Кросс-обзор Marvel’s Avengers («Мстители Marvel»)

«Всем привет, я — Железный Человек». Так мог начаться этот
обзор, но волею судьбы и особенностей кооперативного прохождения
Marvel’s Avengers, а также ввиду личных игровых
предпочтений, автор был связан паутиной Чёрной Вдовы.
В начале сентября компания Square Enix и студия Crystal Dynamics выпустила игру «Мстители Marvel» для PlayStation 4, Xbox One и PC, от которой все, пожалуй, знали, чего стоит ожидать. Но эта новинка даже смогла удивить! Ворвавшись в нишу игр-сервисов и предложив непривычный для неё акцент на рукопашных сражениях, она смогла показать себя как весьма неплохой кооперативный битэмап и достойное супергеройское приключение в одиночной кампании, многие задания которой можно пройти с друзьями или случайными игроками из сети. Или ИИ-напарниками, от которых не отвязаться. Тут-то и начались проблемы, о которых немного ниже.
В Marvel’s Avengers есть два основных режима — «Сюжетная кампания» и «Инициатива Мстителей». Первый представляет собой полноценную историю с Камалой Хан («Мисс Марвел») в главной роли. Здесь она предстаёт ещё обычной девчонкой на «Дне Мстителей», фанаткой супергероев и писательницей любительских рассказов о них. Несколько её работ приглянулись не то самим Мстителям, не то их жюри, поэтому девушка была приглашена на особое событие, проходящее в рамках фестиваля «День Мстителей». На мероприятии случается пренеприятный инцидент, в результате которого Мстители оказываются скомпрометированы, а множество людей вокруг внезапно обретают немыслимые силы. В их числе и Камала Хан.
Некогда простая фанатка комиксов и девчонка-гик из семьи мигрантов внезапно получает невероятные способности, и даже без употребления дьявольского фрукта гому-гому — её тело становится удивительно эластичным и способным буквально раздуваться: кулаки превращаются в пудовые молоты, размер ноги может посоревноваться не только с ластами, но и с плавниками белого кита, да и всё тело может увеличиться в десятки раз. Вопреки увлечениям и любви к супергероям, Камала вовсе не испытывает радости по поводу обретённых сил, ведь её кумиры исчезли, разбрелись по миру и играют в прятки с новой полувоенной организацией — «АИМ» (Авангардные Идеи Механики), во главе с большеголовым учёным и его эффектной помощницей Моникой. Нет, учёного зовут не Билл. А зря.
«АИМ» охотится на нелюдей — так называют граждан с экстраординарными способностями — и заявляет о намерениях исцелить всех. Но Камала не спешит сдаваться, равно как и проявлять свои силы. Она пытается жить обычной жизнью последние пять лет, пролетевшие с момента катастрофы на «Дне Мстителей», однако внезапно её любопытство берёт верх. Девушка проявляет свою смекалочку и взламывает сервер, где хранятся очень ценные данные. А ещё они категорически секретные, и «АИМ» глубоко обеспокоена их безопасностью и конфиденциальностью. Действие за действием, и Камала Хан оказывается втянутой в водоворот событий, итогом которых станет сбор всего отряда Мстителей, их вразумление, официальное присоединение девушки к команде и… спасение мира, само собой. Всё в духе Marvel: с фирменными логическими ляпами, натянутыми струнами неуклюжих интриг, но при этом с классным героическим пафосом, забавным юмором и зрелищным экшеном, за которые можно простить все другие ляпы кампании.
Однако вот же незадача — игра-то не ограничивается этой самой сюжетной кампанией. «Инициатива Мстителей» приглашает игроков в любое время, как в процессе прохождения сценария, так и после него. В этом режиме добавляются новые «экспедиции» (так тут называются миссии с маленькими внутренними сюжетами, связанные с отдельными персонажами и фракциями), и открывается свободное поле для «мстительных» экспериментов. Десятки миссий ждут, пока игроки сколотят кооперативные группы и отправятся сражаться против «АИМ», уничтожая многочисленных роботов и серьёзно экипированных людей, спасая захваченных в плен нелюдей и бойцов фракции «ЩИТ» и охотясь на редких боссов.
Я прошёл не все доступные в игре миссии, но и те 70-75%, что остались за плечами Чёрной Вдовы (мой основной персонаж) и её соратников, оставили двоякие ощущения. Здесь важно отметить, что сюжетные миссии нередко проходят ровно в тех же декорациях, что простые кооперативные забеги. Но примерно половина кампании развивается в менее однообразном окружении и с задействованием интересных механик: больше платформинга, стелс-моментов и всяческих эпичных замесов. Есть тут и крутой полёт Тони Старка под песню «Flight of Icarus» группы Iron Maiden.
Так вот, декорации для кооперативных миссий в сюжетной кампании и в «Инициативе Мстителей» частенько повторяются и вызывают чувство дежавю. Бороться с этим легко, потому что знакомая местность позволяет лучше ориентироваться и быстрее проходить задания, главная цель отправки на которые — повеселиться, выполнить условия еженедельных и ежедневных испытаний, получение фракций и прокачка персонажей. Само собой, и лут ценный собрать, блестящий и разноцветный. Повторяющиеся миссии — безусловно, проблема игры, но вовсе не самая большая или достойная внимания, поскольку Crystal Dynamics обещали добавлять новые регионы и задания.
Куда больше проблем возникает с ИИ-соратниками, которых игра навязывает во время одиночного прохождения, и я сейчас расскажу, почему. Но это потребует введения: у каждого персонажа Marvel’s Avengers есть свой набор навыков и способностей, а также различные цели, выполнение которых обеспечивает прокачку шкалы «боевого пропуска» и открытие всяких косметических приколов — карточек героев, валюты, костюмов, жестов и даже добиваний. Задачи эти заключаются в уничтожении определённых врагов, применении конкретных навыков, убийстве противников при каких-то искусственно созданных условиях и так далее. Например, «убить 6 врагов в воздухе, применяя специальный навык Жало вдовы» или «провести пять серий из шести ударов, не получая урона». Они обновляются каждые 24 часа, или же раз в неделю — последние обычно лёгкие, но продолжительные задачи, типа «убейте полсотни таких-то противников». По такому же принципу функционируют поручения фракций — они состоят из босс-рейда и восьми целей по типу упомянутых выше.
В одиночном прохождении задачи на убийство врагов определённым способом — это сущий ад, если выполнение условий требует прицеливания или искусственной режиссуры ситуации. Потому что навязанные ИИ-сопровождающие постоянно вмешиваются в бой, они ломают твою тонкую режиссуру, портят потенциальные целевые «фраги» и всячески мешаются. Ладно ещё, когда нужно Вдовой сделать четвертак выстрелов в голову — осуществимо в любой ситуации. Но цель вроде «убить 3 жукоботов добиваниями» может сломаться, если ИИ-соратники проявят лишнюю прыть и активируют добивание раньше. В игре есть что-то вроде совместного добивания с участием нескольких персонажей, активируемое после того, как это сделал ИИ-коллега, но убийство таким образом мне не засчиталось. Может, баг. Ведь багов в этой игре… немало.
Поскольку уже веду речь об ИИ-балласте, стоит отметить ещё один крупный недостаток. Помимо того, что их нельзя отключить, само собой. Это даже можно не обсуждать — всем косякам косяк. В Marvel’s Avengers нет никакой возможности хоть как-то повлиять на действия ИИ-кирпичей. Эти боевые мешки с картошкой просто носятся по локации и ввязываются в драки, иногда помогая и даже спасая игрока. Но стоит условной Вдовой или Капитаном прийти к определённому виду «героических препятствий», как вам остаётся лишь с грустью признать — тот сияющий сундук за стеной, о котором подсказал Джарвис, останется вам недоступен.
Разработчики придумали на уровнях несколько типов головоломок и препятствий, самые частые из которых основаны на последовательной активации механизмов: нажатие кнопок в полу, включение генераторов ударами или выстрелами, в зависимости от их вида. Но есть ещё «героические препятствия», которые могут быть открыты/разрушены лишь конкретными персонажами. Большие заклинившие двери умеет разбивать Халк, могут разрушить Камала Хан или Тор, используя мощную атаку, а также Тони Старк, если сядет в Халкбастера. Вдова и Капитан делать это не способны, а приказать ИИ-Халку нельзя. Здесь я соглашусь, Халку вообще приказывать сложно, но даже попросить Тони призвать Халкбастера нельзя! А если он его зовёт, то ИИ-обуза туда забирается в тот же миг (если играете с другом-Тони, он может призвать могучего робота и позволить вам взять его поду управление).
Капитан Америка в Marvel’s Avengers механически очень крутой персонаж, с классными пробежками по стенам, мощным щитом и жестокими рукопашными навыками. А его задница может посоревноваться с тем же достоинством Чёрной Вдовы. Но вот незадача — если Вдова и Тони, неспособные в естественном виде крушить двери, могут открывать другие «героические препятствия» при помощи взлома консоли неподалёку, то Кэп не умеет ни того, ни другого. Проще говоря, в одиночном прохождении за звёздно-полосатого здоровяка в лосинах вы пропустите больше всего спрятанных сундуков.
Повторюсь, что Капитаном драться и разбрасывать врагов чертовски весело. Впрочем, как и всеми другими персонажами, даже Халком. Я вот категорически недолюбливаю зелёное чудище, мне лично неинтересно играть им и крушить всё однообразными приёмами, но нельзя не отметить, что с ним Crystal Dynamics поработали чертовски круто. Даже через контроллер можно ощутить могучие замахи, огромный вес и силу ударов альтер эго Брюса Беннера. По-своему интересна в бою Камала Хан — она больше всего напоминает Монки Ди Луффи из One Piece, обладая фактически идентичными способностями, но по силе близкими к Халку. Эта девчонка полезна своим умением лечить соратников и сносить целые штабели врагов навыком «Дай пять!».
Мне же больше всех пришлась по вкусу Чёрная Вдова, но игровой процесс за неё максимально стерилен, если можно так выразиться. Минимум сверхъестественных сил и способностей, только гаджеты и быстрые рукопашные схватки. Вначале Наташка ощущается не очень эффективной, но стоит прокачать несколько уровней и развить ветки атак, как рыжуля обучается плести очень длинные, быстрые и сильные рукопашные комбинации, в том числе с применением «паучьей нити» — аналога крюка-кошки. Тор и Железный Человек хороши тем, что умеют летать, но в рукопашных схватках они ощущаются отличными друг от друга и всех остальных Мстителей. Примечательно, что и все герои умеют ликвидировать цели на расстоянии: у Вдовы есть три огнестрельных оружия (пистолеты-пулемёты, обычные пистолеты и крупнокалиберный), Тор метает Мьёльнир, Кэп играет во фрисби щитом, Железяка орудует репульсорами, лазерами и ракетами, Камала растягивает руки, а Халк бросается кусками земли.

Сражения с несколькими боссами были интересно поставлены, в духе битв против AI-POD'ов в Metal Gear Solid: Peace Walker, где надо было разносить большие машины по частям. Но за всю кампанию таких, увы, всего три. Боя. Противников — два.
Боевая система, однако, в «Мстителях Marvel» очень проста и выполнена по лекалам классических битэмапов. Что скорее достоинство игры. При разнообразных способностях персонажей и отличном их ощущении в сражениях, механика битв одна для всех — сочетание лёгких и тяжёлых ударов с одинаковыми базовыми комбинациями. То есть заучивать уникальные комбинации для каждого героя нет нужды ввиду их отсутствия. Отличительными особенностями персонажей, помимо их ключевых характеристик, являются три уникальных навыка — два стандартных и один суперприём, заряжаемые по мере сражения обычными ударами. Все эти способности ценны в бою, они помогают выкарабкаться из опасных передряг, скорее разобраться с врагами, исцелить друзей, нанести огромный урон боссу и так далее.
С технической точки зрения Marvel’s Avengers — это игра уровня раннего доступа в Steam. Здесь слишком много багов и недоработок, связанных с анимацией, поведением NPC и триггерами заданий. За свои пару десятков часов в игре я столкнулся с Тони, который даже рот в сюжетных роликах не открывает, NPC-торговцами, не способными обнаружить персонажа игрока в пространстве и глядящими строго вперёд, а также противниками, которые проваливались в текстуры и уходили за пределы досягаемости. В одном из заданий случилась неприятность, когда целевой разрушаемый объект обрёл бессмертие — сколько ни лупил, он оставался целёхонек. Пришлось начинать с контрольной точки.
Есть надежда, и она вполне обоснована скорым прибытием консолей нового поколения, что Square Enix и Crystal Dynamics не забросят игру и продолжат развить её. Подавляющее большинство сегодняшних проблем в Marvel’s Avengers можно исправить в будущих обновлениях — это лишь вопрос времени, сил и желаний разработчиков. В их компетентности сомнений нет. Даже в нынешнем виде «Мстители Marvel» однозначно скорее порадуют поклонников оригинальных комиксов и киновселенной, нежели разочаруют. Но здесь важно настроиться на факт — перед нами игра-сервис в самом начале своего пути. Практика показывает, что все проекты этой категории начинают не абы как, а потом или выходят на успешный путь, или бредут во тьму. Что будет со «Мстителями»? Ответ на этот вопрос появится, полагаю, в первые месяцы после запуска консолей нового поколения.
Поэтому нет никакого смысла сейчас спешить, рваться к платиновому кубку и закрытию всех активностей. К слову, о платине или 1000G. В Marvel’s Avengers довольно несложный набор призов-достижений, но он потребует немало времени — прокачать минимум пять персонажей до 50-го уровня, спасти много (100 или больше) NPC-заложников, выполнить кучу миссий III уровня сложности, собрать хорошую команду и зайти на миссию IV сложности, чтобы выполнить её идеально, не умирая и не теряя ценных звёзд. Плюс всякие ситуационно-накопительные кубки и прохождение сюжетной кампании.
«Конунг должен заботиться о своей дружине» — говорит Тор Одинсон в игре. Верно сказано. Как и то, что разработчикам с издателями следовало бы заботиться об игроках и фанатах.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и gif-изображения сделаны автором на PlayStation 4 Pro.
В начале сентября компания Square Enix и студия Crystal Dynamics выпустила игру «Мстители Marvel» для PlayStation 4, Xbox One и PC, от которой все, пожалуй, знали, чего стоит ожидать. Но эта новинка даже смогла удивить! Ворвавшись в нишу игр-сервисов и предложив непривычный для неё акцент на рукопашных сражениях, она смогла показать себя как весьма неплохой кооперативный битэмап и достойное супергеройское приключение в одиночной кампании, многие задания которой можно пройти с друзьями или случайными игроками из сети. Или ИИ-напарниками, от которых не отвязаться. Тут-то и начались проблемы, о которых немного ниже.
В Marvel’s Avengers есть два основных режима — «Сюжетная кампания» и «Инициатива Мстителей». Первый представляет собой полноценную историю с Камалой Хан («Мисс Марвел») в главной роли. Здесь она предстаёт ещё обычной девчонкой на «Дне Мстителей», фанаткой супергероев и писательницей любительских рассказов о них. Несколько её работ приглянулись не то самим Мстителям, не то их жюри, поэтому девушка была приглашена на особое событие, проходящее в рамках фестиваля «День Мстителей». На мероприятии случается пренеприятный инцидент, в результате которого Мстители оказываются скомпрометированы, а множество людей вокруг внезапно обретают немыслимые силы. В их числе и Камала Хан.
Некогда простая фанатка комиксов и девчонка-гик из семьи мигрантов внезапно получает невероятные способности, и даже без употребления дьявольского фрукта гому-гому — её тело становится удивительно эластичным и способным буквально раздуваться: кулаки превращаются в пудовые молоты, размер ноги может посоревноваться не только с ластами, но и с плавниками белого кита, да и всё тело может увеличиться в десятки раз. Вопреки увлечениям и любви к супергероям, Камала вовсе не испытывает радости по поводу обретённых сил, ведь её кумиры исчезли, разбрелись по миру и играют в прятки с новой полувоенной организацией — «АИМ» (Авангардные Идеи Механики), во главе с большеголовым учёным и его эффектной помощницей Моникой. Нет, учёного зовут не Билл. А зря.
«АИМ» охотится на нелюдей — так называют граждан с экстраординарными способностями — и заявляет о намерениях исцелить всех. Но Камала не спешит сдаваться, равно как и проявлять свои силы. Она пытается жить обычной жизнью последние пять лет, пролетевшие с момента катастрофы на «Дне Мстителей», однако внезапно её любопытство берёт верх. Девушка проявляет свою смекалочку и взламывает сервер, где хранятся очень ценные данные. А ещё они категорически секретные, и «АИМ» глубоко обеспокоена их безопасностью и конфиденциальностью. Действие за действием, и Камала Хан оказывается втянутой в водоворот событий, итогом которых станет сбор всего отряда Мстителей, их вразумление, официальное присоединение девушки к команде и… спасение мира, само собой. Всё в духе Marvel: с фирменными логическими ляпами, натянутыми струнами неуклюжих интриг, но при этом с классным героическим пафосом, забавным юмором и зрелищным экшеном, за которые можно простить все другие ляпы кампании.
Однако вот же незадача — игра-то не ограничивается этой самой сюжетной кампанией. «Инициатива Мстителей» приглашает игроков в любое время, как в процессе прохождения сценария, так и после него. В этом режиме добавляются новые «экспедиции» (так тут называются миссии с маленькими внутренними сюжетами, связанные с отдельными персонажами и фракциями), и открывается свободное поле для «мстительных» экспериментов. Десятки миссий ждут, пока игроки сколотят кооперативные группы и отправятся сражаться против «АИМ», уничтожая многочисленных роботов и серьёзно экипированных людей, спасая захваченных в плен нелюдей и бойцов фракции «ЩИТ» и охотясь на редких боссов.
Я прошёл не все доступные в игре миссии, но и те 70-75%, что остались за плечами Чёрной Вдовы (мой основной персонаж) и её соратников, оставили двоякие ощущения. Здесь важно отметить, что сюжетные миссии нередко проходят ровно в тех же декорациях, что простые кооперативные забеги. Но примерно половина кампании развивается в менее однообразном окружении и с задействованием интересных механик: больше платформинга, стелс-моментов и всяческих эпичных замесов. Есть тут и крутой полёт Тони Старка под песню «Flight of Icarus» группы Iron Maiden.
Так вот, декорации для кооперативных миссий в сюжетной кампании и в «Инициативе Мстителей» частенько повторяются и вызывают чувство дежавю. Бороться с этим легко, потому что знакомая местность позволяет лучше ориентироваться и быстрее проходить задания, главная цель отправки на которые — повеселиться, выполнить условия еженедельных и ежедневных испытаний, получение фракций и прокачка персонажей. Само собой, и лут ценный собрать, блестящий и разноцветный. Повторяющиеся миссии — безусловно, проблема игры, но вовсе не самая большая или достойная внимания, поскольку Crystal Dynamics обещали добавлять новые регионы и задания.
Куда больше проблем возникает с ИИ-соратниками, которых игра навязывает во время одиночного прохождения, и я сейчас расскажу, почему. Но это потребует введения: у каждого персонажа Marvel’s Avengers есть свой набор навыков и способностей, а также различные цели, выполнение которых обеспечивает прокачку шкалы «боевого пропуска» и открытие всяких косметических приколов — карточек героев, валюты, костюмов, жестов и даже добиваний. Задачи эти заключаются в уничтожении определённых врагов, применении конкретных навыков, убийстве противников при каких-то искусственно созданных условиях и так далее. Например, «убить 6 врагов в воздухе, применяя специальный навык Жало вдовы» или «провести пять серий из шести ударов, не получая урона». Они обновляются каждые 24 часа, или же раз в неделю — последние обычно лёгкие, но продолжительные задачи, типа «убейте полсотни таких-то противников». По такому же принципу функционируют поручения фракций — они состоят из босс-рейда и восьми целей по типу упомянутых выше.
В одиночном прохождении задачи на убийство врагов определённым способом — это сущий ад, если выполнение условий требует прицеливания или искусственной режиссуры ситуации. Потому что навязанные ИИ-сопровождающие постоянно вмешиваются в бой, они ломают твою тонкую режиссуру, портят потенциальные целевые «фраги» и всячески мешаются. Ладно ещё, когда нужно Вдовой сделать четвертак выстрелов в голову — осуществимо в любой ситуации. Но цель вроде «убить 3 жукоботов добиваниями» может сломаться, если ИИ-соратники проявят лишнюю прыть и активируют добивание раньше. В игре есть что-то вроде совместного добивания с участием нескольких персонажей, активируемое после того, как это сделал ИИ-коллега, но убийство таким образом мне не засчиталось. Может, баг. Ведь багов в этой игре… немало.
Поскольку уже веду речь об ИИ-балласте, стоит отметить ещё один крупный недостаток. Помимо того, что их нельзя отключить, само собой. Это даже можно не обсуждать — всем косякам косяк. В Marvel’s Avengers нет никакой возможности хоть как-то повлиять на действия ИИ-кирпичей. Эти боевые мешки с картошкой просто носятся по локации и ввязываются в драки, иногда помогая и даже спасая игрока. Но стоит условной Вдовой или Капитаном прийти к определённому виду «героических препятствий», как вам остаётся лишь с грустью признать — тот сияющий сундук за стеной, о котором подсказал Джарвис, останется вам недоступен.
Разработчики придумали на уровнях несколько типов головоломок и препятствий, самые частые из которых основаны на последовательной активации механизмов: нажатие кнопок в полу, включение генераторов ударами или выстрелами, в зависимости от их вида. Но есть ещё «героические препятствия», которые могут быть открыты/разрушены лишь конкретными персонажами. Большие заклинившие двери умеет разбивать Халк, могут разрушить Камала Хан или Тор, используя мощную атаку, а также Тони Старк, если сядет в Халкбастера. Вдова и Капитан делать это не способны, а приказать ИИ-Халку нельзя. Здесь я соглашусь, Халку вообще приказывать сложно, но даже попросить Тони призвать Халкбастера нельзя! А если он его зовёт, то ИИ-обуза туда забирается в тот же миг (если играете с другом-Тони, он может призвать могучего робота и позволить вам взять его поду управление).
Капитан Америка в Marvel’s Avengers механически очень крутой персонаж, с классными пробежками по стенам, мощным щитом и жестокими рукопашными навыками. А его задница может посоревноваться с тем же достоинством Чёрной Вдовы. Но вот незадача — если Вдова и Тони, неспособные в естественном виде крушить двери, могут открывать другие «героические препятствия» при помощи взлома консоли неподалёку, то Кэп не умеет ни того, ни другого. Проще говоря, в одиночном прохождении за звёздно-полосатого здоровяка в лосинах вы пропустите больше всего спрятанных сундуков.
Повторюсь, что Капитаном драться и разбрасывать врагов чертовски весело. Впрочем, как и всеми другими персонажами, даже Халком. Я вот категорически недолюбливаю зелёное чудище, мне лично неинтересно играть им и крушить всё однообразными приёмами, но нельзя не отметить, что с ним Crystal Dynamics поработали чертовски круто. Даже через контроллер можно ощутить могучие замахи, огромный вес и силу ударов альтер эго Брюса Беннера. По-своему интересна в бою Камала Хан — она больше всего напоминает Монки Ди Луффи из One Piece, обладая фактически идентичными способностями, но по силе близкими к Халку. Эта девчонка полезна своим умением лечить соратников и сносить целые штабели врагов навыком «Дай пять!».
Мне же больше всех пришлась по вкусу Чёрная Вдова, но игровой процесс за неё максимально стерилен, если можно так выразиться. Минимум сверхъестественных сил и способностей, только гаджеты и быстрые рукопашные схватки. Вначале Наташка ощущается не очень эффективной, но стоит прокачать несколько уровней и развить ветки атак, как рыжуля обучается плести очень длинные, быстрые и сильные рукопашные комбинации, в том числе с применением «паучьей нити» — аналога крюка-кошки. Тор и Железный Человек хороши тем, что умеют летать, но в рукопашных схватках они ощущаются отличными друг от друга и всех остальных Мстителей. Примечательно, что и все герои умеют ликвидировать цели на расстоянии: у Вдовы есть три огнестрельных оружия (пистолеты-пулемёты, обычные пистолеты и крупнокалиберный), Тор метает Мьёльнир, Кэп играет во фрисби щитом, Железяка орудует репульсорами, лазерами и ракетами, Камала растягивает руки, а Халк бросается кусками земли.

Сражения с несколькими боссами были интересно поставлены, в духе битв против AI-POD'ов в Metal Gear Solid: Peace Walker, где надо было разносить большие машины по частям. Но за всю кампанию таких, увы, всего три. Боя. Противников — два.
Боевая система, однако, в «Мстителях Marvel» очень проста и выполнена по лекалам классических битэмапов. Что скорее достоинство игры. При разнообразных способностях персонажей и отличном их ощущении в сражениях, механика битв одна для всех — сочетание лёгких и тяжёлых ударов с одинаковыми базовыми комбинациями. То есть заучивать уникальные комбинации для каждого героя нет нужды ввиду их отсутствия. Отличительными особенностями персонажей, помимо их ключевых характеристик, являются три уникальных навыка — два стандартных и один суперприём, заряжаемые по мере сражения обычными ударами. Все эти способности ценны в бою, они помогают выкарабкаться из опасных передряг, скорее разобраться с врагами, исцелить друзей, нанести огромный урон боссу и так далее.
С технической точки зрения Marvel’s Avengers — это игра уровня раннего доступа в Steam. Здесь слишком много багов и недоработок, связанных с анимацией, поведением NPC и триггерами заданий. За свои пару десятков часов в игре я столкнулся с Тони, который даже рот в сюжетных роликах не открывает, NPC-торговцами, не способными обнаружить персонажа игрока в пространстве и глядящими строго вперёд, а также противниками, которые проваливались в текстуры и уходили за пределы досягаемости. В одном из заданий случилась неприятность, когда целевой разрушаемый объект обрёл бессмертие — сколько ни лупил, он оставался целёхонек. Пришлось начинать с контрольной точки.
Есть надежда, и она вполне обоснована скорым прибытием консолей нового поколения, что Square Enix и Crystal Dynamics не забросят игру и продолжат развить её. Подавляющее большинство сегодняшних проблем в Marvel’s Avengers можно исправить в будущих обновлениях — это лишь вопрос времени, сил и желаний разработчиков. В их компетентности сомнений нет. Даже в нынешнем виде «Мстители Marvel» однозначно скорее порадуют поклонников оригинальных комиксов и киновселенной, нежели разочаруют. Но здесь важно настроиться на факт — перед нами игра-сервис в самом начале своего пути. Практика показывает, что все проекты этой категории начинают не абы как, а потом или выходят на успешный путь, или бредут во тьму. Что будет со «Мстителями»? Ответ на этот вопрос появится, полагаю, в первые месяцы после запуска консолей нового поколения.
Поэтому нет никакого смысла сейчас спешить, рваться к платиновому кубку и закрытию всех активностей. К слову, о платине или 1000G. В Marvel’s Avengers довольно несложный набор призов-достижений, но он потребует немало времени — прокачать минимум пять персонажей до 50-го уровня, спасти много (100 или больше) NPC-заложников, выполнить кучу миссий III уровня сложности, собрать хорошую команду и зайти на миссию IV сложности, чтобы выполнить её идеально, не умирая и не теряя ценных звёзд. Плюс всякие ситуационно-накопительные кубки и прохождение сюжетной кампании.
«Конунг должен заботиться о своей дружине» — говорит Тор Одинсон в игре. Верно сказано. Как и то, что разработчикам с издателями следовало бы заботиться об игроках и фанатах.
70
|
Marvel’s Avengers —
это захватывающий и зрелищный битэмап с хорошей сюжетной кампанией,
которая наверняка придётся по вкусу поклонникам комиксов и
киновселенной Marvel. Несмотря на занудные перемещения по
Геликарриеру и пустую болтовню с не играющими никакой существенной
роли NPC, она выполнена в духе киновселенной Marvel, местами даже
копирует её. Боевая система хороша, графика достойна, а система
прокачки оказывает существенное влияние на разнообразие доступных
персонажам приёмов. Но есть во «Мстителях Marvel» и много факторов, не позволяющих игре подняться выше. Если вы подумали о боевом пропуске и обильном гринде — то промахнулись. На дно проект тянут: однообразные задания, злоупотребление одинаковыми декорациями, многочисленные баги, в том числе ломающие некоторые задачи миссий, отсутствие взаимодействия с ИИ-напарниками и навязывание этих болванчиков в одиночных забегах. Все эти проблемы несложно исправить в будущем, но станут ли Crystal Dynamics этим заниматься — вопрос открытый. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты и gif-изображения сделаны автором на PlayStation 4 Pro.
Кросс-обзор
Marvel’s Avengers — это захватывающий и зрелищный битэмап с хорошей сюжетной кампанией, которая наверняка придётся по вкусу поклонникам комиксов и киновселенной Marvel. Несмотря на занудные перемещения по Геликарриеру и пустую болтовню с не играющими никакой существенной роли NPC, она выполнена в духе киновселенной Marvel, местами даже копирует её. Боевая система хороша, графика достойна, а система прокачки оказывает существенное влияние на разнообразие доступных персонажам приёмов.
Но есть во «Мстителях Marvel» и много факторов, не позволяющих игре подняться выше. Если вы подумали о боевом пропуске и обильном гринде — то промахнулись. На дно проект тянут: однообразные задания, злоупотребление одинаковыми декорациями, многочисленные баги, в том числе ломающие некоторые задачи миссий, отсутствие взаимодействия с ИИ-напарниками и навязывание этих болванчиков в одиночных забегах. Все эти проблемы несложно исправить в будущем, но станут ли Crystal Dynamics этим заниматься — вопрос открытый. |
Для желающих получить более подробное и глубокое погружения в тему, я подготовил отдельный текст, где душевно и подробно рассмотрел все аспекты данной игры, а для остальных краткое изложение ниже.
В целом, Marvel's Avengers получилась веселее и бодрее, чем все аналогичные игры-сервисы. Тут сразу на старте есть огромное количество материалов, а в плане постановки и подачи сюжета она вполне может сравниться с тем же Человеком-пауком от Sony. Хотя и не настолько отполированным. Однако за его пределами вас ждёт унылое уныние, почти все-все задания сделаны под копирку и слабо отличаются от того же захвата вышек в очередной игре от Ubisoft. У игры есть огромный потенциал для развития, но всё снова упирается в то, а будут ли его использовать, или как в случае с Anthem – закончат поддержку игры через годик, забыв об обещанном продолжении сюжета и новых персонажах. Впрочем, тут намного меньше критических проблем, которые тащили Афину вниз. Так что, возможно, что-то у разработчиков и выйдет. Так что игру стоит рассматривать к покупке хотя бы ради сюжета, в особенности, если вам нравится вселенная Marvel. Но если вы не большой её фанат или знакомы с ней только по киновселенной, то вполне стоит подождать первых скидок, к тому времени, думаю, поправят основные технические проблемы, а также добавят разнообразия в активности. |
Вознамерившись сделать игру-сервис, создатели Marvel's Avengers просчитались с подбором уместных геймплейных элементов. Когда одни черты проекта выглядят привлекательно, иные получились совершенно лишними. Вместе с тем сюжетная кампания, кооперативный режим и прогрессия персонажей, завязанная на получении новых навыков и героических сил, получились вполне увлекательными. Больше всего подкачало наличие в игре лута, но чаще всего он настолько бесполезен, что про него можно и вовсе забыть, доверившись автоматическому подбору снаряжения. При этом, при должном развитии и выходе интересного контента с новыми персонажами и событиями, Marvel's Avengers вполне может стать лучше, интереснее и более сбалансированной.
|
Наконец-то появилась по-настоящему большая игра по «Мстителям»! Marvel's Avengers изначально выглядела как мечта фанатов известной вселенной комиксов, как неисчерпаемый источник удовольствия, способный развлекать игроков сотни часов подряд. И игра вполне могла такой стать, если бы не вмешались технические недостатки. Хотя проект периодически пичкают патчами, полировать его придётся ещё очень долго. Другой очевидный недостаток – упор на гринд в довольно однообразных кооперативных заданиях. Может поклонникам данного супергеройского сеттинга это не будет казаться проблемой, но рядовому игроку Marvel's Avengers рискует быстро наскучить. Несмотря на упомянутые недостатки, игра может похвастаться довольно неплохой сюжетной кампанией, да и в кооперативе с друзьями здесь всё равно можно приятно провести время. Очень здорово, что разработчики отделили сюжетный режим от мультиплеера, не закинув историю с АИД и Камалой Хан в бесконечный водоворот онлайна. Альтернатив для почитателей франшизы пока нет и не предвидится. Будем надеяться, что Square Enix и Crystal Dynamics не будут сидеть без дела и продолжат улучшать свой продукт.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
70
|
75
|
70
|
70
|
|||
собрали 48 744 из 300 000 рублей
35 комментариев, 55 115 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NateDrake — 15.09.2020 в 00:12
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Игру возьму, разве что, по скидке. В целом, думаю
ситуация с однотипностью должна улучшиться, когда добавят больше
персонажей и контента.
Stratege — 15.09.2020 в 00:16
База знаний

Только в случае если господа разработчики сделают больше локаций, и
изменят условия некоторых задач, хотя бы в новых операциях. Сейчас
операции, это лютое уныние. Особенно когда требуется 3 раза подряд
открывать сейв. Причём там может быть даже сюжет вроде как
интересный, но между сюжетом всё сводится к одному и тому же
игровому процессу, причём не самому удачному.
Rasco — 15.09.2020 в 00:41
Бронзовый охотник за трофеями
Ну, в принципе это было ожидаемо. Много шума из ничего.
Rasco — 15.09.2020 в 10:18
Бронзовый охотник за трофеями
Vinsent7352, нет, ну с пиар компанией death stranding
конечно не сравнится, но я очень часто натыкался на всякие ролики и
подборки, хотя супергероям в целом и к марвел в частности крайне
холодно отношусь.
Stratege — 15.09.2020 в 14:04
База знаний

Тогда возможно вообще не стоит на неё смотреть. Она на самом деле
очень фансервисный продукт. Там постоянно отсылки к комиксам.
Причём как в диалогах, так и в различных собирашках, если с
комиксами не знакомы, то она потеряет большой кусок своего
очарования. Нет, конечно, играть можно, но это будет очередной
безликий боевичок, пускай и с неплохим сюжетом.
NigeuS — 15.09.2020 в 05:50
Серебряный охотник за трофеями
Наискучнейшая лутер-игра. Оно и по демке было понятно. Вот честно,
даже Гимн веселей кажется.
Stratege — 15.09.2020 в 08:27
База знаний

Ну вообще-то Демоверсии у игры не было, была бета, которая
достаточно хренова в плане репрезентативности финального игрового
процесса. Насчёт Афины, то у неё есть только один плюс – большая
открытая локация, ну и полёты. В прочем здесь при игре за железного
человека, когда достигаешь им 20-30 уровня игровой процесс очень
схожий получается. Если бы не убогая камера в закрытых локациях, то
вообще идеально было. Зато в отличии от Афины тут хорошо собранный
сюжет, но и делали игру явно не пол года как Афину.
Stratege — 15.09.2020 в 08:35
База знаний

Darek-N7,
На самом деле если бы не убогая монетизация, я бы вполне мог бы поставить её 80 балов. А если бы не косяки-то и все 90. Но она откровенно скучная за пределами сюжета. Такая же скучная как Афина, или The Division 2. Хотя нет, даже более скучная чем Division, там карт было больше, а тут реально вот идёшь в улье. А у тебя там подряд два одинаковых этажа, только задачи разные. На одном убей пачку врагов, а на втором взорви турбины. Причём комната та же самая. Посмотрим, как будут развивать, планы у них хорошие, вон уже две новых операции заявлены одна добавит Кейт Бишоп (Соколиный Глаз), вторая судя по скринам будет связана уже с самим Клинтом Бартоном. Но после Афины я более никому не ставлю балы «бонусом» за будущие свершения.
На самом деле если бы не убогая монетизация, я бы вполне мог бы поставить её 80 балов. А если бы не косяки-то и все 90. Но она откровенно скучная за пределами сюжета. Такая же скучная как Афина, или The Division 2. Хотя нет, даже более скучная чем Division, там карт было больше, а тут реально вот идёшь в улье. А у тебя там подряд два одинаковых этажа, только задачи разные. На одном убей пачку врагов, а на втором взорви турбины. Причём комната та же самая. Посмотрим, как будут развивать, планы у них хорошие, вон уже две новых операции заявлены одна добавит Кейт Бишоп (Соколиный Глаз), вторая судя по скринам будет связана уже с самим Клинтом Бартоном. Но после Афины я более никому не ставлю балы «бонусом» за будущие свершения.

ZaharovAnton — 15.09.2020 в 08:20
Деревянный охотник за трофеями

70 баллов, как для игры - сервиса, результат уже вполне неплохой.
Slamdunk — 15.09.2020 в 09:06
Начинающий охотник за трофеями

Как в нашей пати происходит забег:
1) пикаю тора
2) видим толпу врагов
3) смотрю как друг на жч играет в шутан
4) с криком "ДА ТЫ СИСЯ!" врываюсь в толпу
5) лазер в затылок, ракета в печень, бластер по радикулиту, камень в почку (в постгейме зашкаливает количество врагов дальнего боя)
6) жду реса на коленках и напеваю "сори... Сиииимс туу бииии хил говнооо"
1) пикаю тора
2) видим толпу врагов
3) смотрю как друг на жч играет в шутан
4) с криком "ДА ТЫ СИСЯ!" врываюсь в толпу
5) лазер в затылок, ракета в печень, бластер по радикулиту, камень в почку (в постгейме зашкаливает количество врагов дальнего боя)
6) жду реса на коленках и напеваю "сори... Сиииимс туу бииии хил говнооо"
Virus_Maxwell — 15.09.2020 в 10:01
Пластмассовый охотник за трофеями
На самом деле - ожидаемо. 70 балов для сервиса - хороший результат
для начала.
А вот дальше многое будет зависить от самих разрабов. Если не будут лениться и сделают больше локаций, исправят баги, добавят разнообразия, может миссии привязанные к определённым моментам/времени, то получится может и вполне приятная игра, в которой можно потратить кучу времени.
А вот на текущий момент - долгий ящик и ожидание скидки...
А вот дальше многое будет зависить от самих разрабов. Если не будут лениться и сделают больше локаций, исправят баги, добавят разнообразия, может миссии привязанные к определённым моментам/времени, то получится может и вполне приятная игра, в которой можно потратить кучу времени.
А вот на текущий момент - долгий ящик и ожидание скидки...
redSnake — 15.09.2020 в 10:14
Бронзовый охотник за трофеями
разве растягивающийся персонаж не был уже в фантастической
четверке? А тут какой-то ноунейм персонаж женского пола, с арабским
именем... Или эту деваху придумали под игру специально?
redSnake — 15.09.2020 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Darek-N7, благодарю. Получается придумали чтобы утешить
бедных мусульманских детишек, а сюда вставили понятно зачем...
Varyag_Ericsson — 15.09.2020 в 17:07
Nippon Ichi Fan
redSnake, получается, что ты делаешь поверхностные выводы,
подстраивая под желание увидеть "повестку" там, где её нет ^_^
Камала отличается от Фантастика способностями. Растягивание своего тела, как резинового - это их общий момент, но и отличий достаточно. Камала не имеет лимитов в росте частей тела или всего тела в принципе, она может стать высотой с небоскрёб, если пожелает. Также умеет морфировать в других людей и объекты, уменьшаться, как Человек-Муравей или Оса.
Говорить, что кого-то из супергероев просто так сделал ради непойми чего - странно. В комиксах Marvel множество персонажей имеют схожие силы, с общей основой и характеристиками, но при этом и немало отличий. Тор и Железный Человек оба умеют летать, кого из низ придумали, чтобы кого-то утешить?
Камала отличается от Фантастика способностями. Растягивание своего тела, как резинового - это их общий момент, но и отличий достаточно. Камала не имеет лимитов в росте частей тела или всего тела в принципе, она может стать высотой с небоскрёб, если пожелает. Также умеет морфировать в других людей и объекты, уменьшаться, как Человек-Муравей или Оса.
Говорить, что кого-то из супергероев просто так сделал ради непойми чего - странно. В комиксах Marvel множество персонажей имеют схожие силы, с общей основой и характеристиками, но при этом и немало отличий. Тор и Железный Человек оба умеют летать, кого из низ придумали, чтобы кого-то утешить?
redSnake — 16.09.2020 в 08:23
Бронзовый охотник за трофеями
Dimadobro — 15.09.2020 в 11:07
Начинающий охотник за трофеями

Только у меня одного баг, когда берёшь дейлики на аванпосту в
южном... девка постоянно повторяет: «серьезно, ты лучше всех»?
Stratege — 15.09.2020 в 12:53
База знаний

Dimadobro,
Это у всех так, если пойти в любое меню пока она не закончит диалог.
Это у всех так, если пойти в любое меню пока она не закончит диалог.
Enigmista — 15.09.2020 в 13:33
Бумажный охотник за трофеями
слабая игра, оценки тому подтверждение. Может быть, когда игра
будет стоить евро так 10...куплю) *
*хоть вряд ли ахах
*хоть вряд ли ахах
Nei — 15.09.2020 в 14:13
Деревянный охотник за трофеями
Выпуская такую игру надо было закладывать огромные деньги на
маркетинг. Ну собственно вопрос почему среди журналистов ее никто
не тащит вверх? Почему все над ней просто издеваются? Или всё-таки
ситуация с тлоу2 стала для всех поучительным примером?
cgCCCP — 15.09.2020 в 14:32
Деревянный охотник за трофеями
mrDimon — 15.09.2020 в 17:29
V8 Power
Nei, Что не так с тлоу 2? Или опять ради красного словца
вспомнил абы что?
redSnake — 15.09.2020 в 16:10
Бронзовый охотник за трофеями
Судя по обзору игра средненькая, и опоздала она лет на 6-8, когда
одноименный фильм в прокат пошел. Если когда-нибудь дадут по
подписке-поиграю.
Кстати где паук, из-за которого столько недовольных было?
Кстати где паук, из-за которого столько недовольных было?
ColinsTwiker — 15.09.2020 в 16:42
Серебряный охотник за трофеями
Интересно если мисс Марвел владеет супер способностью растягивать
любую часть тела, растягиваются ли у неё сиськи?

Stratege — 15.09.2020 в 16:45
База знаний

Stratege — 15.09.2020 в 17:48
База знаний

Varyag_Ericsson — 16.09.2020 в 00:44
Nippon Ichi Fan
LinaFlower — 16.09.2020 в 08:44
Все блондинки - паладинки
Varyag_Ericsson, супергероиня, какой она и должна быть.
Не хочу выглядеть фемкой, но были ли игры с какой-нибудь героиней комиксов в главной роли после не самой удачной Catwoman?
Не хочу выглядеть фемкой, но были ли игры с какой-нибудь героиней комиксов в главной роли после не самой удачной Catwoman?
Stratege — 16.09.2020 в 10:27
База знаний

LinaFlower — 15.09.2020 в 19:19
Все блондинки - паладинки
Опять проклятая толерантность. Если бы не она, то Мисс Марвел была
бы роскошной блондинкой, как и должно быть.
Varyag_Ericsson — 15.09.2020 в 22:03
Nippon Ichi Fan
LinaFlower, та роскошная блондинка, о которой ты говоришь,
теперь Капитан Марвел и о ней фильм сняли. Место Мисс Марвел
освободилась и на него кастинг прошла Камала Хан. Но во всём
виновата толерантность, несомненно. Нет, я тоже был бы куда больше
рад видеть в игре роскошную сексуальную блондинку с обнажёнными
бёдрами и в высоких сапогах на каблуках, но всё же.
Stratege — 16.09.2020 в 10:25
База знаний

На самом деле не так, там ещё как минимум были Шэрон Вентура и
Карла Софен. В роли данного персонажа, до того как под «повесточку»
завезли Хан в начале 2014.
Ну в общем то да, так оно и есть. Я ещё помню времена, когда в
комиксах Ник Фьюри был белым блондином. Вообще давно уже говорят,
что в угоду «повесточке» Marvel начал перекрашивать героев из белых
в «цветных». Помимо Хан, и Ника. Я могу ещё на вскидку вспомнить
Рири Уильямс в роли Железного Человека, Майлз Моралес в роли
Человека-паука, Сэм Уилсон в роли Капитана Америки. Больше, всего,
конечно, не повезло Тору, котором поменяли пол… Но понятно, что
поменять цвет кожи ему было сложно. 
С другой стороны Marvel всегда была на острие прогрессивной «повесточки». Тот же Капитан Америка сначала воевал с Гитлером, затем с коммунистами. Но я все же считаю, что перекрашивать героев неправильно, надо просто создавать новых.

С другой стороны Marvel всегда была на острие прогрессивной «повесточки». Тот же Капитан Америка сначала воевал с Гитлером, затем с коммунистами. Но я все же считаю, что перекрашивать героев неправильно, надо просто создавать новых.
redSnake — 16.09.2020 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями
Anti-Xaos — 16.09.2020 в 15:52
Заблокирован

70 балов для игры это приговор, при нынешней видео игровой
журналистики! Реальная оценка 5/10 максимум!!