Материалы к праздникам и разным датам
Впечатления команды Stratege от игр в 2024 году и ожидания от 2025 года
FenixBK
322
Привет, друзья!

Отвлеку вас на пару вступительных слов. Наша приятная традиция с раздачами завершилась. Но есть и другие новогодние обычаи на Stratege. Голосование за игру года уже запущено, осталось лишь подвести итоги, которые мы решили объединить в этом материале с нашими ожиданиями от игр на следующий год. Поэтому присоединяйтесь к нам, давайте делиться впечатлениями от уходящего года и показывать друг другу вишлисты на 2025 год. Всех с Наступающим! Поехали!


У меня всегда были ассоциации, что инди - это особый экспериментальный формат, который способен перекрывать силой идеи и простотой исполнения даже самые высокобюджетные работы. В них сохранилось понятие искусства на все 100%. Тогда почему не все инди - это хиты? Просто и среди художников бывают халтурщики, поэтому настоящие алмазы встречаются так редко. Для меня настоящий сюрприз и одна из главных игр этого года - это карточный рогалик Balatro. Пожалуй, ни один другой проект не смог так быстро захватить и приковать к экрану в этом году. Благодаря нему я вновь почувствовал желание быстрее бежать домой с работы, чтобы просто играть. И именно эта вещица заставила меня в итоге пробовать играть по Share Play с телефона, что оказалось достаточно удобно при неторопливом геймплее, не завязанном на реакции.


Прекрасная Black Myth: Wukong тоже не ограничилась тем, чтобы я играл в неё, а буквально поселила в голову мысль, что нужно прочесть «Путешествие на Запад». В итоге прохождение начало перемежаться с прослушиванием глав аудиокниги. Эффект получился отличный: когда ты находишь какие-то детали или погружаешься в знакомые события из классического китайского романа, то буквально тычет в экран пальцем, как в том меме с Леонардо Ди Каприо. Совсем иной уровень погружения получается, да и сама игра вышла удачной. Вне всяких сомнений, одна из лучших в этом году!

Мою личную тройку закрывает безумная Helldivers 2, чьё влияние вышло далеко за рамки простой игры. Объединяющий сообщество лор, шквал мемов, безумный юмор и весёлая мясорубка. Получилась разрывная синергия элементов, которые сложились в одно мощное орудие демократии! Источник вдохновения разработчиков угадывается легко и просто. И кто бы мог подумать, что они смогут сделать идеальную игру по «Звёздному десанту»‎, не владея правами на франшизу. Ещё в первой части угадывалось влияние этого великого произведения, но в сиквеле всё возведено в абсолют и идеально украшено юмором и брутальностью. Да что я вам вообще рассказываю. Вы и сами всё знаете.


Но всё ли было так радужно в этом году с остальными релизами? В противовес Helldivers 2 на консолях появилась Starship Troopers: Extermination, которая на бумаге выглядит вполне вменяемо, а на деле ужаснула меня обилием багов и своим качеством. При этом дух фильма она передаёт хорошо. Релиз на консолях я ждал. И зря. То же самое могу сказать о Skull and Bones. Это не ужасная игра, но она банально скучная и безыдейная. Слишком много аркадных элементов и механик игр-сервисов. Это всё можно было бы просить ей, если бы за неё не просили денег. Однако тут не условно-бесплатный релиз, а показательный выстрел Ubisoft себе в ногу. У Sony есть такой же. Писать про него уже моветон… И ведь промолчать нельзя! Я поиграл в бету Concord ровно 10 минут. Когда такое выходит в один год со вполне адекватной бесплатной сессионкой Marvel Rivals, диву даёшься…

Отдельно не могу не упомянуть, что в этом году у меня совсем не складывались отношения с играми Nintendo. На Switch я с удовольствием поиграл только в переиздание RDR. И всё. Грустно, но настало время перебираться на другой портатив, который сейчас может предложить больше возможностей. Жду, что в следующем году поймаю новые игровые ощущения со Steam Deck. А ещё жду крутые игры. Возглавляют список Grand Theft Auto VI и Mafia: The Old Country. И тут просто нечего добавить. Уверен, что у многих они тоже в вишлистах.



Чуть меньше интересует Metal Gear Solid Δ: Snake Eater, хотя интересно каким будет первый вменяемый релиз серии без Кодзимы. Metal Gear Survive не в счёт! Также желание «драть чертей» вызвала Doom: The Dark Ages. Это мясо, всё как мы любим! И закрывает список Monster Hunter Wilds. Демка у неё достойная, но я кажется уже перенасытился серией. Нет того безумного внутреннего хайпа, который ловил от MH: World и релизов для 3DS. Поэтому хочу пожелать вам, друзья, чтобы вы всегда получали удовольствие от виртуальных миров и играли в то, что хочется. Иногда нас заваливает блокбастерами, а душа просит индюков. Не нужно сопротивляться. Ведь всё это ради удовольствия. Пусть трофеи не мешают вам и всегда приносят радость, наполняя профили платиновым блеском. Здоровья вам и вашим близким. Всех обнял! С Новым годом!


Оглядываясь назад, смотрю на собственные обзоры и понимаю, что 2024 год был не самым запоминающимся, но несколько игр точно вошли в личный зал славы. Как, например, Black Myth: Wukong. Да, китайцы не переизобрели жанр, но выполнили свой проект на очень высоком техническом и художественном уровне. Местами сложность не дотягивает до представителей “душной” серии, но, смею предположить, разработчики и не задавались такой целью. Хотя определённое удовольствие от победы над тамошними монстрами точно получаешь. Как и от потрясающей картинки.

Под конец года порадовал Доктор Джонс. Ну кто мог подумать, что у Microsoft наконец-таки получится годная игра? И не просто годная, а без малого шедевр! Ну кто в детстве не мечтал оказаться в шкуре легендарного археолога? Игра потрясающе передаёт ощущения от исследований. Это то самое чувство, что было в первых частях приключений Лары Крофт, и что полностью серия растеряла на текущий момент. Конечно, все сразу пустились делать аналитику продаж и писать о том, что приключения Инди не окупились, но, мне кажется, что в тех случаях, когда игра с первого же дня попадает в каталог Game Pass, то тут такая “стандартная” логика не работает.


Конечно же, не стоит забывать и игру года по мнению Джеффа Кили - Astro Bot. В такие моменты хочется жить в идеальном мире, в котором руководители компании Sony посмотрят на подобный успех и, наконец-таки, поймут, что на самом деле нужно игрокам — не какие-то невнятные мультиплеерные проекты, которые китайские разработчики строгают по десятку в неделю, а простой весёлый платформер. Парадоксально, но серия альманаха Secret Level с героями PlayStation как раз об этом — хватит выполнять однотипные квесты в одинаковых проектах, за которые получаешь лишь очередную раскраску для велосипеда! Пора получать удовольствие. Хотя… в Astro Bot можно покупать новые цвета для гейпада…

Ну и личная игра каждого года — Silent Hill 2. Собственно, мой восторг от ремейка ярко демонстрирует оценка в 100 баллов. При этом отлично понимаю игроков, которым не понравилось то, как поляки освежили вечную классику: некоторые эпизоды получились затянутыми; достаточно низкая сложность даже на высоких уровнях; новая внешность главных героев (хотя это чистой воды вкусовщина). Да, всё так. Но эти моменты не мешают получать от игры удовольствие. Плюсов Silent Hill 2 хватит, чтобы окупить минусы половины релизов этого года.


Ещё одно впечатление от 2024 года — обилие портов и ремастеров. Западные журналисты уверяют нас, что игровая индустрия входит в “стадию перевыпусков” и в дальнейшем подобных проектов будет всё больше и больше. Скажу сразу — я против того, чем занимается Sony: все вот эти бесконечные релизы The Last of Us, Until Dawn, Horizon. И причина очень проста — я могу запустить оригинальную игры на своей PS5. Для меня смысл всех этих портов как раз и заключается в том, чтобы они были доступны на современных платформах. Star Wars: Dark Forces, Tomb Raider I-III, The Thing, Legacy of Kain: Soul Reaver, Broken Sword — это то, что с ходу смог назвать. Да, есть и те, кто переносит игры “как есть”, без малейшего намёка на какие-либо улучшения или исправления, но, в целом, лично я рад такой тенденции.

Наверное поэтому особо ничего не жду от следующего года. GTA — серия, которая меня никогда не интересовала, но будет интересно наблюдать за тем, какой ажиотаж уже сейчас производит шестая часть. Большая часть анонсов TGA тоже совсем не впечатлили. Поэтому самыми главными событиями, думаю, станут релиз Tomb Raider IV–VI Remastered и возможный анонс MGS: Master Collection Vol. 2. Будет интересно глянуть Avowed, South of Midnigh и, пожалуй, Doom: The Dark Ages, а там, глядишь, появятся какие-то неожиданные проекты, которые смогут заинтересовать. Всем добра и побольше приятных моментов в Новом Году!


Очередной год, очередные итоги! Снова пришло время оглянуться назад и оценить всё то, что произошло в игровой индустрии за последние 365 дней. Или, во всяком случае, вещи, наиболее запомнившиеся одному конкретному автору. Без долгий предисловий — к трем большим блокам.

Самые интересные игры

Satisfactory

Давно за собой замечаю, что по предпочтениям всё больше сдвигаюсь к комплексным играм. Линейные, постановочные боевики? Уберите от меня эту гадость! Замороченные стратегии про строительство заводов? Другой разговор! Может, дело в том, что игры с жесткими рамками давно ничем не удивляют. Боевая система часто примитивная, а сюжет хорош лишь в одном случае из десяти. А вот комплексные вещи привлекают. Возьмем ту же Satisfactory. У нее подход простой: выкатить список требуемых ингредиентов, а вы уж сами постройте завод, который это всё будет производить. И дальше наступает полная свобода. Где размещать плавильни, как доставлять руду и откуда брать электричество — на эти вопросы нужно отвечать самостоятельно. Никаких подсказок и готовых шаблонов от авторов, только собственная изобретательность. И хотелось бы побольше таким игр, где ты решаешь проблемы в своем стиле, а не прыгаешь через горящее кольцо по щелчку кнута разработчиков. Надеюсь, новый год принесет побольше подобных проектов.

Astro Bot

Честно говоря, Astro Bot похожа на аномалию. Проект из-под крыла Sony, но при этом не угрюмая постановочная киношная игра с открытым миром? И не вымученная игра-сервис? Кто это допустил? Впрочем, подобной промашке я только рад. По своему виду Astro Bot — механический простой платформер, но с таким быстрым и увлекательным чередованием сцен и механик, что просто не успеваешь задумываться о чем-то серьезном. Однако главная сила Astro Bot в другом — это дань уважения наследию PlayStation. Если предыдущая часть, Astro Playroom, была посвящена скорее «железу», то теперь мы собираем в свою команду персонажей из пяти поколений игр: от Castlevania и Resident Evil до Helldivers 2 и Stellar Blade. И подобный подход дает необычную перспективу. Много ли проектов, которые предлагают оглянуться на историю индустрии? Что за игры были, почему они стали знаковыми и как их идеи продолжают развиваться дальше? К сожалению, нет. Да, отдельные произведения удостаиваются ремейков, но иные вещи так и остались заперты в рамках старых консолей, а правообладатели давно про них забыли. Кстати, про последних. Ведь и у Sony хватает маленьких интересных франшиз, да только она предпочитает сжигать деньги на проектах-катастрофах вроде Concord и ставить палки в колеса нормальным проектам вроде Helldivers 2. И вряд ли ситуация заметно поменяется. Остается надеяться, что в компанию будут просачиваться талантливые люди и тайком продавливать «аномалии» вроде Astro Bot.

Silent Hill 2 (ремейк)

Скажу с порога, ремейк Silent Hill 2, на мой взгляд, не идеален. Отдельные секции линейны и затянуты, а головоломки «затупились». Впрочем, это не столь важно, ведь атмосфера осталась на месте: давящий звук, зловещий туман и мистический сюжет, построенный на символах и намеках. А еще перед нами замечательный пример, когда улучшение графики работает на сюжет. Например, лицевая анимация. И в оригинале было понятно, что главный герой, Джеймс, — человек замкнутый. Но в новом поколении буквально по лицу видно, насколько ему тяжело общаться с людьми и выдавать каждую реплику. Кроме того, некоторые сцены преобразились. Например, когда Джеймс прячется от Пирамиды в шкафу. Там работают и ракурсы, и лицевая анимация, и блеск дула пистолета в прорези двери. Вроде и знаешь, что Джеймс эту встречу переживет, но от напряжения не получается отделаться. Наконец, повторю свою мысль из кросс-обзора: у Silent Hill 2 отличная эстетика разрухи. От пыльных комнат до ржавых цепей другого мира — всё выглядит отталкивающе и зловеще, но по-своему завораживающе. Пусть ремейк не безупречен, но его стилистика — вещь уникальная и неповторимая. И тем более странно, что при всём богатстве нынешних технологий мало игр, которые умеют так работать с атмосферой и настроением. Вот и приходится вытаскивать классику из глубин веков.

Достойны упоминания
Вообще, в этом году было еще много других игр, но не буду сильно затягивать. Поэтому — блиц:

  • Anger Foot (экшен про раздачу пинков бандитам).
  • Pacific Drive (автопробег по аномальной зоне).
  • The Rise of the Golden Idol (детективная головоломка про неосторожное обращение с древними артефактами).
  • Persona 3 Reload (японские старшеклассники прочив полуночных монстров).
  • Balatro (карточная игра, где нужно через колено ломать систему подсчета очков).
  • Helldivers 2 (хаотичный кооперативный экшен про доставку демократии на отдаленные планеты).
  • Conscript (мрачный Survival Horror про Первую мировую войну).
  • The Prince of Persia: Lost Crown (качественная Metroidvania и единственная нормальная игра от Ubisoft за последние лет десять).
  • Unicorn Overlord (фэнтези-тактика с невероятно красивой едой картинкой).



Разочаровывающие игры

(на самом деле это не столько про игры, сколько про тенденции, но приходится использовать краткие и звучные заголовки)

Stellar Blade

Что же, мы прямо сейчас живем в большом культурном противостоянии. Многие западные (в широком смысле слова) разработчики покатились в изощренную форму инклюзивности. Мало того что делают намеренно уродливых персонажей без всякого подобия харизмы, так еще и помещают их в совершенно безынтересные игры (Concord хотя бы в мемы попала, а кто-нибудь вообще пробовал Dustborn или Unknown 9: Awakening?). И на отторжении и безразличии игроков решили сыграть разработчики из Азии: выкатывают персонажей модельной внешности или просто демонстративно посылают всех, кто жалуется на недостаточное этническое разнообразие. Пример первого варианта — Stellar Blade с симпатичной главной героиней и богатой подборкой костюмов под нее. А ко второму можно отнести историю с Black Myth: Wukong. Такой подход азиатских разработчиков был встречен с восторгом. Но, как по мне, здесь многие люди бросаются из крайности в крайность: сначала яростно плюют в сторону западной игры, а потом начинают нахваливать продукт с Востока. И в подобном «контрастном душе» теряется критический взгляд. Многие с восторгом встретили Stellar Blade, хотя на мой вредный взгляд подходящая оценка — 70-75 баллов. В этом и проблема: проекты превозносят за позицию авторов и чисто внешние вещи, а механики и сюжет будто всерьез не обсуждаются. Признаю, что картинка привлекает внимание, и были в моей практике моменты, когда я «клевал» на внешний вид. Мешало ли это потом раскритиковать игру за проблемы и себя за наивность? Нисколько! А если говорить в целом, то я скорее за интересный и привлекательный стиль, но призываю критично относиться ко всем без исключения и не давать внешнему блеску (или уродству) отвлекать от сути.

Phantom Fury

История с этим шутером — эталонный пример ошибки выжившего. Ведь как бывает: выходит хит на все времена, и вскоре начинают выходить статьи или даже документальные фильмы о том, как различные задумки авторов привели к созданию выдающейся игры. Вон, не так давно представили ролик к 20-летию Half-Life 2, где разработчики рассказывали о различных испытаниях на пути к релизу. Это всё, конечно, интересно, но как же плохие игры? Ведь хватает откровенно скверных проектов, однако никто не будет хвастаться тем, что именно он придумал непропускаемые ролики и миссии сопровождения. А было бы интересно. Например, мне в этом году на обзор попался шутер Phantom Fury, игра настолько дурацкая, что я потом поминал ее в нескольких текстах. И дело тут не в обиде или злости. Просто ее дизайн — одна сплошная головоломка. По сути Phantom Fury — подражатель Half-Life и ряда прочих классических шутеров. Авторы натащили кучу узнаваемых элементов, вроде физики или поездок на машинах, но они будто не понимали, что и зачем копируют. В итоге получилась бессвязная игра со скучными битвами и сценами «чтобы было» вроде разбора завалов при помощи крана. И для меня до сих пор остается загадкой то, чем вообще думали разработчики и были ли они знакомы с основами геймдизайна. И это вопросы, которые касаются не только Phantom Fury. За прошедший год мы видели много больших провалов от известных студий, и отдельные темы для размышления — с чьей головы началось гниение, почему за годы разработки никто не поднял тревогу и каких покупателей себе выдумывали эффективные менеджеры. Остается только надеяться, что отдельные настырные журналисты докопаются до сути.

Что жду от следующего года?

Повторю свою ежегодную мысль: самые приятные игры — те, которых не ждешь. Просто однажды на глаза попадается вещица, что вызывает искренний выкрик «Ого!». Но как-то трудно расписывать ожидания от полной неизвестности, а ко всем анонсированным играм отношусь с осторожностью. Однако есть вещь, за которой я буду с особым интересом следить в грядущем году: возможный анонс и выход новой консоли от Nintendo.
Вообще, вся история с нынешней Switch – нежданный успех. После провальной Wii U компания ушла в небольшой завал и надежд на следующую консоль было немного. И вопреки всем сомнениям гибридная Switch «выстрелила» так, что сейчас располагается на третьем месте по всемирным продажам (уступает только Nintendo DS и PlayStation 2). Да только техника потихоньку устаревает, и пора бы готовить наследника. Есть смутное ощущение, будто Nintendo побаиваются перешагнуть порог. Последние годы ходило немало слухов, что вот-вот анонсируют условную «Switch 2», но раз за разом этот момент откладывался, а любые подробности подавались по крупицам. Нынешний ориентир — март 2025. А до того можно еще гадать. Будет ли обратная совместимость? (Да, президент компании подтвердил). А какое железо? Старые игры будут работать хотя бы в стабильных 30 FPS? Чем наследник будет отличаться от предшественника? Nintendo, в отличие от конкурентов, куда больше экспериментировала с дизайном консолей. Короче, столько вопросов, а ответов ждать и ждать. Но в любом случае будет интересно.

Заключительное слово

И так понаписал много, поэтому буду краток. В общем, желаю всем хорошего отдыха в эти каникулы («это был тяжелый год / был он тяжелей чем тот»), а на весь остальной год — побольше интересных игр. Не зацикливайтесь на одних и тех же франшизах, а пробуйте самые разные вещи. Пусть большие компании спотыкаются, а инди-разработчики наверняка порадуют. И главное — не отвлекайтесь на всякую внешнюю шелуху и смотрите в самую суть.


Вот и настало время подводить итоги игрового года. В этом году мне пришлось быть более избирательным в выборе проектов, которым я уделял внимание. Было много игр, которые хотелось бы попробовать, но их пришлось отложить на будущее. Однако те миры, в которые я всё-таки погружался, оставили яркие впечатления.
Уходящий год для меня во многом стал чередой проектов от японских разработчиков. Начал с Persona 3 Reload — изумительной игры, которая позволяет в комфортных условиях познакомиться в некотором роде с классикой, которую многие считают лучшей в серии. Самое важное, что ремейк обзавёлся русской локализацией. Учитывая объём текста, это стало серьёзным преимуществом, особенно для тех, кого языковой барьер раньше мог останавливать.


После этого мой “японский фестиваль” продолжился с Dragon’s Dogma II. Она привлекает прежде всего проработанным геймплеем. Исследование мира и охота на монстров способны затянуть на долгие часы, поражая своей глубиной. Особенно радует подход к игровому дизайну: он уважает интеллект игрока, предлагая обширные инструменты для взаимодействия с миром.


Конечно же не мог пропустить новую часть Like a Dragon с подзаголовком Infinite Wealth. Эту серию я очень уважаю и стараюсь не упускать возможность вновь окунуться в её захватывающий сюжет и безумный игровой мир. В этой части история Кирью завершилась на красивой ноте. Немного грустно прощаться с героем, который был с нами так долго, но Ичибан, пусть и менее серьёзный и немного дурашливый, отлично вписывается в роль нового главного героя. Его приключения в продолжении серии обещают быть не менее увлекательными.


Нельзя не упомянуть Elden Ring: Shadow of The Erdtree. Это дополнение вновь бросает вызов даже опытным игрокам. Оно возвращает то ощущение, когда ты снова чувствуешь себя новичком. Сложно, больно, но жутко интересно — именно этого и ждут поклонники From Software.


Мне очень нравится серия Persona, но познакомиться с её родоначальником долгое время не удавалось. Поэтому пропустить выход Shin Megami Tensei V: Vengeance было категорически нельзя. На первый взгляд эти серии действительно схожи, но акценты у них совершенно разные. Если Persona сосредоточена на истории и развитии сюжета, то Shin Megami Tensei делает упор исключительно на боевую систему. Обладая общими корнями, боевая часть Shin Megami Tensei V заметно сложнее и глубже, предоставляя больше свободы для создания уникальных билдов. Это определённо был очень интересный игровой опыт.



Последним японским проектом для меня в уходящем году стала Metaphor: ReFantazio. И, лично для меня, именно она стала главной игрой 2024 года. Я уже не раз упоминал серии Persona и Shin Megami Tensei, и Metaphor является их квинтэссенцией. Она сочетает увлекательный сюжет с проработанными персонажами и глубокую боевую систему, которую интересно изучать. Я мог бы сказать ещё много хорошего об этом проекте, но лучше всего, тем, кого он заинтересовал, ознакомиться с обзором, который появится буквально на днях на нашем сайте.

Конечно, было ещё много того, что я не упомянул. The Thaumaturge, который предлагает интересную интерпретацию Варшавы 1905 года, Дети Плесени и Tales of Bayun от отечественных разработчиков, а также Frostpunk 2. Каждая из этих игр заслуживает внимания, но для меня уходящий год особенно запомнился именно японскими проектами. Очень радует, что студии всё чаще балуют нас русской текстовой локализацией, делая свои игры доступнее для отечественной аудитории.


Под конец хочу пожелать всем встретить уходящий год в кругу близких друзей, семьи и любимых. Пусть новый, 2025 год, будет хотя бы немного лучше уходящего, принося радость, успех и вдохновение.


Оглядываясь на прошедший год, я был удивлён тем, как мало игр удалось пройти или даже запустить.

Какие игры были пройдены?

В начале года из-за поиска новой работы и кардинальной смены специфики на новом месте не оставалось ни сил, ни желания на полноценные игровые сессии. В результате я решил позволить себе расслабиться за играми-убивателями времени (и потенциально денег).

Вся редакция уже много лет боготворит любую гачу, и я не стал исключением — более сотни часов ушло на одну из самых популярных игр в жанре, Genshin Impact.


Кроме того, я провёл немало времени в Disney Speedstorm и Throne and Liberty, начал играть в Infinity Nikki, а под конец года переключился на «Fall Guys для бедных» — Stumble Guys.



Невероятно много времени ушло на настольную версию Blood Bowl. Помимо участия в местной лиге, за последние полгода я успел поучаствовать в шести оффлайн-турнирах. Компьютерная версия, которая на старте была практически неиграбельной, к седьмому сезону наконец-то превратилась в полноценную игру, в которую можно и нужно играть.

Выход четвёртой редакции Age of Sigmar заставил меня серьёзно задуматься об этой игре, а вторая редакция Warhammer Underworlds открыла для меня мир карточных игр. Ну и Warhammer 40k тоже периодически напоминал о себе.




Что разочаровало?

Несмотря на большой опыт игры на консолях, я понял, что уже не могу соревноваться на равных в современных мультиплеерных шутерах. Купив новую версию адаптера Xim Matrix, я решил побегать в популярных играх вроде The Finals и Valorant, но все они оказались для меня максимально неинтересными. Возможно, дело в возрасте, возможно, игры изменились, но даже с клавиатурой и мышью я получил в итоге лишь разочарование.

Планы на следующий год

Планы грандиозные: пройти как можно больше игр из PS Plus. Российская подписка была продлена на пару лет благодаря картам оплаты, но время её действия подходит к концу. Это значит, что все накопленные игры исчезнут, если их не пройти. С января хочу начать выбирать случайные игры из выданных до 2024 года и полностью их проходить, независимо от платформы, жанра и сложности получения платины. Удастся ли это — покажет время.




В завершении хочу всем пожелать, чтобы в Новом Году Ваши желания всегда совпадали с Вашими возможностями. Пусть, несмотря на любые трудности, Вы находили силы замечать только позитивное и светлое в вашей жизни.


Главной игрой уходящего года для меня стала The Elder Scrolls V: Skyrim, в которой я провёл более сотни часов (но так пока и не завершил своё первое прохождение), а вот до новых релизов я добирался нечасто, хотя и среди них тоже были блестящие.

SteamWorld Heist II, например, увлекательна с первой и до последней минуты – эта авантюрная пошаговая тактика полностью оправдала все мои ожидания и для меня стала лучшей игрой 2024 года. Приключения и сражения паровых роботов стали ещё более захватывающими, ролевая и боевая системы здорово эволюционировали, а в сценарии SteamWorld Heist II нашлось место для частых и своевременных шуток.


Впрочем, по юмору в 2024 году всех превзошла ролевая игра Bloomtown: A Different Story – этакий миниатюрный Shin Megami Tensei от основанной некогда в Санкт-Петербурге студии Lazy Bear Games. Это невероятно остроумная новинка, которая ещё и чертовски радует своим саундтреком – ничего более прилипчивого и кайфового я не слышал в играх уже на протяжении нескольких лет! Впрочем, остальные аспекты Bloomtown не настолько хороши – скоро расскажу о них подробно в обзоре.


Получить титул моей «Игры года» мог бы и ролевой экшен «Древние русы», наверно, превзойдя даже SteamWorld Heist II, но этот сделанный разработчиком-одиночкой шедевр пока пребывает в статусе «раннего доступа». Собственно, краткость и является единственным значимым недостатком «Древних русов» – контент заканчивается уже часов через шесть, а полную версию придётся ждать ещё много месяцев. Эта смесь идей «Ведьмака», Skyrim и «Готики» получилась вполне органичной и цельной – в неё очень приятно играть, и в ней тоже весьма годный сценарий с классным ориентированным на русскоязычною аудиторию юмором. Просто в голове не укладывается, что её мог сделать один человек. Мой низкий поклон ему за мастерство и старания!


Вот тут Сэм подробнее о них рассказывает

Кроме того, заслуживает похвалы Little Kitty, Big City – лучшая новинка первого полугодия. Помогать очаровательному котёнку найти путь домой и по дороге воровать у прохожих смартфоны было приятно, интересно и весело – в игре много как текстового, так и визуального юмора.


Обзор моего авторства прилагается

А что же в 2024 году меня разочаровало? Не знаю… может быть, чересчур однотипные фракции в пошаговой фэнтезийной стратегии Songs of Conquest – этим она очень похожа на Heroes III, которой явно вдохновлена и сюжетная кампания новинки. Не думаю, что разработчики намеренно копировали ключевой недостаток третьих «Героев», но получилось то, что получилось. В итоге Songs of Conquest наскучивает немного быстрее, чем заканчивается выделенное на неё свободное время. Впрочем, потенциал у новой стратегии всё равно есть – надеюсь, что авторы смогут серьёзно её улучшить или же выпустить мощный сиквел.


Что ещё огорчило? Victoria 3 оказалась невыносимо душной игрой, и вышедшие в 2024 году дополнения не в состоянии изменить её суть. Наверно, я просто не являюсь их целевой аудиторией. Мне больше походит Europa Universalis тех же разработчиков из компании Paradox. А ещё очень обидно за The Inquisitor – игру с чертовски интересным сеттингом и сценарием, но неуклюжим и неприятным геймплеем. Она могла бы стать чем-то большим, чуть ли не новым «Ведьмаком», если бы угодила в руки к другим дизайнерам.


Ожидания же от 2025 года у меня особо нет. В список желаемого добавлено много игр, однако большую их часть я вообще пропущу, скорее всего. Точно знаю, что буду играть на релизе в Sid Meier’s Civilization VII – она слишком значима, чтобы этого избежать, – а также очень ждут синефильскую стратегию Hollywood Animal, которую делают авторы дилогии This is the Police. Новую часть Heroes of Might & Magic с ретро-мотивами тоже хочу попробовать и ещё стратегию в режиме реального времени Tempest Rising – она вдохновлена культовой серией Command & Conquer. И полицейский экшен The Precinct уже второй год подряд у меня в этом списке из-за того, что его релиз перенесли – этакая изометрическая GTA, но про копа и от авторов весьма годной American Fugitive. Чем не «мастхэв»?




Дорогие читатели, для начала хочу поздравить всех вас с наступающим Новым годом! Искренне желаю, чтобы грядущие релизы оправдали ваши ожидания, но в первую очередь — крепкого здоровья всем и каждому, чтобы после тяжелых трудовых будней оставались силы на любимые увлечения, в том числе и игры
Прошедший 2024 год лично для меня оказался не слишком насыщенным, я много чего покупал (даже слишком много), но прошел всего 3-4 проекта. Сильнее всего из пока еще актуальных новинок мне запомнилась Silent Hill 2 Remake. С оригиналом я не знаком, поэтому к переизданию относился с любопытством, но проходить в ближайшее время не планировал. Все получилось как-то само собой. И знаете что? Мне очень понравилось! По каким-то отдельным моментам заметно, что в основе ремейка лежит игра двадцатилетней давности, уж больно она кривенькая местами. Но какая же во всех смыслах сумасшедшая атмосфера сопровождает игрока на протяжении всего прохождения! И дело далеко не в музыкальном сопровождении, оно на удивление обычное. В то же время как же игра давит морально своими страшными, пугающими звуками. Насколько я понимаю, их дизайном занимался Акира Ямаока, и тут он справился на все 200%. А вот сюжет мне показался достаточно простым, пусть и странным. Выбил все доступные концовки и, в общем-то, получил свою порцию удовольствия.


С другими новинками у меня сложилось не так хорошо. Ys X: Nordics хоть и понравилась, но показалась скучнее предыдущих частей. А недавний анонс расширенной версии и вовсе подлил масла в огонь. Наплевательское отношение "фалькомов" переходит все границы. И пускай я не планирую бросать прохождение, неприятный осадок останется на какое-то время. Да и я, тем более, успел купить все вышедшие части в Steam, осталось дождаться ремейк "Фелганы" в январе, давно хотел ее начать, но после анонса переиздания решил попридержать коней.


Не прошел и Persona 3 Reload. Не знаю, с чем это связано, я ее ждал чертовски много лет, так как очень люблю оригинал. Начал прохождение в первые дни выхода, но то одни дела, то другие, и так игра улетела в бэклог на неопределенный срок. Понравилось ли мне? Безусловно, визуально "трешку" подтянули просто шикарнейше, новые музыкальные композиции идеально ложатся в уже имеющийся саундтрек, а геймплей стал как в пятой части — простым и удобным. Если сомневались, стоит ли брать — стоит.


Жду ли я чего-нибудь в грядущем 2025 году? Ну, помимо Ys Memoire: The Oath in Felghana даже и не вспомню чего-то интересного. Разве что DOOM: The Dark Ages, но для этого хотелось бы пройти две предыдущие части
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 67 616 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 31.12.2024 в 14:54
Бронзовый охотник за трофеями
128
Кому интересно , популярные игры у пользователей stratege за 24 год ps/xbox соответственно



Всех с наступающим (можно просто мирноживущим) новым годом!
Delus17 — 31.12.2024 в 14:57
PREMIUM
84
Всех с наступающим Новым годом!!! Всё будет хорошо!!!
podvodn1k — 31.12.2024 в 15:03
PREMIUM
106
У меня год в игровом плане выдался исключительно азиатским. Из тех игр, что вышли в этом году и которые я прошел:

Black Myth: Wukong - Игра Года
Dragon’s Dogma II - Открытый мир Года
Silent Hill 2 - Ностальгия Года
Persona 3 Reload - Персона Года
Like a Dragon: Infinite Wealth - Якудза Года
Астробота решил взять по хорошей скидке когда-нибудь в 2025. Пока в библиотеке в очереди ждут Метафор и Стеларблейд на набор фансервиса в виде платформера просто нет времени.

В 2025 жду только новый сон соба..Кодзимы. Ну и надеюсь на новый Дум (хотя, вариант с переносом более реален).

Всем добра и ясного неба. И, перефразируя старую рекламу AXE: "Занимайтесь играми, а не войной".
JeryKid — 31.12.2024 в 15:03
Бронзовый охотник за трофеями
60
Всех с наступающим, пусть нас ждут ещё более крутые игры в следующем году, ведь этот год был ну реально богат на релизы, ведь каждый наверняка смог найти для себя что-то годное!
Clerk666 — 31.12.2024 в 16:46
Пластмассовый охотник за трофеями
64
Всех с наступающим Новым Годом, пусть следующий год будет лучше этого, пусть у всех всё будет хорошо, всем крепкого здоровья, побольше крутых релизов и горы платин.
Gilaruil — 31.12.2024 в 16:50
Охотник за постельными сценами
74
Почти никогда не играю в новинки этого года, но тут прошел сразу две: ремейк Сайлент Хилла и Stellar blade. От СХ не ждал ничего, на стримах посмотрел полчаса, ну такое, а потом сел играть сам. Какой же это топ. Шикарный хоррор, который я запомню надолго. Не без недостатков, местами душил, но в целом отличная игра, баллов 90 поставил бы смело. Stellar blade оказалась неплохим слешером с элементами фансервиса, но именно что неплохим. Местами скучный, видов врагов совсем мало, боссы не разнообразные, а еще есть ощущение, что всё это было в Ниер Автомата. Баллов на 70 в итоге.
Из "старенького" были отличный элден ринг, очень качественный и трагичный a plageu tale: requiem, бодрые ремейки резидентов 2-4 и омерзительно ужасный 6 (господи, упокой его душу). В целом очень мало и явно не сравнить с количеством пройденного года 3-4 назад, но больше, чем в прошлом году.
Последнее время не сказать, что прям жду игры, но записал бы в ожидания ГТА 6 и новую мафию. Чисто спортивный интерес, сделают ли Рокстар нам в очередной раз великую игру, потому что пока вроде не разочаровывали.
Всех с наступающим, желаю вам в новом году побольше свободного времени на любимое хобби, побольше желания проводить за ним время и побольше денег (нет, ну вы вообще цены видели, это грабеж).
PeoplePower — 31.12.2024 в 17:43
PREMIUM
100
Всех с Наступающим!

В этом году поиграл в гораздо больше игр чем в прошлом, что было неожиданностью так как работы и ответственности стало больше.
Купил Стимдэк и ПК, долго собирался с мыслями, но желание поиграть в старые игры которых нету на ПС4 все-таки пересилело.

Год начался с Man of Medan - люблю жанр интерактивного кино, особенно ужастики, и конкретно этот мне понравился хоть и по обзорам казалось что будет шляпа, свою роль сыграло то что очень понравился сюжет
Была добита Wild Hearts - я фанат Monster Hunter, но тут не очень понравилось, недоставало импакта что-ли
Наконец-таки прикоснулся к Undertale - откладывал супер долго, но руки таки дошли, живая классика
Прошел Life is Strange 2, Life is Strange: Before the storm, Life is Strange: True Colors - первую часть проходил уже давно, а вот до продолжений все никак руки не доходили, вторая часть понравилась даже больше первой!
Впервые для себя прошел триллогию Mass Effect - когда был мелкий, то как-то она прошла мимо меня, я всегда больше фанател по фэнтези, и поэтому играл в Dragon Age, а вот Массуху так и не играл. Ну тут даже говорить нечего - Легенда!
COCOON - эх побольше бы таких головоломок, не оторваться было
Spider Man 2 - вау эффекта как от первой части не было, но тем не менее красиво и зрелещно
As Dusk Falls - шикарнейшее интерактивное кино, смело рекомендую
Firewatch - давно советовали, наконец поиграл, клевая игра
Twin Mirror - а вот это интерактивное кино не очень понравилось, возможно не моя тематика
Atomic Heart - наше родненькое!
Litte Hope - после Man of Medan ждал большего, а оказался сон собаки, но говорят третья часть лучше первых двух, будем посмотреть в следующем году
Nobody Wants to Die - очень красиво Поляки сделали, но как-будто мало и чего-то нехватает
Wukong - игра года для меня, вернула меня во времена Monster Hunter когда играешь не вылезая, а вне игры думаешь только о том как бы опять поиграть
Space Marine 2 - очень красочно и мясно, с друзьями играл с кайфом
Endling - давно лежала по плюсу, интересная задумка но платина душновата
The Casting of Frank Stone - прикольное кинцо, но слишком привязано к вселенной оригинала
Modern Wafrare 3 - играл только в зомби и наконец добил там все трофи, компашку уже позже пройду
Astrobot - когда играл в бесплатную часть в голове крутилась мысль что вот бы поиграть в такое же но часов на 20-30, и вот оно, всем рекомендую
Silnet Hill 2 - не играл в оригинал, наконец прикоснулся к классике хоть и в таком виде, шикарная игра
DLC для Элдена - ох и подожгло это мою жопу летом
Продолжил играть в AC Valhalla - так и не добил, уже 200+ часов позади, а конца все не видно

А на ПК и Стимдеке год выдался таким:
Переиграл во все возможные клоны Vampire Survivors - Hall of Torment, Brotato, Yet Another Zombie Survivor, Deep Rock Survivor, Death Must Die. Вампиры настолько зашли, что решели во все переиграть
Space Marine - прошел впервые оригинал перед выходом второй части
Half Life - не поверите, но в детстве я ее так и не прошел, наконец в 30+ лет закрыл гештальт
The Witcher - первый ведьмак в детстве был пройдет только до Вызимы, сейчас же наконец засел и закрыл, 100 часов ушло, крутая игра даже щас, теперь на очереди вторая и наконец таки третья
No Rest for the Wicked - играл много но так и не допрошел, закрою в следующем году
Loop Hero - многие хвалили, мне зашло, но чуток душновато
KOTOR - проходил миллион раз, и перепрошел в миллион первый
Начал проходить с нуля серию Call of Duty - Call of Duty 1, United Offensive, Call of Duty 2. А вот 3ку на Ютубе глянул так как нету на ПК. В след году на очереди серия Black Ops.
Решил еще раз пройти классику Вархамера - Dawn of War, Winter Assault, Dark Crusade. Не успел добить Soulstorm - задачка на след год.
Прошел To The Moon с миниэпизодами - до слёз, следующие игры серии буду проходить в след году
Добил таки Katana Zero - давно давно че то на одном из уровней выбесился и забил на год, но наконец вернулся добить
Стартанул Dragon Age Origins - захотелось пройти все чтобы освежить перед Veilguard, прошел пролог, остальное после праздников

Планы на январь - ворваться наконец в Helldivers 2

Вишлиста на Новый Год нет, на PS лежит неиграно 250 игр, в Стиме 150, На Свитче 20
Не играно еще миллион классики: RDR2, Зельды, Ведьмак 3, БГ3 и еще куча и куча всего. С этого года дал себе слово покупать новую игру только когда прошел 3 уже купленых, иначе бэклог будет вечно расти, пока что держу это слово и покупаю только так. Так что есть во что поиграть, а новинки будем брать только достойные. Если судить по времени 100% и играть по 3 часа в день, то у меня игр лежит на 12 лет вперед, найти бы в себе силы с этим справиться

По ощущению как будто и не играл в этом году, а на деле список внушительный, надеюсь и следующий год продолжит радовать
Всех с Праздниками! Пусть Новый Год будет лучше предыдущего!
apriorihuman — 31.12.2024 в 18:47
Бумажный охотник за трофеями
74
Год перехода пальмовой ветви из рук свитча в руки стимдека. Почти все тайтлы пройдены именно на гаджете от Габена. Что поиграл и прошел (от максимального удовольствия для меня к минимальному):

- Red Dead Redemption 2
- Death Stranding
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- Journey
- Fallout 4
- Far Cry 3
- Aperture Desk Job

Год заканчиваю в прохождение трилогии Mass Effect (сейчас на третьей части, не знаю далеко или нет до финала, но я уже перекач, пылесошу все-все-все))).

Всех с наступающим!
TiR — 31.12.2024 в 19:49
Серебряный охотник за трофеями
34
Год неплохой, особенно для ВР, который наконец начал сыпать играми, следующий обещает удержать тенденцию.
Auxius — 01.01.2025 в 07:09
Бронзовый охотник за трофеями
64
Для меня 2024 год был очень насыщенным в плане игр. В этом году я прошел много новинок, а так же уже старых по дате выхода игр, но совершенно новых для меня. Так же в этом году спустя 16 лет моей основной игровой платформой стал ПК вместо консолей от Сони. А самым часто использованным устройством Steam Deck.
Лучшими играми в этом году стали.
1. Indiana Jones- в игре понравилось прям все
2. Silent Hill 2 - первый мой Сайлент. Даже не смотря на не любовь к жанру хоррор прошел с удовольствием
3. Prince of PersiaA- The Lost Crown. Приятный платформер с не затянутым прохождением
4. Astro Bot - просто веселья, яркая игра
5. CoD BO6 - красивая и интересная сюжетная компания.
Всех с наступившим Новым годом

Yokushiro — 01.01.2025 в 11:40
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
94


Дорогие друзья!

Вот и подошел к концу ещё один удивительный год – год новых, ярких эмоций и увлекательных приключений! Спасибо вам за то, что были рядом, читали, смотрели, комментировали и делились своими впечатлениями. Вы – главное вдохновение для всего, что я делаю!

В новом, 2025 году, я желаю каждому из вас море счастья, здоровья и невероятных открытий! Пусть каждый день приносит радость, будет полон успехов, а мечты сбываются быстрее, чем вы читаете это сообщение!

Давайте вместе сделаем 2025 ещё круче! С Новым годом, друзья!

Свои впечатления от игр 2024 года высказал в видео-формате)
Yametekudasai — 01.01.2025 в 18:41
Начинающий охотник за трофеями
62
Начну сначала с фигни

1) Разочарование года:

Смута - говно и шляпа, в игре можно выделить только графику.
Сталкер 2 - недоделанное говно, если ее доделают, то будет все равно говно, но доделанное 3/10
РДР2 - тут небольшие уточнения - игра явно устарела и похоже меня сильно разбаловал Касуга с Якудзы. Игра полный контраст Like A Dragon - сейчас в ней все уныло, душно и скучно, количество раздражающих элементов на единицу времени зашкаливает, один только домогающийся пастор в лагере выбешивал по полной, как и скудное количество квестов, до которых приходилось переться минут по 15, куча душных условий - нельзя пользоваться дилижансом, если вы в розыске - заплати штраф, а это тоже - минус 15 минут тупой скачки, еще какое-нибудь чмо заскриптует по пути и иди волка выслеживай или медведя или слушай бред сумасшедшего минут 10, который ни к чему не приводит и никакой полезной и даже интересной информации не имеет, как в цепочке квкстов за фотографа - прешься к нему с другого конца карты, чтобы не дать ему упасть с горы и всё, просто всё, а тебе обратно на другой конец карты переться. В общем 5/10. Из 130 часов в игре сто часов потеряны впустую.
2) Хорошие игры

Shadow Of The Ninja Reborn

Я с детства в фанклубе Натсуме поэтому это дело чести и дань уважения фирме, игра на 8/10

Metal Slug Tactics

Зацепило с первых секунд настолько, что я ее прошла 25(!) раз подряд всеми персонажами на всех сложностях и это не взирая на количество багов и крит ошибок. Некоторые можно было избежать откатом хода, точнее 99% потому, что как не влететь в этот же баг, было отдельной тактической составляющей и довольно интересной вещью совершенно не предусмотренной разрабами, ни одна тактика не заставляла меня так сиоьно напрягать извилины, как авойд краша здесь.
Из плюсов - абсолютно все персонажи и все билды, пассивки и скилы, все это работает, здесь практически нет ничего ненужного и любая сборка юзабельна до конца. - 7/10 минус балл только за тех ошибки.

Silent Hill 2 Remake

Игра полное дерьмо - отдача дробовика нереалистичная, играть в этот арт категорически не советую, а лицевая анимация ужасна - 8/10.

Cuphead

Тут всем понятно - 9/10, жду достойный ответ от Диснея.

Теперь топ года, их 2, без учета Ву Конга, он у меня на PC.


sshirogumi — 02.01.2025 в 04:20
Деревянный охотник за трофеями
56
Оставлю свой небольшой личный топ:

1. Final Fantasy VII Rebirth — это веха, это колосс и монумент. Не просто готи, а одна из лучших игр в жанре. Это именно то, как должна выглядеть Final Fantasy, да и вообще жрпг в целом, в 2024 году. Визуально это буквально полностью интерактивный Advent Children. Размах и постановка просто поражают. Боёвка, дизайнеру которой надо поставить памятник при жизни, глубочайшая. Вручную скрафченный опенворлд, непонятно как, но сохранивший дух и ощущение планетарного приключения оригинала. В общем смогли, сдюжили, каждая йена, каждый доллар пошли на дело. Ну и это, конечно же, продолжение римейка FF7 —то, о чем еще лет 10 назад можно было только мечтать и что само по себе праздник.

2. Black Myth Wukong — игра, заставившая меня окончательно отбросить все предрассудки касательно китайского геймдева. Никто не верил, но вот вышли какие-то никому не известные китайцы и поимели всю индустрию, выпустив гигантский, разнообразнейший и невероятно красивый сосалик. Графика, арт, анимации и постановка просто невероятные — один только бой толпы йокодзун в духе FF16 на секретную концовку, кладет оную на лопатки и заставляет подбирать с пола челюсть. Как и впрочем и большинство боссфайтов. Геймплей пусть и не какое-то новое слово, но не отстает от всего остального. Все сделано вручную, с любовью к собственной культуре и на все доступные юани. Макака топ.

3. Stellar Blade — игра, заставившая меня окончательно отбросить все предрассудки касательно корейского геймдева. Игру на выходе (да и до их пор) окружает неприятный токсичный медиа-шумок, разделивший неравнодушных на два лагеря: неигравших левых твиттерских борцунов, записывающих всех кому игра понравилась, в инцелы "никогда не видевшие настоящих женщин" и им сочувствующих для которых SB — это какая-то порнуха про бимбо-сисик-писик-секс-куклу; и на конченых дрочипетов на другой стороне спектра, бойкотирующих игру по причине того, что там пост-релизным патчем 3% ткани на одном из 40 купальников добавили. И те и другие идиоты. И если вы нормальный игрок, абстрагировавшийся от всех этих поехавших, вы получите отличную, интересную, увлекательную ВИДЕОИГРУ с большой буквы В. Игру с прекрасной картинкой, достойным сюжетом (который, кстати, вполне объясняет почему все персонажи выглядят так, как они выглядят), интересным исследованием мира и глубокой боевой системой.
Вы получите практически вторую Nier Automata (ну конечно попроще, но уже очень близко). Этим все сказано.

4. Unicorn Overlord — это просто лучшая из существующих на данный момент японских тактических/стратегических RPG. Отличный микс из идей давно забытых варгеймов с хексами в духе Warsong, идей Fire Emblem и Shining Force. Боевка развивает привычную схему камень-ножницы-бумага до каких-то космических пределов. Кастомизации всего чего угодно — море, тактических возможностей — миллион. Сверху это все посыпано невероятным визуалом VanillaWare.

5. Kunitsu Gami: Path of the Goddess — нишевый, имиджевый проект от Capcom, незаслуженно прошедший мимо радаров. Любовное письмо необычным играм эпохи PS2 и кажется, конкретно, проектам самой Capcom и Clover Studio. Суть — это слешер/тауэр дефенс в антураже древней Японии со стойкими вайбами Okami, Onimusha и Genji Dawn of Samurai. Игра смелая, во всех отношениях прекрасная, красивая и необычная, возвращающая в эпоху тех душевных и необычных проектов с PlayStation 2. Это не конвеер.

6. Like a Dragon: Infinite Wealth — ну как можно не любить Касугу? Восьмерка все еще оставаясь на жрпг-рельсах семерки тала во всем ее лучше: боевку подрихтовали, сделали везде удобнее и для людей. Гаваии прекрасны, Камурочо и Йокогама никуда не делись. Добавили отдельную арку про Кирюху. Ичибан всё еще бро, а градус шизы всё еще высок. За это и любим, за это и уважаем.

7. Sonic x Shadow Generations — лучшее, что выходило за последние 20 лет по Сонику. Generations все еще лучшая из когда-либо созданных игр про ежа, совмещающая в себе все нужно (оба типа геймплея за старого и нового Соника, иконические уровни, здоровую долю ностальгии и нормальное техническое исполнение) и отрезающая то, что не нужно (например, убогий фурри-балаган, стыдные попытки во все эти уровни-хабы, мини-игры и т.д). Новая кампания Shadow всему вышеописанному под стать и даже лучше — эпика навалили, лорно и сюжетно прибрались, геймплейно все супер быстро, четко и удобно, выучили уроки Frontiers и даже местный мини-опенворлд сделали толковым. Лучший 3D-платформер этого года.

8. Silent Hill 2 — Блуберы молодцы и отцы. И если я где-то говорил про них плохо, сомневался что у них ничего не получится — официально извиняюсь и беру свои слова обратно. Пожалуй, переделать SH2 более лучшим образом было просто невозможно. Это уровень капкомовских римейков RE.

9. Tekken 8 — король файтингов вернулся, да здравствует король. Лучший все еще 5й, но 8ка дышит в затылок.

Отдельно хотел бы отметить YS X Nordics и Rise of Ronin, но прям до игр года они не дотянули. Классных эмоций сумели подарить вдоволь, но не столь много сколько игры из списка выше.

Есть еще куча вещей, которые я не успел попробовать, но которые вполне могли бы занять место в топе. Например, Granblue Fantasy ReLink, Visions of Mana, Dragon Quest 3 HD 2D Remake, второй Space Marine. Но, думаю, наверстаем в следующем году.

А о плохом не будем. Зачем на плохое, верно?


Footzker — 07.01.2025 в 11:28
Embrace your dreams
6
sshirogumi, очень понравилось читать. Хотелось бы и про плохое тоже
Auron619 — 11.01.2025 в 09:29
Начинающий охотник за трофеями
0
Более двухсот часов провёл в Final Fantasy VII Rebirth. Это просто одна из лучших игр, в которые я вообще когда-либо играл. Очень обидно, что в рунете её практически игнорируют.