Материалы к праздникам и разным датам
Наши любимые двадцатилетние игры
Varyag_Ericsson
437
Сегодня на дворе 2018-й год, который неспешно, но неотвратимо приближается к своему завершению. И преддверии этого, мы решили вспомнить прошлое аж 20-летней давности, ведь 1998-й год в видеоигровой индустрии выдался знаменательным. Возможно даже более знаменательным, чем 2007-й. Сегодня мы вспоминаем игры, любимые нами по сей день, вышедшие ровно двадцать лет тому назад для самых разных игровых платформ, от PlayStation и до PC.

Вспоминаем и предлагаем вам присоединиться к этому скромному празднику жизни. Чёрт, как же быстро и неуклонно она летит. Но главное — чтобы не катилась под откос!
_______________________________________


У меня никогда не было PlayStation One в домашнем распоряжении, несколько лет я играл на этой консоли в специализированных клубах, у друзей и на «точке» обмена картриджей и дисков, которая принадлежала знакомому отчима. К тому же я, несмотря на подростковый возраст, подружился с местным продавцом ещё до того, как узнал о «блате бати», и менял там карики для SEGA по сниженным тарифам. Как очень постоянный клиент. А также по часу-два в день мог поиграть на PlayStation One, пока продавец ходил покурить и пообедать, заодно выполняя его функции при появлении клиентов.

Собственно, этот опыт, обретённый в 13-14 лет, и стал фундаментом при моём прохождении собеседования на место продавца-консультанта в игровой магазин, когда в 2005 году я бросил университет и отправился на поиски постоянной работы. До этого работая от предложения к предложению, преимущественно по стройкам (утепление стен, крыши etc.). Платили хорошо и ежедневно, а я спускал все деньги на новые книги и игры, оставляя копейки на пиво и портвейн, которые тогда копейки же и стоили. А вечерами в неформальных тусовках грех не угостить друзей и, особенно, подруг. Сегодня, уже фактически женатым, я вспоминаю те времена с ностальгией.


Но давайте я перестану предаваться ностальгии непрофильной, и перейду к главной теме сегодняшнего материала — играм, вышедшим ровно двадцать лет тому назад. И причина, по которой я начал свой сегмент материала со слов о PlayStation One, сейчас станет вам ясна, как светлый и солнечный летний день: все мои любимые проекты 1998-го вышли именно на этой консоли. И все они были пройдены или в описанных выше условиях, на эмуляторе для РС и на PlayStation 2 (во время работы в магазине) по обратной совместимости.

Первая игра моего списка — Resident Evil 2. Первое моё знакомство с этим проектом произошло в текстовом виде, когда мне в руки попала книга с кодами и секретами для PlayStation One, в которой также были прохождения игр. Местный автор дотошно описал прохождение приключений Леона и Клер в Раккун-сити, и особенно крутыми мне там показались головоломки и эпизод с доберманами. С тех пор название плотно засело у меня в голове, а впервые добрался к проекту я на РС, благодаря сборнику портов. Однако, порт работал плохо и пришлось воспользоваться эмуляторами, страдая от клавиатуры вместо удобного контроллера, под который и заточено управление.


Пройти игру полностью я так и не смог вплоть до 2005 года, когда устроился на работу в магазин и воспользовался PlayStation 2 с обратной совместимостью. С выходом PlayStation 2 Slim, я приобрёл консоль себе и прошёл игру дома, а позже погружался в неё ещё несколько раз на PlayStation Portable, PlayStation 3 и, в последний раз, прошедшим летом на PlayStation Vita. Несмотря на мою любовь к некоторым другим частям сериала, именно Resident Evil 2 остаётся самой любимой для меня, и я с нетерпением жду выхода её ремейка. Пожалуй, он задвинет в моём игровом расписании даже Kingdom Hearts III, ведь выходит в те же дни января 2019 года, практически на 21-ю годовщину оригинала.


Вторая игра в моём списке также имеет в названии цифру «2» — это Suikoden II, вторая номерная часть одной из самых масштабных ролевых серий на первых двух консолях Sony. Речь, разумеется, о внутренних масштабах игр серии, а не франшизы как таковой. Когда я начал играть в первую часть Suikoden, то был поражён количеством персонажей и тем, как хитро были спрятаны многие из них. Дали неверный ответ в диалоге? Попрощайтесь с потенциальным союзником. Не повернули в тёмный переулок на 85013-й секунде игры? Попрощайтесь с ещё одним. Странно, непривычно и… круто. Да, проходя первую часть впервые я пропустил очень много, и ко второй подошёл более основательно.

Масштабы происходящего во второй части выросли ещё больше, а игровой процесс обзавёлся рядом важных улучшений, что исключительно положительно сказалось на восприятии проекта. К тому же, улучшилась графика, а сюжет стал более детальным и интригующим. Увы, на релизе игра не оправдала ожиданий издателя, продалась небольшим тиражом и заново напечатана не была. Однако, в ретро-обзорах критики отзываются о проекте очень положительно, а поклонники серии часто сходятся во мнении, что это лучшая часть Suikoden среди всех вышедших.


Сегодня Suikoden II можно поиграть на PlayStation Vita, где игра официально вышла несколько лет тому, увы, без поддержки трофеев. Рядом продаётся и первая часть. Купив обе, я так толком и не добрался до их полного прохождения, но с десятка полтора часов во второй провёл, получив массу ностальгического удовольствия. Несмотря на свой возраст, проект до сих пор выглядит отлично, а играется ещё лучше. Это одна из самый достойных JRPG на PlayStation One, и я рекомендую обратить на неё внимание всем современным поклонникам жанра. Если вы ещё этого не сделали.


Третья игра в списке — Parasite Eve. Это не только моя любимая часть серии (вторая стала разочарованием из-за более «резидентовского» игрового процесса), но и одна из моих любимейших игр с «танковым» управлением. Во многом за счёт того, что боевая система здесь похожа на Vagrant Story, позволяет проходить проект размеренно, без нервов и лишней спешки. Последнее — это то, что я недолюбливаю во всех старых Resident Evil, потому что спешка в условиях статичной камеры и танкового управления вызывает исключительно фрустрацию.

Очень огорчает, что Parasite Eve никогда не выходила в Европе, что и не позволило ей выйти в нашем PlayStation Store для PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В США же она доступна игрокам всего за 6 долларов. По-моему, первая часть серии достойна внимания по сей день, как очень самобытная и уникальная игра в своём жанре, в отличие, опять же, от второй части, которая стала более приземлённая и типичная для survival-horror игр своего времени.

Четвёртая игра 1998-го, которую мне хочется отметить, и выбор этот был очень непрост — Atelier Marie Plus, вышедшая только в Японии. Почему выбор был непрост? Потому что в том же году вышли Star Ocean: Second Story и Xenogears, как минимум. Однако, внимание я решил заострить именно на моей первой игре серии Atelier потому, что она влюбила меня во франшизу, существующую и активно развивающуюся до сих пор. И столь же любимую за уникальную атмосферу добра, тепла и света.


Историю Мари я практически не понял и «догонял» уже благодаря интернету, через несколько лет после прохождения, параллельно погружаясь в трилогию Atelier Iris для PlayStation 2. Оно и понятно, в начале 00-х на японском языке было играть в десятки раз сложнее, чем сегодня, когда есть OCR-переводчики, возможность рисовать перерисовывать иероглифы в цифровые словари вроде Яркси, на ходу выискивая нужные слова. Тогда же всё было интуитивно, но геймеры 90-х не дадут солгать: мы были просто привычны к прохождению игр на чужих, совершено незнакомых языках. И с бумажными словариками в обнимку. Современным игрокам, привыкшим и жаждущим всюду видеть свой язык не понять. К сожалению, потому что это по-своему интересная сторона гейминга — исследование неизведанного в реальности, ха-ха.


Наконец, последняя игра в списке, но одна из первых в сердце — это Metal Gear Solid. С серией я был знаком задолго до выхода этой части, ещё с NES и MSX, которые были тогда известны мне как «Денди» и «КУВТ». И уже в то время Солид Снейк занимал особое место в списке моих любимых игровых героев, а серия Metal Gear — в списке любимых игр. Первую часть из ветки Solid я впервые поиграл на РС, в официальный порт для Windows, и прошёл его без особых проблем, и с огромным удовольствием. А через год мне в руки попалась вторая часть, также для РС и на четырёх дисках, которая зависала после прохождения танкера. Исправить это можно было двумя способами: купить европейский DVD-диск с игрой (что я и сделал), или скачать недостающие пиратке файлы катсцен, из-за отсутствия которых игра и вешалась.

Metal Gear Solid в первые дни знакомства и прохождения вывела меня на орбиту истинного восторга, хоть многие эпизоды в ней и были повторением пройденного в оригинальных Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake. Например, боссы в лифте, управление ракетой для отключения электрического пола. Тем не менее, местная графика, кинематографичность происходящего и интригующий сценарий делали своё дело. А ещё были чертовски харизматичные персонажи, которые запоминались надолго, даже несмотря на краткость встреч с ними — Грей Фокс и Снайпер Вульф.


Когда Metal Gear Solid была переиздана на Nintendo GameCube, я даже хотел купить консоль ради неё, но позже передумал, взял Nintendo Wii и прошёл проект по обратной совместимости. При этом совершенно не разделяя скепсиса многих поклонников — ремейк получился отличным по части игрового процесса. Да, переснятые катсцены в определённых моментах стали… слишком пафосными, что ли, но это терпимо.
_______________________________________


В своем гордом девятилетнем возрасте я путем обмена картриджей успел попробовать много разных игр с NES. Тогда у меня не было PC или других консолей, но я очень хотел себе какую-нибудь другую платформу. Панацеей была возможность регулярно играть у старших братьев. Они познакомили меня не только с Heroes III и Diablo II, но и с невероятной Commandos!

Это сейчас я восторженно и с любовью смотрю на серию, а тогда не мог понять, как же правильно в неё играть. Тактика была проста: если можно стрелять - встаю за угол, стреляю, жду врагов и снова стреляю, но уже по ним. Надо ли говорить, насколько она была эффективной? Но в девять лет я чувствовал себя просто великим тактиком. Огнестрельное оружие было не у всех персонажей, поэтому я не любил играть за шпиона и зелёного берета. Скрытность - не мой конёк, но я сумел пощупать все задания в игре.

Как это у меня получилось? Просто у братьев был листочек с читами - комбинации на запуск любого уровня игры. Вот где я страдал, экспериментировал и очень, просто до безумия часто сохранялся. Одно из очень ярких воспоминаний - фразочка «Окей-оби», которую произносил многоуважаемый морпех. Не вспомню какая контора занималась локализацей, но герои болтали на русском, и это было здорово.


Нормально поиграть мне удалось гораздо позже, причем в сборнике на пиратском DVD, где были и другие игры серии. К слову, тогда, когда я познакомился с Commandos, на свет появилась The Legend of Zelda Ocarina of Time. Естественно, о Nintendo64 тогда я и мечтать не мог, так что впервые мне удалось посмотреть на версию для Wii, с оригинальной графикой и геймплеем. Тогда знакомство получилось скомканным и жутким. В таком виде я не смог в неё играть.

Переиздание на 3DS сделало невозможное. Оно показало мне, что эта игра, несмотря на годы, ничуть не постарела. Я щупал её спустя 15 лет после релиза на N64 и поражался, что после улучшения графики на выходе получилась великолепная вещь, ни на грамм не кажущаяся устаревшей. Я об этом подробно писал в своем обзоре. Сигеру Миямото умудрился опередить время, он просто сделал невозможное. К чему я веду? Если вы до сих пор не успели опробовать её - рекомендую.


Мечтаю, что когда-нибудь выйдет такое же переиздание крутейшего шутера Shogo: Mobile Armor Division. После релиза он появился у моего школьного друга. Мы играли в него вместе, поскольку раскладка управления была кривой. Выстрел был привязан к кнопке «Ctrl» на клавиатуре, а как переставить - мы не знали! Вот и получалась у нас эпичная командная игра. Он управлял героем или мехом, а я стрелял по его команде или по наитию.

Shogo: Mobile Armor Division запала мне в душу. С другом я не пробегал её целиком, взялся проходить заново, когда появился собственный компьютер. Тогда мне хватило ума переключить управление. Спасибо новому на тот момент опыту общения с PC. Игра дико зацепила меня своим геймплеем, я не знал как ее оценили критики и меня это мало интересовало. Переключение между эпизодами с мехом и без него казалось просто гениальным! Перестрелки поражали кровавостью, в ней чувствовалась какая-то необъяснимая брутальность.

В те годы я не был знаком с аниме культурой. Да, про покемонов знали многие, но никаких битв роботов, хентая, кавая и т.д. Shogo: Mobile Armor Division была пропитана этими лёгкими наркотиками. Сражающиеся мехи, будущее, мощнейшая квинтэссенция крутости. Затмить её смогла только Oni, вызывавшая прямые ассоциации с Ghost in the Shell. Этот экшн в моем персональном топе легко уложил Shogo: Mobile Armor Division на железные лопатки, даже не используя человекоподобных роботов.


По меркам 1998 года Shogo: Mobile Armor Division смотрелась достойно. Я, что сейчас, что тогда не был особо придирчив к графике. Геймплей всегда у руля. Unreal вышел чуть раньше Shogo, и он впечатлял, причем не только меня, но и компьютер братьев. Тот отчаянно сопротивлялся топовой на тот момент картинке и нещадно отбрыкивался притормаживаниями по поводу и без. Бросил ли я играть в него? Нет! Так же, как и братья. А все потому что атмосфера у детища Epic MegaGames и Digital Extremes тоже была превосходная.

Вникнуть в сюжет у меня возможности не было. Потому что английский я тогда не знал даже на уровне «London is the capital of Great Britain». Начало было немного жутковатым, а вот отстрел пришельцев оказался увлекательным. Приятно было смотреть на возникавшие перед глазами пейзажи. То, что дарила игра, было очень важным моментом в истории видеоигр. Ведь вместе с этим шутером от первого лица на свет появился одноименный движок. Поэтому и сам Unreal оказался на слуху, хотя далеко не всем довелось в него поиграть.

Зато в горячо любимый мною Fallout 2 не играл только ленивый. Для меня приключения в пустоши раскрылись не сразу после релиза, а многим позже, причем в своем локализованном виде. Но до этого мгновения сколько всего интересного мне успели рассказать друзья и одноклассники! О жестоких анимациях при убийствах, об умопомрачительных заданиях, о классной боевой системе, о случайных событиях и других вещах, коих я и представить себе не мог. Поэтому первый запуск происходил под дробь бешено колотящегося сердца.


Теплые чувства по отношению к серии были настолько сильны, что я с удовольствием играл в Fallout: Brotherhood of Steel и даже в третью часть. Понимаю за что их не любят, но мне это почему-то ни капли не мешает и не мешало. Просто после шквала ярких впечатлений я черпал из этих игр крохотные капельки эмоций, насыщаясь тем немногим, что удалось вытащить.

Самая главная прелесть Fallout 2 была в его непредсказуемости. Нельзя было предугадать что с тобой произойдет дальше! Конечно, повторные прохождения лишали игру части шарма, но ведь в ней была прорва контента и возможностей. Уверен, что даже спустя 20 лет после релиза я все равно смогу найти в ней что-то новое или пройду её так, как до этого не проходил. Вот такие два десятка лет назад были игры: возвращаться в них приятно, особенно когда едешь верхом на ностальгии.
_______________________________________


Время – интересная штука. По прошествии лет самые разные воспоминания и впечатления преобразуются, претерпевают изменения под грузом появившегося опыта и обновленного мировоззрения, но эмоции, те самые, незамутненные и светлые, остаются в памяти почти в первозданном виде. Можно не помнить деталей и мелких нюансов, но, попытавшись воссоздать определенный знаковый день или событие, почти сразу улавливаешь ни с чем не сравнимые нотки туманного прошлого, и картина всплывает перед глазами так, как будто это случилось вчера. И с чем еще могут быть связаны самые удивительные и восторженные моменты беззаботного детства, как ни с играми? 20 лет – серьезный срок, за который много всего изменилось, мы сами изменились в первую очередь. Выросло целое поколение, сменились технологии, кумиры и моды, игры стали другими, возможно, не такими душевными, и, конечно же, трава посохла и уже не радует прежней зеленью. Было ли раньше лучше? Однозначно! Плохо ли сейчас? Сложно сказать, по-другому, в чем-то определенно лучше, но чего-то и не хватает. Кажется, что-то столь важное и драгоценное было безвозвратно утеряно. Но что же это?


1998й год у меня лично начался с не самого приятного события, прямо на новогодних праздниках я заболел, и наслаждаться самым расцветом снежной зимы пришлось из окна. Благо, дивная серая коробочка с логотипом PlayStation могла спасти абсолютно любую неприятную ситуацию. Одним из первых проектов, с которым познакомился в том году, стала несравненная Final Fantasy Tactics. Не успев утрясти впечатления после шедевральной Final Fantasy 7, говоря откровенно, от Tactics я не ждал ничего. Также для меня эта была первая игра Final Fantasy за пределами основной серии. Пробный запуск обернулся почти 20ти часовым нон-стоп марафоном. Удивительно захватывающий и показавшийся таким родным мир игры, а также необычный и вдумчивый игровой процесс, захватили надолго.


Какое-то время я не мог думать ни о чем другом и не хотел запускать прочие игры. Сколько времени я ни проводил в волшебном мире Ивалис, мне казалось мало, хотелось возвращаться туда снова и снова. Я переигрывал одни и те же битвы десятками раз, меняя персонажей, тактики и условия, и все равно хотелось еще. Глубина и продуманность игры выделяли ее на фоне всех подобных проектов, с которыми мне удалось ознакомиться прежде. Персонажи, ставшие лучшими, пускай и виртуальными, друзьями, история, тронувшая до глубины души, потрясающий стиль и дизайнерская работа, полюбившиеся мне на долгие годы, а также масса незабываемых моментов внесли Final Fantasy Tactics в пантеон самых любимых творений. Позже я возвращался к серии на Game Boy Advance, Nintendo DS и PSP, и каждый раз пропадал в этих играх надолго, теряя всякую связь с реальностью. Это серия, которая, безусловно, повлияла на мои интересы, мой взгляд на жизнь, самым прямым образом поучаствовала в формировании моих игровых вкусов и предпочтений. Эх, даже немножко грустно становится, осознавая тот факт, что не смогу повторно пережить те самые эмоции, но желание вернуться и перепройти все Тактиксы еще разок не покидает ни на секунду. Не исключено, что в январские выходные именно этим я и займусь.


К шутерам у меня всегда было неоднозначное отношение, я в них довольно много играл, но никогда не фанател по-настоящему, и уж тем более не считал приоритетным для себя жанром. Вся народная истерия вокруг Doom, Quake и Wolfenstein прошла мимо меня. За судьбой Half-Life, тем не менее, пристально следил по журналам, выхватывал каждую свежую новость и опубликованную крупицу информации. Игра привлекала сразу несколькими позициями – главным героем, который являлся скромным ученым-физиком, а не бравым штурмовиком, научно-фантастическим сюжетом со своеобразными аллюзиями на реальность и, разумеется, местом действия. Сложно сказать, но, несмотря на все, игра казалась чем-то очень близким и понятным. Сама ситуация мне тогда виделась вполне естественной и почти что реальной. Научный эксперимент, пошедший не по плану, последующая техногенная катастрофа, открывшая врата в другое измерение. Не знаю, но тогда я всерьез верил, что это могло бы случиться в реальности.

Half-Life стала, пожалуй, первым шутером, которым я увлекся серьезно. Мне было интересно одновременно добраться до финала и узнать, чем закончится история непотопляемого ученого, каждая новая локация несла в себе массу открытий и сюрпризов и, главное, игровой процесс в корне отличался от всех шутеров от первого лица, в которые я играл прежде. Искусственный интеллект солдат казался поистине новым словом в жанре, одну и ту же партию можно было переигрывать десятками и даже сотнями раз, и каждый новый ситуация развивалась иначе, чем в предыдущий. Зашел сверху и закидал супостатов гранатами, а вот уже они решили выкурить меня из укромного места. Даже применяя один и тот же подход я наблюдал каждый круг разную реакцию оппонентов. Казалось, что играешь против живых людей, а не управляемого компьютером искусственного интеллекта. Все это походило на мини-песочницу, где количество событийных развилок стремилось к бесконечности. Я не могу точно сказать, сколько раз я перепроходил Half-Life, но до сих пор в деталях помню наизусть почти все закоулки Black Mesa.


Хитом в версус-баталиях в 98м году у нас определенно был Tekken 3. Красные глаза, мозоли на пальцах, бессонные ночи и поломанные геймпады. Именно его стоит поблагодарить за все это. Файтинги всегда привлекали мое внимание, еще в детстве я часами отирался у аркадных автоматов со Street Fighter II, которые чудом оказались в нашей глубинке. Потом были Mortal Kombat, Tekken, Soul Edge и много всего другого. Tekken 3, в первую очередь, поражал визуально. Это была одна из самых красивых и технологичных игр на тот момент, а игровой процесс, с массой уникальных бойцов и огромным числом комбинаций, служил для многих ключевой мотивацией к приобретению консоли от Sony. Что тут говорить, после того, как знакомые и друзья пробовали игру у меня, в планах большинства из них покупка PlayStation сразу поднималась на первое место. И многие этот план вскоре осуществили. Впрочем, при отсутствии интернета и невозможности играть по сети, противостояние компьютерным соперникам рано или поздно наскучивало. И тогда в ход шли друзья.

Наверное, ни до, ни после Tekken 3 я не проводил столько же времени в напряженных сражениях с другими игроками. Страшно вспомнить посиделки до раннего утра, когда на улице уже начинало светать, но после дюжины часов напряженных боев на износ, с промежуточным счетом в районе 155-158, ни один из нас не хотел уступать или сдаваться, и был намерен продолжать до последнего, дабы увеличить отрыв, или сравнять позиции. Азарт в чистом виде, хорошие, дружеские соревнования, где мастерство и отточенность действий уже не определяли победу, а физическая выносливость и психологическая стойкость с каждым новым раундом начинали играть все больше значения. Tekken 3 оставался в нашей среде фаворитом на протяжении долгих лет, и даже после выхода Tag Tournament не потерял свою актуальность.


Главной гоночной игрой 1998 года для меня, безусловно, стала Gran Turismo. К гонкам я всегда был неравнодушен, на тот момент переиграл во все части Need for Speed и Test Drive. За Gran Turismo я с момента анонса следил, и ее очень ждал. Помню, как возвращался домой с заветным диском в руках. Весь общественный транспорт, казалось, специально замедлил скорость, чтобы поплясать на моих нервах и испытать терпение на прочность. Если бы где-нибудь на обочине в тот момент оказался открытый GTO Twin Turbo с ключами зажигания, я бы без малейших раздумий запрыгнул в кабину, завел машину и вдавил газ до упора. Настолько велико мое желание было поскорее опробовать Gran Turismo. Игра не разочаровала. Во-первых, технологически это воспринималось на грани возможного, чего стоили одни реалистичные отражения, во-вторых, физика автомобилей казалась настолько необычной, и такой правильной и живой, что после нее во всех остальных гоночных играх, будь то аркады или симуляторы, было попросту неинтересно водить. GT, вне всяких сомнений, подняла стандарты качества на новую высоту.

Огромнейший автопарк с почти двумя сотнями машин, сложные, но увлекательные, испытания, бесподобный саундтрек, а также сам подход к игре оставляли всех потенциальных конкурентов далеко позади. Gran Turismo была не просто игрой, но энциклопедией, учебником и своеобразным критерием оценки собственных способностей в одном лице. Ее было интересно исследовать, познавать, в ней хотелось разобраться максимально досконально, опробовать каждое представленное авто и каждую трассу. Игра буквально влюбляла в себя, и не позволяла отпустить просто так. Хотелось не просто получить все лицензии, поставить рекорды, но и обязательно обновить собственные. В каждом аспекте ощущалось небывалое мастерство и кропотливый детальный поход. Было заметно, что создатели максимально отдавались разработке, и сами были без ума от тематики. Просто на банальном желании заработать или из-под палки такие проекты получиться не могут.


Диск с Panzer Dragoon Saga, а точнее, 4 диска, попали ко мне по большой удаче. Достать в нашем регионе в те годы игры для Sega Saturn, а также саму консоль, было мероприятием авантюрным. По сути, надо было заранее договариваться с нужными людьми о доставке и, возможно, если повезет, то при следующей поставке они что-нибудь с собой привезут. Выбора не то чтобы было много. О серии Panzer Dragoon к тому моменту я слышал, и даже играл в одну из частей. Знал лишь, что разрабатывается новая игра, но о самом проекте мне на тот момент было известно немного. Вставляя первый игровой диск в консоль, не представлял, что меня ожидает. Тем более я не мог и близко предположить, что проект в итоге станет одним из ярчайших воспоминаний эпохи и одной из любимейших игр на долгие годы вперед.

Panzer Dragoon Saga – это первая и единственная часть серии, не являющаяся классическим рельсовым шутером. Жанрово PDS правильнее отнести к ролевой игре, а игровой процесс включает исследовательскую часть в поселениях, преодоление масштабных уровней верхом на драконе и боевые этапы. Все, я повторяю, все было выполнено в настоящем 3D! На фоне большинства игр того времени это выглядело колоссальным технологическим прорывом. Никаких отрендеренных задников и малополигональных чиби-персонажей на фоне, здесь все было выполнено в качественном и полноценном 3D. Нечасто меня игры приводили в восторг своей графикой, но здесь именно тот случай. Это был как будто взгляд в будущее, игра не из своего времени, а выпущенная спустя 4 или даже 5 лет.


Но одной лишь внешней презентацией дело не ограничивалось. Пожалуй, если рассматривать игру сегментарно, то можно сказать, что каждый элемент по отдельности выполнен идеально, придраться было решительно не к чему. А все вместе они складывались в удивительной красоты, увлекательности и продуманности мозаику. Инновационная боевая система, трогательная история, потрясающей красоты и проницательности музыкальное сопровождение, талантливейшая художественно-дизайнерская работа, атмосферные CG запредельного качества. Panzer Dragoon Saga получилась игрой, о существовании которой я не мог и мечтать, а приключение в целом воспринималось не иначе, как сон наяву. Очень жаль, что Saturn постигла неудача, и Panzer Dragoon Saga так и не получила заслуженного внимания со стороны сообщества. А рассчитывать на какое-либо переиздание теперь и вовсе бессмысленно.

Хотя, недавно SEGA совершенно внезапно объявила о разработке ремастеров двух первых частей серии — Panzer Dragoon и Panzer Dragoon II Zwei, вышедших также на Sega Saturn. Весть неожиданная, но, безусловно, приятная. Надеюсь, выйдет достойно, а там, может, и про Dragoon Saga кто-нибудь вспомнит. Как бы там ни было, для меня проект останется в памяти как ярчайший метеор той эпохи, как игра, опередившая время и технологии, как удавшаяся попытка создать нечто гениальное и практически идеальное. Новейший проект, относящийся к серии – Crimson Dragon, вышедший в 2013 году на Xbox One, получился не то чтобы плохим, но скорее не выдающимся. Определенные ностальгические импульсы он все же способен вызвать, но, как вы понимаете, хочется нечто намного большего.


Возможно, очерк получился слегка сумбурным и излишне эмоциональным, но по-другому рассказывать о тех временах у меня не выходит. Сложно порой оценить эпоху и обстоятельства, в которых находишься в данный момент. Лишь по прошествии определенного времени появляется возможность осмыслить и составить правильное мнение об ушедшем. К сожалению, мы часто не осознаем, в какую прекрасную эру живем, и только спустя годы понимаем, как же хорошо тогда было, что упущенное уже не вернуть, а в полной мере насладиться всем доступным, как это часто бывает, не вышло. Надеюсь, в будущем появятся новые проекты и новые впечатления, которые смогут если не затмить, то хотя бы приблизиться к изложенным выше.
_______________________________________


Ролевая игра Baldur’s Gate от студии BioWare – единственная в моём сегодняшнем списке попала в поле моего внимания немного позже своего релиза в 1998 году. Впервые же я познакомился с фэнтезийным миром Забытых Королевств (Forgotten Realms) и регионом Побережья мечей (Sword Coast) благодаря её сиквелу – Baldur's Gate II: Shadows of Amn, после чего сразу же постарался восполнить возникший пробел.

Основанная на настольной ролевой системе D&D первая Baldur’s Gate во всём для меня является эталоном компьютерной RPG, и сложно облечь в несколько слов все те ощущения, которые мне впервые подарили приключения отпрысков бога Баала в наполненном магией и приключениями мире игры. Конечно, история божественного происхождения протагонистов отнюдь не новая для фэнтези, но, в случае с первой игрой дулогии, герои пока ещё находятся только в самом начале пути и ещё многого о себе не знают, а потому уготованные откровения не свалятся на игрока одномоментно, а градус эпичности сюжета будет нарастать постепенно. Если уж говорить об эпичности, то особый восторг мне всегда доставляла та потрясающая музыка, которую написал немецкий композитор Михаэль Хёниг ко всем играм серии. Когда ты отправляешься спасать или уничтожать фэнтезийный мир, делать это надо только под этот потрясающий саундтрек!

До сих пор считается, что классические RPG «старой школы» позволяли игрокам максимально естественно отыгрывать любую роль. Например, в случае с Baldur’s Gate, присутствующая в ней система мировоззрений персонажей работает следующим образом: законопорядочный протагонист, собравший команду таких же единомышленников, вряд ли сможет начать убивать всех направо и налево, не вызвав гнева своих соратников. И, наоборот, злые по своей натуре спутники вряд ли долго будут терпеть бесконечную филантропию и благотворительность игрока.


Много раз я начинал играть заново, когда проходил до какой-то точки и понимал, что теперь лучше понимаю игру и хочу где-то поступить по-другому. А уж сколько времени у меня уходило на процесс создания персонажа и признаваться не хочется. Дело в том, что в самом начале необходимо «бросить» виртуальные кубики, определяющие величину каждого из основных атрибутов основного героя: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intellect), Мудрость (Wisdom) и Харизма (Charisma). И перебрасывать полученные результаты можно сколько угодно раз, ведь так хочется, чтобы твой персонаж был хорош во всём. А дальше подключается теория вероятностей – через какое-то время можно действительно получить хороший результат, вопрос только в твоей упёртости!


К моменту выхода Caesar III я уже что-то слышал о существовании жанра градостроительных симуляторов вроде Simcity 2000, но впервые примерил на себя роль мэра, а вернее будет сказать правителя античного города именно здесь. В то время мне, ученику 6 класса, эта игра казалась очень сложной, и я с трудом мог дойти до 5 миссии кампании. И всё-таки ещё с дошкольных лет одними из моих любимых книг была энциклопедия античного мира, а потому тематика Древнего Рима и перспектива построить свой собственный город с колоннами и акведуками, храмами римских богов, Колизеем и гладиаторскими боями не позволяла мне сдаться, и я усердно пытался стать хорошим губернатором. А помимо экономического симулятора небольшая часть геймплея всё-таки заключалась в необходимости формировать римские легионы и оснащать своих воинов оружием. Или же можно было застроить все неспокойные рубежи империи сторожевыми башнями с баллистами – уже почти как в любой другой стратегии в реальном времени.


Никогда не забуду русский перевод и, конечно же, озвучку игры от пиратов из «7-го волка». И почему только персонажи с голосами, напоминающими Б.Н. Ельцина, были так популярны у пиратов в то время? Вот и правитель Рима Гай Юлий Цезарь, в очередной раз давая взаймы моему ещё не очень опытному губернатору, всё больше и больше расстраивался, напивался вином и, икая, говорил с достаточно узнаваемыми интонациями: «Ты всё быстро спустил! Попробуй тратить чуть-чуть помедленнее!». Зато озвучка обычных горожан и представителей других профессий античного поселения поражала своей эмоциональностью, которой, кстати, часто не хватает современным локализациям. Чтобы город жил и процветал, а начальные палатки и бедные лачуги горожан смогли развиться до многоэтажных дворцов римских аристократов, необходимо регулярно следить за нуждами жителей, а это неизбежно потребует туго набитой денариями казны. Откуда взять деньги римскому губернатору? Наладить торговлю. Но иногда игра давала сбои, и купцы почему-то не находили дороги на склад с выставленными на продажу товарами, можно было навести курсор мышки на на негоцианта и услышать его полную гнева, но такую достоверную реплику: «В этом городе ничего не продают и не покупают!».




Никогда не мог сказать, что автогонки – мой жанр. Но в 1998 году, когда у меня только появился собственный современный для того времени персональный компьютер, мне часто дарили игры на дни рождения, да и мои жанровые предпочтения ещё не успели тогда полностью сформироваться. Need for Speed III: Hot Pursuit выгодно отличалась от самых простых гонок большой ролью полиции, которая могла активно преследовать гонщиков, блокировать дороги и даже использовать дорожные шипы. Надо сказать, что за полицейских мне играть нравилось больше всего!

В этой аркадной гоночной игре меня привлекало очень многое. Например, графика казалась почти совершенной, и особенно впечатляло то, как различные источники света отражались в кузовах спорткаров, цвет которых с оттенком металлик мог выбирать сам игрок. Чаще всего я брал для себя Lamborghini Diablo, от которой тогда безумно фанател. Правда, в какой-то момент я смог открыть специально созданную для игры машину El Niño, которая тут же стала моим новым фаворитом.

Помимо поражавших тогда воображение моделей автомобилей, огромных скоростей и крутейшего звука с сопутствующим рёвом моторов, я очень любил любоваться предлагаемыми проектом трассами. О доступе в интернет тогда не было и речи, поэтому я сам находил скрытые маршруты, дающие возможность лихо обогнать оппонентов. На одном из треков даже можно было пронестись сквозь руины храма латиноамериканских индейцев и приметить торчащие из скальной породы черепа динозавров, тогда как на другом (трасса Aquatica) позволялось прокатиться по подводному туннелю и увидеть сильно напоминающий Титаник затонувший корабль. Благодаря большому вниманию разработчиков к таким деталям и мелочам я частенько любил поиграть в 3-ю Need for Speed в одиночку или же в соревновательном режиме с моим одноклассником, настроив управление таким образом, чтобы мы могли легко поделить одну клавиатуру на двоих.


Созданная Джорджем Лукасом вселенная с раннего детства заняла одно из самых важных мест в моей жизни, а потому родители без лишних просьб знали, что надо скупать абсолютно все игры, где фигурирует название Star Wars. Многие из них были по-своему хороши и любимы и, наверное, всего одна мне не понравилась, так как попросту не была в тот момент достаточно понята (стратегия про создание действующей экосистемы Star Wars Episode I: The Gungan Frontier). Rogue Squadron же стала для меня настоящим откровением. В то время я ещё не был знаком с «Расширенной вселенной», колоссально обогатившей и без того потрясающий мир «Далёкой галактики» множеством книг, комиксов и других официальных материалов по знаменитой франшизе. Я ещё не читал романы о Разбойной эскадрилье Веджа Антиллеса, а все мои знания о вселенной ограничивались тем, что удалось почерпнуть из фильмов и некоторых игр. Теперь же я мог не только наконец-то увидеть продолжение противостояния Галактической Империи и Альянса повстанцев, но и принять в нём непосредственное участие.


Первые три миссии проходились легко и весело, а сражения с Tie Fighter’ами и двуногими AT-ST неизбежно заканчивались моей победой – как бы мне ни хотелось поменять сторону и надрать задницу уже повстанцам, ведь Империи я всегда симпатизировал больше. Так продолжалось, пока не наступила четвёртая миссия «Дезертирство на Кореллии» (Defection at Corellia), в ходе которой Империя чуть было не победила и без моей помощи, высадив «шагающие танки» AT-AT.

Никогда не ожидал, что обездвиживать четырёхногих AT-AT при помощи буксирного троса будет настолько сложно! Приходилось учиться этой науке самому, ведь помочь было некому, а нормального интернета и, уж тем более, YouTube тогда ещё не существовало. Не обошлось здесь и без забавного момента, запомнившегося мне навсегда. В этой миссии принимает участие сам Хан Соло, бороздящий небеса своей родной планеты на Тысячелетнем соколе и, как и любой другой приличный компьютерный союзник, делающий вид, что тоже участвует в бою. И вот в один момент, когда я уже почти смог связать ноги первому бронированному ходоку, игру прервали демонстрацией заставки на движке, где появился капитан Соло и произнёс очень простую, но ставшую для меня коронной фразу: «Эй, я могу помочь! Всё-таки это мой родной город», после чего протаранил на своём YT-1300 мой корабль. С тех пор я не могу спокойно слышать «я могу помочь» и сам в шутку использую эту фразу в контексте «оказания медвежьей услуги».




Ещё до того, как трёхмерные модели персонажей в видеоиграх смогли достигнуть более-менее приемлемого уровня, моё внимание нередко привлекали симпатичные образы женских героинь. В 1998 году первое место почти без наличия других конкуренток занимала Лара Крофт (с Эйдой Вонг я к тому моменту ещё знаком не был). Конечно, легендарная полигональная фигура искательницы приключений ещё не была так привлекательна, какой она стала впоследствии, но уже тогда существовали арты с обложек от дисков и даже официальный косплей! Но привлекало в Tomb Raider, конечно же, не только это. Третья игра серии, Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft, не сильно отличалась от второй части графикой, но в геймплейном плане предлагала много нового.

Пройдя пролог в Индии, игроку можно было самому выбрать, куда направиться дальше: на один из островов в южной части Тихого океана, в Лондон или в почти что легендарную Зону 51 в пустыне Невада, а в финале Лару ждало путешествие в Антарктиду. Новые движения и виды оружия, а также новые враги и боссы надолго захватили меня разнообразием событием и ситуаций, в которые мы попадали с мисс Крофт. Но больше всего мне понравились ожившие статуи Шивы, с которыми приходилось сражаться в самом начале игры. Ах да, совсем забыл: попавшая ко мне версия игры была блестящим примером «изданий» от другого пиратского локализатора того времени – «Фаргуса»! Обложка диска была классическим образцом безумия того времени: это уже был не Tomb Raider III, а «Тамбовский райдер 3 c заслуженной артисткой России Ларисой Ивановной Кротовой» в главной роли!


И, возвращаясь к теме графики, что, правда, более всего актуально для самой первой Tomb Raider, хочется сказать, что даже «буратинообразные» рубленые углы фигуры Лары всё-таки были способны отойти на второй план, стоило сделать однажды «мостик» или прыгнув в воду «ласточкой», или хотя бы налетев на стенку и услышав фирменный узнаваемый вздох мисс Крофт.

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
69 комментариев, 42 581 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 13.12.2018 в 14:18
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
62
20 лет назад...мне было 6 лет...и играл я только на денди. Очень любит утиныке истории 2, контру, и чип и дейл)
KrepkiyChaiy — 13.12.2018 в 14:27
Охотник за Пикселями
245
20 лет ... это как будто было в прошлой жизни ( а если так взглянуть наверное так и есть ) это максимальная концентрация " Игрового Эхоооо" заставила меня не только сентиментально улыбнутся , но и придаться воспоминаниям как мою одну из самых любимых консолей PS1 в свое время заработал . Практически год тяжкого труда ( а в таком юном возрасте так оно и есть ) сбивание ящиков под овощи по 2.50 за штуку , ( достиг мастерства до 40-50 в день, по выходным )утомительные , просто ненавистные мною походы за черникой для сдачи на молочную ферму ( больше никогда не хожу ее собирать ) разгрузка , погрузка строй материалов на базе , сдача бутылок и мукулаторы , вот как после это данная консоль не станет любимой , а все пройденные и приобретенные игры сейчас вспоминаются с огромным упоением ( синдром утенка кря-кря )) а такие шедевры как Resident Evil легли в основу дальнейших игровых предпочтений . Вообщем и вас Комрады с юбилеем !!!( вытирая рукавом выступившие слезы ..) Пойду заварю чАйку , с бергамотом .. За Вас! За Нас! и за Консольный класс ! Атас !!!

ЫЫЫ нашел фото 17 летней давности , подписанное : Я и моя Любимая !))))


Blacklion887 — 13.12.2018 в 14:35
Newsbusters
40
Сообщение от Varyag_Ericsson
Baldur's Gate
О да, Baldur's Gate у меня была на 6 дисках с книжечкой в комплекте (да-да, шестидисковоя коробка была единой конструкцией). Вспомнил, всплакнул. До сих пор где-то скрины из игры храню

Сообщение от Varyag_Ericsson
Star Wars
Star Wars была первой и единственной игрой, в которую играл на летательном джойстике.
По тем временам графика казалось просто космической

В следующем году в подобную рубрику обязательно должен попасть Thief: The Dark Project, вышедший в 1999 году.
Фразы из русской локализации помню до сих пор - "Я завтра иду на медвежьи бои, хочешь со мной?"
Darth_Alex — 13.12.2018 в 17:20
Серебряный охотник за трофеями
10
Blacklion887, у меня была лицензия уже второй части, тоже с толстенной книжкой - гайдом.
Долго на неё копил, причём реально откладывая со школьных завтраков/обедов! =)
Интересно, что хоть продолжение и обладает лучшей картинкой и цветами, умещалось уже на 4 дисках.
Falcon_J — 13.12.2018 в 14:36
Бронзовый охотник за трофеями
65
98-ой говорите? О, дык это год офигенных RTS!!! Как я тогда обожал стратегии. StarCraft + Brood War, Age of Empires, KKND 2, Dark Reign, Dune 2000, Total Annihilation. Офигеть сколько стратегий вышло. Без шутеров как всегда никуда: Helf Life, Turok 2, Unreal, Redneck Rempage и SIN. Все совершенно разные! Ну, и ещё в 98-ом были Аллоды, которые не мог не взять, т.к. наших надо поддерживать. И не прогадал - проходил их в удовольствие! В общем насыщенный был год. Щас расплачусь - ностальжи
Ejachok — 13.12.2018 в 14:37
Бронзовый охотник за трофеями
19
Сообщение от Falcon_J
О, дык это год офигенных RTS!!! Как я тогда обожал стратегии. StarCraft + Brood War, Age of Empires, KKND 2, Dark Reign, Dune 2000, Total Annihilation. Офигеть сколько стратегий вышло
ещё цезарь 3
Ejachok — 13.12.2018 в 14:37
Бронзовый охотник за трофеями
30
98-ой год был феерично обильным на легендарные игры. мои любимые всё же мгс, фоллаут 2 и вор.
Ejachok — 13.12.2018 в 16:44
Бронзовый охотник за трофеями
20
Совсем забыл про другую игру из 98го. вернее забыл, что она тоже 98ого.
Вангеры.
вот это официально моя самая любимая игра того года. и вообще одна из лучших игр ever

"Приветствую тебя, спаситель Пальца из глубин Тоски!" ©
podvodn1k — 13.12.2018 в 14:43
PREMIUM
64
98? Для меня был чуть хуже 97 (Первый Фолыч, Первая Карма, Первая GTA, Первая ММО Ultima Online, Финалка 7, Age of Empires, Dungeon Keeper, Quake II), но и в нем были знаковые вещи: Первый StarCraft, Первый Thief, Первый HL, Первые Аллоды, Первая Радуга 6, Первый MGS, Grim Fandango.

Все эти вещи стали культом, а некоторые - родоначальниками новых жанровых направлений.

97 и 98 года - это те новые игровые ощущения, которые для многих навсегда будут самыми яркими и сильными. Настоящий творческий ренессанс разработчиков. Когда творили сердцем, а не квартальными отчетами.

"От геймеров для геймеров".
NktStn — 13.12.2018 в 15:01
PREMIUM
35
Shogo прямо крутая игра была , я про неё и забыть забыл .
et132 — 13.12.2018 в 15:10
Деревянный охотник за трофеями
20
NktStn, у меня был лицензионный диск "Ярость: восстание на Кронусе" от 1C (вроде). Кстати, действительно качественная локализация была. Классная игра, прям запала в душу.
podvodn1k — 13.12.2018 в 15:28
PREMIUM
37
et132, такая? Точно, было дело. В 11.1998 рецензия от GAME.EXE была очень хвалебной
Blacklion887 — 13.12.2018 в 15:38
Newsbusters
0
Сообщение от podvodn1k
такая? Точно, было дело. В 11.1998 рецензия от GAME.EXE была очень хвалебной
она самая
у меня до сих пор ощущение, что графика в ней была круче, чем в некоторых сегодняшних играх (видимо во всём виновата ностальгия) )))
r2mon — 13.12.2018 в 16:07
Начинающий охотник за трофеями
10
podvodn1k, Тоже была такая. Проходил неоднократно, игра топовая)
Swordin — 13.12.2018 в 15:18
Консольщик
22
В 98-м я ещё на Денди играл. А вот в 99-м, подкопив стипухи, купил Сежку. А пс1 вообще в 2002-м только появилась у меня.
Ну а про пк вообще речи нет. В 98-м дефолтном году только мажоры себе его и могли позволить. Тут, блин, на жратву то денег не всегда хватало. Во всяком случае так было в моём, нестоличном, крае.

KrepkiyChaiy — 13.12.2018 в 15:28
Охотник за Пикселями
0
Сообщение от Swordin
Тут, блин, на жратву то денег не всегда хватало. Во всяком случае так было в моём, нестоличном, крае.
100% ) PS1 взял к нг 2000-2001 , лучший новый год на моей памяти )
podvodn1k — 13.12.2018 в 15:31
PREMIUM
0
Swordin, "народный" 486 DX 4x100 вполне можно было собрать. Хотя, конечно, хотелось Pentium 200 MMX
Swordin — 13.12.2018 в 15:36
Консольщик
8
Сообщение от podvodn1k
486 DX 4x100 вполне можно было собрать. Хотя, конечно, хотелось Pentium 200 MMX
Не в курсе, что там можно было собрать. Помню, что народ по 15 тыр. в те времена компы собирали и то с Москвы. А зп тогда были в районе 2к у нас. Вот и вся арифметика.
Ejachok — 13.12.2018 в 16:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, нет ну заказать можно было тогда что угодно и за сколько угодно. я так знаю одного мажора в те времена, тот к папику пришел и попросил комп. папа спросил "в цену жигули вложишься?". ну тот вложился.
так же я понмю как одноклассник тогда купил комп. я посмотрел на комплектацию и ценник и чуть не всплакнул. говорю "ты бы лучше мне эти деньги отдал. я бы за эти же деньги собрал бы ровно такой же комп тебе, себе и ещё бы осталось."
примерно в те времена у меня был компьютер собран. в переводе на рубли в то время - где-то за 4 тысячи.
а вообще у нас тогда как раз чаще можно было встретить компьютер дома, чем приставку. т.к. приставка это чисто игрульки, а компьютер это и для работы пригодится. да и картриджи у нас тоили дороже дисков. а на диске было 998игр. а на карике ну 10. а то и вообще 1-2
Swordin — 13.12.2018 в 22:05
Консольщик
20
Сообщение от Ejachok
примерно в те времена у меня был компьютер собран. в переводе на рубли в то время - где-то за 4 тысячи.
а вообще у нас тогда как раз чаще можно было встретить компьютер дома, чем приставку. т.к. приставка это чисто игрульки, а компьютер это и для работы пригодится. да и картриджи у нас тоили дороже дисков. а на диске было 998игр. а на карике ну 10. а то и вообще 1-2
У нас компьютеризация массовая началась уже в новом тысячелетии. В 98-м же рубль рухнул с 6р за бакс до 24р. (не знаю, как там у вас было). Тут железо, которое в баксах же закупалось взлетело выше крыши. В 99м я взял Сегу 16 бит за 750р. (стипендия была 160р.)

Я охотно верю, что до дефолта можно было купить пк за 4к (что где-то 2-3 месячные зп в провинции), но после дефолта как раз в 15-16 он и вылез. Я в универ в 99-м пошёл, вот у нас товарищи где-то по таким ценам на первом курсе и собирали.

---------- Сообщение добавлено в 22:05 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 22:01 ----------

Сообщение от UF4
LinaFlower, а я тут уже целую теорию построил )
Я обычно говорю в таких случаях, что комплимент не прошёл.)
Ejachok — 14.12.2018 в 15:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Swordin
Я охотно верю, что до дефолта можно было купить пк за 4к
ну да, до осени 98-го я имел в виду. так-то кризис 98го и у нас был =/
Bremmy — 13.12.2018 в 15:37
Металлический охотник за трофеями
49
В 1998 году я закончил 3-ий класс и мы с семьей переехали на новую квартиру.
К этому моменту мой игровой опыт был таков:
- Портативная игровая консоль Электроника ИМ-02 с игрой "Ну, погоди!" (пиратская копия Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch)
- Портативная игровая консоль Brick Game с играми Тетрис, Змейка и Гонки.
- У нескольких ребят из двора были Dendy (неофициальный аппаратный клон NES), приходил пару раз в гости.

На новой квартире я познакомился с новыми друзьями. Была у одного из них Dendy. Взял у нового друга на пару дней домой приставку. Тут я с головой и окунулся в мир виртуальной реальности. Играл в Марио и Танчики днями на пролёт.
Blacklion887 — 13.12.2018 в 15:40
Newsbusters
24
Сообщение от Bremmy
Портативная игровая консоль Brick Game
Думаю по тем временам она называлась несколько попроще )))
Gilaruil — 13.12.2018 в 18:43
Охотник за постельными сценами
16
Bremmy, "электроника" - это святое!
Dwarffenstein — 13.12.2018 в 15:38
Пластмассовый охотник за трофеями
17
В 98-году мне очень, очень сильно повезло - за неделю до дефолта на день рождения (тоже в августе) родители купили первый компьютер Pentium 233 ММХ, с 3 "гиговым" винтом и 32 "гектарами" оперативки (тогда в компьютерах "видюшка" была не важна т.к. эра 3D еще толи не началась толи только только начиналась).
Если бы решились покупать на неделю-две позже, то уже не купили бы точно, т.к. совсем дикое время началось.
После покупки PC приставки были забыты очень очень на долго - эпоха империй, варкрафт, герои, JA@ старкрафт, дьябло, фоллаут и много чего еще заставили забыть про 8 и 16 битные игрушки.
Ejachok — 13.12.2018 в 16:42
Бронзовый охотник за трофеями
11
Dwarffenstein, нифига себе аппарат. я из того времени завидую тебе из того времени белой завистью.
Vier — 13.12.2018 в 17:00
Пластмассовый охотник за трофеями
15
Dwarffenstein, C 32 гектарами твои родители бы разорились комп купить, тогда оперативка измерялась мегабайтами, в 98 видюшка уже начинала приобретать значение, я тогда купил 3dfx voodoo 2 c 12 мегабайтами на борту, причем это была не самостоятельная видюха, а устанавливалась в отдельный слот PCI и подключилась к основной через переходник. Приобрел и никапельки не пожалел - такое разительное отличие в визуализации игрушек от стандартной я еще не видел ни в одном поколении компов/консолей в последствии. При стандартной видюхе все вычисления на себя брал центральный процессор, а тут все графику обрабатывал этот мастадонт! Игры, которые тормозили у моих друзей на втором пентиуме, у меня в связке с Вуду2 летали.
А так комп у меня тогда был 166 MMX, я его разогнал до 200, из игр сразу вспоминается серия фоллаут 1-2, чуть первую сессию не завалил из-за него (одного из них), Half Life 1, Rune и большое количество портов с консолей - Alien Trilogy, Daytona Racing, Destruction derby 2, Nightmare creature, Soul Reaver, очень нравилась Tomb Raider 2, первая как-то не очень зашла, а вот вторая до сих пор вспоминается с теплом.
Когда компания собиралась очень любили играть в Worms 2, Carmageddon и первую GTA, причем последняя очень заходила по обкурке
WINNIPOOH — 14.12.2018 в 08:02
Деревянный охотник за трофеями
20
Vier, зануда, он так то в кавычки взял
rynn — 14.12.2018 в 13:53
Металлический охотник за трофеями
10
Vier, тоже 166 пень был и 16 оперативы) мне тогда 12-13 лет было, и я не понимала, почему у меня не шел томб райдер 3 (томб райдер 2 жутко понравился) - я страшно переживала и думала, что дело в 3dfx )))) фиг знает, в чем там дело было - через несколько лет том брайдер 3 голд пошел, хотя, ничего с компом не делали )))

хотя, слабый комп меня огорчал, поэтому впоследствии перебралась на консоли))
RoboCat — 13.12.2018 в 15:46
Бронзовый охотник за трофеями
19
Очень хочется качественного Ремастера или Ремейка первой части Parasite Eve, одна из моих любимых игр вообще, вторая тоже крутая, но меньше зашла (PSP-шная для меня лично вообще лютый мрак...), первую прям до дыр затирал, на 100+%!
KrepkiyChaiy — 13.12.2018 в 20:18
Охотник за Пикселями
0
LinaFlower, Глянул на ваш ник и меня посетила мысль , Lina - Производная от Алина , Flower - цветок , Вы Аленький Цветочек ?) я угадал ?))
KrepkiyChaiy — 13.12.2018 в 21:03
Охотник за Пикселями
0
LinaFlower, а я тут уже целую теорию построил )
AAB-r86 — 13.12.2018 в 16:22
Серебряный охотник за трофеями
10
У, блин. Оказывается, уже почти 20 лет прошло, как я универ закончил... Вроде вот не так давно всё было...
Smocker — 13.12.2018 в 18:43
Fender = dualshock
0
AAB-r86, только об этом подумал.
Auxius — 13.12.2018 в 16:29
Бронзовый охотник за трофеями
13
В 1998? С этого года и началась моя игровая жизнь. Играл по нету с китайцами в Старкрафт по диалапу. А так поигрывал в основном в стратегииune, AoE, Settlers. И получал офигенное удовольствие от игры Вор. Вот это сейчас бы была игра с супер хардкорной платиной. Вот где враги не тупые болванчики. И приходилось часами зачищать дома.
В 99 году прикупил супер пупки мощный комп- селерон 333 и разогнал до 400, что бы фильмы на двух дисках не тормозили, и RIVa NTN 2, лицензия виндовс 97. И в течении 10 лет как все в старик,Варик кваку и конечно же героев. И играл на компе до 2008 года, с тех пор только на консолях.
Auxius — 13.12.2018 в 16:34
Бронзовый охотник за трофеями
13
А так с 1993 года была денди,потом сега. Кстати первая бенди была у меня в городе. Все приходили ко мне поиграть,даже старшие и какая была из-за этого хорошая крыша. Десятки сгоревших блоков питания. Консоль работала 24 на 7
mrDimon — 13.12.2018 в 16:36
V8 Power
10
Ну да было дело. NFS 3, Commandos, Caesar 3, Half Life, Carmageddon, всего не упомнить.
sadikofffff — 13.12.2018 в 16:58
"Феерический охотник за трофеями"
31
да уж...воспоминания!!)))
Помню 20 лет назад, когда я попросил у родных подарить мне playstation, они мне заявили категорическое "НЕТ", все силы были брошены на моё воспитание и учёбу. У друга была долгожданная playstation, на выходные я брал у него консоль и гонял в Quake ||, на то время был 1 телевизор в семье, так что особо не наиграешься, помню как сейчас играл по 1-2ч. Славные были моменты и прекрасные воспоминания, да я и не расстраиваюсь, что в те времена у меня не было своей заветной консоли)) Зато воспитали меня достойным человеком (спасибо моим родным), и сейчас у меня теперь аж две playstation: "PS3, PS4". Как говорится наверстываю упущенное, благо теперь могу себе позволить практически всё, жизненно необходимое!)
BiSHOP — 13.12.2018 в 17:02
Начинающий охотник за трофеями
0
Ламповая тема в стиле игрожура)
jozik — 13.12.2018 в 17:26
Деревянный охотник за трофеями
5
Half-Life. Все конспекты были исписаны ее символом. На потоке в Мульте равных небыло. Дажи читером обзывали =(
Даже шутка ходила: HL, это лучшее что могло случится с квейком
Fallout 2. Помню, что тогда плевался, что Фал уже не тот. Что первая была лучше. Хотя нормальная игра была. Спустя 20 лет - вижу, что каждый раз люди будут орать, что "Фал уже не тот" (вместо Фал, можно поставить любой тайтл)
Need For Speed HS, да он вышел в 99, но до 99 осталось 27 дней, так что его тоже назову. Ох, как-же я любил эту игру. Сколько же раз я проходил карьеру в ней. сколько матов я придумал, когда проиграл 17 McLaren против CLK-GTR на заснеженной трассе с идущим снегом.
Но. Единственного, чего мне сейчас из этой прекрасной игры не хватает в новых гонках - это финансовой системы:
побил машину в гонке - заплати за ремонт.
хочешь участвовать в престижном чемпионате - заплати взнос.
хочешь получить машину соперника - поставь на кон свою.
Хотя, там еще нельзя было перезагружаться, и это было чудо, которое учило доезжать гонку до финала, чтобы получить деньги хотя-бы за предпоследнее место
Shumio — 13.12.2018 в 23:07
Бумажный охотник за трофеями
0
jozik, Мне старший брат не давал играть в NFS HS на PS1 чтобы я ничего не запорол) карта памяти была одна на 15 блоков))
jozik — 14.12.2018 в 11:12
Деревянный охотник за трофеями
0
Shumio, я НФС познал на ПК и там можно было создать нескольких пользователей. Но я все равно понимаю твоего брата, так как дружбан покатавшись 20 минут в карьере слил больше 200к на ремонты и проигрыши.
Lennox — 13.12.2018 в 18:07
Заблокирован
126
В 1998 году я работал на флоте, матросом на судне Марина Цветаева! У меня была пс1 и несколько дисков, самым центральным был GTurismo, это было фантастическое качество по тем временам, мы собирались в каюте у 3-го штурмана , у него был самый крупный ТВ , больше был только у мастера но к нему играть вообщем никак! Одновременно шёл чемпионат мира по футболу во Франции, смотрели футбол и играли в плэху даже на мостике, вообще норм, судно простояло всё лето на рейде в ожидании ремонта! Мы поднимали краболовки шпилями через кнехты так как они были неподъёмными и забиты камчатским крабом, загорали на палубе, майнали трап и купались, ловили камбалу вялили и ели с пивом, а ещё у меня на Цветаевой была буфетчица Натаха, классная деваха, жили мы сней в пассажирском люксе, сейчас она проживает в Голландии, но это не важно, есть что вспомнить оглядываясь на целых 20 лет назад! Вообщем спасибо гранд туризмо, футболу, морю, плэхе и Натахе!
Gilaruil — 13.12.2018 в 18:45
Охотник за постельными сценами
16
Lennox, особенно Натахе!
Lennox — 13.12.2018 в 19:27
Заблокирован
29
Gilaruil,
Всё как в Гранд Туризмо - У Натахи был спортивный дизайн, загорело бронзовый кузов, шикарный салон, две упругие титьки объёмом по 2,5 каждая, стройная ходовка, виляющие бёдра v6, весёлая с шутками и музыкой, как на мазде правый руль но при этом лёгкая в управлении, с харизмой и c pretty face! В ремонте не была, один хозяин! Под покровом ночи выдаёт Twin turbo и честное 4К! И болели мы все тогда за Хорватов, и стали они тогда вторыми! GT forever!
KrepkiyChaiy — 13.12.2018 в 22:47
Охотник за Пикселями
7
Lennox, Классная история , вернее классный кусочек жизни, прямо предисловие к приключенческому роману ) Ps но за судьбой Натахи ты следишь , раз не выпустил из виду ее нынешнее местонахождение)