Scarlet Nexus
Первые впечатления от Scarlet Nexus
Varyag_Ericsson
243
В конце апреля мне довелось побывать на скромном сетевом мероприятии компании Bandai Namco Entertainment и пять часов провести в компании с демоверсией Scarlet Nexus — грядущей экшн-RPG от Bandai Namco Studios. Это дивизион разработчиков под крылом издателя, которые работают над развитием уже состоявшихся игровых серий и созданием новых IP. Относительно недавно из-под их крыла вышла Code Vein, а в сентябре 2021 года появится Tales of Arise. Что же касается Scarlet Nexus, то её релиз ожидается 25 июня 2021 года на PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One и PC.

И позвольте сразу зайти с козырей: 21 мая все владельцы систем Xbox смогут загрузить демоверсию Scarlet Nexus в Xbox Store и пройти начало игры за обоих доступных персонажей. Владельцы консолей PlayStation тоже смогут приобщиться к демо, но на неделю позже — начиная с 28 мая. За прохождение демо в основной игре откроются небольшие бонусы. В видео я назвал их косметическими, но немного ошибся — это два плагина, повышающие атаку и защиту экипировавшего их персонажа.

А вот и видео:



Оставляйте комментарии, лайки и дизлайки (в зависимости от впечатлений от видео!) и подписывайтесь на наш YouTube-канал! Зачем? Сами не знаем. Но там иногда появляется что-нибудь интересное. Да и подписка ничего не стоит, а нам приятно!


Игра Scarlet Nexus заинтересовала меня с первого показа на мероприятии Xbox в мае 2020 года. Я хорошо знаком с творчеством внутренних команд Bendai Namco Entertainment и наверняка знаю, что отвечающие за разработку экшнов и RPG люди достаточно надёжны, чтобы доверять им с первого анонса. Чего не сказать о разработчиках файтингов по аниме-лицензиям. В этом крыле всё не столь радужно. Однако новинка, впечатлениями о которой я собираюсь делиться с вами здесь, разрабатывается под пристальным взглядом опытных руководителей — Кейты Идзуки и Кендзи Анабуки.

Они работали над тремя важными франшизами Bandai Namco, на которые Scarlet Nexus, очевидно, опирается: God Eater, Code Vein и Tales of. Конкретно Анабуки-сан писал сценарий Tales of Symphonia, а над замечательными Tales of Vesperia, Tales of the Abyss и Tales of Xillia работал в качестве дизайнера. Получился интересный тандем с разноплановым опытом, и разработчики решили воспользоваться этим, создав качественно новую Action/RPG, где будет органично сочетаться динамичный игровой процесс, масштабный сюжет с двумя перспективами и RPG-элементы. Пять часов в демоверсии, позволившие поиграть за обоих персонажей, показали, что симбиоз получился не безупречным, но весьма интересным.




Смутило меня лишь собственное ожидание «чего-то большего» в сценарии, что можно списать на «проблемы ожидавшего». Например, Tales of Xillia показывает игрокам двух героев, чьи истории начинаются по-разному и сходятся в определённой точке, более-менее учитывая «параллельные события», пережитые игроком за другого персонажа. В Scarlet Nexus я ожидал не меньшего, но уже первые сцены показывают откровенную адаптацию под «текущее прохождение», когда главные персонажи переживают одинаковые сцены независимо, а также становятся ключевыми целями журналистов в своих прохождениях. С точки зрения игрового дизайна решение хорошее, ведь оно позволяет сделать героев «равноправными» и не создавать у игрока ощущение потребности второго прохождения за другого героя.


Но с точки зрения целостности и перспективы повествования — ход сомнительный. И тут уже вопрос в том, что ожидает и предпочитает конкретный игрок. Стоит заметить, впрочем, что у обоих персонажей отличаются даже стартовые кадетские миссии. Юйто, первый из главных героев — это способный юноша со склонностями к телекинезу, сын правителя города и брат командира организации OSF (Силы Подавления Иных), пришедший на службу добровольцем. В первой миссии он отправляется исследовать заброшенный городской квартал при поддержке подруги детства — красотки Ханаби Итидзё, обладающей склонностью к пиромантии. Помимо бесконечного излучения милоты.



Ханаби милаха! А ещё я питаю слабость к персонажам в штанах с одной штаниной...


Касане, вторая героиня повествования — пепельноволосая девушка, не самая разговорчивая и дружелюбная. Она дочь управляющего промышленным концерном, видного и уважаемого человека во всём городе. Поэтому взгляды новичков и СМИ устремлены на неё немногим меньше, чем на Юйто. Вместе с Касане в армию вступает и старшая сестра, Наоми, проникающаяся тёплыми чувствами к Юйто с первой встречи. Но во что это выльется в итоге — тот ещё вопрос, ведь Касане напоминает парнишке спасшую его когда-то женщину, а лучший друг героя, Наги, влюбляется в Наоми. Получается такой любовный квадрат без очевидного взаимного интереса.

С точки зрения игрового процесса Scarlet Nexus объединяет God Eater и Tales of. Здесь есть большой начальный город, а вылазки за его периметр происходят путём выхода на миссии — разведывательные, охотничьи и спасательные. Также есть побочные задания, которые можно получить у NPC вокруг и выполнять по мере прохождения основных заданий. Уже пройденные миссии также можно переигрывать, возвращаясь в изученные районы для поиска секретов, пропущенных предметов и выполнения поручений типа «добудь мне то, не знаю что».




А вот неспокойный, то есть боевой игровой процесс — это изюминка игры. Здесь понадёрганы идеи и опыт из прошлых экшнов Bandai Namco Entertainment, но все эти элементы не только очень гармонично сочетаются, но и хорошенько приправлены новыми фишками. Главный герой игрока, неважно, Юйто или Касане, всегда обладает телекинетическими способности — может хватать предметы разных габаритов, вроде отбойников, машин и даже металлоконструкций, а затем швырять их во врагов. Иногда это наносит мощный урон, прерывает атаки или ошеломляет противников. Также телекинез позволяет воздействовать на большие объекты, используя короткие QTE — раскачать многопудовый крюк промышленного крана, запустить застрявший поезд по рельсам и снести им всех врагов на пути и так далее.

Телекинез персонажа дополняется системой «мозговых связей» — когда игрок заимствует психокинетическую особенность у соратника по группе. Всего героя могут сопровождать двое друзей, но «брейн-линк» запустить можно лишь с одним за раз. К примеру, если позаимствовать пирокинез или электрокинез, оружие персонажа получит силу соответствующей стихии. А если связать мозг с напарником, обладающим силой предсказания, игрок сможет без проблем попадать по самым быстрым врагам, нанесение урона которым в обычном состоянии — задача очень сложная, вплоть до невозможной.


Наконец, важная фишка боевой системы — возможность сплетать обычные удары и сверхспособности в единые комбинации, таким образом повышая наносимый урон. Колотя врагов «квадратом» или «треугольником», игрок может зажать кнопку телекинеза, притянуть тяжёлый отбойник или остов машины, а затем бросить объект со всей дури в цель. Разумеется, если эта комбинация не ликвидирует опасность, можно повторять её сколько потребуется раз и в любом порядке. Как следствие, сражения против более-менее живучих врагов превращаются в танец меча, кинжалов и сверхъестественных сил.

Юйто и Касане отличаются в своих базовых навыках боя. Пусть телекинез у них общий, но основным оружием Юйто стал меч, похожий на катану, а девушка предпочитает орудовать несколькими кинжалами. Да не удерживая их в руках, словно воровка, а левитируя вокруг себя. Её боевые движения напоминают бойцов с йо-йо — летающие по небольшой площади и наносящие урон всему живому клинки словно привязаны лесками к своей хозяйке. Кроме оружия и движений, герои отличаются так называемыми «мозговыми картами» — это нейронные сети навыков, развиваемые по мере повышения уровней и использования очков способностей. На них можно прокачать усиление характеристик, двойной прыжок и другие полезные штуки.



Но чем же в Scarlet Nexus ещё заниматься, помимо сражений и прогулок по городу? Например, развитием отношений с другими персонажами, выполняя их персональные квесты и участвуя в событиях. Это положительно сказывается и на боевом взаимодействии — персонажи, испытывающие симпатию друг к другу, лучше работают в команде и формируют более эффективные мозговые связи. Здесь важно помнить, что несмотря на знакомые по God Eater элементы, Scarlet Nexus — это всецело однопользовательский проект без кооперативных и онлайновых режимов. Поэтому качество вашей боевой группы всегда зависит от вложенного времени и сил в развитие отношений. Особой романтики ждать не стоит, дорогой мой гарем-кун. А жаль, ведь персонажи тут очень симпатичные и забавные.

Единственное, о чём рассказать не получится — так это техническая составляющая. Играл я на ПК по удалёнке, и в таком формате очень сложно уловить техническое качество. Но уже 21 мая на Xbox, а 28 мая на PlayStation, вы сами сможете прогуляться по тем же миссиям и собственноручно оценить качество игры!

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
24 комментария, 60 532 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
FoReaL1203 — 12.05.2021 в 18:04
Пластмассовый охотник за трофеями
39
Bandai продали мне игру
enotmaxim — 12.05.2021 в 18:15
Начинающий охотник за трофеями
0
Genshin Impact на максималках
Virus_Maxwell — 12.05.2021 в 18:30
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Бандай хочет назвать год своим именем.
Сейчас Nexus, осенью Tales of Arise... ребята словно решили порадовать всех хорошими играми.
Да, кое-какие проекты показывают, что ожидания порой не сбываются, но здесь веришь, что всё получится. Всё же и Tales of - проверенный продукт, а по Code Vein и по данному материалу можно понять, что знают, что делают.
Vadim — 12.05.2021 в 18:49
Золотой охотник за трофеями
10
В общем самым сложным выбором будет за кого играть. В РПГ с заранее созданными персонажами предпочитаю играть мужиками, но героиня просто милаха) Фишку с переносом сейвов из демо надо всем взять на вооружение. Если б её не было в Outriders, я б игру не купил после демо, так как 2 часа проходить то же самое не тянет совершенно. А так на пару с Рэтчетом у меня пока что это главные игры лета.
Freenteza — 13.05.2021 в 16:08
Ждун
0
Vadim, 2 часа в оутрайдерс было лень? я Персонажа с легендарками лишился 49 грейда, и начал нового качать =) баг поправили перса так и не восстановили
Vadim — 13.05.2021 в 17:01
Золотой охотник за трофеями
0
Freenteza, Я бы точно плюнул на игру и стёр нафиг) И такие баги в играх совершенно недопустимы. Авторы совсем уже.
Vadim — 12.05.2021 в 18:51
Золотой охотник за трофеями
20
Варяг бодро и уверенно рассказывает, приятно слушать) Вполне себе уровень) Хоть и интонациями мне почему-то представляется молодой Дмитрий Пучков (ака Гоблин) )))
Varyag_Ericsson — 13.05.2021 в 11:06
Nippon Ichi Fan
10
Vadim, чем я тебе так насолил-то, что заслужил такое сравнение?)
Vadim — 13.05.2021 в 12:07
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Не, ну правда) Местами интонации почти в точности как у него. А у него они достаточно уникальны)
I-RA1N-I — 12.05.2021 в 18:52
Деревянный охотник за трофеями
0
О, только на днях думал, выкатят ли они демо и вот. Отличная новость и отличный материал, спасибо!
IScandalist — 12.05.2021 в 21:42
Начинающий охотник за трофеями
0
В какой либо из двух игр будет перевод на русский, подскажите пожалуйста?!
Vadim — 13.05.2021 в 01:12
Золотой охотник за трофеями
0
IScandalist, В обеих (если ты про Арайз)
Provisorus — 12.05.2021 в 22:10
Бронзовый охотник за трофеями
29
Не знаю, я на пофиг предзаказал Scarlet Nexus - сеттинг, стиль графики, жанр - всё в этом проекте прекрасно. К Бандаям у меня очень большой кредит доверия и чувствую что данный проект будет ОЧЕНЬ крутым. Тем более Скарлет Тексус и Тейлс Оф Эрайс - это по сути единственные игры что я очень жду в этом году. Ну за исключением Caligula 2 - она вне конкуренции ))
Vadim — 13.05.2021 в 00:20
Золотой охотник за трофеями
15
Provisorus, И главное на русском, такие начинания надо поощрять) Я вот и знаю англ более менее, но в той же Ниер мне ща всё равно дискомфортно, много мелочей теряется.
Provisorus — 13.05.2021 в 08:39
Бронзовый охотник за трофеями
10
Vadim, Ты берешь цифровую копию на ПС5 ?
Vadim — 13.05.2021 в 09:50
Золотой охотник за трофеями
4
Provisorus, Цифровую, но на ПК) Разница в цене там серьёзная) 1800р против 5к))))
Varyag_Ericsson — 13.05.2021 в 11:07
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Provisorus
Ну за исключением Caligula 2 - она вне конкуренции ))
Тебе первая так понравилась?)
Provisorus — 13.05.2021 в 12:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Да, очень крутой сеттинг, боевая система и музыка. Считаю очень недооцененным продуктом.
Varyag_Ericsson — 14.05.2021 в 01:59
Nippon Ichi Fan
0
Provisorus, я её дважды пытался покорить, и оба раза видел слишком большое количество дизайнерских ошибок на ровном месте. Хотя переиздание на PS4 и получше вышло. На вторую игру, по правде говоря, тоже надеюсь, т.к. сеттинг и персонажи очень нравились в оригинале, а боевая система уникальна (хоть и требует хорошей такой доработки - баланс, паттерны и т.д. )
DIIZ — 13.05.2021 в 01:30
Начинающий охотник за трофеями
0
Интересный проект, так что жду 28 числа)
raphaik129 — 13.05.2021 в 03:12
Металлический охотник за трофеями
0
Scarlet Nexus и Biomutant- для меня пока что самые ожидаемые игры 2021.
Varyag_Ericsson — 13.05.2021 в 11:07
Nippon Ichi Fan
10
raphaik129, обзор Биомутанта на сайте будет 24 мая. Даже больше скажу - кросс-обзор!
Black_Nero — 13.05.2021 в 10:09
Деревянный охотник за трофеями
17
Даже не знаю, после сомнительного Code Vein, который получился не самой хорошей игрой, при этом ее хвалили, тут мне кажется будет примерно тоже самое, надеюсь что я ошибаюсь, в любом случае на старте не пойду в нее, подожду полноценного геймплея на вторичке возьму уже поиграть, пока что вырисовывается Code Vein но с улучшенной графикой и более интересной боевой системой, но локации какие то очень дешевые и дизайн врагов выдуман как после сильной дозы запрещенных веществ, надеюсь что я все таки ошибаюсь, то что они выпускают игры на русском языке делает им большой плюс, поглядим что в итоге получится у них.
Yokushiro — 29.05.2021 в 14:53
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Прошел демо-версию игры ScarletNexus, играл в версию для PS5.

Моя краткая рецензия, без спойлеров:

Игра выглядит лучше, чем я ожидал! По видеороликам с геймплеем казалось что боевая система какая то не интересная и примитивная...но нет, очень даже разнообразная и динамичная! Большую роль играет тактическое использование обширных возможностей каждого из персонажей команды героев. Визуально игра сильно напоминает именно Astral Chain, за счет неона, разрушенных городов будущего, голограмм полиции и окружения, но если бы туда попали персонажи из Code Vein и God Eater.

В игре 2 сюжетных линии, что тоже приятно. Повествование от лица разных героев на манер Tales of Xillia - они начинают немного по разному, имеют разную завязку и происхождение, и вероятно даже в какой то момент будут противостоять друг другу, но история их так или иначе должна сойтись в одной точке. Играть за женского персонажа субъективно проще, т.к. у нее атаки на дальней дистанции в качестве основного оружия. Но стоит учитывать, что атаковать на дальней могут вообще все, т.к. у каждого героя есть телекинез.

Интересно было даже читать описания предметов, в которых так же раскрываются некоторые аспекты личности героев, их носящих. Дизайн врагов будто бы из самых смелых фантазий серии Silent Hill, они извращенно-страшные, во всех них читается сексуальный подтекст.

Один раз у меня во время одного из боев немного "забаговал" ИИ моих союзников. Они просто стояли и не делали абсолютно ничего) Пришлось самому отдуваться за всю команду))) Но больше такое не повторялось)

Много стильных атак с огромным количеством спецэффектов и огромное количество разрушаемых, интерактивных объектов для использования в качестве оружия.

Качественный русский перевод и возможность выбрать японскую озвучку.

Что немного не понравилось: половина катсцен представляется нам в виде "скриншотов с диалогами". Вот серьезно, можно было бы уж все на движке игры сделать, от этого точно хуже не стало бы. А, ну и лично мне, как любителю сделать фоток на память, не хватает фоторежима))

Что касается особенностей геймпада DualSense, то тут в значительной мере используются только курки. Т.к. телекинез работает "на один курок - обычный, на другой - особенный", то каждый раз как в поле зрения персонажа попадает тот или иной объект, каждый курок "щелкает" вибрацией, сигнализируя о том, что его можно использовать. Это удобно в том плане, что можно на ощупь понимать расположение объектов для телекинеза вокруг себя, а не выискивать их на экране. При самом использовании телекинеза курки очень плавно и приятно прожимаются. Впрочем, никаких ДРУГИХ реализованных возможностей вибрации и фишек нового геймпада не задействовано.

Игра работает в стабильных 4к 60 fps. В игре не предусмотрено использование технологии HDR или Raytracing.

Полная версия игры мной уже предзаказана в магазине Эльдорадо! Продолжу приключение 26 июня. За прохождение демо-версии в полной версии игры дадут какие-то бонусы ^_^

Ниже представлены мои скриншоты. Спасибо за внимание!