Бумажная виртуальность: Обзор Paper Beast

Виртуальная реальность, а вернее устройства для погружения в неё на
современных игровых системах — это непаханое поле для творческих
экспериментов. Как удачных, так и не очень. Многие из нас хорошо
знакомы с культовой игрой Another World, которая 30 лет
назад совершила скромную революцию в молчаливом повествовании,
погружении игрока и спецэффектах. Её создатель, Эрик Шайи, тот ещё
любитель экспериментов со всем новым. Он предпочитает строить свои
виртуальные миры нетривиально, ставить неочевидные задачи для
игрока, и буквально добиваться от нас задействования интуитивных
навыков и экспериментирования с доступными возможностями.
На этих принципах построена новая игра Эрика — Paper Beast, виртуальное приключение на просторах подчинённого реальной физической модели сюрреалистического мира, населённого бумажными созданиями и растениями. Оказывается в нём игрок после небольшого, но эффектного вступления, которое больше похоже на кислотный трип под едкую, но качающую песенку. Спустя несколько минут абстрактных и ярких эффектов перед глазами оказываются развивающиеся красные тряпки. Сорвав их, мы обнаруживаем себя посреди пустыни в сопровождении огромного бумажного существа, напоминающего жирафа.
Начало очень простенькое, но чем дальше мы будем продвигаться вглубь безмолвного повествования, тем более сложными станут задачки. Игровой процесс Paper Beast сводится к взаимодействию игрока с объектами окружения, прямому или косвенному. Например, мы можем вручную перетащить какой-то предмет или небольшое животное, используя нечто вроде лазерной указки в правой руке, роль которой выполняет PlayStation Move. Контроллер в левой руке отвечает за перемещение, оно здесь завязано на телепортации. Указкой можно захватить предмет, приблизить или отдалить его, а затем бросить или аккуратно поставить на поверхность.
Однако нередко взаимодействовать придётся косвенно, то есть воздействуя различными объектами друг на друга. К примеру, в одном из заданий нужно освещать путь маленьким существам, которые будут бежать за источником света и помогут сделать подходящую для игрока тропинку. Где-то придётся буквально прорыть небольшой ров, подведя воду к истощённым животным, чтобы они потом спровоцировали цветение дерева. Где-то нужно перекачивать воду или песок, пользуясь уникальными существами — этакими шлангами, у которых одна часть выполняет роль рта, а другая… выбрасывает всё поглощённое в том же количестве.
Иногда механики оказываются хитрыми, рассчитанными на наблюдательность самого игрока и на его интуицию. В Paper Beast нет никаких диалогов или прямых подсказок. Зачастую, чтобы понять цель задачи, приходится следить за поведением существ, осматриваться вокруг и прикидывать возможности всех объектов, прямые и манипулятивные. А после придумать способ решения. Ещё один пример, потому что без них эту игру просто не описать: в одной из глав необходимо помочь существам преодолеть мощные порывы ветра, для чего нужно прицепить их к большим и увесистым членистоногим, которые не страдают от непогоды и медленно бредут своей дорогой. Для этого требуется найти неподалёку растущие из земли канаты, а после — ещё и сбить «крабов» с их обычного пути, иначе придётся испытать вот такое фиаско:
Хоть основной режим истории и состоит из сплошных головоломок, нашлось в игре место и спрятанным предметам — разноцветным кускам, похожим на пластилин. Их стоит собирать. Пропустить данные штучки можно, потом в режиме выбора глав игра подсветит, на каких уровнях они собраны, а где остались дожидаться своего часа. Смысл цветных фиговин в следующем: каждая из них открывает новый объект для режима «Песочницы», доступного после прохождения нескольких сюжетных глав. Здесь мы просто оказываемся на локации и получаем в руки пульт Бога — создаём существ и растения, влияем на погоду. Баловство, одним словом.
Визуально и технически Paper Beast создана очень хорошо. Реакция на контроллеры движения и DualShock 4 в ней практически безупречная, и гораздо более точная, чем в ряде других VR-проектов. Как минимум, игра не теряет из виду играющего, если он поворачивается спиной к камере, и продолжает точно регистрировать движения. За поведением бумажных существ интересно наблюдать, но в то же время после прохождения всех глав возвращаться в этот красочный, яркий и абстрактный мир уже не хочется. Единственное, что может мотивировать вернуться и даже провести немного времени в «Песочнице» — это несложный платиновый кубок.
На этих принципах построена новая игра Эрика — Paper Beast, виртуальное приключение на просторах подчинённого реальной физической модели сюрреалистического мира, населённого бумажными созданиями и растениями. Оказывается в нём игрок после небольшого, но эффектного вступления, которое больше похоже на кислотный трип под едкую, но качающую песенку. Спустя несколько минут абстрактных и ярких эффектов перед глазами оказываются развивающиеся красные тряпки. Сорвав их, мы обнаруживаем себя посреди пустыни в сопровождении огромного бумажного существа, напоминающего жирафа.
Начало очень простенькое, но чем дальше мы будем продвигаться вглубь безмолвного повествования, тем более сложными станут задачки. Игровой процесс Paper Beast сводится к взаимодействию игрока с объектами окружения, прямому или косвенному. Например, мы можем вручную перетащить какой-то предмет или небольшое животное, используя нечто вроде лазерной указки в правой руке, роль которой выполняет PlayStation Move. Контроллер в левой руке отвечает за перемещение, оно здесь завязано на телепортации. Указкой можно захватить предмет, приблизить или отдалить его, а затем бросить или аккуратно поставить на поверхность.
Однако нередко взаимодействовать придётся косвенно, то есть воздействуя различными объектами друг на друга. К примеру, в одном из заданий нужно освещать путь маленьким существам, которые будут бежать за источником света и помогут сделать подходящую для игрока тропинку. Где-то придётся буквально прорыть небольшой ров, подведя воду к истощённым животным, чтобы они потом спровоцировали цветение дерева. Где-то нужно перекачивать воду или песок, пользуясь уникальными существами — этакими шлангами, у которых одна часть выполняет роль рта, а другая… выбрасывает всё поглощённое в том же количестве.
Иногда механики оказываются хитрыми, рассчитанными на наблюдательность самого игрока и на его интуицию. В Paper Beast нет никаких диалогов или прямых подсказок. Зачастую, чтобы понять цель задачи, приходится следить за поведением существ, осматриваться вокруг и прикидывать возможности всех объектов, прямые и манипулятивные. А после придумать способ решения. Ещё один пример, потому что без них эту игру просто не описать: в одной из глав необходимо помочь существам преодолеть мощные порывы ветра, для чего нужно прицепить их к большим и увесистым членистоногим, которые не страдают от непогоды и медленно бредут своей дорогой. Для этого требуется найти неподалёку растущие из земли канаты, а после — ещё и сбить «крабов» с их обычного пути, иначе придётся испытать вот такое фиаско:
Хоть основной режим истории и состоит из сплошных головоломок, нашлось в игре место и спрятанным предметам — разноцветным кускам, похожим на пластилин. Их стоит собирать. Пропустить данные штучки можно, потом в режиме выбора глав игра подсветит, на каких уровнях они собраны, а где остались дожидаться своего часа. Смысл цветных фиговин в следующем: каждая из них открывает новый объект для режима «Песочницы», доступного после прохождения нескольких сюжетных глав. Здесь мы просто оказываемся на локации и получаем в руки пульт Бога — создаём существ и растения, влияем на погоду. Баловство, одним словом.
Визуально и технически Paper Beast создана очень хорошо. Реакция на контроллеры движения и DualShock 4 в ней практически безупречная, и гораздо более точная, чем в ряде других VR-проектов. Как минимум, игра не теряет из виду играющего, если он поворачивается спиной к камере, и продолжает точно регистрировать движения. За поведением бумажных существ интересно наблюдать, но в то же время после прохождения всех глав возвращаться в этот красочный, яркий и абстрактный мир уже не хочется. Единственное, что может мотивировать вернуться и даже провести немного времени в «Песочнице» — это несложный платиновый кубок.
75
|
Paper Beast — это абстрактное и красочное приключение с десятками интересных головоломок, завязанных на взаимодействии игрока с окружением и созданными из бумаги живыми существами. Как и культовая Another World от того же автора, игра коротка и практически ничем не мотивирует вернуться к ней после прохождения, однако воспоминания и ощущения она оставляет неповторимые. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
11 комментариев, 43 660 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 29.03.2020 в 23:07
Серебряный охотник за трофеями
Часок-другой было бы занятно побаловаться с миром, но до скрежета
не люблю телепортацию и резкие повороты. Дождусь лучше пока в плюсе
выкинут, ну или по большой скидке - короткая игра без особой
реиграбельности не стоит полную цену.
Ronan — 30.03.2020 в 07:19
I Want To Believe
Вот почему как только игра приглянётся, в ней обязательно нет
русского языка... 

bear_and_mouse — 30.03.2020 в 07:51
Начинающий охотник за трофеями
Блин, мало нам мультика с бумажным лосем по телеку
давайте
бумажную игру еще


velociraptor — 30.03.2020 в 10:18
Бронзовый охотник за трофеями
bear_and_mouse, чем тебе лось не угодил?
И уже были "бумажные" игры - сорванец например.
И уже были "бумажные" игры - сорванец например.
Vadim — 30.03.2020 в 10:21
Золотой охотник за трофеями
У меня что-то такая стадия с ВР, что пробовать новые игры уже
как-то не тянет. По крайней мере если они не уровня Халф лайф
аликс. В итоге до сих пор регулярно используется VR исключительно
для Бит сэйбер и немного Бокс ВР, но последний меня без сил за 15
минут оставляет)
raphaik129 — 30.03.2020 в 16:46
Металлический охотник за трофеями

Vadim, Half Life:Alyx офигенна, всем очень советую. Но эта
игрушка, судя западным обзором и прохождениям, и учитывая её
создателя, как по мне тоже однозначный маст хэв.
К слову, планировал сегодня прикупить, а магазин Стратега не работает, гад такой. Вот не знаю, до завтра ждать или в другом месте карту PSN купить... Здесь у меня премиум до первого-выгоднее выходит, заработает ли..
К слову, планировал сегодня прикупить, а магазин Стратега не работает, гад такой. Вот не знаю, до завтра ждать или в другом месте карту PSN купить... Здесь у меня премиум до первого-выгоднее выходит, заработает ли..
raphaik129 — 30.03.2020 в 21:40
Металлический охотник за трофеями

Vadim, Oculus Quest сейчас оптимальный вариант, работает и с
ПК и так- на манер портатива, и стоит как консоль. Правда пока что
из за Коронавируса, дефицит и можно не достать... Ну а вообще,
можно пошаманить и PSVR к пекарни подключить, игрушка и вправду
шикарная получилась. ИМХО, но среди VR игр выходящих в первой
половины 2020 года, Half Life: Alyx, Iron Man VR и собственно Paper
Beast, то что по возможности однозначно лучше не зевать.
З.Ы. Лайкаю что бы ответ было видно. Стратег, сделайте оповещение уже!)
З.Ы. Лайкаю что бы ответ было видно. Стратег, сделайте оповещение уже!)
Vadim — 30.03.2020 в 22:43
Золотой охотник за трофеями
raphaik129, Квест уж точно халфу не потянет. Его для бит
сэйбера берут)))
raphaik129 — 31.03.2020 в 04:14
Металлический охотник за трофеями

Vadim, Так к пекарни подключил и всё- окулус рифт
обыкновенный. Добавили же поддержку ПК, уже почти как с год
наверно. Ну если без ПК, то не конечно, не потянет)
rynn — 30.03.2020 в 13:22
Металлический охотник за трофеями

Как всё здорово выглядит!! Но подожду скидку, как обычно..
всё еще
не могу за l.a. noire засесть с прошлой распродажи - всё в бит
сейбер играю и играю 

