PowerWash Simulator
Обзор Powerwash Simulator
Otacon1326
161
Игровая индустрия подарила нам симуляторы всего, чего только можно: дальнобойщика, пилота самолёта, козла, камня, хлеба, мухи, разработчика… Однако в большинстве случаев изобретательность уходит исключительно на название и концепт. Оттого вдвойне приятно, когда в этом царстве абсурда возникает полноценный проект с отличным геймплеем и механиками. Powerwash Simulator — тот самый случай.



Концепция игры на бумаге выглядит весьма блекло. Взяв на себя роль мойщика, необходимо выполнять заказы по отмыванию разных объектов, будь то фургон, мотоцикл или домик на дереве. Ну что в этом может быть интересного? Как оказалось — много чего. И прелесть проекта кроется в многочисленных деталях, начиная от различных типов поверхностей, заканчивая специальными чистящими средствами. Но обо всём по порядку.

В самом начале игры в руках у главного героя лишь простая мойка. Мы можем менять насадки, от которых зависит угол и напор — чем шире зона “поражения”, тем слабее давление. Таким образом, удалить глубокое загрязнение получится только самой узкой струёй, но скорость очистки при этом резко снижается. Стойкий налёт, например, ржавчину, приходится поначалу вообще отмывать прямым потоком, который даёт наивысшее давление.

Любую работу можно облегчить насадкой с ёмкостью для чистящего средства. Во внутриигровом магазине в наличии есть специальные химикаты для конкретных типов поверхности — металл, стекло, дерево и т. д. Понятно, что использование реагентов значительно ускоряет процесс мойки, но за это приходится платить. Деньги, как можно предположить, мы получаем за выполнение заказов — чем масштабнее работа, тем крупнее финансовое вознаграждение. Но покупка растворов — не единственная статья расходов в игре.



Рано или поздно базовой мойки станет не хватать. Объекты будут крупнее, грязнее, и отмывать их самой узкой насадкой придётся часами. Для этого в магазине продаются новые модели аппаратов. Есть ряд характеристик, которые можно сравнить, но по факту главное изменение — повышенное давление воды. После обновления оборудования становится возможным использовать более широкую насадку и при этом отмывать даже въевшуюся грязь, что значительно ускоряет работу. Но не всё так просто. Основная преграда — цена. Для понимания масштабов: первые задания дают игроку пару сотен долларов, а стоимость новых машин начинается от тысячи. Приходится копить, но тот момент, когда нам в руки попадает новая мойка, незабываем.

На первых этапах игроку предлагают достаточно простую и не очень масштабную работу — небольшой минивэн, задний дворик или компактный домик. Такие объекты отмываются в среднем за 15-20 минут. Дальше — больше. Домик на дереве или пожарная станция могут отнять у игрока от часа реального времени. С одной стороны, оплата такой масштабной работы соответствующая. С другой, появляется определённая усталость от долгой мойки одного объекта. Судя по всему, разработчики игры понимали эту проблему и очень часто после огромного особняка подкидывают, например, небольшой автомобиль, чтобы снять усталость с игрока. Это приятно и, самое главное, работает.

Для того, чтобы было удобнее отслеживать прогресс на локации, авторы разделили объекты на составляющие. Упомянутый выше минивэн, например, состоит из кузова и крыши, бамперов, стёкол, зеркал, поворотников и фар, колёс и покрышек, и т. д. У каждой детали отображается процент очистки. Можно даже выбрать необходимый элемент, и игра заботливо подсветит его. Помогает, когда никак не получается найти оставшиеся грязные места. Также в меню указана стоимость каждой детали. Если на новую мойку или насадку не хватает совсем небольшой суммы, то можно быстро сориентироваться, какой сегмент нужно отмыть в первую очередь, чтобы в кратчайший срок обзавестись новым оборудованием.




Может показаться, что в Powerwash Simulator нет никакого сюжета. Отчасти это так. Однако в рамках отдельных заданий повествование происходит через телефон, куда в определённые моменты приходят текстовые сообщения. В них заказчик может восхищаться нашей работой или удивляться тому, что даже не представлял масштаб загрязнений. Конечно, ждать каких-то откровений от подобных СМС не стоит, но они способны привнести контекст в работу, которую мы выполняем на данный момент.

Стоит заметить, что отсутствие сюжета ничуть не портит игру, а даже наоборот. Проект в первую очередь акцентирует внимание на геймплее. Успокаивающий шум струи воды действует как гипноз и игрок, повинуясь ему, следует всем известной схеме — ещё одно грязное пятно, ещё один элемент конструкции, ещё одна карта… Отсутствие музыкального сопровождения также способствует полному погружению в процесс. Ощущение подобно медитации, не иначе.

За время, что прошло с даты выхода, было выпущено два бесплатных дополнения. Первое добавляет особняк Лары Крофт, способный вогнать в депрессию игроков, которые плохо переносят большие объекты. Уровни из этого DLC можно проходить часами! Второе посвящено Мидгару из Final Fantasy VII и особым минимализмом тоже не отличается. Всё-таки в первую очередь они направлены на тех игроков, кто уже прошёл основную сюжетную кампанию оригинала. Неподготовленных мойщиков масштабы бесплатных (!) дополнений могут повергнуть в шок. Летом выйдет дополнительный контент, посвящённый городу Бикини Боттом из мультсериала “Губка Боб Квадратные Штаны”, но за него уже просят денежку.


Напоследок хотелось бы заострить внимание на одном существенном недостатке. Может звучать абсурдно, но в симуляторе мойщика нет физики воды. Жидкость действует исключительно на то место, куда направлено дуло мойки. Даже если поверхность загрязнения вертикальная, поток не будет подчиняться законам физики и красивым водопадом стекать сверху вниз. Очевидно, что подобную особенность просчитать в реальном времени непросто и, возможно, пришлось бы упрощать архитектуру объектов. Но всякий раз, когда глаз цепляется за отсутствие естественных природных явлений, ощущение нереальности происходящего усиливается.

80
Powerwash Simulator — игра-медитация. Отдых для ваших нервных клеток. Шум льющейся воды успокаивает и вводит в состояние транса. Выпускать из рук сопло автоматической мойки просто не хочется. Если вы готовы закрыть глаза на отсутствие физики жидкости, то проект FuturLab поглотит вас на десятки часов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 45 038 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 23.06.2023 в 10:20
PREMIUM
70
В обзоре как-то слишком много воды.
FenixBK — 23.06.2023 в 18:39
Press Team
10
podvodn1k, в этот раз без этого никак)))
ColinsTwiker — 23.06.2023 в 10:55
Серебряный охотник за трофеями
24
Как-то по приколу у друга сыграл на Xbox x по подписке. Отмыли первую машину в гараже. Не знаю, импакт от струи вообще не чувствуется, физики воды и грязи просто нет. Как можно получать удовольствие не знаю.
Из всех симуляторов довольно сильно зашел farming simulator который давали по плюсу. Там хоть геймплей есть.
FenixBK — 23.06.2023 в 18:38
Press Team
22
ColinsTwiker, тут процесс же) Ощущение реверсивной разукрашки)
Ozymandias — 23.06.2023 в 12:25
Металлический охотник за трофеями
20
Очень медитативно убираю и мою дом, спасибо.)
Return_to_strength — 24.06.2023 в 22:11
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сказал жене, что вымыл весь дом
 Рeклaмa