Обзор Resident Evil 2
vio-deni —

20 лет назад Resident Evil 2 вывел серию и сам жанр ужасов с
выживанием на недосягаемую высоту. Игра стала культовой и даже по
прошествии двух десятилетий почитается поклонниками и ценителями.
Переосмысление подобного проекта – дело в значительной степени
непростое. Уже сам факт, что Capcom решились на это, делает честь
компании. Невозможно войти в одну реку дважды, также нельзя
выпустить одинаково успешную одну и ту же игру. Разработка ремейка
в этом плане особенно требовательна, ведь помимо создания
эталонного игрового опыта, создателям приходится учитывать
оригинальный процесс, адаптируя его с учётом современных
стандартов. Создать нечто принципиально новое с оглядкой на старое,
с максимальным следованием заветам и установкам предшественника –
не такая простая задача, как может показаться. Найти и выдержать
тонкую грань баланса между прошлым и настоящим по силам лишь самой
талантливой и преданной делу команде. И у Capcom такая команда
нашлась. Но смог ли Resident Evil 2 повторить успех прародителя и
занять вакантное место короля ужасов? Найти ответ на данный вопрос
мы и попытаемся в этом обзоре.
Сюжет игры самым бережным образом адаптирует оригинал, воссоздавая классические сцены и события на новом движке, с учётом современных технологий, а также с невероятным тщанием и вниманием к самым мельчайшим деталям. Американский город Раккун-сити охвачен эпидемией – неизвестный вирус превращает людей в зомби, овладевая сознанием укушенных за считанные часы. Полицейский Леон Кеннеди ещё толком не успел вступить в свою должность, но уже оказался в эпицентре горячих событий. Студентка Клэр Редфилд в поисках своего брата, работающего в городе полицейским, отправляется на разведку, не подозревая, что ждёт её впереди. Леон и Клэр случайно встречаются на пригородной автозаправке, и решают действовать вместе, чтобы спасти выживших и выяснить причину столь глобального происшествия. Дальнейшие события большинство наших читателей, наверное, и так себе представляют. Остальным же стоит рассчитывать пусть и не на самую оригинальную историю в мире видеоигр, но, как минимум, грамотно поставленную и интригующую вплоть до конца.
В игре представлены 2 основные кампании – за Леона и Клэр. В отличие от Resident Evil 4, где сценарий Separate Ways за Аду дополняет основную историю и идёт параллельно с ним, в Resident Evil 2 каждая кампания является самостоятельной, предлагая проследить альтернативное развитие одних и тех же событий. Леон и Клэр в ходе игры посещают одни и те же локации, с некоторыми различиями, касающимися их собственных сюжетных линий. В истории Леона судьба сводит нас с загадочной женщиной Адой Вонг, за которую нам ненадолго дадут поиграть в её собственной мини-миссии в рамках приключений Леона. Сюжетная линия Клэр напрямую связана с маленькой девочкой Шерри, которую она встречает в подземных секциях полицейского участка. У Шерри аналогичным образом доступен свой незначительный геймплейный сегмент в пределах кампании Клэр. Леон и Клэр продвигаются почти параллельно, но лишь с позиции одного наблюдателя. Их сюжеты, даже при самых больших допущениях, не складываются в один. После прохождения основных историй для каждого из героев открываются альтернативные, которые как раз предлагают тот «сторонний» взгляд на события одной из двух веток. Однако нас вновь поджидают известные локации с некоторыми, не столь значительными, изменениями.
Продолжительность игры оценить крайне трудно. Обилие головоломок и поисков, а также постоянный бэктрекинг и некоторые «аркадные» участки, где за ограниченный промежуток надо успеть сделать что-нибудь замысловатое или неочевидное, съедают значительное количество времени. При неторопливом прохождении, с внимательным чтением всего и обследованием каждого закоулка, я потратил на кампанию Леона чуть более восьми часов, а на Клэр ушло около шести. Второе прохождение пошло значительно быстрее, так как 85-90% локаций дублируются, и действия в них приходится совершать одни и те же либо базово схожие. Но завершения двух основных кампаний для понимания всего недостаточно. Создатели всячески побуждают поклонников пройти игру минимум ещё 2 раза, в альтернативных кампаниях. Надо заметить, смысл в этом действительно есть, хотя, возможно, и не такой большой, как может показаться на первый взгляд.
Resident Evil 2 невероятно насыщена и продумана. Только на втором прохождении понимаешь, насколько же всё здесь взаимосвязано, как гениально спроектированы локации, и что оценить весь объем проделанной работы можно лишь в совокупности, проходя миссии за разных героев. С другой стороны, альтернативные маршруты, пускай и с наличием пересобранных головоломок, изменившейся в сторону большей напряженности обстановке, а также перевернутым взглядом на устоявшиеся за предыдущий пробег механики, после полноценных двух прохождений начинают уже утомлять. Подбирать один и тот же код к сейфу или вновь повторять ряд не самых захватывающих манипуляций по поиску недостающих деталей на второй-третий круг уже далеко не так увлекательно, как впервые. И хотя вся игра рассчитана на последующие перепрохождения множество раз, удовольствие от этого становится с каждым новым всё меньше.
Игровой процесс Resident Evil 2 целиком и полностью посвящен доскональному изучению локаций, решению многочисленных загадок и головоломок, поиску нужных запчастей, ключей и кодов, внимательному чтению записей и журналов. Нам придется много ходить, активно использовать карту, много читать и частенько активировать мозг. Если попытаться прикинуть соотношение исследовательской составляющей и непосредственно экшена, то я бы дал 80-85% на первое, и 10-15% оставил второму. Да, перевес действительно настолько большой. Поклонники пятой, и в особенности шестой части наверняка останутся разочарованы подобным положением дел. Впрочем, это игра не для них.
С точки зрения восприятия игрового процесса, ощущения от стрельбы и перемещений героев ремейк вызывает больше всего ассоциаций с четвертой частью. То, как расположена камера, как анимированы персонажи, вся эта легкость и доступность обзора, а также удобство прицеливания являются доработанной и улучшенной схемой навигации из Resident Evil 4. Далеко не в каждой игре испытываешь эстетическое наслаждение уже от одного управления персонажем. Самые тривиальные действия, будь то подъем по лестнице, бег или простая прогулка с фонариком по темному коридору, приносят такое количество восторгов и неподдельных эмоций, что, кажется, можно за этим наблюдать бесконечно. Поразительно, как даже элементарный сегмент исследования разработчикам удалось сделать настолько изящно и стильно, а, главное, обеспечить потрясающим эффектом присутствия.
Даже на нормальном уровне сложности игра способна преподнести серьезные испытания. И дело не только в живучих зомби, которых могут не остановить и 5 метких выстрелов в голову. Здесь всё надо делать с умом, просчитывать ресурсы и думать о последствиях их применения. Вся логика внутриигровых предметов является отдельным полем для обсуждения. Дело в том, что позиций инвентаря катастрофически не хватает. Чтобы оценить масштаб бедствия приведу лишь пару примеров. Несколько раз за игру мне не удавалось поместить в инвентарь даже сюжетные предметы, которые выдавались после кат-сцен. Были случаи, когда приходилось жертвовать даже патронами, чтобы вообще решить головоломку или выбраться из локации, в которую по незнанию сунулся с забитыми сумками. Ситуацию отчасти спасают бездонные ящики хранения. Впрочем, их расположение не всегда удачно соотносится с ключевыми заданиями, да и в целом численность таких ящиков не такая уж и большая. А в альтернативных кампаниях с ними вообще дефицит.
Решение использовать общий инвентарь для оружия, ресурсов и сюжетных предметов, с одной стороны, понятное и обоснованное игровой логикой, с другой – настолько же неудобное. При постоянной нехватке свободного места половина ваших ячеек часто будет забита всякими ключами, деталями и прочими сюжетными предметами. В ряде случаев приходится одновременно оперировать 4-6 механизмами, чтобы решить головоломку или открыть нужную дверь, а некоторые детали и вовсе занимают по 2 полноценных слота. Походы до ящиков отнимают немало времени, приходится постоянно возвращаться и оставлять собранные ресурсы. Снова и снова. Советую при любых обстоятельствах сохранять как минимум 2 ячейки свободными, лучше лишний раз совершить очередной пробег до кладовой, чем оказаться в неприятной ситуации.
Подходя к боевой системе, хочется вновь провести параллели с Resident Evil 4. Именно эта часть серии вспоминается во время прицеливания, стрельбы, применения дополнительного оружия и квиктайм-событий. Естественно, с поправкой на то, что герои теперь могут одновременно двигаться и стрелять. Врагов здесь редко бывает много, но все они крайне живучие. Ради эксперимента были опробованы все режимы сложности и даже на легком самый обыкновенный зомби может запросто пережить 5-6 выстрелов в голову из пистолета. Что творится на остальных режимах, думаю, вы можете и сами представить. Присутствуют критические выстрелы, когда с первого попадания голову мутанта разносит в клочья, но за несколько прохождений мне так и не удалось выявить очевидную закономерность подобных явлений. Разумным подходом для рядовых врагов является комбинация атаки огнестрельным и холодным оружием. Последним целесообразно добивать лежачего, пока он приходит в себя. Ножи здесь быстро приходят в негодность, а квиктайм-удары при попытках вырваться из захвата ещё быстрее сокращают ресурс. Тем не менее, холодное оружие полезно и является эффективным подспорьем даже при сражениях с мощными противниками или боссами. Поэтому держать в инвентаре нож, а то и целых два, лишним не будет.
Доступный арсенал героев различается, против каждого типа врагов присутствует свой, наиболее действенный и успешный подход, однако при желании игру ничто не помешает пройти лишь с одним исходным оружием – пистолетом или револьвером. Все улучшения, а также новые типы вооружения, нам придется самостоятельно добывать, взламывая сейфы и ящики, находя скрытые предметы путем записок, заметок или непроявленных плёнок. Это всё в совокупности представляет собой разновидность побочных миссий, завязанных на исследовании окружения и внимательности. Расширенный инвентарь, увеличенный магазин, глушитель, упор и многие другие полезные улучшения помогут вам выжить и добраться до финала с наименьшими потерями, однако поиск каждого очередного предмета представляет из себя целый квест.
Resident Evil 2 обладает уникальной особенностью – на протяжении всего прохождения он держит игрока в напряжении, преобразуя окружающую обстановку и устанавливая всё новые преграды, которые вынуждают постоянно искать альтернативные способы и эффективные механики. Нам не позволят насладиться комфортом. Стоит получить доступ к мощному вооружению или решить очередной сюжетный ребус, как за следующим углом будет ждать обескураживающее препятствие, невиданный ранее вид врагов или другие ловушки. Страшно ли в это играть? Страшно. Честно. Причем страх не является молниеносным, он не проходит. Нагнетание происходит постепенно, а в итоге вздрагиваешь от собственной тени, образовавшейся от преломления света фонарика. Даже в знакомых локациях невозможно представить, что в следующий раз будет поджидать за углом. Игра адаптируется под ваши действия, не уставая подкидывать сюрпризы в самых неожиданных, казалось бы безопасных местах. Здесь действует своеобразный респаун, причем враги могут как оживать спустя какое-то время, так и вновь появляться из многочисленных проёмов и проходов. Не со всеми имеет смысл сражаться, а некоторых и вовсе невозможно убить. В таких случаях нам остается только бежать и скрываться.
Каждая из игровых локаций предполагает свой стиль прохождения, ряд уникальных врагов и условий, под которые нам придется подстраиваться. Самой большой по размерам и комплексной является полицейский участок Раккун-сити, состоящий из основного здания, подземного комплекса и парковки. Помимо обилия секретов, это самая богатая предметами и оружием область, в которой нам необходимо запастись максимально возможным количеством ресурсов, а также получить доступ к апгрейдам инвентаря и оружия. Участок является, пожалуй, наиболее насыщенным местом по количеству врагов. В дальнейшем их появление станет более точечным, а схватки ситуативнее. После него нас ожидают тёмные канализации и высокотехнологичные лаборатории Umbrella Corporation. Подземные исследовательские комплексы зловещей корпорации станут нашей последней остановкой, вернуться обратно из которых уже не получится. Канализации и участок же связаны, при желании можно совершить контрольный рейд или попытаться разгадать упущенный ребус. Все представленные уровни разительно отличаются по структуре и атмосфере, но что их объединяет, так это ощущение неизвестности и постоянной опасности, которые не оставляют игрока ни на секунду.
В игре доступен выбор английской и японской озвучки, присутствуют субтитры на русском языке. Учитывая значительное количество самых разных текстов и дневников, людям, слабо знакомым с английским, перевод позволит в полной мере насладиться проектом. Идеальной локализацию не назвать — имеются погрешности в переводе и незначительные опечатки, да и просто неудачно построенные фразы, но на общие впечатления эти минусы повлиять не способны. Уровень локализации можно оценить как удовлетворительный.
Оценивая Resident Evil 2 с позиции поклонника серии, хочется, разумеется, поставить игре максимально возможный балл, простить все недостатки и возвести на пьедестал почёта, ведь игра получилась в высшей степени образцовой. Сам факт выхода подобного проекта для всей индустрии является огромным событием, значимость которого трудно переоценить. Однако, принимая во внимание всё вышесказанное, а также имея за плечами полных три прохождения, стоит с трезвым рассудком взглянуть на проект.
Resident Evil 2 – ремейк не для всех. Понравится ли он вам, либо наскучит уже на втором прохождении, зависит исключительно от личных предпочтений, близости к серии, отношению к репетативному типу игрового процесса, а также страсти к исследованию и собирательству. Любителям шестой части здесь особенно делать нечего, так как исследовательская часть имеет чуть ли не десятикратное превосходство над боевой. Это игра для поклонников оригинального Resident Evil 2 и его последователей, для тех, кому атмосферный процесс выживания важнее боевика, и той части аудитории, которая желает получить дозу отменного олдскульного ужаса, бережно обернутого в современные технологии.
Обзор составлен по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Сюжет игры самым бережным образом адаптирует оригинал, воссоздавая классические сцены и события на новом движке, с учётом современных технологий, а также с невероятным тщанием и вниманием к самым мельчайшим деталям. Американский город Раккун-сити охвачен эпидемией – неизвестный вирус превращает людей в зомби, овладевая сознанием укушенных за считанные часы. Полицейский Леон Кеннеди ещё толком не успел вступить в свою должность, но уже оказался в эпицентре горячих событий. Студентка Клэр Редфилд в поисках своего брата, работающего в городе полицейским, отправляется на разведку, не подозревая, что ждёт её впереди. Леон и Клэр случайно встречаются на пригородной автозаправке, и решают действовать вместе, чтобы спасти выживших и выяснить причину столь глобального происшествия. Дальнейшие события большинство наших читателей, наверное, и так себе представляют. Остальным же стоит рассчитывать пусть и не на самую оригинальную историю в мире видеоигр, но, как минимум, грамотно поставленную и интригующую вплоть до конца.
В игре представлены 2 основные кампании – за Леона и Клэр. В отличие от Resident Evil 4, где сценарий Separate Ways за Аду дополняет основную историю и идёт параллельно с ним, в Resident Evil 2 каждая кампания является самостоятельной, предлагая проследить альтернативное развитие одних и тех же событий. Леон и Клэр в ходе игры посещают одни и те же локации, с некоторыми различиями, касающимися их собственных сюжетных линий. В истории Леона судьба сводит нас с загадочной женщиной Адой Вонг, за которую нам ненадолго дадут поиграть в её собственной мини-миссии в рамках приключений Леона. Сюжетная линия Клэр напрямую связана с маленькой девочкой Шерри, которую она встречает в подземных секциях полицейского участка. У Шерри аналогичным образом доступен свой незначительный геймплейный сегмент в пределах кампании Клэр. Леон и Клэр продвигаются почти параллельно, но лишь с позиции одного наблюдателя. Их сюжеты, даже при самых больших допущениях, не складываются в один. После прохождения основных историй для каждого из героев открываются альтернативные, которые как раз предлагают тот «сторонний» взгляд на события одной из двух веток. Однако нас вновь поджидают известные локации с некоторыми, не столь значительными, изменениями.
Продолжительность игры оценить крайне трудно. Обилие головоломок и поисков, а также постоянный бэктрекинг и некоторые «аркадные» участки, где за ограниченный промежуток надо успеть сделать что-нибудь замысловатое или неочевидное, съедают значительное количество времени. При неторопливом прохождении, с внимательным чтением всего и обследованием каждого закоулка, я потратил на кампанию Леона чуть более восьми часов, а на Клэр ушло около шести. Второе прохождение пошло значительно быстрее, так как 85-90% локаций дублируются, и действия в них приходится совершать одни и те же либо базово схожие. Но завершения двух основных кампаний для понимания всего недостаточно. Создатели всячески побуждают поклонников пройти игру минимум ещё 2 раза, в альтернативных кампаниях. Надо заметить, смысл в этом действительно есть, хотя, возможно, и не такой большой, как может показаться на первый взгляд.
Resident Evil 2 невероятно насыщена и продумана. Только на втором прохождении понимаешь, насколько же всё здесь взаимосвязано, как гениально спроектированы локации, и что оценить весь объем проделанной работы можно лишь в совокупности, проходя миссии за разных героев. С другой стороны, альтернативные маршруты, пускай и с наличием пересобранных головоломок, изменившейся в сторону большей напряженности обстановке, а также перевернутым взглядом на устоявшиеся за предыдущий пробег механики, после полноценных двух прохождений начинают уже утомлять. Подбирать один и тот же код к сейфу или вновь повторять ряд не самых захватывающих манипуляций по поиску недостающих деталей на второй-третий круг уже далеко не так увлекательно, как впервые. И хотя вся игра рассчитана на последующие перепрохождения множество раз, удовольствие от этого становится с каждым новым всё меньше.
Игровой процесс Resident Evil 2 целиком и полностью посвящен доскональному изучению локаций, решению многочисленных загадок и головоломок, поиску нужных запчастей, ключей и кодов, внимательному чтению записей и журналов. Нам придется много ходить, активно использовать карту, много читать и частенько активировать мозг. Если попытаться прикинуть соотношение исследовательской составляющей и непосредственно экшена, то я бы дал 80-85% на первое, и 10-15% оставил второму. Да, перевес действительно настолько большой. Поклонники пятой, и в особенности шестой части наверняка останутся разочарованы подобным положением дел. Впрочем, это игра не для них.
С точки зрения восприятия игрового процесса, ощущения от стрельбы и перемещений героев ремейк вызывает больше всего ассоциаций с четвертой частью. То, как расположена камера, как анимированы персонажи, вся эта легкость и доступность обзора, а также удобство прицеливания являются доработанной и улучшенной схемой навигации из Resident Evil 4. Далеко не в каждой игре испытываешь эстетическое наслаждение уже от одного управления персонажем. Самые тривиальные действия, будь то подъем по лестнице, бег или простая прогулка с фонариком по темному коридору, приносят такое количество восторгов и неподдельных эмоций, что, кажется, можно за этим наблюдать бесконечно. Поразительно, как даже элементарный сегмент исследования разработчикам удалось сделать настолько изящно и стильно, а, главное, обеспечить потрясающим эффектом присутствия.
Даже на нормальном уровне сложности игра способна преподнести серьезные испытания. И дело не только в живучих зомби, которых могут не остановить и 5 метких выстрелов в голову. Здесь всё надо делать с умом, просчитывать ресурсы и думать о последствиях их применения. Вся логика внутриигровых предметов является отдельным полем для обсуждения. Дело в том, что позиций инвентаря катастрофически не хватает. Чтобы оценить масштаб бедствия приведу лишь пару примеров. Несколько раз за игру мне не удавалось поместить в инвентарь даже сюжетные предметы, которые выдавались после кат-сцен. Были случаи, когда приходилось жертвовать даже патронами, чтобы вообще решить головоломку или выбраться из локации, в которую по незнанию сунулся с забитыми сумками. Ситуацию отчасти спасают бездонные ящики хранения. Впрочем, их расположение не всегда удачно соотносится с ключевыми заданиями, да и в целом численность таких ящиков не такая уж и большая. А в альтернативных кампаниях с ними вообще дефицит.
Решение использовать общий инвентарь для оружия, ресурсов и сюжетных предметов, с одной стороны, понятное и обоснованное игровой логикой, с другой – настолько же неудобное. При постоянной нехватке свободного места половина ваших ячеек часто будет забита всякими ключами, деталями и прочими сюжетными предметами. В ряде случаев приходится одновременно оперировать 4-6 механизмами, чтобы решить головоломку или открыть нужную дверь, а некоторые детали и вовсе занимают по 2 полноценных слота. Походы до ящиков отнимают немало времени, приходится постоянно возвращаться и оставлять собранные ресурсы. Снова и снова. Советую при любых обстоятельствах сохранять как минимум 2 ячейки свободными, лучше лишний раз совершить очередной пробег до кладовой, чем оказаться в неприятной ситуации.

Подходя к боевой системе, хочется вновь провести параллели с Resident Evil 4. Именно эта часть серии вспоминается во время прицеливания, стрельбы, применения дополнительного оружия и квиктайм-событий. Естественно, с поправкой на то, что герои теперь могут одновременно двигаться и стрелять. Врагов здесь редко бывает много, но все они крайне живучие. Ради эксперимента были опробованы все режимы сложности и даже на легком самый обыкновенный зомби может запросто пережить 5-6 выстрелов в голову из пистолета. Что творится на остальных режимах, думаю, вы можете и сами представить. Присутствуют критические выстрелы, когда с первого попадания голову мутанта разносит в клочья, но за несколько прохождений мне так и не удалось выявить очевидную закономерность подобных явлений. Разумным подходом для рядовых врагов является комбинация атаки огнестрельным и холодным оружием. Последним целесообразно добивать лежачего, пока он приходит в себя. Ножи здесь быстро приходят в негодность, а квиктайм-удары при попытках вырваться из захвата ещё быстрее сокращают ресурс. Тем не менее, холодное оружие полезно и является эффективным подспорьем даже при сражениях с мощными противниками или боссами. Поэтому держать в инвентаре нож, а то и целых два, лишним не будет.
Доступный арсенал героев различается, против каждого типа врагов присутствует свой, наиболее действенный и успешный подход, однако при желании игру ничто не помешает пройти лишь с одним исходным оружием – пистолетом или револьвером. Все улучшения, а также новые типы вооружения, нам придется самостоятельно добывать, взламывая сейфы и ящики, находя скрытые предметы путем записок, заметок или непроявленных плёнок. Это всё в совокупности представляет собой разновидность побочных миссий, завязанных на исследовании окружения и внимательности. Расширенный инвентарь, увеличенный магазин, глушитель, упор и многие другие полезные улучшения помогут вам выжить и добраться до финала с наименьшими потерями, однако поиск каждого очередного предмета представляет из себя целый квест.
Resident Evil 2 обладает уникальной особенностью – на протяжении всего прохождения он держит игрока в напряжении, преобразуя окружающую обстановку и устанавливая всё новые преграды, которые вынуждают постоянно искать альтернативные способы и эффективные механики. Нам не позволят насладиться комфортом. Стоит получить доступ к мощному вооружению или решить очередной сюжетный ребус, как за следующим углом будет ждать обескураживающее препятствие, невиданный ранее вид врагов или другие ловушки. Страшно ли в это играть? Страшно. Честно. Причем страх не является молниеносным, он не проходит. Нагнетание происходит постепенно, а в итоге вздрагиваешь от собственной тени, образовавшейся от преломления света фонарика. Даже в знакомых локациях невозможно представить, что в следующий раз будет поджидать за углом. Игра адаптируется под ваши действия, не уставая подкидывать сюрпризы в самых неожиданных, казалось бы безопасных местах. Здесь действует своеобразный респаун, причем враги могут как оживать спустя какое-то время, так и вновь появляться из многочисленных проёмов и проходов. Не со всеми имеет смысл сражаться, а некоторых и вовсе невозможно убить. В таких случаях нам остается только бежать и скрываться.
Каждая из игровых локаций предполагает свой стиль прохождения, ряд уникальных врагов и условий, под которые нам придется подстраиваться. Самой большой по размерам и комплексной является полицейский участок Раккун-сити, состоящий из основного здания, подземного комплекса и парковки. Помимо обилия секретов, это самая богатая предметами и оружием область, в которой нам необходимо запастись максимально возможным количеством ресурсов, а также получить доступ к апгрейдам инвентаря и оружия. Участок является, пожалуй, наиболее насыщенным местом по количеству врагов. В дальнейшем их появление станет более точечным, а схватки ситуативнее. После него нас ожидают тёмные канализации и высокотехнологичные лаборатории Umbrella Corporation. Подземные исследовательские комплексы зловещей корпорации станут нашей последней остановкой, вернуться обратно из которых уже не получится. Канализации и участок же связаны, при желании можно совершить контрольный рейд или попытаться разгадать упущенный ребус. Все представленные уровни разительно отличаются по структуре и атмосфере, но что их объединяет, так это ощущение неизвестности и постоянной опасности, которые не оставляют игрока ни на секунду.
В игре доступен выбор английской и японской озвучки, присутствуют субтитры на русском языке. Учитывая значительное количество самых разных текстов и дневников, людям, слабо знакомым с английским, перевод позволит в полной мере насладиться проектом. Идеальной локализацию не назвать — имеются погрешности в переводе и незначительные опечатки, да и просто неудачно построенные фразы, но на общие впечатления эти минусы повлиять не способны. Уровень локализации можно оценить как удовлетворительный.
Оценивая Resident Evil 2 с позиции поклонника серии, хочется, разумеется, поставить игре максимально возможный балл, простить все недостатки и возвести на пьедестал почёта, ведь игра получилась в высшей степени образцовой. Сам факт выхода подобного проекта для всей индустрии является огромным событием, значимость которого трудно переоценить. Однако, принимая во внимание всё вышесказанное, а также имея за плечами полных три прохождения, стоит с трезвым рассудком взглянуть на проект.
Resident Evil 2 – ремейк не для всех. Понравится ли он вам, либо наскучит уже на втором прохождении, зависит исключительно от личных предпочтений, близости к серии, отношению к репетативному типу игрового процесса, а также страсти к исследованию и собирательству. Любителям шестой части здесь особенно делать нечего, так как исследовательская часть имеет чуть ли не десятикратное превосходство над боевой. Это игра для поклонников оригинального Resident Evil 2 и его последователей, для тех, кому атмосферный процесс выживания важнее боевика, и той части аудитории, которая желает получить дозу отменного олдскульного ужаса, бережно обернутого в современные технологии.

85
|
У Capcom получилась отличная, но осторожная попытка воскрешения классики. Переосмысленный Resident Evil 2 предлагает современный взгляд на испытанные механики, в то же время бережно адаптирует ключевые особенности именитого оригинала. Игра воспринимается одновременно свежо и почтенно, настолько удачно создателям удалось сохранить первоначальную атмосферу и ощущения. При всей гениальности, увлекательности и вложенной в каждый сантиметр душе, нельзя не признать, что ремейк второй части – все-таки пробный проект. Ему не хватает разнообразия и размаха, и даже изобретательные приёмы не способны скрыть компромиссных решений. Хочется верить, что эксперимент окажется максимально успешным и придаст компании ещё больше уверенности двигаться дальше в выбранном направлении. |
Обзор составлен по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
106 комментариев, 92 626 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 13.05.2019 в 20:49
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!!! Игр много, но обязательно возьму потом и
ознакомлюсь с русифецированной супер-похорошевшей
классикой!!!!!!!!!
Мне уже друг отписался в PSN-е, он в полном восторге!!!
Мне уже друг отписался в PSN-е, он в полном восторге!!!
Manul_delKotik — 22.01.2019 в 20:37
Крёстный Котец

Мне кажется, оценка здесь могла быть практически какая угодно, все
равно будем играть. Кто на старте, кто позже. Однако дата выхода на
мой взгляд очень удачная - во время затишья, когда все внимание
приковано к такому легендарному тайтлу. Образно говоря, выход
Resident Evil 2 Remake сейчас - это, как поется в песне группы
Мельница, любовь во время зимы 
Спасибо за обзор!

Спасибо за обзор!
Mishka4umishka — 22.01.2019 в 20:56
Деревянный охотник за трофеями
Dima_2301, ну я бы не сказал что прям во время затишья, все
таки тут ещё kh выходит,имхо
kores39 — 22.01.2019 в 21:09
Металлически? ? охотник за трофеями
Mishka4umishka, напрягает, что обе в январе, праздники в
рецессию загнали.
kores39 — 22.01.2019 в 21:16
Металлически? ? охотник за трофеями
Mishka4umishka, не уверен, что здесь именно в ПС4 дело


mitri — 22.01.2019 в 21:37
Бронзовый охотник за трофеями

Mishka4umishka, как ни крути, kh - очень нишевый проект, и
Резику он явно не прямой конкурент.
Originall — 23.01.2019 в 01:06
Бронзовый охотник за трофеями
Mishka4umishka, я даже не могу понять аббревиатуру KH. Вот
даже близко ни одна игра в голову не приходит. Ты уверен, что это
какая-то популярная игра, которая составит конкуренцию RE?
Mishka4umishka — 23.01.2019 в 07:15
Деревянный охотник за трофеями
Originall, kingdom hearts,в Японии и на западе культовая
серия
mitri — 22.01.2019 в 20:46
Бронзовый охотник за трофеями

Читать не стал, чтобы лишнего не ухватить, только вердикт
посмотрел, как и в некоторых обзорах на ЮТубе. В среднем везде
"девятка", что несомненно радует. Но вообще Capcom молодцы - за 2
недели демо, за 3 дня обзоры - уровень хайпа зашкаливает.
Gustavus — 22.01.2019 в 20:48
Press Team
Scorpion-SPB — 27.01.2019 в 22:03
Деревянный охотник за трофеями

mitri, молодцы что после спорной RE6 знатно перелопатили
политику в отношении серии.
Shamil1810 — 22.01.2019 в 20:53
Металлический охотник за трофеями

На мой взгляд это все таки не ремейк , а некое переосмысление.
Геймплей же полностью переделан под RE4 (не хочу сказать что это
плохо). Хотя сохранение оригинального геймплея как в ремейке RE1,
мне лично больше по душе. Оригинальные игры для первой плойки очень
понравились. Пока не решил буду ли играть в этот ремейк, хотя из
рецензии следует что исследования больше стрельбы и лично меня это
радует. Интересно а сюжет поменяли или в целом тем же оставили?
TiR — 22.01.2019 в 21:14
Серебряный охотник за трофеями

Shamil1810, об оригинальном геймплее можно забыть - он
банально устарел, разве что в нишевых играх такое может быть. Сюжет
в целом разумеется, тот же.
mitri — 22.01.2019 в 21:46
Бронзовый охотник за трофеями

Shamil1810, можно долго спорить о терминах, но, по-моему,
ремейк - это и есть переосмысление. Я тоже очень люблю оригинальный
геймплей, и с радостью перепрохожу старые части, но нужно взглянуть
правде в глаза - сейчас это удовольствие только для олдфагов.
Хочешь большие продажи - делай современно
Shamil1810 — 23.01.2019 в 08:45
Металлический охотник за трофеями

mitri, соглашусь по поводу продаж, игра с оригинальным
геймплеем вряд ли бы хорошо продалась. По поводу терминов, ремейк
это все таки первая часть, там полностью сохранили оригинальный
геймплей, просто добавив новые локации.
Pirlo — 23.01.2019 в 14:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Shamil1810, римэйк, remake, дословно - переделать,
"переделка". переделанный продукт, и значит его составляющие тоже,
геймплей например. так что римэйк - подходящий термин. а глубина
"переделки" может конечно быть разной) в этой части похоже не
поленились основательно потрудиться
Karim — 22.01.2019 в 20:57
Золотой охотник за трофеями

А как же папа строк о трофеях?
С ними что?
За обзор спасибо. Игру предзаказал.
С ними что?
За обзор спасибо. Игру предзаказал.
Ruy — 22.01.2019 в 22:55
Деревянный охотник за трофеями

Karim, что-то мне подсказывает, будет хардкорненько.
mitri — 22.01.2019 в 23:45
Бронзовый охотник за трофеями

Karim, хардкор, спидран и т.д. Недавно была утечка,
несколько раз точно придется пройти (что лично меня радует).
yura468 — 22.01.2019 в 21:09
Начинающий охотник за трофеями

Шедевр! Быстрей бы пятница! Отличный обзор
Спасибо

kores39 — 22.01.2019 в 21:15
Металлически? ? охотник за трофеями
В демку не играл, но одобряю.
Немного на твиче подглядел.
В библиотеку обязательно пристрою,
возможно даже пройду когда-нибудь.
Спасибо за обзор!
Немного на твиче подглядел.
В библиотеку обязательно пристрою,
возможно даже пройду когда-нибудь.
Спасибо за обзор!
TiR — 22.01.2019 в 21:17
Серебряный охотник за трофеями

Надеюсь игра окажется столь удачной в продажах, что замаячит не
только римейк 3 части, но и 8 часть будет по духу и атмосфере
близка к этой. Ну и ВР режима хотелось бы...
tafarin1979 — 22.01.2019 в 21:19
Металлически? ? охотник за трофеями

Вот прям на 100% то,чего я ждал долгие годы,лет 10 ждал всего 2
римейка,RE 2 и FF VII,и вот почти одновременно объявляют о начале
разработки обеих игр,вот только Capcom оправдало все мои ожидания,и
даже накинули немножко сверху, а вот SqareEnix напустили жути,мути
и тумана настолько,что предзаказ их римейка я делать точно не
буду,и вообще,покупка этого сериала под большим вопросом. В RE 2
для меня только один спорный вопрос-это внешность Леона,уж очень он
сильно отличается от оригинала
mitri — 22.01.2019 в 21:35
Бронзовый охотник за трофеями

tafarin1979, полигонная моделька Леона из 98-го выйдет 22
марта специально для тех, кого не устраивает новый вид. Как в
оригинале

Neuromance — 22.01.2019 в 21:48
Металлический охотник за трофеями

Ада Вонг и Леон получились просто шикарны. Зомби вообще супер,
особенно анимация. 

Provisorus — 22.01.2019 в 21:49
Бронзовый охотник за трофеями

Как сильно мне понравилась Revelations 2 и как же сильно мне в нём
НЕ понравилась моделька Клэр, но в ЭТОЙ игре моделька Клэр просто
божественна!
Avado — 22.01.2019 в 22:17
Начинающий охотник за трофеями

Прочитал обзор и как в детство вернулся. Эта именно та игра, в
которую мы с братом играли по ночам и долго потом ссались от
шаркающих по участку зомби. Кому нужен этот шутер РЕ6?
NktStn — 22.01.2019 в 22:23
PREMIUM

Старое мое сердечко екнуло и получило инъекцию счастья прямиком из
детства
mitri — 22.01.2019 в 23:41
Бронзовый охотник за трофеями

Karim, мне вообще тяжело представить, как эта часть может не
зайти (в отличие от седьмой, как раз-таки).
maksts — 23.01.2019 в 00:45
Деревянный охотник за трофеями

mitri, демка вообще не зашла. так что релиз мимо меня
Karim — 23.01.2019 в 00:47
Золотой охотник за трофеями

mitri, от 7ой был в восторге, ровно как и от 4 и 6. 5ая не
зашла, а 1,2,3 Я уже и не помню. Давно было дело.
Raccoon — 22.01.2019 в 22:26
Пластмассовый охотник за трофеями

посмотрел первые 15 минут игры..(да,не сдержался) Черт
побери,Capcom с такой любовью/уважением подошли к проекту/фанатам!!
Чуть ли не пищал,как сучка) Хотя,что уж тут скрывать! Пищал!)
Извиняюсь за спойлер ( кому-то это действительно может показаться спойлером) но в той самой локации с грузовиком даже зомби стоят чуть ли не так же,как в оригинале!)
/В общем,ничуть не жалею,что посмотрел,и тем более,что сделал предзаказ)
Извиняюсь за спойлер ( кому-то это действительно может показаться спойлером) но в той самой локации с грузовиком даже зомби стоят чуть ли не так же,как в оригинале!)
/В общем,ничуть не жалею,что посмотрел,и тем более,что сделал предзаказ)
cgCCCP — 22.01.2019 в 22:29
Деревянный охотник за трофеями
Промотал сразу в конец статьи,чтобы не хватануть спойлеров!
Очень надеюсь,что игра станет ещё одним достойным переосмыслением наряду с первой частью!!!
Есть ещё аж три дня,чтобы ещё разок сгонять в оригинальную RE2 на старушке PSOne)
Заказал коллекционку,надеюсь вовремя приедет)
Очень надеюсь,что игра станет ещё одним достойным переосмыслением наряду с первой частью!!!
Есть ещё аж три дня,чтобы ещё разок сгонять в оригинальную RE2 на старушке PSOne)
Заказал коллекционку,надеюсь вовремя приедет)
Raccoon — 22.01.2019 в 22:46
Пластмассовый охотник за трофеями

cgCCCP, Спойлеров в статье,кроме тех,которые знают те,кто
играл в оригинал, тут нет... А благодаря статье сделал выводы,что я
постом выше оказался прав и это не просто мое фанбойство))
cgCCCP — 23.01.2019 в 01:10
Деревянный охотник за трофеями
Raccoon, я думаю,что будут и те,кто начнет знакомство с RE2
в версии 2018 года,а не 1998)
Barsik1011 — 23.01.2019 в 01:38
Бронзовый охотник за трофеями

cgCCCP, а то! Какой-нибудь 10 летний мальчик ждет выход Re2
ремейк, купит, получит кучу впечатлений, а через 20 лет выйдет
ремейк ремейка и он будет рад также как сейчас рады мы )
bugardo — 23.01.2019 в 12:48
Металлический охотник за трофеями

Barsik1011, десятилетнему мальчику придется подождать еще
восемь лет чтобы в нее сыграть.
Barsik1011 — 23.01.2019 в 14:18
Бронзовый охотник за трофеями

bugardo, ну я то не ждал, хотя в те времена на коробах не
было 18+)
LinaFlower — 23.01.2019 в 14:00
Все блондинки - паладинки
Barsik1011 — 23.01.2019 в 14:21
Бронзовый охотник за трофеями

LinaFlower, бывает ) я никогда не играл в Метал гир, ни в
одну игру Кодзимы ) Просто как то так получилось )
tafarin1979 — 23.01.2019 в 14:35
Металлически? ? охотник за трофеями

Пропустила огромный кусок ностальгии от римейка.Как же я млел,бегая
в Operation Racoon City по полицейскому участку.Мне именно RE 2
продал,в своё время, PSOne,как сейчас помню,за 2800. PS2 продала
мне сама себя огромным списком игр, PS3 продало мне отсутствие у
знакомых XBox 360 и,соответственно,игр тоже ни у кого не было,а вот
плойка с играми была у братишки, PS4 продал выпитый алкоголь,а вот
XBox One продала Gears of War
Raccoon — 23.01.2019 в 09:50
Пластмассовый охотник за трофеями

cgCCCP, ты не поверишь,у меня есть такие знакомые...самое
главное-вопят,чтобы не спойлерил игру...Не спойлерил оригинал!!!))
NekiMars — 26.01.2019 в 11:05
NekiMars
Raccoon, так ведь разрабы говорили что изменили некоторые
моменты. Так что небольшой эффект неожиданности все же есть. И тут
работает "Новое-хорошо забытое старое". Я в последний раз проходил
второй Резидент в далеком 1999 году, так что 2-3 сцены максимум
запомнились и теперь всякие "А ПОМНИШЬ?..." даже для меня будут
работать как спойлер.
Тут максимум один может быть спойлер, Тирана в конце уничтожат!

Тут максимум один может быть спойлер, Тирана в конце уничтожат!


Arkuenon — 22.01.2019 в 22:48
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за хороший обзор! После его прочтения всерьез задумался о
покупке игры, играл давным-давно на первой Соньке, но тогда был
слишком мал, чтобы оценить по достоинству. Видимо, the time has
come!
Unksam — 23.01.2019 в 00:04
Металлический охотник за трофеями

Я ждал этот день,и вот этот день пришел...) Ну,придет,через три дня
на момент написания коммента. 21 год прошел...и мы дождались
возвращения в Раккун перед его гибелью. Надеюсь,и еще вернемся. Наш
клуб Резидентовцев готовится к штурму игры в компании,и мы уже
думаем,что это будет очень круто...)