MechWarrior 5: Clans
Обзор MechWarrior 5: Clans
Stratege
164
С BattleTech у меня связаны самые приятные воспоминания из детства. Я провёл много времени за настольными играми в этой вселенной, а также за старыми компьютерными проектами. Однако позже у серии наступили трудные времена. Сначала права на неё приобрела Microsoft, которая, к сожалению, не стала развивать этот мир, а отнесла его в «пыльный чулан» к другим, не менее интересным вещам. Спустя десять лет права на вселенную выкупила Piranha Games, но вместо хорошей игры канадцы создали ныне почти забытый MMO-экшен MechWarrior Online. Пять лет назад они наконец-то взялись за ум и выпустили MechWarrior 5: Mercenaries. На релизе это была не самая лучшая игра, но разработчики постоянно трудились над ней, и в итоге результат оказался достойным. После множества обновлений и дополнений перед нами предстал вполне добротный проект. Однако моя главная претензия к Mercenaries заключалась в том, что разработчики исправить не могли: играть приходилось за наёмников Внутренней Сферы. Мне ещё по настольным играм не нравилась техника вольнорождённых. Все эти собранные из металлолома мехи с приваренными к ним палками в качестве оружия всегда вызывали лишь улыбку. Но спустя пять лет команда решила сделать проект, где вам предстоит играть за Кланы. MechWarrior 5: Clans посвящена потомкам Исхода генерала Керенского и истории их возвращения на территории Внутренней Сферы.

Прежде всего, стоит отметить, что цифра пять в названии не имеет никакого отношения к пятой части. Этот проект представляет собой самостоятельную игру, созданную на том же движке, что и «Наёмники». Концепция кардинально изменилась: больше нет открытого мира и свободы выбора. Вместо этого мы видим линейное однопользовательское приключение, хотя есть возможность кооперативного прохождения. Структура кампании в «Кланах» сильно отличается от того, что мы видели в «Наёмниках». Тут нет контрактов и побочных заданий. Всё происходит линейно: брифинг — приказ — высадка на задание. Вы — солдат в огромном клане и выполняете распоряжения своего Хана. Вы решаете, в каком порядке браться за задания. В конце игры есть выбор, который влияет на сюжет, но не добавляет свободы. На прохождение кампании уйдёт примерно 30-40 часов. Финал намекает на продолжение — вероятно, сюжет будет развиваться в виде дополнений или даже в следующей части игры.


Ещё один важный момент: «Кланы» — это, прежде всего, проект для фанатов вселенной BattleTech. В игре мало объяснений по лору и его тонкостям, поэтому, если вы не знакомы с серией, то для понимания происходящего на экране рекомендуется почитать краткую историю в интернете. В противном случае вы не поймёте, почему кланы так ненавидят «дома» внутренней сферы, кто такой Керенский, что это за Звёздная Лига, о которой постоянно упоминают герои, что такое омнимехи у кланов и чем они отличаются от обычных, и, самое главное, зачем кланы начали вторжение во Внутреннюю Сферу.

Сюжет игры повествует о боевых подвигах недавно сформированной «звезды» — боевой единицы клана Дымчатого Ягуара, состоящей из молодых бойцов. Этих ребят, только начинающих свой путь в жизни, бросают в самое пекло большой войны — типичная милитари-история, разворачивающаяся на фоне клановых реалий. Если вы не знакомы со вселенной BattleTech, то некоторые вещи могут показаться нелогичными или даже глупыми. Однако разработчики строго придерживались канона. В игре множество заставок: почти после каждой миссии вас ждёт новый ролик, а перед каждой миссией — озвученные брифинги. Впрочем, солидная часть заставок рассказывают не о военных действиях, а о взаимоотношениях персонажей, о конфликте отцов и детей в мире жёсткой селекции, кастовой системы и полурелигиозных традиций. Актёры озвучивания проделали отличную работу, а лицевая анимация в кат-сценах выполнена на высоком уровне. Однако, на мой взгляд, аниматоры несколько переборщили с эмоциями на лицах: иногда создаётся впечатление, что актёры переигрывают. Тем не менее количество и качество заставок не уступают более именитым проектам, а зачастую и превосходят их.


Кроме того, как и «Наёмники», «Кланы» переведены на русский язык субтитрами. Локализация неплохая, но местами видно, что она не прошла вычитку и литературное тестирование. Одни и те же термины переведены по-разному, названия части техники оставлены на английском. И самое забавное: местами после русского текста на экранах повторяется английский. Учитывая нынешнюю обстановку в мире, наличие даже такой локализации в игре от канадских разработчиков было неожиданным.

Локации миссий — такие же линейные коридоры, как и сюжет. Вас будут гонять по контрольным точкам. Если одну из них пропустите — задание далее не пойдёт, и вам придётся возвращаться назад, чтобы запустить скрипт. Практически все миссии в игре проходят в различных каньонах, горных массивах или долинах, ограниченных со всех сторон горами. Даже в тех редких случаях, когда будут пускать на большие карты, свободу ограничат областью проведения задания — коридором, по которому вам предстоит бегать от одной пачки врагов к другой всё по тем же контрольным точкам. Зато сами карты радуют глаз, картинка стала заметно лучше, чем была в «Наёмниках», плюс появилось больше объектов для разрушения. У вас даже будет возможность устраивать бои на улицах мегаполиса, разрушая в процессе сражений небоскрёбы.


В плане игрового баланса всё достаточно печально, но зато в полном соответствии с лором. Мехи у кланов заметно мощнее и лучше того, что есть у «Сферы»: больше дальнобойного оружия, лучше манёвренность и броня. Уровни сделаны так, что всё оружие, кроме энергетического, в игре бессмысленно. Патронов мало, а на многих картах даже нельзя восполнить боезапас, так что вы будете всё задание проходить только с тем, что захватили с базового корабля при высадке. Вследствие этого мехи, вооружённые энергетикой, являются ультимативным оружием победы. Перекосу в сторону использования энергетического вооружения способствует и ещё одна особенность дизайна уровней: обилие воды. Даже на уровнях с пустыней возле всех мест, где будут глобальные сражения, можно встретить обширные водоёмы, которые специально поставлены там в качестве способа быстрого охлаждения разогретых мехов. Оружие, отличное от энергетического, можно ставить только на ваших ведомых, они творят с ним настоящие чудеса. Помимо прямого контроля, в игре также есть режим управления звездой на боевой сетке — на это делалось много упора в рекламе. Задумка интересная, но на практике бесполезная. Если вы «играете» в нём, то вместо пяти боевых мехов в сражении участвует только четыре, так как ваш во время управления стоит и бездельничает. А это не самое правильное решение. Если вы не играете на высоком уровне сложности, то многие задания можно вообще выполнять в одиночку, совершенно не обращая внимание на союзников, так как большую часть времени они будут скорее мешать.

Чтобы соответствовать вселенной, была полностью изменена система подбора снаряжения и конструирования боевых роботов, что всегда являлось одной из самых интересных особенностей франшизы. Кланы не собирают мехов из металлолома, а используют серийные модели. Поэтому забудьте о боевых трофеях, как это было в предыдущих частях. Воины кланов не роются в ржавых железках, оставшихся после побед над отсталыми вольнорождёнными, считая их не более чем мусором. При сборке мехов используются омниподы, которые позволяют быстро заменять вооружение и системы. Однако редактор стал максимально простым: многие элементы «запечённые», и по факту вы можете выбрать только из нескольких моделей, заранее собранных конструкторами кланов. Попытка настроить готовый мех под свои нужды, скорее всего, не приведёт к успеху на поле боя.


Следующий нюанс заключается в том, что изначально для каждого меха доступен только один набор омниподов. Остальные можно открыть за опыт, который зарабатывается во время миссий. Если хотите переделать свежеполученного робота в машину поддержки, вам придётся потратить время в режиме симуляции, чтобы накопить необходимый опыт. Также он идёт на улучшение характеристик шасси, поэтому при игре на высоком уровне сложности в симуляторе можно провести даже больше времени, чем в сюжетных миссиях.

Система прогрессии вызывает много вопросов. Это одна из немногих вещей, которая не соответствует заявленной концепции. Как я уже упоминал ранее, собирать трофеи не требуется. В конце задания вы можете запросить часть собранного металлолома в качестве одного из трёх ресурсов, используемых учёными для улучшения характеристик мехов и оружия. Мне непонятно, как эти исследования соотносятся со статусом ваших бойцов и почему рядовые вояки должны заниматься их планированием?

Не менее странным кажется и развитие арсенала. За выполнение заданий вы будете получать славу. Чем больше заработаете, тем выше будет её уровень. На каждом последующем открываются новые роботы и выдаётся определённое число керенских. За эту валюту можете покупать для своей звезды мехов, оружие и снаряжение. Удивительно, но вас не заставляют платить за расходные материалы. При этом получить керенские иным способом, кроме как за уровни славы, не выйдет. Есть возможность продавать лом, но его количество также ограничено. Здесь нет бонусных заданий и способов заработать «на стороне». В результате, если вы решите менять мехов в команде или пытаться собирать свои билды, то можете быстро оказаться банкротом. Было бы более логично, если бы по аналогии с настольной игрой выдавалось определённое количество очков, на которые игрок мог бы собирать свою команду мечты.


Ещё одна бесполезная механика — прокачка бойцов. Набор навыков у ваших подопечных довольно странный, и самое главное, заменить их нельзя. Чего стоит наличие обязательного навыка, усиливающего урон в ближнем бою! И это у воинов кланов? Создаётся впечатление, что некоторые механики просто скопировали из «Наёмников» исключительно для галочки.

Графика в игре хороша и даже красива. Однако иногда можно заметить падение разрешения рендеринга, что приводит к размытости изображения. Радует, что при этом частота кадров остаётся стабильной, и даже в сложных сражениях я не замечал ощутимых просадок. Кроме красивой картинки игра предлагает относительно простой набор трофеев и достижений. Практически все из них можно получить, просто пройдя сюжет. Хотя сам он довольно длинный, поэтому, если вы хотите завершить игру на 100%, ориентируйтесь примерно на 40-50 часов.


75
MechWarrior 5: Clans — отличная игра для фанатов с интересной историей и динамичными битвами огромных машин. Однако многие механики, которые работали хорошо в «Наёмниках», тут сделаны посредственно. При этом я не вижу вариантов, как разработчики смогут исправить проблемы малой кровью. Если вы поклонник серии, прошли «Наёмников» и хотите продолжения банкета — игру можно смело рекомендовать к покупке. Правда, будьте готовы к тому, что за пределами сюжета, пускай и очень продолжительного, тут делать нечего. А если же только хотите познакомиться со вселенной BattleTech, купите лучше MechWarrior 5: Mercenaries. Она намного дружелюбнее к новичкам и в плане игровых механик на голову выше «Кланов».


Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 43 535 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
ColinsTwiker — 15.12.2024 в 22:00
Серебряный охотник за трофеями
25
Ждал игру, спасибо за обзор [emoji106]

Отправлено с моего 2312FPCA6G через Tapatalk
Udav_spb — 15.12.2024 в 22:55
Бронзовый охотник за трофеями
15
Мне игра очень зашла.
Прошел на обе ветки с переигрыванием миссии развилки, суммарно 34ч примерно ушло.
himeo — 16.12.2024 в 10:28
PREMIUM
0
Udav_spb, на приставке играл или на пк?
zloiqwebeck — 16.12.2024 в 12:09
Бронзовый охотник за трофеями
10
himeo, вот у него в профиле
himeo — 16.12.2024 в 10:28
PREMIUM
10
Скачал как то на комп, поиграл... Учитывая что комп не самый слабый(3060 видюха,16гб оперативки, ссд, проц i5), но нормально пошло только на минималках в диком мыле... Конечно хочется поиграть, ибо 3,4 и 5 части затерты каждая в свое время до дыр, но чего то оптимизация пугает.
Udav_spb — 16.12.2024 в 12:42
Бронзовый охотник за трофеями
20
himeo, на ноуте с 3050 игра безбожно тормозила.
На Боксе были просадки, но не критично.
OrtegaFireBird — 18.12.2024 в 22:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
himeo, Там же есть длсс и фср. Я на пятой рязани и 6650 спокойно играл на высоких в фхд правда технически игра на ПК была очень плоха, то вылеты, то зависания, отставил до новогодних праздников.
e2e4pirolexx — 19.12.2024 в 12:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Как цена упадет, возьму диск.