Обзор Maneater

Команда Tripwire Interactive уже неоднократно отметилась на
просторах игровой индустрии как создательница не очень дорогих и
технически продвинутых, но достаточно увлекательных игр, чтобы их
покупали и наслаждались. Свой путь студия начала с выпуска Red
Orchestra, а закрепила успех разработкой Killing Floor.
Казалось бы, команда призвана создавать сетевые и кооперативные
шутеры — проекты обеих упомянутых серий и хорошо играются, и
обладают своими фишками, привлекающими игроков. Например,
кооператив для шестерых в Killing Floor 2.
Но захотелось уж разработчикам сделать шаг в сторону от традиционных шутеров. Спустя три года после выхода Rising Storm 2: Vietnam и Killing Floor: Incursion, компания Tripwire Interactive выпускает свой новый простенький экшен, но уже не боевик от первого лица, а симулятор кровожадной акулы — Maneater. С первых минут игра знакомит нас с акулой-быком, из бока которой торчит обломанный и проржавевший гарпун. На её примере обучат управлению, поеданию людей и других рыб, а также трюкам над водой — уклонению, прыжкам и быстрому плаванию с плавником на поверхности, названному здесь «бреющий полёт».
После сюжет начинает закручиваться: на акулу игрока выходит гроза морей — Большой Пит, охотник на акул как минимум во втором поколении. Смысл его жизни — поиск и уничтожение мегалодона, убившего его отца. Встреча заканчивается плачевно для главной акулы, но в её брюхе находится малыш акулёнок (туруруру), который и становится новым главным героем. А целью его существования является отмщение за убитую мать. Ирония! Забавно, что в Maneater разработчики действительно не поленились создать собственную маленькую историю, в каждой главе показывая развитие персонажа Пита. Нас ожидает отчаянное противостояние и даже немного драмы.
Игровой процесс в первые часы ощущается круто, хоть в нём есть неприятные просчёты, вроде неудобной камеры и отсутствия захвата цели как такового — вместо этого нажатие на «R3» разворачивает камеру к ближайшему врагу, которого игра посчитает наиболее опасным. В борьбе против аллигатора и щук, например, отсутствующий интеллект игры может посчитать щуку первого уровня опаснее, чем аллигатор 15-го. Но несмотря на эту неприятность, играть в Maneater интересно — плаваешь словно в трёхмерном Ecco the Dolphin, ностальгируя и лопая всё, что попадается на пути: черепахи, рыбы-попугаи, окуни, тюлени, щуки, аллигаторы и так далее, вплоть до больших белых акул, косаток и кашалотов.
Можно начать лопать и людишек, плавающих или разгуливающих по берегу — акула игрока умеет прыгать по суше и может продержаться там на запасе воздуха несколько секунд. Чем старше она становится, тем дольше может находиться на поверхности, плюс по мере прохождения и выполнения заданий можно получить апгрейд «земноводное». Оно существенно увеличивает безопасное время пребывания на суше и скорость перемещения. На первый взгляд может показаться полезным, но я его ни разу не использовал — даже до расположенных далеко на суше номеров удавалось добраться на базовом ресурсе жабр.
Каких номеров? В Maneater есть коллекционные предметы трёх типов: автомобильные номерные знаки, информационные таблички и сундуки. За сбор всех в каждой локации игроки получают приятные костяные и теневые части тел. Собрали все номера в заливе? Получили теневой хвост. Нашли все достопримечательности с информационными табличками? Держите костяной хвост. Могу ошибаться в деталях наград, может, в заливе дают костяную голову за номера, например, но смысл таков. За сбор всех ящиков наград не предусмотрено, но это обусловлено тем, что в самих этих ящиках находятся крутые награды — масса опыта и мутагенов.
Сначала игроку доступны локации в определённой последовательности, многие ходы заблокированы решётками, требующими от акулы определённого возраста, чтобы их сломать. От подросткового до пожилого. К последнему игрок приходит на 25+ уровне, где-то в районе середины игры, и тогда можно смело исследовать все пройденные и новые локации, плавая между ними в любой последовательности, быстро перемещаясь в открытые гроты и подбирая упущенные коллекционные предметы. Особенно номерные знаки, которые любят парить высоко над водой. Пожилая акула крупна и очень высоко прыгает, плюс может совершить несколько дополнительных воздушных рывков.
Казалось бы, что всё звучит и выглядит довольно круто, и игра получилась классной. Но на деле всё немного иначе. Да, первые 3-4 часа здесь искренне кайфуешь, развивая акулу и наслаждаясь доступной жестокостью. Но потом, проходя локацию за локацией, то и дело сталкиваешься с однообразными заданиями, построенными по одному принципу — плыви туда и всё сожри. На каждом участке карты есть задача по «регулированию популяции», требующая сожрать по 10 особей различных видов, плюс 4-5 заданий по уничтожению людей. Последние круты тем, что с ними начинается и главный экшен — на акулу налетают вооружённые охотники. Борьба с ними доставляет, но тоже к середине игры превращается в рутину, которую выполняешь больше ради наград — электрических апгрейдов корпуса. И трофеев, само собой.
Получение платины в Maneater не составляет труда. Игра лёгкая и короткая, на 100% её пройти можно за 13-16 часов. Однако есть момент — платиновый кубок здесь сопровождается небольшим и легко исправимым багом. После прохождения истории и зачистки мира на 100%, все трофеи за соответствующий процент прохождения каждой отдельной локации будут получены, а вот золотой кубок за «все локации пройдены на 100%» — не упадёт. Я столкнулся с этой проблемой и исправил её очень просто: в мире игры есть двое стальных ворот-перегородок, открыть которые можно, запустив рыбу или человека при помощи хвоста в красную кнопку — удерживая в зубах «R2» и нажав удар хвостом «L1».
Последний приём хорош не только для получения платины, но и для борьбы с крупными хищниками. Единственная тактика сражений с ними в Maneater такова: уклоняешься от атаки, и когда противник начинает мигать золотым — пытаешься кусать или схватить зубами. Если акула игрока крупнее хищника, то захват пройдёт успешно и его можно будет запустить хвостом в ближайшую стену или колонну, нанеся хороший урон и оглушив. После чего приём можно повторять вплоть до смерти врага. Во второй половине игры, когда появляются косатки и кашалоты, тактика возвращается в начальную точку, когда акула игрока была маленькой — нужно уклоняться и кусать. Ещё можно использовать дополнительный навык, который зависит от установленных апгрейдов тела. Но он не привносит тактического разнообразия.


Такая манипуляция может пригодиться вам для получения платины, если трофей за 100% выполненных задач не выпадет сам собой.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Но захотелось уж разработчикам сделать шаг в сторону от традиционных шутеров. Спустя три года после выхода Rising Storm 2: Vietnam и Killing Floor: Incursion, компания Tripwire Interactive выпускает свой новый простенький экшен, но уже не боевик от первого лица, а симулятор кровожадной акулы — Maneater. С первых минут игра знакомит нас с акулой-быком, из бока которой торчит обломанный и проржавевший гарпун. На её примере обучат управлению, поеданию людей и других рыб, а также трюкам над водой — уклонению, прыжкам и быстрому плаванию с плавником на поверхности, названному здесь «бреющий полёт».
После сюжет начинает закручиваться: на акулу игрока выходит гроза морей — Большой Пит, охотник на акул как минимум во втором поколении. Смысл его жизни — поиск и уничтожение мегалодона, убившего его отца. Встреча заканчивается плачевно для главной акулы, но в её брюхе находится малыш акулёнок (туруруру), который и становится новым главным героем. А целью его существования является отмщение за убитую мать. Ирония! Забавно, что в Maneater разработчики действительно не поленились создать собственную маленькую историю, в каждой главе показывая развитие персонажа Пита. Нас ожидает отчаянное противостояние и даже немного драмы.
Игровой процесс в первые часы ощущается круто, хоть в нём есть неприятные просчёты, вроде неудобной камеры и отсутствия захвата цели как такового — вместо этого нажатие на «R3» разворачивает камеру к ближайшему врагу, которого игра посчитает наиболее опасным. В борьбе против аллигатора и щук, например, отсутствующий интеллект игры может посчитать щуку первого уровня опаснее, чем аллигатор 15-го. Но несмотря на эту неприятность, играть в Maneater интересно — плаваешь словно в трёхмерном Ecco the Dolphin, ностальгируя и лопая всё, что попадается на пути: черепахи, рыбы-попугаи, окуни, тюлени, щуки, аллигаторы и так далее, вплоть до больших белых акул, косаток и кашалотов.
Можно начать лопать и людишек, плавающих или разгуливающих по берегу — акула игрока умеет прыгать по суше и может продержаться там на запасе воздуха несколько секунд. Чем старше она становится, тем дольше может находиться на поверхности, плюс по мере прохождения и выполнения заданий можно получить апгрейд «земноводное». Оно существенно увеличивает безопасное время пребывания на суше и скорость перемещения. На первый взгляд может показаться полезным, но я его ни разу не использовал — даже до расположенных далеко на суше номеров удавалось добраться на базовом ресурсе жабр.
Каких номеров? В Maneater есть коллекционные предметы трёх типов: автомобильные номерные знаки, информационные таблички и сундуки. За сбор всех в каждой локации игроки получают приятные костяные и теневые части тел. Собрали все номера в заливе? Получили теневой хвост. Нашли все достопримечательности с информационными табличками? Держите костяной хвост. Могу ошибаться в деталях наград, может, в заливе дают костяную голову за номера, например, но смысл таков. За сбор всех ящиков наград не предусмотрено, но это обусловлено тем, что в самих этих ящиках находятся крутые награды — масса опыта и мутагенов.
Сначала игроку доступны локации в определённой последовательности, многие ходы заблокированы решётками, требующими от акулы определённого возраста, чтобы их сломать. От подросткового до пожилого. К последнему игрок приходит на 25+ уровне, где-то в районе середины игры, и тогда можно смело исследовать все пройденные и новые локации, плавая между ними в любой последовательности, быстро перемещаясь в открытые гроты и подбирая упущенные коллекционные предметы. Особенно номерные знаки, которые любят парить высоко над водой. Пожилая акула крупна и очень высоко прыгает, плюс может совершить несколько дополнительных воздушных рывков.
Казалось бы, что всё звучит и выглядит довольно круто, и игра получилась классной. Но на деле всё немного иначе. Да, первые 3-4 часа здесь искренне кайфуешь, развивая акулу и наслаждаясь доступной жестокостью. Но потом, проходя локацию за локацией, то и дело сталкиваешься с однообразными заданиями, построенными по одному принципу — плыви туда и всё сожри. На каждом участке карты есть задача по «регулированию популяции», требующая сожрать по 10 особей различных видов, плюс 4-5 заданий по уничтожению людей. Последние круты тем, что с ними начинается и главный экшен — на акулу налетают вооружённые охотники. Борьба с ними доставляет, но тоже к середине игры превращается в рутину, которую выполняешь больше ради наград — электрических апгрейдов корпуса. И трофеев, само собой.
Получение платины в Maneater не составляет труда. Игра лёгкая и короткая, на 100% её пройти можно за 13-16 часов. Однако есть момент — платиновый кубок здесь сопровождается небольшим и легко исправимым багом. После прохождения истории и зачистки мира на 100%, все трофеи за соответствующий процент прохождения каждой отдельной локации будут получены, а вот золотой кубок за «все локации пройдены на 100%» — не упадёт. Я столкнулся с этой проблемой и исправил её очень просто: в мире игры есть двое стальных ворот-перегородок, открыть которые можно, запустив рыбу или человека при помощи хвоста в красную кнопку — удерживая в зубах «R2» и нажав удар хвостом «L1».
Последний приём хорош не только для получения платины, но и для борьбы с крупными хищниками. Единственная тактика сражений с ними в Maneater такова: уклоняешься от атаки, и когда противник начинает мигать золотым — пытаешься кусать или схватить зубами. Если акула игрока крупнее хищника, то захват пройдёт успешно и его можно будет запустить хвостом в ближайшую стену или колонну, нанеся хороший урон и оглушив. После чего приём можно повторять вплоть до смерти врага. Во второй половине игры, когда появляются косатки и кашалоты, тактика возвращается в начальную точку, когда акула игрока была маленькой — нужно уклоняться и кусать. Ещё можно использовать дополнительный навык, который зависит от установленных апгрейдов тела. Но он не привносит тактического разнообразия.




Такая манипуляция может пригодиться вам для получения платины, если трофей за 100% выполненных задач не выпадет сам собой.
65
|
Maneater — это не более чем занимательный экшен для убийства и поедания вашего времени, а по совместительству и виртуальных противников, видовой спектр которых варьируется от морской мелочи и крупных хищников до людей разной степени вооружённости. Играть в неё весело, платина лёгкая, но происходящее на экране настолько однообразно, что даже 13-15 часов до платины без фонового развлечения, будь то аудиокнига, сериал или фильм на экране неподалёку, здесь высидеть трудновато. Очень уж рутинный процесс, невысокая сложность и единая тактика для всех противников, кроме финального босса. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
12 комментариев, 58 916 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Wasp — 28.05.2020 в 14:16
Бумажный охотник за трофеями
NS-17_R-18 — 28.05.2020 в 15:09
Бумажный охотник за трофеями
Бюджетно и занятно, но лучше бы сделали где-нибудь 2 локации
пробегающиеся на 100% с минимумом кача а потом сделали хорошый
сиквел...а так игра неплоха, французский отдел аванпостов и
джагернаутов доволен 

foxische — 28.05.2020 в 22:38
Пластмассовый охотник за трофеями

himeo, более того, такое уже было на телефонах
himeo — 28.05.2020 в 22:45
PREMIUM

Да я вот и вспомнил о ней, ребёнок сегодня в что то подобное на
телефоне играет..
Shark-hardcore — 28.05.2020 в 17:23
PREMIUM

Возьму когда нибудь на диске в коллекцию!
"Люблю акул. Акулы успокаивают!" (с) х/ф "Однажды в Ирландии"
"Люблю акул. Акулы успокаивают!" (с) х/ф "Однажды в Ирландии"
warhammer82 — 28.05.2020 в 19:19
X-rays

Вообще игра мне изначально была интересна, по стримам полный
порядок, в принципе и в обзоре вполне всё как и думал, но оценка
ниже ожидаемого, думал баллов 70, не меньше.
Wald_OST — 28.05.2020 в 20:22
PREMIUM

Игра очень понравилась. Плашку получил с удовольствием, поиграл с
удовольствием. Единственный минус - мало разнообразий прокачки и
эволюций. Хотелось бы побольше DLC и общего развития серии.
Varyag_Ericsson — 28.05.2020 в 23:52
Nippon Ichi Fan
Wald_OST, классная развлекуха. Снизь рутину, дай больше
разнообразия заданий, хотя бы убери их шаблоны повторяющиеся из
локации в локацию, и получилась бы игра на 75. А так да, очень
хочется, чтобы серия развивалась и эволюционировала более
продуктивно, чем акула в игре 
