Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance II
Footzker —
Самое важное, что нужно знать: 11 февраля 2025 года — объявленная
дата выхода Kingdom Come: Deliverance II, продолжения
одноимённой игры, вышедшей в 2018 году и ставшей уникальной в своём
роде. Нам посчастливилось ознакомиться с сиквелом лично, и в этом
материале мы делимся впечатлениями.
На экране с заставкой KCDII красуется версия 1.0.0, а сама игра кажется отполированной и законченной. Однако разработчики берут лишние полгода на шлифовку и доведение своего проекта до ещё более качественного уровня. Для игр с открытым миром и сложным развитием сюжета это особенно важно, и такое смелое решение ясно даёт понять, что новый издатель, компания Plaion (поглотившая Deep Silver), ставит на первое место именно качество. Масштабная презентация, недавно прошедшая в Чехии, и шесть месяцев дополнительных работ только подтверждают серьёзные намерения студии.
Презентация прошла на высоком уровне и напомнила допандемийные времена, которые чуть было не начали отходить в раздел репрессированной памяти. Три часа в игре, затем экскурсия по городу Кутна-Гора, ставшим моделью для одноимённого города в игре, оставили сильные впечатления. Когда-то это маленькое поселение было «сокровищницей» Чехии — одним из крупнейших финансовых центров Европы, где чеканили монеты из серебра и обеспечивали соседние страны того времени. Ничто, конечно же, не вечно: добыча и чеканка прекратились несколько веков назад, и сейчас это тихий уютный городок в глубине Европы. Разработчики, сотрудничая с местными властями, воссоздали его с потрясающей исторической точностью. Это стало самой приятной частью экскурсии — сравнение виртуального мира с реальностью: нам показывали скриншоты из игры на фоне улиц и зданий и рассказывали об исторических особенностях данных мест.
Как вы могли догадаться, в KCDII будет новая большая карта — город Кутна-Гора и его окрестности. Однако останется и старая локация, по которой путешествовал наш герой Индржих (он же Генри в англоязычной версии). Вообще, перед нами хрестоматийное продолжение — игра начинается с того места, где закончилась первая часть. Геймплейная динамика идентична той, что была в оригинале. Настолько, что если вы доиграете в первую часть и потом сядете за вторую, то даже не сразу почувствуете изменения. Действие от первого лица (особенно в шлеме), длинные диалоги с кучей скрытых ответов, боевая система с пятью направлениями, вскрытие замков с поворотом двух стиков одновременно и прочее и прочее — всё на месте. Единственное, что нарушает эту идиллию — перенос прогресса из предыдущей игры. Свои сейвы из первой части можете скрутить трубочкой и… в общем, новой игре ваши заслуги не интересны. У Индржиха есть собака, Индржих умеет читать… что вам ещё надо? Конечно, это уже не тот дурачок из деревни, каким мы узнали его впервые, но всё же это немного расстраивает. Особенно на фоне того, насколько похожи обе игры в части действий и навыков главного героя. Разработчики обыграли перенос прогресса путём выбора типа личности, который игроку больше по душе: с упором на силу, на дипломатию или же это роль умелого трикстера, добивающегося своих целей хитростью и передвигающегося в тенях. Кстати, ворам на заметку: под новым городом обнаружена целая сеть подземных тоннелей, соединяющая все здания между собой.
Про визуальную сторону могу отметить, что речь идёт о современном поколении консолей, а это значит, что Kingdom Come: Deliverance II стала краше: движения плавнее, лица симпатичнее, а окружающая природа живее. Однако в играх с таким уровнем погружения ты забываешь о графике уже на десятом часу, если не раньше. И в этом хорошо помогает музыкальное сопровождение, которое осталось на том же высоком уровне. Музыка пишется специально под оркестровое исполнение с использованием популярных инструментов того времени. Конечно, улучшения касаются не только эстетики, в сиквеле появились и новые механики: например, кузнечное дело, простейшее огнестрельное оружие, различные мини-игры и много-много мелких усовершенствований во всех аспектах. Разработчики заявляют, что на прохождение сюжета уйдёт 80-100 часов. Но мы-то измеряем другими категориями, так что на получение 100% можно отводить все 200.
Подводя итог, хочется поиграть словами — вторая часть настолько плавно продолжает первую, что по сравнению с этим кажется, даже нож в масло входит в общем-то с достаточным сопротивлением. Это не революция, а эволюция, как сами отмечают разработчики. И, с моей точки зрения, это идеальный рецепт «второй части» любой понравившейся игры, особенно такой, как KCD, которая ярко сияет в нише очень сложных приключений. А как мы знаем, чем сложнее процесс, тем богаче удовольствие.
На экране с заставкой KCDII красуется версия 1.0.0, а сама игра кажется отполированной и законченной. Однако разработчики берут лишние полгода на шлифовку и доведение своего проекта до ещё более качественного уровня. Для игр с открытым миром и сложным развитием сюжета это особенно важно, и такое смелое решение ясно даёт понять, что новый издатель, компания Plaion (поглотившая Deep Silver), ставит на первое место именно качество. Масштабная презентация, недавно прошедшая в Чехии, и шесть месяцев дополнительных работ только подтверждают серьёзные намерения студии.
Презентация прошла на высоком уровне и напомнила допандемийные времена, которые чуть было не начали отходить в раздел репрессированной памяти. Три часа в игре, затем экскурсия по городу Кутна-Гора, ставшим моделью для одноимённого города в игре, оставили сильные впечатления. Когда-то это маленькое поселение было «сокровищницей» Чехии — одним из крупнейших финансовых центров Европы, где чеканили монеты из серебра и обеспечивали соседние страны того времени. Ничто, конечно же, не вечно: добыча и чеканка прекратились несколько веков назад, и сейчас это тихий уютный городок в глубине Европы. Разработчики, сотрудничая с местными властями, воссоздали его с потрясающей исторической точностью. Это стало самой приятной частью экскурсии — сравнение виртуального мира с реальностью: нам показывали скриншоты из игры на фоне улиц и зданий и рассказывали об исторических особенностях данных мест.
Как вы могли догадаться, в KCDII будет новая большая карта — город Кутна-Гора и его окрестности. Однако останется и старая локация, по которой путешествовал наш герой Индржих (он же Генри в англоязычной версии). Вообще, перед нами хрестоматийное продолжение — игра начинается с того места, где закончилась первая часть. Геймплейная динамика идентична той, что была в оригинале. Настолько, что если вы доиграете в первую часть и потом сядете за вторую, то даже не сразу почувствуете изменения. Действие от первого лица (особенно в шлеме), длинные диалоги с кучей скрытых ответов, боевая система с пятью направлениями, вскрытие замков с поворотом двух стиков одновременно и прочее и прочее — всё на месте. Единственное, что нарушает эту идиллию — перенос прогресса из предыдущей игры. Свои сейвы из первой части можете скрутить трубочкой и… в общем, новой игре ваши заслуги не интересны. У Индржиха есть собака, Индржих умеет читать… что вам ещё надо? Конечно, это уже не тот дурачок из деревни, каким мы узнали его впервые, но всё же это немного расстраивает. Особенно на фоне того, насколько похожи обе игры в части действий и навыков главного героя. Разработчики обыграли перенос прогресса путём выбора типа личности, который игроку больше по душе: с упором на силу, на дипломатию или же это роль умелого трикстера, добивающегося своих целей хитростью и передвигающегося в тенях. Кстати, ворам на заметку: под новым городом обнаружена целая сеть подземных тоннелей, соединяющая все здания между собой.
Про визуальную сторону могу отметить, что речь идёт о современном поколении консолей, а это значит, что Kingdom Come: Deliverance II стала краше: движения плавнее, лица симпатичнее, а окружающая природа живее. Однако в играх с таким уровнем погружения ты забываешь о графике уже на десятом часу, если не раньше. И в этом хорошо помогает музыкальное сопровождение, которое осталось на том же высоком уровне. Музыка пишется специально под оркестровое исполнение с использованием популярных инструментов того времени. Конечно, улучшения касаются не только эстетики, в сиквеле появились и новые механики: например, кузнечное дело, простейшее огнестрельное оружие, различные мини-игры и много-много мелких усовершенствований во всех аспектах. Разработчики заявляют, что на прохождение сюжета уйдёт 80-100 часов. Но мы-то измеряем другими категориями, так что на получение 100% можно отводить все 200.
Подводя итог, хочется поиграть словами — вторая часть настолько плавно продолжает первую, что по сравнению с этим кажется, даже нож в масло входит в общем-то с достаточным сопротивлением. Это не революция, а эволюция, как сами отмечают разработчики. И, с моей точки зрения, это идеальный рецепт «второй части» любой понравившейся игры, особенно такой, как KCD, которая ярко сияет в нише очень сложных приключений. А как мы знаем, чем сложнее процесс, тем богаче удовольствие.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
8 комментариев, 36 550 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Provisorus — 23.08.2024 в 00:40
Бронзовый охотник за трофеями
Надеюсь во второй части будут забавные баги с лицевой анимацией -
уж очень хочется аватарку обновить
ADO — 23.08.2024 в 05:40
Бронзовый охотник за трофеями
Что можете сказать по поводу ру локализации- будет ли и в каком
обьеме?
mitas3135328 — 23.08.2024 в 11:10
Бронзовый охотник за трофеями
Очередное продолжение игры, которое мы никогда не увидим.
Некоторые игровые обзорщики в своё время из штанов вылазили,
доказывая, что кингдом дерьмо, игра провалилась, а значит
продолжения не будет.
Desolate — 23.08.2024 в 11:19
Пластмассовый охотник за трофеями
mitas3135328, а давно игровые обзорщики игры делать начали и
получать статистику продаж и доходов?