Indiana Jones and the Great Circle
Индиана Джонс и великий круг
Обзор Indiana Jones and the Great Circle
Otacon1326
501
Доктору Джонсу определённо не везло с игровыми адаптациями. Если не брать в расчёт старые квесты от Lucasarts, то в памяти всплывают кривоватая The Emperor's Tomb да дилогия Lego-игр, что для самого известного археолога слабовато. Шведам из MachineGames выпала возможность исправить такое досадное упущение: взяли внешность молодого Харрисона Форда, голос Троя Бейкера и выдали на суд общественности приключение от первого лица — Indiana Jones and the Great Circle.


События игры происходят между фильмами “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега” и “Индиана Джонс и последний крестовый поход”, хотя, по сути, это практически ни на что не влияет. Пару раз Инди вспомнит знакомых по лентам персонажей, но не более: Great Circle — самодостаточное произведение. Доктор Джонс преподаёт в историю в колледже, а в свободное от работы и приключений время распивает спиртные напитки со своим другом Маркусом Броди. В один дождливый вечер неизвестный человек крадёт, казалось бы, ничем не примечательный артефакт из хранилища учебного заведения. Естественно, Инди не может просто так оставить подобную дерзость и отправляется в путешествие за похитителем. Путь археолога будет лежать через Ватикан, Египет, Тайланд и ещё множество колоритных мест.

В плане географии у игры вообще всё в порядке. Нам встретятся несколько хабов, которые мы вправе исследовать на предмет побочных заданий, тайников и различных реликвий и артефактов. Причём поначалу концентрация разных активностей в локациях неподдельно удивляет: среди улиц и площадей Ватикана можно и закрытые лагеря изучать, и в нелегальных кулачных боях поучаствовать, и даже помочь в исследованиях другому известному археологу. Это не считая поиска путеводителей, взлома сейфов и фотографирования окрестностей. Никаких вышек или ленивых “MMO-квестов”: у каждой активности есть предыстория и своё развитие.



С продвижением по сюжету масштаб локаций также увеличивается. Раскопки в Египте — это уже достаточно большой участок пустыни, у которого разделение на отдельные зоны становится более заметным. Например, исследовать рабочие поселения можно достаточно свободно, а для вылазок на охраняемую врагом территорию желательно использовать маскировку. Которая, однако, не спасает от зорких взглядов командиров отрядов: их желательно избегать. Впрочем, без нужного костюма Инди может банально прятаться за ящиками и вырубать особо внимательных часовых. Для нейтрализации противника в ход практически всё что угодно: лопаты, молотки, швабры, дубинки, кувалды, кирки и т. д. Правда, в этом случае придётся ещё спрятать оглушённого куда-нибудь, дабы его товарищи не подняли тревогу.

Если вылазка на территорию противника приняла слишком серьёзный оборот, Инди заметили, ревёт сирена и свистят пули, то отстреливаться в ответ — худшее, что можно предпринять в подобной ситуации. Пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица: Доктор Джонс, в отличии от Натана Дрейка, огнестрелом профессионально не владеет. Да, можно застрелить одного единственного противника из револьвера или обезоружить верным хлыстом, в то время как против толпы не спасёт даже подобранный автомат. Враги хоть и достаточно глупые, но довольно меткие, а главному герою хватит пары-тройки пуль, чтобы отправиться к ближайшей контрольной точке.



Впрочем, перестрелки и непосредственная конфронтация с противниками занимает лишь треть игры. Всё остальное время мы будем исследовать пещеры, гробницы и катакомбы и решать загадки древних зодчих. Именно здесь идеально показывает себя решение MachineGames использовать вид из глаз. Мы буквально вживаемся в роль археолога и ощущаем каждое движение. При этом все подобные эпизоды сделаны так натурально и естественно, что ни на секунду не появляется впечатления, будто бы очередную платформинговую секцию архитекторы прошлого спроектировали специально под способности Инди. Никакой жёлтой краски или подсвеченных выступов, облётов камеры или очевидных ракурсов. Благодаря такому подходу игрок может смело сказать “это я нашёл выход из этой ловушки” или “это я решил данную головоломку”.

Подобное вживание в роль работает на общую иммерсивность. Очень быстро начинаешь понимать, что Инди под силу, а что — нет; куда сможет забраться, а какой уступ находится слишком высоко. Дополнительным фактором является выносливость: приходится планировать продолжительные платформинговые секции, чтобы не упасть без сил посередине пути. Да и в рукопашных схватках с противниками следует помнить об усталости: проведя длинную серию ударов, рискуешь остаться без возможности блокировать выпад оппонента. Кстати, хочется отметить, что способности главного героя можно прокачивать, но и этот элемент разработчики реализовали по-особенному.


На локациях также встречаются особые руководства, подобрав которые Инди может выучить новый приём или расширить имеющиеся способности. Например, повысить эффективность лечебных предметов, ускорить перезарядку револьвера или банально увеличить силу урона в рукопашном бою. Однако для получения соответствующего навыка нужно потратить очки исследования, которые в свою очередь добываются путём выполнения побочных заданий и нахождения секретов. Таким образом, просто прочесать местность и подобрать все учебники недостаточно: разные активности тесно переплетены между собой, и игрок не чувствует усталости от выполнения чего-то однотипного.

К сожалению, говорить о головоломках в таком восторженном ключе вряд ли получится. Да, они есть, их достаточное количество и все очень хорошо вписываются в сеттинг, но назвать их изобретательными язык не поворачивается. Впрочем, на загадки тратится ровно столько времени, чтобы не вызвать какое-то раздражение у игрока, поэтому желание разработчиков пойти на подобный компромисс выглядит вполне оправданным. Однако от игры про археологию подсознательно ждёшь определённого вызова.


Графически игра выполнена очень приятно. Даже на моей Series S картинка выглядит достаточно детальной, проработанной и, что немаловажно, отлично оптимизированной. Indiana Jones and the Great Circle выдаёт стабильные 60 кадров в секунду, проседая лишь в некоторых местах, где сцены быстро сменяют друг друга. Лицевая анимация хоть и достаточно простая, но с лёгкостью демонстрирует весь спектр эмоций персонажей, в том числе и легендарную ухмылку Индианы Джонса. Отдельно хочется похвалить художников: окружение, архитектура и общая стилистика выполнены в соответствии с оригинальными картинами Стивена Спилберга.

90
MachineGames выполнила свою задачу на 100% — Indiana Jones and the Great Circle даёт игрокам возможность вжиться в роль легендарного археолога: путешествие по всему земному шару, исследование заброшенных храмов и катакомб, спасение очаровательной дамы из лап злодеев, разгадка древних тайн и ещё множество других активностей. Безусловно, разработчикам пришлось идти на определённые компромиссы в плане сложности головоломок, но это та цена, которую пришлось заплатить ради яркого и захватывающего приключения.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
37 комментариев, 53 336 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
R-m_Fenix — 18.12.2024 в 07:53
Бронзовый охотник за трофеями
92
Жду выхода на PS5. Если бы одновременно выпустили может быть и были продажи высокими. А так первый день в геймпассе делает свое дело, по
отрицательному решению сиквелов хороших игр. Чего очень не хочется, так это развала MachineGames, студий умеющих делать сюжетные игры от первого лица не так много
agentdocent — 18.12.2024 в 09:56
Металлический охотник за трофеями
19
R-m_Fenix, Так оформи Геймпасс, поддержи МашинГеймс
Udav_spb — 18.12.2024 в 10:04
Бронзовый охотник за трофеями
10
agentdocent, пускай купит на Плойку.
Прибыль есть прибыль.
R-m_Fenix — 18.12.2024 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
56
agentdocent, куплю на плойку. Бокса нет. Комп не потянет, рабочий ноут
mitri — 18.12.2024 в 16:26
Бронзовый охотник за трофеями
30
R-m_Fenix, точно такая же ситуация. Буду ждать на плойку. Инди - это наше все.
Lexa_TymaH — 18.12.2024 в 18:46
Начинающий охотник за трофеями
10
R-m_Fenix, аналогично
Udav_spb — 18.12.2024 в 09:02
Бронзовый охотник за трофеями
27
Игра просто шикарная.
Тодд Говард красавчик что продавил этот проект и довел его до релиза.
Отлично помню момент из директа Майков в январе 24г где на презентации Индианы Тодд ворует золотого идола под носом директора Машин геймс
Crusader_ — 18.12.2024 в 11:00
Металлический охотник за трофеями
53
Наконец-то обзор на лучшую приключенческую игру 2024 года!
Kazuma-2 — 20.12.2024 в 00:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Otacon1326, спасибо за обзор!!!
Вот не люблю я загадки и платформинг! Хотя, опять-таки есть разница насколько загадки и платформинг вызывают раздражение, о коем Вы выше написали.

Все Мврио и им подобные меня платформинг раздражает!!!
3D - платформинги - не меньше злости вызывают (не покупаю конечно, но иногда по Плюсу посмотреть что там раздали...)
Принц Персии: тот который The Sands Of Time прошёл с огромным скрипом, всё время порываясь бросить.
Схватка С Судьбой - норм хоть и сложно, даже Дахаку убил!
А вот Два Трона - так противно стало для нервной системы, что бросил быстро, и понёс диск на обмен...

Сибирию-3 не стал проходить из-за сложности загадок, хотя сюжет интересен был. Раздражать начали загадки и довольно быстро.
А 1-2 только из-за сюжета шикарного и великолепных фонов пререндеренных терпел все эти наинуднейшие загадки, кои проходились по гайдам, особенно 2-ю...

А вот, во всей квадрологии Uncharted с допом про Хлою + на Вите "Золотая Бездна" - и загадки почти все сам решил, и платформинг не бесил вовсе!!!

И поэтому хотелось бы спросить: это всё-таки про Индиану - Приключенческий Экшен, как написано в Профиле, или ближе к платформенному квесту ???
Otacon1326 — 21.12.2024 в 07:10
Hero we deserve
0
Сообщение от Kazuma-2
Otacon1326, спасибо за обзор!!!
Вот не люблю я загадки и платформинг! Хотя, опять-таки есть разница насколько загадки и платформинг вызывают раздражение, о коем Вы выше написали.

Все Мврио и им подобные меня платформинг раздражает!!!
3D - платформинги - не меньше злости вызывают (не покупаю конечно, но иногда по Плюсу посмотреть что там раздали...)
Принц Персии: тот который The Sands Of Time прошёл с огромным скрипом, всё время порываясь бросить.
Схватка С Судьбой - норм хоть и сложно, даже Дахаку убил!
А вот Два Трона - так противно стало для нервной системы, что бросил быстро, и понёс диск на обмен...

Сибирию-3 не стал проходить из-за сложности загадок, хотя сюжет интересен был. Раздражать начали загадки и довольно быстро.
А 1-2 только из-за сюжета шикарного и великолепных фонов пререндеренных терпел все эти наинуднейшие загадки, кои проходились по гайдам, особенно 2-ю...

А вот, во всей квадрологии Uncharted с допом про Хлою + на Вите "Золотая Бездна" - и загадки почти все сам решил, и платформинг не бесил вовсе!!!

И поэтому хотелось бы спросить: это всё-таки про Индиану - Приключенческий Экшен, как написано в Профиле, или ближе к платформенному квесту ???
Весь платформинг заключается в том, чтобы найти место для захвата кнутом. Здесь практически нет эпизодов с ограничением по времени и уж тем более чего-то в духе Принца Персии. Единственное, могут немного утомить неспешные анимации Инди. Темп игры значительно ниже, чем в Uncharted, вот прям очень сильно. Именно из-за этого я не могу назвать игру прям вот Экшеном. Тут всего понемногу, трудно вспомнить какой-то похожий проект, но если очень сильно упростить, то, да, это «медленный Uncharted», в котором стрелять просто невыгодно.
eFEDRin — 18.12.2024 в 11:29
Злой дядька
70
Отличная игра! Совершенно неожиданный скрытый бриллиантик в игровой индустрии 2024, который тем более неожиданный тем, что его выпустила микрософт, от которых уже ничего хорошего как бы и не ждешь.
Отсылочки к классике начинаются прямо с порога - Альфреда Молину из начала Ковчега не узнать просто невозможно, и так всю игру, что просто прекрасно для поклонника франшизы типа меня, ну и геймплей не подкачал - карабкаться, лазать и прыгать очень интересно, есть шляпа и хлыст, а что еще нужно?!
podvodn1k — 18.12.2024 в 11:42
PREMIUM
24
Удивляет, как Майки умудряются спустя рукава отнестись даже к таким великолепным проектам, как Индиана и Hi-fi RUSh. Никакого пиара, большинство вообще не знало о ее существовании. Надеюсь, Машингеймс не ждет участь Tango Gameworks.
Такое впечатление, что Тодд заказал эту прекрасную игру исключительно для себя любимого. Мне Индиану, вам - Скайр...в смысле, Старфилд.

Машингеймс, лучи добра вам. Спасибо за возвращение в детство. Чудесная игра!
TiR — 18.12.2024 в 12:45
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от Otacon1326
Даже на моей Series S
Вот это надо бы отдельно выделить, а то думаю, что с картинкой...

Сообщение от Otacon1326
К сожалению, говорить о головоломках в таком восторженном ключе вряд ли получится.
В больших играх ждать серьезного вызова игроку давно не приходится.

Что ж, жду-с на плойке.
Blacklion887 — 18.12.2024 в 15:48
Newsbusters
10
Сообщение от TiR
Вот это надо бы отдельно выделить, а то, думаю, что с картинкой...
Тоже для себя отметил, что на скринах картинка выглядит плохо
Это как на контрасте игры в две версии The Callisto Protocol: для PS5 - почти идеальная кинематографическая картинка, для PS4 - жуть жуткая, коричневое месиво и мыло мыльное...
Karim — 18.12.2024 в 17:27
Золотой охотник за трофеями
10
Жду на PS5 улучшенную версию с разными ништяками.
bodya23 — 18.12.2024 в 17:28
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Жду на плоечку)
Sammiken — 18.12.2024 в 17:58
Kuwabara-Kuwabara
20
Поиграл полтора часика. Красиво, атмосферно, но скучновато. Все-таки Uncharted взял все лучшее от Индианы и выкрутил это на 100%. А MachineGames решили сделать олдскул. Что, в общем-то неплохо, но работать скорее будет именно на фанатах фильмов. Попозже сяду за нее основательно.
megaman05 — 18.12.2024 в 18:02
Бронзовый охотник за трофеями
49
Sammiken, анчартед эту шутер,а не адвентура
TiR — 19.12.2024 в 00:34
Серебряный охотник за трофеями
56
megaman05, шутер это Кал оф дьюти, а Анчартед - экшен-адвенчура
megaman05 — 19.12.2024 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
17
TiR, даже последняя трилогия ларки больше экшен адвенчер, чем анчартед в котором, в основном коридорный шутер
Shark-hardcore — 19.12.2024 в 18:47
PREMIUM
10
@TiR, анчартед - это битем-ап.
Sammiken — 19.12.2024 в 19:45
Kuwabara-Kuwabara
10
megaman05, Uncharted — это, в первую очередь, приключенческий экшен. Наличие или отсутствие элементов выживания в полуоткрытом мире, как в последней трилогии Лары, не делает игру более или менее адвенчурной. Просто разные команды разработчиков концентрировались на разных элементах. Я потому и написал, что по первым впечатлениям видно, что MachineGames решили сделать акцент на олдскульных приключениях. Мне активное прохождение больше по нраву, поэтому Uncharted, на мой взгляд, выглядит увлекательнее.
megaman05 — 18.12.2024 в 18:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
взял на пк, очень доволен игрой
Hujinn — 20.12.2024 в 21:41
Лемур
0
megaman05, в стиме?
megaman05 — 21.12.2024 в 18:19
Бронзовый охотник за трофеями
6

Hujinn, ну да
JeryKid — 18.12.2024 в 20:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Жду релиз на PS, бокс продал в августе, хотя знал, что игра выйдет, да и более того я фанатом являюсь. Самая ожидаемая игра 25 года для меня)
Vitalka83 — 19.12.2024 в 01:59
Металлический охотник за трофеями
17
прошёл с удовольствием на боксе и так же с удовольствием пройду ещё раз на платину на соньке!
Timur-Day — 19.12.2024 в 19:39
PREMIUM
0
Отличная игра, жаль что такая была плохая маркетинговая компания у игры. Продолжения видимо не стоит ждать, но поиграть ее советую всем
redSnake — 19.12.2024 в 20:22
Бронзовый охотник за трофеями
40
Доктор Джонс ждем на пс5! Эх какие крутые были фильмы с Фордом) Пойти что ли посмотреть трилогию?...
Blacklion887 — 20.12.2024 в 11:10
Newsbusters
36
redSnake, Сразу вспомнилось )

eskulap — 20.12.2024 в 18:57
Начинающий охотник за трофеями
0
Blacklion887, этот момент, кстати, есть в игре)
redSnake — 22.12.2024 в 08:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Blacklion887, лень было искать)
РЕН — 21.12.2024 в 18:03
В космосе никто не услышит твой крик
0
Скучно, душное и забагованное уг. Стелс всратый, стрельба туда же, миссии "сделай 2000 фотографий, чтобы пойти дальше" вообще огонь.
megaman05 — 21.12.2024 в 18:22
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от РЕН
"сделай 2000 фотографий, чтобы пойти дальше" вообще огонь.
это ты сам придумал или кто подсказал?
pvtpeacefull — 23.12.2024 в 23:57
lets make troubles/trophies
-6
все сетуют на рекламную кампанию
а вы не подумали что выход игры в геймпас и последующий релиз на пс это и есть ее реклама)
Shark-hardcore — 26.12.2024 в 18:29
PREMIUM
0
Сообщение от pvtpeacefull
последующий релиз на пс это и есть ее реклама)
Реклама PSPlus?
sand777 — 03.01.2025 в 22:32
Начинающий охотник за трофеями
10
При чем плюс интересно мне знать!?) Ее в подписку прям 100% не добавят,во всяком случае на старте,ток если через пару-тройку лет.