Horizon: Zero Dawn
Horizon Zero Dawn Remastered
Обзор Horizon Zero Dawn для PC
Manul_delKotik
259
С момента выхода Horizon Zero Dawn на PlayStation 4 прошло более 3 лет. Тогда игру благожелательно приняли как пользователи, так и профильная пресса. Времена меняются, и сейчас издатели дружно устремились покорять PC-рынок. Это хороший способ получить дополнительную прибыль и привлечь новую аудиторию. Компания Sony уже отпустила на вольные хлеба проекты Дэвида Кейджа, а также Death Stranding от Кодзимы. Последний тайтл, так же как и герой нашего обзора, был разработан на движке Decima. Однако то ли команда японского гения была лучше мотивирована, то ли свою роль сыграли разные издатели, но Horizon Zero Dawn для PC стала диаметральной противоположностью своего коллеги по движку. Её низкокачественная оптимизация, а также множество графических багов тут же разошлись по сети в виде мемов. Так стоит ли возвращаться к этой замечательной игре на новой платформе? Что нового добавили в эту версию и какова она в сравнении с оригиналом?




Чистопородная эксклюзивность — это не просто пафосное словосочетание, а зачастую специальный дизайн проекта. То есть анимации, механики и другие элементы такого детища являются особым образом спроектированными и подогнанными под одну конкретную платформу. Таким образом, пользователь может рассчитывать на высокий уровень оптимизации и гладкую работу всего этого многосложного программного кода. В случае с Death Stranding специалисты сразу разрабатывали её с прицелом на PC в том числе, так как её эксклюзивность была временной и об этом было известно ещё до релиза.

В свою очередь Horizon Zero Dawn не предполагалась для переноса ещё куда-либо. Она работала на старушке PS4 при 30 кадрах в секунду и, соответственно, её анимации также заточены под такую степень «плавности». В итоге мы имеем различные визуальные гличи и мерцания текстур в, казалось бы, более производительной PC-версии с разблокированной частотой кадров. Более того, просто диву даёшься, какие мельчайшие детали были отполированы до совершенства в оригинале. Их огульный перенос на другую платформу рушит не только визуальную составляющую, но и геймплейные механики. В таких условиях отзывчивая и тактильная боёвка превращается в неудобные костыли. Однако обо всём по порядку.



С обзором первоисточника вы можете ознакомиться, перейдя по картинке-ссылке выше.

Итак, изначально были заявлены следующие улучшения: более качественные отражения, динамическая листва (что бы это ни значило), разблокированная частота кадров, поддержка нативного разрешения 4К (3840 x 2160 пикселей) и гибкие настройки графики. Важной деталью является то, что сами текстуры, модели персонажей, животных и окружения оставили без изменений. И, как вы увидите на сравнительных снимках экрана, картинка не становится сильно лучше при разном разрешении. Казалось бы, заметного прироста красоты следует ожидать в динамике. Но анимации здесь также не перерисовывали. С более высокой частотой кадров они просто выглядят рваными и неестественными, а разрывы видеоряда регулярно видны на экране монитора.












Сравнение консольной и компьютерной версий в Full HD. Слева — PS4 Pro, справа — высокие настройки графики на PC. Четвёртая и пятая пара скриншотов — катсцены. В них различия минимальны.

Дополнительно прикрутили поддержку ультрашироких мониторов, но работает она так, что видеоролики всё равно отображаются в стандартном соотношении с чёрными полосами по краям. У некоторых пользователей наблюдаются графические баги в случае использования сверхширокоформатного режима. Лично у меня была возможность протестировать Horizon Zero Dawn на PC в разрешении 2560 x 1440 пикселей со следующей конфигурацией оборудования: Intel Core i5-4690K, GTX 780x2, Samsung SSD 860 Pro.

В FullHD при низких настройках графики тайтл выдавал у меня 49-55 кадров в секунду. В том же разрешении и с пресетом на высокое качество fps перешёл в диапазон от 37 до 42. Однако визуально всё это было примерно на одном, довольно посредственном уровне, который был хуже PS4 Pro. Улучшения стали заметнее в нативных 1440p. Я нашёл для себя этот вариант более приятным для глаз, но тут пришлось платить производительностью: в интенсивных схватках fps падал до 25. В остальном показывало в районе 33 кадров в секунду.



Одна из ключевых настроек графики — «Масштаб кадра». Этот параметр глобально понижает качество графики в угоду производительности, стремясь к заданной в лимитах частоте кадров. В данном случае при разрешении 1440p он заметно снизил количество деталей. Зато система держала стабильные 60 fps.

На официальной странице проекта в Steam разработчики признают, что анизотропная фильтрация на данный момент не работает. Однако, сравнив качество работы других графических опций, могу сказать, что среди этого множества терпимо функционирует лишь несколько. Сглаживание обрабатывает края текстур некорректно даже в самых прожорливых на видеопамять методах. Тени действительно немного насыщеннее оригинала (на высоких и ультра значениях), но всё портит затенение фонового света, которое просто «сжирает» освещение на удалении. В итоге кажется, что ночью дальность прорисовки в ПК-версии минимальна. К слову, дальность отрисовки объектов здесь почти идентична оригиналу и её даже в настройках не задать. Почти, потому что из-за графических глюков частенько что-нибудь пропадает, если сравниваешь с PS4 Pro.





Вот видеосравнение аналогичных участков. Это первая схватка с Пилозубом. Всё в FullHD. На PC включён пресет на высокое качество графики и задано 60 кадров в секунду. Консольная версия в данном случае заметно плавнее. Обратите внимание, как странно ведёт себя физика тела Пилозуба: на компьютере его туша как-то странно дёргается.

Сам процесс прохождения значительно менее приятен, чем на материнской платформе. На PC в данном случае всё резкое и дёрганое, да и от мерцания текстур мне так и не удалось избавиться. Не помогли ни переустановка драйверов видеокарты, ни смена параметров графики. В такие моменты особенно начинаешь ценить преимущества консольного подхода, где не нужно плясать с бубном. В динамике эта вакханалия выглядит плохо, так как размытие в движении и эффект скорости превращают часть изображения в кашу, тогда как на PS4 в этих же моментах всё более чётко. Отражения на воде несколько обращают на себя внимание деталями, но сама вода осталась на том же уровне. Качество моделей и текстур даже на ультра-настройках в FullHD уступает консольному варианту. На PS4 Pro Horizon запускается в 4К с помощью «клеточного» разрешения. Однако в лоб сравнить такой вариант с нативными 4К на PC не было возможности.



Альтернативой «Масштабу кадра» является параметр «Адаптивной частоты кадров». При его включении, игра будет автоматически изменять разрешение для поддержания желаемой частоты кадров. С моей конфигурацией оборудования результат вышел всё таким же мыльным. Искомое значение — 60 fps.

Геймплей с мышки и клавиатуры вышел специфическим. За 15 часов я привык стрелять из лука Элой таким образом, но возвращение к геймпаду было подобно глотку свежего воздуха. Дело в том, что при натяжении тетивы с правой кнопки мыши проскакивает какая-то мёртвая зона при выстреле. То есть иногда стрела попросту не выпускается. Возможно, это связано опять же с теми кадрами анимации, которые заточены были под 30 fps. Однако с геймпада всё работало исправно.





Сравнение анимации добивания. Вверху — PS4 Pro, снизу — PC. Гифки сделаны при 25 кадрах в секунду, поэтому отличия проступают менее явно.

Также есть неудобства при прыжке с разбега. При управлении с клавиатуры приходится отпускать кнопку бега и вовремя бить на прыжок, иначе героиня просто не прыгает. С контроллера же такой проблемы нет: ты просто во время бега в любой момент нажимаешь прыжок и Элой прыгает. Также на геймпаде разделены сильный и слабый удары. А вот на PC для мощной атаки приходится зажимать левый CTRL в сочетании с левой кнопкой мыши. Так как на указанную кнопку клавиатуры закрепили ещё и бег, то это накладывает дополнительные неудобства: персонаж вынужден совершать пару лишних шагов перед ударом и хорошо, если они будут в нужном вам направлении.



Ещё одна графическая опция для обладателей PC-версии — изменение угла обзора. Слева — исходное значение, справа — максимально широкий охват.

Замечу, что DualShock 4 подхватывается Horizon по Bluetooth-адаптеру молниеносно. Обычно, как и многие, я использую для соединения программу DS4Windows, однако система игры меня предупредила, что ей не нужны сторонние утилиты и она может конфликтовать с ними. В итоге контроллер работает здесь легко и удобно. То есть Sony могут обеспечить хорошую совместимость со своим геймпадом, когда им это нужно. А ведь когда-то продавали для этого специализированное устройство, которое стоило не так уж и мало.

50
Лучше не начинать знакомство с Horizon Zero Dawn посредством PC-версии. Это неоптимизированный, ленивый и графически забагованный порт великолепной игры. Она всё равно приносит много удовольствия, но зачем нужно страдать от картинки с артефактами и плохо реализованного управления с клавомыши, если есть со всех сторон более хороший оригинал? Чем так играть в этот шедевр, то лучше не играть в него вообще. Если бы нужно было одним словом охарактеризовать выход данного эксклюзива на PC в таком отвратном качестве, то я бы назвал это — надругательство.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, используемые в материале, сделаны автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
138 комментариев, 70 741 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
MrThorvald — 15.08.2020 в 12:33
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Вся мерзопакость консольщиков в комментариях сконцетрирована. Уже 2020 год, а они до сих пор воняют на тему какая платформа хорошая, а на какой "пиратство, ыыыы", не смотря на то что любой порт с консолей на пк или мультиплатформа всегда выглядели лучше, ибо появлялась нормальная пост обработка и 60 ФПС, как минимум. (сравние Якудзу кивами 2 на пс4 и пк, хех)Ну а тут все недочеты списали не на компетентность разрабов, а на ПЛАТФОРМУ. Видимо обиделись на то что потеряли игру, кекш). Консоле-фашисты всегда были мерзкими и останутся ими.
А что касается игры, я не мог раз 5 заставить ее себя проходить, ибо унылая скучная фаркрай-лайк поделка, без интересных фишек, как и остальных 80% эксклюзивов сони.
Barsik1011 — 15.08.2020 в 12:49
Бронзовый охотник за трофеями
32
MrThorvald, шли бы вы уважаемый подальше отсюда, мы тут консоле фашисты на консольном сайте друг друга с полуслова понимаем. Консолька, это как социальная сеть, все други тут, а пк это бездушный ящик, где кроме графония нет нифига, и то графоний явно не 20000 стоить будет. Почти все эксклюзивы от Сони как минимум хорошие игры, они все вылизаны, шикарно оптимизированны, их всегда ждешь, так что ненадо закидывать сюда эти вбросы)
MrThorvald — 15.08.2020 в 12:57
Пластмассовый охотник за трофеями
49
Сообщение от Barsik1011
это как социальная сеть, все други тут, а пк это бездушный ящик
Забавно это слышать, про социальную сеть. В стиме как раз таки есть социальная сеть, с обсуждениями и народным обзорами, в ПСН вообще нет социального функционала. Хватит себя обманывать.
warhammer82 — 15.08.2020 в 13:18
X-rays
22
MrThorvald, к сожалению ты прав, действительно хотелось бы максимально развитой социальной состовляющей на ps, но сони тормозят и "сообщества" был пик их идей. На счет стима, народ там много отличных гайдов пишет, я не раз пользовался, хотя яда тоже там хватает.
Barsik1011 — 15.08.2020 в 13:31
Бронзовый охотник за трофеями
9
MrThorvald, есть друзья в псн и есть Стратег ру, этого вполне достаточно.
Ziggrun — 15.08.2020 в 13:33
Бронзовый охотник за трофеями
17
Barsik1011, Вы наверное хотели сказать про экосистему, она есть. Соц. сети нету, PSN никак не годится для нее
Barsik1011 — 15.08.2020 в 15:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, ну я консоль включаю и кореша тут )
warhammer82 — 15.08.2020 в 13:25
X-rays
18
MrThorvald, про "фашистов" ты это зря, гарантированно пойдет выброс...
Ziggrun — 15.08.2020 в 13:30
Бронзовый охотник за трофеями
24
MrThorvald, ну выглядят некоторые игры лучше на ПК и что? Мы приходим в игры на картинку смотреть или играть в нее? Вы прямо так засрали сейчас все консольщиков, что ваши пк-бояре прямо святыми получаются. Насмотрелся я уже на их "святость" и невменяемость. Массо занижают оценки играм, если она не выходит на святую платформу пЯка. Выходит, все равно занижают, видите ли им производительность не нравится? А что мешает подождать патчи? Что еще самое смешное, они первые же кинулись Хорайзен через VPN Аргентины покупать за копейки, когда игра и так стоила по региональной цене (сначала 980 в предзаказах, потом 1800 руб. в Стиме). Прямо такие игроки, что за каждый 1К готовы удушиться, но на железки всегда у них деньги находятся и они готовы на них всю жизнь дрочить. Никто им не обязан предоставлять идеально вылизанный порт, затраты того не стоят. Что могут, правят потом патчами. На каждом углу орут, что поиграют в 4К/60-120 ФПС. До того момента пока игра не выйдет на ПК. для них эта игра является мыльцом и кинцом. Но как выходит, так сразу идут играть. И да, пираство это основноая ппроблема в СНГ в игровой индустрии. Показатели и цифры я уже выше привел. Если вы истинный ПК-боярин, и коносольщики вам противны, то вам здесь делать нечего. Какая желчь исходит от лицемерных ПКшников, такую же ответку мы им кидаем. И это вполне справедливо, лично эта аудитория у меня вызывает презрение. Больше всего насмешил еще коммент к Персоне 4 в Стиме. Если его найду, обязательно копипастну. Прямо все им должны, ага, конечно. Да хер им. Таким токсикам из СНГ, которые привыкли игры за копейки покупать никто ничего не должен.
MrThorvald — 15.08.2020 в 14:26
Пластмассовый охотник за трофеями
24
Ziggrun, если бы пиратство на пк было бы проблемой, тогда бы не выпускали на нее игры, логично? Логично. Но почему-то выпускают. Персону 4 голден в стиме продалась лучше, чем на вите.
Я никогда не принижаю какую-либо платформу, я играю на всем и на компьютере и на консолях одинаково. Но вот когда вот такие сверх токсичные посты появляются, с оскорблениями, как Ваши, уже нельзя молчать.
ContrWF — 15.08.2020 в 14:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от MrThorvald
Персону 4 голден в стиме продалась лучше, чем на вите
С какого перепугу? Да, стартовала очень даже хорошо, но кол-во проданных копий пока что больше на Vita
S1ne_Cura — 15.08.2020 в 15:53
Металлический охотник за трофеями
0
MrThorvald, интересно, ты под всеми статьями с говнением пк или консолей защищаешь ту или иную платформу? пора бы уже смирится что аутистов на обоих фронтах хватает и у тех и у тех есть свои +-...так что смысла мало писать для троллей и идиотов, эта война не закончится...
mrDimon — 15.08.2020 в 17:06
V8 Power
29
MrThorvald, Господи, что же ты тогда тут делаешь среди фашистов-то, а? Страдаешь, поди, каждый день от актов агрессии.
Nei — 15.08.2020 в 17:35
Деревянный охотник за трофеями
-10
MrThorvald, мужик ты так хорош, обнимаю тебя. Мы сплотимся и победим их
Barsik1011 — 16.08.2020 в 13:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Nei, однозначно победите, но не на этом сайте )
warhammer82 — 15.08.2020 в 13:22
X-rays
21
За обзор спасибо, достаточно подробно разобрали, но... наверное не надо было его делать - столько яда, негатива и злобы... нечасто такое в одной теме увидишь.
Dmitrark — 15.08.2020 в 14:11
Бумажный охотник за трофеями
0

warhammer82, яд и злоба суть этого обзора. Тот кто его написал прекрасно понимал, что богохульное упоминание персонального компьютера создаст отклик, даст беспризорным душам живущим в прошлым смысл жизни и они смело пойдут в поход против несогласных "мразей".
Manul_delKotik — 15.08.2020 в 16:43
Крёстный Котец
20
Сообщение от Dmitrark
Тот кто его написал прекрасно понимал, что богохульное упоминание персонального компьютера создаст отклик, даст беспризорным душам живущим в прошлым смысл жизни и они смело пойдут в поход против несогласных "мразей".
Вы не правы.
Dmitrark — 15.08.2020 в 16:56
Бумажный охотник за трофеями
10
Manul_delKotik, может быть, но боги хаоса вас не забудут.)
KrepkiyChaiy — 16.08.2020 в 10:21
Охотник за Пикселями
8
Dmitrark, Холивар можно устроить из любой темы, главное правильный «вброс» на «нужном» этапе, зачем автора подтягивать к этому? Он выполнил поставленную задачу по обзору порта материала. А то что тут возник самый настоящий холивар, уходящий корнями в крестовые походы пк против консолей, он не виноват. Я так наооборот «ЗА» всякого рода порты с платформ на платформу, нечего тут жадничать. А вот проделанная работа создателями, эт прям совсем « спустя рукава» и пожурить их стоило.
Dmitrark — 17.08.2020 в 14:20
Бумажный охотник за трофеями
0
KrepkiyChaiy, незнание "закона" не освобождает от ответственности.
MrThorvald — 15.08.2020 в 14:19
Пластмассовый охотник за трофеями
10
warhammer82, и что самое забавное спровоцировали ее именно ПК-хейтеры, хех
himeo — 15.08.2020 в 18:34
PREMIUM
9
Скачал на ПК, поиграл пол часа, особых глюков не высоком качестве графы не увидел, удалил, так как игра пройдена на 100% на пс4, да и после ещё 2а раза... Вероятно очень много зависит от системы и пк, на котором запускается игра. Я лично играю как на ПК, так и на консолях, так как и там и там есть достойные игры, например на консоли фактически нет хороших стратегий, а вот на ПК их полно.
redSnake — 17.08.2020 в 11:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
himeo, как там тотал вар поживает? А то после меди евал 2, одно разочарование выпускали
pvtpeacefull — 15.08.2020 в 19:16
lets make troubles/trophies
0
сначала все больше пк игр в еженедельном дайджесте, теперь обзор игры на пк
страшно
Vadim — 15.08.2020 в 19:51
Золотой охотник за трофеями
50
pvtpeacefull, Пора идти в ногу со временем. Создатели консолей слишком оборзели. Неадекватная ценовая политика Нинтендо, Майки не хотят вкладывать деньги в эксклюзивы и крупные игры, в итоге у них всё брошено на наполнение низкосортными проектами Бокс пасса. Сони откровенно задолбала своей цензурной, как пошлого контента, так и запрета целых игр. Особенно тут отличилась Сони раша. ВР направление тоже Сони сливает просто в унитаз своей дуростью. А уж насколько сливное представление нового поколения, тут просто даже комментарии излишни. Я от смены телека получил больше скачок графона, чем от того, что я пока вижу в разнице между ПС4 и ПС5. Я такое терпеть не хочу, я лучше соскребу все свои накопления и куплю дорогущий ПК, но я больше не буду зависим от этих придурков, а буду играть во все игры, в том числе и топовых ВР шлемах, в лучшем качестве, с кучей отличных модов, фан локализацией и без всяких цензур. Разве что игры нинтендо всё равно обходит стороной, но не велика потеря. В конце концов свич есть, нет только желания хоть что-то на нём покупать за такие деньги.
ПС5 я конечно куплю, но в первую очередь только для экзов, хотя и они уже сливаются на ПК. Правда ту же Финалку я год ждать не хотел бы.
pvtpeacefull — 15.08.2020 в 20:06
lets make troubles/trophies
47
Vadim, я ни в коем случае не против того, чтобы люди играли на пк
пусть каждый играет так как ему комфортно
главное чтобы с появлением пк сегмента на стратеге не появилась куча не совсем адекватных юнцов в комментах
адекватное коммьюнити - то ради чего я захожу ежедневно на этот сайт
Vadim — 15.08.2020 в 21:41
Золотой охотник за трофеями
34
pvtpeacefull, Поверь, заслуга состава местного комьюнити отнюдь не в ПКшниках/консольщиках, а зубастости местных админов. Пока будут активно банить за любые разжигания срачей и грубости, всё тут будет прекрасно. А баны пока раздают безжалостно, благо модеров тут тьма)) Неадекватные юнцы давно уже в бане)
mitas3135328 — 16.08.2020 в 18:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Vadim
pvtpeacefull, Поверь, заслуга состава местного комьюнити отнюдь не в ПКшниках/консольщиках, а зубастости местных админов. Пока будут активно банить за любые разжигания срачей и грубости, всё тут будет прекрасно. А баны пока раздают безжалостно, благо модеров тут тьма)) Неадекватные юнцы давно уже в бане)
Вот это точно. Недавно зашёл на один сайт, где тусуются всякие ПК-детки, ну или взрослые люди, которые решили на время закосить под деток, пипец чего там творится. В почти любой теме начинается срач и оскорбления, фразы типа- '' Ты там так дрочишь, что клаву своей спермой залил'', посылание на три весёлые буквы, сексуальное домогательство чужих мамок и другие ''прелести'', в том числе разжигание всяких ненавистей, там обычное дело и я слабо представляю, чего там надо учудить, чтоб бан словить. И ладно если б сайт мусорным был, так нет, ребята себя солидным игровым сайтом выставляют, а вакханалию в комментах поясняют свободой слова, хотя в правилах сайта матюки строго запрещены. Очень не хочется, чтоб на Стратеге такое было. Другое дело, что я не согласен с банами некоторых пользователей на Стратеге, которые по мнению админов, как то не так высказали своё мнение, хотя маты они не использывали, да и в Бездне, есть темы, которые по моему мнению, там быть не должны.
Ziggrun — 16.08.2020 в 09:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, именно по этим причинам я и думал перейти на ПК уже не один раз, но все равно пока перевес в сторону консоли. Единственное, что меня останавливает, это позиция самого комьюнити на ПК в ру-сегменте. Перевес неадекватов намного больше. Не хочу быть с ними в одной конве. И вы эти причины очень хорошо описали, уже не раз их перечислял в других постах. Тут вы правы. Что насчет разжигания ненависти, мои слова были направлены именно в сторону токсиков и вечно недовольных, которым для их ведер еще подавай отполированный порт игры, об этом упомянул в первом комменте и нормальных игроков обидеть не хотел. Уважающий себя игрок играет на разных платформах
redSnake — 17.08.2020 в 11:40
Бронзовый охотник за трофеями
10
Ziggrun, а как же читерский онлайн? Это одна из главных причин. Я хоть и не особо люблю онлайн в играх, но сомневаюсь, что мне бы понравился бф 1 на пк.
Ziggrun — 18.08.2020 в 15:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
redSnake, это огромный минус на ПК, согласен. И к сожалению самими игроками он никак не контролируется. Как бы разработчики не боролись с читерами, они будут всегда
Anti-Xaos — 18.08.2020 в 09:31
Заблокирован
0
Vadim, ВР считай уже мертв, живет он только за счет всяких порно забав. В стиме такого добра пачками выкладывается
SKID — 15.08.2020 в 20:17
Заблокирован
7
Ну да, сайт консольный, можно ПК и попинать?! Вот только для Сони ничего хорошего, что ПКшники мучаются с таким портом - мнение о Сони и её играх у них от такого не улучшится. Если Сони хотела переманить к себе, так надо толково игры преподносить. Ладно хоть с Death Stranding порт знатный вышел.
...Вспомнил обратную ситуацию с релизом на консолях пкшного автосимулятора Assetto Corsa Competizione - там порт просто жесть, чтоб консольщики мучались ))
Smallville2014 — 16.08.2020 в 19:45
Деревянный охотник за трофеями
0
без светофикса игра, выглядит блевотно даже на максах, так что порт такой себе
redSnake — 17.08.2020 в 11:42
Бронзовый охотник за трофеями
26
Странный ход сони. Посмотрите какие у нас крутые игры есть!
(выпускают корявый порт)
Anti-Xaos — 18.08.2020 в 09:25
Заблокирован
0
Фух какие все токсичные! Еще что то на людей с ПК кричат, мол токсичные они... Без негатива гайс!
Lebeduncheg — 23.02.2021 в 16:19
Бумажный охотник за трофеями
0
После того, как игру выпустили на ПК, мне было интересно посмотреть: Как она там выглядит? Как она играется на клавиатуре и мышке? А графика стала лучше? Может есть пасхалки или новые миссии, специально для ПК?

Хорошо, что я прочитал этот обзор, а не потратил деньги.
Пройдёт время, мне станет скучно и я снова запущу Horizon: Zero Dawn, на PS4.