Grand Theft Auto: San Andreas – The Definitive Edition
Обзор переиздания Grand Theft Auto: San Andreas — Definitive Edition
Varyag_Ericsson
236
Об отвратительном состоянии GTA Trilogy — Definitive Edition и откровенном плевке в свою верную аудиторию со стороны компании Rockstar Games, наверное, за последние две недели не слышал только ленивый человек. С одной стороны, такое положение дел сильно упрощает работу для автора обзора, ведь можно лаконично написать: «Всё плохо, деньги на ветер, не покупайте эту работу студентов первого курса лесотехнического ПТУ, откопавших в подвале Pentium IV и дорвавшихся до Turbo Pascal». Потому что выглядит и работает это переиздание на современных платформах скверно. Но писать так некрасиво по отношению к студентам лесотехнического ПТУ, ведь к хобби люди могут относиться даже ответственнее, чем к профилю.

Автору этих строк, возможно, повезло немного больше, чем коллегам. Потому что мне досталась новейшая из частей трилогии — Grand Theft Auto: San Andreas, где разработчики не испортили стрельбу, не делали отвратительных миссий с вертолётом, как в Vice City, и в целом не сломали игровой процесс. Разве что добавили вылеты, которых не было в оригинале, и сделали игру слишком уж чёрной. Простите за каламбур, но сюжетные сцены действительно пострадали от смещения баланса гаммы, став чересчур тёмными в любое время суток. Ночные так и вовсе превращаются в бородатый советский анекдот про кражу рубероида студентами РУДН.




Тем не менее, оценивать это переиздание Grand Theft Auto: San Andreas, как и всю трилогию «Definitive Edition» в целом, критериями вроде «что испортили» не следует. Ведь задача переработанной версии заключается в представлении старой игры новой аудитории, с адекватными и технически возможными улучшениями. Увы, с этой задачей не справилась ни одна из игр нового переиздания, которое так ждали поклонники. Будьте уверены, если вы успели приобрести эти три игры в версиях PlayStation 2 для эмулятора консоли на PlayStation 4 с внешними трофеями и Share-функционалом на борту, то обращать внимание на Definitive Edition особого смысла нет.

Безусловно, различные элементы игрового мира стали лучше в этом переиздании. Например, качество некоторых текстур и моделей, местами даже производительность выросла. Кадровая частота в Сан-Андреасе держится на высоких порогах куда охотнее, чем в Либерти-сити или Вайс-сити. Но все эти улучшения не настолько ценны, чтобы платить за трилогию вновь, а потом ловить десятки вылетов в день, сломанные маркеры заданий и прочие баги, мешающие прохождению. Куда проще в мыслях примириться с проблематикой игр на эмуляторе, заведомо понимая все риски из-за особенностей процесса, нежели отвалить за «ремастер» 4,5 куска, а потом загрeбать баги лопатой. Чай не блины.


На прохождение GTA: San-Andreas у меня ушли последние две недели, часы не засекал, но порядка 80-90 точно улетело. Это правда много, ведь я даже не взял платину и вообще к ней особо не стремился. Дело в том, что из-за частых вылетов приходилось не только переигрывать миссии, но и целые участки потерянного прогресса. Наиболее частые вылеты в Сан-Андреасе возникают при активации какого-то нового задания или контрольной точки, в том числе финальной. Словом, в процессе обновления файла автоматического сохранения. А поскольку такой лишь один, то уберечь вас могут исключительно ручные сохранения, ради которых нужно постоянно возвращаться в купленные дома. К счастью, хитрость с большими выигрышами на конных скачках работает и в переиздании, поэтому за 5 минут я сделал 36 миллионов долларов, и ни в каких покупках себе не отказывал. Но вот проблема — ни за какие денежки в GTA: SA нельзя купить быстрое перемещение, поэтому десятки минут, аккумулируемых в часы, тратятся на поездки туда-сюда.


Кто-то скажет, что создавать ручные сохранения — это вообще хорошая привычка для игрока, потому что вылеты и проблемы с автосейвами могут возникнуть в любой игре. Верно, так и есть. Но вопрос удобства создания ручных сохранений остаётся открытым, и в San-Andreas, как и во всей трилогии GTA — это довольно неудобный процесс, заставляющий игрока тратить время впустую. Тогда как, например, в Sleeping Dogs можно на любом участке местности сохраниться. Разница игр в возрасте тут не имеет значения, ничто не мешало добавить столь полезный функционал в переиздание.




Игровой процесс в San Andreas по-прежнему доставляет удовольствие. Здесь интересно исследовать мир, выполнять занимательные и не очень задания, развивать своего персонажа, прокачивая его навыки владения оружием, вождения различных транспортных средств и физические способности. Система авторитета и найма бойцов в бригаду тоже хороша, пушечное мясо в перестрелках с кривой стрельбой из 2004 года бывает очень полезным. Лучше любого бронежилета, особенно в попытках захвата вражеской территории. Несмотря на баги и проблемы игры, вроде совершенно тупого искусственного интеллекта, часто путающего роли NPC (полицейские убегают, обычные граждане преследуют и стреляют из пальцев), я наслаждался львиной долей происходящего. Кроме проклятых миссий Зеро, конечно же, где надо сбивать самолётики или управлять радиоуправляемым «Красным бароном». Я их ненавидел в 2004, ненавижу и теперь. Дизайнерам этих миссий нет прощения.

Читающему всю эту воду важно учитывать следующий факт: я в определённой степени привязан к серии GTA, а старые её части особенно глубоко врезались в ту извилину мозга, что отвечает за ностальгию. GTA: San Andreas до сих пор остаётся моей самой нелюбимой за сюжет и сеттинг, поэтому я этим аспектам не уделяю внимание в обзоре, но при этом я горячо люблю данную часть за игровой процесс, механики и приятные мелочи. Вроде элементов RPG. Возвращение в Сан-Андреас пробудило немало тёплых воспоминаний, при этом качество этой виртуальной путёвки, увы, огорчило и выбило землю из-под ног. Любым ошибкам и недочётам должны быть разумные пределы, а выход за них можно описать одним подходящим словом — халтура. Ещё есть хорошее слово «халатность», но оно лучше звучит в отношении представителей профессий, где униформа включает халат.


Что стало причиной столь плохого, слабого и недостойного внимания переиздания культовой трилогии серии, которую любят миллионы игроков по всему миру? Вариантов много. Недостаток компетентности разработчиков, безответственность менеджмента, наплевательское отношение со стороны издателя, отсутствие контроля… ваши варианты. Мы же имеем результат и отталкиваемся от него. В интернете много сравнений между GTA Trilogy — Definitive Edition и прошлогодним провалом Cyberpunk 2077, но все они неуместны. Работа CD Projekt RED — совершенно новый проект, созданный с нуля. Мы же имеем дело с переработкой уже готовых игр. Поэтому тут ближе другой провал от крупной игровой корпорации — Warcraft III: Reforged, о котором даже издатель предпочитает молчать. Несбывшиеся ожидания — это проблема ожидавшего, я часто это говорю, когда вопрос касается какой-то новинки. Потому что построение ожиданий на маркетинговых материалах, увы, занятие неблагодарное. Но несбывшиеся ожидания от переиздания — всегда проблема издателя или разработчика, потому что у игроков есть реальный фундамент, а не просто слова, обещания и рекламные брошюрки.

Подводя итог всего налитого и разлитого выше, скажу следующее: покупать GTA Trilogy — Definitive Edition не стоит. Если разработчики и компания Rockstar Games сдержат свои обещания, представят обновления, которые выведут все три игры на более высокий уровень качества, тогда можно подумать о приобретении трилогии на скидках, лучше не менее 50%. В текущем же виде все три игры не стоят вашего внимания, времени и средств. Но, как всегда, ваш кошелёк — это ваше дело.


50
GTA: San Andreas – Definitive Edition, возможно, работает не так плохо и вылетает не так часто, как GTA III или GTA: Vice City. Но быть лучшей из худших — сомнительное достижение. Перед нами плохое переиздание культовой игры, которая не заслужила столь наплевательского отношения со стороны издателя и разработчиков. А результат их работы, в свою очередь, не заслуживает вашего внимания и денег.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, купленной автором.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
33 комментария, 98 954 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
UnknownError — 27.11.2021 в 16:45
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Нелепая коллекция криво прикрученных графических модов, прямо ПК-опыт для консольщиков, только почему-то ещё и за деньги.
Kazuma-2 — 27.11.2021 в 20:20
Серебряный охотник за трофеями
30
Помню купил за деньги на четвёрку эту коллекцию через эмуль PS2>>PS4. Нормально все игры прошел, даже и вылетов сейчас не помню. Эта самая классная из трёх, её на Платину - не сказал бы что большой напряг, тем более все собирательные миссии (типа 200 ракушек) оставили без призов, что к лучшему. Теперь совсем не жалею, что связался с ТОЙ версией, а не с ... ЭТОЙ. Самый сложный троф, конечно "Bike or Biker". Вот там лились матюки, когда с таким трудом привезенный на велотрек горка-грузовик ... пропадал за спиной после неудачного окончания миссии. А в гараж-то его не запихнуть поблизости нигде...

Спасибо авторам за все три обзора!!! Они очень справедливые!!!
TiR — 27.11.2021 в 17:01
Серебряный охотник за трофеями
40
Сообщение от Varyag_Ericsson
загр***** баги лопатой.
чего-чего делать? Это скорее баги будут ***** игрока

Rasco — 27.11.2021 в 17:15
Бронзовый охотник за трофеями
10
А это в игре до сих пор есть?)
https://www.youtube.com/watch?v=IMejfNp7z6M
Teleri — 27.11.2021 в 17:24
Бронзовый охотник за трофеями
60
Спасибо каждому, кто терпел прохождения этих трёх переизданий ради написания обзора) Не фанат серии, хотя и у меня с некоторыми играми из данной трилогии связаны определённые воспоминания. Как починят и скинут цену, пожалуй последую совету. Ради ачивок и веселья, которые может подарить ГТА, стоит потом поиграть.
Darklurker — 27.11.2021 в 17:38
Деревянный охотник за трофеями
16
Если вам ностальгия попала в глаз, то берите немедленно! Если хочется вернутся в теплый San Andreas или Vice City, но без сильных убытков по бюджету , то у вас будет шанс на новогодней распродаже - 100%. Включив переиздание, то первые слова были мои "да она так и выглядела" Ох, уж этот мозг и детская фантазия) Не хейтите и не будите захейчины Как говорили мудрецы.
Всем легких платин - пацаны! Поехал прокачусь по теплым берегам Vice City.
zloiqwebeck — 27.11.2021 в 18:42
Бронзовый охотник за трофеями
10
Darklurker, а я погуляю по разрушенному нацистами Манхэттену или полетаю на су-57, кому что
Caesar_Alex — 27.11.2021 в 19:32
Деревянный охотник за трофеями
0
Darklurker, ей бы скидку в 100% на новогодней распродаже)
HaRJIeY_DaViDsOn — 27.11.2021 в 17:47
Game Master
10
Там случайно классические версии вернуть в стор не хотят? Я лучше их прикуплю.
Teleri — 27.11.2021 в 20:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
HaRJIeY_DaViDsOn, на пк вернут классические версии вдобавок к этим, и даже кажется бесплатно для тех, кто купил переиздания. Может, и на консолях тоже вернут.
HaRJIeY_DaViDsOn — 27.11.2021 в 22:51
Game Master
0
Teleri, Ну будем надеяться, я успел купить только СА, и прошел его на ПС3 и ПС4 в удовольствие. А тут и трофеи классные, наконец-таки сделали везде 100%, и ремастер просто дичь. ГТА3 и ВС я пропустил в свое время. Хотел вот наверстать, и спецом после анонса не покупал классические версии. А их раз и убрали, и сунули это чудо. Если не вернут, то еще проще, я найду того кто сможет мне дать поиграть, (кто ранее покупал все в сторе осталось) разумеется за денюшку, чем покупать это. Либо пусть делают патчи. Потратить на это почти 5к, ну нет уж, простите. Я обожаю эту серию игр, но не на столько. Максимум косарь за все три игры можно дать.
Goodwin675 — 27.11.2021 в 17:48
Металлический охотник за трофеями
48
Видел инфу что в титрах ремастеров замечена толпа индусов. Вот пусть отправляют эту помоечную поделку обратно в Азию и нанимают нормальных разрабов. Я даже с киберпанка год назад таких хохотунов не ловил.
Да с бесдонным кошельком R* можно было заказать все 3 ремейка у трёх разных команд. Но решили отдать на аутсорс ремастеры. Ну, молодцы, чо. Кейс "Рукалицо #1" 2021 г.
Junkie — 27.11.2021 в 19:08
Металлический охотник за трофеями
0
Как говорится "не remaster, а shitmaster!"
BeaSt — 27.11.2021 в 20:56
Серебряный охотник за трофеями
30
Потрачено эдишен. Интересно теперь, как Роки отмоются от этой истории.
new1 — 27.11.2021 в 21:56
20
ну, спасибо филу, мне она по геймпасу перепала. Прошел пару миссий и забил. Дело даже не в багах. А в том что она уродливая сама по себе. Там нет стиля, дизайна, атмосферы какой-то.
sshirogumi — 27.11.2021 в 23:11
Деревянный охотник за трофеями
-10
О, наконец-то эта серия быдлячих симуляторов начала получать справедливые оценки. Всего-то понадобилось 20 лет и хреновый ремастер.
mrDimon — 27.11.2021 в 23:45
V8 Power
0
sshirogumi, Чего?
sshirogumi — 28.11.2021 в 01:08
Деревянный охотник за трофеями
3
mrDimon, Вся эта серия, начиная с третьей части - настоящая икона быдло-гейминга на территории СНГ. Это была чуть ли не первая игра (наряду разве что с каэсочкой) благодаря которой всякая гопота с низкими потребностями и интересами в начале 2000х уселась за компьютеры.
Это могут быть сколько угодно дорогие, большие, качественные, новаторские на момент выхода игры, во многом определившие то, как выглядит жанр опенворлд-игр сегодня каким мы его знаем, полные сатиры, отсылок на масс-культуру и т.д. и т.п., я все это объективно принимаю и признаю, но в моих глазах они все равно навсегда останутся копеечным развлечением для нетребовательного малолетнего быдла, которому ничего не нужно, кроме как тупо гыгыкая обмазавшись модами с жигулями, золотыми калашами и озвучкой Гоблина, давить проституток и вводя читкоды взрывать всё подряд. Типичные представители аудитории серии GTA в нашей стране на момент их выхода - горстка малолетних оборванцев с шапкой на мозжечке и семечками, стоящие возле входа в компьютерный клуб в подвале жилого дома в спальном районе и пристающие ко всем подряд с предъявой вида "СЛЫЫЫЫ ЭЭЭ ФЬЮТЬ-ФЬЮТЬ ПАЦАН СТОЙ СЛЫЫЫЫ А ЕСТЬ 10 РУБЛЕЙ НА ПОЛЧАСА??? А ЕСИ НАЙДУ???".
Обладатели домашних компьютеров фанатевшие от этих шедевров в плане игровых привычек от вышеописанных персонажей мало чем отличались. Никто из моих знакомых на моей памяти никогда не играл в GTA нормально. Никто не проходил сюжетку, миссии, не обращал внимания на атмосферу, отсылки. Всегда это был запуск, ввод всех возможных читов и неописуемый восторг от "ЫЫЫ СМАРИ СМАРИ Я МИНТА УБИЛ ЫЫЫ БАБКУ ЗАДАВИЛ НА ТАНКЕ ВИДАЛ ВИДАЛ?)))))))))".
Иногда бывает так, что аудитория своим качеством создает вокруг неплохого самого по себе продукта негативный имидж и это как тот самый случай. Но да, кукла не виновата.
mrDimon — 28.11.2021 в 08:01
V8 Power
36
sshirogumi, Класс, записать всех заочно в быдло, просто потому что игра предлагает массу развлечений, ок.
Я даже боюсь спрашивать откуда у описанной тобой аудитории взялись деньги на пк/консоли/игры и где ты встречал эти мифические гыкающие очереди на входах в клубы.
Originall — 28.11.2021 в 08:16
Бронзовый охотник за трофеями
98
sshirogumi, это похоже на непроработанную психотравму.
HaRJIeY_DaViDsOn — 28.11.2021 в 15:39
Game Master
38
Originall, Видимо те самые быдло игроки и отжали у него 10 рублей. Его слова имеют место быть, такие люди есть на свете. Но вот лично я сколько бы не играл в ГТА, я никогда не использовал читы. Я плавно играл сюжет, вникал в него, выполнял различные задания. Ибо путешествовать в открытом мире, таком как в СА, к примеру, в 15 летнем возрасте было в кайф. И уверен, что просто нормально играют в ГТА многие.
himeo — 28.11.2021 в 09:10
PREMIUM
50
некое зерно истины в написанном тобой есть ,но далеко не вся школота ,что ходила в клуб ,где я подрабатывал админом была совсем уж лютым быдлом и гопотой, дети как дети ,жестокие и прочее ...детям вообще свойственна тяга к насилию и не только в снг , так уж лучше реализовать ее в игре ,чем кошек вешать или не дай бох людей. К слову , гопоты хватает везде , нет плохих наций, есть плохие люди и они есть везде ...так же как и хорощие тоже есть. Но а по делу -ремастер ужасен ,за такое платить нельзя не копейки.
mamord — 27.11.2021 в 23:47
Деревянный охотник за трофеями
10
sshirogumi, Смеюсь, наверное потому что я быдло?
mrDimon — 27.11.2021 в 23:29
V8 Power
0
С San Andreas как-то не особо заладилось в своё время, были там и проблемы определённые в жизни и сама игра уже не особо впечатлила после двух первых, хоть и стала куда масштабнее. В итоге в памяти осталась возможность худеть/жиреть/качаться, миссии дальнобойщика, лётная школа от которой слегка горело и большая карта с отдельными городами.
mamord — 27.11.2021 в 23:48
Деревянный охотник за трофеями
0
mrDimon, Или как танцы на пляже и гидравлика
himeo — 27.11.2021 в 23:59
PREMIUM
50
ПОТРАЧЕНО!!!!
HaRJIeY_DaViDsOn — 28.11.2021 в 12:49
Game Master
10
himeo, лучший комментарий на ветке) С большим смыслом.
redSnake — 28.11.2021 в 12:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Охладили углепластик
Kurobe — 29.11.2021 в 08:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Потрачено.
Kuzzzma — 30.11.2021 в 14:46
Металлический охотник за трофеями
0
А что-то слышно на счет возвращения в Стор прошлого переиздания?
Gently — 20.06.2024 в 05:54
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Обзор на текущий день актуальный?
Играю на PS5. Да FPS видно что как будто остался на уровне нулевых годов, графен не сильно поменялся.
Ну играется то хорошо, часа 2 отыграл и ностальгия прёт. Вылетов нету.
Что-то должно произойти?))
redSnake — 16.10.2024 в 21:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gently, под игру дали по подписке и я тоже решил опробовать. Пока того мрака а котором идёт речь в статье я не вижу, наоборот игра похорошела, обросла текстурами, к тому же с русским переводом, конечно не углепластик, но тоже ничего.)
Играю часа три и бросать не хочется
Dgast_ps — 05.09.2024 в 00:38
Начинающий охотник за трофеями
0
В свое время пропустил данную игру да и много чего, дота забрали многих
В целом игра прикольная, есть конечно моменты по освещению, фигуркам персонажей и просадками фпс (этого уж точно не ожидал) но играть можно получая удовольствие, если получить ее по подписке то ок, покупать не стоит за такую цену.