, что Illfonic вновь решили
попробовать свои силы на поприще асинхронного мультиплеера. И для
своей новой игры американцы выбрали знаковую серию «Охотники за
привидениями».
Проект получил название Ghostbusters: Spirits Unleashed, и в отличие от двух предшествующих релизов подобного формата, здесь нашлось место юмору и иронии. После работ режиссёра Айвана Райтмана ребята в комбинезонах с непонятными агрегатами на спинах напрямую стали ассоциироваться с чем-то комедийным. Это выигрышный вариант. Однако ждать шквала искромётных шуток от этой игры не приходится. Здешний сюжет просто не может выдать их много, так как служит своеобразным обучением основам игры, а потом просто развлекает эпизодическимм вставками после определённого количества матчей. При этом с мультиплеером его увязали довольно грамотно, сохранив логику происходящего: нам рассказывают, что призраков стало много из-за порталов, откуда они и появляются в промышленных масштабах. Один из духов захватил Уинстона, поэтому нужно постараться спасти товарища.
Все сюжетные моменты нам раскрывают на базе охотников, которой по канону служит пожарное депо. Помимо возможности поиска соратников для игры, в штаб-квартире располагается хранилище для сдачи пойманных призраков, верстак для улучшения снаряжения и шкафчик для переодевания. Кастомизация внешнего вида получилась разнообразной, но далеко не все предметы открыты сразу. Создать с помощью имеющихся инструментов героя с яркой самобытной внешностью не составит труда.
Как только персонаж готов и основы изучены, начинается самое весёлое – охота! Проходит она на пяти игровых картах. Локации довольно скромные по размерам, поэтому странно, что их настолько мало. Задача призрака, за которого тоже играет отдельный игрок, – захватить территорию, перепугав простых людей, гуляющих по месту виртуальной битвы добра и зла. Пока бестелесный антагонист пачкает помещение слизью, охотники активно его ловят и параллельно уничтожают порталы. Последние помогают призраку возрождаться в случае поимки. На каждой карте точек респауна три, причём они хорошо замаскированы под артефакты древности.
Почти каждый матч в Ghostbusters: Spirits Unleashed начинается с того, что охотники, схватившись за датчики ПКЭ, несутся на поиски артефактов. Примечательно, что датчик реагирует и на призрака. Пакостный дух умеет вселяться в разные объекты, поэтому бегающие по коридорам стулья, лампы и шкафы тут привычное дело. Паранормальщина приводит компьютерных болванчиков в ужас. Если призрак сможет довести их до состояния паники и они покинут уровень, это даст существенный прирост к шкале страха. Стоит заполнить её до максимума, и начнётся отсчёт, после которого призраку будет присуждена победа.
Как этому противостоять? Охотники могут успокаивать людей с помощью небольшой мини-игры. Пока наш персонаж рассказывает NPC историю о том, что у них бывали ситуации и похуже, появляется круг со специальной полосой. Когда она пересекает отмеченные области, нужно вовремя нажимать на кнопку. Если всё получится, человек успокоится. Если нет, его страх усилится… Эта маленькая забава поначалу веселит, но быстро начинает приедаться. Во-первых, ничего нового не происходит, во-вторых, в этот момент призрак легко может напасть на игрока. К слову, духов в Ghostbusters: Spirits Unleashed представлено пять разновидностей. Они открываются по мере прокачки уровня. У каждого свои характеристики, особенности и внешний вид.
Охотникам тоже доступна прокачка: чем чаще они пользуются тем или иным оборудованием, тем выше его уровень. Таким образом открываются дополнительные обвесы для излучателя частиц, протонного ранца, датчика ПКЭ и ловушки. Особняком стоят дополнительные устройства. Всего их четыре: ППВ, ионизаторы, диск-радар и экто-очки. Как несложно догадаться, они упрощают поимку и отслеживание бестелесного врага.
Объективно за призрака играть гораздо интереснее, ведь у него банально больше возможностей. Он гораздо сильнее любого из охотников - и это вполне логично. Призыв миньонов, захват сознания, возможность вселяться в объекты, кидаться слизью, летать и прочие мелочи – это богатый арсенал, которым приятно пользоваться. Вот только матчмейкинг в Ghostbusters: Spirits Unleashed не даст вам постоянно быть злобной сущностью. Система подбора работает очень странно. Мало того, что она не особо стремится учитывать, за кого вы хотите играть, она ещё и не пытается выравнивать игроков по уровню. Получается безумный перекос в плане баланса. Слабый призрак не способен нормально сопротивляться протонному аркану даже одного сильного охотника. А четыре игрока не могут осилить мощного духа. Просто перестают работать почти все геймплейные находки.
Кроссплей хоть и обеспечивает довольно стабильный поток игроков, но в матчах регулярно появляются боты. В случае, когда ИИ берёт на себя роль охотника, это не всегда заметно, а вот бот-призрак – это просто цирк с парадом беспомощности. Все эти недостатки усугубляются другой проблемой: Ghostbusters: Spirits Unleashed практически сразу выдаёт все козыри и уже через несколько часов ты понимаешь, что ей нечем удивлять. Ощущение, что игре просто не хватает разнообразия и контента. Ещё нашлось место мелким ляпам в техническом плане. Например, когда охотник перепачкан слизью, игра предлагает нажимать на «квадрат» на геймпаде, но по факту действие срабатывает на «круг»…
Мультяшный дизайн выглядит приятно, хоть и не будоражит воображение. Стилистика подобрана хорошо. Звуковое сопровождение тоже вышло достойным. Шлепки от слизи, гул излучателя частиц, масса знакомых и актуальных для франшизы звуков вкупе с музыкой – всё удалось на славу. К слову, актёры из оригинального фильма озвучили Рэя и Уинстона. Приятно, очень мило, но проблему с игровым разнообразием, увы, не решает. Зато локализация в виде субтитров присутствует.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Проект получил название Ghostbusters: Spirits Unleashed, и в отличие от двух предшествующих релизов подобного формата, здесь нашлось место юмору и иронии. После работ режиссёра Айвана Райтмана ребята в комбинезонах с непонятными агрегатами на спинах напрямую стали ассоциироваться с чем-то комедийным. Это выигрышный вариант. Однако ждать шквала искромётных шуток от этой игры не приходится. Здешний сюжет просто не может выдать их много, так как служит своеобразным обучением основам игры, а потом просто развлекает эпизодическимм вставками после определённого количества матчей. При этом с мультиплеером его увязали довольно грамотно, сохранив логику происходящего: нам рассказывают, что призраков стало много из-за порталов, откуда они и появляются в промышленных масштабах. Один из духов захватил Уинстона, поэтому нужно постараться спасти товарища.
Все сюжетные моменты нам раскрывают на базе охотников, которой по канону служит пожарное депо. Помимо возможности поиска соратников для игры, в штаб-квартире располагается хранилище для сдачи пойманных призраков, верстак для улучшения снаряжения и шкафчик для переодевания. Кастомизация внешнего вида получилась разнообразной, но далеко не все предметы открыты сразу. Создать с помощью имеющихся инструментов героя с яркой самобытной внешностью не составит труда.
Как только персонаж готов и основы изучены, начинается самое весёлое – охота! Проходит она на пяти игровых картах. Локации довольно скромные по размерам, поэтому странно, что их настолько мало. Задача призрака, за которого тоже играет отдельный игрок, – захватить территорию, перепугав простых людей, гуляющих по месту виртуальной битвы добра и зла. Пока бестелесный антагонист пачкает помещение слизью, охотники активно его ловят и параллельно уничтожают порталы. Последние помогают призраку возрождаться в случае поимки. На каждой карте точек респауна три, причём они хорошо замаскированы под артефакты древности.
Почти каждый матч в Ghostbusters: Spirits Unleashed начинается с того, что охотники, схватившись за датчики ПКЭ, несутся на поиски артефактов. Примечательно, что датчик реагирует и на призрака. Пакостный дух умеет вселяться в разные объекты, поэтому бегающие по коридорам стулья, лампы и шкафы тут привычное дело. Паранормальщина приводит компьютерных болванчиков в ужас. Если призрак сможет довести их до состояния паники и они покинут уровень, это даст существенный прирост к шкале страха. Стоит заполнить её до максимума, и начнётся отсчёт, после которого призраку будет присуждена победа.
Как этому противостоять? Охотники могут успокаивать людей с помощью небольшой мини-игры. Пока наш персонаж рассказывает NPC историю о том, что у них бывали ситуации и похуже, появляется круг со специальной полосой. Когда она пересекает отмеченные области, нужно вовремя нажимать на кнопку. Если всё получится, человек успокоится. Если нет, его страх усилится… Эта маленькая забава поначалу веселит, но быстро начинает приедаться. Во-первых, ничего нового не происходит, во-вторых, в этот момент призрак легко может напасть на игрока. К слову, духов в Ghostbusters: Spirits Unleashed представлено пять разновидностей. Они открываются по мере прокачки уровня. У каждого свои характеристики, особенности и внешний вид.
Охотникам тоже доступна прокачка: чем чаще они пользуются тем или иным оборудованием, тем выше его уровень. Таким образом открываются дополнительные обвесы для излучателя частиц, протонного ранца, датчика ПКЭ и ловушки. Особняком стоят дополнительные устройства. Всего их четыре: ППВ, ионизаторы, диск-радар и экто-очки. Как несложно догадаться, они упрощают поимку и отслеживание бестелесного врага.
Объективно за призрака играть гораздо интереснее, ведь у него банально больше возможностей. Он гораздо сильнее любого из охотников - и это вполне логично. Призыв миньонов, захват сознания, возможность вселяться в объекты, кидаться слизью, летать и прочие мелочи – это богатый арсенал, которым приятно пользоваться. Вот только матчмейкинг в Ghostbusters: Spirits Unleashed не даст вам постоянно быть злобной сущностью. Система подбора работает очень странно. Мало того, что она не особо стремится учитывать, за кого вы хотите играть, она ещё и не пытается выравнивать игроков по уровню. Получается безумный перекос в плане баланса. Слабый призрак не способен нормально сопротивляться протонному аркану даже одного сильного охотника. А четыре игрока не могут осилить мощного духа. Просто перестают работать почти все геймплейные находки.
Страшно
Illfonic любят мучить трофихантеров накопительными и ситуационными трофеями, причём для последних нужно выполнить ряд условий во время сетевой игры, что дополнительно усложняет их. Ghostbusters: Spirits Unleashed не стала исключением. Играть в неё придётся долго, но если у вас есть ещё четыре друга с игрой, то вы можете забустить платину по схеме, аналогичной Predator: Hunting Grounds.
Illfonic любят мучить трофихантеров накопительными и ситуационными трофеями, причём для последних нужно выполнить ряд условий во время сетевой игры, что дополнительно усложняет их. Ghostbusters: Spirits Unleashed не стала исключением. Играть в неё придётся долго, но если у вас есть ещё четыре друга с игрой, то вы можете забустить платину по схеме, аналогичной Predator: Hunting Grounds.
Кроссплей хоть и обеспечивает довольно стабильный поток игроков, но в матчах регулярно появляются боты. В случае, когда ИИ берёт на себя роль охотника, это не всегда заметно, а вот бот-призрак – это просто цирк с парадом беспомощности. Все эти недостатки усугубляются другой проблемой: Ghostbusters: Spirits Unleashed практически сразу выдаёт все козыри и уже через несколько часов ты понимаешь, что ей нечем удивлять. Ощущение, что игре просто не хватает разнообразия и контента. Ещё нашлось место мелким ляпам в техническом плане. Например, когда охотник перепачкан слизью, игра предлагает нажимать на «квадрат» на геймпаде, но по факту действие срабатывает на «круг»…
Мультяшный дизайн выглядит приятно, хоть и не будоражит воображение. Стилистика подобрана хорошо. Звуковое сопровождение тоже вышло достойным. Шлепки от слизи, гул излучателя частиц, масса знакомых и актуальных для франшизы звуков вкупе с музыкой – всё удалось на славу. К слову, актёры из оригинального фильма озвучили Рэя и Уинстона. Приятно, очень мило, но проблему с игровым разнообразием, увы, не решает. Зато локализация в виде субтитров присутствует.
60
Ghostbusters:
Spirits Unleashed дарит немного приятной ностальгии, к тому же на
бумаге асинхронный мультиплеер для неё идеально подходит. На деле
же это развлечение быстро выдыхается и приедается. Этому
способствует скромная подборка карт и игровых возможностей. Хоть
матчи и разворачиваются по разным сценариям, игровая формула у
Illfonic получилась не такой уж и вариативной. С друзьями можно
продлить удовольствие, но даже в этом случае у игры есть шансы
продержаться всего пару-тройку вечеров.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
Свободное место
|
||||||
|
||||||
Ghostbusters: Spirits Unleashed дарит немного приятной ностальгии, к тому же на бумаге асинхронный мультиплеер для неё идеально подходит. На деле же это развлечение быстро выдыхается и приедается. Этому способствует скромная подборка карт и игровых возможностей. Хоть матчи и разворачиваются по разным сценариям, игровая формула у Illfonic получилась не такой уж и вариативной. С друзьями можно продлить удовольствие, но даже в этом случае у игры есть шансы продержаться всего пару-тройку вечеров.
|
У серии Ghostbusters как-то не особо сложилось с играми. Новая часть тут не станет откровением. Хоть здесь и есть множество мелочей, приятных для поклонников вселенной, но они не смогут долго спасать проект. Контента слишком мало, а баги и плохой матчмейкинг только портят общую картину. Spirits Unleashed вполне способна затянуть и развлекать вас пару вечеров (особенно, если у вас есть несколько друзей с игрой), но ждать от неё чего-то большего не стоит.
|
Ghostbusters: Spirits Unleashed получилась непозволительно скучной. Сюжет не предлагает ничего интересного, кроме вымученных диалогов с несмешными шутками от ужасно карикатурных персонажей. В то же время игровой процесс тонет в собственной однообразности, что очень жаль, так как в слаженной компании игра начинает раскрываться именно так, как задумывалось изначально. Тем не менее, примочек у охотников оказалось не так уж и много, да и способности призраков трудно хвалить за оригинальность. И пусть с прогрессом арсенал нашего виртуального протеже постепенно расширяется, общую картину этот факт практически не меняет. Не помогает игре и кривой баланс: очень часто в одной команде попадаются высокоуровневые охотники с низкоуровневыми привидениями, либо происходит обратная ситуация. В первом случае партия завершается, не успев начаться. Во втором — охотники даже с порталами вряд ли справятся. У меня также возникли вопросы к дизайнерам локаций. Проблема даже не в том, что их так мало — они банально не очень удобные. Даже спустя несколько сессий в условной тюрьме моя команда так и не смогла эффективно гонять беглого духа по ее многоярусным коридорам. В общем, мне очень сложно рекомендовать Spirits Unleashed хоть кому-то. Разве что с существенной скидкой. Но даже в таком случае я бы, пожалуй, смотрел в сторону Predator: Hunting Grounds.
|
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
+ Кооп
+ Хорошая реализация призраков + Приятная стилистика |
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
- Баги
- Плохой матчмейкинг - За сюжетом неинтересно следить - Мало контента |
Минусы
|
Минусы
|
|||
60
|
60
|
55
|
|
|||
собрали 25 041 из 300 000 рублей
12 комментариев, 36 787 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 31.10.2022 в 11:03
Серебряный охотник за трофеями
После списка игр разрабов и того, что они нифига не учатся на своих
ошибках, итог более чем предсказуем.
FenixBK — 31.10.2022 в 11:21
Press Team
TiR, так и есть. Хищник даже лучше был. Вариативней и
атмосфера отличная.
JeryKid — 31.10.2022 в 12:42
Бронзовый охотник за трофеями
Как по мне, единственное что действительно достойно получилось у
Illfonic это Arcadegedon да и та быстро загнулась
JeryKid — 31.10.2022 в 21:01
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK, ну это я говорю чисто в сравнении с предыдущими из
играми, возможно сейчас лучше станет это, но пока сам не поиграю не
смогу утверждать это)